СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по декоративно-прикладному искусству 6 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по декоративно-прикладному  искусству  разработа  с  учетом  индивидуальных особенностей  учащихся  с  ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по декоративно-прикладному искусству 6 класс»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Ростовская специальная школа-интернат № 41»



РАССМОТРЕНО

Протокол №1от .08.2019г

заседания методического объединения

учителей трудового обучения


Рук. _____________Г. А. Свиридова.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №______от .08.2019г

Директор ________________Е.В.Козлова





РЕКОМЕНДОВАНО

Протокол №1от .08.2019г

Заседания методического совета


Рук._______________Е.М.Архипова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

6 «Б» класса

по предмету: декоративно-прикладное искусство






Учитель: Федорова Марина Михайловна




2019– 2020 учебный год




  1. Пояснительная записка


Основной целью программы является развитие обучающегося как компетентной личности путем включения его в различные виды деятельности по достижению специальных умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства; развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации обучающихся специальной коррекционной школы.

Задачи:

  • Развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала; формирование ценностно-смысловых ориентаций, позволяющих понимать сущность и социальную значимость профессии «дизайнер», проявлять к ней устойчивый интерес.

Формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения практических задач); развитие способности управлять своей познавательной деятельностью, осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения трудовой задачи; анализировать трудовую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию своей деятельности, доводить ее до конца, адекватно оценивать результаты, нести ответственность за результаты своей деятельности.

Формирование компетенции в общении, умение работать в группе, включая сознательную ориентацию на позицию других людей, эффективно общаться со всеми участниками образовательного процесса.

Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:

обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;

совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;

повышение работоспособности и выносливости учеников;

воспитание самоконтроля, взаимоконтроля;

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;

развитие предметно-практического и наглядно-образного мышления.



2. Предметные результаты:

Ручной труд - овладение элементарными приемами ручного швейного труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности. Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.

Профильный трудсформированность трудовых умений, необходимых в швейном деле. Сформированность умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Приобретение навыков самостоятельной работы и в коллективе. Закрепление и совершенствование трудовых умений и навыков, технологических приемов пошива одежды, белья.

6 КЛАСС

3. Содержание учебного предмета

№ темы

Название темы

Содержание темы

Кол-во часов

I четверть

72

1

Вводное занятие

Профессия дизайнера. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест.

2

2

Материаловедение.

Теоретические сведения. Производство хлопчатобумажной и льняной ткани. Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажной ткани.

Умение. Распознавание вида хлопчатобумажной ткани.

Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей.

8

3

Швейная машина.


Теоретические сведения. Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы, заправка верхней и нижней ниток. Правила безопасности при работе на швейной машине с электрическим приводом. Организация рабочего места.

Умение. Работа на швейной машине с электрическим приводом.

Упражнения. Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины. Наматывание нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток. Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям.

Практические работы. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Подготовки машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте.

14

5

Орнамент


Изделие. Эскиз прихватки в лоскутной технике.

Теоретические сведения. Понятие «орнамент». Виды орнамента. Геометрический орнамент. Цвет в орнаменте, цветовой круг, холодные и теплые цвета, правила сочетания цветов.

Упражнения. Построение геометрических орнаментов. Применение контрастных цветовых сочетаний в орнаменте. Применение сближенных цветовых сочетаний.

Практические работы. Выполнение эскиза орнамента для прихватки.

8

4

Работа с тканью

Изделие. Лоскутная техника.

Теоретические сведения. Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. Название тканей, используемых для изготовления данного изделия (ситец, батист). Ручные швы: сметочные, наметочные. Машинные швы: стачные вразутюжку и заутюжку, конструкция, применение.

Умение. Выполнение ручных и машинных швов. Выполнение закрепки. Утюжка изделия.

Упражнения. Выполнение стачного шва вразутюжку и заутюжку. Закрепка. Утюжка изделия.

Практические работы. Подготовка машины к шитью. Изготовление лоскутного блока. Вырезание квадратов. Сметывание деталей изделия. Стачивание деталей. Утюжка изделий.

16

6

Аппликация


Изделие. Аппликация на изделии.

Теоретические сведения. Использование аппликации в дизайне изделий, способы пришивания. Ручной способ.

Практические работы. Подбор ткани для аппликации (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Подготовка рисунка. Определение места наложения и размера аппликации

Наложение с изнаночной стороны изделия и приметывание заплаты. Подравнивание и подгиб на изнаночную сторону краев поврежденной ткани изделия. Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную косыми стежками. Утюжка заплаты.

8

7

Практическое повторение

Изделие. Прихватка в лоскутной технике. Обработка двойной обтачкой по периметру прихватки.

Практические работы. Прихватка: ткани для пошива, схемы блоков, швы, виды отделки. Построение эскиза, расчет размеров и количества лоскутов. Подготовка ткани к раскрою, раскрой настилом, экономия ткани при раскрое деталей. Соединение и сшивание лоскутов, разрезание лоскутов, утюжка деталей. Стачной шов вразутюжку. Стачной шов взаутюжку. Комбинирование деталей прихватки. Стачивание отдельных деталей в полосу. Разутюживание полос. Стачивание полос в блок. Разутюживание блока. Раскрой двойной обтачки. Обработка лоскутного блока обтачкой. Утюжка изделия.

14

8

Самостоятельная работа

Аппликация на образце. Выполнение ручным способом.

2

II четверть

56

9

Вводное занятие.

План работы на четверть. Правила безопасной работы с электроутюгом.


2

10

Работа с бумагой и картоном


Теоретические сведения. Бумага и картон. Виды бумаги и картона. Свойства бумаги и картона.

Умение. Складывание бумаги. Вырезание бумаги. Способы соединения бумаги.

Упражнение. Симметричное вырезание. Моделирование из бумаги.

Практические работы. Обрывная аппликация. Мозаика. Моделирование из полос. Соединение различных техник в одной работе. Аппликация из цветной бумаги. Рамочка. Плести изделия из бумаги путем переплетения полосок цветной бумаги в шахматном порядке и по схеме, работать с измерительными инструментами

22

11

Вышивка


Изделия. Ручные швы на образце.

Теоретические сведения. История вышивки. Оборудование для вышивки. Ткани и нитки. Виды швов.

Упражнения. Выполнение шва «вперед иголку», «стебельчатого», петельного, тамбурного

Практические работы.

16

13

Практическое повторение.

Виды работы. Изготовление декоративных композиций по выбору учащихся.

14

14

Самостоятельная работа

Плетение коврика из бумаги

2

III четверть

78

15

Вводное занятие.

Обязанности по сохранению оборудования в мастерской. Проверка состояния и подготовка к работе инструмента и оборудования. Правила техники безопасности

2

16

Работа с пластилином

Изделия. Работа с пластилином на картоне. Декоративные и сюжетные композиции.

Теоретические сведения. Свойства пластилина. Техника безопасности при работе с пластилином. Инструменты для работы с пластилином. Технология работы с пластилином.

Практические работы. Изготовление поделок

14

18

Работа с тканью.


Изделие. Аппликация на образце.

Теоретические сведения. Аппликация, способы пришивания. Машинный способ.

Упражнение. Пришивание аппликации машинным способом на образце.

Практические работы. Подбор ткани для аппликации (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Подготовка рисунка. Определение места наложения и размера аппликации. Выполнение машинной строчки по контуру рисунка.

8

19

Художественная роспись. Хохлома.


Теоретические сведения: из истории возникновения кисти. Способы изготовления кистей. Формы кистей (круглые, плоские). Части кисти (ручка, обойма и пучок). Уход за кистями. Особенности росписи изделия. Знакомство со знаменитыми промыслами и их традициями (Городец, Гжель, Хохлома). Традиции промысла. Элементы росписи:

Материалы и инструменты: кисти, краски.

Умения: отличать элементы росписи «Хохлома». Уметь рисовать кончиком кисти, выполнять художественную роспись по мотивам народного искусства «Хохлома».

Практическая работа: Роспись декоративной тарелочки и стакана по трафарету элементами узора Хохлома.

10

20

Традиционная народное творчество. Филимоновская игрушка.

Теоретические сведения. Возникновение народных промыслов. Понятие народная игрушка, народное искусство. Филимоновская роспись, особенности филимоновской игрушки.: полоски, елочки, цветы. Изделия: барышня, птица, конь из бумаги.

Материалы и инструменты: бумажные силуэты фигурок, кисти, краски.

Умения: отличать элементы росписи филимоновского народного искусства. Уметь рисовать кончиком кисти.

Упражнение. Дидактическая игра по ознакомлению с народными промыслами. Выложить узор из геометрических форм.

Практическая работа: роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек.

8

21

Бисероплетение.

Теоретические сведения: История развития бисероплетения. Правила плетения плоских фигурок по схемам. Инструменты и материалы необходимые для работы. Свойство проволоки. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности. Основные приемы бисероплетения: параллельное, петельное, смешанное.

Материалы и инструменты: бисер, проволока, ножницы.

Умения: плести изделия из бисера по схемам.

Изделия: брелок «Божья коровка», брелок «Снеговик», фигурка «Дельфинчик», сувенир «Пчела Майя», цветы, бабочка, стрекоза.

