И.В. Волков
Программа разработана на основе - авторской программы В.П. Кузовлева,
Н.М. Лапа издательство «Просвещение 2006 г.
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных и учебно-методических документов:
5. Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Английский язы 9 класс. Автор В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа издательство «Просвещение 2006 г.
6. Учебный план ГБОУ РО «ОККК» на 2018-2019 учебный год.
7. Годовой календарный учебный график ГБОУ РО «ОККК» на 2018-2019 учебный год.
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности на данном этапе направлено па достижение следующих целей: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Изучение английского языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со 2 класса. Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.Английский язык как учебный предмет характеризуется: межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).Английский язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
По учебному плану ГБОУ РО «ОККК» на изучение английского языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю (105уроков). В соответствии с календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год рабочая программа будет выполнена в 9 «А » классе за 99 часов, в9 «В» классе за 100 часов в счет уплотнение тем разделов 4 и 5: «В какую школу ты ходишь», «Школа, что потом?»
Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание учебного предмета для 9 класса включает в себя такие темы, как:
1. Межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе; досуг и увлечения (музыка, посещение кино/театра);
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности; выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру (литература, музыка); средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 9 класса включает в себя такие темы, как:
№ п\п | Дата | Тип урока | Тема урока | Учебные действия | Цель урока | Материально-техническое сопровождение | Д.З. |
9 «А» | 9«В» |
Чтение в нашей жизни. – 14 часов |
1 | 03.09 | 01.09 | Урок первичного предъявления новых знаний | Рассказ о каникулах | – анализируют грамматические явления, систематизируют и обобщают знания о грамматических явлениях; | Формирование лексических навыков говорения | Учебник, мультимедийное устройство, доска, словарь | упр.4. |
2 | 04.09 | 04.09 | Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков | Как я провел каникулы? | – выявляют языковые закономерности и на их основе формулируют правила образования и употребления грамматических явлений; | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания | Учебник, мультимедийное устройство, доска, словарь | упр.2. |
3 | 06.09 | 05.09 | Комбинированный урок | Что любят читать подростки? | – используют в качестве опоры различные виды схем и таблиц; – пользуются правилами-инструкциями; | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков, развитие умения читать с целью понимания основного содержания. | Учебник, мультимедийное устройство, доска, словарь | упр. 3. |
4 | 10.09 | 08.09 | Комбинированный урок | Отношение к чтению британских подростков. | – пользуются грамматическим справочником; – выполняют задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня сформированности грамматических навыков. | Совершенствование речевых навыков | Компьютер, карта, мультимедийная доска. | упр.4. |
5 | 11.09 | 11.09 | Комбинированный урок | Чарлз Диккенс. | Учащиеся получают основные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками: | Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. | Учебник, мультимедийное устройство, доска, словарь | упр.2. |
6 | 13.09 | 12.09 | Комбинированный урок | Агата Кристи. | – овладевают основными грамматическими явлениями на рецептивном (аудирование, чтение) и продуктивном (говорение, письмо) | развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации. | Учебник, мультимедийное устройство, доска, словарь | упр. 3. |
7 | 17.09 | 15.09 | Комбинированный урок | Какую книгу ты хотел бы прочитать? | – пользуются справочным материалом (англо-русским словарём) для определения значения незнакомых слов; | развивать логическое мышление, умение дать оценку | Учебник, мультимедийное устройство, доска, словарь | упр. 1 |
8 | 18.09 | 18.09 | Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков | Кто твой любимый автор? | – используют различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний с использованием изученного лексического материала; | повысить интерес к изучению стран и литературе Великобритании. | Учебник, мультимедийное устройство, доска, словарь | упр. 3. |
9 | 20.09 | 19.09 | Урок формирования первоначальных языковых, речевых навык | Литературный тур по Британии. | – выполняют задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня сформированности лексических навыков | развитие у обучающихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности | Учебник, мультимедийное устройство, доска, словарь | упр. 4. |
10 | 24.09 | 22.09 | Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков | Моя любимая книга | – отрывками из художественных произведений, научно-публицистическими текстами и детским фольклором, стихотворениями как источниками социокультурной информации; | активизация лексики по теме | Учебник, мультимедийное устройство, доска, словарь | упр. 3. |
