Рабочая программа по астрономии для 11 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, по Программе среднего общего образования по астрономии 10-11 классы, автор учебника: В.М. Чаругин, Москва «Просвещение» 2018 год.
1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
3. Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 30.05.2017 года № 92.
4. Основной образовательной программы среднего общего образования на 2018-2020 годы, утвержденной приказом директора от 17.08.2018 г. № 129.
Астрономия. 11 класс
Цель изучения данной темы — познакомить учащихся с основными астрономическими объектами, заполняющими Вселенную: планетами, Солнцем, звёздами, звёздными скоплениями, галактиками, скоплениями галактик; физическими процессами, протекающими в них и в окружающем их пространстве. Учащиеся знакомятся с характерными масштабами, характеризующими свойства этих небесных тел. Также приводятся сведения о современных оптических, инфракрасных, радио-, рентгеновских телескопах и обсерваториях. Таким образом, учащиеся знакомятся с теми небесными телами и объектами, которые они в дальнейшем будут подробно изучать на уроках астрономии.
Целью изучения данной темы — формирование у учащихся о виде звёздного неба, разбиении его на созвездия, интересных объектах в созвездиях и мифологии созвездий, развитии астрономии в античные времена. Задача учащихся проследить, как переход от ориентации по созвездиям к использованию небесных координат позволил в количественном отношении изучать видимые движения тел. Также целью является изучение видимого движения Солнца, Луны и планет и на основе этого — получение представления о том, как астрономы научились предсказывать затмения; получения представления об одной из основных задач астрономии с древнейших времён — измерении времени и ведении календаря.
Цель изучения темы — развитее представлений о строении Солнечной системы: геоцентрическая и гелиоцентрические системы мира; законы Кеплера о движении планет и их обобщение Ньютоном; космические скорости и межпланетные перелёты.
Цель изучения темы – получить представление о строении Солнечной системы, изучить физическую природу Земли и Луны, явления приливов и прецессии; понять физические особенности строения планет земной группы, планет-гигантов и планет-карликов; узнать об особенностях природы и движения астероидов, получить общие представления о кометах, метеорах и метеоритах; узнать о развитии взглядов на происхождение Солнечной системы и о современных представлениях о её происхождении.
Цель изучения темы — получить представление о разных типах оптических телескопов, радиотелескопах и методах наблюдений с их помощью; о методах и результатах наблюдений Солнца, его основных характеристиках; о проявлениях солнечной активности и связанных с ней процессах на Земле и в биосфере; о том, как астрономы узнали о внутреннем строении Солнца и как наблюдения солнечных нейтрино подтвердили наши представления о процессах внутри Солнца; получить представление: об основных характеристиках звёзд, их взаимосвязи, внутреннем строении звёзд различных типов, понять природу белых карликов, нейтронных звёзд и чёрных дыр, узнать как двойные звёзды помогают определить массы звёзд, а пульсирующие звёзды — расстояния во Вселенной; получить представление о новых и сверхновых звёздах, узнать, как живут и умирают звёзды.
Цель изучение темы — получить представление о нашей Галактике — Млечном Пути, об объектах, её составляющих, о распределении газа и пыли в ней, рассеянных и шаровых скоплениях, о её спиральной структуре; об исследовании её центральных областей, скрытых от нас сильным поглощением газом и пылью, а также о сверхмассивной чёрной дыре, расположенной в самом центре Галактики.
Цель изучения темы — получить представление о различных типах галактик, об определении расстояний до них по наблюдениям красного смещения линий в их спектрах, и о законе Хаббла; о вращении галактик и скрытой тёмной массы в них; получить представление об активных галактиках и квазарах и о физических процессах, протекающих в них, о распределении галактик и их скоплений во Вселенной, о горячем межгалактическом газе, заполняющим скопления галактик.
Цель изучения темы — получить представление об уникальном объекте — Вселенной в целом, узнать как решается вопрос о конечности или бесконечности Вселенной, о парадоксах, связанных с этим, о теоретических положениях общей теории относительности, лежащих в основе построения космологических моделей Вселенной; узнать какие наблюдения привели к созданию расширяющейся модели Вселенной, о радиусе и возрасте Вселенной, о высокой температуре вещества в начальные периоды жизни Вселенной и о природе реликтового излучения, о современных наблюдениях ускоренного расширения Вселенной.
