СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по БЖД актуализированная ("Мастер ЖКХ")

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по БЖД актуализированная ("Мастер ЖКХ")»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Дзержинский технический колледж»


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

_________ / Державина И.В. / (подпись) (Ф.И.О.)

«__» ____________20__г.

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ /_____________/ (подпись) (Ф.И.О.)

«__» ____________20__г.

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ /____________/ (подпись) (Ф.И.О.)

«__» ____________20__г.



Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


профессионального цикла


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»


Профиль обучения - технический







Дзержинск

2019 г.




Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Безопасность жизнедеятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Дзержинский технический колледж»


Разработчик: Минаев М.А., преподаватель ОБЖ.


Программа рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии профессий и специальностей машиностроительного профиля


протокол №________ от ___________________

Председатель МК / /

протокол №________ от ___________________

Председатель МК / /

протокол №________ от ___________________

Председатель МК / /























Содержание


  1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины 4

  2. Структура и содержание учебной дисциплины 6

  3. Условия реализации учебной дисциплины 11

3.1. Информационное обеспечение обучения 11

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 13

5 Лист регистрации изменений…………………………………………..15

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Безопасность жизнедеятельности»


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.03. Безопасность жизнедеятельности является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.


Учебная дисциплина ОП.03. Безопасность жизнедеятельности обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:


ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код ОК

Умения

Знания

ОК 06

описывать значимость своей профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

использовать способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

значимость профессиональной деятельности по профессии;

основы военной службы и обороны государства;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные профессиям СПО;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


ОК 07

соблюдать нормы экологической безопасности;

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС;

предпринимать профилактические

меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

оказывать первую помощь пострадавшим.

правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту;

принципы снижения вероятности их реализации;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.



























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:


теоретическое обучение

24

практические занятия (в том числе учебные сборы)

40

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3



Введение в дисциплину

2


Раздел 1.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения

12


Тема 1.1.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Содержание



Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, источники их возникновения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её структура и задачи. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения.

Основные виды потенциальных опасностей, их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации

3


ОК6

ОК7

Практическое занятие № 1 Применение первичных средств пожаротушения

1


Тема 1.2.

Гражданская оборона

Содержание



Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны. Способы защиты населения от оружия массового и современных средств поражения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

4

ОК7


Практическое занятие №2 Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК)

2


Тема № 1.3.

Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях


Содержание



Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера, их возможные последствия, принципы обеспечения устойчивости объектов экономики. Оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях

2

ОК7


Раздел 2. Основы военной службы

49


Тема 2.1.

Вооруженные Силы Российской Федерации











Содержание




  1. Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.

  2. Вооруженные Силы Российской Федерации, их состав и предназначение. Виды и рода войск вооруженных сил. Основные виды вооружения военной техники и специального снаряжения.

  3. Правовые основы военной службы.

  4. Военная служба как особый вид федеральной государственной службы.

  5. Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы

12

ОК6


Практическое занятие №3 Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО





2





Тема 2.2.

Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

Учебные сборы (практические занятия)

35

ОК6


Основы подготовки к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках.

2

Размещение и быт военнослужащих.

2

Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда.

2

Организация караульной службы, обязанности часового.

2

Тема 2.3.

Строевая подготовка

Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия.

2

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

2

Строй отделения, взвода. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

2

Тема 2.4.

Огневая подготовка

Меры безопасности при обращении с оружием. Материальная часть автомата Калашникова.

2

Отработка навыков неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

2

Сдача норматива по неполной разборке и сборке автомата Калашникова

2

Осмотр и подготовка автомата к стрельбе. Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения.

2

Тренировка в снаряжении магазина патронами.

2

Определение расстояния с помощью подручных предметов.

2

Стрельба из пневматической винтовки.

2

Тема 2.5.

Тактическая, медицинская и физическая подготовка

Обязанности солдата в бою.

2

ОК6


Оказание первой помощи при ранениях, травмах, вынос раненых с поля боя.


2

Ускоренное передвижение и легкая атлетика.

2

Определение азимута на местные предметы

1

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1


Тема 3.1.

Здоровый образ жизни

как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека

и общества

Содержание


ОК7


Здоровье человека и здоровый образ жизни

Здоровье – одна из основных жизненных ценностей человека. Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека. Общественное здоровье.

Факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Правовые основы оказания первой помощи.

1


Дифференцированный зачет

2


Всего:

66





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Материально-техническое обеспечение

Помещение кабинета основ безопасности жизнедеятельности удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02)1.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию по безопасности жизнедеятельности.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» входят:

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в области обеспечения безопасной жизнедеятельности населения и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, респиратор Р-2, защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм, общевойсковой прибор химической разведки, компас-азимут; дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности);

• образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий;

комплект противоожоговый; индивидуальный противохимический пакет ИПП-11; сумка санитарная; носилки плащевые;

• образцы средств пожаротушения (СП);

• макеты автомата Калашникова;

• обучающие и контролирующие программы по темам дисциплины;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по безопасности жизнедеятельности, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам).

    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Основная литература:

  1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. – М.: Академия, 2016.

  2. Основы военной службы : учебник / В.Ю. Микрюков. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 384 с. — (Среднее профессиональное образование). ЭБС znanium.com

  3. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г. Я. Ястребов; под редакцией Б. В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д : Феникс, 2008. – 397 с.

  4. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник /Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко и др. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 176 с.


Дополнительные источники:

  1. Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности

  2. Бериев О.Г., Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.: Академцентр Дашков и Кº, 2010.

  3. Бондаренко В. Л., Грачев В. А., Денисова И. А., Гутенев В. В., Грачев В.А. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под редакцией В.В.Денисова. – 2-е изд. – М.: МарТ, 2007.

  4. Гайсумов А.С., Паничев М.Г., Хроменкова Е.П. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Феникс, 2006.

  5. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  6. Крючек Н.А., Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – Изд. 2-е, стер. – М.: Дрофа, 2007.

Интернет-ресурсы:

  1. Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО http://go-oborona.narod.ru.

  2. Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ http://www.kbzhd.ru.

  3. Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru.

  4. Портал Академии Гражданской защиты: http://www.amchs.ru/portal.

  5. Портал Правительства России: http://government.ru.

  6. Портал Президента России: http://kremlin.ru.

  7. Портал «Радиационная, химическая и биологическая защита»: http://www.rhbz.ru/main.html.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

методы оценки

1

2

3

Уметь:



организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

Составлять план мероприятий по защите населения при возникновении ЧС

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий, выполне­нии домашних работ, тестирова­ния, контрольных работ и других видов текущего контроля


предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

Правильность применения профилактических мер для снижения уровня опасностей различного вида

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

Правильное использование средств индивидуальной и коллективной защиты

применять первичные средства пожаротушения

правильно пользоваться первичными средствами пожаротушения

ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии

Быстро находить в перечне военно-учётных специальностей нужные ВУС

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией

Правильно применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

применятьспособы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности

оказывать первую помощь пострадавшим

Быстро и правильно оказывать первую помощь пострадавшим

Знать:



принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Правильно использовать способы борьбы с терроризмом





Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполне­нии домашних работ, тестирова­ния, контрольных работ и других видов текущего контроля


основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Определять в быту основные виды потенциальных опасностей и их последствия

задачи и основные мероприятия гражданской обороны,

способы защиты населения от оружия массового поражения

применять способы защиты населения от оружия массового поражения

меры пожарной безопасности и правила безопасности поведения при пожарах;


Быстро и точно выполнять правила безопасности поведения при пожарах

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные профессиям СПО

Правильно распознавать основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

Не уклоняться от службы в армии

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;


Оценивать возможность применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;


порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Быстро и правильно оказывать первую помощь пострадавшим

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Правильно распознавать















РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании Зам директора по УР

МК __________________ ______/__________/

Протокол №__ от ___20__

Председатель МК

______ /_______/



Лист изменений и дополнений,

внесённых в рабочую программу

учебной дисциплины

ОП.03. Безопасность жизнедеятельности

№ п\п

№ изменения, дата внесения изменения,

№ страницы изменения



Рабочая программа (было)



Рабочая программа (стало)

1











Преподаватель ________________________/_________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!