СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии агротехнического профиля для 10-11 классов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии агротехнического профиля для 10-11 классов

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии агротехнического профиля для 10-11 классов»

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс


Темы

Кол.часов

Проведение уроков

По плану

Фактически


Введение.

Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле.

Глава 1.Многообразие живого мира.

5



1

Предмет и задачи общей биологии.

1



2

Уровни организации живой материи.

1



3

Основные свойства живого.

1



4

Основные свойства живого.

1



5

Обобщение. Общая биология, её задачи и

Значение для науки и практики.

1




Глава 2.

Возникновение жизни на земле.


14



6

История представлений о возникновении

Жизни представления средних и древневековых философов.

1



7

Работы Л. Пастера.

1



8

Теории вечности жизни.

1



9

Материалистические теории происхождения

жизни.

1



10

Современные представления о

возникновении жизни. Эволюция химических

элементов в космическом пространстве.

1



11

Образование планетных систем.

1



12

Первичная атмосфера земли и химические

предпосылки возникновения жизни.

1



13

Источники энергии и возраст Земли.

1



14

Условия среды на древней Земле.

1



15

Теории происхождения протобиополимеров.

1



16

Эволюция протобионтов.

1



17

Начальные этапы биологической эволюции.

1



18

Обобщение. Возникновение жизни на земле.

1



19

Контрольная работа. Возникновение жизни

на земле.

1




Учение о клетке.

Глава 3. Химическая организация

клетки.

10



20

Химическая организация клетки.

Неорганические вещества, входящие в состав

клетки.

1



21

Органические вещества, входящие в состав

клетки. Белки.

1



22

Функции белков.

1



23

Углеводы. Л/р. Определение крахмала в растительных тканях.

1



24

Жиры и липиды.

1



25

Нуклеиновые кислоты. ДНК.

1



26

Нуклеиновые кислоты. РНК.

1



27

Генетический код.


1



28

Обобщение. Химическая организация клетки.

1



29

Контрольная работа. Химическая организация клетки.

1




Глава 4.

Метаболизм –основа существования живых организмов




30

Анаболизм.

1



31

Биосинтез белков.

1



32

Практикум. Решение задач на генетический код и биосинтез белков.

1



33

Энергетический обмен – катаболизм.

1



34

Автотрофный тип обмена веществ.

Фотосинтез. Хемосинтез.

1



35

Обобщение. Метаболизм.

1




Глава 5.

Строение и функции клеток.

11



36

Строение и функции прокариотической клетки.

1



37

Эукариотическая клетка. Цитоплазма.

Л/р. Плазмолиз и деплазмолиз в клетках

эпидермиса лука.

1



38

Органоиды клетки. Л/р. Строение растительной и животной клетки.

1



39

Клеточное ядро.

1



40

Деление клеток.

1



41

Деление клеток. Митоз.

1



42

Особенности строения растительной клетки.

1



43

Клеточная теория строения организмов.

1



44

Неклеточные формы жизни. Вирусы

Бактериофаги.

1



45

Обобщение. Строение и функции клеток.

1



46

Контрольная работа. Строение и функции клеток.

1




Размножение и развитие

организмов.

Глава 6. Размножение организмов.

7



47

Бесполое размножение.

1



48

Бесполое размножение у растений.

1



49

Половое размножение. Гаметогенез.

1



50

Мейоз.

1



51

Оплодотворение у животных.

1



52

Двойное оплодотворение у цветковых

растений.

1



53

Обобщение. Размножение организмов.

1




Глава 7.Онтогенез.

9



54

Из истории изучения онтогенеза.

1



55

Эмбриональный период развития.Дробление.

1



56

Эмбриональный период развития.

Гаструляция.

1



57

Эмбриональный период развития. Органогенез.

1



58

Постэмбриональный период развития.

1



59

Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков. Биогенетический

закон.

1



60

Развитие организмов и окружающая среда.

1



61

Развитие организмов и окружающая среда.

1



62

Обобщение. Онтогенез.

1




Основы генетики и селекции.

