СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по декоративно-прикладному искусству разработа с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ.
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Ростовская специальная школа-интернат № 41»
РАССМОТРЕНО Протокол №1от .08.2019г заседания методического объединения учителей трудового обучения Рук. _____________Г. А. Свиридова. | УТВЕРЖДАЮ Приказ №______от .08.2019г Директор ________________Е.В.Козлова
| |
РЕКОМЕНДОВАНО Протокол №1от .08.2019г Заседания методического совета Рук._______________Е.М.Архипова
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
6 «Б» класса
по предмету: декоративно-прикладное искусство
|
|
|
Учитель: Федорова Марина Михайловна
2019– 2020 учебный год
Пояснительная записка
Основной целью программы является развитие обучающегося как компетентной личности путем включения его в различные виды деятельности по достижению специальных умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства; развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации обучающихся специальной коррекционной школы.
Задачи:
Развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала; формирование ценностно-смысловых ориентаций, позволяющих понимать сущность и социальную значимость профессии «дизайнер», проявлять к ней устойчивый интерес.
Формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения практических задач); развитие способности управлять своей познавательной деятельностью, осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения трудовой задачи; анализировать трудовую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию своей деятельности, доводить ее до конца, адекватно оценивать результаты, нести ответственность за результаты своей деятельности.
Формирование компетенции в общении, умение работать в группе, включая сознательную ориентацию на позицию других людей, эффективно общаться со всеми участниками образовательного процесса.
Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:
обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;
совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
повышение работоспособности и выносливости учеников;
воспитание самоконтроля, взаимоконтроля;
коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;
развитие предметно-практического и наглядно-образного мышления.
2. Предметные результаты:
Ручной труд - овладение элементарными приемами ручного швейного труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности. Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.
Профильный труд – сформированность трудовых умений, необходимых в швейном деле. Сформированность умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Приобретение навыков самостоятельной работы и в коллективе. Закрепление и совершенствование трудовых умений и навыков, технологических приемов пошива одежды, белья.
6 КЛАСС
3. Содержание учебного предмета
№ темы | Название темы | Содержание темы | Кол-во часов | ||
I четверть | 72 | ||||
1 | Вводное занятие | Профессия дизайнера. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест. | 2 | ||
2 | Материаловедение. | Теоретические сведения. Производство хлопчатобумажной и льняной ткани. Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажной ткани. Умение. Распознавание вида хлопчатобумажной ткани. Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей. | 8 | ||
3 | Швейная машина. | Теоретические сведения. Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы, заправка верхней и нижней ниток. Правила безопасности при работе на швейной машине с электрическим приводом. Организация рабочего места. Умение. Работа на швейной машине с электрическим приводом. Упражнения. Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины. Наматывание нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток. Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям. Практические работы. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Подготовки машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте. | 14 | ||
5 | Орнамент | Изделие. Эскиз прихватки в лоскутной технике. Теоретические сведения. Понятие «орнамент». Виды орнамента. Геометрический орнамент. Цвет в орнаменте, цветовой круг, холодные и теплые цвета, правила сочетания цветов. Упражнения. Построение геометрических орнаментов. Применение контрастных цветовых сочетаний в орнаменте. Применение сближенных цветовых сочетаний. Практические работы. Выполнение эскиза орнамента для прихватки. | 8 | ||
4 | Работа с тканью | Изделие. Лоскутная техника. Теоретические сведения. Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. Название тканей, используемых для изготовления данного изделия (ситец, батист). Ручные швы: сметочные, наметочные. Машинные швы: стачные вразутюжку и заутюжку, конструкция, применение. Умение. Выполнение ручных и машинных швов. Выполнение закрепки. Утюжка изделия. Упражнения. Выполнение стачного шва вразутюжку и заутюжку. Закрепка. Утюжка изделия. Практические работы. Подготовка машины к шитью. Изготовление лоскутного блока. Вырезание квадратов. Сметывание деталей изделия. Стачивание деталей. Утюжка изделий. | 16 | ||
