СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению на родном (русском) языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению на родном (русском) языке»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЫВАНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

МБОУ «Колыванская СОШ № 2»

633160 РФ, Новосибирская обл. р.п. Колывань, пр-кт Революционный. 21

kolyvansh2@yandex.ru тел/факс 8-38352-51-283

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Колыванская СОШ №2»

_______________________ /А.В.Фаламеева/

31 августа 2022 года

Рабочая программа

по литературному чтению

на родном( русском)языке

2-4 класс

2022-2023 учебный год.

Максимова Лариса Николаевна

Высшая квалификационная категория

Пирогова Анастасия Юрьевна

Антонникова Антонида Николаевна

Симонова Лариса Васильевна

Высшая квалификационная категория

Своровская Римма Николаевна

Первая квалификационная категория

Трушкова Оксана Юрьевна

Первая квалификационная категория

Селедкова Алена Валерьевна

Первая квалификационная категория

Гоголева Татьяна Олеговна



Рассмотрена на заседании Согласовано:

школьного методического объединения Зам. директора по НМР

учителей начальных классов __________ /Е.А. Убейко/

протокол № 1 от 30 августа 2022 года 30 августа 2022 года


Председатель МО

______________________ /Своровская Р.Н/

2022 год

Планируемые результаты


Личностные результаты:
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ,
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций
многонационального российского общества;
• формирование средствами литературных произведений целостного
взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур;
• воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических
потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания
наизусть произведений художественной литературы;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям
иной национальной принадлежности;
• овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному
коллективу;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев
литературных произведений со своими собственными поступками,
осмысливать поступки героев;
• наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к
материальным и духовным ценностям, формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
• осмыслять цели изучения темы, под руководством учителя, толковать
их в соответствии с изучаемым материалом урока, сохранять учебную задачу
урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

• планировать свои действия на отдельных этапах урока,
восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин
(картинному плану); контролировать выполненные задания с опорой на
эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем; оценивать результаты
собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем);
• определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме.
Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/
неудовлетворённость, позитивно относиться к своим успехам, стремиться к
улучшению результата;
• анализировать причины успеха/неуспеха, формулировать их в устной
форме по просьбе учителя; осваивать с помощью учителя позитивные
установки.
Познавательные УУД
• понимать и толковать условные знаки и символы для передачи
информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки
и пр.);
• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и
предложений; понимать устройство слова, различать его содержание и форму
(значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие
воссоздающего и творческого воображения; сравнивать и сопоставлять
произведения между собой, называя общее и различное в них
(художественные и научно-познавательные тексты) под руководством
учителя; сопоставлять эпизод из литературного произведения с
иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение
литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем.
Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока
из 2-4 предложений;
• осознавать сущность малых фольклорных жанров устного народного
творчества и литературных произведений как часть родной национальной
культуры;
• осознавать смысл понятий: слово, предложение, текст, план текста,
вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему, жанр;
• проявлять индивидуальные творческие способности при составлении
загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании,
при выполнении проектных заданий;
• понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого.
Коммуникативные УУД
• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное
обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в ходе беседы;
• формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и
доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.
• строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной
теме. Слушать партнёра по общению, вникать в смысл того, о чём говорит
собеседник;

• аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над
поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя
доступные оценочные средства.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
Виды речевой и читательской деятельности
• воспринимать на слух различные виды текстов;
• различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и
сказок;
• принимать участие в коллективных беседах по прочитанным,
прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на
основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
• называть действующих лиц прочитанного или прослушанного
произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои
поступки с поступками литературных героев;
• читать и понимать жанры устного народного творчества;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• при чтении отражать настроение автора читаемого текста.
Обучающиеся научатся:
Творческая деятельность
• читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
• пересказывать текст подробно на основе картинного плана под
руководством учителя;
• составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного
произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями
являются…).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного
плана и под руководством учителя;
• составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности
семейных отношений под руководством учителя;
• соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и
поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и
поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
Обучающиеся научатся:
Литературоведческая пропедевтика:
• различать произведения по жанру малые фольклорные формы, большие
фольклорные формы;
• отличать прозаический текст от поэтического;
• называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• находить в текстах народных сказок факты, связанные с историей
России, её культурой (традиции, костюмы, быт, праздники, верования);

• использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения,
сказки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического
произведения в своей литературно-творческой деятельности.


К концу года второклассник научится:

  • формулировать тему и главную мысль прочитанного текста;

  • пояснять смысл прочитанного текста согласно тем учебным задачам, которые ставятся на уроке;

  • выразительно читать поэтические тексты (лирические и игровые диалогового характера) и сказки;

  • рассказывать сказку близко к тексту, выражать в рассказе свою читательскую позицию по отношению к ее героям и событиям;

  • читать вслух незнакомый текст целыми словами, ориентируясь на ключевые слова, знаки препинания ;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

  • выделять особенности игрового, юмористического текста;

  • выделять особенности сюжета русских народных сказок.

К концу года второклассник получит возможность научиться:

  • выявлять и понимать иносказание в сказке;

  • критически оценивать свое чтение и чтение других в соответствии с выбранными критериями выразительного чтения;

  • находить книгу по библиографическим данным (автор, заглавие, титульный лист);

  • создавать иллюстрации к литературному произведению;

  • читать произведение по ролям;

  • работать в группе, создавая инсценировки небольших произведений;

  • придумывать продолжение истории.

К концу года третьеклассник научится:

  • выразительно читать эпическое и лирическое художественное произведения, предъявляя в чтении читательскую и авторскую позиции;

  • выявлять внутренний мир героев в оценке рассказчика в эпическом произведении, настроение лирического героя в лирическом произведении;

  • читать вслух незнакомый текст (художественный и нехудожественный, поэтический и прозаический) целыми словами, опираясь на ключевые слова, знаки препинания ;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • читать по ролям литературное произведение;

  • подбирать заголовок к тексту;

  • различать художественные и нехудожественные тексты, эпические и прозаические, тексты описательного и повествовательного характера;

К концу года третьеклассник получит возможность научиться:

  • оценивать свое чтение и чтение других по критериям;

  • составлять план текста;

  • выбирать тексты для самостоятельного чтения согласно своим читательским интересам;

  • определять выбор изобразительных средств в зависимости от замысла создаваемого текста;

  • различать виды и особенности детских периодических изданий (газета, журнал).

  • ставить перед собой творческие задачи перед созданием текста собственного сочинения;

  • определять критерии творческих работ.

К концу года четвероклассник научится:

  • читать выразительно без предварительной подготовки любой поэтический, прозаический, художественный, нехудожественный текст;

  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

  • читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

  • сравнивать два и более отрывка на одну тематику разных авторов с целью выявления общих и различных средств передачи авторских чувств в произведении;

  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

  • читать по ролям литературное произведение;

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

К концу года четвероклассник получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;



Содержание учебного предмета

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи.
Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания.
Умение задавать вопрос по услышанному учебному произведению.
Чтение вслух.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.
Чтение про себя.
Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения.
Работа с разными видами текста.
Общее представление о разных видах текста: художественного, учебного, научно-популярного и их сравнение. Определение целей и задач создание этих видов текста.
Библиографическая культура.
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге. Типы книг. Выбор книг на основе рекомендованного списка, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
Работа с текстом художественного произведения.
Пополнение понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре. Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и
музыкальности стихотворной речи).
Говорение (культура речевого общения).
Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту.
Круг детского чтения.
Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).
Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня; определение художественных особенностей произведений: лексика, построение (композиция).
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков
героев с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать ( предвидеть ) ход развития сюжета,последовательности событий.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно следственных связей, последовательности событий. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения,созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.


