СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дополнительному образованию студии "Ассорти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дополнительному образованию студии "Ассорти"»

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»

    1. Пояснительная  записка


             Дополнительная образовательная программа "Волшебный сундучок" была разработана в 2010 году, обновлена в 2013 году.

Данная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности разработана в соответствии с законом №273 - ФЗ от 21.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29. 08.2013 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей, введенными 20 июня 2003 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 3 апреля 2003 г. N 27 Д.

Программа "Волшебный сундучок" является общеразвивающей, модифицированной.

Разработана на основе дополнительной образовательной программы

Основная задача творческого объединения заключается в формировании у детей и подростков практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса. Занятия в творческих объединениях не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Вызвать у детей интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно -  одна из главных задач руководителя творческого объединения.

И, как показывает практика, увлечение ребят поначалу лишь непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление самим придумывать образ, а затем воплощать его в материале.

Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир. Такое занятие доступно даже для маленьких и неумелых рук.            

            Работы по бисероплетению привлекают детей своими результатами.  Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

       Дополнительная общеобразовательная программа "Волшебный сундучок" является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение обучающимися основных приемов бисероплетения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального, духовного, культурного развития личности ребенка, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся, для их социальной адаптации.       

Курс обучения бисероплетению планируется на три учебных года Программа основывается на доступности материала и построена по принципу "от простого к сложному". Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, развитию фантазии, самореализации. Программа носит рекомендательный характер, т.е. тема занятий  может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей.  Обучение на первом году строится таким образом, чтобы  обучающиеся хорошо усвоили приемы работы с инструментами, научились «читать» простейшие схемы. Под руководством педагога, а также и самостоятельно, выполнять работы, уметь схематически изображать узоры. Обращается внимание на создание вариантов изделия по одной и той же схеме: путем использования различных материалов, изменения цветовой гаммы.

      Дети учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное -  работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, самому создавать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от ребенка многих действий, к которым дети плохо подготовлены. В ходе систематического труда рука приобретает  уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действии. Постепенно образуется система специальных навыков и умений.

        С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами.

          В конце учебного года рекомендуется организовать отчетную выставку изделий, провести обсуждение работ обучающихся. Лучшие работы выставляются на городской выставке.


 Новизна программы состоит в том, что разработана система занятий, которая будет способствовать развитию художественного творчества детей при обучении бисероплетению. Работа с бисером способствует развитию мелкой моторики, которая тесно связана с развитием речи и умственным развитием в целом..


Актуальность программы. Бисероплетение способствует формированию нравственных качеств – трудолюбия, заботливого отношения к младшим и др. Бисероплетение учит ребенка создавать вещи материального мира своими руками, формирует трудовые навыки, дает первоначальную профессиональную информацию, что является весьма актуальной задачей. Современный рынок труда требует хороших, квалифицированных, образованных рабочих, т.е. профессионалов, творящих руками. Поэтому и воспитание уважительного отношения к людям, которые могут своими руками изготовить уникальную вещь является важной и актуальной задачей при подготовке детей к взрослой жизни.


Уровень освоения базовый

Возраст детей. Программа ориентирована на обучающихся от 8 до 15 лет. Количество детей в группе 12 – 15 человек.

Прием производится на основе заявления. Дети принимаются без какого-либо отбора по медицинскому заключению. Этот вид деятельности позволяет обучающимся разного возраста развивать творческие качества личности, познавательную активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в самых различных ситуациях, требующих повышенного внимания, изобретательности в оценке разнообразных факторов, ответственности, высокой культуры и дисциплины мыслительной деятельности.

Отличаясь доступностью, простотой и привлекательностью, занятия бисероплетением вносят весомый вклад во всестороннее гармоничное развитие человека, независимо от его возраста.


Срок реализации.

Срок реализации программы – 3 года.

Количество часов в неделю – 2.

Количество часов в году – 144.

Количество часов, необходимых для реализации содержания программы – 432.


Формы обучения.

Форма обучения – очная.

Организация занятий - аудитория, индивидуально-групповая.

Проведение занятия сопровождается сменой разнообразных форм и методов работы. Теоретическая часть подразумевает разъяснение основных приемов работы с бисером. Важны такие формы работы как рассказ педагога, лекции с использованием наглядного материала, консультации, зачёт по пройденному материалу.

Занятия проходят в атмосфере доброты, доверия, взаимопонимания и предполагают широкий простор для творчества ребенка. Изучаемые элементы теории подобраны с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. В процессе работы в непринужденной обстановке происходит общение учащихся между собой. Это дает возможность посмотреть, что делают их друзья.