6 | Аппликация | Изделие. Аппликация на изделии. Теоретические сведения. Использование аппликации в дизайне изделий, способы пришивания. Ручной способ. Практические работы. Подбор ткани для аппликации (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Подготовка рисунка. Определение места наложения и размера аппликации Наложение с изнаночной стороны изделия и приметывание заплаты. Подравнивание и подгиб на изнаночную сторону краев поврежденной ткани изделия. Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную косыми стежками. Утюжка заплаты. | 8 | ||
7 | Практическое повторение | Изделие. Прихватка в лоскутной технике. Обработка двойной обтачкой по периметру прихватки. Практические работы. Прихватка: ткани для пошива, схемы блоков, швы, виды отделки. Построение эскиза, расчет размеров и количества лоскутов. Подготовка ткани к раскрою, раскрой настилом, экономия ткани при раскрое деталей. Соединение и сшивание лоскутов, разрезание лоскутов, утюжка деталей. Стачной шов вразутюжку. Стачной шов взаутюжку. Комбинирование деталей прихватки. Стачивание отдельных деталей в полосу. Разутюживание полос. Стачивание полос в блок. Разутюживание блока. Раскрой двойной обтачки. Обработка лоскутного блока обтачкой. Утюжка изделия. | 14 | ||
8 | Самостоятельная работа | Аппликация на образце. Выполнение ручным способом. | 2 | ||
II четверть | 56 | ||||
9 | Вводное занятие. | План работы на четверть. Правила безопасной работы с электроутюгом. | 2 | ||
10 | Работа с бумагой и картоном | Теоретические сведения. Бумага и картон. Виды бумаги и картона. Свойства бумаги и картона. Умение. Складывание бумаги. Вырезание бумаги. Способы соединения бумаги. Упражнение. Симметричное вырезание. Моделирование из бумаги. Практические работы. Обрывная аппликация. Мозаика. Моделирование из полос. Соединение различных техник в одной работе. Аппликация из цветной бумаги. Рамочка. Плести изделия из бумаги путем переплетения полосок цветной бумаги в шахматном порядке и по схеме, работать с измерительными инструментами | 22 | ||
11 | Вышивка | Изделия. Ручные швы на образце. Теоретические сведения. История вышивки. Оборудование для вышивки. Ткани и нитки. Виды швов. Упражнения. Выполнение шва «вперед иголку», «стебельчатого», петельного, тамбурного Практические работы. | 16 | ||
13 | Практическое повторение. | Виды работы. Изготовление декоративных композиций по выбору учащихся. | 14 | ||
14 | Самостоятельная работа | Плетение коврика из бумаги | 2 | ||
III четверть | 78 | ||||
15 | Вводное занятие. | Обязанности по сохранению оборудования в мастерской. Проверка состояния и подготовка к работе инструмента и оборудования. Правила техники безопасности | 2 | ||
16 | Работа с пластилином | Изделия. Работа с пластилином на картоне. Декоративные и сюжетные композиции. Теоретические сведения. Свойства пластилина. Техника безопасности при работе с пластилином. Инструменты для работы с пластилином. Технология работы с пластилином. Практические работы. Изготовление поделок | 14 | ||
18 | Работа с тканью. | Изделие. Аппликация на образце. Теоретические сведения. Аппликация, способы пришивания. Машинный способ. Упражнение. Пришивание аппликации машинным способом на образце. Практические работы. Подбор ткани для аппликации (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Подготовка рисунка. Определение места наложения и размера аппликации. Выполнение машинной строчки по контуру рисунка. | 8 | ||
19 | Художественная роспись. Хохлома. | Теоретические сведения: из истории возникновения кисти. Способы изготовления кистей. Формы кистей (круглые, плоские). Части кисти (ручка, обойма и пучок). Уход за кистями. Особенности росписи изделия. Знакомство со знаменитыми промыслами и их традициями (Городец, Гжель, Хохлома). Традиции промысла. Элементы росписи: Материалы и инструменты: кисти, краски. Умения: отличать элементы росписи «Хохлома». Уметь рисовать кончиком кисти, выполнять художественную роспись по мотивам народного искусства «Хохлома». Практическая работа: Роспись декоративной тарелочки и стакана по трафарету элементами узора Хохлома. | 10 | ||
20 | Традиционная народное творчество. Филимоновская игрушка. | Теоретические сведения. Возникновение народных промыслов. Понятие народная игрушка, народное искусство. Филимоновская роспись, особенности филимоновской игрушки.: полоски, елочки, цветы. Изделия: барышня, птица, конь из бумаги. Материалы и инструменты: бумажные силуэты фигурок, кисти, краски. Умения: отличать элементы росписи филимоновского народного искусства. Уметь рисовать кончиком кисти. Упражнение. Дидактическая игра по ознакомлению с народными промыслами. Выложить узор из геометрических форм. Практическая работа: роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек. | 8 | ||
