СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии для 5 класса по предметной линии учебников В. И. Сивоглазова

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии  для 5 класса составлена на основе примерной рабочей программы по предметной линии учебников В. И. Сивоглазова. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Сивоглазов. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2021. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для 5 класса по предметной линии учебников В. И. Сивоглазова»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красногорская средняя общеобразовательная школа №1




РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО на заседании педсовета зам. дир. по УВР директор школы

протокол №_____ протокол №______ ______________ _______А.Н. Гришанова

«____»________2021г. «____»_________2021г. «____»_______2021г. приказ №_______


«____»_______2021г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по биологии


для 5 класса

















п.г.т. Красная Гора – 2021г.



Пояснительная записка


Программа по биологии для 5 класса составлена в соответствии с:

- Федеральным законом № 273 от 26.12.2012г.,

- Федеральным государственным образовательным стандартом,

- образовательной программой основного образования на основе примерной рабочей программы по предметной линии учебников В. И. Сивоглазова. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Сивоглазов. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2021.

Цели:

  • систематизация знаний, полученных в ходе изучения предмета «Окружающий мир» в 1—4 классах;

  • углубление знаний о живой природе; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;

  • расширение познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • формирование первичных умений, связанных с выполнением лабораторных и практических работ;

  • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, формирование экологического мышления.

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными.

Задачи:

  • Формирование целостной научной картины мира;

  • Понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире;

  • Овладение научным подходом к решению различных задач;

  • Овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты.


Место и роль учебного курса, предмета биология


Авторская линия, реализующая курс, представлена учебником «Биология. 5 класс» (авторы В. И. Сивоглазов, А. А. Плешаков). Учебник включает три раздела: «Введение», «Строение организма», «Многообразие живых организмов».

Раздел «Введение» содержит сведения о науках, изучающих природу, методах научного познания, лабораторных инструментах и приборах. Также даются элементарные сведения об основных царствах живой природы и их представителях, экологических факторах и среде обитания живых организмов, показано значение биологических знаний для современного человека.

Материал раздела «Строение организма» даёт представление об особенностях строения растительного и животного организма, способствует формированию целостного взгляда на мир.

Содержание раздела «Многообразие живых организмов» даёт учащимся представление о возникновении и развитии жизни на Земле, её многообразии, предлагает изучение царств Бактерии, Грибы и Растения.

Учащиеся получают системные знания об особенностях строения и жизнедеятельности типичных представителей этих царств, их среде обитания, значении в природе, жизни человека. Усвоение материала раздела способствует формированию целостного взгляда на мир, ответственного отношения к окружающей среде и её обитателям.


По учебному плану МБОУ «Красногорская СОШ №1» на 2021-2022 уч. год на изучение биологии в 5 классе отведено 68 часов, 34 учебные недели, 2 часа в неделю.


В данную программу внесены следующие изменения:


В авторской программе изучение биологии в 5 классе на базовом уровне рассчитано на 1 час преподавания в неделю (34 часа в год), а по учебному плану школы – отведено 2 часа

(68 ч. в год). Исходя из этого, добавлены часы на изучение всех тем курса.


1. Введение (10 ч., вместо 6 ч.)

2. Раздел 1. Строение организма (18 ч., вместо 9 ч.)

3. Раздел 2. Многообразие живых организмов (40 ч., вместо 15 ч.)


Используемый учебник:

Биология. 5 класс: учебник для общеобразов. организаций / В. И. Сивоглазов, А. А. Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020.


Тематическое планирование по курсу биологии 5 класс


п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Введение

10

2.

Раздел 1. Строение организма

18

3.

Раздел 2. Многообразие живых организмов

40





Итого:

68



Содержание изучаемого курса


Живые организмы

Биология — наука о живых организмах

Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов. Правила работы в кабинете биологии, работы с биологическими приборами и инструментами. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость), их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.


