муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа пос. Уральский»
Свердловской области
РАССМОТРЕНО на кафедре ______________ Протокол № ______ от «____» _______20__г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________/___________________ «____» _________20__г. | УТВЕРЖДЕНО Директором школы Приказ № ______ от «____» _______20__ г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
ВАРИАНТ 1
пос. Уральский
2019 год
Планируемые результаты по предмету «Чтения (литературное чтение)»
Личностные результаты:
Личностные результаты:
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе
-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому еѐ восприятию.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);
определение темы произведения (под руководством учителя);
ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;
участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;
пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);
выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;
установление последовательности событий в произведении;
определение главных героев текста;
составление элементарной характеристики героя на основе предложенного
плана и по вопросам учителя;
нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с
помощью учителя;
заучивание стихотворений наизусть (7-9);
самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.
Достаточный уровень:
правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;
ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);
определение темы художественного произведения;
определение основной мысли произведения (с помощью учителя); самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию
текста;
формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);
различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;
определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);
пересказ текста по коллективно составленному плану;
нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;
ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы;
знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.
Содержание учебного предмета «Чтение (литературное чтение)»
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (сказка, былина, предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей XIX - XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники, детская энциклопедия и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т.д.)
Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы, рассказы-описания, стихотворения.
Ориентировка в литературоведческих понятиях:
литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня, пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя.
присказка, зачин, диалог, произведение.
герой (персонаж), гласный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж.
стихотворение, рифма, строка, строфа.
средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм).
элементы книги: переплѐт, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие.
Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков беглого чтения.
Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей. Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный пересказ произведения или его части по плану.
Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного. Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с помощью учителя).
Тематическое планирование по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)
5 класс
№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов |
| Устное народное творчество | |
1 | Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. | 1 |
2 | Пословицы и поговорки. | 1 |
3 | Загадки. | 1 |
4 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | 1 |
| Сказки | |
5 | «Никита Кожемяка» (Русская сказка) | 1 |
6 | Внеклассное чтение «Русские народные сказки» | 1 |
7 | «Как наказали медведя» (Тофаларская сказка) | 1 |
8 | «Золотые руки» (Башкирская сказка) | 1 |
9 | «Морозко» (Русская сказка) | 1 |
10 | «Два Мороза» (Русская сказка) | 1 |
11 | «Три дочери» (Татарская сказка) | 1 |
12 | Внеклассное чтение «Сказки народов мира» | 1 |
13-15 | А.С. Пушкин «Сказка о мѐртвой царевне и о семи богатырях» | 3 |
14-17 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | 4 |
| Обобщающий урок по теме «Сказки» | 1 |
| Картины родной природы - 17 часов | |
18 | Лето. Г. Скребицкий «Июнь» | 1 |
19 | И. Суриков «Ярко солнце светит…» | 1 |
20-23 | А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) | 4 |
24 | А. Прокофьев «Берѐзка» | 1 |
25 | Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» | 1 |
26 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето» | 1 |
27 | Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь» | 1 |
28 | По И. Соколову-Микитову «Золотая осень» | 1 |
29 | К. Бальмонт «Осень» | 1 |
30 | По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!» | 1 |
31 | По В. Астафьеву «Осенние грусти…» | 1 |
32 | И. Бунин «Первый снег» | 1 |
О друзьях-товарищах | |
33-34 | Ю. Яковлев «Колючка» | 2 |
35 | Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | 1 |
36 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) | 1 |
37 | В. Медведев «Фосфорический» мальчик» | 1 |
38-40 | Л. Воронкова «Дорогой подарок» | 3 |
41 | Я. Аким «Твой друг» | 1 |
42 | Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах» | 1 |
43 | Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазѐры» | 1 |
| Басни И. Крылова | |
44 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 |
45 | И. Крылов «Щука и Кот» | 1 |
46 | И. Крылов «Квартет» | 1 |
47 | Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова» | 1 |
