СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по астрономии

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарное планирование к учебнику Чаругина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по астрономии»

"Рассмотрено"

"Согласовано"


«Утверждаю»

на заседании МО учителей

зам.директора по НМР

Директор МОУ «Лицей № 36»

________________(ФИО)

протокол № _________

____________(ФИО)

______________(О.В.Лобанова)

приказ № __________________

от "_____"_______20_ г.

"_____"_______20_ г.

"_____"_______20_ г.













Рабочая программа

по__________АСТРОНОМИИ __________________________

в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении

«Лицей № 36» Ленинского района города Саратова на 2018- 2019 учебный год






Класс____________10________

Учитель ______ Горячева О.А.



















Саратов, 2018 г

Пояснительная записка



Рабочая программа среднего общего образования по астрономии для 10, 11 класса составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Образовательной программы среднего общего образования МАОУ «Лицей №36», в соответствии со следующими нормативными документами:

1.С федеральным законом № 273 «Закон об образовании Российской Федерации»

Приказа МО и Н РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

2.Приказ Минобрнауки России от 7.06.2017 г. И 29.06.2017 г. № 613 о внесении изменения федеральный государственный образовательный стандарт

3.Рекомендадии Минобрнауки России (20.06.2017 ТС-194/08 об организации учебного предмета «Астрономия»

4.Примерная программа по учебному предмету - Астрономия. Методическое пособие 10–11 классы. Базовый уровень : учеб пособие для учителей общеобразоват. организаций. — М. : Просвещение, 2017..

Рабочая программа по астрономии 2018-2019 учебного года рассчитана на изучение курса в 10 классе 1 час в неделю, в 11 классе- 2 часа в неделю (со второго полугодия).


Цели:

— осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественнонаучной картины мира;

— приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строении и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;

— овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;

— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

— использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни;

— формирование научного мировоззрения; — формирование навыков использования естественнонаучных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.

 формирование и развитие у обучающихся астрономических знаний и умений для понимания явлений и процессов, происходящих в космосе, формирование единой картины мира.



ЗАДАЧИ:

- Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;

- Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей;

- Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

•  смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцен-трическая система, видимая звездная величина, со-звездие, противостояния и соединения планет, ко-мета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, плане-та, спутник, звезда, Солнечная система, ГалактикаВселенная, всемирное и поясное время, внесолнеч-ная планета (экзопланета), спектральная классифи-кация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра;

•  смысл физических величин: парсек, свето-вой год, астрономическая единица, звездная вели-чина;

•  смысл физического закона Хаббла;

•  основные этапы освоения космического пространства;

•  гипотезы происхождения Солнечной системы;

•  основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы;

•  размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики;

уметь

•  приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения ин-формации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;

•  описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием диаграммы «цвет — светимость», физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера

•  характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы;

•  находить на небе основные созвездия Север-ного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе;

•  использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта;

•  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии; отделения ее от лженаук; оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Содержание курса

10 класс

п/п

Тема

Количество часов

1

Введение в астрономию

1

2

Астрометрия

5

3

Небесная механика

3

4

Строение Солнечной системы

7

5

Астрофизика и звёздная астрономия

7

6

Млечный Путь – наша Галактика

3

7

Галактики

3

8

Строение и эволюция Вселенной

2

9

Современные проблемы астрономии

3

10

Обобщение и повторение

1

Итого:


35



Введение в астрономию (1 ч)

Цель изучения данной темы — познакомить учащихся с основными астрономическими объектами, заполняющими Вселенную: планетами, Солнцем, звёздами, звёздными скоплениями, галактиками, скоплениями галактик; физическими процессами, протекающими в них и в окружающем их пространстве. Учащиеся знакомятся с характерными масштабами, характеризующими свойства этих небесных тел. Также приводятся сведения о современных оптических, инфракрасных, радио-, рентгеновских телескопах и обсерваториях. Таким образом, учащиеся знакомятся с теми небесными телами и объектами, которые они в дальнейшем будут подробно изучать на уроках астрономии.

Астрометрия (5 ч)

Целью изучения данной темы — формирование у учащихся о виде звёздного неба, разбиении его на созвездия, интересных объектах в созвездиях и мифологии созвездий, развитии астрономии в античные времена. Задача учащихся проследить, как переход от ориентации по созвездиям к использованию небесных координат позволил в количественном отношении изучать видимые движения тел. Также целью является изучение видимого движения Солнца, Луны и планет и на основе этого — получение представления о том, как астрономы научились предсказывать затмения; получения представления об одной из основных задач астрономии с древнейших времён — измерении времени и ведении календаря.