21 | Бисероплетение. | Теоретические сведения: История развития бисероплетения. Правила плетения плоских фигурок по схемам. Инструменты и материалы необходимые для работы. Свойство проволоки. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности. Основные приемы бисероплетения: параллельное, петельное, смешанное. Материалы и инструменты: бисер, проволока, ножницы. Умения: плести изделия из бисера по схемам. Изделия: брелок «Божья коровка», брелок «Снеговик», фигурка «Дельфинчик», сувенир «Пчела Майя», цветы, бабочка, стрекоза. Практическая работа: плетение плоских фигурок по схемам. | 20 | ||
22 | Практическое повторение | Виды работы. По выбору лоскутная техника или бисероплетение по схемам. | 14 | ||
23 | Самостоятельная работа | Плетение фигурки из бисера «Цветок» | 2 | ||
IV четверть | 60 | ||||
24 | Вводное занятие | Виды предстоящих работ | 1 | ||
25 | Художественная роспись по дереву: «Городецкая роспись» | Теоретические сведения: виды разделочных досок. Народный промысел «Городецкая роспись». Основные элементы росписи. Этапы городецкой росписи: подмалевок, теневка, оживка. Особенности рисования растительных элементов городецкой росписи – купавки, розана и листочка. Техника выполнения городецкой птицы. Материалы и инструменты: картон, краски, кисти, клей, палитра. Умения: сравнивать элементы росписи с реальным миром природы, отличать элементы «Городецкой росписи». Изделия: эскиз декоративной разделочной доски. | 10 | ||
26 | Папье-маше. | Теоретические сведения: знакомство с русской матрешкой. Нанесение слоев бумаги на основу. Способы оклеивания основы. Изделия: Семеновская матрешка, Полхов-майданская матрешка. Материалы и инструменты: пластилин, бумага, клей, краски, кисти, пайетки. Умения: выполнять изделие по плану, знать технологию папье-маше. Практическая работа: изготовление формы матрешки из пластилина. Оклеивание формы техникой «папье-маше». Разрезание формы на две части, склеивание бумажных частей формы. Грунтовка матрешки. Роспись матрешки. | 27 | ||
29 | Лоскутное шитье. | Изделие: коврик. Теоретические сведения: пэчворк. Основы лоскутного шитья. Подбор материала. Разновидности лоскутного шитья. Техники лоскутного шитья. Материалы и инструменты: ткань, ножницы, нитки, игла, булавочки, карандаш. Умения: соединять лоскуты, составлять орнамент. Практическая работа: Изготовление квадратов из ткани. Стачивание квадратов. Разутюживание квадратов. Стачивание полос. Обработка изнаночной стороны. Обработка. | 14 | ||
30 | Практическое повторение | Выполнение художественной росписи | 6 | ||
31 | Контрольная работа: | Роспись орнамента в квадрате. | 2 |
№ | Раздел. Тема. | Дата проведения | Кол. Час. | Оборудование | Основные виды учебной деятельности | Требования к результату (БУД) | Виды и формы контроля | Термино-логия | |||||||
план | факт | ||||||||||||||
Первая четверть - 72 часа. | |||||||||||||||
Вводное занятие - 2 ч. | |||||||||||||||
1 | Вводное занятие. Профессия дизай-нера. | 02.09 |
| 1 ч. | Оборудование кабинета
| Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. | Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности, осознанно выполнять обязанности ученика. | Фронталь-ный контроль | Дизайнер | ||||||
2 | Правила работы в мастерской. | 02.09 |
| 1 ч. | Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест. | Фронталь-ный контроль | Техника безопас-ности | ||||||||
Материаловедение – 8ч. | |||||||||||||||
3 | Производство хлопчатобумаж-ной ткани. | 03.09 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение производства хлопчатобумажной ткани. | Умение использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. | Фронталь-ный контроль | хлопок | ||||||
4 | Свойства хлопча-тобумажной ткани. | 03.09 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение свойств хлопча-тобумажной ткани. | Инд. контроль | свойства ткани | |||||||
5 | Производство льняной ткани. | 03.09 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение производства льняной ткани. | Инд. контроль | лен | |||||||
6-8 | Полотняное переплетение. | 04.09 |
| 3ч. | Оборудование кабинета | Изучение полотняного переплетения | Инд. контроль | полотня-ное | |||||||
9-10 | Лабораторная ра-бота «Хлопчато-бумажные ткани» | 09.09 |
| 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение свойств х/б тка-ней. Определение х/б тка-ней по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей. | Инд. контроль | хлопчатобумажные ткани | |||||||
Швейная машина– 14 ч. | |||||||||||||||
11 | Швейная машина | 10.09 |
| 1 ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы. Правила безопасности при работе на швейной машине с электрическим приводом. | Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. Формирование практических навыков Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контроль | Электри-ческий привод | ||||||
12-13 | Пуск и остановка швейной машины. | 10.09 |