Практическая работа: плетение плоских фигурок по схемам.

20

22

Практическое повторение

Виды работы. По выбору лоскутная техника или бисероплетение по схемам.

14

23

Самостоятельная работа

Плетение фигурки из бисера «Цветок»

2

IV четверть

60

24

Вводное занятие

Виды предстоящих работ

1

25

Художественная роспись по дереву: «Городецкая роспись»

Теоретические сведения: виды разделочных досок. Народный промысел «Городецкая роспись». Основные элементы росписи. Этапы городецкой росписи: подмалевок, теневка, оживка. Особенности рисования растительных элементов городецкой росписи – купавки, розана и листочка. Техника выполнения городецкой птицы.

Материалы и инструменты: картон, краски, кисти, клей, палитра.

Умения: сравнивать элементы росписи с реальным миром природы, отличать элементы «Городецкой росписи».

Изделия: эскиз декоративной разделочной доски.

10

26

Папье-маше.

Теоретические сведения: знакомство с русской матрешкой. Нанесение слоев бумаги на основу. Способы оклеивания основы.

Изделия: Семеновская матрешка, Полхов-майданская матрешка.

Материалы и инструменты: пластилин, бумага, клей, краски, кисти, пайетки.

Умения: выполнять изделие по плану, знать технологию папье-маше.

Практическая работа: изготовление формы матрешки из пластилина. Оклеивание формы техникой «папье-маше». Разрезание формы на две части, склеивание бумажных частей формы. Грунтовка матрешки. Роспись матрешки.

27

29

Лоскутное шитье.

Изделие: коврик.

Теоретические сведения: пэчворк. Основы лоскутного шитья. Подбор материала. Разновидности лоскутного шитья. Техники лоскутного шитья.

Материалы и инструменты: ткань, ножницы, нитки, игла, булавочки, карандаш.

Умения: соединять лоскуты, составлять орнамент.

Практическая работа: Изготовление квадратов из ткани. Стачивание квадратов. Разутюживание квадратов. Стачивание полос. Обработка изнаночной стороны. Обработка.

14

30

Практическое повторение

Выполнение художественной росписи

6

31

Контрольная работа:

Роспись орнамента в квадрате.

2




Раздел. Тема.

Дата проведения

Кол.

Час.

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату (БУД)

Виды и формы контроля

Термино-логия

план

факт

Первая четверть - 72 часа.

Вводное занятие - 2 ч.

1

Вводное занятие. Профессия дизай-нера.

02.09


1 ч.

Оборудование кабинета


Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть.

Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности, осознанно выполнять обязанности ученика.

Фронталь-ный контроль

Дизайнер

2

Правила работы в мастерской.

02.09


1 ч.

Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест.

Фронталь-ный контроль

Техника безопас-ности

Материаловедение – 8ч.

3

Производство хлопчатобумаж-ной ткани.

03.09


1ч.

Оборудование кабинета, учебник

Изучение производства хлопчатобумажной ткани.

Умение использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач

Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков.

Фронталь-ный контроль

хлопок

4

Свойства хлопча-тобумажной ткани.

03.09


1ч.

Оборудование кабинета

Изучение свойств хлопча-тобумажной ткани.

Инд. контроль

свойства ткани

5

Производство льняной ткани.

03.09


1ч.

Оборудование кабинета

Изучение производства льняной ткани.

Инд. контроль

лен

6-8

Полотняное переплетение.

04.09


3ч.

Оборудование кабинета

Изучение полотняного переплетения

Инд. контроль

полотня-ное

9-10

Лабораторная ра-бота «Хлопчато-бумажные ткани»

09.09


2ч.

Оборудование кабинета

Изучение свойств х/б тка-ней. Определение х/б тка-ней по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей.

Инд. контроль

хлопчатобумажные ткани

Швейная машина– 14 ч.

11

Швейная машина

10.09


1 ч.

Оборудование кабинета, учебник

Изучение: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы. Правила безопасности при работе на швейной машине с электрическим приводом.

Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности;


осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,

Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе.

Сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач.

Формирование практических навыков

Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места.

Фронт. контроль

Электри-ческий привод

12-13

Пуск и остановка швейной машины.

10.09


2 ч.

Оборудование кабинета, учебник

Рабочий и свободный ход швейной машины. Организация рабочего места.

Фронт. контроль

Рабочий ход Свобод-ный ход

14-16

Строчка на бумаге и ткани.

11.09


3ч.

Оборудование кабинета, учебник

Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям.

Фронт. контроль

зигзаг

17

Наматывание нитки на шпульку.

16.09


1ч.

