СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии для 8 класса на 2021-2022 уч. год.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для 8 класса коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для 8 класса на 2021-2022 уч. год.»






­­­­











































Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии разработана и составлена на основе:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией В.В Воронковой – М. Гуманитар.изд.центр  ВЛАДОС, 2010г.Сб.1 ,  на реализацию которого отводится 2 недельных часа, 70 час в год

2. Учебника «Биология» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией  авторов А.И.Никишов, А,В.Теремов М., «Просвещение», 2019год.

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность биологического курса, а его содержание будет способствовать правильному поведению в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Цели: использование процесса обучения биологии для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

Основными задачами преподавания биологии в 8 классе являются:

1. Сообщение учащимся знании об основных элементах живой природы ( о строении и образе жизни животных)

2.Первоначальное ознакомление с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы.

3.Проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе

Коррекционные задачи:

  1. развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, память

  2. учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

  3. способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету.







Содержание и основные разделы программы по биологии в 8 классе



  • Введение-2ч

  • Беспозвоночные животные-9ч

-Черви

-Насекомые

  • Позвоночные животные-59ч

  1. Рыбы

  2. Земноводные

  3. Пресмыкающие

  4. Птицы

  5. Млекопитающие

  6. Грызуны

  7. Зайцеобразные

  8. Хищные звери

  9. Ластоногие морские животные

  10. Китообразные

  11. Растительноядные животные, дикие и домашние

  12. Приматы

В разделе «Животные» 8кл. особое внимание уделено изучению животных, играющих значительную роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности. Этот раздел дополнен темами, близкими учащимися, «Кошки. Собаки, породы, уход. Санитарно-гигиенические требования к их содержанию», «Уход за животными живого уголка» и др.

Базисный учебный план по программе составляет 2 часа в неделю


Формы организации учебного процесса:

  • урок

  • практикум, лабораторная работа

  • фронтальная или индивидуальная работа

  • коллективная, парная, групповая работа

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, ИКТ, технологии.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • основные отличия животных от растений

  • признаки сходства и различия между изученными группами животных

  • общие признаки, характерные для каждой из этих групп

  • места обитания, образ жизни и поведение животных

  • названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных. Значение в природе и хозяйственной деятельности человека

  • основные требования ухода

Учащиеся должны уметь:

  • узнавать изученных животных

  • кратко рассказать об основных чертах строения ,образа жизни изученных животных

  • устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания

  • проводить несложный уход за некоторыми животными, имеющимися у детей дома, рассказывать о своих питомцах.



Литература:

1.Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

2.Учебник «Биология» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией  авторов А.И.Никишов, А,В.Теремов М., «Просвещение», 2019 года


























8 класс-68 часов


п/п





Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1

Введение. Разнообразие животного мира. Позвоночные и беспозвоночные. Дикие и домашние животные.

1

01.09


2

Значение животных и их охрана.

1

07.09



Беспозвоночные животные.



3

Общие признаки беспозвоночных животных. Дождевой червь.

Дем. влажного препарата.

1

08.09


4

Черви – паразиты и борьба с ними.

1

14.09


5

Насекомые. Бабочка-капустница.

Дем. коллекции насекомых.

1

15.09


6

Экскурсия в природу для ознакомления с насекомыми.

1

21.09


7

Яблонная плодожорка.

1

22.09


8

Майский жук.

1

28.09


9

Комнатная муха.

1

29.09


10

Медоносная пчела.

1

05.10


11

Тутовый шелкопряд.

1

06.10



Позвоночные животные.

57час




Рыбы.



12

Общие признаки. Среда обитания.

Дем. скелета.

1

12.10


13

Внутреннее строение.

1

13.10


14

Размножение и развитие.

1

19.10


15

Речные рыбы.

1

20.10


16

Морские рыбы.

Тестирование за 1 четверть.

1

26.10


17

Рыбный промысел. Рыбоводство. Охрана рыб.

1

27.10



Земноводные.



18

Общие признаки земноводных. Среда обитания.

Дем. влажного препарата.

1

09.11


19

Внутреннее строение.

1

10.11


20

Размножение и развитие. Черты сходства и отличия от рыб (по всем признакам).

1

16.11



Пресмыкающиеся.



21

Общие признаки. Среда обитания. Отличие от земноводных.

Дем. влажного препарата.

1

17.11


22

Внутреннее строение.

1

23.11


23

Размножение, развитие, охрана.

1

24.11



Птицы.

12ч



24

Особенности внешнего строения птицы. Дем. чучела птицы.

1

30.11


25

Особенности скелета птицы.

Дем. скелета голубя.

1

01.12


26

Особенности внутреннего строения.

1

07.12


27

Размножение и развитие.

Дем. модели яйца птицы.

Дем. влажного препарата. Развитие зародыша цыплёнка.

1

08.12


28

Птицы, кормящиеся в воздухе.

1

14.12


29

Птицы леса.

1

15.12


30

Хищные птицы.

Тестирование за 2 четверть.

1

21.12


31

Птицы пресных водоёмов и болот.

1

22.12


32

Птицы, обитающие вблизи жилья человека.

1

11.01.22


33

Экскурсия для наблюдения за домашними птицами. Домашние куры.

1

12.01


34

Домашние утки и гуси. Развитие птицеводства.

1

18.01



Млекопитающие животные (звери).

31ч



35

Общая характеристика млекопитающих.

1

19.01



Дикие млекопитающие.

13



36

Особенности скелета и нервной системы.

1

25.01


37

Строение внутренних органов.

1

26.01


38

Грызуны.

1

01.02


39

Значение грызунов в природе и жизни человека.

1

02.02


40

Зайцеобразные.

1

08.02


41

Разведение домашних кроликов.

1

09.02


42

Хищные звери.

1

15.02


43

Дикие пушные хищные звери.

1

16.02


44

Разведение норки на звероферме.

1

22.02


45

Ластоногие.

1

01.03


46

Китообразные.

1

02.03


47

Парнокопытные.

1

09.03


48

Непарнокопытные.

1

15.03


49

Приматы.

Тестирование за 3 четверть.

1

16.03



Сельскохозяйственные млекопитающие.

18



50

Корова.

1

30.03


51

Породы коров.

1

05.04


52

Содержание коров на фермах.

1

06.04


53

Выращивание телят.

1

12.04


54

Овцы.

1

13.04


55

Породы овец.

1

19.04


56

Содержание овец и выращивание ягнят.

1

20.04


57

Верблюды.

1

26.04


58

Северные олени.

1

27.04


59

Домашние свиньи.

1

03.05


60

Содержание свиней на свинофермах.

1

04.05


61

Выращивание поросят.

1

04.05


62

Домашние лошади.

1

10.05


63

Содержание лошадей и выращивание жеребят.

1

10.05


64

Обобщ. занятие. Общие признаки изученных групп животных. Редкие и исчезающие виды. Охрана животных.

1

1

11.05




65

Виртуальная экскурсия на свиноферму для наблюдения за кормлением животных и уход за ними.

1

17.05


66

Практическая работа на свиноферме: уход ха помещением, животными, участие в раздаче кормов.

1

18.05


67

Тестирование за 8 класс. Итоговый урок.

1

24.05


68

Экскурсия в природу для изучения животного мира Духовщинского района. Т.Б.

1

25.05








­­­­









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!