№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые образовательные результаты |
план | факт | предметные | метапредметные | личностные |
1 | 09 | | ИТБ. Биология как наука. | КУ | давать определение терминам; перечислять царства живой природы; уровни организации живой материи характеризовать уров-ни организации жизни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, экосистемный, биосферный. | Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. П: умение работать с разл. ист. информации, отделять главное от второстеп.. К: умение воспр. инф.на слух. | Познавательный интерес к естественным наукам. Понимание многообразия и единства живой природы на основании знаний о признаках живого |
2 | 09 | | Методы биологических исследований. Значение биологии. | КУ | называть методы изучения живой природы характ. методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, сравнение, основные этапы научного исследования. | Р: умение определять цель работы, планир. этапы ее выполнения и оценивать получ. результаты. П: умение работать с различными источниками информации, | Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков |
3 | 09 | | Цитология – наука о клетке. | КУ | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «клетка», «методы изучения клетки», «световая микроскопия», «электронная микроскопия», «клеточная теория». | Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее выполнения и оценивать полученные результаты П:Умение, сравнивать, классиф. и обобщать понятия К: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. |
4 | 09 | | Клеточная теория. | КУ | Характеризуют клетку как структурную и функциональную единицу жизни, ее химический состав, методы изучения. Объясняют основные положения клеточной теории. | Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее выполнения и оценивать полученные результаты. П: умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение, отделять главное от второстепенного, определять критерии для характеристики природных объектов | Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения |
5 | 09 | | Химический состав клетки. | КУ | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: Характеризуют молекулярный уровень организации живого. Описывают особенности строения органических веществ как биополимеров. | Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа П: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты, определять критерии для классификации объектов. К: умение слушать и задавать вопросы учителю и однокл. | Осознают и осмысливают информацию о характерных особенностях химического состава клетки. Рефлексируют, оценивают результаты деятельности |
6 | 09 | | Строение клетки. | КУ | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «цитоплазма», «ядро», «органоиды», «мембрана», «клеточная мембрана», «фагоцитоз», «пиноцитоз». Описывают особенности строения частей и органоидов клетки. | Р: умение выбирать самостоятельные средства достижения цели П: умение находить нужную информацию К умение корректировать свои знания, взаимооценивать друг друга. | Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков |
7 | 09 | | Особенности клеточного строения организмов. | КУ | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Характер. особенности строения клеток прокариот и эукариот. Сравнивают особенности строения клеток с целью выявления сходства и различия | Р- определяют цель работы,, корректируют знания. П- анализируют полученные знания и дифференцируют полученные знания. К умение корректировать свои знания, взаимооценивать друг друга - выражают свои мысли. | Осмысливают единую природную целостность |
8 | 09 | | Вирусы. Л.Р. «Изучение клеток и тканей растений и животных на готовых микропрепаратах». | КУ | называть органоиды клетки, их функции; перечислять виды пластид характеризовать строение ЭПС, рибосом, лизосом и др. органоидов, их функции. Объяснять наличие большего количества митохондрий в молодых клетках и в клетках с большими энерг. затратами | Р- определяют цель работы,, корректируют знания. П- анализируют полученные знания и дифференцируют полученные знания. К умение корректировать свои знания, взаимооценивать друг друга - выражают свои мысли. | Осмысливают единую природную целостность |
9 | 10 | | Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Фотосинтез. | КУ | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Характеризуют основные этапы энергетического обмена в клетках организмов. Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «световая фаза фотосинтеза», «темновая фаза фотосинтеза», «фотолиз воды», «хемосинтез», «хемотрофы», «нитрифицирующие бактерии». | Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке. П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, устан. причинно-следственные связи. | Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках . |
10 | 10 | | Биосинтез белков. | КУ | давать определение терминам. Называть этапы биосинтеза белка (место осущ. транскрипции и трансляции) характ. процесс биосинтеза белков в клетке.Объяснять роль генетического кода | Р- выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят необходимые дополнения. П- исследуют, находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее. | Осознавать единство и целостность окружающего мира |
11 | 10 | | Регуляция процессов жизнедеятельности в клетке. | КУ | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы Характеризуют организменный уровень организации живого | Р: Уметь самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходим., исправлять ошибки самостоятельно. | Осмысливают причины разнообразия типов питания клетки |
12 | 10 | | Цитология – наука о клетке. Урок-семинар. | КУ | знать термины; называть органоиды клетки, группы химических элементов, включенных в хим.состав клеток; перечислять типы питания; фазы митоза характ. строение, функции и химический состав клеток (энергетический и пластический обмены); сущность митоза. | Р: Уметь самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходим., исправлять ошибки самостоятельно. | Осмысливают причины разнообразия типов питания клетки |
13 | 10 | | Контрольное обобщение № 1 по теме: «Основы цитологии». | | знать термины; называть органоиды клетки, группы химических элементов, включенных в хим.состав клеток; перечислять типы питания; фазы митоза характ. строение, функции и химический состав клеток (энергетический и пластический обмены); сущность митоза. | Р: Уметь самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Уметь работать по плану, исправлять ошибки самостоятельно. П. Уметь анализировать содержание демонстр.таблицы и рисунков. К: Уметь самост. организовывать учебное взаимод. при работе в группе (паре). | Осмысливают причины разнообразия процессов происходящих в живых организмах |
14 | 10 | | Формы размножения организмов. | КУ | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы Характеризуют организменный уровень организации живого, процессы бесполого и полового размножения, сравнивают их. Описывают способы вегетативного размножения растений. Приводят примеры организмов, размножающихся половым и бесполым путем | Р: Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цели и задачи учебной деятельности. П:.. Давать определения терминам. . Различать бесполое и половое размножение К: Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе | Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение. |
15 | 10 | | Половое размножение. Мейоз. | КУ | давать определение терминам. Перечислять стадии гаметогенеза, стадии мейоза характеризовать стадии гаметогенеза, сущность и стадии мейоза, процесса оплодотворения; выделять отличия в процессах формирования муж и женских гамет. Проводить сравн. характеристику хромосомного набора сомат. и половых клеток, объясняя биол. смысл этих различий | Р: Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цели и задачи учебной деятельности. П:.. Давать определения терминам. . Различать бесполое и половое размножение К: Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе | Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение. |
16 | 10 | | Индивидуальное развитие организма. Эмбриогенез. | КУ | давать определение терминам. Перечислять периоды онтогенеза, этапы эмбрионального развития Проводить сравнение прямого и непрямого постэмбрион. развития организма. Формулировать биогенетический закон, поясняя его значение | Р: Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цели и задачи учебной деятельности. П:.. Давать определения терминам. . Различать бесполое и половое размножение К: Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе | Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение. |
17 | 11 | | Индивидуальное развитие организма. Постэмбриогенез. | КУ | давать определение терминам. Называть способы размножения живых организмов; перечислять их свойства и значение характеризовать особенности строения и функционирования | Р: Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цели и задачи учебной деятельности. П:.. Давать определения терминам. . Различать бесполое и половое размножение К: Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе | Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение. |
18 | 11 | | Влияние факторов внешней среды на онтогенез. | КУ | давать определение терминам. Перечислять периоды онтогенеза, этапы эмбрионального развития Проводить сравнение прямого и непрямого постэмбрион. развития организма. Формулировать биогенетический закон, поясняя его значение | Р: Уметь самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. П: Давать определения терминам. Сравнивать животных с различными видами бесполого размножения и животных с внешним и внутренним оплодотворением. Анализировать содержание | Формирование активной жизненной позиции в защите природы родного края. Формирование экологической культуры необходимой в современном мире. Распознание взаимоотношений человеческого общества и природы. |
