СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине: ОП.01Техническая графика

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа

По дисциплине: ОП.01Техническая графика

По профессии 15.01.32 «Оператор станков с программным управлением»

 

 

Отделение индустриальных и цифровых технологий

ПЦК Технологии машиностроения и металлообработки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курс

1

Семестр

2

Максимальная нагрузка

78 часа

Самостоятельная работа

32 часа

Всего аудиторных занятий

46 часов

Уроки

8 часов

Практические занятия

36 часов

Дифференцированный зачёт

2 часа

 

 

 

 

 

Георгиевск, 2021

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине: ОП.01Техническая графика»



Министерство образования Ставропольского края

государственное бюджетное профессиональное

общеобразовательное учреждение

Георгиевский региональный колледж «Интеграл»






рабочая программа

По дисциплине: ОП.01Техническая графика

По профессии 15.01.32 «Оператор станков с программным управлением»



Отделение индустриальных и цифровых технологий

ПЦК Технологии машиностроения и металлообработки















Курс

1

Семестр

2

Максимальная нагрузка

78 часа

Самостоятельная работа

32 часа

Всего аудиторных занятий

46 часов

Уроки

8 часов

Практические занятия

36 часов

Дифференцированный зачёт

2 часа






Георгиевск, 2021




Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Техническая графика»

разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 9декабря 2016 г. N 1555 в соответствии с учебным планом № 167 от 30.04.2021 года Георгиевского регионального колледжа «Интеграл» для подготовки квалифицированных рабочих, служащих.


Рекомендован Методическим советом ГБПОУ ГРК «Интеграл».

протокол №____ от «____» _____________201____г.



Секретарь МС ГБПОУ ГРК «Интеграл» Е.В.Шахова




Зам. директора по УМР

ГБПОУ ГРК «Интеграл», к.т.н. М.И. Алишев




Зам. директора по УР

ГБПОУ ГРК «Интеграл» В.Н. Казаков


Одобрено

на заседании ПЦК ТМ и М отделения

индустриальных и цифровых технологий

Протокол №___от «____» ___________ 202__ г.


Председатель ПЦК Т.Н. Барминова





Зав. отделением

индустриальных и цифровых технологий И.Ю. Горохова



Составитель

мастер производственного обучения

преподаватель спецдисциплин Н.В.Лопаткина







СОДЕРЖАНИЕ





стр

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


4КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ







    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.01 Техническая графика

1.1.Область применения примерной рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением, входящей в укрупнённую группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.


1.3. Результатом освоения данной учебной дисциплины является освоение студентами следующих компетенций, знаний и умений:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам



Владеет разнообразными методами (в том числе инновационными) для осуществления профессиональной деятельности



Использует специальные методы и способы решения профессиональных задач в конкретной области и на стыке областей



Выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач



ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности



Планирует информационный поиск из широкого набора источников, необходимого для эффективного выполнения профессиональных задач и развития собственной профессиональной деятельности



Анализирует информацию, выделяет в ней главные аспекты, структурирует, презентует.



ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие



Определяет траектории профессионального развития и самообразования



Организует собственное профессиональное развитие и самообразование в целях эффективной профессиональной и личностной самореализации и развития карьеры



ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности



Применяет средства информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности



Осуществляет обмен информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке



Изучает нормативно-правовую документацию, техническую литературу и современные научные разработки в области будущей профессиональной деятельности на государственном языке.

Владеет современной научной и профессиональной терминологией, самостоятельно совершенствует устную и письменную речь и пополняет словарный запас.

Владеет навыками технического перевода текста на иностранном языке в области профессиональной деятельности

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.



Определяет успешные стратегии решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи.

Разрабатывает альтернативные решения проблемы

Самостоятельно организует собственные приемы обучения в рамках предпринимательской деятельности.

ПК 1.2. Осуществлять подготовку к использованию инструмента, оснастки, подналадку металлорежущих станков различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с полученным заданием.

Читает и руководствуется проектно-конструкторской и технологической документацией на полученное задание.

