СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по эффективному поведению на рынке труда

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа вариативной части для обучающихся по специальности 19.02.07

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по эффективному поведению на рынке труда»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОГПОАУ "КИРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

______________________

«…..»………………20…г.

РАССМОТРЕНО

На заседании предметно-цикловой комиссии

_____________________

Протокол №………

от «… »…………..20…г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП. 17 «ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»

«Общепрофессиональные дисциплины» (вариатив)

основной профессиональной образовательной программы

Специальности:


19.02.07 Технология молока и молочных продуктов









Киров, 2018г.




Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы «Эффективное поведение на рынке труда» в соответствии с приказами Департамента образования Кировской области «О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования» № 5-546 от 26.07.2010 г., «Об утверждении региональных требований к вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования» № 5- 558/1 от 28.04.2011г.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формиро­ванию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессио­нального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образо­вания Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основ­ной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования (СПО) 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

Организация разработчик: Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Кировский технологический колледж пищевой промышленности»


Разработчик:

Ткач И.Н, преподаватель высшей категории КОГПОАУ «Кировский технологический колледж пищевой промышленности»











СОДЕРЖАНИЕ




п/п

Название разделов


Стр.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины


4

Результаты освоения программы


5

Структура и содержание учебной дисциплины

6

Условия реализации учебной дисциплины


15

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины



16

Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу



24

Приложение Тематический план

25























  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Эффективное поведение на рынке труда»


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов и Концепции вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Кировской области.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации, переподготовки и при профессиональной подготовке по рабочим профессиям:

Код по Общероссийскому

Наименование профессий рабочих, должностей служащих


классификатору профессий рабочих,



должностей служащих и тарифных



разрядов (ОК 016-94)






10786

Аппаратчик производства кисломолочных и детских молочных



продуктов





10857

Аппаратчик производства сухих молочных продуктов





12369

Изготовитель мороженого






1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит профессиональный цикл, в общепрофессиональные дисциплины(вариатив).


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Обучающийся владеет общими универсальными технологиями деятельности, позволяющими осуществлять эффективное трудоустройст­во и планировать профессиональную карьеру.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1. - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

У.2. - аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

У.3. - задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

У.4. - составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;

У.5. - составлять резюме с учетом специфики работодателя;

У.6. - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

У.7. - корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

У.8. - оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;

У.9. - объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

У.10. - анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

У.11. - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З.1. - источники информации и их особенности;

З.2. - как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации;

З.3. - возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации;

З.4. - обобщенный алгоритм решения различных проблем;

З.5. - как происходит процесс доказательства;

З.6. - выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения;

З.7. - способы представления практических результатов;

З.8. - выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.


Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения программы является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество










Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70687334/#ixzz4nCKFPH1l

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития



ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 1.

Оценивать правовые, экономические, технологические и социальные условия функционирования на рынке труда


ПК 2.

Осуществлять эффективную деятельность на рынке труда на основе развитого экономического мышления и деловой культуры


ПК 3.

Определять рациональный вид деятельности.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

В том числе:

  1. Проанализировать востребованность рынка труда в разрезе специальности и привести не менее трёх аргументов, почему данная профессия востребована или недостаточно востребована на рынке труда Кировской области. Оформить в рабочей тетради

  2. Выбрать ключевые преимущества перед конкурентами на рынке труда. Заполнить таблицы 1-3 рабочей тетради «Моя карьера» Разработать проект «Моя профессиональная карьеры». Оформить таблицы 4-8 рабочей тетради «Моя карьера».