| 2 ч. | Оборудование кабинета, учебник | Рабочий и свободный ход швейной машины. Организация рабочего места. | Фронт. контроль | Рабочий ход Свобод-ный ход | |||||||
14-16 | Строчка на бумаге и ткани. | 11.09 |
| 3ч. | Оборудование кабинета, учебник | Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям. | Фронт. контроль | зигзаг | |||||||
17 | Наматывание нитки на шпульку. | 16.09 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Наматывание нитки на шпульку. | Инд. контроль | шпулька | |||||||
18 | Заправка верхней и нижней ниток. | 16.09 |
| 1ч. |
| Заправка верхней и нижней ниток. |
| заправка | |||||||
19-21 | Подготовка машины к работе | 17.09 |
| 3ч. | Оборудование кабинета | Подготовка машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток) | Инд. контроль | Нитепри-тягива-тель Челнок маховик лапка | |||||||
22-24 | Выполнение ма-шинных строчек | 18.09 |
| 3ч. | Оборудование кабинета | Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закруглен-ных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте. | Инд. контроль | Ориен-тир на лапку | |||||||
Орнамент – 8 ч. | |||||||||||||||
25 | Орнамент | 23.09 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, | Изучение понятия «орна-мент». Виды орнамента. Геометрический орнамент. | Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,
использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач
| Фронт. контроль | Орна-мент | ||||||
26 | Цветовой круг | 23.09 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение свойств цветово-го круга. Холодные и теплые цвета, правила сочетания цветов. | Фронт. контроль | Цветовой круг | |||||||
27 | Контраст цвето-вых сочетаний | 24.09 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Применение контрастных цветовых сочетаний в орнаменте. | Инд. контроль | Контраст | |||||||
28 | Сближенные цве-товые сочетания. | 24.09 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Применение сближенных цветовых сочетаний. | Инд. контроль | Сочета-ние | |||||||
29 | Эскиз орнамента для прихватки. | 24.09 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение эскиза орнамента для прихватки. | Инд. контроль | Эскиз | |||||||
30-32 | Цветовое решения орнамента | 25.09
|
| 3ч. | Оборудование кабинета | Построение геометри-ческих орнаментов. Применение различных цветовых решений. | Инд. контроль | Геометрический орнамент | |||||||
Работа с тканью. Лоскутная техника. – 16 ч. | |||||||||||||||
33 | Представление о волокне | 30.09 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучить представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. | Формирование практических навыков. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контроль | Волокно | ||||||
34 | Виды х/б тканей | 30.09 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Название х/б тканей, ис-пользуемых для изготов-ления лоскутных изделий (ситец, бязь). |
| Ситец, бязь | |||||||
35-37 | Ручные швы. | 01.10
|
| 3ч. | Оборудование кабинета | Изучение ручных швов: сметочных, наметочных. |
| Сметать, наметать | |||||||
38-40 | Машинные швы | 02.10 |
| 3ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение машинных швов: стачные вразутюжку и заутюжку, конструкция, применение. |
| Стачной шов вразу-тюжку | |||||||
41 | Закрепка. | 07.10 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение закрепки. |
| Закрепка | |||||||
42 | Утюжка изделия. | 07.10 |
| 1ч. | Изучение правил утюжки изделий. |
| Утюжка | ||||||||
43-45 | Лоскутный блок | 08.10 |
| 3ч. | Оборудование кабинета | Изготовление лоскутного блока. Вырезание квадра-тов. Сметывание деталей изделия. | Фронт. контроль | Лоскут-ный блок | |||||||
46-48 | Машинные швы. | 09.10 |
| 3ч. | Оборудование кабинета, учебник | Подготовка машины к шитью. Стачивание дета-лей. Утюжка изделий. | Инд. контроль | Стачные швы | |||||||
Аппликация – 8 ч. | |||||||||||||||
49-56 | Аппликация на изделии. | 14.10 15.10 16.10 |
| 8ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение использования аппликации в дизайне из-делий, способов пришива-ния: изучение ручного способа. Выполнение под-бора ткани для аппликации (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Выполнение под-готовки рисунка. Опреде-ление места наложения и размера аппликации. Нало-жение и приметывание аппликации. Пришивание краев аппликации вручную косыми стежками. Утюжка изделия. | Формирование практических навыков. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места | Инд. контроль | аппликация глажко-крашеная ткань ткань с рисун-ком | ||||||
Практическое повторение – 14 ч. | |||||||||||||||
57 | Способы обрабо-тки краев изделия. | 21.10
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение способов обрабо-тки краев изделия. Зигзаг. Настройка швейной машины на выполнение строчки зигзаг | Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места Формирование практических навыков.