Режим занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.


Цель программы: создание условий для развития творческой личности, формирования художественно-ценностных ориентиров ребёнка путём приобщения к древнему народному ремеслу - низанию бисера,


Задачи программы.

Образовательные:

 - углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения,

- формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения,

- освоение техники бисероплетения.

Воспитательные:

- привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества,

- воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам,

- воспитание уважения к людям физического труда,

- привитие основ культуры труда.

Развивающие:

- развитие моторных навыков,

- развитие образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей,

- формирование эстетического и художественного вкуса.

В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы бисероплетения, учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения (используются школьные знания для изготовления цветов, листьев, различных растений, животных и др.), ИЗО (подбор сочетаний различных цветов и красок). При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий,  применяются знания из областей черчения ( умение «читать» и составлять схемы ), математики ( подсчет стоимости используемого материала).

Подведение итогов работы проводится в конце учебного года (выставки). На протяжении года также проводятся тематические выстави к различным праздникам –"День учителя", "Новый год", "8 Марта".


    1. Содержание программы.


Учебно-тематический план (первый год обучения)


п/п

Название тем, разделов

Количество часов


всего

теория

практика

1

Ознакомление с искусством бисероплетения.

16

9

7

2

Изготовление изделий с использованием основных приемов бисероплетения. Фигурки животных

26

2

24

3

Цветы из бисера. Основные приемы.

42

5

37

4

Составление композиций.

60

7

53


Итого:

144

23

121


Краткое содержание программы (первый год обучения)

1. Ознакомление с искусством бисероплетения

.Вводное занятие.  Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

.История развития бисероплетения  История бисера и его применение. Современные направления в бисероплетении. Знакомство с разными направлениями. Традиционные виды плетения. Демонстрация образцов и изделий.

Основы цветоведения. Понятие о сочетании цветов. Цветовой круг. Теплая и холодная гамма. Образцы узоров с разными композициями.

Плетение на проволоке. Основные приемы  плетения

Теоретические сведения. Основные приемы бисероплетения: параллельное и спаренное плетение, способ плетения "коралл", "скрутка", "низание дугами", "низание петлями по кругу". Наращивание проволоки. Изготовление схем. ( Работа со схемами проводится в начале каждой практической работы и предусматривает умение ребенка читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем самостоятельное выполнение схем).

Практическая работа. Знакомство с новыми методами. Выполнение образцов

2. Изготовление изделий с использованием основных приемов бисероплетения. Фигурки животных

Плоские  и объемные фигурки животных .

   Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.  

       Практическая работа. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка брошей. Подготовка основы для брошей. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.

Плоские фигурки: паучок, змейка, сороконожка, рыбка, стрекоза, бабочка.

Объемные фигурки: ящерица, крокодил, божья коровка, мышонок.

3. Цветы из бисера. Основные приемы.

   Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, способ плетения «коралл»,  «скрутка», низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем. Наращивание проволоки.

      Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: брошей, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.  

Букет  подснежников, незабудок, ромашки, колокольчик, мак, фиалки, флоксы.

4. Составление композиций

Миниатюрные деревья.

Теоретические сведения. Анализ образцов. Приемы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное. Комбинирование приемов. Техника выполнения.  Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

         Практическая работа. Выполнение отдельных элементов. Формирование ствола. Сборка и закрепление деревьев в горшке.

Плетение на леске. Браслеты из бисера

         Теоретические сведения. Эскизы. Рабочие рисунки. Традиционные виды бисероплетения. Цепочка-веночек, цепочка- восьмерка, односторонняя цепочка с петельками, двусторонняя цепочка с петельками. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.  

       Практическая работа. Освоение приемов бисероплетения.  Изготовление браслетов  и различных украшений.

Панно и композиции из бисера.

        Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных  и цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Анализ моделей. Зарисовка схем.  

          Практическая работа. Выполнение отдельных элементов фигурок  животных и цветов. Сборка изделий. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление панно.

Сочетание бисера и пайеток в композиции.

        Теоретические сведения. Виды пайеток. Основные приемы плетения: плоская полоса, выпуклая полоса, полоса с бисерным швом. Демонстрация изделий.

        Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка и оформление изделий.

Изготовление коллективных выставочных работ.

Коллективная работа «На морском дне», «Фиалки», «Березка».