Клеточное строение организмов

Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов. История изучения клетки. Методы изучения клетки. Строение и жизнедеятельность клетки. Бактериальная клетка. Животная клетка. Растительная клетка. Грибная клетка. Ткани организмов.


Многообразие организмов

Клеточные и неклеточные формы жизни. Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Основные царства живой природы.


Среды жизни

Среда обитания. Факторы среды обитания. Места обитания. Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде. Приспособления организмов к жизни в водной среде. Приспособления организмов к жизни в почвенной среде. Приспособления организмов к жизни в организменной среде. Растительный и животный мир родного края.


Царство Растения

Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Жизненные формы растений. Растение — целостный организм (биосистема). Условия обитания растений. Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений.


Органы цветкового растения

Семя. Строение семени. Корень. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней. Побег. Генеративные и вегетативные побеги. Строение побега. Разнообразие и значение побегов. Видоизменённые побеги. Почки. Вегетативные и генеративные почки. Строение листа. Листорасположение. Жилкование листа. Стебель. Строение и значение стебля. Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления. Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение плодов.


Микроскопическое строение растений

Разнообразие растительных клеток. Ткани растений. Микроскопическое строение корня. Корневой волосок. Микроскопическое строение стебля. Микроскопическое строение листа.


Жизнедеятельность цветковых растений

Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ. Движения. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений. Приёмы выращивания и размножения растений и ухода за ними. Космическая роль зелёных растений.


Многообразие растений

Классификация растений. Водоросли — низшие растения. Многообразие водорослей. Высшие споровые растения (мхи, папоротники, хвощи, плауны), их отличительные особенности и многообразие. Отдел Голосеменные, их отличительные особенности и многообразие. Отдел Покрытосеменные (Цветковые), их отличительные особенности. Классы Однодольные и Двудольные. Многообразие цветковых растений. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями.


Царство Бактерии

Бактерии, их строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера.


Царство Грибы

Отличительные особенности грибов. Многообразие грибов. Роль грибов в природе, жизни человека. Грибы-паразиты. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. Лишайники, их роль в природе и жизни человека.





Планируемые результаты освоения курса биологии в 5 классе


Выпускник научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

  • аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;

  • аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;

  • осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определённой систематической группе;

  • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

  • объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов;

  • выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

  • сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

  • знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

  • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

  • описывать и использовать приёмы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.


Выпускник получит возможность научиться:

  • находить информацию о растениях, животных, грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях,

  • справочниках, на интернет-ресурсах, анализировать и оценивать её,

  • переводить из одной формы в другую;

  • основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать её;

  • использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных;

  • работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, ухода за домашними животными;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • осознанно использовать знание основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактериях и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.


Учебно – методическое обеспечение программы


Биология. 5 класс: учебник для общеобразов. организаций / В. И. Сивоглазов, А. А. Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020.


Литература


  • Методическое пособие к учебнику В.И. Сивоглазова, А.А. Плешакова «Биология. 5 класс»/ В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа (Российский учебник), 2019.

  • Малых Е.Н. Биология. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику В.И. Сониной – Волгоград: Учитель, 2015.

  • Контрольно-измерительные материалы. Биология. 5 класс / Сост. Н.А. Богданов. - М.: Вако, 2014

  • Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.

  • Амахина Ю.В. Методические рекомендации по проведению лабораторных работ к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология. 6 класс»: линия «Ракурс» - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.


Интернет-ресурсы


http://school-collection.edu.ru/) «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов»

http://www.fcior.edu.ru/

 www.bio.1september.ru – газета «Биология»

www.bio.nature.ru – научные новости биологии

www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

 http://video.edu-lib.net – учебные фильмы





















Календарно – тематическое планирование по курсу биология 5 класс



п/п

Тема урока, раздел

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

по программе

Дата

по факту


Введение


1

Инструктаж по Т. Б.

Биология - наука о живой природе.