19 | 11 | | Генетика как отрасль биологической науки. | КУ | давать определение терминам характеризовать предмет изучения генетики, генетические термины, символы, понятия; раскрывать суть гибридологического метода, суть правила единообразия гибридов первого поколения, суть закона чистоты гамет; Давать цитол. обоснование закономерностям наследования при моногибридном | Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необходимые дополнения. П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее. К- высказывают свою точку зрения | Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков Удовлетворяют потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников |
20 | 11 | | Методы исследования наследственности. Фенотип и генотип. | КУ | давать определение терминам характ. законы наследственности. Объяснять взаимосвязь генотипа и фенот.признаков организмов, практическое значение прим. метода анализ. скрещивания. Решать задачи на неполное доминирование | Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необходимые дополнения. П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее. К- высказывают свою точку зрения | Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков Удовлетворяют потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников |
21 | 11 | | Закономерности наследования. | КУ | давать определение терминам характеризовать законы наследственности. Раскрывать сущность закона независимого наследования признаков. Решать задачи на дигибридное скрещивание. Характеризовать виды взаимод. аллельных генов | Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке. П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, устан. причинно-следственные связи. | Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. |
22 | 11 | | Решение генетических задач. | КУ | Определяют понятия, сформир. в ходе изучения темы. Отраб. умения форм. гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты | Р.Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. П Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия | Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения. |
23 | 12 | | Хромосомная теория наследственности. | КУ | давать определение терминам характеризовать сущность закона Т. Моргана. Объяснять механизм сцепленного наследования признаков, называть его причины (конъюгация, перекрест хромосом), обращая внимание на биологическое значение перекреста хромосом давать определение терминам. Решать задачи на сцепленное с полом наследование | Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке. П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, устан. причинно-следственные связи. | Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. |
24 | 12 | | Генетика пола. | КУ | Определяют понятия, форм. в ходе изучения темы: «аутосомы», «половые хромосомы», «гомогаметный пол», «гетерогаметный пол», «сцепление гена с полом». Дают характеристику и объясняют закономерности наследования признаков, сцепленных с полом. Сост. схемы скрещивания.. Решают задачи на наследование признаков, сцепленных с полом | Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необх. дополнения. П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее. К. Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения | Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков Учиться самост. выбирать стиль работы, использовать свои знания при изучении других предметов. |
25 | 12 | | Основные формы изменчивости. | КУ | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Характер. закономерности модификационной изменчивости организмов. Приводят примеры модификационной изменчивости и проявлений нормы реакции. Устан. причинно-следств. связи на примере организмов с широкой и узкой нормой реакции. | Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необх. дополнения. П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее. К. Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения | Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков Учиться самост. выбирать стиль работы, использовать свои знания при изучении других предметов. |
26 | 12 | | Генотипическая изменчивость. | КУ | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы Характеризуют закономерности мутационной изменчивости организмов. Приводят примеры мутаций у организмов. Сравнивают модификации и мутации. Обсуждают проблемы изменчивости организмов | Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необх. дополнения. П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее. К. Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения | Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков Учиться самост. выбирать стиль работы, использовать свои знания при изучении других предметов. |
27 | 12 | | Комбинативная изменчивость | КУ | называть виды взаимодействия неаллельных генов характер. законы наследственности, виды взаимод. неаллельных генов. Решать задачи на взаимодействия неаллельных генов Называть виды мутаций; факторы, способные вызвать увеличение частоты мутаций характеризовать формы изменчивости; | Р: корректировать знания и объективно их оценивать. П: умение работать с текстом, выделять в нем главное, Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. К: отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, | Осмысливают причины многообразия животного мира |