Глава 9 Закономерности

наследования признаков.

15



63

Основные понятия генетики.

1



64

Гибридологический метод изучения наследо-

вания признаков.

1



65

Первый закон Менделя.

1



66

Второй закон Менделя.

1



67

Закон частоты гамет.

1



68

Практикум. Решение задач на моногибридное

скрещивание.

1



69

Дигибридное и полигибридное скрещивание.

Третий закон Менделя.

1



70

Практикум. Решение задач на дигибридное скрещивание.

1



71

Хромосомная теория наследственности.

Сцепленное наследование генов.

1



72

Генетика пола. Наследование признаков,

сцепленных с полом.

1



73

Практикум. Решение задач на генетику пола.

1



74

Генотип как целостная система.

Взаимодействие аллельных генов.

1



75

Взаимодействие неаллельных генов.

1



76

Практикум. Решение задач на взаимодействие аллельных генов.




77

Практикум. Решение задач на взаимодействие неаллельных генов.




78

Обобщение. Закономерности наследования

признаков.

1



79

Контрольная работа. Основы генетики.

1




Глава 10 Закономерности

изменчивости.

4



80

Наследственная изменчивость.

1



81

Фенотипическая изменчивость.

1



82

П/р. «Изучение изменчивости. Построение

вариационной кривой»

1



83

Обобщение. Закономерности изменчивости.

1




Глава 11 Основы селекции.

8



84

Создание пород животных и сортов растений.

1



85

Центры многообразия и происхождения

культурных растений.

1



86

Закон гомологических рядов в

наследственной изменчивости.

1



87

Методы селекции растений и животных.

Отбор и гибридизация.

1



88

Искусственный мутагенез.

1



89

Селекция микроорганизмов.

1



90

Достижения и основные направления

современной селекции.

1



91

Обобщение. Основы селекции.

1




Повторение

7



92

Происхождение и начальные этапы жизни

на Земле.

1



93

Учение о клетке. Химическая организация

клетки.

1



94

Учение о клетке. Строение и функции

клетки.

1



95

Размножение и развитие организмов.

1



96

Основы генетики и селекции.

1



97

Подготовка к итоговой контрольной.

1



98

Контрольная работа по материалу 10 класса.

1




Резерв

4



Календарно- тематическое планирование в 11 классе

темы

Кол. часов

Проведение уроков

По плану

Фактически


Раздел 1.Учения об эволюции

органического мира.

Глава 1 Закономерности

Развития живой природы.

Эволюционное учение.

22



1

Введение. Учение об эволюции органического мира

1



2

История развития представлений о развитии жизни на земле

1



3

Система органической природы К. Линнея.

1



4

Развитие эволюционных идей Ж.Б. Ламарка.

1



5

Семинар «развитие эволюционных идей додарвинский период»

1



6

Естественнонаучные предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина.

1



7

Учение Ч.Дарвина о искусственном отборе.

1



8

Учение Ч.Дарвина о естественном отборе.

Образование новых видов

1



9

Лабораторная работа №1. «Изучение изменчивости». Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора

1



10

Тест «Развитие представлений об эволюции живой природы»

1



11

Борьба за существование и

естественный отбор.

1



12

Вид – эволюционная единица, его

критерии и структура.

1



13

Эволюционная роль мутаций.

1



14

Генетические процессы в популяциях.

Закон Харди-Вайнберга.

1



15

Генетические процессы в популяциях.

1



16

Формы естественного отбора: движущий и стабилизирующий. Лабораторная работа №2 «Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отборов»

1



17

Формы естественного отбора: половой.

1



18

Приспособленность организмов к условиям внешней среды.

1



19

Адаптации организмов к среде обитания и их относительность


1



20

Лабораторная работа №3 «Изучение приспособленности

организмов к среде обитания».

1



21

Видообразование как результат микроэволюции. Лабораторная работа №4 «Сравнение процессов экологического и географического видообразования»

1



22

Обобщение. Микроэволюция.

1




Глава 2.

Макроэволюция. Биологические

последствия приобретения

приспособлений.

