МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
гОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
сАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«вОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
для специальности среднего профессионального образования
43.02.14 Гостиничное дело
2018
Рассмотрена на заседании ЦК ОГ и СЭ дисциплин Протокол №__ «____»______2018 г. __________________ Протокол №__ «____» ______2019 г. __________________ Протокол №__ «____» ______2020 г. __________________ Протокол №__ «____» ______2021 г. __________________ Протокол №__ «____» ______2022 г. __________________ | Согласовано Заместитель директора поУР ____________А.С.Лебедев «____»______2018 г. __________________ «____» ______2019 г. __________________ «____» ______2020 г. __________________ «____» ______2021 г. __________________ «____» ______2022 г. __________________ | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, утверждена приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1552 |
Разработчики:
Михайлова Е.А. преподаватель ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж»
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный (английский) язык в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, утвержденного приказом МО и науки № 1552 от 09.12.2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для изучения иностранного языка в учреждениях среднего профессионального образования. Данная программа учебной дисциплины также может быть использована для разработки плана, как индивидуального обучения студентов, так и дополнительного образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в различных отраслях.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально – экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы
-основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)
-лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности
-особенности произношения
-правила чтения текстов профессиональной направленности
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),
-понимать тексты на базовые профессиональные темы
-участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы
-строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности
-кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
В результате освоения учебной дисциплины у обучающегося должны быть сформированы общие компетенции:
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом социального и культурного контекста.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Объем образовательной нагрузки 172 часа,
Всего учебных занятий 144 часа,
В том числе
Теоретическое обучение 10 часа
Практические занятия 130 часов
Промежуточная аттестация 4 часа
Самостоятельная учебная работа 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной нагрузки (всего) | 172 |
Всего учебных занятий | 144 |
в том числе: | |
Теоретическое обучение | 10 |
Практических занятий | 130 |
Самостоятельная учебная работа | 28 |
Чтение текста | 2 |
Составление диалогов по теме | 14 |
Составление монологов по теме | 12 |
Промежуточная аттестация зачет с оценкой | 4 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный (английский)» язык в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Family, Free Time, Hobbies | | 52 | |
Тема 1.1. My Family Описание людей, родных и близких (внешность, характер, личностные качества) Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе Город, деревня, инфраструктура | Работа с лексикой и речевыми оборотами My family and me The place we live in Артикль Порядок слов Структура повествовательного и вопросительного предложения. Типы вопросов. Система временных форм английского глагола | 2 4 2 2 2 4 10 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение текста Составление диалогов и монологов по теме «Моя семья» Примерная тематика самостоятельной работы: Conversation of two friends Choosing a future profession | 4 | |
Тема 1.2. How We Spend Our Free Time Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни Досуг Отдых, каникулы, отпуск, туризм | Работа с лексикой и речевыми оборотами Different Kinds of Hobbies Different Kinds of Book Collections Неличные формы глагола Модальные глаголы Причастие | 2 2 4 2 4 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление диалогов и монологов по теме «Мои увлечения» Примерная тематика самостоятельной работы My hobby is learning a foreign language Conversation between the Russian and English students Монолог «My hobby» | 4 | |
Раздел 2. Educational System | | 26 |
Тема 2.1 Different Types of Education Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование Профессии, карьера | Работа с лексикой и речевыми оборотами Informal and formal education | 2 4 | |
| Зачет с оценкой | 2 | |
Тема 2.1 Different Types of Education | General and vocational education Предлоги Сложное дополнение | 4 4 6 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Составление диалогов и монологов по темам «What is Education?», «Informal Education», «Formal Education», «Different kinds of formal education». Примерная тематика самостоятельной работы: Conversation about the Education in the UK Conversation about the Education in the USA The educational systems of Russia, the UK, the USA. | 4 | |
|
Раздел 3. Mass Media Different Kinds of Arts | | 42 | |
Тема 3.1. Mass Media Новости, средства массовой информации | Работа с лексикой и речевыми оборотами Television Radio Сложноподчиненные предложения | 2 4 4 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление диалогов и монологов по темам «TV in Your Live», «Your Favourite Radio Station», «Newspapers & Magazines», «The Kind of Mass Media You Prefer ». Примерная тематика самостоятельной работы: Conversation about Newspapers Conversation about Advertising | 4 | |
Тема 3.2 Different Kinds of Arts Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники Искусство и развлечения | Работа с лексикой и речевыми оборотами Theatre Music in Our Life Сослагательное наклонение | 2 4 4 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление диалогов и монологов по темам « Theatre in Your Live», «Different Kinds of Theatres», «Music in Your Live », « Different Kinds of Music». Примерная тематика самостоятельной работы: Conversation about Painting Conversation about Film Industry | 4 | |
| Зачет с оценкой | 2 | |
Раздел 4. In the Hotel | | 52 | |
Тема 4.1 The Hospitality Industry | Работа с лексикой и речевыми оборотами Types of accommodation Seeking a grander hotel Согласование времен | 2 4 4 4 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Составление монологов по темам «What is important in the hotel», «Types of the hotels» Примерная тематика самостоятельной работы: «What is important in the hotel», «Types of the hotels» | 4 | |
Тема 4.2 Working in hospitality industry | Работа с лексикой и речевыми оборотами Working in hospitality industry Applying for a job Complex Object Complex Subject Complex Sentences Subjective Mood Sequence of Tenses | 2 6 4 2 2 2 2 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составление диалогов по темам «Interview of the manager», «A job of a concierge» Примерная тематика самостоятельной работы: «Interview of the manager» «A job of a concierge» | 4 | |
Тема 4.3 The Front Desk | The Front Desk Работа с лексикой и речевыми оборотами Диалогическое, монологическое высказывание по теме Условные придаточные предложения | 2 2 2 2 | |
| экзамен | | |
| Итого | 172 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Программа учебной дисциплины реализуется в кабинете «Иностранный язык», оснащенный оборудованием:
-доской учебной;
-рабочим местом преподавателя;
-столами, стульями (по числу обучающихся);
Техническими средствами обучения:
-компьютером;
-cредствами аудиовизуализации;
-наглядными пособиями.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Восковская А. С., Карпова Т. А. Английский язык для колледжей. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2016.
