СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся научатся: —— давать общую характеристику бактерий; — характеризовать формы бактериальных клеток; — отличать бактерии от других живых организмов; — объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. — основные методы изучения растений; — основные группы растений (Водоросли, Моховидные, Хвощевидные, Плауновидные, Папоротниковидные, Голосеменные, Цветковые своей местности), их строение,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС»

Ростовская область Кашарский район х.Талловеров

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талловеровская средняя общеобразовательная школа.





«Утверждаю»

Директор МБОУ Талловеровская СОШ

Приказ от _27.08.2018г___62

Подпись руководителя _____________

Печать /Переверзева Н.Н/





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

2018-2019 учебный год

Уровень общего образования, класс – основное общее образование, 7 класс



Количество часов: 34 ч (1ч в неделю)

Учитель: Никулина Елена Валерьевна

Категория: высшая квалификационная



Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, в соответствии с «Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Линейный курс» М.: Дрофа, 2015; (ФГОС). (Н.И.Сонин, В.Б.Захаров). В соответствии с ФГОС.



Учебник: Н.И.Сонин Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс. М.: Дрофа, 2016 (ФГОС)





  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ» 7 КЛАСС

Предметные результаты обучения

Обучающиеся научатся: —— давать общую характеристику бактерий; — характеризовать формы бактериальных клеток; — отличать бактерии от других живых организмов; — объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. — основные методы изучения растений; — основные группы растений (Водоросли, Моховидные, Хвощевидные, Плауновидные, Папоротниковидные, Голосеменные, Цветковые своей местности), их строение, особенности жизнедеятельности и многообразие; — особенности строения и жизнедеятельности лишайников; — роль растений в биосфере и жизни человека; — происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Давать общую характеристику царства Растения; — объяснять роль растений в биосфере; — характеризовать основные группы растений (Водоросли, Моховидные, Хвощевидные, Плауновидные, Папоротниковидные, Голосеменные, Цветковые); — объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира; — характеризовать распространение растений в различных климатических зонах Земли; объяснять причины различий в составе фитоценозов различных климатических поясов. — основные понятия и термины: «искусственный отбор», «борьба за существование», «естественный отбор»; — основные уровни организации живой материи: молекулярный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный; — подразделение истории Земли на эры и периоды; — искусственную систему живого мира; работы Аристотеля, Теофраста; систему природы К. Линнея; — принципы построения естественной системы живой природы. — в общих чертах описывать механизмы эволюционных преобразований; — объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни; — иметь представление о естественной системе органической природы; — давать аргументированную критику ненаучных мнений о возникновении и развитии жизни на Земле.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся научатся: — различать объём и содержание понятий; — различать родовое и видовое понятия в наименовании вида; — определять аспект классификации и проводить классификацию; — выстраивать причинно-следственные связи.

— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; — разрабатывать план конспект темы, используя дополнительные источники информации; - готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя; — сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; — оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; — находить информацию о растениях в дополнительных источниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

— осознавать целостность природы; взаимосвязанность и взаимозависимость происходящих в ней процессов. Учащиеся должны уметь: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; — составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; — разрабатывать план конспект темы, используя дополнительные источники информации; — готовить устные сообщения и письменные доклады на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета; — объяснять необходимость ведения хозяйственной деятельности человека с учётом особенностей жизнедеятельности живых организмов; — под руководством учителя оформлять отчёт о проведён ном наблюдении, включающий описание объектов наблюдения, его результаты и выводы; — организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Личностные результаты обучения

— Соблюдение учащимися правил поведения в природе; — осознание учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; — умение реализовывать теоретические познания на практике; — осознание значения образования для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; — понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; — проведение обучающимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; — привитие любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим растительный мир, развитие эстетических чувств от общения с растениями; — признание учащимися права каждого человека на собственное аргументированное мнение; — готовность учащихся к самостоятельным поступкам и активным действиям на благо природы; — умение аргументированно и обоснованно отстаивать свою точку зрения; критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их результаты; — понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде своего родного края; — умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Выпускник получит возможность научиться:

- соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

- использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;

- выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

- осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

- ориентироваться в системе моральных норм и ценно­стей по отношению к объектам живой природы (при­знание высокой ценности жизни во всех её проявлени­ях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

- находить информацию о растениях и животных в на­учно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и перево­дить из одной формы в другую;

- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

— определять понятия «фитоценоз»;

— видовую и пространственную структуру растительного сообщества, ярусность;

— роль растений в жизни планеты и человека;

— необходимость сохранения растений в любом месте их обитания.

