СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению 7 класс для детей с овз Аксенова А.К. 2019г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа для учащихся с овз . Срок реализации программы 1 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению 7 класс для детей с овз Аксенова А.К. 2019г.»

Планируемые результаты изучения учебного курса «Чтение» 7 класс.


Программа рассчитана на учащихся 7 класса. Срок реализации программы 1 учебный год.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;

- читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- характеризовать главных действующих лиц; пересказывать содержание прочитанного.

Учащиеся должны знать: наизусть 10 стихотворений.

1-й уровень

- читать вслух правильно, выразительно, бегло (словосочетанием, в трудных случаях — целым словом);

- читать про себя с предварительным заданием легкие по содержанию тексты;

- выделять тему и идею произведения с помощью учителя;

- формулировать вопросы к тексту (с помощью учителя);

- делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях — самостоятельно;

- характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;

- выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);

- соотносить читаемые произведения с определенным жанром (с помощью учителя);

- выучить наизусть не менее 10 стихотворений;

- читать внеклассную литературу под контролем учителя, участвовать в ее обсуждении. Составлять отзывы под руководством учителя.

2-й уровень

- читать вслух правильно, выразительно доступные тексты целым словом;

- читать про себя проанализированные ранее тексты;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать близко к тексту отдельные части произведения, доступные учащимся по изображенным событиям;

- высказывать свое отношение к поступкам героев в доступной учащимся форме;

- выделять в тексте незнакомые слова (с помощью учителя);

- учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);

- участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.

Содержание тем учебного курса

«Чтение» 7 класс (4 ч. в неделю).


Устное народное творчество. (17 ч)

Русская народная сказка «Сивка бурка». Русская народная сказка «Журавль и Цапля». Русская народная сказка «Умный мужик». Проверка техники чтения. Былина «Три поездки Ильи Муромца». Народные песни. Пословицы. Загадки. Урок внеклассного чтения.

Из произведений русской литературы XIX века. (58 ч)

А.С. Пушкин. Биографические сведения. А.С. Пушкин «Сказка о царе Cалтане…». Просмотр мультфильма по одноименной сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». А.С. Пушкин «Зимний вечер». А.С. Пушкин «У Лукоморья». Урок внеклассного чтения.

М.Ю. Лермонтов. Биографические сведения. М.Ю. Лермонтов «Бородино». И.А. Крылов. Жанр басня. Особенности басен Крылова. Басня «Кукушка и Петух». Басня «Волк и Журавль». Басня «Слон и Моська». Урок внеклассного чтения. Н.А. Некрасов. Биографические сведения; «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин».

Л.Н. Толстой. Биографические сведения. Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Просмотр фильма по одноименной повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Урок внеклассного чтения. А.П. Чехов. Биография писателя; «Хамелеон». Урок внеклассного чтения. Проверка техники чтения. В.Г. Короленко. Биографические сведения. Повесть «Дети подземелья». Тестирование по пройденному материалу. В.Г. Короленко «Дети подземелья». Урок внеклассного чтения.

Из произведений русской литературы XX века. (61 ч)

А. М. Горький. Биографические сведения. Отрывки из повести «Детство». Отрывки из повести «В людях». Обобщающий урок по творчеству М. Горького. Урок внеклассного чтения. М. Исаковский «Детство», «Ветер», «Весна». К. Паустовский. Биографические сведения. Рассказ «Последний черт». Урок внеклассного чтения. М. Зощенко «Великие путешественники» Урок внеклассного чтения. К. Симонов. Биографические сведения. К. Симонов «Сын артиллериста». Урок внеклассного чтения. В. Катаев. Биографическая справка. «Флаг». Урок внеклассного чтения. Н. Рыленков. Биографическая справка. «Деревья», «Весна без вещуньи-кукушки», «Все в танцующей дымке». Проверка техники чтения. Ю. Коваль. Биографическая справка. «Капитан Клюквин», «Картофельная собака». Ю. Яковлев «Багульник». Р. Погодин. Биографическая справка. «Время говорит - пора». Проверка техники чтения. А. Алексин. Биографическая справка. «Двадцать девятое февраля». Урок внеклассного чтения. К. Ваншенкин. Библиографическая справка. «Мальчишка». Итоговый обобщающий урок за курс 7 класса. Тестирование по пройденному материалу. Задания на лето.

Распределение учебных часов и последовательность изучения разделов по программе осуществляется следующим образом:


п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Техника чтения

Внеклассное чтение

1

Устное народное творчество.

