СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс ФГОС УМК Пасечник

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 7 класс ФГОС УМК Пасечник (68 часов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс ФГОС УМК Пасечник»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя школа»

муниципального образования – Рязанский муниципальный район

Рязанской области

390512 Рязанская область Рязанский район с.Александровоул.Центральная д.9 Тел 8(4912) 265624 Email: aleks.school@mail.ru

ИНН/КПП 6215010031/621501001 ОГРН 1026200702373


ПРИНЯТО

школьным методическим объединением

Протокол № ______

от «___»_______________ 2019

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________М.Д Демыгина

«_____»________________ 2019














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


КУРСА «БИОЛОГИИ»


ДЛЯ 7 КЛАССА


НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД















Составил:

учитель химии и биологии

первой квалификационной категории

Тимохина Ольга Александровна

Год составления:2019



Данная рабочая программа разработана на основе:


  • Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных организаций Рязанской области, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования, на 2019/2020 учебный год, Письмо Министерства образования и молодежной политики Рязанской области № ОЩ/12-1449 от 18.02.2019

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования, утвержденный Приказом Министерства просвещения РФ № 345 от 28.12.2018 г.;

  • Учебный плана МБОУ «Александровская СШ» на 2019-2020 учебный год.

  • Авторской программы В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, Г.Г.Шецов «Программа основного общего образования Биология 5-9 классы», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации к учебнику автора В.В. Латюшин Биология. Животные. 7 кл.: М.: Дрофа, 2016


Рабочая программа составлена для преподавания курса биологии в 7 классе в объеме 68 часов в год, 2 часа в неделю.



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИТИКА УЧЕБНОГО КУРСА


Принятие нового государственного стандарта основного общего образования для 5—9 классов привело к изменению структуры школьного биологического образования. В настоящее время базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции; о человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника.

В 5-6 классах учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.

В 7 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений и животных, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений и животных. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

В 8 классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяют осознать учащимся единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих здоровью человека и нарушающих его. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек — важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.

Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

В 9 классе обобщают знания о жизни и уровнях ее организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Учащиеся получат знания основ цитологии, генетики, селекции, теории эволюции.

Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.


Цели обучения

  • освоение знаний о животных, как части живой природы, присущих им закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных; о роли животных природе и в практической деятельности людей;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой: природы, жизнедеятельности животного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе,

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.



Задачами биологического образования являются:


• познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;

• систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественно - научных знаний в 6 классе;

• продолжить формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

• развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно - научным знаниям;

• продолжить формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают образовательные, личностные, метапредметные и предметные результаты.


Образовательные результаты обучения биологии:

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: клеток и организмов животных; популяций; экосистем, животных своего региона;

  • сущность биологических процессов обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание,
    выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость,
    регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии
    в экосистемах;


уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов, наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов животных, на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные виды животных своей местности, культурные растения и домашних животных, опасные для человека животные;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация),

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы,

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов, в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);


использовать приобретенные знания и умения


  • в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


Личностные результаты обучения биологии:


    • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;

    • реализация установок здорового образа жизни;

    • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.


Метапредметные результаты обучения биологии:


    • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

    • умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

    • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

    • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные результаты обучения биологии:

  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

  • выделение существенных признаков биологических объектов;

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными,

  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

  • различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных животных;; опасных для человека животных;

  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе;

  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4. В сфере физической деятельности:

  • освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями;

5. В эстетической сфере:

  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.


Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков и промежуточной аттестации обучающихся являются:


  • Фронтальный и индивидуальный опрос;

  • Срезовые и итоговые тестовые самостоятельные работы;

  • Отчеты по лабораторным работам;

  • Творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов)

  • Презентация творческих и исследовательских работ с использованием новых информационных технологий.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Введение. Общие сведения о животном мире (2 часа)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

Раздел 1. Простейшие (2 часа)

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.


Раздел 2. Многоклеточные животные. (34 часа)

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.


Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.


Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа № 1

Знакомство с многообразием круглых червей.


Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.

Лабораторная работа № 2

Многообразие моллюсков и их раковин.


Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звезд и других иглокожих, видеофильма.


Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.


Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа № 3

Многообразие насекомых.


Тип Хордовые. Класс Ланцетники.


Класс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа № 4

Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.


Класс Земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.


Класс Пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.


Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа № 5

Изучение внешнего строения птиц.


Экскурсия№1

Изучение многообразия птиц.


Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.


Раздел 3. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (11 часов)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. «Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Лабораторная работа № 6

Изучение особенностей различных покровов тела.


Раздел 4. Индивидуальное развитие животных (3 часа)

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа № 7

Изучение стадий развития животных и определение их возраста


Раздел 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (4 часа)

Доказательства эволюции: сравнительно эмбриологические, палеонтологические.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.


Раздел 6. Биоценозы (4 часа)

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия №2

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.


Раздел 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (6 часов)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Экскурсия №3

Посещение выставки сельскохозяйственных и домашних животных.























УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Раздел, тема

Количество часов по рабочей программе

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Введение

2



2

Простейшие


Многоклеточные животные


2


34




5


1


2

3

Эволюция строения и функций органов и их систем


Индивидуальное развитие животных


Развитие и закономерности размещения животных на Земле


Биоценозы


Животный мир и хозяйственная деятельность человека

11




3




4



4


6




1




1


1













1


Итого

66 (2 часа резерв)

7

5

















КАЛЕНДАРНОЕ-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела и тем

Календарные сроки

Вид занятия

Примечание

Лабораторные и практические занятия


Введение (2 час)


1

История развития зоологии



Урок изучение и закрепления новых знаний



2

Современная зоология


Комбинированный урок




РАЗДЕЛ I. Многообразие животных (36 часов)



Тема 1. Простейшие (2 часа)


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами практической работы



3

Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.

Л.р. № 1

Знакомство с многообразием водных простейших

4

Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории


Урок изучение и закрепления новых знаний

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.



Тема 2. Многоклеточные животные


Урок изучение и закрепления новых знаний




Беспозвоночные (16 часов)



5

Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


6

Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы


Урок изучение и закрепления новых знаний

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


7

Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные


Урок изучение и закрепления новых знаний

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


8

Тип Круглые черви


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами лабораторной работы

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.

Л.р.№ 2

Знакомство с многообразием круглых червей.


9

Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые, или Полихеты


Урок изучение и закрепления новых знаний

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


10

Классы кольчецов: Малощетинковые, или Олигохеты, и Пиявки


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами лабораторной работы

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.

Л.р. № 3

Внешнее строение дождевого червя

11

Тип Моллюски


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами лабораторной работы

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.

Л.р. № 4

Особенности строения и жизни моллюсков


12

Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие


Урок изучение и закрепления новых знаний

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


13

Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры


Урок изучение и закрепления новых знаний

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


14

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами лабораторной работы

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.

Л.р. № 5

Знакомство с ракообразными

15

Класс Насекомые


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами лабораторной работы

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.

Л.р. № 6

Изучение представителей отрядов насекомых

16

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки


Комбинированный урок

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


17


Отряд насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


18


Отряд насекомых: Чешуекрылые, или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи


Комбинированный урок

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


19


Отряд насекомых: Перепончатокрылые


Комбинированный урок

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


20

Контрольно – обобщающий урок по разделу «Многообразие животных»


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся




Позвоночные (18 часов)





21

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные


Урок изучение и закрепления новых знаний

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


22

Классы рыб: Хрящевые, Костные


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами лабораторной работы

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.

Л.р. № 7

Внешнее строение и передвижение рыб

23

Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные


Комбинированный урок

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


24

Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные


Комбинированный урок

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


25

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые



Урок изучение и закрепления новых знаний

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


26

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами лабораторной работы

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


27

Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы


Комбинированный урок

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


28

Класс Птицы. Отряд Пингвины


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами лабораторной работы

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.

Л.р. № 8

Изучение внешнего строения птиц

29

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные


Комбинированный урок

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


30

Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами лабораторной работы

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


31

Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые


Комбинированный урок

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


32

Экскурсия «Изучение многообразия птиц»


Урок - экскурсия



33

Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые


Урок изучение и закрепления новых знаний

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


34

Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные


Комбинированный урок

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


35

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные


Урок - лекция

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


36

Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


37

Отряд млекопитающих Приматы


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7.


38

Контрольно-обобщающий урок по разделу «Позвоночные»



Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся)



РАЗДЕЛ II. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (29 часов)



Тема 3. Эволюция строения и функций органов и их систем (14 часов)




Л.р. № 9

Изучение особенностей покровов тела

39

Покровы тела


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами лабораторной работы

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7., 7.2.


40

Опорно-двигательная система


Комбинированный урок

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7. , 7.2.


41

Способы передвижения животных. Полости тела


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами лабораторной работы

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7. , 7.2.

Л.р. № 10

Изучение способов передвижения животных


42

Органы дыхания и газообмен


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами лабораторной работы

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7. , 7.2.