28 | 12 | | Фенотипическая изменчивость. Л.Р. «Изучение модификационной изменчивости и построение вариационной кривой». | КУ | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Характер. закономерности модификационной изменчивости организмов. Приводят примеры модификационной изменчивости и проявлений нормы реакции. Устан. причинно-следств. связи на примере организмов с широкой и узкой нормой реакции. | Р: корректировать знания и объективно их оценивать. П: умение работать с текстом, выделять в нем главное, Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. К: отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, | Осмысливают причины многообразия животного мира |
29 | 12 | | Контрольное обобщение № 2 по теме: «Онтогенез организмов. Основы генетики». | КУ | давать определение терминам характеризовать свойства живых организмов: наследственность и изменчивость; объяснять воздействие генотипа и условий среды на формирование фенотипа | Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке. П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятиям, строить речевые высказывания, устанавливать причинно-следственные связи. К: отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, | Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках . |
30 | 12 | | Методы изучения наследственности человека: генеалогический и близнецовый. | КУ | объяснять воздействие генотипа и условий среды на формирование фенотипа, составлять родословные. | Р самостоятельно поставить цель работы, составить план и последов. действий оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. П : умение находить нужную информацию, использовать различные источники получения информации, | Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков |
31 | 01 | | Методы изучения наследственности человека: цитогенетический и биохимический. Генетическое разнообразие человека. | КУ | Закономерности изменч.: мутационная изменчивость. Генные, хромосомные и геномные мутации. Утрата. Делеция. Дупликация. Инверсия. Синдром Дауна. Полиплоидия. Колхицин. Мутагенные вещества | Р:оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. П : умение находить нужную информацию, использовать различные источники получения информации, К : отставать свою точку зрения приводить аргументы, подтверждать их примерами | Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков |
32 | 01 | | Генотип и здоровье человека. | КУ | давать определение терминам характеризовать свойства живых организмов: наследственность и изменчивость; объяснять воздействие генотипа и условий среды на формирование фенотипа | Р:оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. П : умение находить нужную информацию, использовать различные источники получения информации, К : отставать свою точку зрения приводить аргументы, подтверждать их примерами | Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков |
33 | 01 | | Основы селекции. | КУ | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Характериз. методы селекционной работы. Сравнивают массовый и индивидуальный отбор. Готовят сообщения к уроку-семинару «Селекция на службе человека» | Р:оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. П : умение находить нужную информацию, использовать различные источники получения информации, К : отставать свою точку зрения приводить аргументы, подтверждать их примерами | Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков |
34 | 01 | | Достижения мировой и отечественной селекции. | КУ | давать определение терминам. Называть центры происхождения культурных растений Называть основные методы селекции; виды гибридизации явление гетерозиса; знать методику, позволяющую преодолеть стерильность межвидовых (межродовых) гибридов. | Р:оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. П : умение находить нужную информацию, использовать различные источники получения информации, К : отставать свою точку зрения приводить аргументы, подтверждать их примерами | Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков |
35 | 01 | | Биотехнология: достижения и перспективы развития. | КУ | Биотехнология. Антибиотики. | Р:оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. П : умение находить нужную информацию, использовать различные источники получения информации, К : отставать свою точку зрения приводить аргументы, подтверждать их примерами | Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков |
36 | 02 | | Учение об эволюции органического мира. | КУ | давать определение терминам. Называть фамилии ученых-эволюционистов; основные положения теории Ч. Дарвина характеризовать основные положения теории Ч. Дарвина; обосновывать роль Ч. Дарвина в развитии эволюционных идей. Выделять общее и различное в эволюционных теориях Ламарка и Дарвина, характеризуя основную заслугу Ч. Дарвина | Р:оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. П : умение находить нужную информацию, использовать различные источники получения информации, К : отставать свою точку зрения приводить аргументы, подтверждать их примерами | Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков |
37 | 02 | | Вид. Критерии вида. | КУ | давать определение терминам Проводить сравнительную характеристику организменного и популяционно-видового уровней организации живой природы давать определение терминам характеризовать основные систематические категории; признаки царств живой природы Определять таксон. принадлежность растений | Р:оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. П : умение находить нужную информацию, использовать различные источники получения информации, К : отставать свою точку зрения приводить аргументы, подтверждать их примерами | Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков |
38 | 02 | | Популяционная структура вида. | КУ | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы Называют причины изменчивости генофонда. Приводят примеры, доказывающие приспособительн. (адаптивный) характер изменений генофонда. Обсуждают проблемы движущих сил эволюции с позиций современной биологии. Смысловое чтение | Р- выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят необходимые дополнения. П- исследуют, находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее. К- слушают учителя, отвечают на вопросы | Осознают активное взаимодействие живых организмов с окружающей средой. |
39 | 02 | | Видообразование. | КУ | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «микроэволюция», «изоляция», «репродуктивная изоляция», «видообразование», «географическое видообразование». Характеризуют механизмы геогр. видообразования с использованием рисунка учебника. | Р- выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят необходимые дополнения. П- исследуют, находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее. К- слушают учителя, отвечают на вопросы | Осознают активное взаимодействие живых организмов с окружающей средой. |
40 | 02 | | Борьба за существование и естественный отбор. | КУ | давать определение терминам. характеризовать формы борьбы за существование, роль естественного отбора и его формы. Сравнивать стабилизирующий и движущий отбор. Приводить примеры адаптаций как результата действия ест. отбора, происход. под давлением борьбы за существование | Р- вносят необходимые дополнения, выделяют и осознают то, что подлежит усвоению. П- структурируют учебный материал, выделяют в нем главное К- воспринимают информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Осознают многообразие животного мира на Земле. |
41 | 02 | | Адаптации как результат естественного отбора. | КУ | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Характеризуют главные направления эволюции. Сравнивают микро- и макроэволюцию. Работают с дополнительными информ. источн. с целью подготовки сообщения или мультимедиа презентации о фактах, доказывающих эволюцию | Р- вносят необходимые дополнения, выделяют и осознают то, что подлежит усвоению. П- структурируют учебный материал, выделяют в нем главное К- воспринимают информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Осознают многообразие животного мира на Земле. |
42 | 02 | | Экскурсия № 1. «Естественный отбор – движущая сила эволюции». | КУ | Работают с дополнительными информ. источн. с целью подготовки сообщения или мультимедиа презентации о фактах, доказывающих эволюцию | Р- вносят необходимые дополнения, выделяют и осознают то, что подлежит усвоению. П- структурируют учебный материал, выделяют в нем главное К- воспринимают информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Осознают многообразие животного мира на Земле. |
43 | 02 | | Контрольное обобщение № 3 по теме: «Эволюционное учение». | КУ | давать определение терминам. Называть этапы и виды эволюции; перечислять их свойства и значение характеризовать особенности | Р- вносят необходимые дополнения, выделяют и осознают то, что подлежит усвоению. П- структурируют учебный материал, выделяют в нем главное К- воспринимают информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Осознают многообразие животного мира на Земле. |
44 | 03 | | Взгляды и гипотезы о происхождении жизни. | КУ | Определяют понятия «креационизм», «самопроизвольное зарождение», «гипотеза стационарного состояния», «гипотеза панспермии», «гипотеза биохимической эволюции». Характеризуют основные гипотезы возникновения жизни на Земле. Обсуждают вопрос возникновения жизни с одноклассниками и учителем | | |
45 | 03 | | Гипотезы и теории о происхождении жизни. | КУ | называть основные гипотезы возникновения жизни характеризовать основные гипотезы возникновения жизни, различия в подходах религии и науки к объяснению возникновения жизни; гипотеза самопроизвольного зарождения жизни; гипотеза панспермии; гипотеза биохим. эволюции | Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необходимые дополнения. П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее. К- высказывают свою точку зрения | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. |