| Спешите делать добро | |
48 | Н. Хмелик «Будущий олимпиец» | 1 |
49 | О. Бондарчук «Слепой домик» | 1 |
50-53 | В. Осеева «Бабка» | 4 |
54 | А. Платонов «Сухой хлеб» | 2 |
55 | В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок» | 1 |
56 | В. Брюсов «Труд» | 1 |
57 | Р. Рождественский «Огромное небо» | 1 |
58 | Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро» | 1 |
59 | Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине» | 1 |
| Картины родной природы | |
60 | Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 |
61 | Г. Скребицкий «Декабрь» | 1 |
62 | К. Бальмонт «К зиме» | 1 |
63 | Г. Скребицкий «Всяк по-своему» | 1 |
64 | С. Есенин «Поѐт зима – аукает…» | 1 |
65 | С. Есенин «Берѐза» | 1 |
66 | А. Пушкин «Зимняя дорога» | 1 |
67 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима» | 1 |
68 | Весна. Г. Скребицкий «Март» | 1 |
69 | А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» | 1 |
70 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая» | 1 |
71 | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки) | 1 |
72 | Г. Скребицкий «Весна - красна» | 1 |
73 | Г. Скребицкий «Грачи прилетели» | 1 |
74 | Г. Скребицкий «Заветный кораблик» | 1 |
75 | Г. Скребицкий «В весеннем лесу» | 1 |
76 | А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 1 |
77 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 1 |
78 | А. Блок «Ворона» | 1 |
79 | Е. Серова «Подснежник» | 1 |
80 | И. Соколов – Микитов «Весна» | 1 |
81 | И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелѐном…» | 1 |
82 | С. Есенин «Черѐмуха» | 1 |
83 | Я. Аким «Весна, Весною, о весне» | 1 |
84 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна» | 1 |
85 | Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение» | 1 |
| О животных | |
86-87 | Н. Гарин – Михайловский «Тѐма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тѐмы») | 2 |
88-90 | А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 3 |
91 | К. Паустовский «Кот Ворюга» | 1 |
92-94 | Б. Житков «Про обезьянку» | 3 |
95 | Э. Асадов «Дачники» | 1 |
96 | Ф. Абрамов «Из рассказов Олѐны Даниловны» | 1 |
97 | С. Михалков «Будь человеком» | 1 |
98 | Обобщающий урок по теме «О животных» | 1 |
99 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик» | 1 |
| Из прошлого нашего народа | |
100 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско» | 1 |
101 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва» | 1 |
102 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям» | 1 |
103 | По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода» | 1 |
104 | Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы«Мороз, Красный нос») | 1 |
105-108 | А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) 30.03/31.03/01.04/03.04 | 4 |
109- | По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»06.04 | 1 |
110 | Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата» | 1 |
111 | Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок» | 1 |
112 | Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа» | 1 |
| Из произведений зарубежных писателей | |
113-116 | В.Гюго «Гаврош» (отрывки) | 4 |
117-122 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | 6 |
123-126 | С. Лагерлѐф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 4 |
127-130 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки) | 3 |
131 | Обобщающий урок по теме | 1 |
132-135 | Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово» | 4 |
136-140 | Повторение | 2 |
Лист коррекции рабочей программы
по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)»
Класс 5
Дата урока, тема урока | Прохождение программы | Причины коррекции |
30.03 По Л. Жарикову А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) 31.03 По Л. Жарикову А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) | 06.04 Уплотнение в 1 час | п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)" |
01.04 По Л. Жарикову А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) 03.04 По Л. Жарикову А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) | 07.04 Уплотнение в 1 час | п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)" |
06.04. 2020По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» | 08.04.2020 | п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)" |
07.04. 2020 Ю.Коринец «У могилы неизвестного солдата» | 10.04.2020 | п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)" |
08.04.2020 Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок» | 13.04.2020 | п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)" |
10.04.2020 Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа» | 14.04.2020 | п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)" |
13.04.2020 В.Гюго «Гаврош» (отрывки) 14.04.2020 В.Гюго «Гаврош» (отрывки) | 15.04.2020 Уплотнение в 1 час | п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)" |
15.04.2020 В.Гюго «Гаврош» (отрывки) 17.04.2020 В.Гюго «Гаврош» (отрывки) | 17.04.2020 Уплотнение в 1 час | п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)" |
26.05.2020 Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово» | 26.05.2020 | Приказ 195- ОД от 14.04.2020 "О внесении изменений в календарный учебный график 2019-2020 учебного года" |
27.05.2020 Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово» | 27.05.2020 | Приказ 195- ОД от 14.04.2020 "О внесении изменений в календарный учебный график 2019-2020 учебного года" |
29.05.2020 Повторение | 29.05.2020 | Приказ 195- ОД от 14.04.2020 "О внесении изменений в календарный учебный график 2019-2020 учебного года" |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |