СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии с использованием оборудования точки роста

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии с использованием оборудования точки роста»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Волчковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф.А. Сорокина Петровского района Тамбовской области






Рассмотрено и согласовано

Методическим советом школы

Протокол №1 от 25.08.2020

Руководитель ___________Исаева Л.А.

Утверждаю

Директор школы

______________Моисеева А.И.

Приказ №110 от25.08.2020











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ

для 9 класса

на 2020-2021 учебный год






Разработала программу

Булыгина Ольга Григорьевна

учитель биологии и химии

МБОУ Волчковской СОШ



с. Волчки


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе закона «Об образовании», Федерального Государственного Образовательного стандарта.

Рабочая программа соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и реализует программу формирования универсальных учебных действий УМК предметной линии учебников «Линия жизни» авторов: В. В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г. Г. Швецов, З.Г. Гапонюк, издательство «Просвещение», 2019 г. Согласно действующему Базисному учебному плану в 9 классе отводится на обучение биологии 2 часа в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС основного общего образования:

Предметные результаты обучения: 1. В познавательной (интеллектуальной) сфере: - формирование системы научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для создания естественно-научной картины мира; - формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии; - приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения не сложных экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведение экологического мониторинга в окружающей среде; - различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных; - сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; - выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов. 2. В ценностно-ориентационной сфере: - знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни; - анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека. 3. В сфере трудовой деятельности: - знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; - соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы). 4. В сфере физической деятельности: - освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма. 5. В эстетической сфере: - овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы

Метапредметные результаты обучения: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; - развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и составляющими исследовательской и проектной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; - средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Познавательные УУД: - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений; - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; - составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); - вычитывать все уровни текстовой информации; осознание роли жизни; рассмотрение биологических процессов в развитии; объяснять мир с точки зрения биологии.

Регулятивные УУД: - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; - выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); - работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе: определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом;

- работать в малых группах;

- пользоваться на уроках элементами технологии продуктивного чтения.

Личностные результаты:

- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение;

- осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;

- формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Введение. Биология в системе наук, 2 часа

Биология как наука. Место биологии в системе наук. Значение биологии для понимания научной картины мира. Методы биологических исследований. Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Значение биологической науки в деятельности человека. Демонстрации: портреты ученых-биологов; схема «Связь биологии с другими науками».

Глава 1. Основы цитологии — науки о клетке, 11 часов

Предмет, задачи и методы исследования цитологии как науки. История открытия и изучения клетки. Основные положения клеточной теории. Значение цитологических исследований для развития биологии и других биологических наук, медицины, сельского хозяйства.
Клетка как структурная и функциональная единица живого. Химический состав клетки. Основные компоненты клетки. Строение мембран и ядра, их функции. Цитоплазма и основные органоиды. Их функции в клетке. Особенности строения клеток бактерий, грибов, животных и растений. Вирусы. Обмен веществ и превращения энергия в клетке. Способы получения органических веществ: автотрофы и гетеротрофы. Фотосинтез, его космическая роль в биосфере. Биосинтез белков. Понятие о гене. ДНК — источник генетической информации. Генетический код. Матричный принцип биосинтеза белков. Образование РНК по матрице ДНК. Регуляция биосинтеза. Понятие о гомеостазе, регуляция процессов превращения веществ и энергии в клетке.

Демонстрации: микропрепараты клеток растений и животных; модель клетки; опыты, иллюстрирующие процесс фотосинтеза; модели РНК и ДНК, различных молекул и вирусных частиц; схема путей метаболизма в клетке; модель-аппликация «Синтез белка».
Лабораторная работа № 1. «Изучение клеток и тканей растений и животных на готовых микропрепаратах».

Глава 2. Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов, 5 часов

Самовоспроизведение — всеобщее свойство живого. Формы размножения организмов. Бесполое размножение и его типы. Митоз как основа бесполого размножения и роста многоклеточных организмов, его биологическое значение. Половое размножение. Мейоз, его биологическое значение. Биологическое значение оплодотворения.
Понятие индивидуального развития (онтогенеза) у растительных и животных организмов. Деление, рост, дифференциация клеток, органогенез, размножение, старение, смерть особей. Влияние факторов внешней среды на развитие зародыша. Уровни приспособления организма к изменяющимся условиям.

Демонстрации: таблицы, иллюстрирующие виды бесполого и полового размножения, эмбрионального и постэмбрионального развития высших растений, сходство зародышей позвоночных животных; схемы митоза и мейоза.

Глава 3. Основы генетики, 11 часов

Генетика как отрасль биологической науки. История развития генетики. Закономерности наследования признаков живых организмов. Работы Г. Менделя. Методы исследования наследственности. Гибридологический метод изучения наследственности. Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления. Полное и неполное доминирование. Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование. Фенотип и генотип. Генетическое определение пола. Генетическая структура половых хромосом. Наследование признаков, сцепленных с полом. Хромосомная теория наследственности. Генотип как целостная система. Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Причины и частота мутаций, мутагенные факторы. Эволюционная роль мутаций.
Комбинативная изменчивость. Возникновение различных комбинаций генов и их роль в создании генетического разнообразия в пределах вида. Эволюционное значение комбинативной изменчивости. Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств.

Демонстрации: модели-аппликации, иллюстрирующие законы наследственности, перекрест хромосом; результаты опытов, показывающих влияние условий среды на изменчивость организмов.

Лабораторные работа №2. «Изучение модификационной изменчивости и построение вариационной кривой».

Глава 4. Генетика человека, 3 часа

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генетические основы здоровья. Влияние среды на генетическое здоровье человека. Генетические болезни. Генотип и здоровье человека.
Демонстрации: хромосомные аномалии человека и их фенотипические проявления.

Глава 5. Основы селекции и биотехнологии, 3 часа

Задачи и методы селекции. Генетика как научная основа селекции организмов. Достижения мировой и отечественной селекции.

Демонстрации: живые растения, гербарные экземпляры, муляжи, таблицы, фотографии, иллюстрирующие результаты селекционной работы; портреты селекционеров.

Глава 6. Эволюционное учение, 8 часов

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин — основоположник учения об эволюции. Движущие силы и результаты эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы, результат эволюции. Сущность эволюционного подхода к изучению живых организмов. Вид. Критерии вида. Популяционная структура вида. Популяция как элементарная эволюционная единица. Факторы эволюции и их характеристика. Движущие силы и результаты эволюции. Естественный отбор. Борьба за существование. Роль естественного отбора в формировании новых свойств, признаков и новых видов. Возникновение адаптаций и их относительный характер. Взаимоприспособленность видов как результат действия естественного отбора. Значение знаний о микроэволюции для управления природными популяциями, решения проблем охраны природы и рационального природопользования.

Демонстрации: живые растения; гербарные экземпляры и коллекции животных, показывающие индивидуальную изменчивость и разнообразие сортов культурных растений и пород домашних животных, а также результаты приспособленности организмов к среде обитания и результаты видообразования; схемы, иллюстрирующие процессы видообразования и соотношение путей прогрессивной биологической эволюции. Экскурсия № 1. «Естественный отбор – движущая сила эволюции».


Глава 7. Возникновение и развитие жизни на Земле, 5 часов

Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. Органический мир как результат эволюции. История развития органического мира.

Демонстрации: окаменелости, отпечатки растений и животных в древних породах; репродукции картин, отражающих флору и фауну различных эр и периодов.

Глава 8. Взаимосвязи организмов и окружающей среды, 20 часов

Окружающая среда — источник веществ, энергии и информации. Экология, как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Типы взаимодействия популяций разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем. Биосфера — глобальная экосистема. В. И. Вернадский — основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на жизнь человека. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы.

Демонстрации: таблицы, иллюстрирующие структуру биосферы; схема круговорота веществ и превращения энергии в биосфере; схема влияния хозяйственной деятельности человека на природу; модель-аппликация «Биосфера и человек»; карты заповедников России.

Лабораторные работы: № 3. «Изучение приспособленности организмов к определенной среде обитания».

Экскурсия № 2. «Изучение и описание экосистемы елового леса в деревне Софьино»; Экскурсия № 3. «Многообразие живых организмов в деревне Софьино».





Тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

практические

лабораторные

контрольные

1

Биология в системе наук

2


1.1

ИТБ. Биология как наука.

1




1.2

Методы биологических исследований. Значение биологии.

1




2

Основы цитологии – науки о клетке

11

1


1

2.1

Цитология – наука о клетке.

1




2.2

Клеточная теория.

1




2.3

Химический состав клетки.

1




2.4

Строение клетки.

1




2.5

Особенности клеточного строения организмов.

1




2.6

Вирусы. Л.Р. № 1: «Изучение клеток и тканей растений и животных на готовых микропрепаратах».

1




2.7

Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Фотосинтез.

1




2.8

Биосинтез белков.

1




2.9

Регуляция процессов жизнедеятельности в клетке.

1




2.10

Цитология – наука о клетке. Урок-семинар.

1




2.11

Контрольное обобщение № 1 по теме: «Основы цитологии».

1




3

Размножение и индивидуальное развитие

5


3.1

Формы размножения организмов.

1




3.2

Половое размножение. Мейоз.

1




3.3

Индивидуальное развитие организма. Эмбриогенез.

1




3.4

Индивидуальное развитие организма. Постэмбриогенез.

1




3.5

Влияние факторов внешней среды на онтогенез.

1




4

Основы генетики

11

1


1

4.1

Генетика как отрасль биологической науки.

1




4.2

Методы исследования наследственности. Фенотип и генотип.

1




4.3

Закономерности наследования.

1




4.4

Решение генетических задач.

1




4.5

Хромосомная теория наследственности.

1




4.6

Генетика пола.

1




4.7

Основные формы изменчивости.

1




4.8

Генотипическая изменчивость.

1




4.9

Комбинативная изменчивость

1




4.10

Фенотипическая изменчивость. Л.Р. № 2. «Изучение модификационной изменчивости и построение вариационной кривой».

