СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс. 2022-2023 учебный год.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по биологии 5-9 классы. Концентрический курс. Авторы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс. 2022-2023 учебный год.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Инзенская средняя школа №3 имени Д.П. Ознобишина

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО Зам. дирек. по УВР Директор МКОУ Инзенская сш№3

Учителей ест. мат. цикла _______Н.А.Шанина ___________С.А. Яковлев

Протокол №1 Протокол №1 Приказ № 110 ОД

От 29 августа 2022 от 29.08.2022 от 30.08.2022

Рабочая программа

Наименования курса: биология

Класс: 7

Учебный год: 2022-2023.

Количество часов по учебному плану: 68ч, 2часа в неделю

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по биологии 5-9 классы (концетрический курс). Авторы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров. Москва.: Дрофа, 2017.С учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации

Учебник: Биология. Многообразие живых организмов.7 класс. ФГОС. Москва. Дрофа. 2014

Рабочую программу составила

Учитель биологии

Багрянская Т.В. выс.кв. категории





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Биология. Многообразие живых организмов.7 класс

(68 часов 2часа в неделю)

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.И. Сонина, В.Б. Захаров. Биология. Многообразие живых организмов.7 класс. ФГОС (концетрический курс). М.: Дрофа, 2014. На изучение биологии в 7 классе в основной школе, по Федеральному учебному плану отводится 1 час, 1час добавляется из части формируемой участниками образовательного процесса. Всего 68 часов (2ч в неделю).

















Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей;

  • воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;

  • признание высокой целости жизни, здоровья своего и других людей;

  • развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять УД;

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

  • Выявлять причины и следствия простых явлений;

  • Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерий для указанных логических операций;

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)

  • Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);

  • Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);

  • В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контаргументы;

  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • Понимать смысл биологических терминов;

  • Знать признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, роль растений в жизни человека;

  • уметь объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды.

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

Содержание программы

Введение (3 ч)

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Экосистемы. Биосфера — глобальная экологическая система; границы и компоненты биосферы. Причины многообразия живых организмов. Эволюционная теория Ч. Дарвина о приспособленности к разнообразным условиям среды обитания. Естественная система классификации как отражение процесса эволюции организмов.



Раздел 1. Царство Прокариоты (3 ч)

Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (3 ч)



Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространённость и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства. Настоящие бактерии).



Демонстрация

Строение клеток различных прокариот.



Лабораторные и практические работы

Зарисовка схемы строения прокариотической клетки.

Раздел 2. Царство Грибы (4 ч)

Тема 2.1. Общая характеристика грибов (3 ч)

Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Отделы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикота, Омикота; группа Несовершенные грибы. Особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.



Демонстрация

Схемы строения представителей различных систематических групп грибов, различные представители царства Грибы, строение плодового тела шляпочного гриба.



Лабораторные и практические работы

Строение плесневого гриба мукора*.

Распознавание съедобных и ядовитых грибов*



Тема 2.2. Лишайники (1 ч)

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространённость и экологическая роль лишайников.



Демонстрация

Схемы строения лишайников, различные представители лишайников.



Раздел 3. Царство Растения (16ч)

Тема 3.1Общая характеристика растений (2 ч)



Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений. Фотосинтез. Пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.



Демонстрация

Рисунки учебника, показывающие особенности строения и жизнедеятельности различных представителей царства растений. Схемы, отражающие основные направления эволюции растительных организмов.



Тема 3.2. Низшие растения (2ч)

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зелёные водоросли, Бурые водоросли и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.



Демонстрация

Схемы строения водорослей различных отделов.



Лабораторные и практические работы

Изучение внешнего строения водорослей*.



Тема 3.3. Высшие споровые растения (4 ч)

Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений. Споровые растения. Общая характеристика, происхождение. Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах. Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение и роль в биоценозах.



Демонстрация



Схемы строения и жизненных циклов мхов, хвощей и плаунов, различные представители мхов, плаунов и хвощей, схемы строения папоротника;

древние папоротниковидные, схема цикла развития папоротника, различные представители папоротниковидных.



Лабораторные и практические работы

Изучение внешнего строения мха*.

Изучение внешнего строения папоротника*.



Тема 3.4. Высшие семенные растения. Отдел Голосеменные растения (2 ч)

Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространённость голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.



Демонстрация

Схемы строения голосеменных, цикл развития сосны, различные представители голосеменных.



Лабораторные и практические работы

Изучение строения и многообразия голосеменных растений*.



Тема 3.5. Высшие семенные растения. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (7 ч)

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные. Основные семейства покрытосеменных растений (2 семейства однодольных и 3 семейства двудольных растений). Многообразие, распространённость цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.



