Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) для 5-8 классов общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Рабочая программа ориентирована на работу с учебниками по английскому языку серии «Английский в фокусе, 5-8 классы» (“SPOTLIGHT”):
УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
УМК «Английский в фокусе» для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
УМК «Английский в фокусе» для 7 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
УМК «Английский в фокусе» для 8 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
Место учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и устанавливает нормативы учебного времени на освоение учебных предметов федерального компонента по ступеням образования, а также объемы регионального (национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования и компонент образовательного учреждения.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык (английский) входит в образовательную область «Филология» и на его изучение на этапе основного общего образования выделяется: 408 учебных часов для обязательного изучения иностранного языка в 5-8 классах;
Таким образом на каждый класс из расчета 3 учебных часа в неделю предусмотрено: 5 класс – 102 ч, 6 класс - 102 ч, 7 класс – 102 ч, 8 класс -102 ч.
Место учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
в учебном плане МБОУ «Климовская школа»
Календарный учебный график МБОУ «Климовская школа» рассчитан на 34 учебных недель.
Изучение английского языка в 5 классе реализуется за счет 3 часов инвариантной части учебного плана МБОУ «Климовская школа»:
5 класс всего 102 часов.
Изучение английского языка в 6 классе реализуется за счет 3 часов инвариантной части учебного плана МБОУ «Климовская школа»:
6 класс всего 102 часов.
Изучение английского языка в 7 классе реализуется за счет 3 часов инвариантной части учебного плана МБОУ «Климовская школа»:
7 класс всего 102 часов.
Изучение английского языка в 8 классе реализуется за счет 3 часов инвариантной части учебного плана МБОУ «Климовская школа»:
8 класс всего 102 часов.
В соответствии с ФГОС содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих целей изучения иностранного языка (английского) в основной общеобразовательной школе:
на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
воспитание у школьников понимания важности английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ
формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня англоязычной подготовки;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию английского языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков; формирование и развитие социокультурных умений и навыков;
побуждение познавательного интереса к иностранному языку и стремление его совершенствования;
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
В результате освоения образовательной программы основного общего образования по иностранному языку (английскому), учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения английского языка и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог – обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3-5 реплик (5–8 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–12 фраз (5–8 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
аффиксация:
глаголов: -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
Существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness),
-ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
наречий -ly (usually);
числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
(to play – play);
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера
Содержание учебного предмета
«Иностранный язык (английский)» 5 класс
Название главы / кол-во часов | Содержание учебного материала / планируемые результаты |
Вводный модуль (10 часов) | Словарный запас: англо-говорящие страны; английский алфавит; числа; имена; цвета; школьные предметы; глаголы Грамматика: the imperative (повелительное наклонение) Чтение/аудирование/говорение/письмо: звуки: /ei/, /ai/, /u:/, /ks/, /ou/, /kw/, /i:/, /^/, /w/, /l/, /h/, /ʤ/,/ɛ/,/ŋ/, /ʃ/,/ʧ/,/æ/,/ɔ/; умение представлять, знакомить людей; знакомство с людьми; распознавать объекты |