1




4.11

Контрольное обобщение № 2 по теме: «Онтогенез организмов. Основы генетики».

1




5

Генетика человека

3


5.1

Методы изучения наследственности человека: генеалогический и близнецовый.

1




5.2

Методы изучения наследственности человека: цитогенетический и биохимический. Генетическое разнообразие человека.

1




5.3

Генотип и здоровье человека.

1




6

Основы селекции и биотехнологии

3


6.1

Основы селекции.

1




6.2

Достижения мировой и отечественной селекции.

1




6.3

Биотехнология: достижения и перспективы развития.

1




7

Эволюционное учение

8

1


1

7.1

Учение об эволюции органического мира.

1




7.2

Вид. Критерии вида.

1




7.3

Популяционная структура вида.

1




7.4

Видообразование.

1




7.5

Борьба за существование и естественный отбор.

1




7.6

Адаптации как результат естественного отбора.

1




7.7

Экскурсия № 1. «Естественный отбор – движущая сила эволюции».

1




7.8

Контрольное обобщение № 3 по теме: «Эволюционное учение».

1




8

Возникновение и развитие жизни на Земле

5


8.1

Взгляды и гипотезы о происхождении жизни.

1




8.2

Гипотезы и теории о происхождении жизни.

1




8.3

Органический мир как результат эволюции.

1




8.4

История развития органического мира.

1




8.5

Урок-семинар «Происхождение и развитие жизни на Земле»

1




9

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

20

1


1

9.1

Экология как наука.

1




9.2

Л.Р. № 3. «Изучение приспособленности организмов к определенной среде обитания».

1




9.3

Влияние экологических факторов на организмы.

1




9.4

Адаптация организмов. Особенности строения растений в связи с их условиями жизни.

1




9.5

Экологическая ниша. Описание экологической ниши организма.

1




9.6

Структура популяций.

1




9.7

Типы взаимодействия популяций разных видов.

1




9.8

Типы взаимодействия популяций разных видов.

1




9.9

Экосистемная организация природы. Компоненты экосистем.

1




9.10

Структура экосистем.

1




9.11

Структура экосистем.

1




9.12

Поток энергии и пищевые цепи.

1




9.13

Искусственные экосистемы.

1




9.14

Изучение и описание экосистемы елового леса

1




9.15

Многообразие живых организмов в экосистеме смешанного леса.

1




9.16

Экологические проблемы современности.

1




9.17

Обобщение и повторение по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды».

1




9.18

Итоговый тест за курс 9 класса

1




9.19

Итоговая конференция «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»

1




9.20

Защита экологического проекта.

1




Итого

68

4


4

Приложение 5

Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые образовательные результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

1

09


ИТБ. Биология как наука.

КУ

давать определение терминам; перечислять царства живой природы; уровни организации живой материи

характеризовать уров-ни организации жизни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, экосистемный, биосферный.

Р: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

П: уме­ние работать с разл. ист. информации, отделять главное от второстеп..

К: умение воспр. инф.на слух.

Познаватель­ный интерес к естественным наукам. По­нимание многообразия и единства жи­вой природы на основании знаний о при­знаках живого


2

09


Методы биологических исследований. Значение биологии.

КУ

называть методы изучения живой природы

характ. методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, сравнение, основные этапы научного исследования.

Р: умение определять цель работы, планир. этапы ее вы­полнения и оценивать по­луч. результаты.

П: умение работать с различными источниками информации,

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков


3

09


Цитология – наука о клетке.

КУ

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «клетка», «методы изучения клетки», «световая микроскопия», «электронная микроскопия», «клеточная теория».

Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты

П:Умение, сравнивать, классиф. и обобщать понятия

К: Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.


4

09


Клеточная теория.

КУ

Характеризуют клетку как структурную и функциональную единицу жизни, ее химический состав, методы изучения. Объясняют основные положения клеточной теории.

Р: умение определять цель работы, планировать этапы ее вы­полнения и оценивать по­лученные результаты.

П: умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение, отделять главное от второстепенного, определять критерии для характеристики природных объектов

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков

Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения

5

09


Химический состав клетки.

КУ

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы:

Характеризуют молекулярный уровень организации живого. Описывают особенности строения органических веществ как биополимеров.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и са­моанализа

П: умение давать определения понятиям, классифициро­вать объекты, определять критерии для классифика­ции объектов.

К: умение слушать и задавать вопросы учителю и одно­кл.

Осознают и осмысливают информацию о характерных особенностях химического состава клетки.

Рефлексируют, оценивают результаты деятельности

6

09


Строение клетки.

КУ

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «цитоплазма», «ядро», «органоиды», «мембрана», «клеточная мембрана», «фагоцитоз», «пиноцитоз».

Описывают особенности строения частей и органоидов клетки.

Р: умение выбирать самостоятельные средства достижения цели

П: умение находить нужную информацию

К умение корректировать свои знания, взаимооценивать друг друга.

Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков

7

09


Особенности клеточного строения организмов.

КУ

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Характер. особенности строения клеток прокариот и эукариот. Сравнивают особенности строения клеток с целью выявления сходства и различия

Р- определяют цель работы,, корректируют знания.