Цель изучения данной темы — показать современные направления изучения Вселенной, рассказать о возможности определения расстояний до галактик с помощью наблюдений сверхновых звёзд и об открытии ускоренного расширения Вселенной, о роли тёмной энергии и силы всемирного отталкивания; учащиеся получат представление об экзопланетах и поиске экзопланет, благоприятных для жизни; о возможном числе высокоразвитых цивилизаций в нашей Галактике, о методах поисках жизни и внеземных цивилизаций и проблемах связи с ними.
11 класс. Астрономия (34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты изучения темы | Дата |
Предметные | Метапредметные: познавательные УУД (П); коммуникативные УУД (К); регулятивные УУД (Р). | Личностные | Плани-руемая | Факти-ческая |
1. Введение в астрономию (1 час) |
1 | 1/1 | Вводный инструктаж по охране труда. Введение в астрономию | 1 | познакомить обучающихся с основными астрономическими объектами, заполняющими Вселенную: планетами, Солнцем, звёздами, звёздными скоплениями, галактиками, скоплениями галактик; физическими процессами, протекающими в них и в окружающем их пространстве. | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 03.09 | |
2. Астрометрия (5 часов) |
2 | 2/1 | Звёздное небо | 1 | формирование понятий о виде звёздного неба, разбиении его на созвездия, интересных объектах в созвездиях и мифологии созвездий, развитии астрономии в античные времена отслеживание перехода от ориентации по созвездиям к использованию небесных координат изучение видимого движения Солнца, Луны и планет и на основе этого — получение представления о том, как астрономы научились предсказывать затмения; получение представления об одной из основных задач астрономии с древнейших времён — измерении времени и ведении календаря. | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Личностные: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | 10.09 | |
3 | 3/2 | Небесные координаты | 1 | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать сотрудничест. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; | 17.09 | |
4 5 | 4/3 5/4 | Видимое движение планет и Солнца Движение Луны и затмения | 1 1 | Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества | 24.09 | |
Познавательные: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | 01.10 | |
6 | 6/5 | Время. Календарь | 1 | Познавательные: Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 08.10 | |
3. Небесная механика (3 ч) |
7 | 7/1 | Система мира | 1 | развитее представлений о строении Солнечной системы: геоцентрическая и гелиоцентрические системы мира; законы Кеплера о движении планет и их обобщение Ньютоном; космические скорости и межпланетные перелёты. | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | 15.10 | |
8 | 8/2 | Законы Кеплера движения планет | 1 | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | 22.10 | |
9 | 9/3 | Космические скорости и межпланетные перелёты | 1 | - умение применять приобретённые знания при решении практических задач; - умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают самостоятельно. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | 05.11 | |
4. Строение Солнечной системы (7 часов) |
10 | 10/1 | Современные представления о строении и составе Солнечной системы | 1 | получить представление о строении Солнечной системы, изучить физическую природу Земли и Луны, явления приливов и прецессии; понять физические особенности строения планет земной группы, планет-гигантов и планет-карликов; узнать об особенностях природы и движения астероидов, получить общие представления о кометах, метеорах и метеоритах; узнать о развитии взглядов на происхождение Солнечной системы и о современных представлениях о её происхождении. | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 12.11 | |
11 | 11/2 | Планета Земля | 1 | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | 19.11 | |
12 | 12/3 | Луна и её влияние на Землю | 1 | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | 26.11 | |
13 | 13/4 | Планеты земной группы | 1 | понять физические особенности строения планет земной группы, | Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 03.12 | |
14 | 14/5 | Планеты – гиганты. Планеты карлики. | 1 | понять физические особенности строения планет-гигантов и планет-карликов | Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | 10.12 | |
15 | 15/6 | Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. | 1 | узнать о развитии взглядов на происхождение Солнечной системы и о современных представлениях о её происхождении. | Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | 17.12 | |
16 | 16/7 | Контрольная работа №1 «Строение и состав Солнечной системы» | 1 | применять приобретённые знания для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды | Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | 24.12 | |
5. Астрофизика и звёздная астрономия (7 часов) |
