СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине ФИЗИКА, специальность 43.02.14 «Гостиничные дело» на 2019-2020 учебный год

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине ФИЗИКА для специальности 43.02.14 «Гостиничные дело» содержит 39 учебных занятий и 12 часов лабораторно-практических работ

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине ФИЗИКА, специальность 43.02.14 «Гостиничные дело» на 2019-2020 учебный год»







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

СОГЛАСОВАНО:

Заведующая

СП Богородске (Электроугли)

_______________ С.В. Шаврова

«13» июня 2019 г.





УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УР

______________ А.В. Куликова

«13» июня 2019 г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОУД.09 ФИЗИКА


основной образовательной программы

для специальностей среднего профессионального образования



43.02.14 Гостиничные дело




Форма обучения очная



2019 год





Программа учебной дисциплины «Физика» разработана на основе федерального государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 № 413. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480) и разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика». В соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования. В пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).


Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии

Общеобразовательных дисциплин


Протокол заседания № 8 от «05» июня 2019 г.


Председатель цикловой методической (предметной) комиссии

Бондарева М.Н._______________





Разработчик программы: Ильина Т.В., преподаватель___________













Содержание

1.

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины………. 4


2.

Содержание учебной дисциплины………………………………… 5


3.

Тематическое планирование………………………………………... 6


4. Условия реализации программы ……………………………………. 8





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение следующих результатов:


личностных:

интерес к истории и достижениям в области естественных наук,

готовность к продолжению образования, повышению квалификации;

объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества,

умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные

знания с использованием для этого доступных источников информации;

умение управлять своей познавательной деятельностью,

проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметных:

овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;

применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно -научной картины мира;

умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для

достижения на практике;

умение использовать различные источники для получения естественно-

научной информации,

оценивать ее достоверность для достижения постав

ленных целей и задач

предметных:

представлений о современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи - человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной

умений понимать значимость естественно - научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


п/п

Тема

Содержание

Введение

Физическая картина материального мира

Раздел 1. Механика 14 ч (дистанционно)

Кинематика


Динамика

Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона

Силы в природе

Явление тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая и вторая космические скорости. Сила упругости. Силы трения.

Законы сохранения в механике

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Принцип действия ракеты.

Раздел II. Основы молекулярной физики и термодинамики 8 ч

Основы молекулярно -кинетической теории и термодинамики

Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Авогадро. Броуновское движение. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Газовые законы Анализ графиков.

Теплота и работа

Термодинамическая система. Необратимость тепловых процессов. Холодильные установки

Промежуточная аттестация в форме Контрольной работы

Раздел III. Основы электродинамики 10 ч

Электростатика

Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда


Закон Кулона. Электрическое поле.


Законы постоянного тока

Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока.

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

Электрический ток в различных средах

Электрический ток в электролитах, газах и вакууме, полупроводниках

Электромагнетизм

Магнитное поле. Индукция магнитного поля.

Магнитные свойства вещества. Электродвигатели

Электромагнитные колебания

и волны

Токи высокой частоты. Генераторы. Радиоизлучение и радиоприём.

Раздел IV. Элементы квантовой физики 2 ч

Атомная физика

Модель атома по Резерфорду. Постулаты Бора. Лазеры

Естественная радиоактивность

Состав радиоактивного излучения. Закон радиоактивного распада Биологическое действие радиоактивных излучений.





п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Введение. Физика наука о неорганизованной материи, в которой происходят природные явления. (1ч.)

Раздел 1. Механика 14 ч

Тема 1.1 Кинематика (4 ч)

Классическая механика - фундаментальная физическая теория. Механическое движение. Материальная точка. (1ч.)

Система отсчета. Координаты материальной точки. Графики скорости и ускорения (1ч.)

Лабораторное занятие №1 «Элементы научной картины мира» (1ч)

Лабораторное занятие №2 «Положение точек в пространстве (1ч)

Тема 1.2 Динамика (4ч.)

Законы Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. (1ч.)

Масса тела. Сила тяжести. Сила веса. Графическое изображение сил (1ч.)

Лабораторное занятие №3 «Уравнение движения материальной точки» (1ч.)