П- анализируют полученные знания и дифференцируют полученные знания.

К умение корректировать свои знания, взаимооценивать друг друга - выражают свои мысли.

Осмысливают единую природную целостность

8

09


Вирусы. Л.Р. «Изучение клеток и тканей растений и животных на готовых микропрепаратах».

КУ

называть органоиды клетки, их функции; перечислять виды пластид

характеризовать строение ЭПС, рибосом, лизосом и др. органоидов, их функции. Объяснять наличие большего количества митохондрий в молодых клетках и в клетках с большими энерг. затратами

Р- определяют цель работы,, корректируют знания.

П- анализируют полученные знания и дифференцируют полученные знания.

К умение корректировать свои знания, взаимооценивать друг друга - выражают свои мысли.

Осмысливают единую природную целостность

9

10


Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Фотосинтез.

КУ

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Характеризуют основные этапы энергетического обмена в клетках организмов. Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «световая фаза фотосинтеза», «темновая фаза фотосинтеза», «фотолиз воды», «хемосинтез», «хемотрофы», «нитрифицирующие бактерии».

Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке.

П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, устан. причинно-следственные связи.

Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках .

10

10


Биосинтез белков.

КУ

давать определение терминам. Называть этапы биосинтеза белка (место осущ. транскрипции и трансляции)

характ. процесс биосинтеза белков в клетке.Объяснять роль генетического кода

Р- выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят необходимые дополнения. П- исследуют, находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.


Осознавать единство и целостность окружающего мира

11

10


Регуляция процессов жизнедеятельности в клетке.

КУ

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы

Характеризуют организменный уровень организации живого

Р: Уметь самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходим., исправлять ошибки самостоятельно.


Осмысливают причины разнообразия типов питания клетки

12

10


Цитология – наука о клетке. Урок-семинар.

КУ

знать термины; называть органоиды клетки, группы химических элементов, включенных в хим.состав клеток; перечислять типы питания; фазы митоза характ. строение, функции и химический состав клеток (энергетический и пластический обмены); сущность митоза.

Р: Уметь самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходим., исправлять ошибки самостоятельно.


Осмысливают причины разнообразия типов питания клетки

13

10


Контрольное обобщение № 1 по теме: «Основы цитологии».


знать термины; называть органоиды клетки, группы химических элементов, включенных в хим.состав клеток; перечислять типы питания; фазы митоза характ. строение, функции и химический состав клеток (энергетический и пластический обмены); сущность митоза.

Р: Уметь самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Уметь работать по плану, исправлять ошибки самостоятельно.

П. Уметь анализировать содержание демонстр.таблицы и рисунков.

К: Уметь самост. организовывать учебное взаимод. при работе в группе (паре).

Осмысливают причины разнообразия процессов происходящих в живых организмах

14

10


Формы размножения организмов.

КУ

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы

Характеризуют организменный уровень организации живого, процессы бесполого и полового размножения, сравнивают их.

Описывают способы вегетативного размножения растений.

Приводят примеры организмов, размножающихся половым и бесполым путем

Р: Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цели и задачи учебной деятельности.

П:.. Давать определения терминам. .  Различать бесполое и половое размножение

К: Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение.

15

10


Половое размножение. Мейоз.

КУ

давать определение терминам. Перечислять стадии гаметогенеза, стадии мейоза

характеризовать стадии гаметогенеза, сущность и стадии мейоза, процесса оплодотворения; выделять отличия в процессах формирования муж и женских гамет. Проводить сравн. характеристику хромосомного набора сомат. и половых клеток, объясняя биол. смысл этих различий

Р: Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цели и задачи учебной деятельности.

П:.. Давать определения терминам. .  Различать бесполое и половое размножение

К: Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение.

16

10


Индивидуальное развитие организма. Эмбриогенез.

КУ

давать определение терминам. Перечислять периоды онтогенеза, этапы эмбрионального развития

Проводить сравнение прямого и непрямого постэмбрион. развития организма. Формулировать биогенетический закон, поясняя его значение

Р: Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цели и задачи учебной деятельности.

П:.. Давать определения терминам. .  Различать бесполое и половое размножение

К: Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение.

17

11


Индивидуальное развитие организма. Постэмбриогенез.

КУ

давать определение терминам. Называть способы размножения живых организмов; перечислять их свойства и значение

характеризовать особенности строения и функционирования

Р: Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цели и задачи учебной деятельности.

П:.. Давать определения терминам. .  Различать бесполое и половое размножение

К: Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение.

18

11


Влияние факторов внешней среды на онтогенез.

КУ

давать определение терминам. Перечислять периоды онтогенеза, этапы эмбрионального развития

Проводить сравнение прямого и непрямого постэмбрион. развития организма. Формулировать биогенетический закон, поясняя его значение

Р: Уметь самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

П: Давать определения терминам.

Сравнивать животных с различными видами бесполого размножения и животных с внешним и внутренним оплодотворением.

Анализировать содержание

Формирование активной жизненной позиции в защите природы родного края. Формирование экологической культуры необходимой в современном мире. Распознание взаимоотношений человеческого общества и природы.