17

1

1

2

Из произведений русской литературы XIX века.

58

2

5

3

Из произведений русской литературы XX века.

61

2

6


Итого:

136

5

12


Предлагаемое в рабочей программе распределение часов соответствует авторской программе под редакцией В.В. Воронковой.


Формы организации учебного процесса

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.

В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как словесный, наглядный, практический.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Типы уроков:


- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала). Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний.

- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок). Цель: выработка умений по применению знаний.

- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок). Цель: обобщение знаний.

- Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Цель: определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками.

- Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:


Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой).

Наглядный (наблюдение, демонстрация).

Практический.

Методы контроля.

Формы работы:


Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.


Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:

- составление плана текста;

- пересказ текста по плану;

- пересказ текста по предполагаемым вопросам;

- продолжение текста;

- выразительное чтение;

- чтение наизусть;

- чтение по ролям.

Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты, контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическими особенностями каждого ученика 5-9 классов. Контроль осуществляется после изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля – 5-15 минут.

Виды контроля:

1) самоконтроль;

2) контроль учителя.













Календарно-тематическое планирование.

«Чтение» 7 класс (136 часов).

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов


Дата

Результаты обучения УУД

Коррекционная работа

Материально-техническое оснащение

Виды и формы контроля

план

факт

Устное народное творчество (15 ч. + 1 ч. вн. чт. + 1 ч. ТЧ)

1-2

Устное народное творчество. Жанры. Пословицы и поговорки. Загадки.

2



Толкование пословиц и поговорок. Анализ загадок. Составление плана пересказа статьи. Пересказ по плану. Чтение с делением на части.

Иллюстрации к русским народным сказкам.


3

Сказка как жанр устного народного творчества.

1



Называние сказок, которые читали, определение, к какой группе они относятся. Пересказ по плану Чтение с делением на части.

Иллюстрации к русским народным сказкам.

Пересказ статьи об устном народном творчестве.

4

Особенности волшебной сказки. Сказка «Сивка-Бурка» (русская народная сказка)

1



Высказывание по иллюстрациям. Составление плана. Чтение с делением текста на части. Чтение по ролям.

Иллюстрации к русским народным сказкам.

Пересказ статьи о сказках.

5

Сказка «Сивка-Бурка» (русская народная сказка)

1



Составление плана. Пересказ сказки по плану. Восстановление последовательности событий по плану, по сюжетным картинкам. Чтение с делением текста на части. Выразительное чтение.

Иллюстрации к русским народным сказкам.

Рассказ об особенностях волшебной сказки.

6

Особенности сказок о животных. «Журавль и Цапля» (русская народная сказка)

1



Пересказ по ролям. Чтение по ролям.

Иллюстрации к русским народным сказкам.

Пересказ сказки «Сивка-Бурка» по плану.

7


«Умный мужик» (русская народная сказка). Особенности бытовых сказок.

1



Определение и доказательство, кто из героев сказки поступает справедливо. Характеристика действующих лиц. Описание иллюстраций. Пересказ по коллективно составленному плану. Выборочное чтение. Чтение с делением на части.

Иллюстрации к русским народным сказкам.

Пересказ по ролям сказки «Журавль и Цапля».

8

Урок техники чтения. («0» срез).

1






9

10

Былина как жанр устного народного творчества. Былина «Три поездки Ильи Муромца»

2



Сравнение особенностей былины и сказки. Разбор устаревшей лексики. Цитирование с опорой на иллюстрации. Выборочное чтение. Выразительное чтение.

Репродукция картины

В.М. Васнецова «Богатыри»

Пересказ по коллективно составленному плану сказки «Умный мужик»

11

12

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

Характеры героев былины. Язык былины.

2



Составление плана. Пересказ по плану. Цитирование с опорой на иллюстрации. Чтение с делением на части. Выборочное чтение.


Сравнение былины и сказки.

13

Народные песни. «Эх, кабы на цветы не морозы…»


1



Выразительное чтение.


Пересказ былины «Три поездки Ильи Муромца»

14

Народная песня «По улице мостовой»

1



Работа с образными словами и выражениями. Настроение песни. Особенности народных песен. Выразительное чтение.


Выразительное чтение народной песни «Ах, кабы на цветы не морозы…»

15

16

Пословицы, загадки

2



Подбор пословиц о чтении книг, о временах года, о животных. Правильное чтение.


Выразительное чтение народной песни «По улице мостовой»

17

Внеклассное чтение. Русские народные сказки.

1



Пересказ эпизодов. Словесное рисование. Чтение по ролям.


Подбор пословиц к главной мысли каждой сказки.

Из произведений русской литературы XIX века (51 час + 5 ч. вн. чт. + 2 ч. ТЧ)

18

Биография А.С. Пушкина

1



Рассказ биографии поэта по плану. Чтение с делением текста на части.

Портрет А.С. Пушкина.

Иллюстрации учебника


19

20

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Решение царя. Заговор сестёр.

2



Цитирование с опорой на иллюстрации. Составление плана. Чтение с делением на части. Выборочное чтение. Чтение по ролям.


Пересказ биографической статьи по плану.

21

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Чудеса на острове.

1



Словесное рисование. Составление высказываний по иллюстрациям с опорой на авторский текст. Составление плана. Работа с репродукцией картины Врубеля «Царевна Лебедь». Выборочное чтение. Выразительное чтение. Чтение с делением на части.

Иллюстрации учебника

Пересказ по плану. Выборочное чтение по ролям.

22

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сёстры матери чинят препятствия.

1



Словесное рисование. Составление высказываний по иллюстрациям с опорой на авторский текст. Составление плана. Выборочное чтение. Выразительное чтение. Чтение с делением на части.



Портрет писателя.

Иллюстрации к сказке.

Пересказ по плану. Выразительное чтение отрывков.

23

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Поведение сестер и бабы Бабарихи. Обещания царя Салтана.

1



Характеристика действующих героев по вопросам. Выборочный пересказ. Составление плана. Чтение с делением на части.

Иллюстрации учебника

Пересказ по плану.

24

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Встреча царя Салтана с сыном.

1



Характеристика действующих героев по вопросам. Выборочный пересказ. Составление плана. Чтение с делением на части. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Выразительное чтение.

Портрет писателя.

Иллюстрации к сказке.

Выборочный пересказ.

25

Просмотр мультфильма по одноименной сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

1



Составление плана. Краткий пересказ сказки по данному плану. Сходство и различие авторской сказки и народной. Чтение с делением на части. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Заучивание отрывка наизусть.


Чтение отрывков по ролям.

26


Урок техники чтения.

1






27

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

1



Работа с эпитетами и сравнениями Словесное рисование. Выразительное чтение. Заучивание наизусть (отрывка).

Грамзапись романса

Сходство авторской сказки и народной (ответы на вопросы). Выборочный пересказ.

28

А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»

1



Работа с устаревшей лексикой. Словесное рисование. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.


Чтение наизусть отрывка из стихотворения

А.С. Пушкина «Зимний вечер».

29

Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».

1



Пересказ эпизодов. Ответы на вопросы. Выборочное чтение.


Чтение отрывка наизусть. Краткий пересказ сказки по плану.

30


М.Ю. Лермонтов. Творческий портрет.

1



Составление плана.

Рассказ биографии по плану. Чтение с делением текста на части.

Портрет М.Ю. Лермонтова. Иллюстрации учебника.

Чтение наизусть

А.С. Пушкин

«У Лукоморья дуб зелёный…».

31


М.Ю. Лермонтов «Бородино»

1



Работа с устаревшей лексикой. Составление плана. Чтение с делением на части. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Выразительное чтение отрывка «Перед боем»

Портрет писателя, иллюстрации к произведению

Пересказ биографической статьи по плану.

32

М.Ю. Лермонтов «Бородино»

1



Словесное рисование. Цитирование с опорой на иллюстрации. Выборочное чтение. Выразительное чтение отрывка «Бой». Заучивание наизусть.

Портрет писателя, иллюстрации к произведению

Выразительное чтение отрывка «Перед боем»

33

И.А. Крылов. Биография баснописца.

1



Рассказ биографии по плану. Работа с пословицами и поговорками. Чтение с делением текста на части.

Портрет

И.А. Крылова Иллюстрации учебника.

Чтение наизусть отрывка из стихотворения

М.Ю. Лермонтова «Бородино»

34

И.А. Крылов. Басня «Кукушка и Петух»

1



Словесное рисование. Выявление морали басни. Работа с пословицами. Чтение по ролям.

Иллюстрации к басням.

Пересказ по плану биографической статьи И.А. Крылова.

35

И.А. Крылов. Басня «Волк и Журавль»

1



Словесное рисование. Выявление морали басни. Работа с пословицами. Чтение по ролям. Заучивание наизусть.

Иллюстрации к басням.

Выразительное чтение стихотворения.

36

И.А. Крылов Басня «Слон и Моська»

1



Словесное рисование. Выявление морали басни. Работа с пословицами. Выразительное чтение.