  3. Создать мультимедийные презентации «Пенсионное страхование», «Медицинское страхование», «Социальные гарантии работника», «Виды социальных пакетов»

  4. Дать свою характеристику в качестве ресурса будущего молодого специалиста в рабочей тетради Моя карьера. Собрать и проанализировать информацию о вакансиях рабочих мест в регионе по специальности. Составить список потенциальных работодателей. Привести не менее трех аргументов целесообразности использования элементов инфраструктуры рынка труда для поиска работы в рабочей тетради

  5. Составить рекомендательное письмо. Подготовить автобиографию в рабочей тетради Моя карьера

  6. Сформировать свое портфолио карьерного продвижения в папке

  7. Разработать в рабочей тетради варианты плана телефонного звонка по вакансии и поискового для соискателя на вакансии по профилю специальности для конкретных организаций. Составить памятку для проведения поискового телефонного звонка

  8. Создать мультимедийную самопрезентацию

  9. Составить сравнительную характеристику гражданско-правового и трудового договоров в рабочей тетради

  10. Прописать в рабочей тетради алгоритм собственной адаптации к профессиональной деятельности в организации.

  11. Написать эссе на тему: «Я и моя профессиональная карьера через десять лет»




1




2






2



2








1


2


2





2

1


1



2



Итоговая аттестация по УД в форме дифференцированного зачета


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся


Объем

часов


Уровень освоения

1

2


3


4

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся


Объем часов


Уровень освоения

1

2


3


4

Тема 1. Анализ современного рынка труда


Содержание учебного материала

1

З.3. – возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации.

Определение понятия «рынок труда», структура современного рынка труда РФ. Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы. Региональные особенности рынка труда. Высвобождение рабочей силы, его причины в регионе.


2


1

2

Практическое занятие №1

Аргументированная оценка степени востребованности специальности на рынке труда Кировской области



2



2

Самостоятельная работа

Проанализировать востребованность рынка труда в разрезе профессии, по которой обучаются студенты (привести не менее трёх аргументов, почему данная профессия востребована или недостаточно востребована) на рынке труда Кировской области. Оформить результаты в виде таблиц и схем


1


2

Тема 2.

Понятие карьеры и карьерная стратегия

Содержание учебного материала



3

З.3. – возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации.

Понятие «карьера» в узком и широком смысле. Карьера и личностное самоопределение человека. Типология карьеры (вертикальна, горизонтальная, профессиональная, должностная и др.). Этапы карьеры и мотивы карьерного роста.


2


1

Самостоятельная работа

Выбрать ключевые преимущества перед конкурентами на рынке труда. Заполнить таблицы 1-3 рабочей тетради «Моя карьера». Разработать проект «Моя профессиональная карьеры». Оформить таблицы 4-8 рабочей тетради «Моя карьера».


2


2

Тема 3.

Социальная защищенность гражданина, работника

Содержание учебного материала

4

З.4. – обобщенный алгоритм решения различных проблем.

Определение социальной защищенности. Социальный пакет. Медицинское и пенсионное страхование



2


1

Самостоятельная работа

Создать мультимедийные презентации «Пенсионное страхование», «Медицинское страхование», «Социальные гарантии работника», «Виды социальных пакетов»


2


2

Тема 4.

Посредники на рынке труда.


Содержание учебного материала










5



З.4. – обобщенный алгоритм решения различных проблем.

Проблемы, стоящие перед соискателем. Этапы поиска работы. Эффективные способы поиска работы.

З.1. – источники информации и их особенности.

Каналы распространения сведений о себе: объявление, помощь знакомых, электронные СМИ, работа с сайтами, печатные СМИ, распространение по каналам профессиональных и общественных организаций, массовая («веерная» рассылка) собственными силами.

З.6. – выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения).

Государственные службы занятости населения (пособие по безработице, профессиональное обучение, консультации, поиск вакансий на бирже труда). Типы кадровых агентств. Составление объявления о поиске работы. Работа с ответами на свое объявление.














2


1

6

Практическое занятие №2 (У.2. – аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы).

Составление аналитической таблицы по систематизации информации об источниках информации о работе и потенциальных работодателях. Самостоятельно задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу.


2







2

Самостоятельная работа

Дать свою характеристику в качестве ресурса будущего молодого специалиста в рабочей тетради Моя карьера

Собрать и проанализировать информацию о вакансиях рабочих мест в регионе по специальности. Составить список потенциальных работодателей. Привести не менее трех аргументов целесообразности использования элементов инфраструктуры рынка труда для поиска работы в рабочей тетради


2


2

Тема 5. Составление документов для самопрезентации


Содержание учебного материала

7

З.8. – выбор оптимальных способов презентации полученных результатов.