19

11


Генетика как отрасль биологической науки.

КУ

давать определение терминам

характеризовать предмет изучения генетики, генетические термины, символы, понятия; раскрывать суть гибридологического метода, суть правила единообразия гибридов первого поколения, суть закона чистоты гамет; Давать цитол. обоснование закономерностям наследования при моногибридном

Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необходимые дополнения.

П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К- высказывают свою точку зрения

Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков

Удовлетворяют потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

20

11


Методы исследования наследственности. Фенотип и генотип.

КУ

давать определение терминам

характ. законы наследственности. Объяснять взаимосвязь генотипа и фенот.признаков организмов, практическое значение прим. метода анализ. скрещивания. Решать задачи на неполное доминирование

Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необходимые дополнения.

П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К- высказывают свою точку зрения

Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков

Удовлетворяют потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

21

11


Закономерности наследования.

КУ

давать определение терминам

характеризовать законы наследственности. Раскрывать сущность закона независимого наследования признаков.

Решать задачи на дигибридное скрещивание. Характеризовать виды взаимод. аллельных генов

Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке.

П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, устан. причинно-следственные связи.

Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.

22

11


Решение генетических задач.

КУ

Определяют понятия, сформир. в ходе изучения темы. Отраб. умения форм. гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты

Р.Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. П Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия

Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения.


23

12


Хромосомная теория наследственности.

КУ

давать определение терминам

характеризовать сущность закона
Т. Моргана. Объяснять механизм сцепленного наследования признаков, называть его причины (конъюгация, перекрест хромосом), обращая внимание на биологическое значение перекреста хромосом

давать определение терминам.

Решать задачи на сцепленное с полом наследование

Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке.

П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, устан. причинно-следственные связи.

Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.

24

12


Генетика пола.

КУ

Определяют понятия, форм. в ходе изучения темы: «аутосомы», «половые хромосомы», «гомогаметный пол», «гетерогаметный пол», «сцепление гена с полом».

Дают характеристику и объясняют закономерности наследования признаков, сцепленных с полом. Сост. схемы скрещивания.. Решают задачи на наследование признаков, сцепленных с полом

Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необх. дополнения.

П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К. Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения

Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков

Учиться самост. выбирать стиль работы, использовать свои знания при изучении других предметов.

25

12


Основные формы изменчивости.

КУ

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Характер. закономерности модификационной изменчивости организмов.

Приводят примеры модификационной изменчивости и проявлений нормы реакции. Устан. причинно-следств.

связи на примере организмов с широкой и узкой нормой реакции.

Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необх. дополнения.

П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К. Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения

Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков

Учиться самост. выбирать стиль работы, использовать свои знания при изучении других предметов.

26

12


Генотипическая изменчивость.

КУ

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы

Характеризуют закономерности мутационной изменчивости организмов.

Приводят примеры мутаций у организмов.

Сравнивают модификации и мутации. Обсуждают проблемы изменчивости организмов

Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необх. дополнения.

П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К. Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения

Учатся осмысливать значимость данной темы, учатся использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков

Учиться самост. выбирать стиль работы, использовать свои знания при изучении других предметов.

27

12


Комбинативная изменчивость

КУ

называть виды взаимодействия неаллельных генов

характер. законы наследственности, виды взаимод. неаллельных генов. Решать задачи на взаимодействия неаллельных генов

Называть виды мутаций; факторы, способные вызвать увеличение частоты мутаций

характеризовать формы изменчивости;

Р: корректировать знания и объективно их оценивать. П: умение работать с текстом, выделять в нем главное, Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. К: отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы,

Осмысливают причины многообразия животного мира

28

12


Фенотипическая изменчивость. Л.Р. «Изучение модификационной изменчивости и построение вариационной кривой».

КУ

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Характер. закономерности модификационной изменчивости организмов.

Приводят примеры модификационной изменчивости и проявлений нормы реакции. Устан. причинно-следств.

связи на примере организмов с широкой и узкой нормой реакции.

Р: корректировать знания и объективно их оценивать. П: умение работать с текстом, выделять в нем главное, Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. К: отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы,

Осмысливают причины многообразия животного мира

29

12


Контрольное обобщение № 2 по теме: «Онтогенез организмов. Основы генетики».

КУ

давать определение терминам

характеризовать свойства живых организмов: наследственность и изменчивость; объяснять воздействие генотипа и условий среды на формирование фенотипа

Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке.

П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятиям, строить речевые высказывания, устанавливать причинно-следственные связи. К: отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы,

Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках .

30

12


Методы изучения наследственности человека: генеалогический и близнецовый.

КУ

объяснять воздействие генотипа и условий среды на формирование фенотипа, составлять родословные.

Р самостоятельно поставить цель работы, составить план и последов. действий оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

П : умение находить нужную информацию, использовать различные источники получения информации,


Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков

31

01


Методы изучения наследственности человека: цитогенетический и биохимический. Генетическое разнообразие человека.

КУ

Закономерности изменч.: мутационная изменчивость.