Иллюстрации к басням.

Чтение басни «Волк и Журавль» наизусть

37


Внеклассное чтение. В.В. Бианки. Рассказы «Мышарик», «Вести из леса».

1



Выборочный пересказ. Словесное рисование. Выборочное чтение. Чтение по ролям.


Выразительное чтение басни «Слон и Моська»


38


Н.А. Некрасов. Биография писателя, его творчество

1



Рассказ о жизни Некрасова в Петербурге. Главная тема его поэзии. Объяснение строчек о смысле творчества поэта. Чтение с делением на части.

Портрет Н.А. Некрасова.

Презентация «Биография

Н.А. Некрасова».

Определение уровня знаний по теме в процессе индивидуального опроса при пересказе

39

Н.А. Некрасов. «Несжатая полоса»

1



Словесное рисование. Олицетворение, эпитеты. Выборочное чтение. Выразительное чтение.


Выборочный пересказ биографической статьи (А.Н. Некрасов в Петербурге).

40

Н.А. Некрасов. «Генерал Топтыгин»


1



Составление плана. Пересказ по плану с цитированием. Словесное рисование. Чтение с делением на части. Выборочное чтение. Выразительное чтение.


Выразительное чтение стихотворения

Н.А. Некрасова «Несжатая полоса»

41

Н.А. Некрасов. «Генерал Топтыгин». Комичность и драматизм в стихотворении



1



Объяснение названия стихотворения. Что смешного, комичного в ситуации, описанной поэтом? В чем драматизм, тяжесть случившегося? Характеристика смотрителя по плану и опорным словам. Выборочное чтение.


Выразительное чтение стихотворения

Н.А. Некрасова «Генерал Топтыгин»


42

Л.Н. Толстой. Творческий портрет.

1



Пересказ по плану биографической статьи. Чтение с делением на части.

Презентация. Портрет

Л.Н. Толстого. Диапозитивы, слайды музея «Ясная поляна».

Характеристика смотрителя по плану и данным словам.

43

44

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». I часть. Пленение Жилина.

2



Составление плана. Краткий пересказ по плану. Чтение с делением на части.


Пересказ по плану биографии писателя.

45

46

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». II часть. В горском поселении.

2



Составление рассказа по иллюстрации «Как жили горцы». Сравнение поведения Жилина и Костылина по вопросам. Краткий пересказ по плану. Чтением по ролям. Чтение с делением текста на части.


Краткий пересказ I части повести «Кавказский пленник»

47

48

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». II часть. Поведение Жилина и Костылина в плену

2



Сравнение поведения Жилина и Костылина по вопросам. Чтением по ролям. Выборочное чтение.


Сравнение поведения Жилина и Костылина в плену.

49

50

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». III часть. Отношение окружающих к Жилину.

2



Выборочный пересказ по данному плану. Выборочное чтение. Подбор отрывков к данному плану.


Сравнение поведения Жилина и Костылина по вопросам.

51

52

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». IV часть. Жилин планирует побег.

2



Сравнение описания природы и переживаний Жилина. Составление плана. Выборочный пересказ по плану. Чтение с делением на части. Выборочное чтение.


Выборочный пересказ по данному плану «Отношение окружающих к Жилину»

53

54

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». V часть. Неудачный побег.

2



Составление плана. Пересказ по плану. Сравнение поведения Жилина и Костылина. Чтение по ролям. Чтение с делением на части.


Выборочный пересказ IV части.

55


Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». VI часть. Дружба Жилина и Дины.

1



Рассказ о дружбе Жилина и Дины по данному плану и опорным словам. Чтение по ролям. Выборочное чтение.


Пересказ по плану V части повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

56

Просмотр фильма по одноименной повести

Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

1






57

Обобщающий урок по повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

1



Сравнительная характеристика Жилина и Костылина по данному плану и опорным словам. Краткий пересказ по плану. Выборочное чтение.


Рассказ о дружбе Жилина и Дины по данному плану и опорным словам.

58

Внеклассное чтение. Л.Н. Лагин «Старик Хоттабыч»

1



Ответы на вопросы. Пересказ с опорой на иллюстрации. Восстановление последовательности событий. Выборочное чтение. Чтение по ролям.


Краткий пересказ повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» по плану и опорным словам. Сравнительная характеристика Жилина и Костылина по плану.

59

А.П. Чехов. Биография писателя, его творчество

1



Составление плана. Пересказ по плану. Беседа о самовоспитании. Чтение с делением на части.