Оборудование кабинета

Наматывание нитки на шпульку.

Инд. контроль

шпулька

18

Заправка верхней и нижней ниток.

16.09


1ч.


Заправка верхней и нижней ниток.


заправка

19-21

Подготовка машины к работе

17.09


3ч.

Оборудование кабинета

Подготовка машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток)

Инд. контроль

Нитепри-тягива-тель

Челнок маховик

лапка

22-24

Выполнение ма-шинных строчек

18.09


3ч.

Оборудование кабинета

Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закруглен-ных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте.

Инд. контроль

Ориен-тир на лапку

Орнамент – 8 ч.

25

Орнамент

23.09


1ч.

Оборудование кабинета,

Изучение понятия «орна-мент». Виды орнамента. Геометрический орнамент.

Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности;


осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,

использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач


Фронт. контроль

Орна-мент

26

Цветовой круг

23.09


1ч.

Оборудование кабинета, учебник

Изучение свойств цветово-го круга. Холодные и теплые цвета, правила сочетания цветов.

Фронт. контроль

Цветовой круг

27

Контраст цвето-вых сочетаний

24.09


1ч.

Оборудование кабинета

Применение контрастных цветовых сочетаний в орнаменте.

Инд. контроль

Контраст

28

Сближенные цве-товые сочетания.

24.09


1ч.

Оборудование кабинета

Применение сближенных цветовых сочетаний.

Инд. контроль

Сочета-ние

29

Эскиз орнамента для прихватки.

24.09


1ч.

Оборудование кабинета

Выполнение эскиза орнамента для прихватки.

Инд. контроль

Эскиз

30-32

Цветовое решения орнамента

25.09



3ч.

Оборудование кабинета

Построение геометри-ческих орнаментов. Применение различных цветовых решений.

Инд. контроль

Геометрический орнамент

Работа с тканью. Лоскутная техника. – 16 ч.

33

Представление о волокне

30.09


1ч.

Оборудование кабинета, учебник

Изучить представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон.

Формирование практических навыков.

Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе.


осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,


Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места.

Фронт. контроль

Волокно

34

Виды х/б тканей

30.09


1ч.

Оборудование кабинета, учебник

Название х/б тканей, ис-пользуемых для изготов-ления лоскутных изделий (ситец, бязь).


Ситец, бязь

35-37

Ручные швы.

01.10



3ч.

Оборудование кабинета

Изучение ручных швов: сметочных, наметочных.


Сметать, наметать

38-40

Машинные швы

02.10


3ч.

Оборудование кабинета, учебник

Изучение машинных швов: стачные вразутюжку и заутюжку, конструкция, применение.


Стачной шов вразу-тюжку

41

Закрепка.

07.10


1ч.

Оборудование кабинета

Выполнение закрепки.


Закрепка

42

Утюжка изделия.

07.10


1ч.

Изучение правил утюжки изделий.


Утюжка

43-45

Лоскутный блок

08.10


3ч.

Оборудование кабинета

Изготовление лоскутного блока. Вырезание квадра-тов. Сметывание деталей изделия.

Фронт. контроль

Лоскут-ный блок

46-48

Машинные швы.

09.10


3ч.

Оборудование кабинета, учебник

Подготовка машины к шитью. Стачивание дета-лей. Утюжка изделий.

Инд. контроль

Стачные швы

Аппликация – 8 ч.

49-56

Аппликация на изделии.

14.10 15.10 16.10


8ч.

Оборудование кабинета, учебник

Изучение использования аппликации в дизайне из-делий, способов пришива-ния: изучение ручного способа. Выполнение под-бора ткани для аппликации (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Выполнение под-готовки рисунка. Опреде-ление места наложения и размера аппликации. Нало-жение и приметывание аппликации. Пришивание краев аппликации вручную косыми стежками. Утюжка изделия.

Формирование практических навыков.

Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе.

Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места

Инд. контроль

аппликация

глажко-крашеная ткань

ткань с рисун-ком

Практическое повторение – 14 ч.

57

Способы обрабо-тки краев изделия.

21.10



1ч.

Оборудование кабинета

Изучение способов обрабо-тки краев изделия. Зигзаг. Настройка швейной машины на выполнение строчки зигзаг

Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность


Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места


Формирование практических навыков.


Фронт. контроль

Зигзаг

58

Комбинирование деталей прихватки.

21.10


1ч.

Оборудование кабинета

Раскрой нижней стороны прихватки и уплотнителя.

Инд. контроль

Раскрой

59-64

Соединение деталей прихватки

22.10 23.10


4ч.

Оборудование кабинета

Сутюживание частей прихватки, подравнивание краев. Обработка трех слоев прихватки швом зигзаг

Инд. контроль

Сутюжи-вание

65-66

Обметочный шов

28.10


2ч.

учебник

Изучение техники обработ-ки края двойной обтачной. Раскрой двойной обтачки.

Инд. контроль

Двойная обтачка

67-72

Обработка края прихватки

29.10

30.10


6ч.

Оборудование кабинета

Обработка лоскутного блока двойной обтачкой по периметру прихватки. Утюжка изделия

Инд. контроль

Пери-метр

Самостоятельная работа - 2ч.

60

Подготовка к самостоятельной работе.

23.10


1ч.

Оборудование кабинета

Приготовление к самостоятельной работе.

Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, следовать технологическому плану и работать в общем темпе.

Инд. контроль

косая обтачка

61

Самостоятельная работа. Аппликация на образце.

23.10


1ч.

Оборудование кабинета

Пришивание аппликации к образцу ручными стежками.

Инд. контроль

двойная косая обтачка

II четверть - 56 ч.

Вводное занятие - 2 ч.

73

Вводное занятие. План работы на четверть

11.11


1ч.

Оборудование кабинета

Повторение правила организации ручного и машинного рабочего места.

Умение слушать и понимать инструкцию к практичес-кому заданию в разных видах деятельности;

вступать в диалог и поддерживать его, Формирование практических навыков

Фронт. контроль

специальная одежда

74

Правила безопасной работы с электроутюгом.

11.11


1ч.

Оборудование кабинета

Изучение правил безопасности при работе с электроутюгом

Фронт. контроль

правила безопас-ности

Работа с бумагой и картоном – 22ч.

75

Бумага и картон.

12.11


1ч.

Оборудование кабинета

Изучение свойств бумаги и картона. Способы соединения бумаги.

Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе.

Умение слушать и понимать инструкцию к практичес-кому заданию в разных видах деятельности;

Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места.

Формирование практических навыков.

Фронт. контроль

Бумага картон

76-77

Складывание бумаги.

12.11


2ч.

Оборудование кабинета,

Учиться складывать бумагу по намеченным линиям

Фронт. контроль

Склады-вание

78-80

Вырезание бумаги.

13.11


3ч.

Оборудование кабинета

Соединять различные техники в одной работе, экономить материал.

Фронт. контроль

Выреза-ние

81-82

Симметричное вырезание.

18.11


2ч.

Оборудование кабинета,

Развитие умения вырезать, понимание симметрии.

Фронт. контроль

Симмет-рия

83-85

Моделирование из полос.

19.11


3ч.

Оборудование кабинета,

Выполнять моделирование из бумаги

Инд. контроль

Модели-рование

86-88

Мозаика.

20.11



3ч.

Оборудование кабинета

Выполнение мозаики из бумаги

Инд. контроль

Мозаика

89-90

Обрывная аппликация.

25.11


2ч.

Оборудование кабинета

Выполнение отрывной аппликации


Обрыв-ная ап-пликация

91-93

Аппликация из цветной бумаги.

26.11


3ч.

Оборудование кабинета,

Выполнение аппликации из цветной бумаги

Инд. контроль

94-96

Рамочка.

27.11


3ч.

Оборудование кабинета,

Выполнение рамочки для работ

Инд. контроль

Рамочка

Вышивка - 16 ч.

97-98

Вышивка.

02.12


2ч.

Оборудование кабинета

Знакомство с историей вышивки, видами вышивки. Оборудование для вышив-ки. Правила техники безопасности.

Формирование практических навыков.

Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места.

осознанно выполнять обязанности ученика; использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач

Фронт. контроль

Вышивка

99-101

Виды швов.

03.12


3ч.

Оборудование кабинета

Изучение видов тканей и ниток для вышивки, видов швов. Изучение приемов работы.

Инд. контроль

Мулине

102-104

Шов «вперед иголку»

04.12


3ч.

Оборудование кабинета

Выполнение шва «вперед иголку»

Инд. контроль

Вперед иголку

105-106

«Стебельчатый» шов.

09.12


2ч.

Оборудование кабинета

Выполнение стебельчатого шва.

Инд. контроль

Стебель-чатый

107-109

«Тамбурный» шов

10.12


3ч.

Оборудование кабинета

Выполнение тамбурного шва.

Инд. контроль

Тамбур-ный

110-112

Петельный шов.

11.12


3ч.

Оборудование кабинета

Выполнение петельного шва.

Инд. контроль

Петель-ный

Практическое повторение.- 14 ч.

113-113

Коврик из бумаги.

16.12 17.12


3ч.

Оборудование кабинета

Формирование практи-ческих навыков ручной работы с разными матери-алами и инструментами.

Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе.

Инд. контроль


118-122

Мозаика.

18.12 23.12


5ч.

Инд. контроль


123-128

Вышивка салфетки.

24.12 25.12


6ч.

Инд. контроль


Самостоятельная работа – 2 ч.

116

Подготовка к самостоятельной работе

17.12


1ч.

Оборудование кабинета

Выполнение подготови-тельных работ. Подготовка полосок бумаги.

Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе.

Инд. контроль


117

Самостоятельная работа. Плетение коврика из бумаги

17.12



1ч.

Оборудование кабинета

Плести путем переплетения полосок цветной бумаги в шахматном порядке и по схеме, работать с измерительными инструментами

Инд. контроль


III четверть – 78 ч.

Вводное занятие – 2 ч.

129

Задачи обучения и план работы на четверть.

13.01


1ч.

Оборудование кабинета

Ознакомление с планом работы на четверть Обязанности по сохранению оборудования в мастерской.

Умение слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности;


Формирование практических навыков.

Фронт. контроль


130

Правила безопас-ной работы в мастерской.

13.01


1ч.

Оборудование кабинета

Проверка состояния и подготовка к работе инструмента и оборудования. Правила техники безопасности.

Фронт. контроль

техника безопас-ности

Работа с пластилином – 14ч.

131-133

Работа с пластилином.

14.01


3ч..

Оборудование кабинета,

Изучение инструментов, приспособлений и матери-алов для работы с пласти-лином. Правила смешива-ния пластилина. Виды аппликаций из пластилина. Умение работать с пластилином. ТБ.

Умение произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков.

Умение вступать в контакт с учителем; осознанно выполнять обязанности ученика;

Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе.

Фронт. контроль

Пласти-лин

стеки

134-138

Композиция «Попугай»

15.01 20.01


5ч.

Оборудование кабинета

Выполнение тематической композиции. Отрезание пластилина, разогревание пластилина, кусковое наклеивание.

Инд. контроль

Сюжет

139-144

Композиция «Корзина с цветами»

21.01 22.01


6ч.

Оборудование кабинета

Выполнение тематической композиции. Отрезание пластилина, разогревание пластилина, кусковое наклеивание.

Инд. контроль

Декора-тивная компози-ция

Работа с тканью - 8 ч.

145-146

Аппликация на образце.

27.01


2ч.

Оборудование кабинета,

Изучение машинного спо-соба пришивания апплика-ции. Работа со строчкой зигзаг: установка ширины и длины строчки. ТБ.

Умение понимать инструк-цию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач

Формирование практических навыков.

Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач.


Фронт. контроль

Зигзаг

147-149

Эскиз аппликации.

28.01


3ч.

Оборудование кабинета,

Подбор ткани для аппли-кации (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Подготовка рисунка. Определение места наложения и размера аппликации.

Инд. контроль

Цвет рисунок

150-152

Пришивание аппликации

29.01


3ч.

Оборудование кабинета, учебник

Пришивание аппликации машинным способом на образце. Выполнение машинной строчки по контуру рисунка.

Инд. контроль

Контур

Художественная роспись. Хохлома – 10ч.

153-154

Художественная роспись.

03.02


2ч.

Оборудование кабинета

Изучение материалов и инс-трументов для художествен-ной росписи: из истории воз-никновения кисти. Способы изготовления кистей. Формы кистей (круглые, плоские). Части кисти (ручка, обойма и пучок). Уход за кистями. Практические приемы росписи

Умение понимать инструк-цию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика;

Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе.

Формирование практических навыков.

Выполнение правил гигиены учебного труда, организация рабочего места.

Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Формирование практических навыков

Фронт. контроль

Художественная роспись

155-157

Народные промыслы

04.02



3ч.

Оборудование кабинета,

Знакомство со знамениты-ми промыслами и их тради-циями (Городец, Гжель, Хохлома). Традиции промыс-ла. Элементы росписи, особе-нности росписи изделия.Прак-тические приемы росписи.

Инд. контроль

Городец Гжель

158-162

Хохлома

05.0210.02



5ч.

Оборудование кабинета

Изучение отличий росписи «Хохлома». Уметь рисовать кончиком кисти, выполнять художественную роспись по мотивам народного искусства «Хохлома». Роспись декоративной тарелочки и стакана по трафарету элементами узора Хохлома.

Инд. контроль

Хохлома

Традиционная народное творчество. Филимоновская игрушка - 8 ч.

163

Филимоновская игрушка

11.02



1ч.

