СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по астрономии (11 класс)

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по астрономии разработана для обучающихся 11 класса, автор учебника В.М. Чаругин. Программа предлагает и календарно-тематическое планирование - 34 часа в год (1 час в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, предусмотрены все результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по астрономии (11 класс)»

Пояснительная записка


Рабочая программа по астрономии для 11 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, по Программе среднего общего образования по астрономии 10-11 классы, автор учебника: В.М. Чаругин, Москва «Просвещение» 2018 год.

Рабочая программа по астрономии составлена с использованием нормативно-правовой базы:

1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

3. Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 30.05.2017 года № 92.

4. Основной образовательной программы среднего общего образования на 2018-2020 годы, утвержденной приказом директора от 17.08.2018 г. № 129.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами обучения астрономии являются:

  1. сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  2. убежденность в познании природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники;

  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  5. мотивация образовательной деятельности на основе личностно-ориетированного подхода;

  6. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;

  7. использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, оценки влияния на организм человека и другие организмы, рационального природопользования и защиты окружающей среды


Метапредметными результатами обучения астрономии являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  5. развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей. Представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;


Предметными результатами обучения астрономии являются:

  1. воспроизводить сведения по истории развития астрономии, о ее связях с физикой и математикой;

  2. использовать полученные ранее знания для объяснения устройства и принципа работы телескопа.

  3. воспроизводить определения терминов и понятий (созвездие, высота и кульминация звезд и Солнца, эклиптика, местное, поясное, летнее и зимнее время);

  4. объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля;

  5. объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца;

  6. применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд.

  7. воспроизводить исторические сведения о становлении и развитии гелиоцентрической системы мира;

  8. воспроизводить определения терминов и понятий (конфигурация планет, синодический и сидерический периоды обращения планет, горизонтальный параллакс, угловые размеры объекта, астрономическая единица);

  9. вычислять расстояние до планет по горизонтальному параллаксу, а их размеры — по угловым размерам и расстоянию;

  10. формулировать законы Кеплера, определять массы планет на основе третьего (уточненного) закона Кеплера;

  11. описывать особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом

  12. объяснять причины возникновения приливов на Земле и возмущений в движении тел Солнечной системы;

  13. характеризовать особенности движения и маневров космических аппаратов для исследования тел Солнечной системы

II. Содержание рабочей программы

Астрономия. 11 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

1. Введение в астрономию (1 ч)

Цель изучения данной темы — познакомить учащихся с основными астрономическими объектами, заполняющими Вселенную: планетами, Солнцем, звёздами, звёздными скоплениями, галактиками, скоплениями галактик; физическими процессами, протекающими в них и в окружающем их пространстве. Учащиеся знакомятся с характерными масштабами, характеризующими свойства этих небесных тел. Также приводятся сведения о современных оптических, инфракрасных, радио-, рентгеновских телескопах и обсерваториях. Таким образом, учащиеся знакомятся с теми небесными телами и объектами, которые они в дальнейшем будут подробно изучать на уроках астрономии.

2. Астрометрия (5 ч)

Целью изучения данной темы — формирование у учащихся о виде звёздного неба, разбиении его на созвездия, интересных объектах в созвездиях и мифологии созвездий, развитии астрономии в античные времена. Задача учащихся проследить, как переход от ориентации по созвездиям к использованию небесных координат позволил в количественном отношении изучать видимые движения тел. Также целью является изучение видимого движения Солнца, Луны и планет и на основе этого — получение представления о том, как астрономы научились предсказывать затмения; получения представления об одной из основных задач астрономии с древнейших времён — измерении времени и ведении календаря.

3. Небесная механика (3 ч)

Цель изучения темы — развитее представлений о строении Солнечной системы: геоцентрическая и гелиоцентрические системы мира; законы Кеплера о движении планет и их обобщение Ньютоном; космические скорости и межпланетные перелёты.