12



23

Основные закономерности эволюции.

Макроэволюция.

1



24

Пути достижения биологического прогресса. Арогенез

1



25

Аллогенез . Лабораторная работа №5 «Сравнительная характеристика путей и направлений эволюции»

1



26

Катагенез как форма достижения биологического процветания организмов.

1



27

Практическая работа №1 «Выявление ароморфозов у растений и животных»

1



28

Аллогенез у растений и животных. Лабораторная работа №6 «Выявление идиоадаптаций у животных в процессе эволюции»

1



29

Катагенез у растений и животных . Лабораторная работа №7 «Выявление приспособлений у животных и растений к паразитизму»

1



30

Основные закономерности

биологической эволюции.

1



31

Правила эволюции.

1



32

Результаты эволюции.

1



33

Обобщение. Эволюционное учение.

1



34

Контрольная работа №1 «Эволюционное учение».

1




Глава 3.Развитие жизни на Земле.

9



35

Развитие жизни на Земле. Архейская эра.

1



36

Развитие жизни в протерозойской эре.

1



37

Развитие жизни в палеозойской эре.

1



38

Развитие жизни в палеозойской эре.

1



39

Развитие жизни в мезозойской эре.

1



40

Развитие жизни в кайнозойской эре.

1



41

Эволюционное развитие растений

1



42

Эволюционное развитие растений

1



43

Тест по теме №2 «Развитие жизни на Земле».

1




Глава 4. Происхождение человека.

10



44

Происхождение человека. Положение человека в системе органического мира.

1



45

Особенности строения человека

1



46

Эволюция приматов.

1



47

Стадии эволюции человека.

Древнейшие люди.

1



48

Древние люди.

1



49

Первые современные люди.

1



50

Факторы эволюции современного человека

1



51

Современный этап эволюции человека.

Человеческие расы.

1



52

Практическая работа № 2«Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас»

1



53

Контрольный тест №3 «Происхождение человека».

1




Раздел2. Глава 5.

Биосфера её структура и функции

7



54

Понятие о биосфере. Экология как наука.

1



55

Структура биосферы. Живые организмы. Круговорот воды в природе.

1



56

Круговорот углерода в природе.

1



57

Круговорот фосфора и серы в природе.

1



58

Круговорот азота в природе.

1



59

Практическая работа №3 «Составление схем круговорота веществ в природе»

1



60

Зачет по теме «Биосфере».

1




Глава 6.

Жизнь в сообществах. Основы экологии.

21



61

История формирования сообществ живых организмов.

1



62

Биогеография. Основные биомы суши.

1



63

Экология. Взаимоотношения организма и среды.

Структура естественного сообщества.

1



64

Абиотические факторы среды. Температура.

1



65

Абиотические факторы среды.

Влажность, свет.

1



66

Ионизирующее излучение. Загрязняющие вещества.

1



67

Интенсивность действия факторов среды.

1



68

Взаимодействие факторов среды.

Ограничивающий фактор.


1



69

Семинар по теме «Воздействие абиотических факторов на организм»

1



70

Биотические факторы среды.

1



71

Лабораторная работа № 8 «Изучение приспособлений организмов к влиянию различных факторов»

1



72

Цепи и сети питания. Правила экологической пирамиды.

1



73

Практическая работа №4 «Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах»

1



74

Саморегуляция экосистем. Лабораторная работа № 9 «Решение экологических задач»

1



75

Смена биоценозов.


1



76

Агроэкосистемы Лабораторная работа № 10 «Сравнение естественных экосистем и агросистем»

1



77

Формы взаимоотношений между организмами.

Позитивные

1



78

Антибиотические отношения. Хищничество.

1



79

Паразитизм.

1



80

Конкуренция. Нейтрализм

1



81

Контрольный тест №4 Взаимоотношения между организмами.

1




Глава 7. Биосфера

и человек. Ноосфера.

7



82

Взаимодействие человека на природу в процессе становления общества.

1



83

Природные ресурсы и их использование

1



84

Последствия хозяйственной деятельности

человека для окружающей среды. Загрязнение воздуха.