2 класс
О родной стране – России
И.С. Никитин «Юг и север»,
Устное народное творчество
Шуточные русские народные песни для детей, Русские заклички, народные приметы
О детях и для детей
С. В. Михалков «Фома», «Про мимозу», С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный», Э. Н. Успенский. Стихи для детей. «Матрёшка», «Смешной слонёнок», Н. Н. Носов «Прятки»
Мир сказок
К. И. Чуковский «Чудо-дерево», «Цыплёнок» Д.Н.Мамин-Сибиряк, «Про Воронушку-чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку», А. Н. Толстой «Сорочьи сказки», Ф.И.Одоевский «Два дерева»
Животные – наши друзья
Саша Чёрный «Маленький полотёр», «Про кота» В.И.Белов «Рассказы о всякой живности» В.П.Астафьев «Белогрудка»
Весна пришла
Г. А.Скребицкий «Весне навстречу», К. Д. Бальмонт «Весна», «Праздник весны», Е. А. Благинина «Весна»


3 класс
Русские народные сказки
Русская народная сказка «Хаврошечка», Русская народная сказка «Зимовье»
Времена года
Произведения: Ф.И.Тютчев. «Первый лист», А.А.Фет. «Весенний дождь», В.В.Бианки.
«Синичкин календарь», В.В.Бианки. «Лесная газета», «Чудесный мотылек», М.М.Пришвин. «Лягушонок», «Ёж», «Гаечки».
Писатели – детям
Сказки А.С.Пушкина
А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом
петушке»
Басни И.А.Крылова
«Квартет», «Волк и журавль».
Произведения Л.Н.Толстого

Л.Н.Толстой. Рассказы
Л.Н.Толстой. Сказки, истории.
Произведения К.Г.Паустовского: «Дремучий медведь», «Стальное колечко»
Сказки русских писателей
А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Стихи и рассказы о детях и для детей
Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка», Стихотворения А.Л.Барто,
С.В.Михалкова, С.Я.Маршака, Б.В.Заходер.«Занимательная зоология»

Наша Родина – Россия
Стихотворения о Родине.
Рассказы о защитниках Родины.
Детская периодическая печать
По страницам детских журналов

4 класс
«Самые интересные книги, прочитанные летом»

«Люблю природу русскую…» (Зима)
Произведения русских поэтов о зиме
« Русские писатели – детям»
Б. Житков, А. Волков, Б. Заходер, А. Куприн, М Зощенко, Л. Пантелеев, Н.
Сладков, И. Соколов – Микитов, К. Паустовский.
«Страна детства»
Произведения Н. Носова, В. Драгунского, В. Осеевой, А. Гайдара, С.
Михалкова, Ю. Яковлева, К. Ушинского, М. Горького.
«Люблю природу русскую...» (Весна)
Произведения русских поэтов о весне
«О братьях наших меньших»
Произведения Е. Чарушина, В Бианки, В.П.Астафьева, М. Пришвина.
«Суровые военные годы»
Произведения В. Катаева, Б. Полевого, Л. Воронковой, Алексеева, С.Баруздина, В.Богомолова, А. Митяева, Л. Кассиля, А. Лиханова.
«Скоро лето»
Произведения русских поэтов о лете
«Проверь себя»

Тематическое планирование


2 класс

Содержание программного материала

Количество часов

Характеристика деятельности

О родной стране – России

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу с произведением на уроке;

-представлять выставку книг;

-находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу;

-участвовать в коллективном проекте;

-работать в паре и группе над высказываниями великих людей о Родине.

Устное народное творчество

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;

-сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;

-находить различия в потешках и прибаутках;

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-анализировать загадки;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

-характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

О детях и для детей

-прогнозировать содержание раздела;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-определять последовательность событий в произведении;

-придумывать продолжение рассказа;

-соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

-объяснять нравственный смысл рассказов;

-объяснять и понимать поступки героев;

-понимать авторское отношение к героям и их поступкам;

-выразительно читать по ролям;

-составлять план рассказа;

-пересказывать по плану;

-оценивать свой ответ в соответствии с образцом;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Мир сказок

прогнозировать содержание раздела;

-читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

-сравнивать авторские и народные произведения;

-отличать басню от стихотворения и рассказа;

-знать особенности басенного текста;

-соотносить пословицы и смысл басенного текста;

-характеризовать героев басни с опорой на текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты);

-придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования;

- находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения;

-составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке;

-определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые;

-объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте;

-слушать звуки, переданные в лирическом тексте;

-представлять картины природы;

-воспринимать на слух художественные произведения;

-соотносить пословицы и смысл прозаического текста;