Небесная механика (3ч)

Цель изучения темы — развитее представлений о строении Солнечной системы: геоцентрическая и гелиоцентрические системы мира; законы Кеплера о движении планет и их обобщение Ньютоном; космические скорости и межпланетные перелёты.

Строение Солнечной системы (7 ч)

Цель изучения темы – получить представление о строении Солнечной системы, изучить физическую природу Земли и Луны, явления приливов и прецессии; понять физические особенности строения планет земной группы, планет-гигантов и планет-карликов; узнать об особенностях природы и движения астероидов, получить общие представления о кометах, метеорах и метеоритах; узнать о развитии взглядов на происхождение Солнечной системы и о современных представлениях о её происхождении.

Астрофизика и звёздная астрономия (7 ч)

Цель изучения темы — получить представление о разных типах оптических телескопов, радиотелескопах и методах наблюдений с их помощью; о методах и результатах наблюдений Солнца, его основных характеристиках; о проявлениях солнечной активности и связанных с ней процессах на Земле и в биосфере; о том, как астрономы узнали о внутреннем строении Солнца и как наблюдения солнечных нейтрино подтвердили наши представления о процессах внутри Солнца; получить представление: об основных характеристиках звёзд, их взаимосвязи, внутреннем строении звёзд различных типов, понять природу белых карликов, нейтронных звёзд и чёрных дыр, узнать как двойные звёзды помогают определить массы звёзд, а пульсирующие звёзды — расстояния во Вселенной; получить представление о новых и сверхновых звёздах, узнать, как живут и умирают звёзды.

Млечный Путь – наша Галактика (3 ч)

Цель изучение темы — получить представление о нашей Галактике — Млечном Пути, об объектах, её составляющих, о распределении газа и пыли в ней, рассеянных и шаровых скоплениях, о её спиральной структуре; об исследовании её центральных областей, скрытых от нас сильным поглощением газом и пылью, а также о сверхмассивной чёрной дыре, расположенной в самом центре Галактики.

Галактики (3 ч)

Цель изучения темы — получить представление о различных типах галактик, об определении расстояний до них по наблюдениям красного смещения линий в их спектрах, и о законе Хаббла; о вращении галактик и скрытой тёмной массы в них; получить представление об активных галактиках и квазарах и о физических процессах, протекающих в них, о распределении галактик и их скоплений во Вселенной, о горячем межгалактическом газе, заполняющим скопления галактик.

Строение и эволюция Вселенной (3 ч)

Цель изучения темы — получить представление об уникальном объекте — Вселенной в целом, узнать как решается вопрос о конечности или бесконечности Вселенной, о парадоксах, связанных с этим, о теоретических положениях общей теории относительности, лежащих в основе построения космологических моделей Вселенной; узнать какие наблюдения привели к созданию расширяющейся модели Вселенной, о радиусе и возрасте Вселенной, о высокой температуре вещества в начальные периоды жизни Вселенной и о природе реликтового излучения, о современных наблюдениях ускоренного расширения Вселенной.

Современные проблемы астрономии (3 ч)

Цель изучения данной темы — показать современные направления изучения Вселенной, рассказать о возможности определения расстояний до галактик с помощью наблюдений сверхновых звёзд и об открытии ускоренного расширения Вселенной, о роли тёмной энергии и силы всемирного отталкивания; учащиеся получат представление об экзопланетах и поиске экзопланет, благоприятных для жизни; о возможном числе высокоразвитых цивилизаций в нашей Галактике, о методах поисках жизни и внеземных цивилизаций и проблемах связи с ними.

11 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Предмет астрономии

2

2

Практические основы астрономии

2

3

Строение солнечной системы

7

4

Природа тел солнечной системы

8

5

Солнце и звезды

6

6

Строение и эволюция Вселенной

5

7

Повторение

2

итого


35



ПРЕДМЕТ АСТРОНОМИИ

Роль астрономии в развитии цивилизации. Эволюция взглядов человека на Вселенную. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. Особенности методов познания в астрономии. Практическое применение астрономических исследований. История развития отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полет Ю.А. Гагарина. Достижения современной космонавтики.

ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ АСТРОНОМИИ

Небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты. Звездная карта, созвездия, использование компьютерных приложений для отображения звездного неба. Видимая звездная величина. Суточное движение светил. Связь видимого расположения объектов на небе и географических координат наблюдателя.  Движение Земли вокруг Солнца. Видимое движение и фазы Луны. Солнечные и лунные затмения. Время и календарь.

ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ

Структура и масштабы Солнечной системы. Конфигурация и условия видимости планет. Методы определения расстояний до тел Солнечной системы и их размеров. Небесная механика. Законы Кеплера. Определение масс небесных тел. Движение искусственных небесных тел.

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Происхождение Солнечной системы. Система Земля - Луна. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет. Малые тела Солнечной системы. Астероидная опасность.

МЕТОДЫ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Электромагнитное излучение, космические лучи и Гравитационные волны как источник информации о природе и свойствах небесных тел. Наземные и космические телескопы, принцип их работы. Космические аппараты. Спектральный анализ. Эффект Доплера. Закон смещения Вина. Закон Стефана-Больцмана.

ЗВЕЗДЫ

Звезды: основные физико-химические характеристики и их взаимная связь. Разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Определение расстояния до звезд, параллакс. Двойные и кратные звезды. Внесолнечные планеты. Проблема существования жизни во Вселенной. Внутреннее строение и источники энергии звезд. Происхождение химических элементов. Переменные и вспыхивающие звезды. Коричневые карлики. Эволюция звезд, ее этапы и конечные стадии. Строение Солнца, солнечной атмосферы. Проявления солнечной активности: пятна, вспышки, протуберанцы. Периодичность солнечной активности. Роль магнитных полей на Солнце.  Солнечно-земные связи.

НАША ГАЛАКТИКА – МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ

Состав и структура Галактики. Звездные скопления. Межзвездный газ и пыль. Вращение Галактики. Темная материя.     

ГАЛАКТИКИ. СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Открытие других галактик. Многообразие галактик и их основные характеристики. Сверхмассивные черные дыры и активность галактик. Представление о космологии. Красное смещение. Закон Хаббла. Эволюция Вселенной. Большой Взрыв. Реликтовое излучение. Темная энергия.

планируемые результаты освоения учебного предмета:

знать/понимать

- смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра;

- смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина;

- смысл физического закона Хаббла;

- основные этапы освоения космического пространства;

- гипотезы происхождения Солнечной системы;

- основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы;

- размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики;

уметь

приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;

- описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием диаграммы "цвет-светимость", физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера;

- характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы;

- находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе;

- использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии, отделение ее от лженаук; оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии, отделение ее от лженаук; оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.



УМК по астрономии 10,11 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематический план по астрономии в 10,11-м классе на 2018 -2019 учебный год составлен на основе методического пособия: «- Астрономия. Методическое пособие 10–11 классы. Базовый уровень : учеб пособие для учителей общеобразоват. организаций. — М. : Просвещение, 2017.»

Для реализации программы используется учебник:, В.М. Чаругин «Астрономия 10- 11 класс», М. : Просвещение, 2018 г., Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. «Астрономия. Базовый уровень.11 класс», М. Дрофа, 2013



























Учитель: Горячева О.А.

Календарно-тематическое планирование по астрономии 10 класс

2018-2019 учебный год

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

Примечание

По плану

По факту



Введение


1

Введение в астрономию.

1



П.1,2 записи в тетради


Астрометрия


2

Звёздное небо

1



П.3 записи в тетради


3

Небесные координаты

1



П.4 записи в тетради


4

Видимое движение планет и Солнца

1



П.5 записи в тетради


5

Движение Луны и затмения

1



П.6 записи в тетради


6

Время и календарь

1



П.7 записи в тетради


Небесная механика








7

Система мира

1



П.8 записи в тетради


8

Законы Кеплера движения планет

1



П.9 записи в тетради


9

Космические скорости и межпланетные перелёты

1



П.10 записи в тетради


Строение Солнечной системы


10

Современные представления о строении и составе Солнечной системы

1



П.12 записи в тетради


11

Планета Земля

1



П.13 записи в тетради


12

Луна и её влияние на Землю

1



П.14 записи в тетради


13

Планеты земной группы

1



П.15 записи в тетради


14

Планеты-гиганты. Планеты- карлики

1



П.16 записи в тетради


15

Малые тела Солнечной системы

1



П.17 записи в тетради


16

Современные представления о происхождении Солнечной системы

1



П.18 записи в тетради


Астрофизика и звёздная астрономия


17

Методы астрофизических исследований

1



П.19 записи в тетради


18

Солнце

1



П.20 записи в тетради


19

Внутреннее строение и источник энергии Солнца

1



П.21 записи в тетради


20

Основные характеристики звёзд

1



П.22,23 записи в тетради


21

Белые карлики, нейтронные звёзды, чёрные дыры. Двойные, кратные и переменные звёзды