Оборудование кабинета,

Изучение истории возник-новения народных промыс-лов. Понятие народная иг-рушка, народное искусство. Филимоновская роспись, особенности филимонов-ской игрушки: полоски, елочки, цветы.

Умение понимать инструк-цию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика;


Формирование практических навыков.

Выполнение правил гигиены учебного труда, организация рабочего места.

Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Формирование практических навыков

Фронт. контроль

Филимо-новские игрушки

164-165

Элементы росписи.

11.02


2ч.

Оборудование кабинета,

Изучение отличий элемен-тов росписи филимонов-ского народного искусства. Рисовать кончиком кисти. Выложить узор из геометрических форм.

Фронт. контроль

Роспись

166-170

Роспись силуэтов

12.03 17.02


5ч.

Оборудование кабинета,

Выполнение росписи бу-мажных силуэтов филимо-новских игрушек. Дидактическая игра по ознакомлению с народными промыслами.

Фронт. контроль

силуэт

Бисероплетение - 20 часов

171

Бисероплетение

18.02


1ч.

Оборудование кабинета,

Изучение истории развития бисероплетения. Инстру-менты и материалы необходимые для работы. Свойство проволоки. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.


Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности;

осознанно выполнять обязанности ученика; использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач

Формирование практических навыков.


Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач.


Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места.

Фронт. контроль

Бисеро-плетение

172-173

Приемы бисероплетения

18.02


2ч.

Оборудование кабинета,

Правила плетения плоских фигурок по схемам. Ос-новные приемы бисеропле-тения: параллельное, петельное, смешанное.

Материалы и инструменты: бисер, проволока, ножницы.

Инд. контроль

Схема

174-176

Брелок «Божья коровка»

19.02


3ч.

Оборудование кабинета,

Плетение плоских фигурок по схемам. Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с инструментами и принадлежностями. Чтение схем.

Инд. контроль

Брелок

177-179

брелок «Снеговик»,

25.02


3ч.

Оборудование кабинета,

Инд. контроль

Сувенир

180-182

фигурка «Дельфинчик»,

26.02


3ч.

Оборудование кабинета,

Инд. контроль

Паралле-льное плетение

181-184

сувенир «Пчела Майя»

02.03


2ч.

Оборудование кабинета,

Инд. контроль

Петель-ное

185-187

Цветок из бисера

03.03


3ч.

Оборудование кабинета

Инд. контроль

Смешан-ное

188-190

Бабочка из бисера

04.03



3ч.

Оборудование кабинета

Инд. контроль

Проволка

Практическое повторение – 14ч.

191-204

Сувенир из бисера



Лоскутная техника.



День здоровья

10.03

11.03

16.03


17.03

18.03




23.03


6ч.



6ч.




2ч.

Оборудование кабинета,

Выполнение изделий из разных материалов, практическое закрепление знаний и навыков ручной работы с разными инструментами и оборудованием.


Формирование практических навыков.

Умение произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе.

Инд. контроль


Самостоятельная работа – 2 ч.

205

Подготовка к самостоятельной работе.

10.03


1ч.

Оборудова-ние кабинета

Приготовление к самостоятельной работе.

Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, следовать технологическому плану и работать в общем темпе.

Инд. контроль


206

Самостоятельная работа. Брелок из бисера.

10.03


1ч.

Оборудование кабинета

Плетение плоской фигурки из бисера «Стрекоза» по схеме.

Инд. контроль


IV четверть – 60ч.

Вводное занятие – 1ч.

207

Виды предстоящих работ

1.04


1ч.

Оборудование кабинета

Ознакомление с планом работы на четверть и повторение правил безопасности при шитье.

Выполнение правил гигиены учебного труда, организация рабочего места

Фронт. контроль

специальная одежда

Художественная роспись оп дереву «Городецкая роспись» – 10 ч.

208-209

«Городецкая роспись»

1.04


2ч.

Оборудование кабинета

Изучение народного промы-сла «Городецкая роспись». Основные элементы рос-писи. Этапы городецкой росписи: подмалевок, теневка, оживка. Особенности рисования растительных элементов городецкой росписи – купавки, розана и листочка.

Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе.

Формирование практических навыков

Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности;

осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач


Фронт. контроль

Теневка подмале-вок

Оживка Городец-кая роспись

210-211

Городецкая птица.

06.04


2ч.

Оборудование кабинета,

Изучение техники выпол-нения городецкой птицы. Материалы и инструменты: картон, краски, кисти, клей, палитра.

Фронт. контроль

Птица

212-214

Виды разделоч-ных досок.

07.04


3ч.

Оборудование кабинета,

Изучение особенностей роспись бытовой утвари. Сравнивать элементы росписи с реальным миром природы, отличать элементы «Городецкой росписи».

