СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине Физическая культура, 1 курс , специальность 54.02.01 Дизайн по отраслям

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Физическая культура, 1 курс , специальность 54.02.01 Дизайн по отраслям»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

______________________ О. С. Горащук

«_____» ___________________2021 г.






РАБОЧАЯ Программа УЧЕБНого предмета


ОУП.07 Физическая культура







Специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)


















2021 г.

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413), включая совокупность требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 54.02.01Дизайн (по отраслям) .





Разработчик(и): Преподаватели физической культуры: Бородина К.А., Курамов Н.А., Чернышева В.Н.








Рассмотрено и утверждено на заседании Методической комиссии общеобразовательных дисциплин


от «_____» ______________2021 г. протокол №


Председатель __________В. И. Лунёва





Рабочая программа учебного предмета актуализирована согласно приказа ректора ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» №1031 от 15.12.2020 г.


  1. 1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета

ОУП.07 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА



1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалиста среднего звена:

Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности».

1.3. Цели и задачи учебного предмета:

Цели:

- гармоничное развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- формирование устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и спортивно-оздоровительной деятельностью;

-овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетенции в физкультурно-оздоровительной деятельности,

овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями;

- формирование знаний, необходимых для самоконтроля уровня своего физического здоровья, физической подготовленности и работоспособности.

Задачи:

- сформировать представление о физической культуре, как о части общей культуры человека, а также о месте физической культуры в стране, в обществе, в жизни обучающегося;

- изучить основные средства и методы физического воспитания;

- знать основные термины, определения и понятия в области физической культуры в целом, и в отдельных видах физической активности;

- систематически развивать физические качества, комплексные физические характеристики и необходимые двигательные умения;

- формировать необходимые двигательные знания, умения и навыки в рамках каждого раздела учебного предмета;

- сформировать знания, необходимые для организации простых самостоятельных занятий физической активностью, и самоконтроля самочувствия и работоспособности во время них.

- сформировать устойчивый интерес к отслеживанию, сравнению и совершенствованию индивидуальных физкультурных достижений.

1.4. Результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты обучающихся:

− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

− приобретение личного опыта творческого использования профессиональнооздоровительных средств и методов двигательной активности;

− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно оздоровительной деятельностью;

− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

− готовность к служению Отечеству, его защите;


Метапредметные результаты обучающихся:

− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;


Предметные результаты обучающихся:

− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лекционные занятия

4

практические занятия

113

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

Промежуточная аттестация в форме зачета и дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебного предмета


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов


Применение современных образовательных технологий

Лекции

Практические занятия


Раздел 1.


Введение в дисциплину «физическая культура». Современное состояние физической культуры и спорта в РФ. Пропаганда здорового образа жизни (12ч).


12



Тема 1.1.

Актуальность физической культуры в современном обществе.


2



Тема 1.2

Введение в дисциплину «физическая культура». Физическое воспитание в системе СПО


2



Тема 1.3

Основные виды физической активности. Занятия физической культурой и спортом.






2



Тема 1.4

Утренняя гигиеническая гимнастика, самостоятельные занятия ФК


2



Тема 1.5

Функциональные пробы и нагрузочное тестирование. Навыки самооценки работоспособности занимающихся.


2



Тема 1.6

Обучение навыкам и технике выполнения ОРУ, построений, перестроений, поворотов.


2




Самостоятельная работа обучающихся (10ч):

- Рассмотреть современные тенденции увлечения молодежи спортом

- Разработать способы пропаганды ЗОЖ

- Совершенствовать навыки измерения основных физиологических показателей



10



Раздел 2.

Легкая атлетика(22ч).

1

21



Тема 2.1

Лёгкая атлетика, как вид спорта. Её виды, правила соревнований, места проведения занятий и соревнований, оборудование, техника безопасности

1

1

Интерактивная лекция


Тема 2.2

Спортивная и оздоровительная ходьба. Финский тест.


4



Тема 2.3

Спринтерский бег (бег на короткие дистанции). Низкий старт .


4



Тема 2.4

Бег на средние дистанции.


2



Тема 2.5

Стайерский бег (бег на длинные дистанции). Тест Купера.







4



Тема 2.6

Прыжки в длину (с места, с разбега. Тройной прыжок)


4



Тема 2.7

Метания ( граната, облегченные мячи)



2




Самостоятельная работа обучающихся(10ч):

- Рассмотреть основные дисциплины легкой атлетики.

- Записать мировые рекорды (м и ж) прыжков в длину.

- Записать основные виды легкоатлетических метаний.







Раздел 3.

Гимнастика(34ч) .

1

33



Тема3.1

Гимнастика, как вид физической активности. Ее дисциплины, места проведения занятий и соревнований, оборудование, техника безопасности.

1

2

Интерактивная лекция


Тема3.2

Техника поворотов, построений и перестроений. Основные положения в гимнастике


2



Тема 3.3

Техника выполнения основних ОРУ и специальных упражнений.


2



Тема 3.4

Упражнения, направленные на развитие гибкости.


2



Тема 3.5

Упражнения, направленные на развитие силы.


2



Тема 3.6

Упражнения, направленные на развитие координации и ловкости.


2



Тема 3.7

Коррегирующие и дыхательные упражнения.


2



Тема 3.8

Оздоровительные гимнастические комплексы.