Генные, хромосомные и геномные мутации. Утрата. Делеция. Дупликация. Инверсия. Синдром Дауна. Полиплоидия. Колхицин. Мутагенные вещества

Р:оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

П : умение находить нужную информацию, использовать различные источники получения информации,

К : отставать свою точку зрения приводить аргументы, подтверждать их примерами

Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков

32

01


Генотип и здоровье человека.

КУ

давать определение терминам

характеризовать свойства живых организмов: наследственность и изменчивость; объяснять воздействие генотипа и условий среды на формирование фенотипа

Р:оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

П : умение находить нужную информацию, использовать различные источники получения информации,

К : отставать свою точку зрения приводить аргументы, подтверждать их примерами

Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков

33

01


Основы селекции.

КУ

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Характериз. методы селекционной работы.

Сравнивают массовый и индивидуальный отбор. Готовят сообщения к уроку-семинару «Селекция на службе человека»

Р:оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

П : умение находить нужную информацию, использовать различные источники получения информации,

К : отставать свою точку зрения приводить аргументы, подтверждать их примерами

Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков

34

01


Достижения мировой и отечественной селекции.

КУ

давать определение терминам. Называть центры происхождения культурных растений

Называть основные методы селекции; виды гибридизации

явление гетерозиса; знать методику, позволяющую преодолеть стерильность межвидовых (межродовых) гибридов.

Р:оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

П : умение находить нужную информацию, использовать различные источники получения информации,

К : отставать свою точку зрения приводить аргументы, подтверждать их примерами

Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков

35

01


Биотехнология: достижения и перспективы развития.

КУ

Биотехнология. Антибиотики.

Р:оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

П : умение находить нужную информацию, использовать различные источники получения информации,

К : отставать свою точку зрения приводить аргументы, подтверждать их примерами

Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков

36

02


Учение об эволюции органического мира.

КУ

давать определение терминам. Называть фамилии ученых-эволюционистов; основные положения теории Ч. Дарвина

характеризовать основные положения теории Ч. Дарвина; обосновывать роль Ч. Дарвина в развитии эволюционных идей. Выделять общее и различное в эволюционных теориях Ламарка и Дарвина, характеризуя основную заслугу Ч. Дарвина

Р:оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

П : умение находить нужную информацию, использовать различные источники получения информации,

К : отставать свою точку зрения приводить аргументы, подтверждать их примерами

Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков

37

02


Вид. Критерии вида.

КУ

давать определение терминам

Проводить сравнительную характеристику организменного и популяционно-видового уровней организации живой природы

давать определение терминам

характеризовать основные систематические категории; признаки царств живой природы Определять таксон. принадлежность растений

Р:оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

П : умение находить нужную информацию, использовать различные источники получения информации,

К : отставать свою точку зрения приводить аргументы, подтверждать их примерами

Учиться осмысливать значимость данной темы, учиться использовать свои взгляды для решения проблем и извлечения жизненных уроков

38

02


Популяционная структура вида.

КУ

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы

Называют причины изменчивости генофонда.

Приводят примеры, доказывающие приспособительн. (адаптивный) характер изменений генофонда.

Обсуждают проблемы движущих сил эволюции с позиций современной биологии.

Смысловое чтение

Р- выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят необходимые дополнения.

П- исследуют, находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К- слушают учителя, отвечают на вопросы

Осознают активное взаимодействие живых организмов с окружающей средой.

39

02


Видообразование.

КУ

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «микроэволюция», «изоляция», «репродуктивная изоляция», «видообразование», «географическое видообразование». Характеризуют механизмы геогр. видообразования с использованием рисунка учебника.

Р- выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят необходимые дополнения.

П- исследуют, находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К- слушают учителя, отвечают на вопросы

Осознают активное взаимодействие живых организмов с окружающей средой.

40

02


Борьба за существование и естественный отбор.

КУ

давать определение терминам.

характеризовать формы борьбы за существование, роль естественного отбора и его формы. Сравнивать стабилизирующий и движущий отбор. Приводить примеры адаптаций как результата действия ест. отбора, происход. под давлением борьбы за существование

Р- вносят необходимые дополнения, выделяют и осознают то, что подлежит усвоению.

П- структурируют учебный материал, выделяют в нем главное

К- воспринимают информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Осознают многообразие животного мира на Земле.

41

02


Адаптации как результат естественного отбора.

КУ

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Характеризуют главные направления эволюции.

Сравнивают микро- и макроэволюцию.

Работают с дополнительными информ. источн. с целью подготовки сообщения или мультимедиа презентации о фактах, доказывающих эволюцию

Р- вносят необходимые дополнения, выделяют и осознают то, что подлежит усвоению.

П- структурируют учебный материал, выделяют в нем главное

К- воспринимают информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Осознают многообразие животного мира на Земле.

42

02


Экскурсия № 1. «Естественный отбор – движущая сила эволюции».

КУ

Работают с дополнительными информ. источн. с целью подготовки сообщения или мультимедиа презентации о фактах, доказывающих эволюцию

Р- вносят необходимые дополнения, выделяют и осознают то, что подлежит усвоению.