| Фронт. контроль | Зигзаг | ||||||
58 | Комбинирование деталей прихватки. | 21.10
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Раскрой нижней стороны прихватки и уплотнителя. | Инд. контроль | Раскрой | |||||||
59-64 | Соединение деталей прихватки | 22.10 23.10 |
| 4ч. | Оборудование кабинета | Сутюживание частей прихватки, подравнивание краев. Обработка трех слоев прихватки швом зигзаг | Инд. контроль | Сутюжи-вание | |||||||
65-66 | Обметочный шов | 28.10 |
| 2ч. | учебник | Изучение техники обработ-ки края двойной обтачной. Раскрой двойной обтачки. | Инд. контроль | Двойная обтачка | |||||||
67-72 | Обработка края прихватки | 29.10 30.10 |
| 6ч. | Оборудование кабинета | Обработка лоскутного блока двойной обтачкой по периметру прихватки. Утюжка изделия | Инд. контроль | Пери-метр | |||||||
Самостоятельная работа - 2ч. | |||||||||||||||
60 | Подготовка к самостоятельной работе. | 23.10 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Приготовление к самостоятельной работе. | Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Инд. контроль | косая обтачка | ||||||
61 | Самостоятельная работа. Аппликация на образце. | 23.10 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Пришивание аппликации к образцу ручными стежками. | Инд. контроль | двойная косая обтачка | |||||||
II четверть - 56 ч. | |||||||||||||||
Вводное занятие - 2 ч. | |||||||||||||||
73 | Вводное занятие. План работы на четверть | 11.11 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Повторение правила организации ручного и машинного рабочего места. | Умение слушать и понимать инструкцию к практичес-кому заданию в разных видах деятельности; вступать в диалог и поддерживать его, Формирование практических навыков | Фронт. контроль | специальная одежда | ||||||
74 | Правила безопасной работы с электроутюгом. | 11.11 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение правил безопасности при работе с электроутюгом | Фронт. контроль | правила безопас-ности | |||||||
Работа с бумагой и картоном – 22ч. | |||||||||||||||
75 | Бумага и картон. | 12.11 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение свойств бумаги и картона. Способы соединения бумаги. | Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Умение слушать и понимать инструкцию к практичес-кому заданию в разных видах деятельности; Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Формирование практических навыков. | Фронт. контроль | Бумага картон | ||||||
76-77 | Складывание бумаги. | 12.11 |
| 2ч. | Оборудование кабинета, | Учиться складывать бумагу по намеченным линиям | Фронт. контроль | Склады-вание | |||||||
78-80 | Вырезание бумаги. | 13.11 |
| 3ч. | Оборудование кабинета | Соединять различные техники в одной работе, экономить материал. | Фронт. контроль | Выреза-ние | |||||||
81-82 | Симметричное вырезание. | 18.11 |
| 2ч. | Оборудование кабинета, | Развитие умения вырезать, понимание симметрии. | Фронт. контроль | Симмет-рия | |||||||
83-85 | Моделирование из полос. | 19.11 |
| 3ч. | Оборудование кабинета, | Выполнять моделирование из бумаги | Инд. контроль | Модели-рование | |||||||
86-88 | Мозаика. | 20.11
|
| 3ч. | Оборудование кабинета | Выполнение мозаики из бумаги | Инд. контроль | Мозаика | |||||||
89-90 | Обрывная аппликация. | 25.11 |
| 2ч. | Оборудование кабинета | Выполнение отрывной аппликации |
| Обрыв-ная ап-пликация | |||||||
91-93 | Аппликация из цветной бумаги. | 26.11 |
| 3ч. | Оборудование кабинета, | Выполнение аппликации из цветной бумаги | Инд. контроль | ||||||||
94-96 | Рамочка. | 27.11 |
| 3ч. | Оборудование кабинета, | Выполнение рамочки для работ | Инд. контроль | Рамочка | |||||||
Вышивка - 16 ч. | |||||||||||||||
97-98 | Вышивка. | 02.12 |
| 2ч. | Оборудование кабинета | Знакомство с историей вышивки, видами вышивки. Оборудование для вышив-ки. Правила техники безопасности. | Формирование практических навыков. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. осознанно выполнять обязанности ученика; использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач | Фронт. контроль | Вышивка | ||||||
99-101 | Виды швов. | 03.12 |
| 3ч. | Оборудование кабинета | Изучение видов тканей и ниток для вышивки, видов швов. Изучение приемов работы. | Инд. контроль | Мулине | |||||||
102-104 | Шов «вперед иголку» | 04.12 |
| 3ч. | Оборудование кабинета | Выполнение шва «вперед иголку» | Инд. контроль | Вперед иголку | |||||||
105-106 | «Стебельчатый» шов. | 09.12 |
| 2ч. | Оборудование кабинета | Выполнение стебельчатого шва. | Инд. контроль | Стебель-чатый | |||||||
107-109 | «Тамбурный» шов | 10.12 |
| 3ч. | Оборудование кабинета | Выполнение тамбурного шва. | Инд. контроль | Тамбур-ный | |||||||
110-112 | Петельный шов. | 11.12 |
| 3ч. | Оборудование кабинета | Выполнение петельного шва. | Инд. контроль | Петель-ный | |||||||