1

Выявлять взаимосвязь человека и живой природы. Оценивать роль биологических наук в наши дни. Оценивать значение биологических знаний для каждого человека.



2

Методы изучения биологии.

1

Различать методы биологических исследований. Соблюдать правила работы в кабинете биологии, правила работы с биологическими приборами и инструментами.



3

Разнообразие живой природы. Царства живой природы.

1

Объяснять сущность понятия «классификация». Осознавать предмет и задачи науки систематики. Различать основные таксоны классификации: вид, царство.

Характеризовать вид как наименьшую единицу классификации.



4


Среда обитания.

Экологические факторы (абиотические и биотические).

1

Объяснять сущность понятия «окружающая среда». Различать и характеризовать действия факторов среды, приводить конкретные примеры. Анализировать примеры хозяйственной деятельности человека и их влияние на живую природу.



5

Антропогенные факторы среды.




6

Водная среда обитания.

1

Различать понятия «среда обитания» и «место обитания». Характеризовать особенности водной и наземно-воздушной сред обитания. Приводить примеры обитателей сред. Выявлять особенности

строения живых организмов, связанные со средой обитания.



7

Наземно - воздушная среда обитания. Лабораторная работа «Влияние света на рост и развитие растения».

1



8

Почвенная среда обитания.

1

Характеризовать особенности почвенной и организменной сред обитания. Приводить примеры обитателей сред. Выявлять особенности строения живых организмов, связанные со средой обитания. Наблюдать природные явления, фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Систематизировать знания о средах обитания и их обитателях. Соблюдать правила поведения в природе.



9

Организменная среда обитания.

1



10

Обобщающий урок по теме «Биология - наука о живой природе».


Находить причинно - следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать. Выполнять различные задания.



Раздел 1. Строение организма


11

Что такое живой организм.

1

Сравнивать отличительные признаки живого и неживого. Характеризовать основные свойства живых организмов.



12

Строение клетки.

1

Выявлять на рисунках и в таблицах основные органоиды клетки. Сравнивать строение растительной и животной клеток, находить черты сходства и различия.



13

Строение и правила работы с микроскопом. Лабораторная работа «Изучение устройства увеличительных приборов и правил работы с ними».

1

Научиться работать с лупой и ми-

кроскопом, знать устройство микроскопа. Соблюдать правила работы с микроскопом. Научиться готовить микропрепараты. Наблюдать основные органоиды клетки под микроскопом. Находить их в таблицах, на рисунках и в микропрепаратах. Фиксировать резуль-

таты наблюдений, делать выводы.



14

Лабораторная работа «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука».




15

Химический состав клетки. Неорганические вещества.

1

Сравнивать химический состав тел живой и неживой природы. Различать неорганические и органические вещества, входящие в состав клетки, объяснять их роль.



16

Химический состав клетки. Органические вещества. Лабораторная работа «Химический состав клетки».

1



17

Жизнедеятельность клетки.

Лабораторная работа «Движение цитоплазмы».

1

Выявлять основные признаки процессов жизнедеятельности клетки.

Характеризовать биологическое значение основных процессов жизнедеятельности. Объяснять суть процесса деления клетки. Аргументировать вывод: клетка — живая система.



18

Обобщающий урок по теме «Строение клетки».

1

Характеризовать особенности строения клетки. Находить причинно - следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать.



19

Ткани растений.

1

Различать основные ткани растительного организма. Выявлять особенности их строения, связанные с выполняемыми

Функциями.



20

Ткани животных . Лабора-

торная работа «Животные ткани».

1

Различать основные ткани животного организма. Выявлять особенности их строения, связанные с выполняемыми

функциями. Сравнивать ткани животного организма между собой и с тканями растительного организма.



21

Обобщающий урок по теме «Ткани растений и животных».

1

Характеризовать особенности тканей растений иживотных. Находить причинно - следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать.



22

Вегетативные органы растений.