Фронт. контроль

Разделочная доска

215-217

Эскиз разделочной доски.

08.04


3ч.

Оборудование кабинета,

Выполнение эскиза декоративной разделочной доски под Городецкую роспись.

Инд. контроль

Эскиз

Папье-маше - 27 ч.

218-219

Матрешка

13.04


2ч.

Оборудование кабинета

Знакомство с русской мат-решкой. Семеновская мат-решка, Полхов-майданская матрешка. Выполнение зарисовок матрешек.

Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе.

Формирование практических навыков.

Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места.

Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности;

осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач

Фронт. контроль

Семеновская матреш-ка

220-222

Инструменты и материалы

14.04


3ч.

Оборудование кабинета,

Знакомство с инструмен-тами и материалами для изготовления папье-маше: пластилин, бумага, клей, краски, кисти, пайетки.

Инд. контроль

Папье-маше

223-225

Форма из пластилина

15.04


3ч.

Оборудование кабинета,

Изготовление формы матрешки из пластилина. Выполнять изделие по плану

Инд. контроль

Форма

226-230

Технология «папье-маше».

20.04 21.04


5ч.

Оборудование кабинета,

Нанесение слоев бумаги на основу, знать технологию папье-маше.

Инд. контроль

Оклеивание

231-233

Технология разрезания формы

22.04


3ч.

Оборудование кабинета

Разрезание формы на две части, склеивание бумажных частей формы.

Инд. контроль

Разреза-ние

234-235

Технология грунтовки матрешки.

27.04


2ч.

Оборудование кабинета

Выполнение грунтовки папье-маше, знать назначение грунтовки.

Инд. контроль

Грунтов-ка

236-244

Роспись матрешки.

28.04 29.04 6.05



9ч.

Оборудование кабинета

Выполнение росписи мат-решки по предварительно-му рисунку, нанесение последовательно красочных слоев с просушкой, закреп-ление лаком последнего слоя.

Инд. контроль

Сушка

Лоскутное шитье - 14ч.

245-247

Основы лоскутного шитья.

12.05


3ч.

Оборудование кабинета

Изучить разновидности лоскутного шитья. Поз-накомиться с техниками лоскутного шитья. Подбор материала, составление орнамента. Подбор материалов и инструментов: ткань, ножницы, нитки, игла, булавочки, карандаш

Формирование практических навыков.


Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места.


Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе

Инд. контроль

Лоскут-ное шитье

248

Эскиз коврика

13.05


1ч.

Оборудование кабинета

Выполнение эскиза орнамента в квадрате, поиск цветового решения. Аппликация из цветной бумаги, планирование работы. Подбор материала

Инд. контроль

планиро-вание

249-251

Технология раскроя деталей

18.0519.05



3ч.

Оборудование кабинета

Выполнение раскроя дета-лей орнамента, разметка по размерам, изготовление квадратов из ткани, понятие о экономном раскрое

Инд. контроль

Эконом-ный раскрой

252-256

Технология стачивания квадратов

19.05 20.05


5ч.

Оборудование кабинета

Стачивание квадратов. Разутюживание квадратов. Стачивание полос.

Инд. контроль

Стачать

257-258

Окантовочный шов

25.05


2ч.

Оборудование кабинета

Обработка изнаночной стороны. Окончательная обработка.

Инд. контроль

утюжка

Практическое повторение – 6 ч.

259-264

Художественная роспись

26.05

27.05



6ч.


Оборудование кабинета

Выполнение художествен-ной росписи по мотивам народных промыслов. Делать анализ и подводить итоги

Формирование практических навыков.


фронт. контроль

Народ-ные промыс-лы

Контрольная работа – 2ч.

265-266

Контрольная работа. «Роспись. Орнамент в квадрате»

13.05




2ч.

Оборудование кабинета

Выполнение эскиза росписи. Самостоятельное выполнение росписи

Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе.


Инд. контроль



Инд. контр


4. КАЛЕНАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс: 8 часов в неделю, 266 час в год.


В I четверти - 72 часа;

Во II четверти - 56 часов;

В III четверти - 78 часов:

В IV четверти - 60 часов;

Всего в 6 классе - 266 часов в год (при необходимых 34 нед. х 8 ч. = 272 часах)

В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием занятий на 2019-2020 учебный год, Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 850 «О переносе выходных дней в 2020 году» (4,5 января на 4,5 мая) рабочая программа в 6 «Б» классе составлена на 266 часов (при необходимых 272 часах). Выполнение программы обеспечивается за счет уплотнения учебного материала на 6 часов

Учебно-методическое обеспечение

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9кл.: В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.


2019-2020 учебный год

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!