СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Чтению (ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Чтению (ОВЗ)»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по чтению для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г, регистрационный № 35850;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г, регистрационный № 35850.

Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

ООП начального общего образования МКОУ «Преображенская СШ»;

Примерная программа по чтению составлена на основе программы под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.

УМК:

Учебник для общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Чтение», 2 класс, авторы: С.Ю. Ильина, А.А. Богданова.

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей, обучающихся с ОВЗ.

Федеральный базисный план отводит по 136 часов для образовательного изучения во 2 классах из расчёта 4 часа в неделю. В соответствии с этим программа реализуется в объеме 136 часов.

Цели:

формирование у обучающихся коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Задачи:

  • воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

  • формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением), выразительного и осмысленного чтения доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от по слогового к чтению целым словом);

  • формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

  • развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ; - осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.

Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

В процессе обучения чтению уделяется особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса чтение

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • активное использование речевых средств, для решения познавательных задач;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого высказывания, составления текстов в устной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Предметные результаты:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

В начале, середине и конце учебного года проводиться проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года):

I класс — 10 слов;

II класс— ­­­­15 -20 слов;

III класс — 25 -30 слов;

IV класс -— 35 -40 слов.

При оценке принимаются во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

«5» - читает целыми словами правильно, с одной — двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз.

«4» - читает целыми словами, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну — две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз.

«3» - читает в основном целыми словами, трудные слова - по слогам; допускает три - четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз.

«2» - читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.



Содержание учебного предмета

Первое полугодие


Содержание чтения: короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных и др. Примерные лексические темы (на весь 2 класс): «Осень пришла – снова в школу пора», «В гостях у сказки», «Почитаем — поиграем», «Животные рядом с нами», «Ой ты, зимушка-зима», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Весна идёт», «Чудесное рядом», «Лето красное».

Техника чтения. Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны в послоговой разбивке. Чтение слогов и слов, включённых в таблицы, для закрепления и дифференциации слоговых структур, пройденных в 1 классе:

  • слогов и слов со стечением согласных;

  • слогов и слов с оппозиционными звуками;

  • слогов и слов с разделительными ь и ъ;

  • слогов и слов со сходными буквенными знаками.

Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие чёткой дикции на основе чтения слоговых структур и выполнения специальных упражнений; выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений вместе с учителем! Сознательное чтение. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Разучивание небольших загадок, потешек и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации.

Второе полугодие

Содержание чтения: небольшие по объёму произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них: игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем.

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них. Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами. Предварительное чтение трудных слов текста (речевая зарядка). Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя. Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие (кто из героев понравился; какой рассказ по настроению — весёлый или грустный; что было страшного в рассказе и т. д.).

Знакомство с новыми словами с опорой на наглядные средства. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Установление с помощью учителя простых смысловых связей между событиями и поступками героев Соотнесение предложений и абзацев текста с иллюстративным материалом. Элементарная оценка прочитанного: хороший или плохой поступок, хорошее или плохое событие (почему?). Опора в оценке на собственный опыт. Соотнесение содержания и его заглавия. Использование наводящих вопросов для выяснения главной мысли произведения («Хорошо или плохо поступили мальчики, не отогнав большую собаку от маленького котёнка?).

Развитие речи. Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы. Правильное интонирование предложений по образцу учителя. Передача содержания произведения по вопросам учителя или по заданиям в книге для чтения. Пересказ с опорой на картинно-символический план к каждому предложению, на серию сюжетных картинок или меловой рисунок на доске. Разучивание небольших стихотворений с голоса учителя, выразительное их чтение по подражанию.

Внеклассное чтение

Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций. Запоминание названия книги, её автора и основного содержания (о чём или о ком книга). Самостоятельное чтение книг из классной библиотечки. Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным отражением её результатов, драматизация прочитанного, участие в праздниках детской книги. Основные требования к умениям учащихся за год.