Календарно-тематический план (первый год обучения)


п/п

Название тем, разделов

Количество часов


всего

теория

практика


Раздел 1.Ознакомление с искусством бисероплетения.

16

9

7

1

Вводное занятие. История развития бисероплетения.  Материалы и приспособления.

Инструктаж по технике безопасности.

2

2


2

Основы цветоведения. Цветовая гамма

2

1

1

3

Основные способы плетения

2

1

1

4

Способы параллельного и спаренного плетения

2

1

1

5

Способ плетения "коралл"

2

1

1

6

Способ плетения "скрутка"

2

1

1

7

Способ плетения "низание дугами"

2

1

1

8

Способ плетения "низание петлями по кругу"

2

1

1


Раздел 2. Изготовление изделий с использованием основных приемов бисероплетения. Фигурки животных

26

6

20

9

Плоские фигурки животных. Паучок

2

1

1

10

Змейка

2


2

11

Сороконожка

2


2

12

Стрекоза

2


2

13

Рыбка

2


2

14

Бабочка

2


2

15-16

Объемные фигурки животных. Змейка

4

2

2

17

Ящерица

2


2

18

Крокодил

2

1

1

19

Божья коровка

2


2

20-21

Мышонок

4

2

2


Раздел 3. Цветы из бисера.

42

7

35

22

Цветы из бисера. Основные приемы

2

1

1

23-24

Плетение лепестка по схеме

4

2

2

25-26

Варианты изменения формы листа. Составление схем

4

2

2

27-28

Букет подснежников

4


4

29-30

Букет незабудок

4


4

31-32

Ромашки

4


4

33-34

Колокольчик

4


4

35-36

Мак

4


4

37-39

Фиалки

6

1

5

40-42

Флоксы

6

1

5


Раздел 4. Составление композиций

60

10

50

43-44

Составление композиций. Композиции на проволоке

4

1

3

45-47

Панно из бисера

6

1

5

48-50

Плетение на леске

6

2

4

5153

Браслеты из бисера

6

1

5

54-59

Миниатюрные деревья из бисера

12


12

60-61

Сочетание бисера и пайеток в работах.

4

1

3

62-63

Веточка вербы

4

2

2

64-66

Полевой цветок

6

2

4

67-72

Изготовление коллективных  выставочных работ

12


12


Всего:

144

32

112

                                   


Учебно-тематический план (второй год обучения)


п/п

Название тем, разделов

Количество часов


всего

теория

практика

1

Цветы из бисера

30

8

22

2

Деревья из бисера

68

1

67

3

Плетение из пайеток

46

3

43


Итого:

144

12

132


Краткое содержание программы (второй год обучения)

1. Цветы из бисера.

Вводное занятие. Расписание и план занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Из истории бисероплетения. Современные направления в бисероплетении. Основы цветоведения. Основные способы плетения.

Цветы  из бисера. 

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, способ плетения "коралл",  "скрутка", низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем. (Работа со схемами проводится в начале каждой практической работы и предусматривает умение ребенка читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем самостоятельное выполнение схем). Наращивание проволоки. Цветовое и композиционное решение.

         Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка  цветов. Составление композиций букетов. Придание эстетического вида, обкручивание стебля зеленой ниткой. Сборка и закрепление цветов в вазе. Использование цветов для оформления интерьера.

  Ромашка, подсолнух, колокольчик, орхидея, ландыш, василек.

2. Деревья из бисера.  

Теоретические сведения. Анализ образцов. Приемы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное, игольчатое, низание дугами. Комбинирование приемов. Техника выполнения  Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

         Практическая работа. Выполнение отдельных элементов. Формирование ствола. Сборка и закрепление деревьев в горшке. Береза, рябина, елочка, яблоня, сосна.

3. Плетение из пайеток

         Теоретические сведения. Основные приемы плетения, используемые для изготовления фигурок и цветов из пайеток: плоская полоса, полоса с бисерным швом, последовательность выполнения поворота плетения. Техника выполнения серединки цветка, лепестков, листьев, тычинок. Анализ моделей.

       Практическая работа. Выполнение отдельных элементов фигурок и цветов из пайеток. Сборка изделий. Составление композиций. Плоские изделия: стрекоза, сердечко, лебеди, бабочка. Цветы:  ромашка, тигровая лилия.

Изготовление коллективных выставочных работ  

Коллективные работы, приуроченные к тематическим  выставкам.

Выставка работ. Организация выставки лучших работ обучающихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.  