11 | 25.09 | 25.09 | Комбинированный урок | Ты предпочитаешь фильмы или книги? | – литературными произведениями популярных авторов и учатся понимать, какие авторы и почему наиболее известны в странах изучаемого языка/в России | расширение словарного материала | Учебник, мультимедийное устройство, доска, словарь | упр. 6. |
12 | 27.09 | 26.09 | Урок формирования первоначальных языковых, речевых навыков | Какую книгу купить? | – отрывками из художественных произведений, научно-публицистическими текстами и детским фольклором, стихотворениями как источниками социокультурной информации; | Развитие монологической речи, закрепление грамматики, изучение новой лексики | Учебник, мультимедийное устройство, доска, словарь | упр. 2. |
13 | 01.10 | 29.09 | Комбинированный урок | Можешь ли ты написать рецензию на книгу. | – литературными произведениями популярных авторов и учатся понимать, какие авторы и почему наиболее известны в странах изучаемого языка/в России; – отзыв о книге | расширение словарного материала | Учебник, мультимедийное устройство, доска, словарь | упр. 4. |
14 | 02.10 | 02.10 | Урок обобщения. | Контрольная работа по теме «Чтение…? Почему бы и нет?» | – литературными произведениями популярных авторов и учатся понимать, какие авторы и почему наиболее известны в странах изучаемого языка/в России; – отзыв о книге | Развитие монологической речи, закрепление грамматики, изучение новой лексики | Учебник, мультимедийное устройство, доска, словарь | Не задано |
Музыка в нашей жизни. – 13 часов |
15 | 04.10 | 03.10 | Урок новых знаний. | Музыкальный тур по Великобритании | Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительных | сообщение обучающихся сведений о стране изучаемого языка, о событиях в мире и т.д. | Учебник, мультимедийное устройство, доска, словарь | упр.5 |
16 | 08.10 | 06.10 | Урок новых знаний | Музыкальные традиции Санкт Петербурга. | навыков, развитие умения читать и с целью полного понимания прочитанного/услышанного) | Развитие монологической речи, закрепление грамматики, изучение новой лексики. | Учебник, мультимедийное устройство, доска, словарь | упр. 6 |
17 | 09.10 | 09.10 | Комбинированный урок | Знаешь ли ты историю рок и поп музыки. | Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации (развитие умения говорить на основе прочитанного) | повысить интерес к изучению стран | Учебник, мультимедийное устройство, доска, словарь | упр. 2. |
18 | 11.10 | 10.10 | Урок новых знаний | Музыка и музыканты | Развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания услышанного и сцелью извлечения конкретной нформации (совершенствование лексических навыков говорения) | Формирование лексических навыков говорения | Учебник, мультимедийное устройство, доска, словарь | упр. 5 |
19 | 15.10 | 13.10 | Урок новых знаний | Мир рок и поп музыки в России. | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения вести диалог- расспрос и диалог - обмен мнениями | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания | Учебник, мультимедийное устройство, доска, словарь | упр. 4. |
20 | 16.10 | 16.10 | Урок новых знаний | Какая музыка тебе нравиться. | Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня сформированности речевых умений | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков, развитие умения читать с целью понимания основного содержания . | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 6 |
21 | 18.10 | 17.10 | Комбинированный урок | Ты пойдешь завтра на концерт? | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков Повторить лексический и грамматический материал цикла | Совершенствование речевых навыков | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 4. |
22 | 22.10 | 20.10 | Комбинированный урок | Мелоди идёт в театр. | Повторить лексический и грамматический материал цикла | Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 2. |
23 | 23.10 | 23.10 | Контрольный урок | Контрольная работа | Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня сформированности речевых умений | развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации. | Компьютер, карта, мультимедийная доска | Не задано |
24 | 25.10 | 24.10 | Урок новых знаний | Можешь ли ты писать письма. | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков Повторить лексический и грамматический материал цикла | развивать логическое мышление, умение дать оценку | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 3 |
25 | 06.11 | 27.10 | Итоговый урок | История Соупа. | Повторить лексический и грамматический материал цикла | повысить интерес к изучению стран и литературеВеликобритании. | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 4. |
26 | 08.10 | 06.11 | Итоговый урок | Контроль навыков диалогической речи. | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков Повторить лексический и грамматический материал цикла | развитие у обучающихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 2. |
27 | 12.11 | 07.11 | Итоговый урок | Контроль навыков диалогической речи. | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков | развитие у обучающихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 2. |
Средства массовой информации. – 21 час | |
28 | 13.11 | 10.11 | Урок новых знаний | Средства массовой информации в Британии. | Формирование исовершенствование произносительных навыков и грамматических навыков. | расширение словарного материала | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 4 |