Портрет

А.П. Чехова. Иллюстрации к произведению.

Презентация «Жизненный путь писателя».

Определение уровня знаний по теме в процессе фронтального опроса

60

А.П. Чехов. «Хамелеон».

1



Описание базарной площади, действующих лиц. Выборочное чтение. Чтение по ролям.


Иллюстрации к произведению.

Пересказ биографической статьи.

61

А.П. Чехов. «Хамелеон».

1



Характеристика действующих лиц по данному плану и опорным словам. Выборочное чтение.


Выборочное чтение по ролям рассказа А.П. Чехова «Хамелеон»

62

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Спать хочется», «Каштанка».

1



Выборочный пересказ. Характеристика действующего лица. Выборочное чтение.


Характеристика действующих лиц «Хамелеона» по плану и опорным словам.

63

Урок техники чтения.

1






64

В.Г. Короленко. Биография писателя, его творчество

1



Пересказ биографии по плану. Чтение с делением текста на части.


Портрет писателя.


65

66

В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Я и мой отец

2



Рассказ об отношениях

Васи с сестрой, Васи с отцом. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Иллюстрации к произведению.

Рассказ биографии по плану.


67

68

В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Я приобретаю новое знакомство. 1 часть.

2



Описание часовни и её обитателей по опорным словам. Выборочное чтение.


Рассказ об отношениях

Васи с сестрой и отцом.

69

70

В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Я приобретаю новое знакомство. 2 часть.

2



Деление главы на части по плану. Пересказ по плану. Чтение с делением текста на части.


Описание часовни и её обитателей по опорным словам.

71

В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Знакомство продолжается.

1



Сравнение по плану двух девочек. Выборочное чтение.



Пересказ по плану.

72

В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Осенью.

1



Характеристика Валека и Васи, их отношения с сёстрами. Характеристика судьи по плану и опорным словам. Выборочное чтение.


Сравнительное описание по данному плану двух девочек.

73

В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Кукла.


1



Устное сочинение на тему «Минуты радости и тревоги». Пересказ главы по плану. Чтение по ролям. Чтение с делением на части.


Характеристика судьи по плану и опорным словам.

74

В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Обобщающий урок. Тестирование по пройденному материалу.


1



Объяснение названия повести.

Характеристика Васи и Валека по опорным словам. План повести. Краткий пересказ по плану. Выборочное чтение.


Пересказ отрывка «Кукла» из повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»

75

Внеклассное чтение. В.Г. Короленко. «Купленные мальчики»

1



Беседа по содержанию. Выборочное чтение.


Краткий пересказ по плану повести

В.Г. Короленко «Дети подземелья»

Из произведений русской литературы XX века (53 часа + 6 ч. вн. чт. + 2 ч. ТЧ)

76

А.М. Горький.

Биография писателя, его творчество

1



Составление плана. Пересказ по плану. Чтение с делением текста на части.







Портреты писателей, поэтов, сборники открыток, иллюстрации учебника.


77

78



А.М. Горький. «Детство». Жизнь в доме деда глазами Алеши


2



Характеристика обитателей дома деда, их взаимоотношений по вопросам и опорным словам. Пересказ от имени героя. Чтение по ролям.

Пересказ биографической статьи по плану.

79

80


А.М. Горький. «Детство». История с напёрстком.

2



Составление плана. Пересказ по плану. Чтение с делением текста на части. Чтение по ролям.


Пересказ от первого лица «Жизнь в доме деда глазами Алёши»

81


А.М. Горький. «Детство». Наказание Алёши.

1



Составление плана. Пересказ по плану.

Характеристика матери Алёши по вопросам. Чтение с делением текста на части. Чтение по ролям.


Пересказ по плану «История с напёрстком»

82


А.М. Горький. «Детство». Бабушка и Цыганок.

1



Характеристика Бабушки и Цыганка по вопросам и опорным словам. Выборочное чтение.


Пересказ отрывка «Наказание Алёши» по данному плану.

83


А.М. Горький «В людях». В доме чертёжника. 1часть.

1



Художественные определения для описания дома и его хозяев. Пересказ по плану. Чтение с делением текста на части. Выборочное чтение.


Характеристика Бабушки и Цыганка по вопросам и опорным словам.

84

А.М. Горький «В людях». В доме чертёжника.

2 часть.

1



Пересказ по плану. Чтение с делением текста на части. Выборочное чтение.


Пересказ по плану.

85

А.М. Горький «В людях». Страсть к чтению.

1



Характеристика Алёши по плану и опорным словам. Выборочное чтение. Чтение по ролям.


Пересказ по плану.

86

Обобщающий урок по произведениям

А.М. Горького.

1



Ответы на вопросы. Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации и авторский текст. Автобиографические повести. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Слушание отдельных глав из повести Детство» А. М. Горького


Характеристика Алёши по плану и опорным словам.

87

Внеклассное чтение. А.М. Горький «Детство»

1






88

М.В. Исаковский. Краткая биография.

1



Пересказ биографии М.В. Исаковского по плану. Ответы на вопросы по тексту стихотворения.





Портреты писателей, поэтов, сборники открыток, иллюстрации учебника.


89

М.В. Исаковский «Детство».

1



Образные слова и выражения. Словесное рисование. Чтение с делением на части. Выразительное чтение.


90

М.В. Исаковский «Ветер»

1



Словесное рисование. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.


Выразительное чтение стихотворения М.В. Исаковского «Детство»

91


М.В. Исаковский «Весна»

1



Олицетворение. Словесное рисование. Выразительное чтение.

Иллюстрации на тему «Весна».

Чтение стихотворения М.В. Исаковского «Ветер» наизусть.

92

К.Г. Паустовский. Биографические сведения.

1



Ответы на вопросы. Выборочное чтение.



Портреты писателей, поэтов, сборники открыток, иллюстрации учебника.

Выразительное чтение стихотворения М.В. Исаковского «Весна»

93

94

К.Г. Паустовский «Последний чёрт».

2



Словесное рисование. Составление плана. Пересказ по плану. Деление текста на части. Выборочное чтение.

Ответы на вопросы по биографии писателя.

95

К.Г. Паустовский «На глухом озере»

1



Последовательность событий. Составление плана. Деление текста на части. Чтение по ролям.


Пересказ по плану.

96


Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Жильцы старого дома»

1



Ответы на вопросы. Выборочный пересказ. Выборочное чтение.


Пересказ по плану.


97

М.М. Зощенко. Краткие биографические сведения

1



Ответы на вопросы. Выборочное чтение.


Портреты писателей, поэтов, сборники открыток, иллюстрации учебника.


98

99

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

2



Последовательность событий. Составление плана. Деление текста на части. Чтение по ролям.

Пересказ биографической статьи по плану.

100

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы

М. М. Зощенко.

1



Ответы на вопросы. Выборочный пересказ. Выборочное чтение.


Пересказ по плану.


101

К.М. Симонов. Творческий портрет.

1



Составление плана. Пересказ биографии по плану. Рассказ о войне. Чтение с делением текста на части.


Пересказ по плану.


102

К.М. Симонов. «Сын артиллериста», I часть.

1



Ответы на вопросы. Описание внешности лейтенанта Петрова по плану. Чтение по ролям. Выборочное чтение.


Пересказ биографической статьи по плану.

103

К.М. Симонов. «Сын артиллериста», II часть.

1



Ответы на вопросы. Слова, характеризующее состояние майора Деева, поступок Лёньки. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.


Выразительное чтение. Описание внешности лейтенанта Петрова по плану.

104

Внеклассное чтение. А.А. Сурков. Стихотворения из цикла «Победители».

1



Выборочный пересказ. Ответы на вопросы. Беседа о событиях войны. Выборочное чтение.


Чтение наизусть отрывка из стихотворения К.М. Симонова «Сын артиллериста»

105

В.П. Катаев. Краткие биографические сведения.

1



Составление плана. Пересказ биографии по плану. Рассказ о войне. Чтение с делением текста на части.







Портреты писателей, поэтов; иллюстрации учебника, дневники внеклассного чтения, открытки.


106

В.П. Катаев. Флаг. 1 часть.

1



Беседа о событиях войны. Цитирование с опорой на иллюстрации. Пересказ плану и по опорным словам 1 части. Чтение с делением текста на части. Выборочное чтение.

Пересказ биографической статьи по плану.

107

В.П. Катаев. Флаг. 2 часть.

1



Составление плана. Пересказ по плану.

Оценка подвига русских моряков. Чтение с делением текста на части. Выборочное чтение.

Пересказ по плану и опорным словам 1 части.

108

Внеклассное чтение. В.П. Катаев «Хуторок в степи»

1



Выборочный пересказ. Словесное рисование. Выборочное чтение.


Пересказ по плану 2 части.

109

Урок техники чтения.

1






110

Н.И. Рыленков. Биографическая справка.

1



Сравнение стихотворения М.В. Исаковского «Детство», Н.И. Рыленкова «Деревья». Выборочное чтение. Выразительное чтение.



