СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа основана  на использовании УМК НИРО кафедры экономического образования, на основе государственного стандарта начального, общего, основного общего и среднего полного общего образования приказ министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №10898.

Программа: Областная программа экономического образования школьников НИРО; составители: И.А. Симонов, Р.С.Лукьянова, Н.М Левина.

Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, которые включают в себя как необходимое представление о современных экономических системах, основах хозяйственной деятельности, так и умения учащихся, а также основные критерии подготовки социально адаптированной личности школьника.

Овладение основами экономических знаний даст ученикам возможность понять:

  • Роль, которую играют в рыночной экономической системе ее субъекты;
  • Место государства в экономике, причины и пределы эффективности его участия в экономической жизни;
  • Механизмы рыночной экономики, ее макроэкономические индикаторы, значения сбережений и инвестиций, налоговую систему;
  • Причины возникновения безработицы, ее виды, связь с инфляцией, с проблемами экономического роста;
  • Сущность и механизмы функционирования денежной системы, роль Центрального банка, коммерческий банков, финансовых рынков;
  • Движущие силы и основные закономерности экономического роста;
  • Основные проблемы мировой экономики, международная торговля и система платежей, протекционизма и либерализма, интеграции экономических связей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике»





















Пояснительная записка

Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, которые включают в себя как необходимое представление о современных экономических системах, основах хозяйственной деятельности, так и умения учащихся, а также основные критерии подготовки социально адаптированной личности школьника.

Овладение основами экономических знаний даст ученикам возможность понять:

  • Роль, которую играют в рыночной экономической системе ее субъекты;

  • Место государства в экономике, причины и пределы эффективности его участия в экономической жизни;

  • Механизмы рыночной экономики, ее макроэкономические индикаторы, значения сбережений и инвестиций, налоговую систему;

  • Причины возникновения безработицы, ее виды, связь с инфляцией, с проблемами экономического роста;

  • Сущность и механизмы функционирования денежной системы, роль Центрального банка, коммерческий банков, финансовых рынков;

  • Движущие силы и основные закономерности экономического роста;

  • Основные проблемы мировой экономики, международная торговля и система платежей, протекционизма и либерализма, интеграции экономических связей.

Полученные экономические знания важны для учащихся не только как информация. Они дают основу для понимания роли и прав человека в обществе, формируют рациональные экономические ценности, способствуют выработке рационального экономического поведения в обществе.

В процессе обучения учащийся должен понять, что экономические знания помогают решать проблему цели сообразного выбора, который в течении жизни человек делает постоянно – в своих собственных интересах, в интересах своей семьи, сообщества.

Экономическое поведение неотделимо от поведения человека в целом, оно зависит от норм, традиций и обычаев общества.

Вместе с тем, являясь проекцией поведения на экономическую плоскость, оно имеет и самостоятельное значение и самостоятельно составляющую его формирования. Поэтому в процессе преподавания экономики важно опираться на знания учащихся в области общественных дисциплин, их собственный опыт, в максимальной степени использовать индуктивный метод обучения, предваряя знакомство с экономическими понятиями как можно большим числом ярких жизненных ситуаций, примеров и фактов.

В качестве текущего контроля знаний по экономике могут быть рекомендованы традиционные для всех предметных областей способы:

  • Теоретические, практические, проблемные вопросы:

  • Решение задач и выполнение упражнений;

  • Домашние творческие задания;

  • Экономические тесты, кроссворды;

  • Деловые игры.

Рабочая программа основана на использовании УМК НИРО кафедры экономического образования, на основе государственного стандарта начального, общего, основного общего и среднего полного общего образования приказ министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №10898.

Программа: Областная программа экономического образования школьников НИРО; составители: И.А. Симонов, Р.С.Лукьянова, Н.М Левина.

Основные задачи программы:

  • Обеспечить позитивную мотивацию учащихся 8-9-х классов к продолжению экономического образования в старшем звене и в высшем профессиональном образовании.

  • сформировать у учащихся системное экономическое мышление и рациональное поведение в нестандартных учебных и жизненных ситуациях;

  • шире использовать самостоятельную работу учащихся при разрешении практических и проблемных ситуаций, анализе статистических и фактических данных федерального и регионального уровня.

Программа рассчитана на 2-х годичное изучение в 8-9 классах по 2 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся, успешно завершивших обучение по программе предпрофильного обучения.