1

Объяснять сущность понятия «орган». Характеризовать органы цветкового растения, распознавать их на живых объектах, гербарном материале, рисунках и таблицах. Сравнивать вегетативные и генеративные органы цветкового растения. Различать и называть органы цветкового растения. Сравнивать вегетативные и генеративные органы. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Формулировать общий вывод о строении цветкового растения.



23

Генеративные органы растений.

1



24

Лабораторная работа «Органы цветкового растения».

1



25

Системы органов животных.

1

Объяснять сущность понятия «система органов». Различать на рисунках и в таблицах и описывать основные системы органов животных. Объяснять их роль в организме.



26

Системы органов животных.

1



27

Организм — биологическая система.

1

Объяснять сущность понятий «система», «биологическая система». Приводить примеры систем. Аргументировать вывод: клетка, организм — живые системы (биосистемы).



28

Обобщающий урок по теме «Органы и системы органов».

1

Характеризовать особенности органов и систем органов. Находить причинно - следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать.



Раздел 2. Многообразие живых организмов (15 ч)


29

Как развивалась жизнь на Земле.

1

Анализировать и сравнивать представления о возникновении Солнечной системы и происхождении жизни на Земле в разные исторические периоды. Описывать современные взгляды учёных на возникновение Солнечной системы. Участвовать в обсуждении гипотезы А. И. Опарина о возникновении жизни на Земле.



30

Развитие жизни на Земле.

1



31

Строение и жизнедеятельность бактерий.

1

Характеризовать особенности строения бактерий. Определять значение основных внутриклеточных структур. Описывать разнообразие форм бактериальных

клеток. Различать типы питания бактерий. Оценивать роль споры в жизни бактерии.



32

Бактерии в природе и жизни человека.

1

Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.



33

Обобщающий урок по теме «Бактерии».

1

Характеризовать особенности Бактерий. Находить причинно - следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать.



34

Грибы. Общая характеристика.

1

Характеризовать особенности строения грибов. Выявлять черты сходства грибов с растениями и животными. Определять

особенности питания и размножения грибов.



35

Многообразие грибов.

1

Характеризовать основные группы грибов. Распознавать их в природе, на рисунках и в таблицах. Описывать строение шляпочных и плесневых грибов. Различать съедобные и ядовитые грибы. Объяснять роль грибов в природе и жизни человека. Участвовать в совмест-

ном обсуждении правил сбора грибов. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Формулировать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете биологии.



36

Значение грибов.

1



37

Лабораторная работа

«Плесневые грибы» и «Дрожжи»

1



38

Обобщающий урок по теме «Грибы».

1

Характеризовать особенности Грибов. Находить причинно - следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать.



39

Царство растений.

1

Выделять существенные признаки растений. Сравнивать строение растительной клетки со строением бактериальной и грибной клеток. Характеризовать процесс фотосинтеза. Различать основные

таксоны классификации царства Растения. Сравнивать представителей низших и высших растений и делать выводы на основе сравнения. Наблюдать природные явления, фиксировать результаты

наблюдений, делать выводы. Определять состояние растений зимой. Соблюдать правила поведения в природе.



40

Водоросли. Общая

характеристика. Лабораторная работа «Строение хламидомонады».


1

Выделять и описывать существенные признаки водорослей. Распознавать на гербарных материалах, рисунках, таблицах основные органоиды клетки водоросли. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Наблюдать органоиды клетки хламидомонады на готовых микропрепаратах. Формулировать выводы. Знать устройство микроскопа, развивать умения работы с ним. Соблюдать правила работы

с микроскопом.



41

Многообразие водорослей.

1

Распознавать на рисунках, таблицах, гербарных материалах представителей разных групп водорослей. Определять принадлежность водорослей к систематическим группам. Сравнивать водоросли с наземными растениями, делать вы-

воды на основе сравнения. Объяснять значение водорослей в природе и жизни человека.



42

Значение водорослей в природе и жизни человека.

1



43

Лишайники.

1

Выделять существенные признаки лишайников. Распознавать лишайники на рисунках, в таблицах, в гербарных материалах. Анализировать особенности внутреннего строения лишайников.



44

Значение лишайников в природе и жизни человека.

1

Объяснять значение лишайников в природе и жизни человека.



45

Мхи.

1

Выделять существенные признаки мхов. Сравнивать представителей разных групп мхов, делать выводы на основе сравнения. Распознавать на рисунках, в таблицах, в гербарных материалах, на живых объектах представителей мхов. Объяснять значение мхов в природе и жизни человека. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Сравнивать внешнее строение кукушкина льна и сфагнума, выявлять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения. Знать устройство микроскопа, развивать умения работы с ним. Соблюдать правила

работы с микроскопом.



46

Значение мхов в природе и жизни человека.

1



47

Лабораторная работа «Изучение строения мхов».

1



48

Папоротникообразные. Плауны. Хвощи.

1

Сравнивать представителей плаунов, хвощей и папоротников, находить черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения. Распознавать на рисунках, в таблицах, в гербарных материалах, на живых объектах представителей папоротникообразных. Объяснять значение папоротникообразных в природе и жизни человека. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Сравнивать строение хвоща и папоротника, выявлять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения. Соблюдать правила работы в кабинете биологии.



49

Папоротники.

1



50

Значение папоротникообразных в природе и жизни человека.

1



51

Лабораторная работа

«Изучение внешнего

строения папоротниковидных».

1



52

Обобщающий урок по теме «Мхи и Папортникообразные».

1

Характеризовать особенности Мхов и Папоротникообразных. Находить причинно - следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать.



53

Голосеменные растения.

1

Выделять существенные признаки голосеменных растений. Сравнивать семя и спору, делать выводы на основе сравнения. Распознавать на рисунках, в таблицах, в гербарных материалах, на живых

объектах представителей голосеменных. Объяснять значение голосеменных растений в природе и жизни человека. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Изучить особенности строения хвои, шишек и

семян голосеменных растений, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете биологии.



54

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений».

1



55

Значение голосеменных растений в природе и жизни человека.

1



56

Промежуточная аттестация.

1

Выполнение тестовых заданий.



57

Покрытосеменные

(Цветковые) Растения.

Лабораторная работа

«Изучение внешнего строения покрытосеменных растений».


1

Выделять существенные признаки покрытосеменных растений. Определять жизненные формы покрытосеменных растений. Распознавать на рисунках, таблицах, гербарных материалах, живых

объектах представителей покрытосеменных. Объяснять значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Выявлять особенности внешнего строе-

ния покрытосеменного растения, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете биологии.



58

Значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека

1



59

Лабораторная работа «Определение признаков класса в строении растений».

1



60

Лабораторная работа «Определение рода или вида нескольких травянистых растений одного-двух семейств».

1



61

Обобщающий урок по теме «Голосеменные и растения».

1

Характеризовать особенности Голосеменных растений. Находить причинно - следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать.



62

Основные этапы развития растений на Земле.

1

Объяснять сущность понятия «эволюция». Описывать основные этапы эволюции растений. Выяснять причины выхода растений на сушу. Объяснять причины господства покрытосеменных растений на Земле.



63

Основные этапы развития растений на Земле.

1



64

Значение растений.

1

Характеризовать роль растений в природе и жизни человека. Приводить доказательства (аргументацию) необходимости охраны растений. Наблюдать природные явления, фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Определять состояние растений

весной. Соблюдать правила поведения в природе.



65

Охрана растений.

1



66

Растения нашего края.

1

Характеризовать растения своего края.



67

Обобщающий урок по теме «Этапы развития растений на Земле».

1

Характеризовать этапы развития растений на Земле. Находить причинно - следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать.



68

Урок повторения и обобщения материала за курс 5 класса.

1

Выполнение разных заданий.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!