Портреты писателей, поэтов; иллюстрации учебника, дневники внеклассного чтения, открытки.


111

Н.И. Рыленков «Деревья»

1



Работа с образными словами и выражениями. Изменение настроения стихотворения. Выразительное чтение. Словесное рисование.

Пересказ биографической статьи по плану.

112

Н.И. Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки…»

1



Словесное рисование. Работа с образными словами и выражениями. Выразительное чтение. Словесное рисование. Заучивание наизусть.

Выразительное чтение стихотворения

Н. Рыленкова «Деревья»

113


Н.И. Рыленков «Всё в тающей дымке…»

1



Участие в беседе. Цитирование. Словесное рисование. Выразительное чтение.


Выразительное чтение стихотворения

Н. Рыленкова «Весна без вещуньи-кукушки»

114

Ю.И. Коваль. Биографическая справка.


1



Ответы на вопросы по биографической статье. Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение.


Чтение наизусть

Н. Рыленкова «Всё в тающей дымке…»

115

116

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин»

2



Описание клеста по плану и опорным словам. Определение основной мысли и художественных особенностей рассказа. Выборочное чтение.


Пересказ биографической статьи по плану. Ответы на вопросы по содержанию статьи и рассказа.

117

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 1 часть.

1



Озаглавливание частей. Пересказ по плану. Чтение с делением на части. Чтение по ролям.


Описание клеста по плану и опорным словам (Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин»)

118

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 2 часть.

1



Пересказ по данному плану. Словесное рисование. Выборочное чтение. Деление текста на части по данному плану.


Пересказ 1 части по плану.

119

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 3 часть.

1



Описание собаки по данному плану и опорным словам. Выборочное чтение. Чтение с делением текста на части.


Пересказ по данному плану 2 части.

120

Ю.Я. Яковлев. Краткая биография.

1



Пересказ по коллективно составленному плану биографической статьи. Чтение с делением текста на части.




Портреты писателей, поэтов; иллюстрации учебника, дневники внеклассного чтения, открытки.

Описание собаки по данному плану и опорным словам (Ю.И. Коваль «Картофельная собака»)

121

Ю.Я. Яковлев «Багульник». Герои рассказа.

1



Составление рассказа о героях по опорным словам. Выборочное чтение.

Пересказ по коллективно составленному плану биографической статьи.


122

Ю.Я. Яковлев «Багульник». Секрет Кости.

1



Составление плана. Пересказ по плану.

Рассказ о собаках от лица Кости. Чтение с делением текста на части.


Составление рассказа о героях по опорным словам.

123

Ю.Я. Яковлев «Багульник». Верность собак и отношение к ним людей.

1



Описание собак по опорным словам. Рассказ о Косте по плану и опорным словам. по ролям. Выборочное чтение.


Пересказ по плану «Секрет Кости»

124

Р.П. Погодин. Биографическая справка.

1



Пересказ по коллективному плану. Чтение с делением текста на части.



Портреты писателей, поэтов; иллюстрации учебника, дневники внеклассного чтения, открытки.


125

Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 1 часть.

1




Рассказ о Косте по плану и опорным словам.

126

Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 2 часть.

1



Оценка поступков отца и мальчика. Чтение по ролям.

Пересказ по плану 1 части.

127


Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 3 часть.

1



Сравнительная характеристика Володи и его отца по плану и опорным словам. Выборочное чтение.

Чтение по ролям 2 части.

128

Урок техники чтения.

1






129


А.Г. Алексин. Биографические сведения.


1



Ответы на вопросы по биографической статье. Составление плана. Краткий пересказ по плану. Самостоятельное чтение. Чтение текста с делением на части.



130

131

А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля»

2



Составление характеристики Лили по плану и опорным словам. Чтение по ролям.


Сравнительная характеристика Володи и его отца по плану и опорным словам. Краткий пересказ по плану рассказа А.Г. Алексина «Двадцать девятое февраля». Составление характеристики Лили по плану и опорным словам.

132

Внеклассное чтение. А.Н. Алексин «Звоните и приезжайте».

1






133

К. Я. Ваншенкин. Биографические сведения.

1



Ответы на вопросы по биографии поэта. Деление текста стихотворения на части. Характеристика героя, описание его настроения, чувств. Самостоятельное чтение биографической статьи.






Портреты писателей, поэтов; иллюстрации учебника, дневники внеклассного чтения, открытки.


134

К.Я. Ваншенкин Стихотворение «Мальчишка»

1



Словесное рисование. Выборочное чтение. Выразительное чтение. Самостоятельное чтение.