МОДУЛЬ 1. Школьные дни (9 часов) | Словарный запас: школьные предметы; дни недели; школьные принадлежности; числа Грамматика: артикли a/an; personal pronouns (личные местоимения); the verb “to be” (глагол «быть») Чтение/аудирование/говорение/письмо: школьные заметки; ведение диалога –представиться новым одноклассникам; прослушивание краткой информации; составление расписания уроков на англ.языке; написание портфолио о себе; Контрольная работа: модульный контроль по теме «Школьные дни» |
МОДУЛЬ 2. Это я. (9 часов) | Словарный запас: страны и национальности; словообразование (-ish, -ian, -er, -ese); личные вещи; числа от 21-100 Грамматика: использование структуры have got; множественное число (plurals); указательные местоимения (this/those-that/these) Чтение/аудирование/говорение/письмо: статья: «Удивительный человек-паук»; ведение диалога о подарках на день рожденье; сообщение на веб форуме: мне нравятся марки; произношение звуков: /s/, /z/, /iz/; восприятие на слух краткой информации; разговор беседа о национальностях; история Спайдер мена в настоящем простом времени; постер любимого героя мультфильма; составление списка подарков на день рожденье; параграф о своей коллекции. Контрольная работа: модульный контроль по теме «Это я» |
МОДУЛЬ 3. Мой дом – моя крепость! (9 часов) | Словарный запас: комнаты, числительные, порядковые числительные; мебель и интерьер, предметы мебели Грамматика: употребление конструкции There is/there are; притяжательные прилагательные (possessive adjectives); предлоги места (prepositions of place); Чтение/аудирование/говорение/письмо: статья: «Живите всегда хорошо!»; ведение диалога –описание квартиры; прослушивание коротких текстов/перевод; произношение звуков: /θ/, /ð/; описание дома в тексе и своего дома; описание своей квартиры; умение спрашивать направление куда идти; описание своей комнаты Контрольная работа: модульный контроль по теме «Мой дом-моя крепость!» |
МОДУЛЬ 4. Семейные узы (11 часов) | Словарный запас: члены семьи; внешний вид/ описание внешности Грамматика: модальный глагол can (ability); объектные местоимения (Object pronouns); притяжательные прилагательные (possessive adjectives); повелительное наклонение (the imperative); possessive (‘s/s’)/whose (притяжательный падеж в англ.языке) Чтение/аудирование/говорение/письмо: моя комната; написание введения в личном дневнике; моя тайный ежедневник; ведение диалог: описание людей; прослушивание кратких текстов/осмысление/понимание/перевод; описание своей семьи; представление кого-либо и его описание; беседа о знаменитости; составление краткой информации о любимой знаменитости Контрольная работа: модульный контроль по теме «Семейные узы» |
МОДУЛЬ 5. Животные со всего света (9 часов) | Словарный запас: животные; название частей тела животного; домашние и дикие животные, животные на фермах Грамматика: простое настоящее время утвердит.форма (Present Simple Tense (affirmative)); отрицательная и вопросительная формы в простом настоящем времени Present Simple Tense (negative and interrogative)) Чтение/аудирование/говорение/письмо: статья: животные Индии; ведение диалога в зоопарке; сообщение на чат форуме о животных; произношение звуков: /s/, /z/, /iz/; прослушивание коротких текстов; беседа о животных в своей округе и стране; что является новым в тексте; описание диких животных, беседа о своем домашнем любимце, как выглядит домашний питомец /описание Контрольная работа: модульный контроль по теме «Животные со всего света» |
МОДУЛЬ 6. С утра до вечера (9 часов) | Словарный запас: повседневные дела, виды работ Грамматика: наречия частности (adverbs of frequency); предлоги места (prepositions of time); использование настоящего длительного времени (Present Continuous Tense) Чтение/аудирование/говорение/письмо: написание оглавление на вебсайте: Лара Крофт; диалог беседа о профессиях и видах работы; написание электронного письма; прослушивание коротких текстов; произношение звука /ŋ/; интервью у Лары Крофт о повседневной жизни; беседа о профессии родителей; разговор о времяпровождении на выходных; написание электронного письма чем заняты, как поживают родители Контрольная работа: модульный контроль по теме «С утра до вечера» |