Практическое повторение.- 14 ч. | |||||||||||||||
113-113 | Коврик из бумаги. | 16.12 17.12 |
| 3ч. | Оборудование кабинета | Формирование практи-ческих навыков ручной работы с разными матери-алами и инструментами. | Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Инд. контроль |
| ||||||
118-122 | Мозаика. | 18.12 23.12 |
| 5ч. | Инд. контроль |
| |||||||||
123-128 | Вышивка салфетки. | 24.12 25.12 |
| 6ч. | Инд. контроль |
| |||||||||
Самостоятельная работа – 2 ч. | |||||||||||||||
116 | Подготовка к самостоятельной работе | 17.12 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение подготови-тельных работ. Подготовка полосок бумаги. | Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Инд. контроль |
| ||||||
117 | Самостоятельная работа. Плетение коврика из бумаги | 17.12
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Плести путем переплетения полосок цветной бумаги в шахматном порядке и по схеме, работать с измерительными инструментами | Инд. контроль |
| |||||||
III четверть – 78 ч. | |||||||||||||||
Вводное занятие – 2 ч. | |||||||||||||||
129 | Задачи обучения и план работы на четверть. | 13.01 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с планом работы на четверть Обязанности по сохранению оборудования в мастерской. | Умение слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; Формирование практических навыков. | Фронт. контроль |
| ||||||
130 | Правила безопас-ной работы в мастерской. | 13.01 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Проверка состояния и подготовка к работе инструмента и оборудования. Правила техники безопасности. | Фронт. контроль | техника безопас-ности | |||||||
Работа с пластилином – 14ч. | |||||||||||||||
131-133 | Работа с пластилином. | 14.01 |
| 3ч.. | Оборудование кабинета, | Изучение инструментов, приспособлений и матери-алов для работы с пласти-лином. Правила смешива-ния пластилина. Виды аппликаций из пластилина. Умение работать с пластилином. ТБ. | Умение произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. Умение вступать в контакт с учителем; осознанно выполнять обязанности ученика; Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Фронт. контроль | Пласти-лин стеки | ||||||
134-138 | Композиция «Попугай» | 15.01 20.01 |
| 5ч. | Оборудование кабинета | Выполнение тематической композиции. Отрезание пластилина, разогревание пластилина, кусковое наклеивание. | Инд. контроль | Сюжет | |||||||
139-144 | Композиция «Корзина с цветами» | 21.01 22.01 |
| 6ч. | Оборудование кабинета | Выполнение тематической композиции. Отрезание пластилина, разогревание пластилина, кусковое наклеивание. | Инд. контроль | Декора-тивная компози-ция | |||||||
Работа с тканью - 8 ч. | |||||||||||||||
145-146 | Аппликация на образце. | 27.01 |
| 2ч. | Оборудование кабинета, | Изучение машинного спо-соба пришивания апплика-ции. Работа со строчкой зигзаг: установка ширины и длины строчки. ТБ. | Умение понимать инструк-цию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Формирование практических навыков. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач.
| Фронт. контроль | Зигзаг | ||||||
147-149 | Эскиз аппликации. | 28.01 |
| 3ч. | Оборудование кабинета, | Подбор ткани для аппли-кации (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Подготовка рисунка. Определение места наложения и размера аппликации. | Инд. контроль | Цвет рисунок | |||||||
150-152 | Пришивание аппликации | 29.01 |
| 3ч. | Оборудование кабинета, учебник | Пришивание аппликации машинным способом на образце. Выполнение машинной строчки по контуру рисунка. | Инд. контроль | Контур | |||||||
Художественная роспись. Хохлома – 10ч. | |||||||||||||||
153-154 | Художественная роспись. | 03.02 |
| 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение материалов и инс-трументов для художествен-ной росписи: из истории воз-никновения кисти. Способы изготовления кистей. Формы кистей (круглые, плоские). Части кисти (ручка, обойма и пучок). Уход за кистями. Практические приемы росписи | Умение понимать инструк-цию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. Выполнение правил гигиены учебного труда, организация рабочего места. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Формирование практических навыков | Фронт. контроль | Художественная роспись | ||||||
155-157 | Народные промыслы | 04.02
|
| 3ч. | Оборудование кабинета, | Знакомство со знамениты-ми промыслами и их тради-циями (Городец, Гжель, Хохлома). Традиции промыс-ла. Элементы росписи, особе-нности росписи изделия.Прак-тические приемы росписи. | Инд. контроль | Городец Гжель | |||||||
158-162 | Хохлома | 05.0210.02
|
| 5ч. | Оборудование кабинета | Изучение отличий росписи «Хохлома». Уметь рисовать кончиком кисти, выполнять художественную роспись по мотивам народного искусства «Хохлома». Роспись декоративной тарелочки и стакана по трафарету элементами узора Хохлома. | Инд. контроль | Хохлома | |||||||
