СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению на родном (русском) языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению на родном (русском) языке 1-4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению на родном (русском) языке»


Приложение к ООП НОО

МБОУ «Школа №27»,

утвержденной приказом директора

от __________________ №_______









Рабочая программа учебного предмета

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РУССКОМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ

1 - 4 класс

Количество часов за 4 года обучения – 67 часов

1 класс – 16 часов (0,5 ч в неделю)

2-4 классы – 51 час (0,5 ч в неделю)





Составители:

ШМО учителей начальных классов





г. Нижний Новгород

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на русском родном языке» 1 – 4 класс разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, авторской программой Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной М. (Рабочие программы 1-4 кл. Литературное чтение. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина М. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М., «Просвещение»)

Рабочая программа рассчитана на 67 часов: 1 класс – 16 часов (0,5 ч в неделю), 2 класс –17 часов (0,5 часа в неделю), 3 класс - 17 часов (0,5 часа в неделю), 4 класс - 17 часов (0,5 часа в неделю)



Планируемые результаты освоения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

2. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­-познавательные и внешние мотивы;

учебно­-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

3. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к оценке своей учебной деятельности;

4. Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

5. Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

6. Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

7.Установка на здоровый образ жизни;

8. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

9.Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

1. Внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

2. Выраженной устойчивой учебно-­познавательной мотивации учения;

3. Устойчивого учебно-­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

4. Адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;

5. Положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

6. Компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

7. Морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

8. Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

9. Эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

У ученика будут сформированы:

1.Умениея принимать и сохранять учебную задачу;

2.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

4.Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

5. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

6. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

7.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

8.Различать способ и результат действия;

9.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

10. Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;


11. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

12. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

13. Строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

14. Основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

15. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач.

16. Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

17. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия;

18. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность для формирования:

1. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

2. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

3. Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

4. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;


5. С учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

6. Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

7.Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

8. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

9. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

10.Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Предметные результаты

1) Виды речевой и читательской деятельности.

У ученика будут сформированы:

1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

2. Умения прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

3. Различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

4. Читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки; использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

5. Ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): 1) для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; 2) для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

6. Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: 1) для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста; 2) для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

7. Использовать различные формы интерпретации содержания текстов: 1) для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста; 2) для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

8. Различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

9. Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

10. Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Ученик получит возможность для формирования:

1. Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

2.Высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

3. Устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

4. Составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

2) Круг детского чтения (для всех видов текстов).

У ученика будут сформированы:

1. Умение осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

2. Вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

3.Составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Ученик получит возможность для формирования:

1. Умение работать с тематическим каталогом; работать с детской периодикой;

2. Самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

3) Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

У ученика будут сформированы:

1. Умение распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

2. Отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

3. Различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

4. Находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Ученик получит возможность для формирования:

1. Воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

2. Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

3. Определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

4) Творческая деятельность (только для художественных текстов).

У ученика будут сформированы:

1. Умение создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

2. Умение восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

3. Составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта; составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Ученик получит возможность для формирования:

1. Вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

2. Писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

3.Создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

4. Создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

5. Работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).








На изучение программы по русскому родному языку отводится:

1 класс: 1 ч х 16 недель = 16 часов,

2 класс: 1 ч х 17 недель = 17 часов,

3 класс: 1 ч х 17 недель = 17 часов,

4 класс: 1 ч х 17 недель = 17 часов


Содержание рабочей программы

Учебно - тематический план

Разделы

темы

Количество часов

Рабочая программа

Рабочая программа по классам




1 кл.

2 кл.

3 кл.

4кл.

1.

Россия - наша Родина

20 часов

3 часа

2 часа

9 часов

6 часов

2.

Фольклор нашего народа

31 часов

8 часов

8 часов

7 часов

8 часов

3.

О братьях наших меньших

4 часа

4 часа

0 часов

0 часов

0 часов

4.

Времена года

12 часов

1 час

7 часов

1 час

3 часа









Итого:

67 часов

16 часов

17 часов

17 часов

17 часов







Содержание предмета

Раздел

учебного курса

Кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Формы

организации

учебных

занятий

1 класс



Россия - наша Родина

3 часа

Русский алфавит.

История славянской азбуки. Первоучители словенские.




Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова.

Урок (урок-проект, урок-исследование, урок-игра, урок-путешествие, урок- сказка, урок развития речи и т.п. ), учебная экскурсия

Фольклор нашего народа

8 часов

А.С. Пушкин «Сказки». Л.Н. Толстой «Рассказы для детей».

Весёлые книги для детей.

Русские народные песни, потешки, считалки, загадки, пословицы и поговорки.


Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела, рассказывать о ней

в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить сходство и различия. Отгадывать загадки на основе ключевых(опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах, и самостоятельно оценивать свои достижения.

Урок (урок-проект, урок-исследование, урок-игра, урок-путешествие, урок- сказка, урок развития речи и т.п. ), учебная экскурсия

О братьях наших меньших

4 часа

Я и мои друзья. О братьях наших меньших.

Планировать работу на уроке в содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет; проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок-не сказок, придумывать свои собственные сказки-не сказки, находить сказки-не сказки в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Урок (урок-проект, урок-исследование, урок-игра, урок-путешествие, урок- сказка, урок развития речи и т.п. ), учебная экскурсия

Времена года

1 час

Времена года

Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги для выставки в соответствии с темой раздела, рассказывать о них в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим, придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых(опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

Урок (урок-проект, урок-исследование, урок-игра, урок-путешествие, урок- сказка, урок развития речи и т.п. )

Итого

16 часов




2 класс


Россия - наша Родина

2 часа

Гимн, герб, флаг России.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне и защитниках Родины.

Понимать место и роль литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей. Воспринимать художественную литературу как особый вид искусства (искусство слова).

Урок (урок-проект, урок-исследование, урок-игра, урок-путешествие, урок развития речи и т.п. )

Фольклор нашего народа

8 часов


Русский речевой этикет. Диалог. Монолог.

Бытовые сказки русского народа «Ямщик и купец», «Добрый крестьянин». Русские народные песни, потешки, считалки, загадки, пословицы и поговорки. Праздники и обряды русского народа.


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Урок (урок-проект, урок-исследование, урок-игра, урок-путешествие, урок развития речи и т.п. )

Времена года

7 часов

Суриков И.З. «Четыре цвета года», «Ярко солнце светит», Михалков С.В. «Круглый год», Берестов В «Корзинка». Выразительные средства родного языка.

В. Бианки «Лесная газета», Н. Сладков «Сказки», М. Пришвин «Золотой луг», «Гости».


Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова.

Представлять картины природы различных времён года. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о временах года разных поэтов

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения

Урок (урок-проект, урок-исследование, урок-игра, урок-путешествие, урок развития речи и т.п. )

Итого

17 часов





3 класс


Россия - наша Родина

9 часов

В.Н.Морохин «Легенды и предания Волги-реки»

С.В.Афоньшин «Сказы и сказки нижегородской земли»,

В.Н.Морохин «Сказание о Нижегородском ополчении»

Исторические песни и баллады Древней Руси «Русская земля», «На поле Куликовом»

Воссоздание картин народного быта

Иметь первоначальные представления о взаимодействии, взаимовлиянии литератур разных народов, о роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства республики Российской Федерации. Находить общее и особенное при сравнении художественных произведений народов Российской Федерации, народов мира.

Урок (урок-проект, урок-исследование, урок-игра, урок-путешествие, урок развития речи и т.п. )

Фольклор нашего народа

7 часов

Русские народные игровые и хороводные песни, причёты, приговорки, заклички, считалки.

Праздники и обряды русского народа (весна)

«Сказ про Семёна-ложкаря»

Читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему; выполнять словесное рисование картин природы; различать элементы книги; различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские; составлять простой план.

Урок (урок-проект, урок-исследование, урок-игра, урок-путешествие, урок развития речи и т.п. )

Времена года

1 час

Март-утро года

Знать произведения русских поэтов о природе; понятие «рифма», «звукопись». Уметь выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение времён года в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Урок (урок-проект, урок-исследование, урок-игра, урок-путешествие, урок развития речи и т.п. )

Итого

17 часов




4 класс


Россия - наша Родина

6 часов

Пословицы о Родине, о подвиге, о славе.

Творческий проект на тему «Россия-родина моя». Дети-партизаны, герои Великой Отечественной войны. А. Гайдар «Тимур и его команда».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведениями на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, свое отношение к Родине. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Урок (урок-проект, урок-исследование, урок-игра, урок-путешествие, урок раз-вития речи и т.п. )

Фольклор нашего народа

8 часов

Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов. Былина «Волхв Всеславович». Былина «Вольга Святославич»

Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком».

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения». Песня-слава «Русская земля».

Разножанровые произведения о ратных подвигах родного народа. К. Ушинский «Александр Невский».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.

Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.

Урок (урок-проект, урок-исследование, урок-игра, урок-путешествие, урок раз-вития речи и т.п. )

Времена года

3 часа

Лирические произведения С. Есенина, А. Фета.

«Лес не школа, а всему научит». Рассказы Н.И. Сладкова. Отбор средств художественной выразительности для создания картины родной природы

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Подбирать сборники стихов к выставке книг. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Находить средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Заучивать стихи наизусть. Сравнивать произведения живописи, музыки, литературы, определять общее настроение. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Самостоятельно оценивать свои достижения.

Урок (урок-проект, урок-исследование, урок-игра, урок-путешествие, урок раз-вития речи и т.п. )

Итого

17 часов








Календарно–тематическое планирование по русскому языку

1 класс

№ урока в теме

тема раздела, урока


ЭОР

Тип учебного занятия

Контрольные задания

вид контроля, измерители

Дата


примечание

План

Факт



Россия - наша Родина – 3ч.







1

История славянской азбуки.

ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа




2

В. Крупин. Первоучители словенские.

ПР

Урок общеметодоло-

гической направлен-ности

Фронтальная работа




3

В. Крупин. Первый букварь.

ПР

Урок общеметодоло-

гической направлен-ности

Фронтальная работа






Фольклор нашего народа - 8 ч.







4

А.С. Пушкин «Сказки»

ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа




5

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа




6

Проект «Живая азбука»

ПР

Урок общеметодоло-

гической направлен-ности

Фронтальная работа




7

Знакомство с новым учебником

ПР

Урок общеметодоло-

гической направлен-ности

Фронтальная работа




8

Уважение к старшим в высказываниях из старинных книг.

ПР

Комбинированный урок

Фронтальная работа




9

6.

Знакомство с малыми жанрами русского фольклора. Загадки, песенки.


Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа




10

7.

Знакомство с произведениями русского устного народного творчества и других стран. Потешки, небылицы

ПР

Комбинированный урок

Фронтальная работа




11

8.

«Сказки, загадки, небылицы». Из старинных книг

ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа






Времена года -1 ч.







12

1.

А. Блок. Весенний дождь. Загадки про весну

ПР

Комбинированный урок

Фронтальная работа






О братьях наших меньших – 4 ч.







13

1.

Пересказ сказки М. Пляцковского «Помощник» по плану.

ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа




14

2.

Главная мысль в произведениях Д. Тихомирова «Мальчики и лягушки», «Находка»


ПР

Комбинированный урок

Фронтальная работа




15

3.

Создание собственного текста на основе личного опыта.

ПР

Комбинированный урок

Фронтальная работа




16

4.

Промежуточная аттестация


Урок систематизации знаний





Личностные результаты:

  • формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • формировать социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивому следованию в поведении социальным нормам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • осознавать ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий:

  • составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.:

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия;

  • формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий, предвосхищать результат;

  • составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные УУД:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач;

  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели;

  • использовать общие приёмы решения задач, работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные УУД:

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

  • формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности, соблюдать правила речевого этикета;

  • определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные результаты

  • выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами;

  • читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов;

  • соотносить содержание произведения с пословицами;

  • характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими;

  • читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку поступков героев прочитанных произведений;

  • читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений;

  • делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать текст по картинному плану, работать с иллюстрациями, анализировать положительные и отрицательные действия героев;

  • отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников;

  • находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение, декламировать наизусть;

  • приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему.


Календарно–тематическое планирование по русскому языку

2 класс

№ урока в теме

тема раздела, урока


ЭОР

Тип учебного занятия

Контрольные задания

вид контроля, измерители

Дата


примечание

План

Факт



Россия - наша Родина – 1ч.







1

1.

Герб, флаг, гимн-символы России

ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа






Фольклор нашего народа - 6 ч.







2

1.

Праздники и обряды русского народа

ПР

Урок общеметодоло-

гической направлен-ности

Фронтальная работа




3

2.

Праздники и обряды русского народа

ПР

Урок общеметодоло-

гической направлен-ности

Фронтальная работа




4

3.

Бытовые сказки русского народа

ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа




5

4.

Бытовые сказки русского народа

ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа




6

5.

Малые фольклорные жанры русского народа

ПР

Урок общеметодоло-

гической направлен-ности

Фронтальная работа




7

6.

Малые фольклорные жанры русского народа

ПР

Урок общеметодоло-

гической направлен-ности

Фронтальная работа






Времена года -4 ч.







8

1.

Лирические произведения родной литературы

ПР

Комбинированный урок

Фронтальная работа




9

2.

Лирические произведения родной литературы

ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа




10

3.

Выразительные средства родного языка

ПР

Комбинированный урок

Фронтальная работа




11

4.

Выразительные средства родного языка

ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа






Фольклор нашего народа - 2 ч.







12

1.

Особенности русского речевого этикета. Диалог. Монолог

ПР

Комбинированный урок

Фронтальная работа




13

2.