П- структурируют учебный материал, выделяют в нем главное

К- воспринимают информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Осознают многообразие животного мира на Земле.

43

02


Контрольное обобщение № 3 по теме: «Эволюционное учение».

КУ

давать определение терминам. Называть этапы и виды эволюции; перечислять их свойства и значение

характеризовать особенности

Р- вносят необходимые дополнения, выделяют и осознают то, что подлежит усвоению.

П- структурируют учебный материал, выделяют в нем главное

К- воспринимают информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Осознают многообразие животного мира на Земле.

44

03


Взгляды и гипотезы о происхождении жизни.

КУ

Определяют понятия «креационизм», «самопроизвольное зарождение», «гипотеза стационарного состояния», «гипотеза панспермии», «гипотеза биохимической эволюции». Характеризуют основные гипотезы возникновения жизни на Земле. Обсуждают вопрос возникновения жизни с одноклассниками и учителем



45

03


Гипотезы и теории о происхождении жизни.

КУ

называть основные гипотезы возникновения жизни

характеризовать основные гипотезы возникновения жизни, различия в подходах религии и науки к объяснению возникновения жизни; гипотеза самопроизвольного зарождения жизни; гипотеза панспермии; гипотеза биохим. эволюции

Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необходимые дополнения.

П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К- высказывают свою точку зрения

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.


46

03


Органический мир как результат эволюции.

КУ

Определяют понятия Характеризуют основные этапы возникновения и развития жизни на Земле. Описывают положения основных гипотез возникновения жизни. Сравнивют гипотезы А.И.Опарина и

Дж. Холдейна.

Обсуждают проблемы возникновения и развития жизни с одноклассниками и учителем

Р- вносят необходимые дополнения, выделяют и осознают то, что подлежит усвоению.

П- структурируют учебный материал, выделяют в нем главное

К- воспринимают информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Осознают многообразие животного мира на Земле.

47

03


История развития органического мира.

КУ

Определяют понятия Характеризуют развитие жизни на Земле в эры древнейшей и древней жизни. Приводят примеры организмов, населявших Землю в эры древнейшей и древней жизни.

Устанавливают причинно-следственные связи между условиями среды обитания и эволюционными процессами у различных групп организмов.

Р- планируют и прогнозируют результат и вносят необходимые дополнения.

П- находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее.

К- высказывают свою точку зрения

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.


48

03


Урок-семинар «Происхождение и развитие жизни на Земле»

КУ

называть эры и периоды, крупные ароморфозы

характеризовать состояние органического мира на протяжении архейской эры, важнейшие ароморфозы архейской,

Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке.

П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, устан. причинно-следств.связи.

К: Умение работать в группах, обсуждать

Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.

49

03


Экология как наука.

КУ

Характеризовать цели и задачи экологии

Р- определяют цель работы,, корректируют знания

П- анализируют и дифференц. полученные знания.

К- умеют слушать учителя и отвечать на вопросы

Учатся использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал

50

04


Л.Р «Изучение приспособленности организмов к определенной среде обитания».

КУ

Работают с дополнительными информ. источн. с целью подготовки сообщения или мультимедиа презентации о фактах, доказывающих эволюцию

Р- определяют цель работы,, корректируют знания

П- анализируют и дифференц. полученные знания.

К- умеют слушать учителя и отвечать на вопросы

Учатся использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал

51

04


Влияние экологических факторов на организмы.

КУ

Работают с дополнительными информ. источн. с целью подготовки сообщения или мультимедиа презентации о фактах, доказывающих эволюцию

Р – организ. выполнение заданий учителя, делают выводы по результатам работы.

П- умеют работать с текстом, выделять в нем главное.

К- выражают в ответах свои мысли

Осмысливают единую природную целостность

52

04


Адаптация организмов. Особенности строения растений в связи с их условиями жизни.

КУ

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы.

Называют причины изменчивости генофонда.

Приводят примеры, доказывающие приспособительный (адаптивный) характер изменений генофонда.

Р – организ. выполнение заданий учителя, делают выводы по результатам работы.

П- умеют работать с текстом, выделять в нем главное.

К- выражают в ответах свои мысли

Осмысливают единую природную целостность

53

04


Экологическая ниша. Описание экологической ниши организма.

КУ

Описывают и сравнивают экосистемы различного уровня. Приводят примеры экосистем разного уровня.

Р- Развивают навыки самооценки и самоанализа.

П- умеют структурировать учебный материал, выделять в нем главное

К- высказывают свою точку зрения

Осознают активное взаимодействие живых организмов с окружающей средой.

54

04


Структура популяций.

КУ

давать определение терминам

Проводить сравнительную характеристику организменного и популяционно-видового уровней организации живой природы.

Р – организовыв. выполнение заданий учителя, делают выводы по результатам работы.

П- умеют работать с текстом, выделять в нем главное.

К- выражают в ответах свои мысли

Осмысливают единую природную целостность

55

04


Типы взаимодействия популяций разных видов.