29 | 15.11 | 13.11 | Комбинированный урок | Телевидение в США. | Развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания услышанного и целью извлечения конкретной информации (совершенствование лексических навыков говорения) умения делать записи. | Развитие монологической речи, закрепление грамматики, изучение новой лексики | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 4. |
30 | 19.11 | 14.11 | Комбинированный урок | Средства массовой информации в России. | Активизация ранее изученной лексики. Формирование и совершенствование произносительных навыков и грамматических навыков. | Формирование лексических навыков говорения | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 2. |
31 | 20.11 | 17.11 | Комбинированный урок | Какой канал выбрать? | Формирование и совершенствование произносительных навыков и грамматических навыков по теме «Косвенная речь». | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 4 |
32 | 22.11 | 20.11 | Урок новых знаний. | Канал BBC | Формирование лексических навыков говорения(совершенствование произносительных навыков, грамматических навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации) | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков, развитие умения читать с целью понимания основного содержания . | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 4. |
33 | 26.11 | 21.11 | Комбинированный урок. | Как много ты смотришь телевизор. | Развитие речевых умений скрытый контроль уровня сформированности речевых умений | Совершенствование речевых навыков | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 2. |
34 | 27.11 | 24.11 | Обобщающий урок. | Могут ли Средства массовой информации влиять на нашу жизнь. | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков Повторить лексический и грамматический материал цикла | Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 4 |
35 | 29.11 | 27.11 | Комбинированный урок | Что любят смотреть британские подростки. | Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительныхнавыков, грамматическихнавыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного | развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации. | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 3. |
36 | 03.12 | 28.11 | Урок новых знаний. | Как влияет реклама на нашу жизнь. | Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения вести диалог- расспрос и диалог-обмен мнениями. | развивать логическое мышление, умение дать оценку | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 2. |
37 | 04.12 | 01.12 | Урок новых знаний. | Что новенького? | Формирование лексических навыков говорения(совершенствование произносительных навыков, грамматических навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации) | повысить интерес к изучению стран и литературе Великобритании. | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 4 |
38 | 06.12 | 04.12 | Урок новых знаний. | Что тебе нравится? | Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня сформированности речевых умений | развитие у обучающихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 5. |
39 | 10.12 | 05.12 | Урок новых знаний. | Почему интернет? | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков Повторить лексический и грамматический материал цикла | активизация лексики по теме | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 2. |
40 | 11.12 | 08.12 | Урок новых знаний. | Извините, что вы сказали? | Формирование лексических навыков говорения(совершенствование произносительных навыков, грамматических навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации) | расширение словарного материала | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 4 |
41 | 13.12 | 11.12 | Урок новых знаний. | Твоя любимая передача. | Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня сформированности речевых умений | Развитие монологической речи, закрепление грамматики, изучение новой лексики | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 5 |
42 | 17.12 | 12.12 | Урок повторения. | Чтобы ты рассказал о передаче ЧТО? ГДЕ? КОГДА? | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков Повторить лексический и грамматический материал цикла | Формирование лексических навыков говорения | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 2. |
43 | 18.12 | 15.12 | Комбинированный урок | Журналы для подростков. | Формирование лексических навыков говорения(совершенствование произносительных навыков, грамматических навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации) | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 4 |
44 | 20.12 | 18.12 | Комбинированный урок. | Какие журналы ты читаешь. | Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня сформированности речевых умений | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков, развитие умения читать с целью понимания основного содержания . | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 7. |
45 | 24.12 | 19.12 | Итоговый урок | Контрольная работа по теме | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроковПовторить лексический и грамматический материал цикла | Совершенствование речевых навыков | Компьютер, карта, мультимедийная | Не задано |
46 | 25.12 | 22.12 | Урок-контроль | Контрольная работа по теме «What’stheNews?» | Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков Повторить лексический и грамматический материал цикла | Развитие концентрации и собранности. | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 4 |