Цели написания резюме. Виды и структура резюме. Ошибки при составлении резюме. Правила составления сопроводительных и рекомендательных писем, автобиографии


2



1



8

9


У.5. – составлять резюме с учетом специфики работодателя; У.4. – составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем).

Практическое занятие №3 Составление документов для самопрезентации

Практическое занятие №4 Составление собственного резюме и сопроводительного письма с учетом специфики работодателя.




2

2



2

Самостоятельная работа

Составить рекомендательное письмо. Подготовить автобиографию в рабочей тетради Моя карьера


1


2

Тема 6

Портфолио карьерного продвижения специалиста

Содержание учебного материала

10

Определение портфолио. Его значение при трудоустройстве. Структура портфолио и особенности оформления.


2


1

Самостоятельная работа

Сформировать свое портфолио в папке


2


2

Тема 7.

Телефонный разговор, как способ поиска работы

Содержание учебного материала

11


Предварительные телефонные переговоры с потенциальным работодателем. Виды телефонных звонков. Техника телефонных переговоров. Основные ошибки при ведении телефонных переговоров


2


1

12

Практическое занятие №5 (У.2. – аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы).

Телефонные переговоры с потенциальным работодателем в модельной ситуации.


2


2

Самостоятельная работа

Разработать в рабочей тетради варианты плана телефонного звонка по вакансии и поискового для соискателя на вакансии по профилю специальности для конкретных организаций. Составить памятку для проведения поискового телефонного звонка.



2


2

Тема 8.

Прохождение собеседования

Содержание учебного материала

13

З.7. – способы предоставления практических результатов.

Самопрезентация. Основные способы самопрезентации. Препятствия для эффективной самопрезентации Характеристика собеседований. Виды собеседований. Подготовка к собеседованию. Поведение на собеседовании. Вопросы, которые могут задавать на собеседовании. Типичные ошибки, допускаемые при собеседовании.



2


1

14


Практическое занятие №6(У.6. – применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях; У.7. – корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя).

Деловая игра «Самопрезентация» - проведение диалога с работодателем в модельных условиях (ответы на «неудобные вопросы»).


2


2

Самостоятельная работа

Создать мультимедийную самопрезентацию


2


2

Тема 9.

Правовые аспекты трудоустройства и увольнения


Содержание учебного материала

15

З.5. - как происходит процесс доказательства.

Порядок приема на работу. Понятие, содержание и подписание трудового договора (контракта). Основные права и обязанности работника и работодателя при приеме на работу. Особенности прохождения испытательного срока. Процедура увольнения. Причины увольнения. Правовые аспекты увольнения с работы.


2


1

Самостоятельная работа

Составить сравнительную характеристику гражданско-правового и трудового договоров в рабочей тетради



1


2

Тема 10.

Адаптация на рабочем месте.

Содержание учебного материала

16

З.6. - выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения.

Адаптация: сущность, проблемы, виды, время адаптации. Степень адаптации сотрудников к трудовой деятельности, в том числе в нестандартных ситуациях. Структура процесса адаптации молодых специалистов к работе на предприятии.


2


1

Самостоятельная работа

Прописать в рабочей тетради алгоритм собственной адаптации к профессиональной деятельности в организации.



1


2

Тема 11.

Развитие коммуникативных качеств личности

Содержание учебного материала

17

З.6. - выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения.

Организационная культура и деловой этикет. Деловое общение.


2


1

Тема 12.

Формирование деловых качеств личности

Содержание учебного материала

18

З.6. - выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения.

Имидж делового человека. Эффективное и рациональное использование времени. Правила этики служебных отношений. Эффективное взаимодействие с руководителем и коллегами по работе.


2


1

Самостоятельная работа

Составление эссе на тему: «Я и моя профессиональная карьера через десять лет»


2


2

Всего аудиторных занятий:

36



Примечание : На заочной форме обучения тематика аудиторных занятий выбирается преподавателем самостоятельно из тематического плана

4. условия реализации программы


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению дисциплины


Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству учащихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • Ученическая (меловая) доска;

  • учебно-методический комплекс преподавателя (рабочая программа; календарно-тематический план; поурочное планирование; конспекты лекций; диагностические методики; раздаточный материал для практических занятий; канцелярские принадлежности; учебные презентации и видеоматериалы).

Технические средства обучения:

  • проектор;

  • экран;

  • компьютер;

  • принтер;

  • колонки.


4.2. Информационное обеспечение учебной дисциплины

Основные источники

Для студентов


  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. — 2017. — № 4. — Ст. 445.

  2. Абельмас Н.В. «Тесты при приеме на работу», «Как успешно пройти собеседование» СПб: Питер, 2017.

  3. Березин С.В., Лисицин К.С, Ушмудина О.А. «Само – проектирование профессиональной карьеры». Практический курс – Самара «Универс – групп», 2015.

  4. Вялов Л.М. «Резюме и сопроводительное письмо: составление и оформление» / Справочник кадровика – 2016 - №2.

  5. Грецов А.Г. «Тренинг общения для подростков». – СПб Питер – 2016.

  6. Голубь Г.Б. Перелыгина Е.А. «Эффективное поведение на рынке труда». – Самара ЦПО, 2017.

  7. Долгорукова О.А. «Построение карьеры» – СПб Питер 2017.

  8. Зырянова М. Как найти работу за 14 дней. Практическое пособие для тех, кто ищет работу. – СПб.: Речь, 2016.

  9. Кулатаева А.А. Эффективное поведение на рынке труда. Учебное пособие. – Элективный курс. – Южноуральск, 2017. – 161 с.

  10. Перелыгина Е.А. «Эффективное поведение на рынке труда» рабочая тетрадь/ Парыгина Е.А. – Самара ЦПО 2016.

  11. Рогожин М.Ю. Увольнение. Как защитить свои права и найти новую работу. – СПб.: Питер, 2016. – 192 с.


Для преподавателей

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. — 2013. — № 4. — Ст. 445.

  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  6. Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (введен в действие Федеральным законом от 30.11.94 № 51- ФЗ) (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. — 2014. — № 32 (Ч. 1). — Ст. 3301.

  7. Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (введен в действие Федеральным законом от 26.01.96 № 14- ФЗ) (в ред. от 28.06.2013) // СЗ РФ. — 2013. — № 5 (Ч. 2). — Ст. 410.

  8. Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (введен в действие Федеральным законом от 26.11.01 № 146- ФЗ) (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. — 2014. — № 49. — Ст. 4552.

  9. Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (введен в действие Федеральным законом от 18.12.06 № 230- ФЗ) (в ред. от 12.03.2014) // СЗ РФ. — 2014. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.

  10. Семейный кодекс Российской Федерации (введен в действие Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (ред. от 25.11.2013) // СЗ РФ. — 2013. — № 1. — Ст. 16.

  11. Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. — 11-е изд., испр. и доп. — М., 2014.

12. Предпрофильная подготовка и профильное обучение: ресурсы учреждений довузовского профессионального образования Самарской области: информационный бюллетень / Сост. Т.В. Пасечникова. – Самара: ЦПО, 2014. – 56 с.

13. Путеводитель по современному рынку труда. Правила поведения: Методическое пособие / Т.В. Пасечникова. – Самара: ЦПО, 2011. – 58 с.



Дополнительные источники:

  1. Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: спецификация модулей. - Самара: Изд-во ЦПО, 2008.

  2. Зарянова М. Как найти работу за 14 дней: практическое пособие для тех, кто ищет работу. – СПб.: Речь, 2009.

  3. Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффективное поведение на рынке труда» [Текст]: учебные материалы / автор-составитель: Л.А. Морковских. – Самара: ЦПО, 2008.

  4. Планирование профессиональной карьеры: рабочая тетрадь / Т.В. Пасечникова. – Самара: ЦПО, 2011.

  5. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001. № 197-ФЗ.



Интернет – ресурсы:


  1. http://www.proforientator.ru

  2. http://www.mkc.ampirk.ru 

  3. http://www.students.ru

  4. http://www.profosvita.org.ua

  5. http://www.job.ru

  6. http://blanker.ru

  7. http://obuk.ru - электронная библиотека открытый доступ.

  8. www.labourmarket.ru – Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России.


4.3 Условия осуществления образовательного процесса


Учебная дисциплина изучается на 4 курсе в течение восьмого семестра в неделю по 4 часа, параллельно с общепрофессиональными учебными дисциплинами и профессиональными модулями. При проведении практических работ деление на подгруппы не предусмотрено. По дисциплине установлено 6 часов консультаций, по 2 часа в месяц. Форма проведения консультации – индивидуальная.

Цель проведения консультаций:

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения индивидуальных запросов обучающихся, совершенствования их умений и навыков;

  • ликвидация пробелов в знаниях по учебному предмету;

  • корректировка знаний и умений;

  • разъяснение сложного учебного материала;

  • объяснение учебного материала в связи с пропусками обучающихся по уважительной причине.


5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, составления накопительного портфолио.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Таблица 1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания, сформированные ОК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Знания:

- источников информации и их особенности;


- как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации;


- возможных ошибок при сборе информации и способы их минимизации;


- обобщенного алгоритма решения различных проблем;

- как происходит процесс доказательства;

- выбора оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения;

- способов представления практических результатов;



-выбора оптимальных способов презентаций полученных результатов.





Умения:

- давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

- аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

- задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

- составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;

- составлять резюме с учетом специфики работодателя;

- применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

- корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

- оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;

- объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

- анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

- давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.



Знает:

- перечисляет источники информации и их особенности;

- описывает как происходят процессы получения, преобразования и передачи информации;

- указывает на возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации;

- составляет обобщенный алгоритм решения различных проблем;

-выстраивает процесс доказательства;

- выбирает оптимальные способы решения проблем, имеющих различные варианты разрешения;

- владеет способами представления практических результатов;

-выбирает оптимальные способы презентаций полученных результатов в каждой конкретной ситуации.



Умеет:

- дает аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

- аргументирует целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

- задает критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

- составляет структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;

- составляет резюме с учетом специфики работодателя;

- применяет основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

- корректно отвечает на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

- оперирует понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;

- объясняет причины, побуждающие работника к построению карьеры;

- анализирует (формулирует) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

- дает оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.



практическая работа


тестирование





тестирование




практическая работа


практическая работа

практическая работа




практическая работа



практическая работа







внеаудиторная самостоятельная работа



практическая работа




практическая работа




практическая работа




практическая работа



практическая работа


практическая работа



тестирование




тестирование


практическая работа






практическая работа







Таблица 2


Результаты обучения

(сформированные ОК, ПК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


результативно участвует в профессионально значимых мероприятиях (олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, конференциях, проектах);

-результативно участвует в исследовательской работе

Конкурсы профессионального мастерства, олимпиады, НИРС



ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


-демонстрирует эффективность и качество выполнения профессиональных задач;

- обосновывает постановку цели, выбор и применение методов решения профессиональных задач;


-практическая работа

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-демонстрирует способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- практическая работа

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


-выделяет из содержания источника избыточную и необходимую информацию;

-самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь поисковыми системами интернет;

-формулирует вопросы различных типов для получения недостающей информации

-практическая работа

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- анализирует и оценивает информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

- практическая работа

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


-осуществляет взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в команде;

-активно участвует в обсуждении предложенного вопроса, темы, распределяет роли, предлагает разные способы выполнения задания;

-


ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

проявляет ответственность за работу членов команды и конечный результат;

- выполняет руководящие роли при решении ситуационных задач;

-предъявляет результаты работы, в том числе с помощью ИКТ

- практическая работа

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


- планирует повышение личностного и квалификационного уровня;

- участвует в исследовательской и проектной деятельности;

- последовательно, обоснованно излагает свои мысли;

-практическая работа

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


-проявляет интерес к инновациям в области профессиональной деятельности;

-ориентируется в обновлении информационных технологий;

- практическая работа

ПК 1. Оценивать правовые, экономические, технологические и социальные условия функционирования на рынке труда

-дает аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда

- анализирует (формулирует) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста

- определяет готовность к профессиональной деятельности

- объясняет причины, побуждающие работника к построению карьеры

- составляет мультимедиа презентации по профессии

- определяет общие права и обязанности работодателя и работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ

-определяет законность действий работодателя и работника при приеме на работу и увольнении

- анализирует типичные ошибки при ведении кадровой документации

практическая работа








тестирование



защита презентаций

тестирование


практическая работа



практическая работа


ПК 2. Осуществлять эффективную деятельность на рынке труда на основе развитого экономического мышления и деловой культуры

-планирует профессиональную карьеру

- проводит самооценку своих сильных и слабых сторон

- составляет шкалу своих умений и склонностей

- определяет критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу

- составляет свою характеристику

- собирает и анализирует информацию о вакансиях рабочих мест в регионе по специальности

- составляет аналитическую таблицу по систематизации информации об источниках информации о работе и потенциальных работодателях

-применяет основные правила ведения диалога с работодателем

практическая работа




внеаудиторная работа

практическая работа




внеаудиторная работа

практическая работа


внеаудиторная работа



практическая работа

ПК3. Определять рациональный вид деятельности

- составляет резюме с учетом специфики работодателя

- составляет самопрезентацию

-формирует портфолио карьерного продвижения


практическая работа


защита самопрезентации


защита портфолио

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменениями

БЫЛО

СТАЛО






























Основание:

Подпись лица, внёсшего изменения







































Приложение

к рабочей учебной программе

по УД «Эффективное поведение на рынке труда»


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА

на 20__-20__учебный год

Сплошная

№урока

п/п

Кол-во час.

Наименование темы урока

Количество часов на тему (раздел) предмета



4 курс

8 семестр




Тема 1. Анализ современного рынка труда


4

1-2

2

Общая характеристика рынка труда. Занятость. Основные типы профессий, их характеристика. 

2

3-4

2

Практическое занятие №1

«Аргументированная оценка степени востребованности специальности на рынке труда Кировской области


2



Тема 2. Понятие карьеры и карьерная стратегия


2

5-6

2

Карьера и личностное самоопределение человека.

2



Тема 3. Социальная защищенность гражданина, работника

2

7-8

2

Определение социальной защищенности. Страхование

2



Тема 4. Посредники на рынке труда.


4

9-10

2

Этапы поиска работы. Эффективные способы поиска работы. Источники поиска работы


2

11-12

2

Практическое занятие №2 «Построение сети контактов при поиске работы»


2



Тема 5. Составление документов для самопрезентации

6

13-14

2

Правила составления сопроводительных и рекомендательных писем, автобиографии Виды и структура резюме. Ошибки при составлении резюме

2

15-16

2

Практическое занятие №3 Составление документов для самопрезентации

.

2

17-18


Практическая работа № 4

Составление собственного резюме





Тема 6. Портфолио карьерного продвижения специалиста

2

19-20

2

Структура портфолио и особенности оформления.


2



Тема 7. Телефонный разговор, как способ поиска работы


4

21-22

2

Виды телефонных звонков. Техника телефонных переговоров.

2

23-24

2

Практическое занятие №5 Телефонные звонки потенциальным работодателям. Ведение телефонного разговора


2



Тема 8. Прохождение собеседования


4

25-26

2

Виды собеседований. Подготовка к собеседованию. Поведение на собеседовании.

2

27-28

2

Практическое занятие №6

Деловая игра «Самопрезентация» - проведение диалога с работодателем в модельных условиях (ответы на «неудобные вопросы»).

2



Тема 9. Правовые аспекты трудоустройства и увольнения


2

29-30

2

Понятие, содержание и подписание трудового договора (контракта). Правовые аспекты увольнения с работы

2



Тема 10. Адаптация на рабочем месте.


2

31-32

2

Адаптация. Структура процесса адаптации молодых специалистов к работе на предприятии.

2



Тема 11. Развитие коммуникативных качеств личности


2

33-34

2

Организационная культура и деловой этикет.

2



Тема 12. Формирование деловых качеств личности


2

35-36

2

Имидж делового человека

2



Итого

36





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!