Тематическое планирование

п/п





Наименование раздела


Количество часов

Рабочая программа по классам

В том числе контрольные работы


2 класс


3 класс


2 класс


3 класс

1

«Осень пришла – снова в школу пора»

16


-


2

«Почитаем — поиграем»

13


1


3

«В гостях у сказки»

9


-


4

«Животные рядом с нами»

16


-


5

«Ой ты, зимушка-зима!»

17


1


6

«Что такое хорошо и что такое плохо»

19


-


7

«Весна идёт»

22


-


8

«Чудесное рядом»

14


1


9

«Лето красное»

10




Общее количество часов:

136 часов





















Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

Примечания

Осень пришла - в школу пора!


1.

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Осень пришла - в школу пора!

1

02.09.21


2.

По В. Голявкину "Все куда-нибудь идут"

1

03.09.21


3.

"Первый урок"

1

06.09.21


4.

"Мы рисуем"

1

07.09.21


5.

Я. Аким "Грибной лес"

1

09.09.21


6.

По В. Дурову " Слон Бэби"

1

10.09.21


7.

Б. Заходер " Птичья школа"

1

13.09.21


8.

По Н. Сладкову "Осенние подарки"

1

14.09.21


9.

"В парке"

1

16.09.21


10.

М. Ивенсен "Падают, падают листья..."

1

17.09.21


11.

По В. Корабельникову "Осенний лес"

1

20.09.21


12.

По К. Ушинскому "Всякой вещи свое место"

1

21.09.21


13.

Д.Летнёва "Хозяин в доме"

1

23.09.21


14.

По В. Голявкину "Зачем дети ходят в школу?"

1

24.09.21


15.

По М. Тумбасову «Серый вечер»

1

27.09.21


16.

Итоговый урок «Осень пришла - в школу пора!»

1

28.09.21


17.

Внеклассное чтение по теме: «Осень пришла - в школу пора!»

1

30.09.21


Почитаем поиграем.

18.

По А. Шибаеву "Одна буква"

1

01.10.21


19.

А.Усачёв "Слоги"

1

04.10.21


20.

По С. Иванову "Дразнилка"

1

05.10.21


21.

К.Чуковский "Черепаха"

1

07.10.21


22.

Дж. Ривз "Шумный Ба-Бах"

1

08.10.21


23.

Загадки

1

11.10.21


24.

Доскажи словечко"

1

12.10.21


25.

"Кто квакает. кто крякает, а кто каркает"

1

14.10.21


26.

Итоговый урок «Почитаем- поиграем».

1

15.10.21


27.

Внеклассное чтение.

1

18.10.21


В гостях у сказки

28.

"Лиса и волк" Русская народная сказка.

1

19.10.21


29.

"Гуси и лиса" Русская народная сказка.

1

21.10.21


30.

"Лиса и козёл" Русская народная сказка

1

22.10.21


31.

По Л. Толстому "Мышка вышла гулять"

1

25.10.21


32.

"Волк и баран" Литовская сказка.

1

26.10.21


33.

По С. Прокофьевой "Сказка о том, как зайцы испугали серого волка"

1

28.10.21


34.

"Рак и ворона" Литовская сказка.

1

29.10.21


35.

"Заяц и черепаха" Казахская сказка

1

08.11.21


36.

Внеклассное чтение К.И. Чуковский «Стихи и сказки»

1

09.11.21


37.

"Благородный медведь" Мордовская сказка.

1

11.11.21


38.

"Как белка и заяц друг друга не узнали" Якутская сказка

1

12.11.21


39.

"Волк и ягненок" Армянская сказка.

1

15.11.21


40.

"Умей обождать!" Русская народная сказка.

1

16.11.21


41.

Итоговый урок «В гостях у сказки»

1

18.11.21


«Животные рядом с нами»

42.

"Умная собака" Индийская сказка

1

19.11.21


43.

По Э. Шиму " Я домой пришла!"

1

22.11.21


44.

"Лошадка" Русская народная присказка

1

23.11.21


45.

По Е. Чарушину "Кролики"

1

25.11.21


46.

В. Лифшиц "Баран"

1

26.11.21


47.

По Б.Житкову "Храбрый утёнок"

1

29.11.21


48.

По Э.Шиму "Всё умеют сами"

1

30.11.21


49.

М. Бородицкая "Котёнок"

1

02.12.21


50.

По В.Сутееву "Три котёнка"

1

03.12.21


51.

По К. Ушинскому "Петушок с семьёй"

1

06.12.21


52.

Упрямые козлята

1

07.12.21


53.

В.Лифшиц "Пёс"

1

09.12.21


54.

Загадки про животных

1

10.12.21


55.

Итоговый урок «Животные рядом с нами».

1

13.12.21


«Ой ты, зимушка - зима!»

56.

Я. Аким "Первый снег"

1

14.12.21


57.

По Э.Киселёвой "Большой снег"

1

16.12.21


58.

По Н. Калининой "Снежный колобок"

1

17.12.21


59.

По С Вангели "Снеговик новосёл"

1

20.12.21


60.

По Е. Шведеру "Воробышкин домик"

1

21.12.21


61.

Г. Галина "Зимние картинки"

1

23.12.21


62.

Е. Самойлова "Миша и Шура"

1

24.12.21


63.

Ш. Галиев "Купили снег"

1

27.12.21


64.

По Г.Юдину "Буратиний нос"

1

10.01.22


65.

И. Токмакова "Живи ёлочка!"

1

11.01.22


66.

По В. Сутееву "Про ёлки"

1

13.01.22


67.

По В Голявкину "Коньки купили не напрасно"

1

14.01.22


68.

По М Пляцковскому "Ромашки в январе"

1

17.01.22


69.

"Мороз и Заяц" Русская народная сказка

1

18.01.22


70.

"Вьюга" Литовская народная песенка

1

20.01.22


71.

По Г. Скребицкому "На лесной полянке"

1

21.01.22


72.

Итоговый урок «Ой ты, зимушка - зима!».

1

24.01.22


«Что такое хорошо и что такое плохо»

73.

По А. Митту "Коля заболел"

1

25.01.22


74.

Д. Летнёва "Подружки рассорились"

1

27.01.22


75.

По В. Голявкину "Вязальщик"

1

28.01.22


76.

Г.Ладонщиков "Самокат"

1

31.01.22


77.

По Э.Киселёвой "Скамейка, прыгуны - гвоздики и Алик"

1

01.02.22


78.

По Е. Пермяку "Торопливый ножик"

1

03.02.22


79.

По В. Сухомлинскому "Вьюга"

1

04.02.22


80.

По И.Бутмину "Трус"

1

07.02.22


81.

По В. Голявкину "Как я под партой сидел"

1

08.02.22


82.

Б.Заходер "Петя Мечтает"

1

10.02.22


83.

По В.Витка "Мёд в кармане"

1

11.02.22


84.

По В. Донниковой "Канавка"

1

14.02.22


85.

"Назло Солнцу" Узбекская сказка

1

15.02.22


86.

А.Барто "Мостки"

1

17.02.22


87.

По М. Дружининой "Песенка обо всём"

1

18.02.22


88.

Л.Квитко "Лемеле хозяйничает"

1

21.02.22


89.

По И. Туричину "Неряха"

1

22.02.22


90.

Я.Аким "Март"

1

24.02.22


91.

По Ю. Ковалю «Невидимка»

1

25.02.22


92.

В.Берестов "Праздник мам"

1

28.02.22


93.

По В. Драгунскому "Подарок к празднику"

1

01.03.22


94.

"Снег и заяц" Бурятская сказка

1

03.03.22


95.

Г. Ладонщиков Помощники весны"

1

04.03.22


96.