Выпускник научится:

— определять тип фитоценоза;

— выявлять различия между естественными и искусственными фитоценозами;

— обосновывать необходимость природоохранительных мероприятий

- характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

- применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

- использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

- ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. От клетки до биосферы

Тема 1.1. Многообразие живых систем

Разнообразие форм живого на Земле. Понятие об уровнях организации жизни: клетки, ткани, органы, организмы. Виды, популяции и биогеоценозы. Общие представления о биосфере.

Тема 1.2. Ч.Дарвин о происхождение видов

Причины многообразия живых организмов. Явления наследственности и изменчивости. Искусственный отбор; породы домашних животных и культурных растений. Понятие о борьбе за существование и естественном отборе.

Тема 1.3. История развития жизни на Земле

Подразделение истории Земли на эры и периоды. Условия существования жизни на древней планете. Смена флоры и фауны на Земле: возникновение новых и вымирание прежде существовавших форм.

Тема 1.4. Систематика живых организмов

Искусственная система живого мира; работы Аристотеля, Теофраста. Система природы К. Линнея. Основы естественной классификации живых организмов на основе их родства. Основные таксономические категории, принятые в современной систематике.

Лабораторные и практические работы

Определение систематического положения домашних животных

Раздел 2. Царство Бактерии

Тема 2.1. Подцарство Настоящие бактерии

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Строение прокариотической клетки, наследственный аппарат бактериальной клетки. Размножение бактерий. Лабораторные и практические работы

Зарисовка схемы строения прокариотической клетки, схемы размножения бактерий.

Тема 2.2. Многообразие бактерий

Многообразие форм бактерий. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот, их распространённость и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение. Профилактика инфекционных заболеваний.

Раздел 3. Царство Грибы

Тема 3.1. Строение и функции грибов

Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Демонстрация

Схемы строения представителей различных систематических групп грибов. Различные представители царства Грибы. Строение плодового тела шляпочного гриба.

Лабораторные и практические работы

Строение плесневого гриба мукора.

Тема 3.2. Многообразие и экология грибов

Отделы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикота, Оомикота; группа Несовершенные грибы. Особенности жизнедеятельности и распространение грибов, их роль в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Болезнетворные грибы, меры профилактики микозов. Лабораторные и практические работы Распознавание съедобных и ядовитых грибов.

Тема 3.3. Группа Лишайники

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников. Особенности жизнедеятельности, распространённость и экологическая роль лишайников.

Раздел 4. Царство Растения

Тема 4.1. Группа отделов Водоросли: строение, функции, экология

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зелёные водоросли, Бурые водоросли и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.

Лабораторные и практические работы

Изучение внешнего вида и строения водорослей.

Тема 4.2. Отдел моховидные

Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Лабораторные и практические работы

Изучение внешнего вида и строения мхов.

Тема 4.3. Споровые сосудистые растения: плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные

Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение и роль в биоценозах.

Лабораторные и практические работы

Изучение внешнего вида и строения спороносящего хвоща. Изучение внешнего вида и внутреннего строения папоротников (на схемах). Тема 4.4. Семенные растения. Отдел Голосеменные

Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространённость голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.

Лабораторные и практические работы

Изучение строения и многообразия голосеменных растений. Изучение строения хвои и шишек хвойных растений (на примере местных видов).

Тема 4.5. Покрытосеменные (Цветковые) растения

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные, основные семейства (2 семейства однодольных и 4 семейства двудольных растений). Многообразие, распространённость цветковых, их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Лабораторные и практические работы

Изучение строения покрытосеменных растений. Распознавание наиболее распространённых растений своей местности, определение их систематического положения.

Тема 4.6. Эволюция растений

Возникновение жизни и появление первых растений. Развитие растений в водной среде обитания. Выход растений на сушу и формирование проводящей сосудистой системы. Основные этапы развития растений на суше.

Лабораторные и практические работы

Построение родословного древа царства Растения.

Раздел 5. Растения и окружающая среда

Тема 5.1. Растительное сообщество. Многообразие фитоценозов

Растительные сообщества — фитоценозы. Видовая и пространственная структура растительного сообщества; ярусность. Роль отдельных растительных форм в сообществе. Лабораторные и практические работы

Составление таблиц, отражающих состав и значение отдельных организмов в фитоценозе.