МОДУЛЬ 7. В любую погоду (9 часов) | Словарный запас: сезоны года, месяцы и погода; одежда; свободное времяпровождение Грамматика: использование простого настоящего и настоящего длительного времен (Present Simple & Present Continuous Tenses) Чтение/аудирование/говорение/письмо: виртуальная беседа за компьютером о погода в разных частях света; ведение диалога об одежде; составление открытки; прослушивание кратких диалогов; произношение звука /аu/; разговор о разновидностях одежды в разные сезоны года; описание по картинкам Контрольная работа: модульный контроль по теме «В любую погоду» |
МОДУЛЬ 8. Особые дни (9 часов) | Словарный запас: праздничные мероприятия; еда и напитки Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные (countable and uncountable nouns); использование в предложениях some/any - how much/how many Чтение/аудирование/говорение/письмо: статья: Время урожая по всему миру; ведение диалога о продуктах на вечерний ужин для еды; статья: угощения на день рожденье; прослушивание коротких текстов; произношение звуков /ŋ/, /ŋk/; описание празднований и фестивалей; умение делать предложения; разговор о приготовлении пищи и о рецептах; составление плана на день рожденье; написание вступления в журнале Контрольная работа: модульный контроль по теме «Особые дни» |
МОДУЛЬ 9. Жить в ногу со временем (9 часов) | Словарный запас: магазины и продукты; места для посещений; жанры кино Грамматика: использование артиклей а/an; глагол to be в прошедшем времени (was/were); простое прошедшее время (Past Simple Tense /regular /irregular verbs) простые и неправильные глаголы Чтение/аудирование/говорение/письмо: ведение диалога: беседа о магазинах и шоппинге; составление электронного письма о посещении какого-либо места; интервью к фильму Гари Поттер; умение задавать вопрос (например: что делал твой друг вчера?); письмо другу о вчерашнем времяпровождении; немного информации о любимом магазине или бутике Контрольная работа: модульный контроль на тему «Жить в ногу со временем» |
МОДУЛЬ10 Каникулы (9 часов) | Словарный запас: путешествие и отдых, летние каникулы. Грамматика: глагол (can\can`t) Чтение/аудирование/говорение/письмо: описание фотографий об отдых, диалог об отдыхе у моря; разговор о достопримечательностях Шотландии, чтение-комикс о правилах безопасности в походе. Контрольная работа: модульный контроль по теме «Каникулы» |
Итого: 102 часа | Контрольных работ : 10 |
Содержание учебного предмета
«Иностранный язык (английский)» 6 класс
Название главы / кол-во часов | Содержание учебного материала / планируемые результаты |
МОДУЛЬ 1. Кто есть кто? (11 часов) | Словарный запас: члены семьи, описание внешности, формы индентификации личности; страны и национальности Грамматика: притяжательные прилагательные (possessive adjectives); притяжательные местоимения (possessive pronouns) Чтение/аудирование/говорение/письмо: письмо другу о своей семье; диалог о вступлении в видео клуб; статья о Чили; умение описать внешность; предоставление личных данных; описание местоположения; письмо о себе и о своей семье; заполнение библиотечной карточки; написание короткой статьи о своей стране Контрольная работа: модульный контроль по теме «Кто есть кто?» |
МОДУЛЬ 2. Вот и мы. (10 часов) | Словарный запас: дни недели, месяцы, сезоны года; порядковые числительные; комнаты и мебель; виды магазинов Грамматика: предлоги времени (prepositions of time); прелоги места (prepositions of place); употребление определенного и неопределенного артиклей (a/an); использование some/any; Чтение/аудирование/говорение/письмо: виды приглашений на день рожденье; диалог о переезде в новый дом; короткая статья о своем соседстве; произношение звуков /w/-/wh/; прослушивание коротких текстов; умение говорить сколько времени на часах; интервью у одноклассников об их днях рождениях; написание пригласительного на день рожденье; описание своей гостиной; Контрольная работа: модульный контроль по теме «Вот и мы» |
МОДУЛЬ 3. Поехали. (11 часов) | Словарный запас: виды транспорта; омографы Грамматика: повелительное наклонение (the imperative); модальный глагол can: ability/prohibition/permission Чтение/аудирование/говорение/письмо: флайер о безопасности на дороге; диалог об инструкции безопасности на дорогах при вождении; статья о Михаэле Шумахере; прослушивание отрывка из текста; произношение звуков: /æ/, /a:/; написать как ты добираешься до школы; умение показывать направления; умение представлять знаменитого человека классу; составление короткой инфо; постер, дорожные знаки; статья о знаменитости Контрольная работа: модульный контроль по теме «Поехали» |
МОДУЛЬ 4. День за днем. (10 часов) | Словарный запас: повседневные дела; ТВ программы; дни/часы Грамматика: употребление Present Simple (Простого Настоящего времени); наречия частности (adverbs of frequency; короткие ответы в простом настоящем времени; слова связки (linkers) Чтение/аудирование/говорение/письмо: беседа о Гарри Поттере (вопрос-ответ); диалог о назначении встречи; произношение звуков: /s/, /z/, /iz/; интервью у партнера о его повседневных делах; выражение довольства и недовольства; умение делать предложения; коротко о типичном понедельнике; написать о своем любимом дне Контрольная работа: модульный контроль по теме «День за днем» |
МОДУЛЬ 5. Праздники. (11 часов) | Словарный запас: приготовления; празднования; подготовка к фестивалю Грамматика: использование настоящего длительного времени в утвердительной, вопросительной и отриц. формах (Present Continuous affirmative/ negative/interrogative) Чтение/аудирование/говорение/письмо: написание электронного письма о сезонных поздравлениях; диалог о проведении вечеринки; речь о фестивале; прослушивание короткого отрывка из текстов; описание сцены; выражение мнения; умение высказывать речь; пригласительная открытка; речь об особенном дне в жизни Контрольная работа: модульный контроль по теме «Праздники» |
МОДУЛЬ 6. На досуге. (10 часов) | Словарный запас: виды деятельности, игры Грамматика: составные существительные (compound nouns); предложения со словами связками (linking sentences); употребление в речи простого настоящего времени и настоящего длительного времени (Present Simple vs Present Continuous) Чтение/аудирование/говорение/письмо: реклама флайер о видах деятельности клубов Болтонской средней школы; диалог; лестницы и горки; Робинзон Крузо; прослушивание и вставка пропущенных слов в тексте; принятие решения чем заняться; немного о предпочтениях, симпатии и антипатии; постер о своей любимой игре Контрольная работа: модульный контроль по теме «На досуге» |
МОДУЛЬ 7. Вчера, сегодня, завтра. (11 часов) | Словарный запас: описание мест; чувства Грамматика: Past Simple (regular verbs/irregular verbs) Простое прошедшее время (простые и неправильные глаголы) Чтение/аудирование/говорение/письмо: Минеральный парк –город призраков; страшные истории; Уолт Дисней биография; произношение звуков: /id/, /t/,/d/; интервью по теме город; умение рассказать историю; ролевая игра; описание места; рассказ; биография Контрольная работа: модульный контроль по теме «Вчера, сегодня, завтра» |
МОДУЛЬ 8. Правила и инструкции. (10 часов) | Словарный запас: типы жилищ, места в городе Грамматика: модальные глаголы must/mustn’t/can’t; сравнения comparisons; использование have to- don’t have to/needn’t Чтение/аудирование/говорение/письмо: правила и устав летней школы; диалог по теме «куда бы пойти»; диалог обсуждение правил использования арендованной комнаты; прослушивание отрывка из текста; умение спрашивать, задавать вопросы, уметь делать предложения/ отказ/озадаченность/принятие; обсуждение правил поведения на территории лагеря; постер с правилами поведения в своей комнате; Контрольная работа: модульный контроль по теме «Правила и инструкции» |
МОДУЛЬ 9. Еда и прохладительные напитки. (10 часов) | Словарный запас: виды блюд, еды и напитков; вкусы и блюда; глаголы связанные с приготовлением пищи Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные (countable and uncountable nouns); определители количества (quantifiers); использование в речи и в письме простого настоящего и длительного времен (Present Simple & Present Continuous) Чтение/аудирование/говорение/письмо: кушаем как британцы; меню; диалог –заказ еды в ресторане; написание рецепта к блюду; прослушивание отрывка к тексту; произношение звуков: /ŋ/-/n/; разговор беседа о британских блюдах; заказ еды и напитков; умение давать инструкции к приготовлению пищи; составление списка покупок; объявление; рецепт Контрольная работа: модульный контроль по теме «Еда и прохладительные напитки» |
Модуль 10. Каникулы. (8 часов) | Словарный запас: праздничные приготовления; погода и одежда; занятия в выходные Грамматика: использование going to; использование длительного времени в описании будущего времени (present continuous (future meaning) -going to-will; слова связки (because-so) Чтение/аудирование/говорение/письмо: письмо о том, чем вы заняты; описание праздника в любимом городе; диалог комментарии о чьей-либо одежде и внешнем виде; занятия в выходные; прослушивание отрывка к тексту; разговор о будущих планах; умение спрашивать разрешение, давать отказ; беседа о погоде, об одежде, о планах и принятии решений; умение составлять планы на всю неделю; Контрольная работа: модульный контроль по теме «Каникулы» |
Итого 102 часа | Контрольных работ: 10 |
Содержание учебного предмета
«Иностранный язык (английский)» 7 класс
Название главы/ кол-во часов | Содержание учебного материала / планируемые результаты |
МОДУЛЬ 1. Образ жизни. (11 часов) | Словарный запас: жизненный стиль и имидж; правила безопасности; фразовые глаголы: run; свободное времяпровождение; места Грамматика: использование Present Simple vs Present Continuous; употребление should/ shouldn’t; образование наречий из прилагательных (forming adverbs from adjectives (-ly) Чтение/аудирование/говорение/письмо: отрывок из личного дневника о жизни подростка; диалог беседа о соблюдении правил безопасности в доме; короткие отрывки текстов о лучших местах Сиднея; достопримечательности Британских островов; проведение интервью; диалог-ролевая игра; выражение предпочтений; неофициальное электронное письмо о своей жизненной позиции; коротко о своем свободном времяпровождении; коротко о достоприм. своей страны Контрольная работа: модульный контроль по теме «Образ жизни» |
МОДУЛЬ 2. Время рассказов. (10 часов) | Словарный запас: грамотность, жанры; ход событий, слова-связки; звуки, мистические персонажи Грамматика: Past Simple; Past Simple & used to (простое прошедшее время и конструкция used to) Чтение/аудирование/говорение/письмо: писатели фантасты, отрывок из текста «Путешествие в центр земли»; история; повествование в Ирландии; распознавание звуков при прослушивании и умение предугадывать содержимое текста; ролевая игра; пересказ отрывка из текста; чтение и прослушивание народной сказки; рассказать о своем любимом авторе; короткое содержание рассказа; популярная народная сказка; Контрольная работа: модульный контроль по теме «Время рассказов» |
МОДУЛЬ 3. Внешность и характер. (11 часов) | Словарный запас: хобби и качества характера, внешность, фразовые глаголы: give; Грамматика: относительные местоимения и наречия (relative pronouns & adverbs); причастия с окончаниями (participles –ed/-ing); прилагательные Чтение/аудирование/говорение/письмо: американские подростки; диалог; человек которого я ценю; аудирование, чтение и произношение, интонация; сопоставление информации с картинками к тексту; ролевая игра хобби и жизнь подростков; описание подростков с использованием прилагательных; электронное письмо другу об интересном подростке; письмо о своем любимом персонаже из книги; Контрольная работа: модульный контроль по теме «Внешность и характер» |
МОДУЛЬ 4. Об этом говорят и пишут (10 часов) | Словарный запас: виды СМИ; эмоции; фразовые глаголы: go; новости и заголовки; особенности журналов Грамматика: использование прошедшего длительного времени (past continuous tense) + (past simple) простое прошедшее время; Чтение/аудирование/говорение/письмо: отрывки новостей в газетах; интервью –диалог; газетная статья; британские журналы для подростков; прослушивание и выделение содержания текста; предвиденье последовательности событий в прослушанном тексте; распознавание содержания статьи по заголовку; обсуждение и реакция на новости; выражение восхищения; разговор о любимом журнале для подростков; газетная статья; написание заглавия и начала к статье; Контрольная работа: модульный контроль по теме «Об этом говорят и пишут» |
МОДУЛЬ 5. Что ждет нас в будущем? (11 часов) | Словарный запас: предсказания на будущее; фразовые глаголы: look; гаджеты, компьютеры; технологии/любимые гаджеты подростков Грамматика: простое будущее время (Future Simple(will)); слова-связки; формы будущего времени, условные предложения 0 и 1 типа (Conditional Types 0&1) Чтение/аудирование/говорение/письмо: короткие отрывки из текстов о предсказаниях школьников о будущем; виртуальное домашнее животное (диалог); онлайн учеба или учеба в реальном классе и в школе? Умение делать предсказания, умение спрашивать и отвечать на вопросы о будущих предположениях; согласие и несогласие; выражение своего мнения; написать коротко о вашем виденье будущего; объявление насчет гаджета; эссе выражающее свое мнение; Контрольная работа: модульный контроль по теме «Что ждет нас в будущем?» |