По М. Пришвину "Лягушонок"

1

10.03.22


97.

Г. Ладонщиков "Весна"

1

11.03.22


98.

По Е. Чарушину "Барсук"

1

14.03.22


99.

С.Маршак "Весенняя песенка"

1

15.03.22


100.

По И. Соколову-Микитову "На краю леса"

1

17.03.22


101.

По В. Голявкину "Подходящая вещь"

1

18.03.22


102.

М. Пляцковский "Деньки стоят погожие..."

1

21.03.22


103.

По С. Козлову "Ручей и камень"

1

22.03.22


104.

"Как птицы лису проучили" русская народная сказка.

1

24.03.22


105.

"Как птицы лису проучили" русская народная сказка.

1

25.03.22


106.

По Т. Шарыгиной "Вкусный урок"

1

04.04.22


107.

По Т. Шарыгиной "Вкусный урок"

1

05.04.22


108.

С. Косенко "Почему скворец веселый?"

1

07.04.22


109.

Э. Шим "Храбрый птенец"

1

08.04.22


110.

По М. Быкову "Кому пригодилась старая Митина шапка"

1

11.04.22


111.

По М. Быкову "Кому пригодилась старая Митина шапка"

1

12.04.22


«Чудесное рядом»

112.

По Г.Цыферову "Лосенок"

1

14.04.22


113.

О. Дриз "Игра"

1

15.04.22


114.

Г.Цыферову "Удивление первое"

1

18.04.22


115.

Г.Цыферову "Удивление первое"

1

19.04.22


116.

По Г. Снегирёру "Осьминожек"

1

21.04.22


117.

По С.Козлову "Друзья"

1

22.04.22


118.

По С.Козлову "Необыкновенная весна.

1

25.04.22


119.

По С.Козлову "Необыкновенная весна.

1

26.04.22


120.

Э.Мошковская "Не понимаю"

1

28.04.22


121.

По Г. Скребицкому "Кот Иваныч"

1

29.04.22


122.

По М.Пришвину "золотой луг"

1

05.05.22


123.

По В. Бианки "Неродной сын"

1

06.05.22


124.

Ю.Кушак "Подарок"

1

10.05.22


125.

Я.Тайц "Всё здесь"

1

12.05.22


126.

По В.Бианки "Небесный слон"

1

13.05.22


«Лето красное»

127.

По И. Соколову -Микитову "Светляки"

1

16.05.22


128.

По И. Соколову -Микитову "Светляки"

1

17.05.22


129.

По Г. Цыферову "Петушок и солнышко"

1

19.05.22


130.

По Г. Цыферову "Петушок и солнышко"

1

20.05.22


131.

И.Гамазкова "Прошлым летом"

1

23.05.22


132.

С. Махотин "Поход"

1

24.05.22


133.

По Е.Пермяку "Раки"

1

26.05.22


134.

В. Викторов "В гости к лету"

1

27.05.22


135.

И. Мазнин "Отчего та много света?"

1

30.05.22


136.

Итоговый урок по теме "Лето пришло"

1

31.05.22







Материально-техническое обеспечение программы

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой, М.: «Просвещение», 2010.


Чтение. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. В 2-х частях./авт.-сост. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова. - М., «Просвещение», 2013. (рекомендован Министерством образования и науки РФ)


Дополнительная:


Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Читай, думай, пиши. - М.: Просвещение, 2005.


Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя: Тренировка интеллекта: Игры и тесты для детей 5-7 лет. - Харьков: Фолио, 1997. - 412 с.


Волина В. Хрестоматия для младших школьников. - Екатеринбург: «АРД ЛДТ», 997. - 525 с.

Дружок. Пословицы, поговорки, крылатые выражения для начальных классов/авт.-сост. Т. Давыдова - Москва: «Стрекоза», 2010. - 32 с.


Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под редакцией канд. пед. наук В.Г.Петровой. - М: «Просвещение», 1982. - 285 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!