Особенности русского речевого этикета. Диалог. Монолог

ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа






Времена года– 2 ч.







14

1.

Чтение произведений Пришвина М., Бианки В., Сладкова Н.

ПР

Комбинированный урок

Фронтальная работа




15.

3.

Чтение произведений Пришвина М., Бианки В., Сладкова Н.

ПР

Комбинированный урок

Фронтальная работа






Россия - наша Родина – 1ч.







16.

1.

Конкурс чтецов «Есть такая профессия – Родину защищать»


Комбинированный урок

Фронтальная работа






Времена года – 1 ч.







17.

1.

Промежуточная аттестация


Урок систематизации знаний





Личностные результаты

  • формирование потребности в общении в коллективе;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • выражать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Познавательные УУД:
строить речевое высказывание в устной и письменной форме; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия;

  • оценивать своё задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;

Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Предметные результаты

  • прогнозировать содержания раздела; развивать связную речь;

  • наблюдать за настроением; оценивать авторское отношение к событиям;

  • определять последовательность событий; уметь дать характеристику героя;

  • понимать смысл произведения; давать характеристику и описание героя. отрабатывать выразительное чтение;

  • сопоставлять главную мысль с пословицами;

  • учиться высказывать своё мнение по отношению автора к герою, к событиям;

  • декламировать наизусть; выбирать, рассматривать, иллюстрировать стихи детских писателей;

  • отличать особенность юмористического рассказа;

  • пересказывать по плану; ролевое чтение;

  • передавать последовательность событий; выборочное чтение; пересказывать по картинному плану.






Календарно–тематическое планирование по русскому языку

3 класс

№ урока в теме

тема раздела, урока


ЭОР

Тип учебного занятия

Контрольные задания

вид контроля, измерители

Дата


примечание

План

Факт



Фольклор нашего народа - 3 ч.







1

1.

Истоки национальной культуры (фольклорные жанры)

ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа




2

2.

Знакомство с обрядовой поэзией и её связью с материальной деятельностью человека

ПР

Урок общеметодоло-

гической направлен-ности

Фронтальная работа




3

3

Знакомство с обрядовой поэзией и её связью с материальной деятельностью человека

ПР

Урок общеметодоло-

гической направлен-ности

Фронтальная работа






Россия - наша Родина – 4 ч.







4

1.

Легенды и предания Нижегородского края


ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа




5

2.

Легенды и предания Нижегородского края

ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа




6

3.

Сказание о Нижегородском ополчении

ПР

Урок общеметодоло-

гической направлен-ности

Фронтальная работа




7

4.

Сказание о Нижегородском ополчении

ПР

Урок общеметодоло-

гической направлен-ности

Фронтальная работа






Фольклор нашего народа - 4 ч.







8

1.

С.В.Афоньшин «Сказ про Семёна-ложкаря»

ПР

Комбинированный урок

Фронтальная работа




9

2.

С.В.Афоньшин «Сказ про Семёна-ложкаря»

ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа




10

3.

Выразительные средства родного языка (приговорки, причёты, заклички, игровые и хоровые песни)

ПР

Комбинированный урок

Фронтальная работа




11

4.

Выразительные средства родного языка (приговорки, причёты, заклички, игровые и хоровые песни)

ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа






Времена года – 1 ч







12

1.

Март-утро года

ПР

Комбинированный урок

Фронтальная работа






Россия - наша Родина – 5 ч.







13

1.

Исторические песни и баллады Древней Руси

ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа




14

2.

Исторические песни и баллады Древней Руси

ПР

Комбинированный урок

Фронтальная работа




15

3.

Воссоздание картин народного быта (выпускать на «волю»)

ПР

Комбинированный урок

Фронтальная работа




16

4.

Воссоздание картин народного быта (выпускать на «волю»)


Комбинированный урок

Фронтальная работа




17.

5.

Промежуточная аттестация


Урок систематизации знаний






Личностные результаты

  • сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается;

  • находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят; осознавать значение юмора для отдыха, применять в своих высказываниях пословицы и поговорки,

Метапредметные результата

Регулятивные УУД:

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи;

  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.

Познавательные УУД:

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании;

  • выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД:

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ;

  • строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, оценивать достижения участников группы;

  • вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм.

Предметные результаты

  • прогнозировать содержание раздела; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие образные слова и выражения; сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему; выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно; объяснять смысл выражений с опорой на текст; определять авторское отношение к изображаемому; придумывать стихотворные тексты; проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения;

  • планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты;. читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.; сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение; находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. сочинять стихотворения; участвовать в творческих проектах; заучивать стихи наизусть; проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения .

  • объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме; планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений; воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание; соотносить пословицу с содержанием произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста; придумывать свои вопросы к текстам.

  • наблюдать за особенностями речи героев; понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям; придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей;

  • проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.



Календарно–тематическое планирование по русскому языку

4 класс

№ урока в теме

тема раздела, урока


ЭОР

Тип учебного занятия

Контрольные задания

вид контроля, измерители

Дата


примечание

План

Факт



Фольклор нашего народа - 8 ч.







1

1.

Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов. Былина «Волхв Всеславович». Былина «Вольга Святославич»

ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа




2

2.

Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов. Былина «Волхв Всеславович». Былина «Вольга Святославич»

ПР

Урок общеметодоло-

гической направлен-ности

Фронтальная работа




3

3

Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком».

ПР

Урок общеметодоло-

гической направлен-ности

Фронтальная работа




4

4.

Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком».

ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа




5

5.

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения». Песня-слава «Русская земля».

ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа




6

6.

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения». Песня-слава «Русская земля».

ПР

Урок общеметодоло-

гической направлен-ности

Фронтальная работа




7

7.

Разножанровые произведения о ратных подвигах родного народа. К. Ушинский «Александр Невский».

ПР

Урок общеметодоло-

гической направлен-ности

Фронтальная работа




8

8.

Разножанровые произведения о ратных подвигах родного народа. К. Ушинский «Александр Невский».

ПР

Комбинированный урок

Фронтальная работа






Россия - наша Родина – 3 ч.







9

1.

Пословицы о Родине, о подвиге, о славе.


ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа




10

2.

Пословицы о Родине, о подвиге, о славе.

ПР

Комбинированный урок

Фронтальная работа




11

3.

Творческий проект на тему «Россия-родина моя».

ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа






Времена года – 3 ч.







12

1.

Отбор средств художественной выразительности для создания картины родной природы.

ПР

Комбинированный урок

Фронтальная работа




13

2.

Лирические произведения С.Есенина, А.Фета.

ПР

Урок открытия

нового знания

Фронтальная работа




14

3.

«Лес не школа, а всему научит». Рассказы Н.И.Сладкова

ПР

Комбинированный урок

Фронтальная работа






Россия - наша Родина – 3 ч.







15

1.

Дети-партизаны, герои Великой Отечественной войны.

ПР

Комбинированный урок

Фронтальная работа




16

2.

А.Гайдар «Тимур и его команда».


Комбинированный урок

Фронтальная работа




17.

3.

Промежуточная аттестация


Урок систематизации знаний





Личностные результаты

  • постигать смысл патриотического отношения к Родине;

  • ориентация в нравственном содержании, как собственных поступков, так и поступков других людей;

  • регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

  • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

  • -представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках.

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • способность к самооценке.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;

  • планировать собственную читательскую деятельность;

  • участвовать в групповой работе;

  • аргументировать собственный вывод;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

  • вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки;

  • сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли;

  • планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

  • работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план;

  • пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний;

  • находить книги, нужные произведения, представлять сборник произведений;

  • обращаться к разным источникам информации;

  • использовать знания из разных областей в процессе освоения художественного произведения;

  • осваивать исторический опыт народа и привлекать его для решения нравственных задач.

  • использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения;

  • углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека;

  • понимать и оценивать состояние других людей и собственных переживаний;

  • сопоставлять информацию по определенной теме, полученную из разных источников.

Коммуникативные УУД:

  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

  • владеть диалогической формой речи;

  • корректно строить речь при решении коммуникативных задач;

  • работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

  • объяснять и обосновывать собственные выводы;

  • распределять роли;

  • планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью;

  • собирать информацию по выбранной теме;

  • участвовать в подготовке сборника творческих работ, викторины.

Предметные результаты

  • устанавливать связи названия с темой текста, мысль текста; различать позиции автора и героев стихотворения. Правильность чтения:

  • чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения;

  • говорить о позициях автора и героев; читать выразительно, соблюдая ритм стихотворения;

  • читать вслух доступный текст целыми словами;

  • осмысливать цели чтения; характеризовать героев произведения;

  • работать с книгой, с иллюстрацией; составлять вопросы; правильное построение ответов;

  • выявлять связи названия с темой текста, мысль текста; уметь задавать вопросы по содержанию прочитанного текста и отвечать на них;

  • построить небольшое монологическое высказывание; краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного;

  • участвовать в диалоге о прочитанном произведении; правильное выразительное чтение;

  • совершенствовать умения работать с книгой; понимать значение чтения в жизни человека;

  • определять эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения; ответы на вопросы по содержанию прочитанного.







































































7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!