МОДУЛЬ 6. Развлечения. (10 часов) | Словарный запас: места и мероприятия связанные с развлечениями; фразовые глаголы: come; праздничные мероприятия и отдых; развлечения в парке аттракционов Грамматика: использование настоящего совершенного времени (Present Perfect); слова помощники (already, yet, just, ever, never, before); использование has been /has gone; образование прилагательных с помощью префиксов и суффиксов (un-, il-,im-,in-,ir-) Чтение/аудирование/говорение/письмо: Диснейленд в Токио, Мир чудес (наречия); диалог о летних планах; Леголэнд Калифорния; визуализация сцен; описание и посещение парка аттракционов; приглашение/отказ/принятие; диалог- телефонный разговор; объявление в парк аттракционов; список для приготовления к проведению праздника; радио объявление; Контрольная работа: модульный контроль по теме «Развлечения» |
МОДУЛЬ 7. В центре внимания. (11 часов) | Словарный запас: знаменитости; фильмы; фразовые глаголы: turn; музыка, футбол Грамматика: сравнительная и превосходная степени (comparative & superlative); использование настоящего совершенного и простого прошедшего времен (Present Perfect & Past Simple); образование прил. с окончаниями (-less, -full) Чтение/аудирование/говорение/письмо: диалог об аренде DVD; обзор интервью Аврил Лавин; национальный вид спорта Англии; прослушивание короткого отрывка из текста; умение определять жанры музыки; разговор о внешности и личности кого-либо; выражение музыкальных вкусов; беседа о футболе в Англии и в своей стране; описание знаменитостей своей страны; обзор фильма; коротко написать о популярном виде спорта Контрольная работа: модульный контроль по теме «В центре внимания» |
МОДУЛЬ 8. Проблемы экологии. (9 часов) | Словарный запас: население; фразовые глаголы: make; эко-мероприятия; инструменты и оборудование; животные и обитатели; природные заповедники; Грамматика: использование и закрепление настоящего совершенного длительного времени (Present Perfect Continuous); разделительный тип вопроса (question tags); слова-связки; Чтение/аудирование/говорение/письмо: кислотный дождь; эко-помощники –диалог; за и против за содержание животных в зоопарках (написать эссе); национальные заповедники Шотландии; умение использовать интонацию в разделительном типе вопросах; оказание/принятие помощи; обсуждение за и против; согласие и несогласие с доказательствами и аргументами; коротко рассказать о национальных заповедниках Шотландии; список дел на выходные по уборке территории; за и против эссе; немного о национальных заповедниках своей страны Контрольная работа: модульный контроль по теме «Проблемы экологии» |
МОДУЛЬ 9. Время покупок. (10 часов) | Словарный запас: еда и напитки; фразовые глаголы: take; продукты и магазины; виды профессий в супермаркетах; описание объектов, идиомы и поговорки; Грамматика: определители количества, настоящее совершенное время и настоящее совершенное продолженное времена (present perfect simple & present perfect continuous); прилагательные Чтение/аудирование/говорение/письмо: беседа о здоровом питании и о фаст фуде; диалог о подготовке в лагерь; написание электронного письма; разговор о еде; обсуждение различного вида диет; вопрос/ответ о еде и напитках; необходимые покупки для дома; описание объектов; телефонный разговор; Контрольная работа: модульный контроль по теме «Время покупок». |
Модуль 10. В здоровом теле здоровый дух. (9 часов) | Словарный запас: стрессовые сигналы; фразовые глаголы: fall; происшествия, ушибы и ранения; болезни и недомогания; благотворительность Грамматика: использование should (n’t); if-unless; возвратные местоимения (reflexive pronouns); условные предложения 1 типа (Conditional type 1); образование прилагательных с помощью окончаний (-ive,-ative) Чтение/аудирование/говорение/письмо: мультипликационная лента, воздушная медицинская служба Австралии; визуализация сцен; умение давать советы; разговор о факторах стресса; интервью журналу для подростков; письмо с советами; коротко о благотворительности в своей стране Контрольная работа: модульный контроль по теме «В здоровом теле-здоровый дух» |
Итого: 102 часа | Контрольных работ: 10 |
Содержание учебного предмета