Читает чертежи и схемы отдельных узлов и механизмов в процессе работы

ПК 1.3. Определять последовательность и оптимальные режимы обработки различных изделий на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с заданием

Читает чертежи при обработке различных изделий на металлорежущих станках различного вида и типа

Составляет эскизы на обрабатываемые детали с

указанием допусков и посадок

Пользуется справочной литературой

ПК 1.4. Вести технологический процесс обработки и доводки деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией



Читает и оформляет чертежи обрабатываемых деталей на металлорежущих станках различного вида и типа с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией

Выполняет расчёты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определяет годность заданных действительных размеров

Оформляет технологическую документацию на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок

Должен уметь:


Читать и оформлять чертежи, схемы и графики



Использует чертежи при обработке различных изделий на металлорежущих станках различного

Читает чертежи, схемы и графики при выполнении работ на металлорежущих станках

Составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок

Оформляет эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок в соответствии с ЕСДП

Пользоваться справочной литературой

Анализирует справочную литературу при выполнении чертежей и схем по профессии

Применяет справочную литературу при выполнении чертежей и схем по профессии

Пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем

Читает сборочные чертежи, схемы, пользуясь спецификацией и перечнем элементов

Составляет спецификации, перечни элементов при оформлении сборочных чертежей и схем

Выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров

Читает величины предельных размеров и допуска по данным чертежа

Владеет методикой расчета величин предельных размеров и допуска по данным чертежа

Определять годность заданных действительных размеров в соответствии с заданными параметрами

Должен знать:


Основы черчения и геометрии



Приводит формулировки основных законов проекционного черчения

Описывает методы и приемы проекционного черчения

Требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);



Классифицирует стандарты ЕСКД и область их применения при выполнении конструкторской документации

Приводит требования ЕСКД по использованию форматов, масштабов, основных надписей, линий чертежа, размеров при выполнении чертежей и схе

Правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей

Приводит алгоритм чтения конструкторской и технологической документации

Способы выполнения рабочих чертежей и эскизов



Описывает требования выполнения чертежей и эскизов согласно требованиям ЕСКД

Описывает приемы геометрических построений и правила вычерчивания технических деталей и эскизов






    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


      1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

78

Самостоятельная работа

32

Объем образовательной программы

46

в том числе:

теоретическое обучение

8

лабораторные занятия (если предусмотрено)

*

практические занятия (если предусмотрено) всего

36

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

контрольная работа

*

Формы текущего контроля знаний, дифференцированный зачет

2







      1. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Введение

Содержание

Цели, задачи, сущность, структура учебной дисциплины. Основные понятия и термины, ознакомление с разделами программы. Краткие исторические сведения о развитии технической графики, её роли и значении при изучении других учебных дисциплин и профессиональных модулей

1

ПК1.2-1.4

ПК3.3-3.4

Раздел 1. Правила выполнения чертежей

17


Тема 1.1.

Единая система конструкторской

документации (ЕСКД), ГОСТы


Содержание

Единая система конструкторской

документации (ЕСКД), ГОСТы. Масштабы, форматы,

Основная надпись

1


Практические занятия

Выполнение графической работы: Подготовка формата А4 к практической работе,

Линии четежа.

2

ПК 3.3

Самостоятельная работа обучающегося

  1. Работа с нормативной, учебной и специальной технической литературой, интернет-ресурсами с использованием методических рекомендаций преподавателя.

  2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; оформление расчётно-графической части к практическим занятиям.

  3. Подготовка презентаций, докладов, рефератов; разработка проектов с использованием методических рекомендаций преподавателя

2


Тема 1.2.

Чертёжные шрифты, нанесение размеров

Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр. Размеры изображений, принцип их нанесения на чертёж



Практические занятия

1. Выполнение графической работы с использованием чертёжных шрифтов, размеров и конструкций прописных, строчных букв русского алфавита, цифр и знаков. Нанесение на чертёж размеров

2

ПК1.3-1.4 К3.3

Самостоятельная работа обучающегося

1.Работа с нормативной, учебной и специальной технической литературой, интернет-ресурсами с использованием методических рекомендаций преподавателя.

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; оформление расчётно-графической части к практическим занятиям.

3.Подготовка презентаций, докладов, рефератов; разработка проектов с использованием методических рекомендаций преподавателя


2


Тема 1.3. Предельные отклонения размеров, шероховатость поверх- ностей

Размер и его предельные отклонения, правила обозначения шероховатости поверхности деталей



Практические занятия

1. Определение предельного отклонения от заданных размеров деталей и обозначение шероховатости поверхности на чертежах различных деталей

4

ПК 1.2,

ПК 1.4

ПК 3.4

Самостоятельная работа обучающегося

1.Работа с нормативной, учебной и специальной технической литературой, интернет-ресурсами с использованием методических рекомендаций преподавателя.