46 | 03 | | Органический мир как результат эволюции. | КУ | Определяют понятия Характеризуют основные этапы возникновения и развития жизни на Земле. Описывают положения основных гипотез возникновения жизни. Сравнивют гипотезы А.И.Опарина и Дж. Холдейна. Обсуждают проблемы возникновения и развития жизни с одноклассниками и учителем | Р- вносят необходимые дополнения, выделяют и осознают то, что подлежит усвоению. П- структурируют учебный материал, выделяют в нем главное К- воспринимают информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Осознают многообразие животного мира на Земле. |
47 | 03 | | История развития органического мира. | КУ | Определяют понятия Характеризуют развитие жизни на Земле в эры древнейшей и древней жизни. Приводят примеры организмов, населявших Землю в эры древнейшей и древней жизни. Устанавливают причинно-следственные связи между условиями среды обитания и эволюционными процессами у различных групп организмов. | Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необходимые дополнения. П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее. К- высказывают свою точку зрения | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. |
48 | 03 | | Урок-семинар «Происхождение и развитие жизни на Земле» | КУ | называть эры и периоды, крупные ароморфозы характеризовать состояние органического мира на протяжении архейской эры, важнейшие ароморфозы архейской, | Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке. П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, устан. причинно-следств.связи. К: Умение работать в группах, обсуждать | Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. |
49 | 03 | | Экология как наука. | КУ | Характеризовать цели и задачи экологии | Р- определяют цель работы,, корректируют знания П- анализируют и дифференц. полученные знания. К- умеют слушать учителя и отвечать на вопросы | Учатся использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал |
50 | 04 | | Л.Р «Изучение приспособленности организмов к определенной среде обитания». | КУ | Работают с дополнительными информ. источн. с целью подготовки сообщения или мультимедиа презентации о фактах, доказывающих эволюцию | Р- определяют цель работы,, корректируют знания П- анализируют и дифференц. полученные знания. К- умеют слушать учителя и отвечать на вопросы | Учатся использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал |
51 | 04 | | Влияние экологических факторов на организмы. | КУ | Работают с дополнительными информ. источн. с целью подготовки сообщения или мультимедиа презентации о фактах, доказывающих эволюцию | Р – организ. выполнение заданий учителя, делают выводы по результатам работы. П- умеют работать с текстом, выделять в нем главное. К- выражают в ответах свои мысли | Осмысливают единую природную целостность |
52 | 04 | | Адаптация организмов. Особенности строения растений в связи с их условиями жизни. | КУ | Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Называют причины изменчивости генофонда. Приводят примеры, доказывающие приспособительный (адаптивный) характер изменений генофонда. | Р – организ. выполнение заданий учителя, делают выводы по результатам работы. П- умеют работать с текстом, выделять в нем главное. К- выражают в ответах свои мысли | Осмысливают единую природную целостность |
53 | 04 | | Экологическая ниша. Описание экологической ниши организма. | КУ | Описывают и сравнивают экосистемы различного уровня. Приводят примеры экосистем разного уровня. | Р- Развивают навыки самооценки и самоанализа. П- умеют структурировать учебный материал, выделять в нем главное К- высказывают свою точку зрения | Осознают активное взаимодействие живых организмов с окружающей средой. |
54 | 04 | | Структура популяций. | КУ | давать определение терминам Проводить сравнительную характеристику организменного и популяционно-видового уровней организации живой природы. | Р – организовыв. выполнение заданий учителя, делают выводы по результатам работы. П- умеют работать с текстом, выделять в нем главное. К- выражают в ответах свои мысли | Осмысливают единую природную целостность |
55 | 04 | | Типы взаимодействия популяций разных видов. | КУ | Типы биотических взаимоотношений. Нейтрализм. Аменсализм. Комменсализм. Симбиоз. Протокооперация. Мутуализм. Конкуренция. Хищничество. Паразитизм | Р – организовыв. выполнение заданий учителя, делают выводы по результатам работы. П- умеют работать с текстом, выделять в нем главное. К- выражают в ответах свои мысли | Осмысливают единую природную целостность |
56 | 04 | | Типы взаимодействия популяций разных видов. | КУ | Приводят примеры положительных и отрицательных взаимоотношений организмов в популяциях | Р- Развивают навыки самооценки и самоанализа. П- умеют структурировать учебный материал, выделять в нем главное К- высказывают свою точку зрения | Осознают активное взаимодействие живых организмов с окружающей средой. |