«Иностранный язык (английский)» 8 класс
Название главы / кол-во часов | Содержание учебного материала / планируемые результаты |
МОДУЛЬ 1. Общение. (12 часов) | Словарный запас: прилагательные описывающие характер; язык тела; личные данные; физические данные, внешность; идиомы; отношения; фразовые глаголы: get; идиомы; предлоги; Грамматика: Present Tenses (англ.глаг. в настоящих временах); стативные глаголы (stative verbs); past simple/ continuous (простое прошедшее и длительное времена); использование will-going to; adverbs of degree (наречия степени); сравнения (comparisons); образование прилагательных (-ful,-able) Чтение/аудирование/говорение/письмо: чтение отрывка из текста; диалог встреча с соседом; открытка с пожеланиями о скорейшем выздоровлении; неофициальный стиль письма; описание чувств и эмоций; умение представиться; беседа о школьной жизни; описание людей; Контрольная работа: модульный контроль по теме «Общение» |
МОДУЛЬ 2. Продукты питания и покупки (15 часов) | Словарный запас: еда; способы приготовления пищи; шоппинг; места для покупок; кванторы определители количества; глаголы и идиомы связанные с едой; фразовые глаголы: go; предлоги; Грамматика: Present Perfect & Present Perfect Continuous (настоящее совершенное время и настоящее совершенное длительное время); has gone to – has been to/in; порядок прилагательных в предложении; forming negative adjectives (образование отрицательных прилагательных); singular-plural nouns (существительные с ед. и множественном числе); Чтение/аудирование/говорение/письмо: вкусная традиция фестиваля «Обенто»; диалог обсуждение одежды и аксессуаров; статья «День без покупок»; рецепт сендвичей с сыром и ветчиной; электронное письмо о посещении Лондонского базара; предпочтения в еде; умение указывать направления; объявление в маркете; умение правильно ставить интонацию в вопросах; обсуждение по теме «куда подростки тратят деньги?»; заказ еды и напитков; описание визита в ресторан; неофициальное электронное письмо о том, как в вашей стране готовят различные блюда; неофициальные и электронные письма; Контрольная работа: модульный контроль по теме «Продукты питания и покупки» |
МОДУЛЬ 3. Великие умы человечества (10 часов) | Словарный запас: отрасли науки; работа, профессии; жизненные ситуации; идиомы, истории; глаголы действия; фразовые глаголы: bring; Грамматика: Past Perfect – Past Perfect Continuous (прошедшее совершенное и прошедшее совершенное длительное времена); Past Simple (простое прошедшее время); Past Continuous (прошедшее длительное время); sequencing events (последовательность событий), adjectives (прилагательные), adverbs (наречия); prepositions (предлоги); forming verbs (-ise/-ize) образование глаголов; Чтение/аудирование/говорение/письмо: диалог обсуждение профессий родителей; ошибки которые сработали в пользу; Мари Кьюри; рассказ о «Необычной галерее»; Контрольная работа: модульный контроль по теме «Великие умы человечества» |
МОДУЛЬ 4. Будь самим собой (11 часов) | Словарный запас: самооценка, внешний вид; мода и одежда; стиль; выступления, идиомы связанные с телом; проблемы подростков; фразовые глаголы: put; Грамматика: использование слов too / enough в предложениях; the passive (пассивный залог); the causative (каузативная форма); prepositions (предлоги); forming opposite adjectives (il-, im-, in-, ir-) образование противоположных прилагательных; Чтение/аудирование/говорение/письмо: статья «Как ты чувствуешь себя в своем теле?»; диалог на тему «Что одеть на вечеринку?»; измененные изображения; письмо с советами; обсуждение своей самооценки; выражение согласия и несогласия; интонация; ударные слоги; неофициальное письмо с советами; выбор одежды; Контрольная работа: модульный контроль по теме «Будь самим собой» |
МОДУЛЬ 5. Глобальные пробл.человечества (14 часов) | Словарный запас: природные катаклизмы; глобальные проблемы; погода, идиомы связанные с погодой; фразовые глаголы: call; Грамматика: infinitive /-ing form (инфинитив с окончанием); использование конструкции used to- be/get used to; сочинительные союзы co-ordinate conjunctions both…and; either…or, neither…nor; forming nouns from verbs (-ion, -tion, -ance) образование существительных от глаголов; Чтение/аудирование/говорение/письмо: отрывки из новостей о цунами; диалог обсуждение; животные со сверх-способностями; интонация; эссе мнение о вторичной переработке и сборе мусора; Контрольная работа: модульный контроль по теме «Глобальные проблемы человечества» |
МОДУЛЬ 6. Культурные обмены (15 часов) | Словарный запас: праздники; путешествия; виды деятельности; опыт путешествий; виды транспорта, идиомы связанные с транспортом; фразовые глаголы: set; Грамматика: Reported Speech (косвенная речь); forming nouns (-ness, -ment) образование существительных, прилагательных; Чтение/аудирование/говорение/письмо: диалог об опыте путешествий; советы и заметки для путешественников; письмо благодарность; обсуждение праздников и мероприятий; интонация, ударные слоги; умение распознавать объявление и их содержание; выражение благодарности; полуформальное письмо благодарности; Контрольная работа: модульный контроль по теме «Культурные обмены» |
МОДУЛЬ 7. Образование (13 часов) | Словарный запас: технологии; образование; медиа; работа в медиа сфере; идиомы связанные со СМИ; фразовые глаголы: give; Грамматика: модальные глаголы (modals); слова-связки; составные существительные (compound nouns) Чтение/аудирование/говорение/письмо: поколение «М»; диалог обсуждение экзаменов; Итальянская Академия Конти; Коала мать спасена; Интернет - помощник для выполнения домашних заданий; разговор о любимых гаджетах; за и против написания эссе; Контрольная работа: модульный контроль по теме «Образование» |
МОДУЛЬ 8. На досуге (12 часов) | Словарный запас: интересы и хобби; спорт; спортивное оборудование и места; идиомы связанные со спортом; фразовые глаголы: take; Грамматика: conditionals (условные предложения); использование if/when/unless; compound adjectives (составные прилагательные); (prepositions) предлоги Чтение/аудирование/говорение/письмо: диалог о занятиях после школы; шутки; кубок ФИФА; электронное письмо; беседа об интересах; принятие и отказ приглашений; интонация; обсуждение гипотетических ситуаций; обсуждение любимой команды; заполнение анкет; коротко о любимом занятии; официальное письмо; Контрольная работа: модульный контроль по теме «На досуге» |
Итого: 102 часов | Контрольных работ: 8 |
Тематическое планирование
Иностранный язык (английский)
5 класс (3 ч/неделя, 102 ч/год)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы |
1 | Вводный модуль | 10 | 1 |
2 | МОДУЛЬ 1. Школьные дни. | 9 | 1 |
3 | МОДУЛЬ 2. Это я. | 9 | 1 |
4 | МОДУЛЬ 3. Мой дом – моя крепость. | 9 | 1 |
5 | МОДУЛЬ 4. Семейные узы. | 11 | 1 |
6 | МОДУЛЬ 5. Животные со всего света. | 9 | 1 |
7 | МОДУЛЬ 6. С утра до вечера. | 9 | 1 |
8 | МОДУЛЬ 7. В любую погоду. | 9 | 1 |
9 | МОДУЛЬ 8. Особые дни. | 9 | 1 |
10 | МОДЛУЬ 9. Жить в ногу со временем. | 9 | 1 |
11 | МОДУЛЬ 10. Каникулы. | 9 | 1 |
| Общее количество часов | 102 | 10 |
6 класс (3 ч/неделя, 102 ч/год)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы |
1 | МОДУЛЬ 1. Кто есть кто? | 11 | 1 |
2 | МОДУЛЬ 2. Вот и мы. | 10 | 1 |
3 | МОДУЛЬ 3. Поехали. | 11 | 1 |
4 | МОДУЛЬ 4. День за днем. | 10 | 1 |
5 | МОДУЛЬ 5. Праздники. | 11 | 1 |
6 | МОДУЛЬ 6. На досуге. | 10 | 1 |
7 | МОДУЛЬ 7. Вчера, сегодня, завтра. | 11 | 1 |
8 | МОДУЛЬ 8. Правила и инструкции. | 10 | 1 |
9 | МОДУЛЬ 9. Еда и прохладительные напитки | 10 | 1 |
10 | МОДУЛЬ 10. Каникулы. | 8 | 1 |
| Общее количество часов | 102 | 10 |
7 класс (3 ч/неделя, 102 ч/год)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы |
1 | МОДУЛЬ 1. Образ жизни. | 11 | 1 |
2 | МОДУЛЬ 2. Время рассказов. | 10 | 1 |
3 | МОДУЛЬ 3. Внешность и характер. | 11 | 1 |
4 | МОДУЛЬ 4. Об этом говорят и пишут. | 10 | 1 |
5 | МОДУЛЬ 5. Что ждет нас в будущем? | 11 | 1 |
6 | МОДУЛЬ 6. Развлечения. | 10 | 1 |
7 | МОДУЛЬ 7. В центре внимания. | 11 | 1 |
8 | МОДУЛЬ 8. Проблемы экологии. | 9 | 1 |
9 | МОДУЛЬ 9. Время покупок. | 10 | 1 |
10 | МОДУЛЬ 10. В здоровом теле – здоровый дух | 9 | 1 |
| Общее количество часов | 102 | 10 |
8 класс (3 ч/неделя, 102 ч/год)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы |
1 | МОДУЛЬ 1. Общение. | 12 | 1 |
2 | МОДУЛЬ 2. Продукты питания и покупки. | 15 | 1 |
3 | МОДУЛЬ 3. Великие умы человечества. | 10 | 1 |
4 | МОДУЛЬ 4. Будь самим собой. | 11 | 1 |
5 | МОДУЛЬ 5. Глобальные пробл.человечества | 14 | 1 |
6 | МОДУЛЬ 6. Культурные обмены. | 15 | 1 |
7 | МОДУЛЬ 7. Образование. | 13 | 1 |
8 | МОДУЛЬ 8. На досуге. | 12 | 1 |
| Общее количество часов | 102 | 8 |