Выразительное чтение стихотворения К.Я. Ваншенкина «Мальчишка»

135

К.Я. Ваншенкин. Снежки.

1



Словесное рисование. Выборочное чтение. Выразительное чтение. Самостоятельное чтение.

Выразительное чтение стихотворения К.Я. Ваншенкина «Снежки»

136

Итоговый обобщающий урок за курс 7 класса. Тестирование по пройденному материалу.

Задания на лето.


1



Викторина. Выборочный пересказ. Работа с иллюстрациями. Выборочное чтение. Выразительное чтение.










СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей естественно – математического цикла

от « » августа 2019 г. Протокол №

__________________ М.В.Буйда


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ И.В.Трушковская

«__ » августа 2019 г.


Приложение


Контрольно-измерительные материалы по чтению (7 класс)


Текст для проверки техники чтения («0» срез)


"Купание медвежат"

В.В. Бианки

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун - её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом - в воду, как первого. Полоскал, полоскал его - да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.




12

26

39

40

51

64

70

80

93

106

116

121

Вопросы:

1. Кто шёл по берегу реки?

2. Кто такой пестун?

3. Что он делал с медвежатами?
























Текст для проверки техники чтения за I четверть



Сыновья

В.А. Осеева

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!



12

22

32

45

48

59

71

82

89

94

104

115

124

127

132

143


Вопросы:

1. Чем хвалилась первая женщина?

2. Чем хвалилась вторая женщина?

3. Почему старик ответил, что видит только одного сына?





















Текст для проверки техники чтения за II четверть


Джек - поводырь

Г. Юрмин

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках он каждый день проходит по тротуару и тук-тук — постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках — бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно... «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

- Джек теперь мне взамен глаз! - не хвалится своим поводырём бывший лётчик.




12

25

36

49

60

72

82

93

105

115

129

138

149

Вопросы:

1. Кем был человек в больших чёрных очках?

2. Как он ходил по тротуару?

3. Как собака помогала лётчику?

























Текст для проверки техники чтения за III четверть

Ёж

по М. Пришвину

Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Я решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.

Принёс я ежа домой. Положил колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза всё смотрю на него. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ёжик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда, выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих.

Сплю я всегда очень чутко. Слышу - какой-то шелест у меня в комнате.

Зажигаю свечу, и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в угол, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит, на колючках другое яблоко тащит в гнездо.

Так вот и устроился у меня жить ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко - выпьет, то булочки дам - съест.




16

22

36

50

61

69

81

97

114

126

136

153

168

Вопросы:

1. Где автор нашёл ежа?

2. Куда спрятался ёжик в доме?

3. Чем кормили ежа?




























Текст для проверки техники чтения за учебный год


Мушка

В. В. Чаплина

Однажды Люда пришла домой и принесла маленькую чёрную собачку. Собачка была грязная, худая и хромала на переднюю лапку. Когда Люда пустила её на пол, она поджала под себя больную лапку и со страхом оглядывалась по сторонам.

Вообще Мушка была очень забавная собачка, одно плохо, что пугливая. Наверное, когда она жила на улице, её часто обижали. Случалось, выйдет Люда с ней погулять, а она всего боится. Хлопнет кто-нибудь из ребят или крикнет, а Мушка уже хвост подожмёт, отбежит в сторону и смотрит, куда ей спрятаться. Во дворе, да и в квартире все смеялись над Людой.

- Ну и собаку завела! Заяц и то храбрей. От такой защиты не жди.

Только это оказалось совсем неверно. Как-то раз, когда Люда играла с детьми во дворе, из соседней квартиры выскочила огромная серая собака. Она залаяла и бросилась к детям. Дети испугались и побежали. Люда тоже побежала, но за что-то зацепилась и упала.

Собака кинулась на Люду. Она уже была готова укусить её, но тут выскочила Мушка. Словно маленький чёрный шарик, визжа и лая, бросилась она на большую, страшную собаку. Собака так растерялась, что даже не тронула Мушку. В это время подоспел хозяин собаки. Он схватил её за ошейник и увёл домой. После этого случая Мушку уже никто не называл трусишкой, потому что она хоть была маленькой и пугливой, но всё же свою хозяйку в беде не оставила.




10

24

36

47

61

75

89

94

107

120

131

144

147

160

172

185

198

210

222

Вопросы:

1. Почему над Людой все смеялись?

2. Откуда выскочила большая собака?

3. Как Мушка спасла Люду?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!