1




Самостоятельная работа обучающихся (5ч):

- Записать основные гимнастические снаряды и виды

- Составить гимнастический оздоровительный комплекс






Зачет

2


Тема 3.9

Прикладная гимнастика с элементами самостраховки


2



Тема 3.10

Гимнастика с элементами акробатики. Основные ОРУ и специальные упражнения.


2



Тема 3.11

Гимнастика с элементами акробатики. Техника основных упражнений:

-кувырок вперед (виды и способы);

-кувырок назад )виды и способы);

-кувырок через плечо;

-равновесие(ласточка);

-стойка на лопатках;

-мост;

-стойка на голове;

-переворот боком.


8


Тема 3.12

Гимнастика с элементами акробатики. Основные положения при выполнении гимнастических комплексов (седы, упоры, стойки)


2


Тема 3.13

Гимнастика с элементами акробатики. Методика составления гимнастических комплексов с элементами акробатики. Судейство в гимнастике.

1

1

Интерактивная лекция

Тема 3.14

Комплекс гимнастических упражнений с элементами акробатики.


2



Самостоятельная работа(4ч):

- Рассмотреть правила проведения соревнований по гимнастике.




Раздел 4.

Подвижные игры. Развитие ловкости и внимания (25ч).


25


Тема 4.1

Основы настольного тенниса. Правила игры, проведения соревнований, оборудование, техника безопасности.


2


Тема 4.2

Основы настольного тенниса. Одиночная и парная игра по облегченным правилам.


2


Тема 4.3

Основы настольного тенниса. Игра по правилам в соответствии с соревновательными..


2


Тема 4.4

Эстафеты и другие виды игровой деятельности, направленной на развитие ловкости и внимания.

-эстафеты с элементами гимнастики;

-эстафеты с предметами;

-эстафеты с элементами легкой атлетики;

-эстафеты с элементами спортивных игр;

-преодоление полос препятствий;

-челночный бег.


4


Тема 4.5

Техника ОРУ и специальных упражнений с предметами


2


Тема 4.6

Техника основных ОРУ и специальных упражнений с мячом


2



Тема 4.7

Техника обращения с мячом. Техника и способы:

-ловли мяча;

-передачи мяча;

-бросков мяча;

-ведения мяча (основы баскетбола)

-ведения мяча (основы футбола)


3



Тема 4.8

Подвижные игры без предметов


4



Тема 4.9

Подвижные игры с предметами


4




Самостоятельная работа(14ч):

- История возникновения развития настольного тенниса

- Знать правила и уметь провести не менее 2х подвижных игр без предметов

- Знать правила и уметь провести не менее 2х подвижных игр с предметами






Раздел 5.

Спортивные игры. Волейбол (22ч).

1

21



Тема 5.1

Волейбол, как вид спорта; правила игры, правила проведения соревнований, оборудование, техника безопасности.

1

1

Интерактивная лекция


Тема 5.2

Основные специально-подготовительные упражнения в волейболе.


2



Тема 5.3

Стойки и способы передвижения в волейболе.


2



Тема 5.4

Техника и способы передачи мяча ( техника ударов по мячу)


4



Тем 5.5

Техника и способы подач мяча.


2



Тема 5.6

Техника и способы приема мяча


2



Тема 5.7

Техника защитных блоков и нападающих ударов.


2



Тема 5.8

Техника и тактика игры. Игра по облегченным правилам.


2



Тема 5.9

Соревновательные правила игры, судейские жесты. Игра по правилам в соответствии с


соревновательными.(зачет)


2




Самостоятельная работа(16ч) :

- История возникновения и развития волейбола

- Рассмотреть способы приема и передачи мяча

- Рассмотреть способы приема и передачи мяча

- Правила игры и проведения соревнований, разметка площадки, оборудование.








Дифференцированный зачет

2



Всего:

176



3. Контроль и оценка РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОго предмета


Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы, сдачи нормативов и комплексных технических упражнений, теоретических заданий, тестирований, и других видов учебной работы.

Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся в колледжах ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».

Материалы, используемые для контроля результатов освоения по предмету, приводятся в Фонде оценочных средств по предмету.



4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебного предмета


4.1. Учебно-методическое обеспечение


Основная учебная литература:


  1. Физическая культура : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475342.

  2. Спортивные игры: правила, тактика, техника : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 322 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13046-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475343.

  3. Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469681).


Дополнительная учебная литература:

  1. Германов, Г. Н.  Основы биомеханики: двигательные способности и физические качества (разделы теории физической культуры) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Н. Германов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 224 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11148-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475903.

  2. Германов, Г. Н.  Методика обучения предмету «физическая культура». Легкая атлетика : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Н. Германов, В. Г. Никитушкин, Е. Г. Цуканова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 461 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05784-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453962.

  3. Бурухин, С. Ф.  Методика обучения физической культуре. гимнастика : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Ф. Бурухин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 173 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07538-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471782.


Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:


  1. https://urait.ru – электронно-библиотечная система

  2. http://www.infosport.ru - Национальная информационная сеть «Спортивная Россия».

  3.  http://www.infosport.ru/sp/ - электронная энциклопедия по видам спорта




4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала.

Спортивный зал

Специализированная мебель: нет.
Технические средства обучения: нет.
Программное обеспечение: нет.

Специальное лабораторное оборудование и иное оборудование: спортивное оборудование и инвентарь по видам спорта (стойки волейбольные - 2 шт., сетка волейбольная - 2 шт., мячи волейбольные - 19 шт., скамейки гимнастические - 4 шт.), спортивное оборудование и инвентарь универсального назначения (предусмотрена разметка волейбольной площадки - 1 шт.).

Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!