4. Строение Солнечной системы (7 ч)

Цель изучения темы – получить представление о строении Солнечной системы, изучить физическую природу Земли и Луны, явления приливов и прецессии; понять физические особенности строения планет земной группы, планет-гигантов и планет-карликов; узнать об особенностях природы и движения астероидов, получить общие представления о кометах, метеорах и метеоритах; узнать о развитии взглядов на происхождение Солнечной системы и о современных представлениях о её происхождении.

5. Астрофизика и звёздная астрономия (7 ч)

Цель изучения темы — получить представление о разных типах оптических телескопов, радиотелескопах и методах наблюдений с их помощью; о методах и результатах наблюдений Солнца, его основных характеристиках; о проявлениях солнечной активности и связанных с ней процессах на Земле и в биосфере; о том, как астрономы узнали о внутреннем строении Солнца и как наблюдения солнечных нейтрино подтвердили наши представления о процессах внутри Солнца; получить представление: об основных характеристиках звёзд, их взаимосвязи, внутреннем строении звёзд различных типов, понять природу белых карликов, нейтронных звёзд и чёрных дыр, узнать как двойные звёзды помогают определить массы звёзд, а пульсирующие звёзды — расстояния во Вселенной; получить представление о новых и сверхновых звёздах, узнать, как живут и умирают звёзды.

6. Млечный Путь – наша Галактика (3 ч)

Цель изучение темы — получить представление о нашей Галактике — Млечном Пути, об объектах, её составляющих, о распределении газа и пыли в ней, рассеянных и шаровых скоплениях, о её спиральной структуре; об исследовании её центральных областей, скрытых от нас сильным поглощением газом и пылью, а также о сверхмассивной чёрной дыре, расположенной в самом центре Галактики.

7. Галактики (3 ч)

Цель изучения темы — получить представление о различных типах галактик, об определении расстояний до них по наблюдениям красного смещения линий в их спектрах, и о законе Хаббла; о вращении галактик и скрытой тёмной массы в них; получить представление об активных галактиках и квазарах и о физических процессах, протекающих в них, о распределении галактик и их скоплений во Вселенной, о горячем межгалактическом газе, заполняющим скопления галактик.

8. Строение и эволюция Вселенной (2 ч)

Цель изучения темы — получить представление об уникальном объекте — Вселенной в целом, узнать как решается вопрос о конечности или бесконечности Вселенной, о парадоксах, связанных с этим, о теоретических положениях общей теории относительности, лежащих в основе построения космологических моделей Вселенной; узнать какие наблюдения привели к созданию расширяющейся модели Вселенной, о радиусе и возрасте Вселенной, о высокой температуре вещества в начальные периоды жизни Вселенной и о природе реликтового излучения, о современных наблюдениях ускоренного расширения Вселенной.

9. Современные проблемы астрономии (3 ч)

Цель изучения данной темы — показать современные направления изучения Вселенной, рассказать о возможности определения расстояний до галактик с помощью наблюдений сверхновых звёзд и об открытии ускоренного расширения Вселенной, о роли тёмной энергии и силы всемирного отталкивания; учащиеся получат представление об экзопланетах и поиске экзопланет, благоприятных для жизни; о возможном числе высокоразвитых цивилизаций в нашей Галактике, о методах поисках жизни и внеземных цивилизаций и проблемах связи с ними.


III. Учебно-тематический план


№ п/п

Название темы

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

1.

Введение в астрономию

1

-

-

2.

Астрометрия

5

-

-

3.

Небесная механика

3

-

-

4.

Строение Солнечной системы

7

-

1

5.

Астрофизика и звёздная астрономия

7

-

-

6.

Млечный Путь – наша Галактика

3

-

-

7.

Галактики

3

-

-

8.

Строение и эволюция Вселенной

2

-

-

9.

Современные проблемы астрономии

3

-

1


ИТОГО

34

-

2

Календарно-тематическое планирование

11 класс. Астрономия (34 часа, 1 час в неделю)

 

п/п

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты изучения темы

Дата

Предметные

Метапредметные:

познавательные УУД (П);

коммуникативные УУД (К);

регулятивные УУД (Р).

Личностные

Плани-руемая

Факти-ческая

1. Введение в астрономию (1 час)

1

1/1

Вводный инструктаж по охране труда. Введение в астрономию

1

познакомить обучающихся с основными астрономическими объектами, заполняющими Вселенную: планетами, Солнцем, звёздами, звёздными скоплениями, галактиками, скоплениями галактик; физическими процессами, протекающими в них и в окружающем их пространстве.

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

03.09


2. Астрометрия (5 часов)

2

2/1

Звёздное небо

1

формирование понятий о виде звёздного неба, разбиении его на созвездия, интересных объектах в созвездиях и мифологии созвездий, развитии астрономии в античные времена

отслеживание перехода от ориентации по созвездиям к использованию небесных координат

изучение видимого движения Солнца, Луны и планет и на основе этого — получение представления о том, как астрономы научились предсказывать затмения;

получение представления об одной из основных задач астрономии с древнейших времён — измерении времени и ведении календаря.

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами..

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: самостоятельность в приобретении новых знаний и прак­тических умений


10.09


3

3/2

Небесные координаты

1

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено,

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать сотрудничест.

Личностные:

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;


17.09


4

5

4/3

5/4

Видимое движение планет и Солнца

Движение Луны и затмения

1

1

Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: убежденность в возможности познания природы, в необ­ходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого обще­ства

24.09


Познавательные: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

01.10


6

6/5

Время. Календарь

1

Познавательные: Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

08.10


3. Небесная механика (3 ч)

7

7/1

Система мира

1

развитее представлений о строении Солнечной системы: геоцентрическая и гелиоцентрические системы мира; законы Кеплера о движении планет и их обобщение Ньютоном; космические скорости и межпланетные перелёты.


Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями


15.10


8

8/2

Законы Кеплера движения планет

1

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают в группе.

Личностные: убежденность в возможности познания природы,

22.10


9

9/3

Космические скорости и межпланетные перелёты

1

- умение применять приобретённые знания при решении практических задач;

- умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).


Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Работают самостоятельно.

Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями



05.11


4. Строение Солнечной системы (7 часов)

10

10/1

Современные представления о строении и составе Солнечной системы

1

получить представление о строении Солнечной системы, изучить физическую природу Земли и Луны, явления приливов и прецессии; понять физические особенности строения планет земной группы, планет-гигантов и планет-карликов; узнать об особенностях природы и движения астероидов, получить общие представления о кометах, метеорах и метеоритах; узнать о развитии взглядов на происхождение Солнечной системы и о современных представлениях о её происхождении.

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

12.11


11

11/2

Планета Земля

1

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

19.11


12

12/3

Луна и её влияние на Землю

1

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Личностные: убежденность в возможности познания природы

26.11


13

13/4

Планеты земной группы

1

понять физические особенности строения планет земной группы,

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

03.12


14

14/5

Планеты – гиганты. Планеты карлики.

1

понять физические особенности строения планет-гигантов и планет-карликов

Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

10.12


15

15/6

Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы.

1

узнать о развитии взглядов на происхождение Солнечной системы и о современных представлениях о её происхождении.


Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные: убежденность в возможности познания природы

17.12


16

16/7

Контрольная работа №1 «Строение и состав Солнечной системы»

1

применять приобретённые знания для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные: убежденность в возможности познания природы

24.12


5. Астрофизика и звёздная астрономия (7 часов)

17

17/1

Методы астрофизических исследований

1

получить представление о разных типах оптических телескопов, радиотелескопах и методах наблюдений с их помощью; о методах и результатах наблюдений Солнца, его основных характеристиках; о проявлениях солнечной активности и связанных с ней процессах на Земле и в биосфере; о том, как астрономы узнали о внутреннем строении Солнца и как наблюдения солнечных нейтрино подтвердили наши представления о процессах внутри Солнца; получить представление: об основных характеристиках звёзд, их взаимосвязи, внутреннем строении звёзд различных типов, понять природу белых карликов, нейтронных звёзд и чёрных дыр, узнать как двойные звёзды помогают определить массы звёзд, а пульсирующие звёзды — расстояния во Вселенной; получить представление о новых и сверхновых звёздах, узнать, как живут и умирают звёзды.


Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.



Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

14.01


18

18/2

Солнце

1

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.


Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

21.01


19

19/3

Внутреннее строение и источник энергии Солнца

1

Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

28.01


20

20/4

Основные характеристики звёзд

1



04.02


21

21/5

Белые карлики

1

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.


11.02


22

22/6

Новые и сверхновые звезды

1

- развитие умения планировать свои действия в повседневной жизни с применением законов астрономии


Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку.

Личностные: убежденность в возможности познания природы,

18.02


23

23/7

Эволюция звёзд

1

- формулировать понятия эволюции звёзд;

делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей, прогнозировать возможные результаты

Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку.


Личностные: отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры

25.02


6. Млечный Путь – наша Галактика (3 ч)

24

24/1

Газ и пыль в галактике

1

получить представление о нашей Галактике — Млечном Пути, об объектах, её составляющих, о распределении газа и пыли в ней, рассеянных и шаровых скоплениях, о её спиральной структуре; об исследовании её центральных областей, скрытых от нас сильным поглощением газом и пылью, а также о сверхмассивной чёрной дыре, расположенной в самом центре Галактики.

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные: Применять изученный материал для решения физических задач


03.03


25

25/2

Рассеянные и шаровые звёздные скопления

1

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: убежденность в возможности познания природы

10.03


26

26/3

Сверхмассивная чёрная дыра в центре млечного пути

1

- давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

17.03


7. Галактики (3 часа)

27

27/1

Классификация галактик.

1

получить представление о различных типах галактик, об определении расстояний до них по наблюдениям красного смещения линий в их спектрах, и о законе Хаббла; о вращении галактик и скрытой тёмной массы в них; получить представление об активных галактиках и квазарах и о физических процессах, протекающих в них, о распределении галактик и их скоплений во Вселенной, о горячем межгалактическом газе, заполняющим скопления галактик.

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: убежденность в возможности познания природы

07.04


28

28/2

Активные Галактики и квазары

1

Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные: Объясняют готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

14.04


29

29/3

Скопление галактик.

1

- интерпретировать информацию, полученную из других источников; применять приобретенные знания для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры

21.04


8. Строение и эволюция Вселенной (2 часа)

30

30/1

Конечность и бесконечность Вселенной Расширяющаяся Вселенная

1

получить представление об уникальном объекте — Вселенной в целом, узнать как решается вопрос о конечности или бесконечности Вселенной, о парадоксах, связанных с этим, о теоретических положениях общей теории относительности, лежащих в основе построения космологических моделей Вселенной; узнать какие наблюдения привели к созданию расширяющейся модели Вселенной, о радиусе и возрасте Вселенной, о высокой температуре вещества в начальные периоды жизни Вселенной и о природе реликтового излучения, о современных наблюдениях ускоренного расширения Вселенной.

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.




Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

28.04


31

31/2

Модель «горячей Вселенной» и реликтовое излучение

1

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Личностные: убежденность в возможности познания природы

05.05


9. Современные проблемы астрономии (3 часа)

32

32/1

Ускоренное расширение Вселенной и тёмная энергия

1

показать современные направления изучения Вселенной, рассказать о возможности определения расстояний до галактик с помощью наблюдений сверхновых звёзд и об открытии ускоренного расширения Вселенной, о роли тёмной энергии и силы всемирного отталкивания; учащиеся получат представление об экзопланетах и поиске экзопланет, благоприятных для жизни; о возможном числе высокоразвитых цивилизаций в нашей Галактике, о методах поисках жизни и внеземных цивилизаций и проблемах связи с ними.

Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные: отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры


12.05


33

33/2

Обнаружение планет возле других звёзд. Поиск жизни и разума во Вселенной.

1

Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения

19.05


34

34/3

Контрольная работа№2 «Звезды и их основные характеристики. Галактики»

1

- давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, классифицировать изученные объекты и явления

Познавательные: Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Структурируют знания.

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Учатся действовать с учетом позиции другого и самостоятельно контролировать свои действия.

Личностные: убежденность в возможности познания природы

26.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!