Учащиеся должны

знать:

  • Типы экономических систем;

  • Роль собственности в экономической жизни государства;

  • Действие законов спроса и предложения;

  • Роль потребителя в рыночной экономике;

  • Специфику предпринимательства;

  • Влияние инфляции и безработицы на семью, фирму и общество;

  • Необходимость государственного регулирования экономики;

  • Место России в мировом хозяйстве.


уметь:

  • Работать с учебной и специальной экономической литературой;

  • Осуществлять самостоятельный поиск и анализ необходимой экономической информации при выполнении творческих работ;

  • Критически осмысливать экономическую информацию и формулировать собственные оценочные суждения и выводы;

  • Решать задачи, раскрывающие на условных примерах типичные экономические и жизненные ситуации;

  • Самостоятельно принимать аргументированные решения в ходе дидактических игр, дискуссий и тренингов, моделирующих ситуаций реальной жизни.


ЛИТЕРАТУРА.

Основная:

  1. Автономов В.С. «Экономика (базовый уровень)». М., Вита-Пресс, 2007.


Дополнительная:

  1. Липсиц И.В. Введение в экономику. М., Вита-Пресс. 2002.







СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 8 КЛАСС


РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ (11 часов)

Тема 1. Предмет и методы экономической науки (5 часов).

Экономика: наука и хозяйство. Предмет экономической науки. Методы экономического исследования. Микроэкономика. Макроэкономика. Отраслевая и региональная экономика. Нормативная и позитивная экономика. Прикладная экономика.

Потребности и их относительная безграничность. Классификация потребностей: физиологические, духовные, социальные, общественные. Другие классификации потребностей.

Ресурсы: природные, трудовые, капитальные, предпринимательские. Ограниченность ресурсов.

Проблема выбора. Альтернативный и компромиссный выбор. Модель принятия решения. Альтернативная стоимость.

Тема 2. Собственность и ее роль в хозяйственной деятельности (2 часа).

Конституция РФ о праве собственности в Российской Федерации. Экономическое и юридическое понятие собственности.

Частная и общественная собственность и их формы.

Тема 3. Экономические системы (4 часа).

Понятие экономической системы. Основные критерии классификации экономических систем: форма собственности, триада экономических проблем, механизм регулирования экономики, мотивация труда, социальные гарантии. Роль собственности в экономической системе. Типы экономических систем: командная, традиционная, рыночная. Способы решения главных вопросов экономики в различных экономических системах. Содержание и место смешанной экономики в экономических системах. Экономика России. Переходный характер экономики России. Необходимость и основные направления реформирования экономики России в современных условиях.

РАЗДЕЛ 2. РЫНОК И РЫНОЧНАЯ КОНЪЮНКТУРА (14 часов)

Тема 4. Рынок и его функции (3часа).

Рынок. Предпосылки возникновения. Сущность, виды и механизм действия. Функции рынка.

Рынок и конкуренция. Рынок продавца и рынок покупателя.

Рынок совершенной конкуренции. Признаки рынка совершенной конкуренции.

Тема 5. Спрос и предложение (6 часов).

Спрос и величина спроса. Закон спроса. Графическое изображение спроса. Эффект цены.

Неценовые детерминанты спроса. Предложение и величина предложения. Закон предложения. Графическое изображение предложения. Эффект цены. Неценовые детерминанты предложения.

Понятие эластичности. Эластичность спроса и предложения.

Тема 6. Взаимодействие спроса и предложения (5 часов).

Рыночное равновесие в условиях совершенной конкуренции. Графическое изображение равновесия. Равновесная цена и равновесное количество. Механизм формирования рыночных цен.

Функции рыночных цен: информационная, распределительная, мотивирующая, дифференцирующая.

Нарушение рыночного равновесия. Дефицит. Избыток.

РАЗДЕЛ 3. ПОТРЕБИТЕЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ (11 часов)

Тема 7. Потребитель (3 часа).

Роль потребителя в рыночной экономике. Суверенитет потребителя. Потребительский выбор.

Права потребителей и их защита. Закон РФ о защите прав потребителей. Механизм социальной поддержки потребителей.


Тема 8. Экономика семьи (8 часов).

Понятие семейной экономики. Источники семейных доходов и основные направления расходов семьи. Семейный бюджет и его структура.

Сбережения. Виды сбережений. Роль семейных сбережений в экономическом развитии страны.