Демонстрация

Схема строения цветкового растения; строения цветка, цикл развития цветковых растений (двойное оплодотворение), представители различных семейств покрытосеменных растений.



Лабораторные и практические работы



Изучение строения покрытосеменных растений*.

Распознавание наиболее распространённых растений своей местности, определение их систематического положения*.



Раздел 4. Царство Животные (39ч)

Тема 4.1. Общая характеристика животных (1 ч)

Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная и эндокринная регуляции. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных; таксономические категории; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные. Взаимоотношения животных в биоценозах; трофические уровни и цепи питания.



Демонстрация

Распределение животных и растений по планете: биогеографические области.



Лабораторные и практические работы

Анализ структуры различных биомов суши и мирового океана на схемах и иллюстрациях.



Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные (2 ч)

Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности. Тип Саркожгутиконосцы; многообразие форм саркодовых и жгутиковых. Тип Споровики; споровики — паразиты человека и животных. Особенности организации представителей. Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах.



Демонстрация

Схемы строения амебы, эвглены зелёной и инфузории туфельки, представители различных групп одноклеточных.



Лабораторные и практические работы

Строение амёбы, эвглены зелёной и инфузории туфельки.



Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные (1 ч)

Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные — губки; их распространение и экологическое значение.



Демонстрация

Типы симметрии у многоклеточных животных, многообразие губок.



Тема 4.4. Тип Кишечнополостные (3 ч)

Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и коралловые полипы. Роль в природных сообществах.



Демонстрация

Схема строения гидры, медузы и колонии коралловых полипов. Биоценоз кораллового рифа. Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных.



Лабораторные и практические работы

Изучение плакатов и таблиц, отражающих ход регенерации у гидры.



Тема 4.5. Тип Плоские черви (2 ч)

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы Сосальщики и Ленточные черви. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печёночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей-паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний.



Демонстрация

Схемы строения плоских червей, ведущих свободный и паразитический образ жизни. Различные представители ресничных червей. Схемы жизненных циклов печёночного сосальщика и бычьего цепня.



Лабораторные и практические работы

Жизненные циклы печёночного сосальщика и бычьего цепня.



Тема 4.6. Тип Круглые черви (1 ч)

Особенности организации круглых червей (на примере человеческой аскариды). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития человеческой аскариды; меры профилактики аскаридоза.



Демонстрация

Схема строения и цикл развития человеческой аскариды.

Различные свободноживущие и паразитические формы круглых червей.



Лабораторные и практические работы

Жизненный цикл человеческой аскариды.



Тема 4.7. Тип Кольчатые черви (3 ч)

Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела. Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.



Демонстрация

Схема строения многощетинкового и малощетинкового кольчатых червей.

Различные представители типа Кольчатые черви.



Лабораторные и практические работы

Внешнее строение дождевого червя.



Тема 4.8. Тип Моллюски (2ч)

Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Многообразие моллюсков; классы Брюхоногие, Двустворчатые и Головоногие моллюски. Значение моллюсков в биоценозах. Роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности.



Демонстрация

Схема строения брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков.

Различные представители типа моллюсков.



Лабораторные и практические работы

Внешнее строение моллюсков.



Тема 4.9Тип Членистоногие (7 ч)

Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих; классы Ракообразные, Паукообразные, Насекомые и Многоножки. Класс Ракообразные. Общая характеристика класса ракообразных на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных в биоценозах. Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах. Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Общая характеристика класса насекомых; отряды насекомых с полным и неполным превращением. Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Многоножки.



Демонстрация

Схема строения речного рака. Различные представители низших и высших ракообразных. Схема строения паука-крестовика. Различные представители класса Паукообразные. Схемы строения насекомых различных отрядов.



Лабораторные и практические работы

Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих*.



Тема 4.10. Тип Иглокожие (1 ч)

Общая характеристика типа. Многообразие иглокожих; классы Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие и экологическое значение.

Демонстрация

Схемы строения морской звезды, морского ежа и голотурии. Схема придонного биоценоза.

Тема 4.11. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные (1 ч)

Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник; особенности его организации и распространения.

Демонстрация

Схема строения ланцетника. Схема метаморфоза у асцидий.

Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы (2 ч)

Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые (акулы и скаты) и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие и лучепёрые рыбы. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.

Демонстрация

Многообразие рыб. Схема строения кистеперых и лучепёрых рыб.

Лабораторные и практические работы

Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни*.

Тема 4.13. Класс Земноводные (2 ч)

Первые земноводные. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Структурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки. Экологическая роль и многообразие земноводных.

Демонстрация

Многообразие амфибий. Схемы строения кистеперых рыб и земноводных.

Лабораторные и практические работы

Особенности внешнего строения лягушки, связанные с её образом жизни*.

Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся (2 ч)

Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Вымершие группы пресмыкающихся.

Демонстрация

Многообразие пресмыкающихся. Схемы строения земноводных и рептилий.

Лабораторные и практические работы

Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи

Тема 4.15. Класс Птицы (4ч)

Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины, или плавающие птицы. Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоёмов и побережий). Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Демонстрация

Многообразие птиц. Схемы строения рептилий и птиц.

Лабораторные и практические работы

Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни.

Тема 4.16. Класс Млекопитающие (5ч)

Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна). Низшие звери (сумчатые). Настоящие звери (плацентарные). Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Основные отряды плацентарных млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные, Ластоногие, Китообразные, Непарнокопытные, Парнокопытные, Приматы и др. Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана ценных зверей. Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные).

Демонстрация

Схемы, отражающие экологическую дифференцировку млекопитающих.

Многообразие млекопитающих. Схемы строения рептилий и млекопитающих.

Лабораторные и практические работы

Изучение строения млекопитающих*.

Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека*.

Раздел 5. Вирусы (1 ч)

Тема 5.1. Многообразие, особенности строения и происхождения вирусов (1 ч)

Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.

Демонстрация

Модели различных вирусных частиц. Схемы взаимодействия вируса и клетки при горизонтальном и вертикальном типе передачи инфекции. Схемы, отражающие процесс развития вирусных заболеваний.

Заключение (1 ч)

Особенности организации и многообразие живых организмов. Основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека.

Резервное время 3часа использовано на проведение тем:

1.Повторение и обобщение по теме « Что мы узнали о прокариотах, грибах и растениях »- 1ч

2.Экологические типы птиц-1ч

3.Размножение и развитие млекопитающих -1ч

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс. ФГОС. Концетрический курс. Биология. Многообразие живых организмов

№.п.п

Тема. Наименование урока

Кол-во часов

. Дата проведения

По плану.

Дата проведения по плану

1

Введение

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого


3





1



2

Ч. Дарвин о происхождении видов

1



3

Что такое систематика


1



4

Раздел 1. Царство Прокариоты.

Тема1.1.Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов.(3ч)



Происхождение и эволюция бактерий.

3

























1



5

Экологическая роль и медицинское значение бактерий

1



6

Многообразие бактерий

Лабораторная работа №1.

Зарисовка схемы строения прокариотической клетки

1



7

Раздел 2. Царство Грибы (4ч).

Тема 2.1. Общая характеристика грибов. (3ч).



Происхождение и эволюция грибов.

4















1



8

Основные черты организации многоклеточных грибов. Отделы: Хитриодиомикота, Зигомикота, Аскомикота.

Лабораторная работа №2.

Строение плесневого гриба мукора

1



9

Основные черты организации многоклеточных грибов. Отделы Базиодиомикота, Несовершенные грибы, Оомикота.

Лабораторная работа №3.

Распознавание съедобных и ядовитых грибов

1



10

Тема 2.2. Лишайники(1ч)

1



11

Раздел 3. Царство Растения (17ч)

Тема 3.1.Общая характеристика растений (2ч)



Основные признаки растений

17













1



12

Особенности жизнедеятельности растений.

1



13

Тема 3.2. Низшие растения(2ч)



Группа отделов водорослей.

Лабораторная работа №4.

Изучение внешнего строения водорослей.

2





1



14

Многообразие водорослей.

1



15

Тема 3.3. Высшие споровые растения (4ч)



Происхождение и общая характеристика высших растений.

4









1








16

Отдел Моховидные.

Лабораторная работа №5

Изучение внешнего строения мха

1



17

Отдел Плауновидные

Отдел Хвощевидные.

1



18

Отдел Папоротниковидные.

Лабораторная работа №6.Изучение внешнего строения папоротника

1



19

Тема 3.4.Высшие семенные растения. Отдел Голосеменные растения(2ч).





Происхождение и особенности организации голосеменных растений.




2.















1



20

Многообразие Голосеменных

Лабораторная работа №7.

Изучение строения и многообразия голосеменных растений

1



21

Тема3.5. Высшие семенные растения.

Отдел Покрытосеменные растения(7ч).



Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений.

7.















1



22

Размножение Покрытосеменных.

1



23

Класс Однодольные.

1



24

Класс Двудольные.

Семейство Крестоцветные.