КУ

Типы биотических взаимоотношений. Нейтрализм. Аменсализм. Комменсализм. Симбиоз. Протокооперация. Мутуализм. Конкуренция. Хищничество. Паразитизм

Р – организовыв. выполнение заданий учителя, делают выводы по результатам работы.

П- умеют работать с текстом, выделять в нем главное.

К- выражают в ответах свои мысли

Осмысливают единую природную целостность

56

04


Типы взаимодействия популяций разных видов.

КУ

Приводят примеры положительных и отрицательных взаимоотношений организмов в популяциях

Р- Развивают навыки самооценки и самоанализа.

П- умеют структурировать учебный материал, выделять в нем главное

К- высказывают свою точку зрения

Осознают активное взаимодействие живых организмов с окружающей средой.

57

04


Экосистемная организация природы. Компоненты экосистем.

КУ

Проводить сравнит. характ. сообщества, экосистемы, биогеоценоза. Приводить примеры естественных и искусственных сообществ

Р- Развивают навыки самооценки и самоанализа.

П- умеют структурировать учебный материал, выделять в нем главное

К- высказывают свою точку зрения

Осознают активное взаимодействие живых организмов с окружающей средой.

58

04


Структура экосистем.

КУ

Перечислять элементы экотопа, биотопа и биогеоценоза

характеризовать природные сообщества, их основные свойства и задачи;

Р – организовыв. выполнение заданий учителя, делают выводы по результатам работы.

П- умеют работать с текстом, выделять в нем главное.

К- выражают в ответах свои мысли

Осмысливают единую природную целостность

59

05


Структура экосистем.

КУ

Морфологич. и пространств. структура сообществ. Трофическая структура сообщества. Пищевая цепь. Пищевая сеть. Жизненные формы.

Р- Развивают навыки самооценки и самоанализа.

П- умеют структурировать учебный материал, выделять в нем главное

К- высказывают свою точку зрения

Осознают активное взаимодействие живых организмов с окружающей средой.

60

05


Поток энергии и пищевые цепи.

КУ

Трофическая структура сообщества. Пищевая цепь. Пищевая сеть. Жизненные формы.

Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке.

П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятиям, строить речевые высказ., устанавливать причинно-следст. связи.

К: Умение работать в группах, обсуждать

Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках .

61

05


Искусственные экосистемы.

КУ

Сравнительная характеристика искусственных и естественных экосистем.

Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке.

П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятиям, строить речевые высказ., устанавливать причинно-следст. связи.

К: Умение работать в группах, обсуждать

Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках .

62

05


Изучение и описание экосистемы елового леса.

КУ

Характеризуют морфологическую и пространственную структуру сообществ. Анализируют структуру биотических сообществ по схеме

Р:Умеют организовывать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы на уроке.

П: Умеют воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятиям, строить речевые высказ., устанавливать причинно-следст. связи.

К: Умение работать в группах, обсуждать

Выбирают целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках .

63

05


Многообразие живых организмов в экосистеме смешанного леса.

КУ

Проводить сравнит. характ. сообщества, экосистемы, биогеоценоза. Приводить примеры естественных и искусственных сообществ

Р – организовыв. выполнение заданий учителя, делают выводы по результатам работы.

П- умеют работать с текстом, выделять в нем главное.

К- выражают в ответах свои мысли

Осмысливают единую природную целостность

64

05


Экологические проблемы современности.

КУ

Определяют понятия

Характеризуют человека как биосоциальное существо.

Описывают экологическую ситуацию в своей местности.

Устанавливают причинно-следственные связи между деятельностью человека и экологическими кризисами

Р – организовыв. выполнение заданий учителя, делают выводы по результатам работы.

П- умеют работать с текстом, выделять в нем главное.

К- выражают в ответах свои мысли

Осмысливают единую природную целостность

65

05


Обобщение и повторение по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды».

КУ

Определяют понятия Характеризуют современное человечество как «общество одноразового потребления».

Обсуждают основные принципы рационального использования природных ресурсов

Р- выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят необходимые дополнения.

П- исследуют, находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее

К- слушают учителя, отвечают на вопросы

Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение

66

05


Итоговый тест за курс 9 класса

КУ

Проверка учебных достижений

Р- выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят необходимые дополнения.

П- исследуют, находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее

К- слушают учителя, отвечают на вопросы

Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение

67

05


Итоговая конференция «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»

КУ

Выступают с сообщениями по теме. Представляют результаты учебной деятельности

Р- выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят необходимые дополнения.

П- исследуют, находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее

К- слушают учителя, отвечают на вопросы

Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение

68

05


Защита экологического проекта.

КУ

Выступают с сообщениями по теме. Представляют результаты учебной деятельности

Р- выделяют и осознают то, что уже усвоено, вносят необходимые дополнения.

П- исследуют, находят и отбирают необходимую информацию и структурируют ее

К- слушают учителя, отвечают на вопросы

Осознавать единство и целостность окружающего мира. Выстраивать собственное целостное мировоззрение

Приложение № 2

Лист корректировки рабочей программы


№ п/п

класс

название раздела, темы

дата проведения по плану

причина корректировки

корректирующие мероприятия

дата

проведения

по факту


































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!