Традиционная народное творчество. Филимоновская игрушка - 8 ч. | |||||||||||||||
163 | Филимоновская игрушка | 11.02
|
| 1ч. | Оборудование кабинета, | Изучение истории возник-новения народных промыс-лов. Понятие народная иг-рушка, народное искусство. Филимоновская роспись, особенности филимонов-ской игрушки: полоски, елочки, цветы. | Умение понимать инструк-цию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; Формирование практических навыков. Выполнение правил гигиены учебного труда, организация рабочего места. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Формирование практических навыков | Фронт. контроль | Филимо-новские игрушки | ||||||
164-165 | Элементы росписи. | 11.02 |
| 2ч. | Оборудование кабинета, | Изучение отличий элемен-тов росписи филимонов-ского народного искусства. Рисовать кончиком кисти. Выложить узор из геометрических форм. | Фронт. контроль | Роспись | |||||||
166-170 | Роспись силуэтов | 12.03 17.02 |
| 5ч. | Оборудование кабинета, | Выполнение росписи бу-мажных силуэтов филимо-новских игрушек. Дидактическая игра по ознакомлению с народными промыслами. | Фронт. контроль | силуэт | |||||||
Бисероплетение - 20 часов | |||||||||||||||
171 | Бисероплетение | 18.02 |
| 1ч. | Оборудование кабинета, | Изучение истории развития бисероплетения. Инстру-менты и материалы необходимые для работы. Свойство проволоки. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности. | Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Формирование практических навыков. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контроль | Бисеро-плетение | ||||||
172-173 | Приемы бисероплетения | 18.02 |
| 2ч. | Оборудование кабинета, | Правила плетения плоских фигурок по схемам. Ос-новные приемы бисеропле-тения: параллельное, петельное, смешанное. Материалы и инструменты: бисер, проволока, ножницы. | Инд. контроль | Схема | |||||||
174-176 | Брелок «Божья коровка» | 19.02 |
| 3ч. | Оборудование кабинета, | Плетение плоских фигурок по схемам. Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с инструментами и принадлежностями. Чтение схем. | Инд. контроль | Брелок | |||||||
177-179 | брелок «Снеговик», | 25.02 |
| 3ч. | Оборудование кабинета, | Инд. контроль | Сувенир | ||||||||
180-182 | фигурка «Дельфинчик», | 26.02 |
| 3ч. | Оборудование кабинета, | Инд. контроль | Паралле-льное плетение | ||||||||
181-184 | сувенир «Пчела Майя» | 02.03 |
| 2ч. | Оборудование кабинета, | Инд. контроль | Петель-ное | ||||||||
185-187 | Цветок из бисера | 03.03 |
| 3ч. | Оборудование кабинета | Инд. контроль | Смешан-ное | ||||||||
188-190 | Бабочка из бисера | 04.03
|
| 3ч. | Оборудование кабинета | Инд. контроль | Проволка | ||||||||
Практическое повторение – 14ч. | |||||||||||||||
191-204 | Сувенир из бисера
Лоскутная техника.
День здоровья | 10.03 11.03 16.03
17.03 18.03
23.03 |
| 6ч.
6ч.
2ч. | Оборудование кабинета, | Выполнение изделий из разных материалов, практическое закрепление знаний и навыков ручной работы с разными инструментами и оборудованием.
| Формирование практических навыков. Умение произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Инд. контроль |
| ||||||
Самостоятельная работа – 2 ч. | |||||||||||||||
205 | Подготовка к самостоятельной работе. | 10.03 |
| 1ч. | Оборудова-ние кабинета | Приготовление к самостоятельной работе. | Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Инд. контроль |
| ||||||
206 | Самостоятельная работа. Брелок из бисера. | 10.03 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Плетение плоской фигурки из бисера «Стрекоза» по схеме. | Инд. контроль |
| |||||||
IV четверть – 60ч. | |||||||||||||||
Вводное занятие – 1ч. | |||||||||||||||
207 | Виды предстоящих работ | 1.04 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с планом работы на четверть и повторение правил безопасности при шитье. | Выполнение правил гигиены учебного труда, организация рабочего места | Фронт. контроль | специальная одежда | ||||||
Художественная роспись оп дереву «Городецкая роспись» – 10 ч. | |||||||||||||||
208-209 | «Городецкая роспись» | 1.04 |
| 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение народного промы-сла «Городецкая роспись». Основные элементы рос-писи. Этапы городецкой росписи: подмалевок, теневка, оживка. Особенности рисования растительных элементов городецкой росписи – купавки, розана и листочка. | Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач
| Фронт. контроль | Теневка подмале-вок Оживка Городец-кая роспись | ||||||
210-211 | Городецкая птица. | 06.04 |
| 2ч. | Оборудование кабинета, | Изучение техники выпол-нения городецкой птицы. Материалы и инструменты: картон, краски, кисти, клей, палитра. | Фронт. контроль | Птица | |||||||