1



85

Загрязнение пресных вод и Мирового океана Антропогенные изменения почвы.

1



86

Влияние человека на растительный и

животный мир.

1



87

Радиоактивное загрязнение биосферы.

1



88

Охрана природы и перспективы

рационального природопользования.

1




Глава 8. Бионика

2



89

Бионика

1



90

Использование человеком принципов

организации растений и животных.

1




Повторение

13



91

Уровни организации живой материи.

1



92

Клетка-структурно-функциональная единица

живого. Химическая организация клетки.

1



93

Метаболизм – основа существования

живых организмов.

1



94

Автотрофный тип обмена веществ.

1



95

Строение и функции клеток.

1



96

Размножение организмов.

1



97

Индивидуальное развитие организмов.

1



98

Основы генетики. Закономерности наследования признаков.

1



99

Закономерности изменчивости.

1



100

Основы селекции.

1



101

Учение об эволюции органического мира.

1



102

Взаимоотношения организма и среды.

1



103

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса

1



104-

105

Резерв

2














Использование национально- регионального компонента.

п/п

Тема урока

урока в КТП

Цель использования НРК

Содержание

Литература, источник информации

1

Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина: достижения в области естественных наук, экспедиционный материал Ч. Дарвина. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.

3

Дополнение информации об искусственном отборе конкретными фактами регионального содержания

Использование информации о состоянии селекционной работы в Республике Бурятия

1). Материалы периодической печати, проспекты с выставки.

2). Коллекции, гербарий, живые растения.

3). Окаменелости, отпечатки растений в древних породах.

4). Репродукции фотографий мест исторических находок на территории археологического комплекса

5). Репродукции картин природы края, фотоальбомы.

6)Красная книга Республика Бурятия.

7). Карты заповедных территорий России и республика Бурятия:

2

Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. Вид – элементарная эволюционная единица. Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства.

Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений (лабораторная работа).

4

На объектах местного природного материала (живые растения, гербарии и коллекции)показать индивидуальную изменчивость и результаты видообразования.

Изучение объектов местной флоры.


3

Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора.

Изучение приспособленности организмов к среде обитания (лабораторная работа).

8

На объектах местного природного материала (живые растения, гербарии и коллекции) закрепить умение выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания.

Демонстрация живых растительных объектов и коллекций – природные материалы Республики Бурятия


4

Развитие жизни на Земле в мезозойскую эру. Появление и распространение покрытосеменных растений. Возникновение птиц и млекопитающих. Вымирание древних голосеменных и пресмыкающихся.

15

Расширить представление о многообразии биологических видов прошлых исторических эпох.

Демонстрация объектов местного геологического материала (коллекции).


5

Место человека в живой природе. Систематическое положение вида Homosapiens в системе животного вида.

Стадии эволюции человека: древнейший человек, древний человек, первые современные люди.

17

Расширить представление о стадиях эволюционного развития человека.

Демонстрация моделей скелетов человека и позвоночных животных.


6

Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы. Компоненты биогеоценозов. Биоценозы.

Таблицы видового состава и разнообразия живых организмов.

24

Дополнить информацию о многообразии природных сообществ. Формировать бережное отношение к природе родного края.

Демонстрации фотографий и иллюстраций картин природы края.


7

Проблемы рационального природопользования, охраны природы: защита от загрязнений, сохранение эталонов и памятников природы, обеспечение природными ресурсами населения планеты.

31

Посредством краеведческого материала помочь осознать роль биологии в решении глобальных проблем современности.

Примеры природоохранной деятельности на территории Республики Бурятия

Демонстрация карт области.






Сайты по биологии:

  • www.biolog188.narod.ru В помощь моим ученикам: сайт учителя биологии А.П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология - конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи, методические разработки.

  • www.college.ru - раздел "Открытого колледжа" по Биологии. Учебник, модели, On-line тесты, учителю.