1



П.24,25 записи в тетради


22

Новые и сверхновые звёзды

1



П.26 записи в тетради


23

Эволюция звёзд

1



П.27 записи в тетради


Млечный путь


24

Газ и пыль в Галактике

1



П.28 записи в тетради


25

Рассеянные и шаровые звёздные скопления

1



П.29 записи в тетради


26

Сверхмассивная чёрная дыра в центре Млечного Пути

1



П.30 записи в тетради


Галактики


27

Классификация галактик

1



П.31 записи в тетради


28

Активные галактики и квазары

1



П.32 записи в тетради


29

Скопления галактик

1



П.33 записи в тетради


Строение и эволюция Вселенной


30

Конечность и бесконечность Вселенной. Расширяющаяся Вселенная

1



П.34,35 записи в тетради


31

Модель «горячей Вселенной» и реликтовое излучение

1



П.36 записи в тетради


Современные проблемы астрономии



32

Ускоренное расширение Вселенной и тёмная энергия

1



П.37 записи в тетради


33

Обнаружение планет возле других звёзд

1



П.38 записи в тетради


34

Поиск жизни и разума во Вселенной

1



П.39 записи в тетради


35

Обобщающий урок за курс 10 класса

1







































Учитель: Чечеткина Н.В.

Календарно-тематическое планирование по астрономии 11 класс

2018-2019 учебный год

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока этап проектной или исследовательской деятельности

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

Примечание

Планируемая

Фактическая

1

Введение(2ч)









Что изучает астрономия. Наблюдения – основа астрономии

1

12.01.19


Записи в тетрадях


2


Тест «Введение в астрономию»

1

12.01.19


Записи в тетрадях


3

Практические основы астрономии (5ч)

Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты

1

19.01.19


презентации


4





Видимое движение звезд на различных географических широтах

1

19.01.19



5


Годичное движение Солнца. Эклиптика

1

26.01.19


презентации


6


Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь

1

26.01.19


презентации


7


Контрольная работа №1 «Практические основы астрономии»

1

2.02.19


презентации


8

Строение Солнечной системы(7ч)

Развитие представлений о строении мира

1

2.02.19


Письменный отчет.


9


Конфигурации планет. Синодический период

1

9.02.19


Письменный отчет.


10

Законы движения планет Солнечной системы

1

9.02.19


Письменный отчет.


11


Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе

1

16.02.19


Письменный отчет.


12


Практическая работа с планом Солнечной системы

1

16.02.19


Письменный отчет.


13

Открытие и применение закона всемирного тяготения. Движение искусственных спутников и космических аппаратов (КА) в Солнечной системе

1

23.02.19


Записи в тетрадях


14


Контрольная работа №2 «Строение Солнечной системы»

1

23.02.19


Записи в тетрадях


15

Природа тел Солнечной системы(8ч)

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение

1

2.03.19


Записи в тетрадях


16


Земля и Луна -  двойная планета

1

2.03.19


Записи в тетрадях


17

Две группы планет

1

9.03.19


Записи в тетрадях


18


Природа планет земной группы

1

9.0319


Записи в тетрадях


19









Урок-дискуссия «Парниковый эффект -  польза или вред?»

1

16.03.19


Подготовка к дискуссии


20


Планеты-гиганты, их спутники и кольца

1

16.03.19


Подготовка к дискуссии


21


Малые тела Солнечной системы (астероиды, карликовые планеты и кометы). Метеоры, болиды, метеориты

1

23.03.19


Подготовка к дискуссии


22


Тест «Природа тел Солнечной системы»

1

23.03.19


Подготовка к дискуссии


23

Солнце и звезды (6ч)

Солнце, состав и внутреннее строение

1

6.04.19


Записи в тетрадях


24


Солнечная активность и ее влияние на Землю

1

6.04.19


Записи в тетрадях


25


Физическая природа звезд

1

13.04.19


Записи в тетрадях


26

Переменные и нестационарные звезды. Эволюция звезд

1

13.04.19


Подготовка к выступлению


27


Тест «Солнце и Солнечная система»

1

20.04.19


Подготовка к выступлению


28

Контрольная работа №3 «Солнце и звезды»

1

20.04.19


Подготовка к выступлению


29

Строение и эволюция Вселенной(5ч)

Наша Галактика

1

27.04.19


Подготовка к выступлению


30


Наша Галактика

1

27.04.19


Подготовка к выступлению


31


Другие звездные системы — галактики

1

4.05.19


презентации


32


Основы современной космологии

1

4.05.19


презентации


33


Урок - конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?»

1

11.05.19


презентации


34

Повторение(2ч)

Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты

1

11.05.19


Подготовка к выступлению


35


Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь

1

18.05.19


Подготовка к выступлению




36



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!