СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине ОДБ 01 Русский язык для профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине ОДБ 01 Русский язык для профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики»

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»








Рабочая программа УЧЕБНОЙ общеобразовательной дисциплинЫ


ОДБ 01. РУССКИЙ ЯЗЫК



для профессии

15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики










Белогорск 2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Русский язык и литература, разработанной Т.М. Воителевой, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО», протокол №2 от 26.03.2015г.






УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ______________ Т.М. Пузикова





Рассмотрена на заседании ПЦК ОГСЭ

Протокол № ___ от «____» ____________ 2018 г.

Председатель ПЦК ______________ /С.А. Соколова/







Разработчик: Г.Б. Бахтиева, преподаватель.

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8

3. условия реализации учебной дисциплины


19

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


21



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» является частью образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих на базе основного общего образования в соответствии с ФГОС по профессии 11.01.02 Радиомеханик.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Русский язык» изучается в общеобразовательном цикле программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих на базе основного общего образования по указанной профессии. Является общей общеобразовательной дисциплиной из обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования. Изучается как базовая дисциплина.

Дисциплина «Русский язык» формирует знания и умения, способствующие освоению общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, математических и естественно-научных дисциплин, общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствование обще учебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

  • формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

  • совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

  • понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

  • осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру;

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.;

метапредметных:

  • владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

  • применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение извлекать необходимую информацию из различных
    источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой
    информации, информационных и коммуникационных технологий
    для решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач в
    процессе изучения русского языка;

  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

предметных:

  • сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

  • сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

  • сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к теме, проблеме текста в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

  • владение навыками анализа текста с учётом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;

  • сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

  • сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений.

  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 146 часов.















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

182

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

146

в том числе:


практических работ

80

контрольная работа


Промежуточная аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

РУССКИЙ ЯЗЫК


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

ВВЕДЕНИЕ

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление.

Язык как система. Основные уровни языка.

Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

2

1

РАЗДЕЛ 1.

ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ

18


Тема 1.1.

Язык и речь

Содержание учебного материала

2


Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

2

1

Тема 1.2.

Функциональные стили

Содержание учебного материала

8


  1. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

2

2

  1. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

2

2

  1. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.


2

2

  1. Практическая работа № 1. Изложение с элементом сочинения.

2


Тема 1.3. Текст как произведение речи

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

8


  1. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.

2

2

  1. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Лингвостилистический анализ текста.

2

2

  1. Практическая работа № 2. Создание текстов в жанрах одного из стилей.

2


Практическая работа № 3. Лингвистические нормы языка.

2


РАЗДЕЛ 2.

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ

10


Тема 2.1.

Фонетика

Содержание учебного материала

4


Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова.

2

2


Практическая работа № 4. Фонетический разбор слова, словообразовательный анализ.

2


Тема 2.2.

Орфоэпия

Содержание учебного материала

2


Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.

2

2

Тема 2.3. Орфография

Содержание учебного материала

4


  1. Правописание безударных гласных. Употребление буквы Ь.

  2. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З - / С - . Правописание И – Ы после приставок.

  3. Варианты русского литературного произношения

2

2

  1. Практическая работа № 5. Правописание звонких и глухих согласных.

2



РАЗДЕЛ 3.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

22


Тема 3.1.

Лексическая система языка.


Содержание учебного материала

6


Слово в лексической системе языка. Метафора, метонимия как выразительные средства языка.

2

2


Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

2



Практическая работа №6. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

2


Тема 3.2.

Происхождение и употребление лексики.

Содержание учебного материала

6


  1. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы).

Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика

2

2

  1. Практическая работа №7. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы.

2

2


  1. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.

2


Тема 3.3.

Фразеология

Содержание учебного материала

10


  1. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

2

2

  1. Практическая работа № 8. Лексико-фразеологический разбор.

2


  1. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

Сочинение по заданной теме.

2

2


  1. Практическая работа № 9. Употребление омонимов, паронимов.

2



  1. Практическая работа № 10. Употребление синонимов и антонимов.

2


РАЗДЕЛ 4.

МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ

14


Тема 4.1.

Морфемика

Содержание учебного материала

4


  1. Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем.

2

2

  1. Практическая работа №11. Морфемный разбор слова.

2


2

Тема 4.2.

Словообразование

Содержание учебного материала

6


  1. Практическая работа № 12. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.

2

2

  1. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Способы словообразования. Морфемный разбор слова.

2

2

  1. Практическая работа № 13. Словообразовательный разбор слова.

2


Тема 4.3. Орфография

Содержание учебного материала

4


Практическая работа № 14. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Правописание сложных слов. Правописание гласных и согласных в приставках.

2

2

Практическая работа № 15. Словообразовательный анализ текста.

2


РАЗДЕЛ 5.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

32


Тема 5.1.

Слово и его значение.

Содержание учебного материала

2


Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии.

2

2

Тема 5.2.

Знаменательные части речи.

Содержание учебного материала

20


Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных.

2

2

Практическая работа № 16. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

2


Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных.

2

2

Практическая работа № 17. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.

2


Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

2

2

Практическая работа № 18. Морфологический разбор имени числительного.

Употребление числительных в речи

2


Глагол. Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами.

Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте.

Причастие как особая форма глагола. Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий.

Деепричастие как особая форма глагола.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий.

2

2

Практическая работа № 19 Морфологический разбор глагола, причастия и деепричастия. Употребление форм глагола в речи.

