СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине Физическая культура, 1 курс , специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Физическая культура, 1 курс , специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

______________________ О. С. Горащук

«_____» ___________________2021 г.






РАБОЧАЯ Программа УЧЕБНого предмета


ОУП.07 Физическая культура







Специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах


















2021 г.

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413), включая совокупность требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.





Разработчик(и): Преподаватели физической культуры: Бородина К.А., Курамов Н.А., Чернышева В.Н.








Рассмотрено и утверждено на заседании Методической комиссии общеобразовательных дисциплин


от «_____» ______________2021 г. протокол №


Председатель __________В. И. Лунёва






Рабочая программа учебного предмета актуализирована согласно приказа ректора ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» №1031 от 15.12.2020 г.


  1. 1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета

ОУП.07 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА



1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалиста среднего звена:

Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности».

1.3. Цели и задачи учебного предмета:

Цели:

- гармоничное развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- формирование устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и спортивно-оздоровительной деятельностью;

-овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетенции в физкультурно-оздоровительной деятельности,

овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями;

- формирование знаний, необходимых для самоконтроля уровня своего физического здоровья, физической подготовленности и работоспособности.

Задачи:

- сформировать представление о физической культуре, как о части общей культуры человека, а также о месте физической культуры в стране, в обществе, в жизни обучающегося;

- изучить основные средства и методы физического воспитания;

- знать основные термины, определения и понятия в области физической культуры в целом, и в отдельных видах физической активности;

- систематически развивать физические качества, комплексные физические характеристики и необходимые двигательные умения;

- формировать необходимые двигательные знания, умения и навыки в рамках каждого раздела учебного предмета;

- сформировать знания, необходимые для организации простых самостоятельных занятий физической активностью, и самоконтроля самочувствия и работоспособности во время них.

- сформировать устойчивый интерес к отслеживанию, сравнению и совершенствованию индивидуальных физкультурных достижений.

1.4. Результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты обучающихся:

− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

− приобретение личного опыта творческого использования профессиональнооздоровительных средств и методов двигательной активности;

− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно оздоровительной деятельностью;

− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

− готовность к служению Отечеству, его защите;


Метапредметные результаты обучающихся:

− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;


Предметные результаты обучающихся:

− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лекционные занятия

4

практические занятия

113

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

Промежуточная аттестация в форме зачета и дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебного предмета


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов


Применение современных образовательных технологий

Лекции

Практические занятия


Раздел 1.


Введение в дисциплину «физическая культура». Современное состояние физической культуры и спорта в РФ. Пропаганда здорового образа жизни (12ч).


12



Тема 1.1.

Актуальность физической культуры в современном обществе.


2



Тема 1.2

Введение в дисциплину «физическая культура». Физическое воспитание в системе СПО


2



Тема 1.3

Основные виды физической активности. Занятия физической культурой и спортом.






2



Тема 1.4

Утренняя гигиеническая гимнастика, самостоятельные занятия ФК


2



Тема 1.5

Функциональные пробы и нагрузочное тестирование. Навыки самооценки работоспособности занимающихся.


2



Тема 1.6

Обучение навыкам и технике выполнения ОРУ, построений, перестроений, поворотов.


2




Самостоятельная работа обучающихся (10ч):

- Рассмотреть современные тенденции увлечения молодежи спортом

- Разработать способы пропаганды ЗОЖ

- Совершенствовать навыки измерения основных физиологических показателей



10



Раздел 2.

Легкая атлетика(22ч).

1

21



Тема 2.1

Лёгкая атлетика, как вид спорта. Её виды, правила соревнований, места проведения занятий и соревнований, оборудование, техника безопасности

1

1

Интерактивная лекция


Тема 2.2

Спортивная и оздоровительная ходьба. Финский тест.


4



Тема 2.3

Спринтерский бег (бег на короткие дистанции). Низкий старт .


4



Тема 2.4

Бег на средние дистанции.


2



Тема 2.5

Стайерский бег (бег на длинные дистанции). Тест Купера.







4



Тема 2.6

Прыжки в длину (с места, с разбега. Тройной прыжок)


4



Тема 2.7

Метания ( граната, облегченные мячи)



2




Самостоятельная работа обучающихся(10ч):

- Рассмотреть основные дисциплины легкой атлетики.

- Записать мировые рекорды (м и ж) прыжков в длину.

- Записать основные виды легкоатлетических метаний.







Раздел 3.

Гимнастика(34ч) .

1

33



Тема3.1

Гимнастика, как вид физической активности. Ее дисциплины, места проведения занятий и соревнований, оборудование, техника безопасности.

1

2

Интерактивная лекция


Тема3.2

Техника поворотов, построений и перестроений. Основные положения в гимнастике


2



Тема 3.3

Техника выполнения основних ОРУ и специальных упражнений.


2



Тема 3.4

Упражнения, направленные на развитие гибкости.


2



Тема 3.5

Упражнения, направленные на развитие силы.


2



Тема 3.6

Упражнения, направленные на развитие координации и ловкости.


2



Тема 3.7

Коррегирующие и дыхательные упражнения.


2



Тема 3.8

Оздоровительные гимнастические комплексы.


1




Самостоятельная работа обучающихся (5ч):

- Записать основные гимнастические снаряды и виды

- Составить гимнастический оздоровительный комплекс






Зачет

2


Тема 3.9

Прикладная гимнастика с элементами самостраховки


2



Тема 3.10

Гимнастика с элементами акробатики. Основные ОРУ и специальные упражнения.