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; оформление расчётно-графической части к практическим занятиям.

3.Подготовка презентаций, докладов, рефератов; разработка проектов с использованием методических рекомендаций преподавателя

4


Раздел 2. Геометрические построения

4


Тема 2.1.

Деление отрезка, угла, окружностей, построение перпендикуляров, углов заданной величины

Способы деления отрезков, углов и окружностей на равные части



Практические занятия

1. Выполнение графической работы по делению отрезков, углов и окружностей на заданное количество частей, построение перпендикуляров и углов заданной величины

2

ПК1.3-1.4 ПК3.3

Тема 2.2.

Сопряжение прямых линий и окружностей, уклонов и конусность

Сопряжения окружности с прямой дугой заданного радиуса, уклон и конусность



Практические занятия

1. Построение сопряжений прямых, прямой и окружности с прямой дугой заданного радиуса; двух окружностей, касательных к окружностям; двух окружностей дугой заданного радиуса (внешнее и внутреннее сопряжение)

4

ПК1.3-1.4 ПК3.3

Раздел 3. Компьютерная графика в машиностроительном черчении

10


Тема 3.1.

Система «КОМПАС-График», интерфейс

Ознакомление с порядком и последовательностью работы в системе

«КОМПАС-График» и освоение команд управления

2

ПК1.3-1.4 ПК3.3

Самостоятельная работа обучающегося

1.Работа с нормативной, учебной и специальной технической литературой, интернет-ресурсами с использованием методических рекомендаций преподавателя.

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; оформление расчётно-графической части к практическим занятиям.

3.Подготовка презентаций, докладов, рефератов; разработка проектов с использованием методических рекомендаций преподавателя

2


Тема 3.2.

Система координат, построение

Недостающих проекций по двум заданным

Особенности нанесения размеров и их предельных отклонений, оформление чертежа, выбор объектов и методы их редактирования

Центральные и параллельные проекции, прямоугольное проеци- рование геометрических тел и предметов. Необходимое и достаточное

число видов на чертеже

1

ПК1.3-1.4 ПК3.3

Самостоятельная работа обучающегося

1. Работа с нормативной, учебной и специальной технической литературой, интернет-ресурсами с использованием методических рекомендаций преподавателя.

  1. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; оформление расчётно-графической части к практическим занятиям.

  2. Подготовка презентаций, докладов, рефератов; разработка проектов с использованием методических рекомендаций преподавателя

2


Оформление основной надписи в рамке и работа с текстами. Методы редактирования, изменения.

1

ПК 1.2, ПК 1.4;ПК 3.4

Самостоятельная работа обучающегося

  1. Работа с нормативной, учебной и специальной технической литературой, интернет-ресурсами с использованием методических рекомендаций преподавателя.

  2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; оформление расчётно-графической части к практическим занятиям.

  3. Подготовка презентаций, докладов, рефератов; разработка проектов с использованием методических рекомендаций преподавателя

2


Раздел 4. Сечения и разрезы, виды и их оформление

18


Тема 4.1.

Чертежи деталей с сечениями и разрезами

Сечения: назначение, обозначение, чтение и штриховка. Разрезы: понятие, обозначение и виды

2

ПК1.3-1.4 ПК3.3

Практические занятии

1. Выполнение и чтение чертежей различных деталей с разрезами (простые, сложные), сечениями, штриховкой

4

ПК1.3-1.4 ПК3.3

Самостоятельная работа обучающегося

  1. Работа с нормативной, учебной и специальной технической литературой, интернет-ресурсами с использованием методических рекомендаций преподавателя.

  2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; оформление расчётно-графической части к практическим занятиям.

  3. Подготовка презентаций, докладов, рефератов; разработка проектов с использованием методических рекомендаций преподавателя

4


Тема 4.2.

Совмещение вида и разреза, изображение детали с разрывом

Условности и упрощения, допускаемые при выполнении изображений. Выбор необходимого и достаточного количества изображений



Практические занятия



1. Оформление на чертежах совмещения вида и разреза, изображение деталей с разрывом с учётом условностей и упрощений, допускаемых при выполнении изображений

4

ПК1.3-1.4 ПК3.3

Самостоятельная работа обучающегося

  1. Работа с нормативной, учебной и специальной технической литературой, интернет-ресурсами с использованием методических рекомендаций преподавателя.

  2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; оформление расчётно-графической части к практическим занятиям.

  3. Подготовка презентаций, докладов, рефератов; разработка проектов с использованием методических рекомендаций преподавателя

4


Раздел 5. Правила выполнения чертежей соединений деталей

8


Тема 5.1.

Разъёмные и неразъёмные соединения, соединение деталей сваркой

Понятие о разъёмных и неразъёмных соединениях. Различные виды неразъёмных соединений. Изображение и обозначение соединений: сварных, при помощи болтов, винтов и шпилек



Практические занятия

  1. Чтение чертежей с неразъёмными соединениями, полученными клёпкой, пайкой, склеиванием.

  2. Изображение на чертежах деталей с разъёмными соединениями при помощи болтов, винтов и шпилек; резьбовыми,

шпоночными, зубчатыми (шлицевыми), штифтовыми.

  1. Выполнение чертежей деталей, соединенных при помощи сварки

6

ПК1.3-1.4 ПК3.3

Самостоятельная работа обучающегося

  1. Работа с нормативной, учебной и специальной технической литературой, интернет-ресурсами с использованием методических рекомендаций преподавателя.

  2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; оформление расчётно-графической части к практическим занятиям.

  3. Подготовка презентаций, докладов, рефератов; разработка проектов с использованием методических рекомендаций преподавателя

2


Раздел 6. Сборочные чертежи, схемы

12


Тема 6.1.

Сборочные чертежи, конструкторские документы и

спецификация

Практическое занятие

Состав конструкторской документации. Типы сборочных чертежей и порядок их выполнения. Создание сборочных чертежей и спецификаций

2

ПК1.3-1.4 ПК3.3

Практические занятия

1. Чтение и деталирование сборочных чертежей общего вида, создание спецификаций

4

ПК1.3-1.4 ПК3.3

Самостоятельная работа обучающегося

  1. Работа с нормативной, учебной и специальной технической литературой, интернет-ресурсами с использованием методических рекомендаций преподавателя.

  2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; оформление расчётно-графической части к практическим занятиям.

  3. Подготовка презентаций, докладов, рефератов; разработка проектов с использованием методических рекомендаций преподавателя

4


Тема 6.2.

Гидравлические и пневматические схемы, эскизы



Правила выполнения, оформления схем и эскизов



Практические занятия

1. Вычерчивание гидравлической и пневматической схем различных узлов станка

2

ПК 1.2


1.Самостоятельная работа обучающегося

Работа с нормативной, учебной и специальной технической литературой, интернет-ресурсами с использованием методических рекомендаций преподавателя.

2.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; оформление расчётно-графической части к практическим занятиям.

3.Подготовка презентаций, докладов, рефератов; разработка проектов с использованием методических рекомендаций преподавателя

  1. Подготовка к диф.зачету

4


Зачетное занятие

Диф зачет

2


итого:

78


Самостоятельная работа

32


уроков

8


Практических занятий

36


Диф зачет

2




3. Условия реализации учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализация программы учебной дисциплины используется кабинет инженерной графики.

Оборудование учебного кабинета:

1. Комплект учебно-наглядных пособий «Инженерная графика».

2. Объемные модели геометрических тел.

3. Образцы деталей, узлов, сборочных единиц, приспособлений.

4. Чертежные инструменты.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением MicrosoftOffice 2014 и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. Павлова А.А. Техническое черчение: учебник для студ. Сред. проф. Образования/ А.А. павлова, Е.И. Корзинова, Н.А. Мартыненко.-М.: Издательский центр «Академия», 2018-272с.

  2. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /В.Н. Аверин. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2017. - 224 c.

  3. Бродский А.М. Инженерная графика: практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/А.М. Бродский, Э.М. Файзулин, В.А. Халдинов. - 12-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 192 с.

  4. Муравьев С.Н. Инженерная графика: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования /С.Н. Муравьев. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 320 c.

  5. Павлова А.А. Техническое черчение: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования/А.А. Павлова, Е.И. Корзинова, Н.А. Мартыненко. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 272 с.


Электронный ресурс


  1. Вышнепольский И.С. Черчение / И.С. Вышнепольский, В.И. Вышнепольский. - Москва : Инфра-М, 2019. - 400 с. - ISBN 978-5-16-005474-2. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/360674/reading дата обращения: 19.05.2021). - Текст: электронный.