2


Наречие. Значение наречия. Классификация наречий по функции и по значению. Степени сравнения качественных наречий на -о/-е. Разряды наречий по образованию.

Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений.

Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.

2

2


Практическая работа № 20 Морфологический разбор местоимения и наречия. Употребление их в речи.

2


Тема 5.3.

Служебные части речи.

Содержание учебного материала

10


Практическая работа № 21. Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.

Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.

Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

2

2

Практическая работа № 22. Правила переноса слов.

2


Практическая работа № 23. Употребление прописных букв.

2


Практическая работа № 24. Ошибки в речи.

2


Практическая работа № 25. Правописание частей речи

2


РАЗДЕЛ 6.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

48


Тема 6.1.

Основные единицы синтаксиса

Словосочетание

Содержание учебного материала

4


Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний.

2



Практическая работа № 26. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний.

2


Тема 6.2. Простое предложение.

Содержание учебного материала

22


  1. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.

2

2

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.

  1. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста.

2


  1. Практическая № 27. Односоставное и неполное предложения.


2


  1. Практическая № 28. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.

2


  1. Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте. Осложненное простое предложение.

Однородные и неоднородные определения.


2


2


  1. Практическая работа №29. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.

2


Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений.

2


Практическая работа № 30. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов

2



  1. Практическая работа № 31. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними.


2



2


Практическая работа №32. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.


2



Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.

Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

2



Тема 6.3.

Сложное предложение.

Содержание учебного материала

22


  1. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами.


2

2

Практическая работа №33 Употребление сложносочиненных предложений в речи. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении..

2



Практическая работа №34. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи

2


  1. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2


  1. Практическая работа №35. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

2


Практическая работа № 36. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).

2

2


Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение.

2


Практическая работа № 37. Сочетание знаков препинания.

2


Практическая работа № 38. Факультативные знаки препинания.

2


Практическая работа № 39. Авторская пунктуация.

2


Практическая работа № 40. Синтаксический анализ текста.

2


Итог:


146


















3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет русского языка и литературы.


Оборудование учебного кабинета:

Учебно-наглядные средства обучения:


1. Сборники упражнений:

  • Орфография.

  • Пунктуация.

  • Комплексные.

  • Профессиональной лексики по изучаемым специальностям.

2. Пособия и словари:

  • Пособие «Стилистика».

  • Словари – справочники.

  • Орфографические словари.

  • Справочные материалы по русскому языку.


Технические средства обучения:

персональный компьютер;

  • телевизор;

  • видеоплейер.


Программное обеспечение к ПК:

  • прикладные программы: Windows Movie Maker, Ani Video Converter.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. Воителева Т.Р. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – Р., 2009

  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.Р. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – Р., 2005.

  3. Воителева Т.Р. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – Р., 2007.

  4. Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е изд., испр. – Р., 2006.

  5. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – Р., 2005.


Дополнительные источники:

  1. Антонова Е.С., Воителева Т.Р. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – Р., 2006.

  2. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – Р., 2004.

  3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.Р. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – Р., 2005.

  4. Воителева Т.Р. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – Р., 2007.

  5. Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е изд., испр. – Р., 2006.

  6. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – Р., 2005.

  7. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.

  8. Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. Учрежд. – Р., 2005.

  9. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – Р., 2001.

  10. Дейкина А.Д., Пахнова Т.Р. Русский язык. 10-11 кл. – Р., 2005.

  11. Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – Р., 2001.

  12. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – Р., 2005.

  13. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – Р., 2003.

  14. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – Р., 2002.

  15. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – Р., 2006.

  16. Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – Р., 2005.

  17. Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. – Р., 2002.

  18. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – Р., 2001.

  19. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – Р., 2006.

  20. Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – Р., 2006.


Интернет-ресурсы:

1. http://eor.it.ru/eor/

2. http://rus.1september.ru/

3. www.uchportal.ru

4. http://www.ruscorpora.ru




4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, самостоятельных и контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, сообщений, написание сочинения.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения (контрольные точки)

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи

Уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

Изложение с элементами сочинения, лингвостилистический анализ текста.


Текущий контроль по темам – выполнение упражнений.


Промежуточная аттестация - экзамен

Знать:

- Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

- Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

- Функциональные стили речи и их особенности.

Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Уметь:

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Фонетический разбор слова.


Текущий контроль по темам – выполнение упражнений.


Промежуточная аттестация - экзамен

Знать:

- Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза.

- Фонетический разбор слова.

- Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения.

Раздел 3. Лексика и фразеология

Уметь:

- Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

Написание сочинения.


Лексико – фразеологический разбор


Текущий контроль по темам – выполнение упражнений.


Промежуточная аттестация - экзамен

Знать:

- Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. - Многозначность слова.

- Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление.

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография

Уметь:

- Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

Морфемный и словообразовательный разбор слов


Текущий контроль по темам – выполнение упражнений.


Промежуточная аттестация - экзамен

Знать:

- Понятие морфемы как значимой части слова. - Многозначность морфем.

- Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.

- Способы словообразования.

Раздел 5. Морфология и орфография

Уметь:

- Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

Морфологический разбор частей речи


Текущий контроль по темам – выполнение упражнений.


Промежуточная аттестация - экзамен

Знать:

- Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция).

- Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста.

Раздел 6. Синтаксис пунктуация

Уметь:

- Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

Синтаксический анализ текста.

Текущий контроль по темам – выполнение упражнений.


Промежуточная аттестация - экзамен

Знать:

- Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!