57 | 04 | | Экосистемная организация природы. Компоненты экосистем. | КУ | Проводить сравнит. характ. сообщества, экосистемы, биогеоценоза. Приводить примеры естественных и искусственных сообществ | Р- Развивают навыки самооценки и самоанализа. П- умеют структурировать учебный материал, выделять в нем главное К- высказывают свою точку зрения | Осознают активное взаимодействие живых организмов с окружающей средой. |
58 | 04 | | Структура экосистем. | КУ | Перечислять элементы экотопа, биотопа и биогеоценоза характеризовать природные сообщества, их основные свойства и задачи; | Р – организовыв. выполнение заданий учителя, делают выводы по результатам работы. П- умеют работать с текстом, выделять в нем главное. К- выражают в ответах свои мысли | Осмысливают единую природную целостность |
59 | 05 | | Структура экосистем. | КУ | Морфологич. и пространств. структура сообществ. Трофическая структура сообщества. Пищевая цепь. Пищевая сеть. Жизненные формы. | Р- Развивают навыки самооценки и самоанализа. П- умеют структурировать учебный материал, выделять в нем главное К- высказывают свою точку зрения | Осознают активное взаимодействие живых организмов с окружающей средой. |
60 | 05 | | Поток энергии и пищевые цепи. | КУ | Трофическая структура сообщества. Пищевая цепь. Пищевая сеть. Жизненные формы. | Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке. П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятиям, строить речевые высказ., устанавливать причинно-следст. связи. К: Умение работать в группах, обсуждать | Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках . |
61 | 05 | | Искусственные экосистемы. | КУ | Сравнительная характеристика искусственных и естественных экосистем. | Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке. П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятиям, строить речевые высказ., устанавливать причинно-следст. связи. К: Умение работать в группах, обсуждать | Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках . |
62 | 05 | | Изучение и описание экосистемы елового леса. | КУ | Характеризуют морфологическую и пространственную структуру сообществ. Анализируют структуру биотических сообществ по схеме | Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке. П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятиям, строить речевые высказ., устанавливать причинно-следст. связи. К: Умение работать в группах, обсуждать | Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках . |
63 | 05 | | Многообразие живых организмов в экосистеме смешанного леса. | КУ | Проводить сравнит. характ. сообщества, экосистемы, биогеоценоза. Приводить примеры естественных и искусственных сообществ | Р – организовыв. выполнение заданий учителя, делают выводы по результатам работы. П- умеют работать с текстом, выделять в нем главное. К- выражают в ответах свои мысли | Осмысливают единую природную целостность |
64 | 05 | | Экологические проблемы современности. | КУ | Определяют понятия Характеризуют человека как биосоциальное существо. Описывают экологическую ситуацию в своей местности. Устанавливают причинно-следственные связи между деятельностью человека и экологическими кризисами | Р – организовыв. выполнение заданий учителя, делают выводы по результатам работы. П- умеют работать с текстом, выделять в нем главное. К- выражают в ответах свои мысли | Осмысливают единую природную целостность |
65 | 05 | | Обобщение и повторение по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды». | КУ | Определяют понятия Характеризуют современное человечество как «общество одноразового потребления». Обсуждают основные принципы рационального использования природных ресурсов | Р- выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят необходимые дополнения. П- исследуют, находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее К- слушают учителя, отвечают на вопросы | Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение |
66 | 05 | | Итоговый тест за курс 9 класса | КУ | Проверка учебных достижений | Р- выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят необходимые дополнения. П- исследуют, находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее К- слушают учителя, отвечают на вопросы | Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение |
67 | 05 | | Итоговая конференция «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» | КУ | Выступают с сообщениями по теме. Представляют результаты учебной деятельности | Р- выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят необходимые дополнения. П- исследуют, находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее К- слушают учителя, отвечают на вопросы | Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение |
68 | 05 | | Защита экологического проекта. | КУ | Выступают с сообщениями по теме. Представляют результаты учебной деятельности | Р- выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят необходимые дополнения. П- исследуют, находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее К- слушают учителя, отвечают на вопросы | Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение |