СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дополнительному образованию "Пионербол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дополнительному образованию "Пионербол"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кировская средняя общеобразовательная школа»

Пристенского района Курской области


Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

На заседании школьного Заместитель директора Директор МКОУ

методическогообьединения школы по «Кировская СОШ»

учителей начальных классов воспитательной работе ______/В.Г.Пигорева/

протокол №7 _______/Е.В.Некипелова/ приказ № 1-76

от «12» 05.2021 года от «12» 05. 2021 года от «17» 05.2021 года

Руководитель МО

_______/И.А.Курлова/






Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

детского объединения

спортивно-оздоровительной направленности

«Пионербол»


обучающиеся 11 - 13 лет

срок реализации программы – 15 дней




Составитель:

Учитель Шматеева Наталья Константиновна








пгт. Кировский

2021г



1.Пояснителная записка


Рабочая программа учебного предмета «Пионербол» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), на основе авторской программы Г.А. Воронина «Основы развития двигательной активности младших школьников», рекомендуемой Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с требованием ФГОС начального общего образования и обеспечение УМК (учебники, методические рекомендации для учителя составлены Автором программы Г.А. Воронина).

Рабочая программа курса «Пионербол» ориентирована на учащихся 5-6 классов. Тематическое планирование рассчитано на 15 часов.

Цель: создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирование общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в пионербол.

Задачи:

  • приобретение учащимися общеобразовательных школ знаний о физической культуре, понимания её значения в жизнедеятельности человека;

  • укрепление здоровья учащихся, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности;

  • развитие у учащихся основных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;

  • сформировать общие представления о технике и тактике игры в пионербол, начальные навыки судейства;

  • освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;

  • воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, умение взаимодействовать в команде.

Пионербол (по правилам волейбола) - мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в средней школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся. Пионербол развивает основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной игре в волейбол.

Круглогодичные занятия пионерболом в самых различных климатический и метеорологических условиях способствует физической закалке, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия.

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол и технические приемы, которые в ней задействуются, содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и развития их физических способностей, но и также служат примером нравственного воспитания учащихся. Игра в пионербол развивает у школьников стремление к познанию, вырабатывает волю и характер, формирует чувство коллективизма, и способствует становлению личности. В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки и способности к дальнейшей спортивной ориентации и   профессиональной деятельности в области   пионербола. 


2.Учебно-тематический план на 15 дней


№ урока


Наименование разделов и тем

Количество часов

  1. 1

Правила игры. Переходы. Приём мяча низкий. Прыжки со скакалкой. Основы знаний о физкультуре и спорте

1

  1. 2

Приёмы: низкий, высокий. Подачи. Прыжки со скакалкой. Пионербол

1

  1. 3

Подачи. Опрос по правилам игры. Игра «Три касания». Пионербол

1

  1. 4

Правила формирования команд. Виды подач.

Пионербол.



1

  1. 5

Формирование команд. Пионербол. Инструкция по технике безопасности

1

  1. 6

Турнир по пионерболу

1

  1. 7

Техника атаки.

Пионербол. Игра «Мяч вверх»

1

  1. 8

Пионербол с блокированием. Игра «Собачки»

1

  1. 9

Техника защиты. Пионербол. Игра «Вышибалы»

1

Техника быстрой атаки. Пионербол. Основы знаний о физкультуре и спорту.

1

Прыжковые упражнения. Пионербол.

1

Упражнения со скакалками. Эстафеты с мячом. Пионербол

1

Подготовка к турниру. Формирование команд. Инструкция безопасности.

1

Турнир по пионерболу.

1

Турнир по пионерболу.

1


3.Содержание изучаемого курса на 15 дней

Материал программы разбит на три раздела: основы знаний, специальная физическая подготовка и технико-тактические приемы.

I. Основы знаний – 1 час

- понятие о технике и тактике игры, предупреждение травматизма.  

- основные положения правил игры в пионербол. Нарушения, жесты судей, правила соревнований

II. Специальная физическая подготовка – 10 часов

  • Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси».

  • Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.

  • Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.

  • Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.

  • Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Блок одиночный, двойной.

  • Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча  на месте и после перемещения, в падении.

III. Технико-тактические приемы – 4 часа 

1. Подача мяча –

- техника выполнения подачи;

- прием мяча;

- подача мяча по зонам, управление подачей.

2. Передачи –

- передачи внутри команды;

- передачи через сетку;

- передачи с места и после 2-х шагов в прыжке.

 3. Нападающий бросок –

- техника выполнения нападающего броска;

- нападающие броски с разных зон.

4. Блокирование –- ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока;

5. Комбинированные упражнения –

- подача – прием;

- подача – прием – передача;

- передача – нападающий бросок;

- нападающий бросок – блок.

6. Учебно-тренировочные игры –

отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;

- отработка индивидуальных действий игроков;

- отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу).


4.Планируемые результаты

Дети научатся:

  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры на переменах и физкультминутках;

  • владеть скакалкой (прыжки и бег через скакалку) и мячом (ловля и передача мяча;

  • самостоятельно проводить подвижные и спортивные игры;

  • владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры»;

  • выполнять правила игры в пионербол, владеть основными техническими приёмами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий пионерболом.

Получат возможность узнать:

  • об истории развития подвижных игр и игры волейбол;

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;

  • о системе дыхания, работе мышц при выполнении игровых упражнений;

  • о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены;

  • о правилах использования закаливающих процедур;

  • о профилактике нарушения осанки;

  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения.

Личностные результаты:

  • моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;

  • проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;

  • управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование двигательных действий, составляющих содержание подвижных игр и игры в пионербол;

  • овладение навыками самостоятельной организации и проведения подвижных игр и игры в пионербол;

  • развивать умение взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх и игры в пионербол;

  • формировать умение оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

5.Способы и формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы


Проведение командного турнира по «Пионерболу»



6.Материально- техническое обеспечение и спортивное оборудование

1. Спортивная площадка

2. 1 волейбольная сетка

3. Стойки для волейбольных сеток-1.

4. Волейбольные мячи -15 штук.

6. Футбольные мячи-5, шведская стенка.

7.Список литературы

1.В.К.Шурухина. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение. 1980г.

2.В.Г.Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.

3.Г.А. Воронина.Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО ,

2007 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!