-пересказывать текст подробно, выборочно;

-характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-выбирать книги по авторам и по темам;

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения;

-участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

Животные – наши друзья

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу с произведением;

-выбирать виды деятельности на уроке;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух прочитанное;

-сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;

-сравнивать сказки и рассказы о животных;

-определять последовательность событий;

-составлять план произведения;

-пересказывать подробно по плану произведение;

-видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях;

-определять героев произведения, характеризовать их;

-выражать своё собственное отношение к героям;

-давать нравственную оценку поступкам героев;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике;

-выбирать книги по темам и по авторам;

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Весна пришла

прогнозировать содержание раздела;

-читать стихотворения, загадки с выражением;

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

-наблюдать за жизнью слова;

-отгадывать загадки;

-соотносить отгадки с загадками;

-сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;

-представлять картины весенней природы;

-находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя;

-объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;

-сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

-придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-контролировать и оценивать своё чтение;

-оценивать свои достижения.

итого

17ч



3 класс

Содержание программного материала

Количество часов

Характеристика деятельности

Русские народные сказки

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книге. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Работать в паре: читать текст друг другу. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Времена года

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Писатели – детям

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Знать особенности литературной сказки.

Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.

Стихи и рассказы о детях и для детей

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям.

Наша Родина – Россия

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Детская периодическая печать

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

итого

17ч



4 класс

Содержание программного материала

Количество часов

Характеристика деятельности

Самые интересные книги, прочитанные летом

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книге. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Работать в паре: читать текст друг другу. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

«Люблю природу русскую…» (Зима)

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Русские писатели – детям

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Страна детства

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев, определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве писателя.

«Люблю природу русскую…» (Весна)

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

О братьях наших меньших

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать своё мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя на основе поступка. Определять отношение автора к героям на основе текста. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения по теме. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Суровые военные годы

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения., подбирать книги по теме. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять её в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Скоро лето

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Проверь себя

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

итого

17ч




Поурочное планирование

2класс


п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1.

О родной стране – России
И.С. Никитин «Юг и север»,

Составлять рекомендательный список по темам (например, о Родине).

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников .

Обсуждать в паре и группе высказывания вели­ких людей о книге и о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия.

2.

Устное народное творчество
Шуточные русские народные песни для детей,

Планировать работу с произведением в соот­ветствии с условными обозначениями видов де­ятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чте­ние про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Объяснять смысл приметы.

Соотносить народные приметы с жизненным опытом.

3.

Устное народное творчество

Русские заклички, народные приметы

4.

О детях и для детей
С. В. Михалков «Фома», «Про мимозу»

Читать произведения вслух с постепенным пе­реходом на чтение про себя

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определе­ния (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; со­здавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают пред­ставить неживые предметы как живые.

Воспринимать на слух художественные произ­ведения.

Характеризовать героев произведения на основе анализа их поступков, авторского отно­шения к ним; собственных впечатлений о герое.

5.

О детях и для детей
С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»

6.

О детях и для детей
Э. Н. Успенский. Стихи для детей. «Матрёшка», «Смешной слонёнок»

7.

О детях и для детей
Н. Н. Носов «Прятки»

8.

Мир сказок
К. И. Чуковский

«Чудо-дерево»

Составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают пред­ставить неживые предметы как живые.

Воспринимать на слух художественные произ­ведения.

Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отно­шения к ним; собственных впечатлений о герое.


9.

Мир сказок

К. И. Чуковский «Цыплёнок»

10.

Мир сказок

Д.Н.Мамин-Сибиряк

«Про Воронушку-чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку»

11.

Мир сказок

А. Н. Толстой «Сорочьи сказки»

12.

Мир сказок Ф.И.Одоевский «Два дерева»

13.

Животные – наши друзья Саша Чёрный «Маленький полотёр», «Про кота»

Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отно­шения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.


14.

Животные – наши друзья В.И.Белов «Рассказы о всякой живности»

15.

Животные – наши друзья
В.П.Астафьев «Белогрудка»

16.

Весна пришла
Г. А.Скребицкий «Весне навстречу»

Планиро­вать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

17.

Весна пришла
К. Д. Бальмонт «Весна», «Праздник весны», Е. А. Благинина «Весна»

Планиро­вать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.





3класс


п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1.

Русские народные сказки
Русская народная сказка «Хаврошечка», Русская народная сказка «Зимовье»

Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

2.

Времена года
Произведения: Ф.И.Тютчев. «Первый лист», А.А.Фет. «Весенний дождь»

Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.

3.

Времена года
В.В.Бианки.
«Синичкин календарь», В.В.Бианки. «Лесная газета», «Чудесный мотылек»

. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

4.

Времена года
М.М.Пришвин. «Лягушонок», «Ёж», «Гаечки».

5.

Писатели – детям
Сказки А.С.Пушкина
А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Планировать работу на уроке. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы

6.

Писатели – детям
Сказки А.С.Пушкина
А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»

7.

Писатели – детям
Басни И.А.Крылова
«Квартет», «Волк и журавль».

8.

Писатели – детям
Произведения Л.Н.Толстого

Л.Н.Толстой. Рассказы
Л.Н.Толстой. Сказки, истории.

9.

Писатели – детям
Произведения К.Г.Паустовского: «Дремучий медведь», «Стальное колечко»

10-11.

Писатели – детям
Сказки русских писателей
А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

12.

Стихи и рассказы о детях и для детей
Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка»

Объяснять смысл, название темы; подбирать книги соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

13.

Стихи и рассказы о детях и для детей
Стихотворения А.Л.Барто,
С.В.Михалкова, С.Я.Маршака

14.

Стихи и рассказы о детях и для детей
Б.В.Заходер.«Занимательная зоология»

15.

Наша Родина – Россия
Стихотворения о Родине.

Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

16.

Наша Родина – Россия
Рассказы о защитниках Родины.

17.

Детская периодическая печать
По страницам детских журналов

Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи» Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.



4 класс


п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1.

«Самые интересные книги, прочитанные летом»

. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимую и интересную книгу. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские книги по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи» Придумывать самостоятельно вопросы по содержаниюПроверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

2.

«Люблю природу русскую…» (Зима)
Произведения русских поэтов о зиме

Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.Наслаждаться поэзией, понимать и любить ее.Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.Высказывать свое мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором.Самостоятельно оценивать свое чтение

3.

« Русские писатели – детям»
Б. Житков, А. Волков

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения.Определять прямое и переносное значение слов.Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссера. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев.Узнавать, что произведения могут рассказать о своем авторе.Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.Готовить сообщение о писателе.Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

4.

« Русские писатели – детям»
Б. Заходер, А. Куприн,

5.

« Русские писатели – детям»
М Зощенко, Л. Пантелеев

6.

« Русские писатели – детям»
.Н.Сладков, И. Соколов – Микитов, К. Паустовский.

7.

«Страна детства»
Произведения

Н. Носова, В. Драгунского

Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьезное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

8.

«Страна детства»
Произведения

В. Осеевой, А. Гайдара

9.

«Страна детства»
Произведения

С.Михалкова, Ю. Яковлева

10.

«Страна детства»
Произведения

К. Ушинского,

М. Горького.

11.

«Люблю природу русскую...» (Весна)
Произведения русских поэтов о весне

Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.Наслаждаться поэзией, понимать и любить ее.Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.Высказывать свое мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором.Самостоятельно оценивать свое чтение

12.

«О братьях наших меньших»
Произведения В.П.Астафьева,

М. Пришвина.

Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать свое мнение.Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного.Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определить отношение автора к героям на основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

13.

«О братьях наших меньших»
Произведения

Е. Чарушина, В Бианки

14.

«Суровые военные годы»
Произведения В. Катаева, Б. Полевого, Л. Воронковой, Алексеева,

Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

15.

«Суровые военные годы»
Произведения С.Баруздина, В.Богомолова, А. Митяева, Л. Кассиля, А. Лиханова.

16.

«Скоро лето»
Произведения русских поэтов о лете

Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.Наслаждаться поэзией, понимать и любить ее.Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.Высказывать свое мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором.Самостоятельно оценивать свое чтение

17.

«Проверь себя»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы. Выполнять тестовую работу.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!