47 | 27.12 | 25.12 | Урок формирования навыков чтения и говорения. | Письмо Эммы. | Формирование лексических навыков говорения(совершенствование произносительных навыков, грамматических навыков, развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации) | развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации. | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 4. (ABex. 1; В ex. 8.) |
48 | 14.01 | 26.12 | Комбинированный урок. | Готовимся к проекту. | Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня сформированности речевых умений | развивать логическое мышление, умение дать оценку | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 2. |
Система среднего образования. – 14 часов |
49 | 15.01 | 12.01 | Урок новых знаний. | Система образования в Великобритании. Формирование лексических навыков говорения. | Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительныхнавыков, грамматическихнавыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного | активизация лексики по теме | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 5. |
50 | 17.01 | 15.01 | Урок новых знаний. | Система образования в России. | Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения. | расширение словарного материала | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 3. |
51 | 21.01 | 16.01 | Урок новых знаний. | Что делать после получения обязательного образования? | Развитие навыков письменной речи с опорой на прочитанный текст. | Развитие монологической речи, закрепление грамматики, изучение новой лексики | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 5. |
52 | 22.01 | 19.01 | Комбинированный урок. | Разговор Ника и Али | Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительныхнавыков, грамматическихнавыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного | Формирование лексических навыков говорения | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 4 |
53 | 24.01 | 22.01 | Комбинированный урок. | Пути образования после 9 класса. | Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения. | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 3. |
54 | 28.01 | 23.01 | Урок новых знаний. | Система образования Великобритании и США. | Развитие навыков письменной речи с опорой на прочитанный текст. | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков, развитие умения читать с целью понимания основного содержания . | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 1 |
55 | 29.01 | 26.01 | Комбинированный урок. | Я бы хотел знать | Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительныхнавыков, грамматическихнавыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного | Совершенствование речевых навыков | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 3 |
56 | 31.01 | 29.01 | Комбинированный урок. | Разговор о школьной жизни | Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения. | Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 3. |
57 | 04.02 | 30.01 | Урок формирования новых знаний. | В какой школе лучше учиться | Развитие навыков письменной речи с опорой на прочитанный текст. | развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации. | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 5. |
58 | 05.02 | 02.02 | Комбинированный урок. | Какие предметы выбрать. | Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительныхнавыков, грамматическихнавыков, развитие умения читать | развивать логическое мышление, умение дать оценку | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 3. |
59 | 07.02 | 05.02 | Урок формирования новых знаний. | Хорошие новости ,плохие новости | Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения. | повысить интерес к изучению стран и литературе Великобритании. | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 5. |
60 | 11.02 | 06.02 | Урок новых знаний. | Напиши мне о своей школе | Развитие навыков письменной речи с опорой на прочитанный текст. | развитие у обучающихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 6. |
61 | 12.02 | 09.02 | Комбинированный урок. | Ответ на письмо Теди. | Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительныхнавыков, грамматическихнавыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного- услышанного. | активизация лексики по теме | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 7. |
62 | 14.02 | 12.02 | Итоговый | Контрольная работа | Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительныхнавыков, грамматическихнавыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного- услышанного. | расширение словарного материала | Компьютер, карта, мультимедийная доска | Не задано |
Моя будущая профессия. – 15 часов |
63 | 18.02 | 13.02 | Комбинированный урок. | Планы Лейлы. | Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительных | расширение словарного материала | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 3. |
64 | 19.02 | 16.02 | Урок формирования новых знаний. | Сделать правильный выбор. | навыков, грамматическихнавыков, развитие умения читать и с целью полного понимания прочитанного) | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 4. |
65 | 21.02 | 19.02 | Комбинированный урок. | Ты уже принял решение. | Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительныхнавыков, грамматическихнавыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного- услышанного. | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков, развитие умения читать | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 3 |
66 | 25.02 | 20.02 | Урок формирования новых знаний. | Трудно сделать выбор в 16 лет. | Актуализация навыков устной речи. | Совершенствование речевых навыков | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 8 |
67 | 26.02 | 26.02 | Комбинированный урок. | Что ты посоветуешь другу? | Повторить лексический и грамматический материал цикла | Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 5 |
68 | 28.02 | 27.02 | Урок формирования новых знаний. | Советы для тех ,кто ищет работу. | Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня сформированности речевых умений) | развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации. | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 4. |
69 | 04.03 | 02.03 | Урок формирования новых знаний | Мужские и женские профессии.+Что ты думаешь о работе за границей. | Повторить лексический и грамматический материал цикла | развивать логическое мышление, умение дать оценку | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 6 |
70 | 05.03 | 05.03 | Урок формирования новых знаний. | История Сьюзен. | Повторить лексический и грамматический материал цикла | повысить интерес к изучению стран и литературе Великобритании. | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 3. |
71 | 07.03 | 06.03 | Комбинированный урок. | Следует ли школьникам работать? +Ты работал летом. | Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня сформированности речевых умений) | развитие у обучающихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 4. |
72 | 11.03 | 12.03 | Урок формирования новых знаний. | Контрольная работа. | Повторить лексический и грамматический материал цикла | активизация лексики по теме | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 4. |
73 | 12.03 | 13.03 | Комбинированный урок. | Последний школьный год | Повторить лексический и грамматический материал цикла | расширение словарного материала | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 5 |
74 | 14.03 | 16.03 | Урок формирования новых знаний. | Контроль навыков монологической речи. | Развитие речевых умений,скрытый контроль уровня сформированности речевых умений | Развитие монологической речи, закрепление грамматики, изучение новой лексики | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 5. |
75 | 18.03 | 19.03 | Итоговый урок | Контрольная работа | Повторить лексический и грамматический материал цикла | Написание, говорение, правила орфографии английского языка и оформление письма. | Компьютер, карта, мультимедийная доска, конверты, карточки. | Не задано |
76 | 19.03 | 20.03 | Итоговый урок | Контроль навыков диалогической речи. | Формирование лексических навыков говорения и чтения, совершенствование произносительныхнавыков, грамматическихнавыков | Написание, говорение, правила орфографии английского языка и оформление письма. | Компьютер, карта, мультимедийная доска, конверты, карточки. | упр. 6 |
77 | 21.03 | 23.03 | Итоговый урок | Контроль навыков диалогической речи. | Актуализация навыков устной речи. | Написание, говорение, правила орфографии английского языка и оформление письма. | Компьютер, карта, мультимедийная доска, конверты, карточки. | упр. 8 |
Моя страна в мировом сообществе. – 13 часов |
78 | 01.04 | 02.04 | Урок повторение. | Что ты знаешь о Британии. | Повторить лексический и грамматический материал цикла | Формирование лексических навыков говорения | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 3. |
79 | 02.04 | 03.04 | Комбинированный урок. | Роль Британии в мире. | Повторить лексический и грамматический материал цикла | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 4. |
80 | 04.04 | 06.04 | Урок формирования новых знаний. | Мнения подростков о Британии. | Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня сформированности речевых умений) | Формирование грамматических навыков | Компьютер, карта, мультимедийная а | упр. 4. (AB ex. |
81 | 08.04 | 09.04 | Комбинированный урок. | Чтобы ты рассказал о своей стране? | Повторить лексический и грамматический материал цикла | Совершенствование речевых навыков | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 7 |
82 | 09.04 | 10.04 | Урок формирования новых знаний. | Кто принёс славу Британии? | Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительныхнавыков, грамматическихнавыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного- услышанного. | Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 5 |
83 | 11.04 | 13.04 | Урок формирования новых знаний | Дмитрий Менделеев. | Актуализация навыков устной речи. | развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации. | Компьютер, карта, мультимедийная доска, таблица Менделеева на англ. и русском. | упр. 4. |
84 | 15.04 | 16.04 | Урок формирования новых знаний. | Известные люди России. | Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня сформированности речевых умений) | развивать логическое мышление, умение дать оценку | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 6 |
85 | 16.04 | 17.04 | Комбинированный урок. | Почему английский популярен? | Повторить лексический и грамматический материал цикла | повысить интерес к изучению стран и литературе Великобритании. | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 8 |
86 | 18.04 | 20.04 | Урок формирования новых знаний. | Роль английского языка в мире. | Повторить лексический и грамматический материал цикла | развитие у обучающихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 5. |
87 | 22.05 | 23.04 | Комбинированный урок. | Как изучать язык? | Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня сформированности речевых умений) | активизация лексики по теме | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 4. |
88 | 23.04 | 24.04 | Урок формирования новых знаний. | Какие курсы ты посещаешь? | Повторить лексический и грамматический материал цикла | расширение словарного материала | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 6 |
89 | 25.04 | 27.04 | Урок формирования новых знаний | Что привлекает людей в Британию?.Стоить ли посетить твою страну? | Повторить лексический и грамматический материал цикла | Развитие монологической речи, закрепление грамматики, изучение новой лексики | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 4. |
90 | 29.04 | 30.04 | Итоговый урок | Контрольная работа | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений) | Говорение, письмо, речь | Компьютер, карта, мультимедийная доска | Не задано |
Школьныйежегодник. – 10 часов |
91 | 30.04 | 04.05 | Урок-обобщение. | Презентацияпроектов | Повторить лексический и грамматический материал цикла | Формирование лексических навыков говорения | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 7. |
92 | 06.05 | 07.05 | Урок формирования новых знаний. | Люди, которые достигли многого. | Повторить лексический и грамматический материал цикла | Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать с целью полного понимания | Компьютер, Карта Великобритании, Мультимедийное устройство | упр. 4. |
93 | 07.05 | 08.05 | Комбинированный урок. | Что делает твою школу особенной. | Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня сформированности речевых умений) | Формирование грамматических навыков говорения (совершенствование лексических навыков, развитие умения читать с целью понимания основного содержания . | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 4. |
94 | 13.05 | 11.05 | Урок формирования новых знаний. | Школьная жизнь не заканчивается в классе. | Повторить лексический и грамматический материал цикла | Совершенствование речевых навыков | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 3. |
95 | 14.05 | 14.05 | Урок формирования новых знаний | Выдающиеся люди твоего класса. | Повторить лексический и грамматический материал цикла | Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 5 |
96 | 16.05 | 15.05 | Итоговый урок | Контрольная работа | Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня сформированности речевых умений) | развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации. | Компьютер, карта, мультимедийная доска | Не задано |
97 | 20.05 | 18.05 | Комбинированный урок. | Разговор о школьной жизни. | Повторить лексический и грамматический материал цикла | развивать логическое мышление, умение дать оценку | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 5 |
98 | 21.05 | 21.05 | Обобщающий урок | Подведение итогов года | Повторить лексический и грамматический материал цикла | повысить интерес к изучению стран и литературе Великобритании. | Компьютер, карта, мультимедийная доска | упр. 5. |
99 | 23.05 | 22.05 | Обобщающий урок | Обобщающий урок | Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня сформированности речевых умений) | развивать логическое мышление, умение дать оценку | Учебник, мультимедийное устройство, доска, словарь | упр. 6 |
100 | | 25.05 | Итоговый урок | Обобщающий урок | Развитие речевых умений(скрытый контроль уровня сформированности речевых умений) | повысить интерес к изучению стран и литературе Великобритании. | Учебник, мультимедийное устройство, доска, словарь | Не задано |
1. Кузовлев В.П. Английский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.П. Лапа. – М.: Просвещение, 2012.
2. Кузовлев В.П. Книга для чтения к учебнику «Английский язык» для 9 класса
общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.П. Лапа. –М.: Просвещение, 2012.
3.Кузовлев В.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык» для 9 класса
общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.П. Лапа. –.: Просвещение, 2013.
4.Кузовлев В.П. Книга для учителя к учебнику «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.П. Лапа. –М.: Просвещение, 2010. Материально-техническое обеспечение образовательного процессаАудиоприложение (CDМР3) к учебнику «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.П. Лапа
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного зыка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и из эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики - клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/ явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устно и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
- разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
И.Л. Бим так определяет критерии оценивания письменной речи учащихся, изложенные в книге для учителя к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений.
«5» - нет ошибок.
«4» - 1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибки.
«2» - более 4 ошибок.