Тема 5.2. Растения и человек

Значение растений в жизни планеты и человека. Первичная продукция и пищевые потребности человека в растительной пище. Кормовые ресурсы для животноводства. Строительство и другие потребности человека. Эстетическое значение растений в жизни человека. Лабораторные и практические работы

Разработка проекта выращивания сельскохозяйственных растений на школьном дворе.

Тема 5.3. Охрана растений и растительных сообществ

Причины необходимости охраны растительных сообществ. Методы и средства охраны природы. Законодательство в области охраны растений.

Лабораторные и практические работы

Разработка схем охраны растений на пришкольной территории.

Повторение– 3 часа















  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Раздел 1. От клетки до биосферы (4 ч)

1

Введение. Мир живых организмов Уровни организации живого

1

04.09


2

Причины многообразия живых организмов

1

11.09


3

Развитие жизни на Земле

1

18.09


4

Основы естественной классификации живых организмов

1

25.09


Раздел 2. Царство Бактерии (3 ч)

5

Общая характеристика бактерий

1

02.10


6

Строение и жизнедеятельность бактерий. Л.р. «Строение бактериальной клетки»

1

09.10


7

Подцарство Архебактерии. Оксифотобактерии

1

16.10


Раздел 3. Царство Грибы (5 ч)

8

Царство Грибы. Происхождение и организации многоклеточных грибов.

1

23.10


9

Отделы Хитридиомикота, Зигомикота. Л. р. «Строение плесневого гриба мукора»

1

06.11


10

Отдел Аскомита, или Сумчатые грибы

1

13.11


11

Отдел Базидиомикота. Оомикота П.р. «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

1

20.11


12

Общая характеристика лишайников Особенности жизнедеятельности лишайников

1

27.11


Раздел 4. Царство Растения (17 ч)

13

Отличительные признаки растительных организмов

1

04.12


14

Группа отделов Водоросли. Л.р. «Внешнее строение водорослей»

1

11.12


15

Многообразие водорослей. Отдел Зеленые и красные водоросли

1

18.12


16

Многообразие водорослей. Отдел Бурые водоросли

1

25.12


17

Высшие растения .Отдел Моховидные. Л.р. «Внешнее строение мхов»

1

15.01


18

Споровые сосудистые растения

1

22.01


19

Отдел Плауновидные и Отдел Моховидные. Л.р. «Внешнее строение мхов»

1

29.01


20

Отдел Папоротниковидные. Л.р. «Внешнее и внутреннее строение папоротников»

1

05.02


21

Обобщающий урок по теме «Споровые сосудистые растения»

1

12.02


22

Голосеменные растения. Л.р. «Строение и многообразие голосеменных растений»

1

19.02


23

Обобщающий урок по теме «Отдел Голосеменные растения»

1

26.02


24

Покрытосеменные растения. Л.р. «Строение покрытосеменных растений»

1

05.03


25

Особенности размножения покрытосеменных растений

1

12.03


26

Класс Двудольные. Л.р. «Распознавание растений своей местности»

1

19.03


27

Класс Однодольные:. Л.р. «Распознавание растений своей местности»

1

02.04


28

Обобщающий урок по теме «Отдел Покрытосеменные растения»

1

09.04


29

Возникновение жизни и появление первых растений

1

16.04


Раздел 5. Растения и окружающая среда (7 ч)

30

Растительные сообщества. Многообразие фитоценозов

1

23.04

30.04


31

Значение растений в жизни планеты

1

07.05


32

Охрана растений П.р. «Разработка схем охраны растений на пришкольной территории»

1

14.05


33

Повторение изученного материала. Итоговое тестирование.

1

21.05


34-35

Обобщение изученного.

1

28.05




В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Талловеровской СОШ, расписанием уроков на 2018-2019 уч.г на изучение биологии в 7 классе выделено 1ч в неделю. В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление Правительства РФ от __.__.201_ г. №___ «О переносе выходных дней в 201_году») произошло уплотнение учебного материала до 34 учебных часа. Недостаток учебного времени будет компенсирован путем интеграции тем курса.



































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО



Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ Талловеровская СОШ _____________/Никонова Н.Р./

от_27.08.2018г _1 подпись


________________________ _27 августа 2018г

подпись руководителя МС дата







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!