  2. Кокошко, А. Ф. Инженерная графика [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх. — Электрон.текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 268 c. — 978-985-503-590-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67634.html

  3. Левина, Н. С. Инженерная графика [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Н. С. Левина, С. В. Левин. — Электрон.текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 134 c. — 978-5-4487-0049-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66857.html

  4. Борсяков А. С., Инженерная графика [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Ткач, С. В. Макеев, Е. С. Бунин ; под ред. А. С. Борсяков. — Электрон.текстовые данные. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2016. — 56 c. — 978-5-00032-190-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64402.html

  5. Попова, Г. Н. Машиностроительное черчение [Электронный ресурс] : справочник / Г. Н. Попова, С. Ю. Алексеев, А. Б. Яковлев. — Электрон.текстовые данные. — СПб. : Политехника, 2016. — 485 c. — 978-5-7325-1085-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59725.html

  6. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /В. Н. Аверин. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2018. — 224 с. - Режим доступа http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=352016


Дополнительные источники:

  1. Кокошко, А. Ф. Инженерная графика. Практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх. — Электрон.текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 88 c. — 978-985-503-582-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67633.html

  2. Косолапова, Е. В. Начертательная геометрия и инженерная графика [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Е. В. Косолапова, В. В. Косолапов. — Электрон.текстовые данные. — Саратов :Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 171 c. — 978-5-4486-0179-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71571.html

  3. 1. Б. Г. Миронов Сборник упражнения для чтения чертежей по инженерной

  4. графике. – М.: Академия, 2010. – 112 с..

  5. 2.В.П. Куликов, Инженерная графика./текст/Куликов, В.П – М.: ИНФРА , 2010

  6. 3. Куликов, В.П. Стандарты инженерной графики: учебное пособие //текст/Куликов, В.П– М.: Форум, 2008

  7. ГОСТ 2.306 – 68. ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛОВ И ПРАВИЛА ИХ НАНЕСЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ

  8. ГОСТ 2.105 – 95. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТОВЫМ ДОКУМЕНТАМ.

  9. ГОСТ 2.109 – 73. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЧЕРТЕЖАМ

  10. ГОСТ 2.302 – 68. МАСШТАБЫ.

  11. ГОСТ 2.304 – 81. ШРИФТЫ ЧЕРТЕЖНЫЕ

  12. ГОСТ 2.307 – 68. НАНЕСЕНИЕ РАЗМЕРОВ И ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ

  13. ГОСТ 2.702 – 75. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ

  14. ГОСТ 2.723 – 68. ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ

  15. ГОСТ 2.106 – 96. ТЕКСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

  16. ГОСТ 2.301 – 68. ФОРМАТЫ.

  17. ГОСТ 2.303 – 68. ЛИНИИ.

  18. ГОСТ 2.305 – 2008. ИЗОБРАЖЕНИЯ – ВИДЫ, РАЗРЕЗЫ, СЕЧЕНИЯ.

  19. ГОСТ 2.701 – 2008. СХЕМЫ. Виды и типы. Общие требования к выполнению

  20. ГОСТ 2.722 – 68*. ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ. МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ

  21. ГОСТ 2.747 – 68*. ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ. Размеры условных графических обозначений

Интернет-ресурсы:

  1. Всезнающий сайт про черчение. Онлайн учебник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cherch.ru свободный.- Загл. с экрана.

  2. Машиностроительное черчение. Инженерная графика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rusgraf.ru, свободный. – Загл. с экрана.


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

должен уметь:

выполнять графические изображения технологического оборудования технологических схем в ручной и машинной графике;

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной машинной графике; выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;

читать чертежи и схемы; оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

должен знать:

законы, методы и приемы проекционного черчения;

правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

способы графического технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.



устный опрос по индивидуальному заданию

проверка практических работ

проверка практических работ

проверка практических работ

проверка практических работ, проверка индивидуальных заданий


устный опрос по индивидуальному заданию

контрольная работа,

проверка выполнения практических работ

устный опрос на уроке,

проверка выполнения практических работ

проверка выполнения практических работ

проверка выполнения практических работ

проверка выполнения практических работ

опрос на уроке,

проверка выполнения практических работ

проверка выполнения индивидуальных заданий










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!