2



Тема 3.11

Гимнастика с элементами акробатики. Техника основных упражнений:

-кувырок вперед (виды и способы);

-кувырок назад )виды и способы);

-кувырок через плечо;

-равновесие(ласточка);

-стойка на лопатках;

-мост;

-стойка на голове;

-переворот боком.


8


Тема 3.12

Гимнастика с элементами акробатики. Основные положения при выполнении гимнастических комплексов (седы, упоры, стойки)


2


Тема 3.13

Гимнастика с элементами акробатики. Методика составления гимнастических комплексов с элементами акробатики. Судейство в гимнастике.

1

1

Интерактивная лекция

Тема 3.14

Комплекс гимнастических упражнений с элементами акробатики.


2



Самостоятельная работа(4ч):

- Рассмотреть правила проведения соревнований по гимнастике.




Раздел 4.

Подвижные игры. Развитие ловкости и внимания (25ч).


25


Тема 4.1

Основы настольного тенниса. Правила игры, проведения соревнований, оборудование, техника безопасности.


2


Тема 4.2

Основы настольного тенниса. Одиночная и парная игра по облегченным правилам.


2


Тема 4.3

Основы настольного тенниса. Игра по правилам в соответствии с соревновательными..


2


Тема 4.4

Эстафеты и другие виды игровой деятельности, направленной на развитие ловкости и внимания.

-эстафеты с элементами гимнастики;

-эстафеты с предметами;

-эстафеты с элементами легкой атлетики;

-эстафеты с элементами спортивных игр;

-преодоление полос препятствий;

-челночный бег.


4


Тема 4.5

Техника ОРУ и специальных упражнений с предметами


2


Тема 4.6

Техника основных ОРУ и специальных упражнений с мячом


2



Тема 4.7

Техника обращения с мячом. Техника и способы:

-ловли мяча;

-передачи мяча;

-бросков мяча;

-ведения мяча (основы баскетбола)

-ведения мяча (основы футбола)


3



Тема 4.8

Подвижные игры без предметов


4



Тема 4.9

Подвижные игры с предметами


4




Самостоятельная работа(14ч):

- История возникновения развития настольного тенниса

- Знать правила и уметь провести не менее 2х подвижных игр без предметов

- Знать правила и уметь провести не менее 2х подвижных игр с предметами






Раздел 5.

Спортивные игры. Волейбол (22ч).

1

21



Тема 5.1

Волейбол, как вид спорта; правила игры, правила проведения соревнований, оборудование, техника безопасности.

1

1

Интерактивная лекция


Тема 5.2

Основные специально-подготовительные упражнения в волейболе.


2



Тема 5.3

Стойки и способы передвижения в волейболе.


2



Тема 5.4

Техника и способы передачи мяча ( техника ударов по мячу)


4



Тем 5.5

Техника и способы подач мяча.


2



Тема 5.6

Техника и способы приема мяча


2



Тема 5.7

Техника защитных блоков и нападающих ударов.


2



Тема 5.8

Техника и тактика игры. Игра по облегченным правилам.


2



Тема 5.9

Соревновательные правила игры, судейские жесты. Игра по правилам в соответствии с


соревновательными.(зачет)


2




Самостоятельная работа(16ч) :

- История возникновения и развития волейбола

- Рассмотреть способы приема и передачи мяча

- Рассмотреть способы приема и передачи мяча

- Правила игры и проведения соревнований, разметка площадки, оборудование.








Дифференцированный зачет

2



Всего:

176



3. Контроль и оценка РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОго предмета


Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы, сдачи нормативов и комплексных технических упражнений, теоретических заданий, тестирований, и других видов учебной работы.

Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся в колледжах ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».

Материалы, используемые для контроля результатов освоения по предмету, приводятся в Фонде оценочных средств по предмету.



4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебного предмета


4.1. Учебно-методическое обеспечение


Основная учебная литература:


  1. Физическая культура : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475342.

  2. Спортивные игры: правила, тактика, техника : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 322 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13046-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475343.

  3. Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469681).


Дополнительная учебная литература:

  1. Германов, Г. Н.  Основы биомеханики: двигательные способности и физические качества (разделы теории физической культуры) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Н. Германов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 224 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11148-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475903.

  2. Германов, Г. Н.  Методика обучения предмету «физическая культура». Легкая атлетика : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Н. Германов, В. Г. Никитушкин, Е. Г. Цуканова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 461 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05784-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453962.

  3. Бурухин, С. Ф.  Методика обучения физической культуре. гимнастика : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Ф. Бурухин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 173 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07538-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471782.


Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:


  1. https://urait.ru – электронно-библиотечная система

  2. http://www.infosport.ru - Национальная информационная сеть «Спортивная Россия».

  3.  http://www.infosport.ru/sp/ - электронная энциклопедия по видам спорта




4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала.

Спортивный зал

Специализированная мебель: нет.
Технические средства обучения: нет.
Программное обеспечение: нет.

Специальное лабораторное оборудование и иное оборудование: спортивное оборудование и инвентарь по видам спорта (стойки волейбольные - 2 шт., сетка волейбольная - 2 шт., мячи волейбольные - 19 шт., скамейки гимнастические - 4 шт.), спортивное оборудование и инвентарь универсального назначения (предусмотрена разметка волейбольной площадки - 1 шт.).

Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!