212-214 | Виды разделоч-ных досок. | 07.04 |
| 3ч. | Оборудование кабинета, | Изучение особенностей роспись бытовой утвари. Сравнивать элементы росписи с реальным миром природы, отличать элементы «Городецкой росписи». | Фронт. контроль | Разделочная доска | |||||||
215-217 | Эскиз разделочной доски. | 08.04 |
| 3ч. | Оборудование кабинета, | Выполнение эскиза декоративной разделочной доски под Городецкую роспись. | Инд. контроль | Эскиз | |||||||
Папье-маше - 27 ч. | |||||||||||||||
218-219 | Матрешка | 13.04 |
| 2ч. | Оборудование кабинета | Знакомство с русской мат-решкой. Семеновская мат-решка, Полхов-майданская матрешка. Выполнение зарисовок матрешек. | Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач | Фронт. контроль | Семеновская матреш-ка | ||||||
220-222 | Инструменты и материалы | 14.04 |
| 3ч. | Оборудование кабинета, | Знакомство с инструмен-тами и материалами для изготовления папье-маше: пластилин, бумага, клей, краски, кисти, пайетки. | Инд. контроль | Папье-маше | |||||||
223-225 | Форма из пластилина | 15.04 |
| 3ч. | Оборудование кабинета, | Изготовление формы матрешки из пластилина. Выполнять изделие по плану | Инд. контроль | Форма | |||||||
226-230 | Технология «папье-маше». | 20.04 21.04 |
| 5ч. | Оборудование кабинета, | Нанесение слоев бумаги на основу, знать технологию папье-маше. | Инд. контроль | Оклеивание | |||||||
231-233 | Технология разрезания формы | 22.04 |
| 3ч. | Оборудование кабинета | Разрезание формы на две части, склеивание бумажных частей формы. | Инд. контроль | Разреза-ние | |||||||
234-235 | Технология грунтовки матрешки. | 27.04 |
| 2ч. | Оборудование кабинета | Выполнение грунтовки папье-маше, знать назначение грунтовки. | Инд. контроль | Грунтов-ка | |||||||
236-244 | Роспись матрешки. | 28.04 29.04 6.05
|
| 9ч. | Оборудование кабинета | Выполнение росписи мат-решки по предварительно-му рисунку, нанесение последовательно красочных слоев с просушкой, закреп-ление лаком последнего слоя. | Инд. контроль | Сушка | |||||||
Лоскутное шитье - 14ч.
| |||||||||||||||
245-247 | Основы лоскутного шитья. | 12.05 |
| 3ч. | Оборудование кабинета | Изучить разновидности лоскутного шитья. Поз-накомиться с техниками лоскутного шитья. Подбор материала, составление орнамента. Подбор материалов и инструментов: ткань, ножницы, нитки, игла, булавочки, карандаш | Формирование практических навыков. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе | Инд. контроль | Лоскут-ное шитье | ||||||
248 | Эскиз коврика | 13.05 |
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение эскиза орнамента в квадрате, поиск цветового решения. Аппликация из цветной бумаги, планирование работы. Подбор материала | Инд. контроль | планиро-вание | |||||||
249-251 | Технология раскроя деталей | 18.0519.05
|
| 3ч. | Оборудование кабинета | Выполнение раскроя дета-лей орнамента, разметка по размерам, изготовление квадратов из ткани, понятие о экономном раскрое | Инд. контроль | Эконом-ный раскрой | |||||||
252-256 | Технология стачивания квадратов | 19.05 20.05 |
| 5ч. | Оборудование кабинета | Стачивание квадратов. Разутюживание квадратов. Стачивание полос. | Инд. контроль | Стачать | |||||||
257-258 | Окантовочный шов | 25.05 |
| 2ч. | Оборудование кабинета | Обработка изнаночной стороны. Окончательная обработка. | Инд. контроль | утюжка | |||||||
Практическое повторение – 6 ч. | |||||||||||||||
259-264 | Художественная роспись | 26.05 27.05 |
|
6ч.
| Оборудование кабинета | Выполнение художествен-ной росписи по мотивам народных промыслов. Делать анализ и подводить итоги | Формирование практических навыков.
| фронт. контроль | Народ-ные промыс-лы | ||||||
Контрольная работа – 2ч. | |||||||||||||||
265-266 | Контрольная работа. «Роспись. Орнамент в квадрате» | 13.05
|
| 2ч. | Оборудование кабинета | Выполнение эскиза росписи. Самостоятельное выполнение росписи | Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе.
| Инд. контроль |
| ||||||
| Инд. контр |
|
4. КАЛЕНАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс: 8 часов в неделю, 266 час в год.
В I четверти - 72 часа;
Во II четверти - 56 часов;
В III четверти - 78 часов:
В IV четверти - 60 часов;
Всего в 6 классе - 266 часов в год (при необходимых 34 нед. х 8 ч. = 272 часах)
В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием занятий на 2019-2020 учебный год, Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 850 «О переносе выходных дней в 2020 году» (4,5 января на 4,5 мая) рабочая программа в 6 «Б» классе составлена на 266 часов (при необходимых 272 часах). Выполнение программы обеспечивается за счет уплотнения учебного материала на 6 часов
Учебно-методическое обеспечение
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9кл.: В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
2019-2020 учебный год
10