17 | 17/1 | Методы астрофизических исследований | 1 | получить представление о разных типах оптических телескопов, радиотелескопах и методах наблюдений с их помощью; о методах и результатах наблюдений Солнца, его основных характеристиках; о проявлениях солнечной активности и связанных с ней процессах на Земле и в биосфере; о том, как астрономы узнали о внутреннем строении Солнца и как наблюдения солнечных нейтрино подтвердили наши представления о процессах внутри Солнца; получить представление: об основных характеристиках звёзд, их взаимосвязи, внутреннем строении звёзд различных типов, понять природу белых карликов, нейтронных звёзд и чёрных дыр, узнать как двойные звёзды помогают определить массы звёзд, а пульсирующие звёзды — расстояния во Вселенной; получить представление о новых и сверхновых звёздах, узнать, как живут и умирают звёзды. | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 14.01 | |
18 | 18/2 | Солнце | 1 | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | 21.01 | |
19 | 19/3 | Внутреннее строение и источник энергии Солнца | 1 | Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 28.01 | |
20 | 20/4 | Основные характеристики звёзд | 1 | | | 04.02 | |
21 | 21/5 | Белые карлики | 1 | Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. | 11.02 | |
22 | 22/6 | Новые и сверхновые звезды | 1 | - развитие умения планировать свои действия в повседневной жизни с применением законов астрономии | Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | 18.02 | |
23 | 23/7 | Эволюция звёзд | 1 | - формулировать понятия эволюции звёзд; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей, прогнозировать возможные результаты | Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 25.02 | |
6. Млечный Путь – наша Галактика (3 ч) |
24 | 24/1 | Газ и пыль в галактике | 1 | получить представление о нашей Галактике — Млечном Пути, об объектах, её составляющих, о распределении газа и пыли в ней, рассеянных и шаровых скоплениях, о её спиральной структуре; об исследовании её центральных областей, скрытых от нас сильным поглощением газом и пылью, а также о сверхмассивной чёрной дыре, расположенной в самом центре Галактики. | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Личностные: Применять изученный материал для решения физических задач | 03.03 | |
25 | 25/2 | Рассеянные и шаровые звёздные скопления | 1 | Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | 10.03 | |
26 | 26/3 | Сверхмассивная чёрная дыра в центре млечного пути | 1 | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 17.03 | |
7. Галактики (3 часа) |
27 | 27/1 | Классификация галактик. | 1 | получить представление о различных типах галактик, об определении расстояний до них по наблюдениям красного смещения линий в их спектрах, и о законе Хаббла; о вращении галактик и скрытой тёмной массы в них; получить представление об активных галактиках и квазарах и о физических процессах, протекающих в них, о распределении галактик и их скоплений во Вселенной, о горячем межгалактическом газе, заполняющим скопления галактик. | Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | 07.04 | |
28 | 28/2 | Активные Галактики и квазары | 1 | Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Личностные: Объясняют готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | 14.04 | |
29 | 29/3 | Скопление галактик. | 1 | - интерпретировать информацию, полученную из других источников; применять приобретенные знания для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 21.04 | |
8. Строение и эволюция Вселенной (2 часа) |
30 | 30/1 | Конечность и бесконечность Вселенной Расширяющаяся Вселенная | 1 | получить представление об уникальном объекте — Вселенной в целом, узнать как решается вопрос о конечности или бесконечности Вселенной, о парадоксах, связанных с этим, о теоретических положениях общей теории относительности, лежащих в основе построения космологических моделей Вселенной; узнать какие наблюдения привели к созданию расширяющейся модели Вселенной, о радиусе и возрасте Вселенной, о высокой температуре вещества в начальные периоды жизни Вселенной и о природе реликтового излучения, о современных наблюдениях ускоренного расширения Вселенной. | Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 28.04 | |
31 | 31/2 | Модель «горячей Вселенной» и реликтовое излучение | 1 | Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | 05.05 | |
9. Современные проблемы астрономии (3 часа) |
32 | 32/1 | Ускоренное расширение Вселенной и тёмная энергия | 1 | показать современные направления изучения Вселенной, рассказать о возможности определения расстояний до галактик с помощью наблюдений сверхновых звёзд и об открытии ускоренного расширения Вселенной, о роли тёмной энергии и силы всемирного отталкивания; учащиеся получат представление об экзопланетах и поиске экзопланет, благоприятных для жизни; о возможном числе высокоразвитых цивилизаций в нашей Галактике, о методах поисках жизни и внеземных цивилизаций и проблемах связи с ними. | Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | 12.05 | |
33 | 33/2 | Обнаружение планет возле других звёзд. Поиск жизни и разума во Вселенной. | 1 | Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | 19.05 | |
34 | 34/3 | Контрольная работа№2 «Звезды и их основные характеристики. Галактики» | 1 | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, классифицировать изученные объекты и явления | Познавательные: Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Структурируют знания. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Учатся действовать с учетом позиции другого и самостоятельно контролировать свои действия. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | 26.05 | |