Лабораторное занятие №4 «Определение равнодействующий нескольких сил» (1ч)

Тема 1.3 Силы в природе (4ч.)

Гравитационные силы. Сила упругости. Силы трения 1ч.)

Закон всемирного тяготения. Первая и вторая космические скорости (1ч.)

Лабораторное занятие №5 «Скольжение тел» (1ч.)

Лабораторное занятие №6 «Определение и расчёт силы упругости» (1ч.)

Тема 1.4 Законы сохранения в механике (2ч.)

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия (1ч.)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Принцип действия ракеты (1ч.)

Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики (8ч)

Тема 2.1 Основы молекулярно- кинетической теории газа (4ч)

Размеры и масса молекул. Количество вещества (1ч.)

Контрольная работа «Механика» (1ч.)

Газовые законы. Анализ графиков (1ч)

Лабораторное занятие №7 «Изотермический процесс» (1ч)

Тема 2.2 Теплота (4ч)

Первое начало термодинамики. Необратимость тепловых процессов. КПД теплового двигателя (1ч.)

Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы (1ч)

Лабораторное занятие №8 «Изучение параметров состояния воздуха в кабинете физики» (1ч.)

Лабораторное занятие №9 «Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости» (1ч.)

Раздел 3. Основы электродинамики (10ч)

Тема 3. 1 Электростатика (2ч)

Закон Кулона. (1ч.)

Соединение конденсаторов (1ч.)


Тема 3. 2 Законы постоянного тока (2ч)

Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи с ЭДС (1ч.)

Лабораторное занятие №10 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» (1ч.)


Тема 3.3 Электрический ток в различных средах (2ч)

Электрический ток в электролитах, газах и вакууме, полупроводниках (1ч.)

Лабораторное занятие №11 «Электрический ток в электролитах» (1ч.)

Тема 3.4 Электромагнитные явления (2ч)

Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Электродвигатели (1ч.)

Лабораторное занятие №12 «КПД электродвигателя» (1ч)

Тема 3.5 Электромагнитные колебания. Переменный ток (2ч)

Токи высокой частоты. Генераторы (1ч.)

Трансформатор (1ч)

Получение, передача и распределение электроэнергии (1ч)

Раздел IV Элементы квантовой физики (2ч)

Тема 3.2 Организационная структура Вооруженных Сил.(2ч.)

35

Лазеры (1ч)


36

Биологическое действие радиоактивных излучений (1ч)

Тема 3.2 Организационная структура Вооруженных Сил.(2ч.)

37

Источники возникновения электромагнитных полей. Опасность воздействия для человека (1ч)


Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета (2ч)

Тема 3.2 Организационная структура Вооруженных Сил.(2ч.)

38

Дифференцированный зачет (1ч.)

39

Дифференцированный зачет (1ч.)
































4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА

4.1 Учебно-методическое обеспечение


Основные источники:

    1. В. Ф. Дмитриева Физика для профессий и специальностей технического профиля. М.: ИД Академия – 2018

    2. П.И. Самойленко, А. В. Сергеев Сборник задач и вопросов по физике. М.: ИД Академия – 2018

    3. Т.В. Ильина Методические рекомендации к лабораторным работам,

ФОС Электроугли – 2019


Дополнительные источники:

      1. Т.И. Трофимова, А.В. Фирсов Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей. Решение задач. М.: ИД Академия – 2018


Интернет – ресурсы

1. www.nehudlit.ru - электронная библиотека учебных материалов

2. www.newlibrary.ru - новая электронная библиотека

3. http://school-collection.edu.ru/collection - единая коллекция ЦОР.

Предметная коллекция «Физика»

4.4. Материально-техническая база

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета Физики

Оборудование учебного кабинета;

  • рабочее место преподавателя;

  • посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

  • плакаты, таблицы, раздаточный материал, учебники;

  • комплект учебно-методической документации;

  • демонстрационное оборудование по всем разделам физики;

  • комплекты: «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика», «Теплотехника», «Оптика» из серии оборудования L-micro;

  • компьютерный измерительный блок, компьютер;

  • программа L-micro;

  • компьютерная лаборатория Interactive Physics;

  • программа My Test X;

  • мультимедийный репетитор ООО «Мультимедиа Технологии и Дистанционное обучение»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!