Календарно-тематический план (второй год обучения)


п/п

Название тем, разделов

Количество часов


всего

теория

практика


Раздел 1. Цветы из бисера

30

8

22

1

Вводное занятие. Цели и задачи курса. Материалы и приспособления. Инструктаж по технике безопасности.

2

1

1

2

Теоретические вопросы бисероплетения.  Основы цветоведения. Современные направления в бисероплетении

2

1

1

3

Способ плетения "скрещенные оси"

2

1

1

4

Ромашка

2

1

1

5-6

Колокольчик

4

2

2

7-8

Подсолнух

4


4

9

Способ плетения "низание петлями по кругу"

2

1

1

10

Ландыши

2


2

11-12

Василек

4


4

13

Способы сборки и крепежа изделий

2

1

1

14-15

Орхидея

4


4


Раздел 2. Деревья из бисера

68

1

67

16

Деревья из бисера

2

1

1

17-23

Береза

14


14

24-29

Рябина

12


12

30-35

Ёлочка

12


12

36-42

Яблоня

14


14

43-49

Сосна

14


14


Раздел 3. Плетение из пайеток

46

3

43

50

Приемы плетения из пайеток

2

1

1

51

Плоская полоса

2


2

52

Выпуклая полоса

2


2

53

Полоса с бисерным швом

2


2

54

Последовательность выполнения поворота плетения

2


2

55

Изготовление плоских изделий

2

1

1

56

Стрекоза

2


2

57

Сердечко

2


2

58

Лебеди

2


2

59

Бабочка

2


2

60

Цветы из пайеток

2

1

1

61-63

Ромашка

6


6

64-65

Тигровая лилия

4


4

66-71

Изготовление коллективных  выставочных работ

12


12

72

Выставка работ

2


2


Всего:

144

12

132

                       

Учебно-тематический план (третий год обучения)


п/п

Название тем, разделов

Количество часов


всего

теория

практика

1

Деревья из бисера

78

7

71

2

Объемное плетение

66

7

59


Итого:

144

14

130


Краткое содержание программы (третий год обучения)

1. Деревья из бисера  

Вводное занятие. Расписание и план занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

Из истории бисероплетения. Современные направления в бисероплетении. Основы цветоведения. Основные способы плетения.

Деревья из бисера.

Теоретические сведения. Анализ образцов. Приемы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное, игольчатое, низание дугами. Комбинирование приемов. Техника выполнения  Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

         Практическая работа. Выполнение отдельных элементов. Формирование ствола. Сборка и закрепление деревьев в горшке. Сборка и оформление композиций.

2. Объемное плетение

         Теоретические сведения. Основные приемы плетения, используемые для изготовления объемных изделий: круговое плетение, плоская полоса, полоса с бисерным швом, последовательность выполнения поворота плетения. Анализ моделей.

       Практическая работа. Выполнение плетения жгута, оплетение пасхального яйца. Сборка изделий. Составление композиций.

Творческие проекты детей. Коллективные работы, приуроченные к тематическим  выставкам.


Календарно-тематический план (третий год обучения)


п/п

Название тем, разделов

Количество часов



всего

теория

практика


Раздел 1. Деревья из бисера

78

7

71

1

Вводное занятие. Цели и задачи курса .  Материалы и приспособления. Инструктаж по технике безопасности.

2

1

1

2

Теоретические вопросы бисероплетения.  Основы цветоведения. Современные направления в бисероплетении.

2

1

1

3-7

Дуб

10

1

9

8-9

Сборка композиции "У лукоморья"

4


4

10-17

Зимняя рябина

16

1

15

18-19

Сборка композиции "Зимний пейзаж"

4


4

20-27

Бонсай

16

1

15

28-29

Сборка композиции "На скалах"

4


4

30-37

Денежное дерево

16

1

15

38-39

Сборка композиции

4


4


Раздел 2. Объёмное плетение

66

7

59

40-42

Приемы плетения

6

1

5

43

Круговое плетение

2


2

44-51

Плетение "Жгута"

16

1

15

52-61

Оплетение пасхального яйца

20

4

16

62-72

Творческие проекты детей

22

1

21


Всего:

144

14

130

                                     


    1. Планируемые результаты.

Ожидаемые результаты

В конце изучения курса "Бисероплетение" обучающиеся

должны знать:

  • правила техники безопасности,

  • основы композиции и цветоведения,

  • классификацию и свойства бисера,

  • основные приёмы бисероплетения,

  • условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера,

  • правила ухода и хранения изделий из бисера;

должны уметь:

  • гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам,

  • правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками,

  • чётко выполнять основные приёмы бисероплетения,

  • свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению,

  • составлять рабочие рисунки самостоятельно,

  • изготавливать украшения,  плоские и объёмные фигурки животных, а также цветы и деревья из бисера на основе изученных приёмов,

  • выполнять отдельные элементы и сборку изделий,

  • рассчитывать плотность плетения,

  • хранить изделия из бисера согласно правилам.



Предполагаемые результаты


По окончании 1 года обучения обучающиеся

должны знать:

- название и назначение материалов (бисер, стеклярус, пайетки, леска, проволока, нитки, резинка, алебастр);

- название и назначение  ручных инструментов и приспособлений (ножницы,      кусачки);

- правила безопасности труда при работе с указанными инструментами;

должны уметь:

- организовать рабочее место  в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

- соблюдать правила безопасной работы с инструментами;

- под руководством преподавателя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку.


По окончании 2 года обучения обучающиеся

должны знать:

- название материалов, ручных инструментов, предусмотренных программой;

- правила безопасности труда при работе с ручным инструментом;

- правила планирования и организации труда;

должны уметь:

- самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с преподавателем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;

- выделять основные этапы изготовления, устанавливать последовательность выполнения операций;

- проявлять элементы творчества на всех этапах;

- эстетично оформлять изделия.


По окончании 3 года обучения обучающиеся

должны знать:

- название материалов, ручных инструментов, предусмотренных программой;

- правила безопасности труда при работе с ручным инструментом;

- правила планирования и организации труда.

должны уметь:

- самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с преподавателем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;

- выделять основные этапы изготовления, устанавливать последовательность выполнения операций;

- проявлять элементы творчества на всех этапах;

- эстетично оформлять изделия.


Формы подведения итогов реализации

дополнительной обшеобразовательной программы

Подведение итогов - важный этап работы, поскольку он обеспечивает формирование у детей представление о результативности своей деятельности, развивает их самопознание. Важно, чтобы анализ деятельности детей оставил у них только позитивные чувства и стремление к дальнейшей работе. Подведение итогов проводится в форме выставок и участия в конкурсах.

  • выставки творческих работ обучающихся,

  • участие обучающихся в конкурсах разного уровня,

  • диагностика знаний, умений, навыков.



    1. Методическое обеспечение программы


Процесс обучения построен на принципах: “от простого к сложному”, учёта возрастных особенностей детей, доступности материала, развивающего обучения. На первых занятиях используется метод репродуктивного обучения – это все виды объяснительно-иллюстративных методов (рассказ, художественное слово, объяснение, демонстрация наглядных пособий). На этом этапе дети выполняют поделки точно по образцу и объяснению. Затем, в течение дальнейшего курса обучения, постепенно усложняя технику бисероплетения, используются методы продуктивного обучения, такие как, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод. Широко применяются игровые приёмы: “обыграй свою поделку", "сочини сказку про свою игрушку" и т.п.

Учебные задания направлены на общее развитие обучающихся. В процессе изготовления работ для подарков углубляются знания детей о народных традициях и праздниках, создаётся ситуация "успеха", дающая ребёнку возможность проявить свои творческие способности. Система занятий направлена на осознание необходимости думать и понимать, а не просто повторять определённые движения. на развитие у детей художественного вкуса.

Материально-техническая база

- учебный кабинет, соответствующий нормам СанПиН;

- мебель по количеству и росту детей;

- учебная доска, мел;

- ножницы., подставки для бисера, пяльца, подушечки, игольницы;

- шаблоны для составления схем низания.


Наглядные пособия:

- тематические подборки схем низания;

- технологические карты;

- коллекция образцов;

- литература по бисероплетению.






ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  • Ликсо Н.Л. .  Бисер. – Минск: Харвест,2

  • Виноградова Е.. Бисер для детей: Игрушки и украшения.- М.:Изд-во Эксмо; СПб,,2003г.

  • Стольная Е.А. . Цветы и деревья из бисера._. М.: "Мартин", 2006

  • Котова И.Н. ,Котова А.С. Бисер. Гармония цветов. Начальный курс: Учебное пособие.-СПб.: "МиМ", 1998 г.. М.

  • Артамонова Е.В.. Бисер.- М. :Изд-во Эксмо,2004г..

  • Божко Л.А. " Бисер.Уроки мастерства".- М., 2002г

  • Гашицкая Р.П.   Цветы из пайеток. – М.: "Мартин", 2007







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!