Л.р. № 11

Изучение способов дыхания животных


43

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7. , 7.2.


44

Кровеносная система. Кровь


Комбинированный урок

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7. , 7.2.


45

Органы выделения


Урок изучения и первичного закрепления новых

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7. , 7.2.


46

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт


Комбинированный урок

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7. , 7.2.


47

Органы чувств. Регуляция деятельности организма



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами лабораторной работы

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7. , 7.2.

Л.р. № 12

Изучение органов чувств животных


48

Продление рода. Органы размножения


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7. , 7.2.


49

Способы размножения животных. Оплодотворение


Урок - лекция

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7. , 7.2.


50

Развитие животных с превращением и без превращения


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7. , 7.2.


51

Периодизация и продолжительность жизни животных


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

ОГЭ 3.4.

ЕГЭ 4.6., 4.7. , 7.2.


52

Контрольно – обобщающий урок по разделу «Эволюция строения и функций органов и их систем»


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся)




Тема 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (4 часа)


Урок изучение и закрепления новых знаний



53

Доказательства эволюции животных



ОГЭ 3.5.

ЕГЭ 6.3., 6.4.


54

Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира


Урок - лекция

ОГЭ 3.5.

ЕГЭ 6.3., 6.4.


55

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

ОГЭ 3.5.

ЕГЭ 6.3., 6.4.


56

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

ОГЭ 3.5.

ЕГЭ 6.3., 6.4.



Тема 5. Биоценозы (6 часов)





57

Естественные и искусственные биоценозы


Урок изучение и закрепления новых знаний

ОГЭ 3.5.

ЕГЭ 6.4., 7.2


58

Факторы среды и их влияние на биоценозы


Комбинированный урок



59

Цепи питания. Поток энергии



Урок - лекция

ОГЭ 3.5.

ЕГЭ 6.4., 7.2


60

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

ОГЭ 3.5.

ЕГЭ 6.4., 7.2


61

Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза»


Урок- экскурсия



62

Контрольно – обобщающий урок по теме «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы»


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся




Тема 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)





63

Воздействие человека и его деятельности на животный мир


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

ОГЭ 5.1.

ЕГЭ 7.1., 7.5


64

Одомашнивание животных



Урок изучения и первичного закрепления новых

ОГЭ 5.1.

ЕГЭ 7.1., 7.5


65

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга


Урок - конференция

ОГЭ 5.1.

ЕГЭ 7.1., 7.5


66

Охрана и рациональное использование животного мира


Урок - конференция

ОГЭ 5.1.

ЕГЭ 7.1., 7.5


67

Контрольное тестирование «Биология: животные. 7 класс».


Урок обобщения и систематизации знаний



68

Р е з е р в




Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса:

Учебная литература для учащихся:


    1. Латюшин В.В. Биология. Животные – 7 кл. – М.: Дрофа, 2015.


Дополнительная литература:

  • Латюшин В. В., Животные.  Рабочая тетрадь.

  • Электронное приложение www.drofa.ru

  • 1). Т.А. Дмитриева, С.И. Гуленков, С.В. Суматохин, А.А. Медведева, Т.С. Сухорукова, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. 1600 задач, тестов и проверочных работ: биология. М: Дрофа, 2017г. 427с.

  • 2 ) Г.А. Воронина. Школьные олимпиады. Биология 6-9 классы – 3-е издание.- М: Айрис-пресс, 2011

  • 4)   Н.И. Шорина. Биология: Практикум по ботанике. 6-7 классы.- М: НЦ ЭНАС, 2013

  • 5) Э.Ф. Илларионов. Биология 6 (7) класс: Поурочные разработки. М: ВАКО, 2013

  • 6) КИМ Биология 7 класс к учебнику Латюшин В.В. – М:. ВАКО, 2017

  • 7) Л.А.Попова Открытые уроки. Природоведение. Биология. 5-8 классы. М: ВАКО, 2013


Список дополнительной литературы для учащихся:


1)   И.В. Дроздова. Удивительная биология: о чем молчали учебники. М: НЦ ЭНАС, 2016г. 230с.

2 ) М.М. Бондарук, Н.В. Ковылина. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах; 5-11 классы. Волгоград: Учитель, 2015г. 174с




Электронные образовательные ресурсы:

  1. http://tana.ucoz.ru/,

  2. http://fcior.edu.ru

  3. http://www.drofa.ru

  4. http://school-collection.edu.ru/

  5. http://biouroki.ru/test/

  6. http://interneturok.ru/

  7. http://fipi.ru/

  8. http://bio.1september.ru/urok/

  9. http://plant.geoman.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!