  • http://www.biodan.narod.ru- "БиоДан" - Биология от Даны. Новости и обзоры по биологии, экологии. Проблемы и теории. Есть тематические выпуски, фотогалереи, биографии великих ученых, спецсловарь.

  • http://bio.1september.ru/urok/- для учителей "Я иду на урок Биологии". Статьи: Ботаника, Зоология, Биологии - Человек, Общей биологии, Экологии.

  • www.bio.1september.ru - газета "Биология"

  • http://www.floranimal.ru- "FLORANIMAL - растения и животные"

  • www.animal.geoman.ru Мир животных.

  • www.plant.geoman.ru - Жизнь растений. Занимательное о ботанике. Бактерии. Лекарственные растения.

  • www.livt.net - электронная иллюстрированная энциклопедия "Живые существа". Классификация и фотографии без текста.

  • http://www.edios.ru - центр дистанционного образования

  • Фрагменты DVD-фильмов ВВС («Жизнь млекопитающих», «Невидимая жизнь растений», «Путешествие капли воды», «Жизнь животных») делают занятия познавательными, увлекательными и эмоциональными, что повышает мотивацию школьников к обучению.

1.http://www.biotechnolog.ru/map.htm – электронный учеб­ник «Основы биотехнологии».

2.http://www.ecosystema.ru/ – центр экологического образования и просвещения. Этот сайт посвящен проблемам экологического образования школьников в природе, исследовательской и про­ектной деятельности в области полевой биологии, географии и экологии, содержит информацию об объектах природы Рос­сии и мира. Сайт адресован учителям общеобразовательной школы, наставникам дополнительного образования, любителям природы, а также студентам и школьникам, изучающим есте­ственные науки или увлекающимся самостоятельным исследо­ ванием растений, животных и дикой природы.

3. http://decapoda.aquarius-s.ru/ – сайт с определителями по десятиногим ракам.

4.https://bioturnir.ru/– турниры, олимпиады и школы по био­логии.

5.http://www.microbium.ru/– описание бактерий и других ми­кроорганизмов, известных в настоящее время, компьютер­ные реконструкции бактериальных клеток и культур и мно­гое другое.

6.http://elementy.ru/– портал по естествознанию. Содержит периодику, книги, статьи, фотографии.

7.http://www.nat-geo.ru/– журнал по естествознанию.

8.http://videolecture.pro/catalog/videolectures/biology/ plp10e01.php - видеолекции по естествознанию МГУ им. Ломоносова.

9. http://russian.crabs.ru/– определитель десятиногих России.

10. http://animalkingdom.su/- авторами проекта предпринята попытка охватить накопленные в советский период знания о мире животных нашей планеты и дополнить эти знания из сегодняшних новостей об открытиях, совершенных в XXI веке. Материалы библиотеки будут интересны как школьникам, студентам, так и людям, просто увлекающимся зоологией.

11. http://www.apus.ru/ – сегодня Apus вырос в один из самых значительных проектов о живой природе в Рунете.

12. http://www.bioticregulation.ru/index_r.php – задача этого сайта – обеспечить доступ к публикациям по биотической регуляции, количественно проиллюстрировать необходи­мость сохранения естественных экосистем в глобальных масштабах, способствовать осмысленному обсуждению этой проблемы.

13. http://bio.reshuege.ru/?redir=1 – портал для тренировки за­даний по ЕГЭ.

14. http://www.zoomet.ru/metod_bezpozv.html?start=10 – бес­платная электронная библиотека книг.

15. http://www.bioaa.info/ – справочник натуралиста. Данный веб-ресурс поможет в подготовке к вступительному эк­замену или сдаче ЕГЭ по биологии, будь то поступление в колледж или вуз, решит задачу получения высоких баллов и значительно упростит задачу стать студентом биологиче­ского факультета.


Интернет-ресурсы:

естественно-научные музеи России

  1. http://www.museum.ru/museum/timiryazev/ – Государствен­ный биологический музей им. К.А. Тимирязева, Москва.

  2. http://darwin.museum.ru/– Государственный Дарвиновский музей, Москва.

  3. http://www.paleo.ru/index.html – Палеонтологический му­зей, Москва.