2. Богацкий И. С., Дюканова Н. М. Бизнес-курс английского языка. Киев.: Логос, 2017.
3. Кравцова Л. И. Английский язык. - Москва: Высшая школа, 2016.
4. Безкоровайная Г.Т. Planet of English: Учебник английского языка: учебник для студентов учреждений сред.проф. образования / Г.Т. Безкоровайная. - М.: Издательский центр "Академия", 2017.
5. Голубев А.П. Английский язык : учебник для студентов учреждений сред.проф. образования / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. - 14-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2016. - 336 с.
6. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов : учебное пособие, И. П. Агабекян –Москва : Проспект, 2016. – 288 с.
7. Аитов, В. Ф. Английский язык : учебное пособие для СПО / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова. — 12-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 144 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01157-9. https://www.biblio-online.ru/viewer/AA6B4AE8-10DC-4B89-9A32-63528EA689D7#page/1
8. Семенова, М.Ю. Английский язык: туризм и сервис : учебное пособие / Семенова М.Ю. — Москва : КноРус, 2018.
9. Ишимцева К.В., Мотинова Е.Н. и др. Английский язык для индустрии гостеприимства Учебное пособие. Издательство: Инфра-М, Альфа-М. —2016.—189с.
10. Воробьева, С. А. Деловой английский для гостиничного бизнеса: учебное пособие для СПО / Филоматис, 2018г.
Дополнительные источники:
1. Томахин Г. Д., Города и графства. Лингвострановедческий справочник Москва «Просвещение», 2017.-110с.
2. Томахин Г. Д., Лондон. Лингвострановедческий справочник Москва «Просвещение», 2017.-73с.
3. Томахин Г. Д., Будни и отдых британцев. Лингвострановедческий справочник Москва «Просвещение», 2017.-125с.
4. Томахин Г. Д., Кто есть кто в Британии. Лингвострановедческий справочник Москва «Просвещение», 2017.-125с.
5. Томахин Г. Д., Образование в Британии. Лингвострановедческий справочник Москва «Просвещение», 2017.-77с.
6. Томахин Г. Д., Дом англичанина – его крепость. Лингвострановедческий справочник Москва «Просвещение», 2017.-125с.
7. Голденков М. А. «Осторожно Hot Dog» Современный активный английский, Санкт- Петербург «Каро», 2016.-269с.
8. Ощепкова В. В. Шустилова И. И. «Britain in Brief»,Москва «Лист»,2018.-220с.
9. Чмель А. «English-Russian Dictionary of Accounting Terms»,Москва «Финансы и статистика», 2016.-175с.
10. Радиокурс английского языка, «Easy English» Oxford Educational UK
Журналы:
England. Англия.
«Easy English» Oxford Educational UK
Интернет-ресурсы:
Портал по изучению английского языка.
Форма доступа: http://www.englishlanguage.ru.
Сайты для изучения английского языка.
Форма доступа: http://www.study – English Info
http://www. native- english. ru
http://www. study. ru
http://www. homeenglish.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим и грамматическим минимумом Правильное построение простых предложений, диалогов в утвердительной и вопросительной форме Логичное построение диалогического общения в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрация умения речевого взаимодействия с партнёром: способность начать, поддержать и закончить разговор. Соответствие лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче. Логичное построение монологического высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Уместное использование лексических единиц и грамматических структур | Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования; - диктантов; -оценки результатов самостоятельной работы (чтение текстов, монологов, диалогов.) Промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой/экзамена: -письменных/ устных ответов, выполнения заданий |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |