Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 6
РЕКОМЕНДОВАНА к исполнению на заседании кафедры учителей гуманитарного цикла предметов протокол № __1__ от «31» 08 2021 г. . | СОГЛАСОВАНО с педагогическим советом школы протокол № __1___ от «31» 08 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______________В.В. Каверин Приказ №250 от «31» 08 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Английский язык»
для 2б класса
(модифицированная)
на 2021-2022учебный год
Составитель: Гриднева Г. И. , учитель английского языка, ВКК
2021
Аннотация
к учебному курсу «Английский язык»
2 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений O. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н.В.Языковой, Е.А. Колесниковой, Москва, ООО «Дрофа», 2012 г. и ориентирована на учебник «Английский язык» “RainbowEnglish” для 2 класса общеобразовательных учреждений, входящий в Федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология».
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “RainbowEnglish” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьников, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.
Данная программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе во 2 классе общеобразовательных учреждений. Всего на изучение английского языка отводится 68 часов, по 2 часа в неделю (34 недели)
Требования к уровню подготовки учащегося:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Обучающийся 2класса научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение предметной области "Английский язык" должно обеспечить:
приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту Познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметные результаты изучения предметной области "Английский язык" должны отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях
В результате изучения английского языка обучающийся 2 класса научится:
произносить буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
названия стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
в области говорения
_ начинать поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
_ обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его;
приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
_ излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
_ делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
в области аудирования учащиеся научатся:
_ понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
_ выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
_ читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно- популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
_ читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);
Получат возможность научиться:
_ читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря;
кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
в области письма и письменной речи учащиеся научатся:
_ делать выписки из текста;
_ составлять план текста;
_ писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
_ заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
Обучающийся получит возможность научиться:
формировать дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
формировать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию; расширять и систематизировать знания о языке, расширять лингвистический кругозор и лексический запас, овладевать общей речевой культурой;
достигать допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
создавать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемых иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более половины страницы), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов 68 | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности |
В том числе |
теоретические | самостоятельные | контрольные работы (тесты) |
1 | Знакомство. | 11 | | | Фронтальный опрос. Построение диалога. ( Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы.) | Понимать учебные задачи урока, стремиться выполнить их. Учиться распределять обязанности в группах. Понимать на слух речь учителя. Приобщение к новому социальному опыту с использованием новой лексики. Развитие личности ребёнка, его речевых способностей Знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников. Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран. Понимать буквы и звуки английского языка. |
2 | Я и моя семья. | 2 | | 1 | Построение диалога. Написание текста Фронтальный опрос. ( Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день.) | Совершенствование у учащихся лексико- грамматических знаний с опорой на наглядность. Развитие на уроке речевых способностей, внимания, мышления. Развитие у учащихся памяти и воображения. |
3 | Мир вокруг нас. Природа. Времена года. | 28 | | 1 | Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду. | Определять тему и основную мысль урока. Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с детским стихотворным и сказочным фольклором. Понимать особенности интонации основных типов предложений. Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить её. Развитие речевых способностей учащихся. Воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника. Формирование умения общаться на английском языке с учётом элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме. Пользоваться справочным материалом. Осуществить проверку лексико- грамматических знаний. Учиться распределять обязанности в группах. Овладеть диалогической речью в рамках обозначенной Совершенствование у учащихся лексико- грамматических знаний тематики. Развитие навыков диалогической речи. Совершенствование навыков монологической речи. Совершенствовать технику чтения вслух и про себя. Совершенствовать у учащихся знаний лексико- грамматического материала. Воспринимать на слух речь учителя. Воспринимать на слух речь одноклассников. |
4 | Мир увлечений. Досуг. | 5 | | | Фронтальный опрос. Построение диалога. (Спортивные занятия.Любимые занятия на досуге). | Овладеть диалогической речью в рамках обозначенной тематики. Понимать задачу урока и стремление её выполнить. |
5 | Городские здания, дом, жилище. | 3 | 1 | | Фронтальный опрос. Построение диалога. Написание текста. (Предметы мебели в доме). | Введение новых лексических единиц. Воспринимать на слух речь одноклассников. Совершенствовать технику чтения. |
6 | Человек и его мир. | 6 | | 1 | Фронтальный опрос. Построение диалога. (Душевное состояние и личностные качества человека). | Чтение элементарных текстов. Читать и понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изучаемом языковом материале. |
7 | Здоровье и еда. | 2 | 1 | | Фронтальный опрос. Построение диалога. Монологическое высказывание. (Отдельные названия продуктов питания). | Введение новых лексических единиц. Совершенствование навыков письменной речи. |
8 | Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна. | 6 | | 1 | Фронтальный опрос. Чтение вслух, аудирование. (Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья). | Активизация новых лексических единиц. Формирование активизации навыков чтения. Знать и выполнять основные правила чтения и орфографии. Понимать особенности основных типов предложений. Знать и понимать имена известных персонажей английских детских литературных произведений. Совершенствование навыков диалогической речи. |
9 | Резервные уроки. | 5 | 1 | | Контроль навыков чтения. Контроль навыков говорения. Контроль навыков аудирования. Контроль навыков письма. Итоговое повторение изученного материала. | Знать и понимать основные правила чтения. Совершенствование навыков диалогической речи. Осуществлять контроль лексических единиц у учащихся. Совершенствование контроля лексических и грамматических знаний. Совершенствование навыков письменной речи. |
3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
По плану | По факту |
1. | Приветствие. Знакомство. Знакомство со странами изучаемого языка. | 03.09. | 03.09. | |
2. | Твои новые друзья. Знакомство | 06.09. | 06.09. | |
3. | Знакомство. Клички домашних животных. | 10.09. | 10.09. | |
4. | Знакомство. | 13.09. | 13.09. | |
5. | Знакомство. | 17.09. | 17.09. | |
6. | Знакомство. | 20.09. | 20.09. | |
7. | Знакомство. | 24.09. | 24.09. | |
8. | Знакомство. | 27.09. | 27.09. | |
9. | Знакомство. | 01.10. | 01.10. | |
10. | Прощание. Контрольная работа | 04.10. | 04.10. | |
11. | Знакомство. | 08.10. | 08.10. | |
12. | Знакомство | 11.10. | 11.10. | |
13. | Мир вокруг меня | 15.10. | 15.10. | |
14. | Животные | 18.10. | 18.10. | |
15. | Знакомство прощание | 22.10. | 22.10. | |
16. | Мир вокруг меня. | 08.11 | 08.11 | |
17. | Мир вокруг меня. | 12.11 | 12.11 | |
18. | Мир вокруг меня. | 15.11. | 15.11 | |
19. | Мир вокруг меня. | 19.11. | 19.11 | |
20. | Животные. Мир вокруг меня. | 22.11. | 22.11 | |
21. | Мир вокруг меня. | 26.11. | 26.11 | |
22. | Сказочные герои. Мир вокруг меня. | 29.11. | 29.11 | |
23. | Мир вокруг меня. | 02.12. | 02.12 | |
24. | Мир вокруг меня. | 06.12. | 06.12 | |
25. | Мир вокруг меня. | 10.12. | 10.12 | |
26. | Семья | 13.12. | 13.12 | |
27. | Члены семьи, их характеристики. | 17.12. | 17.12 | |
28. | Люди, животные, предметы вокруг меня. | 20.12. | 20.12 | |
29. | Мир вокруг меня | 24.12. | 24.12 | |
30. | Празднование Нового года | 27.12. | 27.12 | |
31. | Люди и предметы окружающего мира. | 14.01. | | |
32. | Говорим о себе. | 17.01. | | |
33. | Говорим о себе, своих друзьях и любимцах. | 21.01. | | |
34. | Говорим о себе, своих друзьях и любимцах. | 31.01. | | |
35. | Наши родные города. | 04.02. | | |
36. | Крупные города Европы. | 07.02. | | |
37. | Откуда мы приехали, какие мы. | 11.02. | | |
38. | Люди вокруг нас. | 14.02. | | |
39. | Люди вокруг нас. | 18.02. | | |
40. | Сказочные персонажи и их характеристики. | 21.02. | | |
41. | Люди и предметы. Мир вокруг нас. | 25.02. | | |
42. | Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики. | 28.02. | | |
43. | Путешествуем по городам. | 04.03. | | |
44. | Местожительство людей. Местонахождение людей и их возраст. | 07.03. | | |
45. | Местожительство и местонахождение людей, и их возраст. | 11.03. | | |
46. | Местоположение людей, животных, предметов. | 14.03. | | |
47. | Местонахождение людей, животных и их возраст. | 18.03. | | |
48. | Обозначение множественности и введение счёта. | 21.03. | | |
49. | Обозначение множественности и введение счёта. | 01.04. | | |
50. | Обозначение множественности. Именование объектов. | 04.04. | | |
51. | Выражение преференций. | 08.04. | | |
52. | Выражение преференции. Местоположение объектов. | 11.04. | | |
53. | Выражение преференции. Местоположение объектов. Профессии людей. | 15.04. | | |
54. | Преференции людей. Местоположение объектов. Профессии. | 18.04. | | |
55. | Профессии людей. Местоположение предметов. | 22.04. | | |
56. | О себе и о других людях. | 25.04. | | |
57. | Жизнь на ферме. Обозначение и выражение времени. | 29.04. | | |
58. | Обозначение и выражение времени. | 06.05. | | |
59. | Что мы любим делать. | 13.05. | | |
60. | Что мы любим делать и что мы обычно делаем. Контроль навыков чтения и говорения. | 16.05. | | |
61. | Что мы любим делать и что мы делаем. Контроль навыков письма. | 20.05. | | |
62. | Итоговое повторение изученного материала. | 23.05. | | |