  4. http://www.sgm.ru – Музей истории Земли им. В.И. Вернад­ского, Москва.

  5. http://www.zin.ru/index_r.htm – Зоологический музей, Санкт-Петербург.


Иностранные естественно-научные музеи

  1. http://www.amnh.org/ – Американский музей естественной истории, Нью-Йорк.

  2. http://www.nhm.ac.uk/ – Британский музей естественной истории, Лондон.

  3. http://www.nhmus.hu/museum/exbusz.html – Венгерский музей естественной истории, Будапешт.

  4. http://www.rom.on.ca/ – Королевский музей Онтарио, То­ронто.

  5. http://www.museumkoenig.uni-bonn.de/ – Музей Алексан­дра Кёнига, Бонн.

  6. http://www.washington.edu/burkemuseum/ – Музей Бурка естественной истории и культуры, Сиэтл.

  7. http://www.fmnh.org/ – Музей Филда, Чикаго.

  8. http://www.mnh.si.edu/ – Национальный музей естествен­ной истории, Вашингтон.

9.http://www.mnhn.fr/ – Парижский музей естественной истории.


Институты и университеты

  1. http://www.bio.msu.ru/ – Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва.

  2. http://www.zin.ru/index_r.htm – Зоологический институт РАН, Санкт-Петербург.

  3. http://www.sevin.ru/ – Институт проблем экологии и эволю­ции им. А.Н. Северцова, Москва.

  4. http://eco.nsc.ru/index.html – Институт систематики и эко­логии животных СоРАН и Зоологический музей, Новоси­бирск.

  5. http://www.paleo.ru/index.html – Палеонтологический ин­ститут им. А.А. Борисяка, Москва.

  6. http://www.si.edu/ – Смитсоновский институт, Вашингтон.


Виртуальные музеи


  1. http://www.museum.ru/– сайт «Музеи России».

Научные интернет-проекты

  1. http://www.zin.ru/BioDiv/index.html – «Биоразнообразие России».

  2. http://www.macroevolution.narod.ru/index.html – «Пробле­мы эволюции», авторский сайт Александра Маркова, со­трудника ПИН РАН.

  3. http://animaldiversity.ummz.umich.edu/ – интернет-проект Мичиганского университета «Разнообразие животных» (Animal Diversity Web).

  4. http://tolweb.org/tree/ – международный интернет-проект «Древо жизни».

  5. http://www.animalinfo.org/ – интернет-проект о редких и ис­чезающих млекопитающих мира.

  6. http://opengia.ru/ – открытый банк заданий ГИА, ЕГЭ.

7.http://fcior.edu.ru/ – сайт ФЦИОР обеспечивает каталоги­зацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной моде­ли метаданных, основанной на стандарте LOM. Электрон­ные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой за­конченные интерактивные мультимедиапродукты, нацелен­ные на решение определенной учебной задачи.

8. http://ftl1.ru/biology.html – материалы и пособия по биоло­гии, разработанные преподавателями Физико-техническо­го лицея №1.

9. https://zygotebody.com – трехмерный анатомический атлас тела человека. Возможность послойного и посистемного рассмотрения.

10. http://www.dokonlin.ru/video/nauchno-populjarnoe – сайт с множеством документальных фильмов.

11. http://xn--e1aogju.xn--p1ai/shemy/biologija – схемы по био­логии.

12. http://antropogenez.ru/article/395/ – наиболее полный сайт об антропогенезе.

13. http://ours-nature.ru/lib/b/cat/Biology/ – библиотека учеб­ников и книг по биологии, экологии, географии и прочим изучающим природу дисциплинам. Скачивать нельзя, но чи­тать – пожалуйста!

14. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифро­вых образовательных ресурсов по разным предметам и к разным учебникам. Есть возможность скачивать понравив­шиеся ресурсы

15. http://www.cellsalive.com/ – анимация процессов клеточ­ного цикла. Англоязычный сайт, можно потренироваться в языке и в биологии. Изучение в игровой форме.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!