1



25

Семейство Розоцветные.

1



26

Семейство Бобовые.

1



27

Повторение и обобщение по теме « Что мы узнали о прокариотах, грибах и растениях »

1



28

Раздел 4. Царство Животные (41ч).

Тема 4.1.Общая характеристика животных (1ч).



Основные признаки животных.

Лабораторная работа №8.

Анализ структуры различных биомов суши и мирового океана на схемах и иллюстрациях

39













1



29

Тема 4.2. (2ч)

Подцарство Одноклеточные.

2.



1



30

Многообразие простейших. Их значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №9

Строение амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки.

1



31

Тема4.3. Подцарство Многоклеточные(1ч)



Общая характеристика многоклеточных животных.

Тип Губки.

1













1



32

Тема 4.4. Тип Кишечнополостные (3ч)



Общая характеристика Кишечнополостных. Класс Гидроидные .

Лабораторная работа №10.

Изучение плакатов и таблиц, отражающих ход регенерации у гидры

3.









1.



33-34

Многообразие Кишечнополостных. Класс Сцифоидные. Класс Коралловые полипы.

2



35

Тема 4.5.Тип Плоские черви(2ч)



Особенности организации плоских червей.

2.









1



36

Многообразие Плоских червей.

Класс Ресничные черви. Класс Сосальщики. Класс Ленточные черви.

Лабораторная работа №11

Жизненные циклы печеночного сосальщика и бычьего цепня.

1



37

Тема 4.6.Тип Круглые черви(1ч)

.

Особенности организации Круглых червей.

Лабораторная работа №12.

Жизненный цикл человеческой аскариды

1









1



38

Тема 4.7. Тип Кольчатые черви(3ч).



Особенности организации Кольчатых червей.

3.









1



39



40

Многообразие Кольчатых червей. Класс Многощетинковые.

Класс Малощетинковые. Класс Пиявки.

Лабораторная работа №13. Внешнее строение дождевого червя


2



41

Тема 4.8.Тип Моллюски(2ч)



Особенности организации моллюсков.

2.







1



42

Многообразие моллюсков.



Класс Брюхоногие моллюски.

Класс Двустворчатые моллюски.

Класс Головоногие

Моллюски.

Лабораторная работа №14

Внешнее строение моллюсков.

1



43

Тема 4.9. Тип Членистоногие.(7ч)



Общая характеристика членистоногих.

Класс Ракообразные.

7.









1



44

Многообразие ракообразных, их

Значение в природе и жизни человека.

1



45

Общая характеристика Паукообразных.

1



46







47

Класс Насекомые.

2



48



49

Многообразие

Насекомых.

Лабораторная работа №15.

Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих.

2



50

Тема 4.10.Тип Иглокожие(1ч).



Общая характеристика типа.

1





1



51.

Тема 4.11. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные(1ч).



Общая характеристика типа.

1









1



52.

Тема 4.12.Подтип Позвоночные

( Черепные). Надкласс Рыбы (2ч).



Общая характеристика позвоночных.

2.











1



53

Классы Хрящевые и Костные рыбы.

Лабораторная работа №16.

Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни.

1



54

Тема 4.13. Класс Земноводные (2ч)



Общая характеристика

2.





1



55

Экологическая роль и многообразие земноводных.

Лабораторная работа №17.

Особенности внешнего строения лягушки, связанные с ее образом жизни.

2



56.

Тема 4.1.4.Класс Пресмыкающиеся (2ч).



Общая характеристика.

2.









1



57

Распространение

и многообразие форм рептилий.

Лабораторная работа №18.

Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи.

1



58

Тема 4.15. Класс Птицы(4ч)

Общая характеристика. Внутреннее строение птиц.


4





1



59

Размножение и развитие птиц.

1



60.

61

Экологические типы птиц.

Лабораторная работа №19.

Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни.

2



62

Тема 4.16. Класс Млекопитающие(5ч).



Внутреннее строение млекопитающих

5







1



63

Размножение и развитие млекопитающих.

Лабораторная работа №20.

Изучение строение млекопитающих.

1



64.

Основные отряды плацентарных млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные.

1



65

Основные отряды плацентарных млекопитающих:Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные, Приматы.

1



66

Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека.

Лабораторная работа №21.

Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека.

1



67

Раздел 5. (1ч). Вирусы.

Тема5.1.Многообразие, особенности строения и происхождения вирусов(1ч).



Общая характеристика вирусов.

1



















1





68.

Заключение (1ч)

По теме «Царство Животные».Прощай , зоология?

Урок – игра.

1.




Итого 68 часов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!