СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению (литературное чтение) для учащихся с умственной отсталостью (нарушения интеллекта) 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению (литературное чтение) для учащихся с умственной отсталостью (нарушения интеллекта) 5 класс»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа пос. Уральский»

Свердловской области





РАССМОТРЕНО

на кафедре ______________

Протокол № ______

от «____» _______20__г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________/___________________

«____» _________20__г.


УТВЕРЖДЕНО

Директором школы

Приказ № ______

от «____» _______20__ г.











АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

ВАРИАНТ 1
























пос. Уральский

2019 год

Планируемые результаты по предмету «Чтения (литературное чтение)»

Личностные результаты:

Личностные результаты:

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому еѐ восприятию.

Предметные результаты


Минимальный уровень:


правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);


определение темы произведения (под руководством учителя);


ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;


участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;


пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);


выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;


установление последовательности событий в произведении;


определение главных героев текста;


составление элементарной характеристики героя на основе предложенного


плана и по вопросам учителя;


нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с


помощью учителя;


заучивание стихотворений наизусть (7-9);


самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.


Достаточный уровень:


правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);


определение темы художественного произведения;


определение основной мысли произведения (с помощью учителя); самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию


текста;


формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);

различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);


пересказ текста по коллективно составленному плану;


нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;


ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы;


знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.


Содержание учебного предмета «Чтение (литературное чтение)»


Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (сказка, былина, предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей XIX - XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники, детская энциклопедия и пр.


Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т.д.)


Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы, рассказы-описания, стихотворения.


Ориентировка в литературоведческих понятиях:


 литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня, пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя.

 присказка, зачин, диалог, произведение.

 герой (персонаж), гласный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж.


 стихотворение, рифма, строка, строфа.


 средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм).


 элементы книги: переплѐт, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие.


Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков беглого чтения.


Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей. Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный пересказ произведения или его части по плану.


Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного. Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с помощью учителя).





Тематическое планирование по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)

5 класс


урока

п/п

Тема урока

Кол-во

часов


Устное народное творчество


1

Считалки. Заклички-приговорки. Потешки.

1

2

Пословицы и поговорки.

1

3

Загадки.

1

4

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

1


Сказки


5

«Никита Кожемяка» (Русская сказка)

1

6

Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

1

7

«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка)

1

8

«Золотые руки» (Башкирская сказка)

1

9

«Морозко» (Русская сказка)

1

10

«Два Мороза» (Русская сказка)

1

11

«Три дочери» (Татарская сказка)

1

12

Внеклассное чтение «Сказки народов мира»

1

13-15

А.С. Пушкин «Сказка о мѐртвой царевне и о семи богатырях»

3

14-17

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

4


Обобщающий урок по теме «Сказки»

1


Картины родной природы - 17 часов


18

Лето. Г. Скребицкий «Июнь»

1

19

И. Суриков «Ярко солнце светит…»

1

20-23

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

4

24

А. Прокофьев «Берѐзка»

1

25

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

1

26

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето»

1

27

Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь»

1

28

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень»

1

29

К. Бальмонт «Осень»

1

30

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!»

1

31

По В. Астафьеву «Осенние грусти…»

1

32

И. Бунин «Первый снег»

1

О друзьях-товарищах


33-34

Ю. Яковлев «Колючка»

2

35

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

1

36

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

1

37

В. Медведев «Фосфорический» мальчик»

1

38-40

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

3

41

Я. Аким «Твой друг»

1

42

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»

1

43

Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазѐры»

1


Басни И. Крылова


44

И. Крылов «Ворона и Лисица»

1

45

И. Крылов «Щука и Кот»

1

46

И. Крылов «Квартет»

1

47

Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова»

1


Спешите делать добро


48

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

1

49

О. Бондарчук «Слепой домик»

1

50-53

В. Осеева «Бабка»

4

54

А. Платонов «Сухой хлеб»

2

55

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»

1

56

В. Брюсов «Труд»

1

57

Р. Рождественский «Огромное небо»

1

58

Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро»

1

59

Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине»

1


Картины родной природы


60

Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

61

Г. Скребицкий «Декабрь»

1

62

К. Бальмонт «К зиме»

1

63

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

1

64

С. Есенин «Поѐт зима – аукает…»

1

65

С. Есенин «Берѐза»

1

66

А. Пушкин «Зимняя дорога»

1

67

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима»

1

68

Весна. Г. Скребицкий «Март»

1

69

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

1

70

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая»

1

71

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки)

1

72

Г. Скребицкий «Весна - красна»

1

73

Г. Скребицкий «Грачи прилетели»

1

74

Г. Скребицкий «Заветный кораблик»

1

75

Г. Скребицкий «В весеннем лесу»

1

76

А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

1

77

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

78

А. Блок «Ворона»

1

79

Е. Серова «Подснежник»

1

80

И. Соколов – Микитов «Весна»

1

81

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелѐном…»

1

82

С. Есенин «Черѐмуха»

1

83

Я. Аким «Весна, Весною, о весне»

1

84

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна»

1

85

Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение»

1


О животных


86-87

Н. Гарин – Михайловский «Тѐма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тѐмы»)

2

88-90

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

3

91

К. Паустовский «Кот Ворюга»

1

92-94

Б. Житков «Про обезьянку»

3

95

Э. Асадов «Дачники»

1

96

Ф. Абрамов «Из рассказов Олѐны Даниловны»

1

97

С. Михалков «Будь человеком»

1

98

Обобщающий урок по теме «О животных»

1

99

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик»

1


Из прошлого нашего народа


100

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»

1

101

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва»

1

102

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям»

1

103

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода»

1

104

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы«Мороз, Красный нос»)

1

105-108

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) 30.03/31.03/01.04/03.04

4

109-

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»06.04

1

110

Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»

1

111

Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок»

1

112

Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»

1


Из произведений зарубежных писателей


113-116

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

4

117-122

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

6

123-126

С. Лагерлѐф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

4

127-130

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки)

3

131

Обобщающий урок по теме

1

132-135

Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово»

4

136-140

Повторение

2































Лист коррекции рабочей программы

по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)»

Класс 5


Дата урока, тема урока

Прохождение

программы

Причины коррекции



30.03 По Л. Жарикову А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

31.03 По Л. Жарикову А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)


06.04

Уплотнение в 1 час

п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)"

01.04 По Л. Жарикову А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

03.04 По Л. Жарикову А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)




07.04

Уплотнение в 1 час

п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)"

06.04. 2020По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»


08.04.2020

п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)"

07.04. 2020 Ю.Коринец «У могилы неизвестного солдата»


10.04.2020

п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)"

08.04.2020 Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок»


13.04.2020

п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)"

10.04.2020 Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»


14.04.2020

п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)"

13.04.2020 В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

14.04.2020 В.Гюго «Гаврош» (отрывки)


15.04.2020

Уплотнение в 1 час

п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)"

15.04.2020 В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

17.04.2020 В.Гюго «Гаврош» (отрывки)


17.04.2020

Уплотнение в 1 час

п.14, Приказ №188-ОД от 25.03.2020г "О неотложных мерах по предупреждению распространению короновирусной инфекции (COVID 19)"

26.05.2020 Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово»


26.05.2020

Приказ 195- ОД от 14.04.2020 "О внесении изменений в календарный учебный график 2019-2020 учебного года"

27.05.2020 Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово»


27.05.2020

Приказ 195- ОД от 14.04.2020 "О внесении изменений в календарный учебный график 2019-2020 учебного года"

29.05.2020 Повторение


29.05.2020

Приказ 195- ОД от 14.04.2020 "О внесении изменений в календарный учебный график 2019-2020 учебного года"























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!