Инвестиции. Виды инвестиций. Инвестиционные фонды. Роль инвестиций в экономическом развитии страны.

Потребительский кредит. Преимущества и недостатки. Получение и использование.

Страхование. Виды страхования. Страховой случай. Страховой риск.

РАЗДЕЛ 4. ПРОИЗВОДСТВО (17 часов)

Тема 9. Производство (9 часов).

Фирма, отрасль, предприятие. Суверенитет производителя и частная собственность.

Производство и воспроизводство. Виды воспроизводства.

Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательство, информация. Производительность факторов производства. Доходы на факторы производства.

Технологические процессы производства. Разделение труда и специализация производства.

Производственный цикл. Основной и оборотный капитал. Сущность и роль амортизации.

Издержки производства и прибыль. Явные и неявные издержки. Бухгалтерские и экономические издержки и прибыль и их роль.




Тема 10. Рынок труда (8 часов).

Структура населения: трудоспособное и нетрудоспособное население; рабочая сила и не включаемые в численность рабочей силы; занятые и безработные.

Экономическая природа рынка труда. Спрос и предложение на рынке труда. Факторы, формирующие спрос и предложение на рынке труда. Формирование рыночной цены труда

Заработная плата. Сущность, формы и системы. Критерии дифференциации в оплате труда: количество и качество труда, условия труда, степень общественной значимости труда. Номинальная и реальная заработная плата. Минимальная заработная плата и прожиточный минимум.

Трудовые споры и конфликты. Коллективный договор.

Способы и методы поиска работы. Резюме: структура и виды. Трудовой контракт: обязанности, требования, условия работы, оплата труда.

РАЗДЕЛ 5. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. (13 часов).

Тема 11. Предприниматель (2часа).

Предприниматель: черты, цель и виды деятельности. Инновационные стратегии, используемые предпринимателем.

Тема 12. Содержание и формы предпринимательской деятельности (6 часов).

Предпринимательство. Предпринимательство как особый фактор производства. Инновационный характер предпринимательства как вида деятельности. Условия развития предпринимательства.

Признаки классификации предпринимательской деятельности: субъекты хозяйственной деятельности, формы собственности, цели деятельности, количество собственников.

Формы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства: предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ), товарищество, общество, унитарное предприятие. Организационно-экономические формы предпринимательства. Некоммерческие организации.

Малый бизнес. Преимущества и недостатки малого бизнеса. Факторы, ограничивающие малый бизнес.

Тема 14 Планирование и финансирование предпринимательства (4 часа).

Бизнес-план. Проектирование предпринимательской деятельности. Миссия, цель, этапы реализации.

Финансирование предпринимательства. Источники финансирования. Финансовый рынок и его виды. Рынок ценных бумаг.

Финансовый учет и отчетность.

Возрастные особенности 8 классов.

Психофизиологические особенности возраста таковы, что происходит формирование умения выдвигать гипотезы, строить умозаключения, делать на их основе выводы. Развитие рефлексии, развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели, развитие мотивационной сферы-эти факторы существенны для данного возраста. Происходит решающий сдвиг в отношениях между памятью и другими психическими функциями. Память увеличивается в объёме. Развивается механическая память. Появляется самостоятельность и творчество в решениях проблемных задач, выход за пределы стандартных. Письменная речь улучшается до самостоятельного сочинения. Развитие умения овладевать эмоциями и регулировать поведение, развитие умения выделять круг устойчивых интересов, развитие интереса к другому человеку и устойчивый интерес к себе, через стремление разобраться в своих поступках и действиях- это характеристика подросткового возраста. Развитие чувства взрослости, формирование адекватных форм самоутверждения, развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки, развитие форм и навыков личного общения в группе сверстников и выработка способов взаимопонимания, развитие моральных чувств, форм и способов сопереживания и сочувствия другим людям. Подросток становится самостоятельным, сам распоряжается своим временим, выбором друзей. Мир воспринимается критически – всё сопровождается чувством недовольства. Идеалы черпает из кино, телевизоров, журналов, книг и т.д. Самое ценное, что происходит с ребятами в этом возрасте – открытие своего внутреннего мира. Обретая способность погрузиться в себя, они открывают целый мир новых чувств.

ПРИМЕРНОЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название разделов и тем

Часы


8 класс

70


РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ.

11


Тема 1. Предмет и методы экономической науки

5

1.1-1.2

Экономика: наука и хозяйство.

1

1.3

Потребности.

1

1.4

Ограниченность ресурсов.

1

1.5

Проблема выбора. Альтернативная стоимость.

1


Тема2. Собственность и ее роль в хозяйственной деятельности.

2

2.1

Понятие собственности.

1

2.2

Формы собственности.

1


Тема 3. Экономические системы.

4

3.1

Понятие экономической системы.

1

3.2

Типы экономических систем.

1

3.3

Смешанная экономика.

1

3.4

Переходная экономика.

1


РАЗДЕЛ 2. РЫНОК И РЫНОЧНАЯ КОНЪЮНКТУРА.

14


Тема 4.Рынок и его функции.

3

4.1

Рынок.

1

4.2

Рынок и конкуренция.

1

4.3

Рынок совершенной конкуренции

1


Тема 5.Спрос и предложение.

6

5.1

Спрос и величина спроса.

1

5.2

Неценовые детерминанты спроса.

1

5.3

Предложение. Величина предложения.

1

5.4

Неценовые детерминанты предложения.

1

5.5

Понятие эластичности.

1

5.6

Деловая игра «Рынок».

1


Тема 6.Взаимодействие спроса и предложения.

5

6.1-6.2

Рыночное равновесие.

2

6.3

Функции рыночных цен.

1

6.4

Нарушение рыночного равновесия.

1

6.5

Повторение

1


РАЗДЕЛ 3. ПОТРЕБИТЕЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.

11


Тема 7. Потребитель.

3

7.1

Роль потребителя в рыночной экономике.

1

7.2

Права потребителей.

1

7.3

Механизм социальной поддержки потребителей.

1


Тема 8. Экономика семьи.

8

8.1

Понятие семейной экономики.

1

8.2

Семейный бюджет.

1

8.3

Сбережения.

1

8.4

Инвестиции.

1

8.5-8.6

Потребительский кредит.

2

8.7

Страхование.

1

8.8

Повторение

1


РАЗДЕЛ 4. ПРОИЗВОДСТВО.

12


Тема 9. Производство.

9

9.1

Фирма, отрасль, предприятие.

1

9.2

Производство и воспроизводство.

1

9.3

Факторы производства.

1

9.4

Технологические процессы производства.

1

9.5

Производственный цикл.

1

9.6

Деловая игра «Производство развивающей игрушки».

1

9.7-9.8

Издержки производства и прибыль.

2

9.9

Повторение

1


Тема10. Рынок труда.

8

10.1

Структура населения.

1

10.2-10.3

Экономическая природа рынка труда.

2

10.4-10.5

Заработная плата.

2

10.6

Трудовые споры и конфликты.

1

10.7

Способы и методы поиска работы.

1

10.8

Трудовой контракт.

1


РАЗДЕЛ 5. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО.

13


Тема 11. Предприниматель.

2

11.1

Предприниматель.

1

11.2

Стратегии предпринимателя.

1


Тема 12. Содержание и формы предпринимательской деятельности.

6

12.1

Предпринимательство.

1

12.2

Признаки классификации предпринимательства.

1

12.3-12.4

Формы предпринимательства.

2

12.5

Малый бизнес.

1

12.6

Повторение

1


Тема 14. Планирование и финансирование предпринимательства.

4

14.1.

Проектирование предпринимательской деятельности.

1

14.2-14.3

Финансирование предпринимательства.

2

14.4

Финансовый учет и отчетность.

1


Повторение.

5


Резерв.

4

Цели и задачи.

Данный курс имеет целью формировать у обучаемых научный подход к рассматриваемым экономическим проблемам, акцентировать внимание на практическом значении изучаемых научных понятий, развить у учащихся экономический образ мышления, освоение на системном уровне знаний об экономической деятельности людей, формирование опыта применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области экономических отношений.

Для того чтобы добиться результатов, нужно поставить и успешно решить в процессе обучения следующие задачи:

  • освоение основных понятий, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в экономической жизни;

  • воспитание ответственности за экономические решения;

  • использование различных источников информации;

  • применение полученных знаний в решении текущих экономических проблем;

  • развитие потребности в получении экономических знаний.

Модуль 1 «Предмет и методы экономической науки»

Учащиеся научатся:

  1. Понимать, что такое экономика: наука и хозяйство.

  2. Выделять темы по микро- и макроэкономика.

  3. Понимать основные характеристики отраслевой и региональной экономики.

  4. Классифицировать потребности по пирамиде А.Маслоу, понимать относительную безграничность потребностей.

  5. Понимать в чем заключается ограниченность ресурсов.

  6. Характеризовать экономические и неэкономические блага.

  7. Выявлять проблему выбора при принятии решения.

  8. Рассчитывать альтернативную стоимость принятого решения.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Понимать взаимосвязь экономической теории и практики.

  2. Различать микро- и макроэкономические проблемы.

  3. Приводить примеры потребностей, экономических и неэкономических благ.

  4. Приводить примеры рационального и нерационального хозяйствования.

  5. Использовать знание альтернативной стоимости при принятии эффективных решений


Модуль 2 «Собственность и ее роль в хозяйственной деятельности».

Учащиеся научатся:

  1. Понимать, что такое собственность.

  2. Различать виды собственности.

  3. Понимать, что собственность занимает ванное место при организации собственного дела.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Приводить примеры видов собственности.

  2. Приводить примеры организации собственного дела при различных формах собственности.



Модуль 3. «Экономические системы»

Учащиеся научатся:

  1. Использовать главные вопросы экономики, для определения типа экономической системы.

  2. Различать типы экономических систем, основываясь на характеристиках.

  3. Применять сравнительные характеристики экономических систем.

  4. Понимать, что смешанная экономика это способ объединения преимуществ командной и рыночной экономики.

  5. Выявлять причины переходной экономики.

  6. Анализировать Российскую экономику на современном этапе

Ученик получит возможность научиться:

  1. Выделять преимущества и недостатки различных типов экономических систем.

  2. Аргументировать необходимость перехода к смешанной экономике.

  3. Выделять особенности современной российской экономики.

  4. Понимать трудности перехода от командной экономики к рыночной


Модуль 4. «Рынок и его функции».


Учащиеся научатся:

  1. Понимать в чем заключается основная роль и функции рынка.

  2. Понимать степень конкуренции и структуру рынка.

  3. Понимать влияние конкуренции на деятельность фирмы.

  4. Выделять рынок совершенной конкуренции от рынка несовершенной конкуренции.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Различать рынки по степени конкуренции, приводить примеры.
  2. Решать задачи на рынок совершенной конкуренции.

Модуль 5. «Спрос и предложение»


Учащиеся научатся:

  1. Определять и отличать понятия спрос и величина спроса.

  2. Анализировать влияние детерминантов спроса на график функции.

  3. Применять закон спроса при решении задач и построении графиков.

  1. Определять и отличать понятие предложение и величина предложения.

  2. понимать влияние детерминантов предложения на график функции.

  3. Применять закон предложения при решении задач и построении графиков.

  4. Понимать ценовую эластичность спроса и эластичность спроса по доходу.

  5. Различать факторы, влияющие на эластичность спроса и эластичность предложения по цене.

  6. Понимать перекрестную эластичность спроса и факторы, влияющие на нее.

  7. Различать перекрестную эластичность спроса.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Различать спрос и величину спроса и выделять факторы изменения спроса и величины спроса.

  2. Строить график спроса по шкале и по уравнению функции.

  3. Различать изменение спроса и величины спроса.

  4. Анализировать влияние неценовых факторов.

  5. Различать предложение и величину предложения и выделять факторы изменения предложения и величины предложения.

  6. Строить график предложения по шкале и по уравнению функции.

  7. Различать изменение предложения и величины предложения.

  8. Анализировать влияние неценовых факторов.

  9. Практически применять теории эластичности, при решении задач, проблемных ситуаций и т.д


Модуль 6. «Взаимодействие спроса и предложения»

Учащиеся научатся:

  1. Понимать рыночное равновесие и условия его существования.

  2. Понимать, что такое равновесное количество и равновесная цена.

  3. Видеть отклонения от цены равновесия и их последствия: избыточный спрос и избыточное предложение.

  4. Различать рынок покупателя и рынок продавца.

  5. Понимать какие происходят изменения условий равновесия под воздействием неценовых факторов спроса и предложения.

  6. Познакомятся с понятием рыночный механизм

Ученик получит возможность научиться:

  1. Находить уравнение равновесия.
  2. Анализировать последствия отклонения от равновесия.
  3. Аналитически определять равновесную цену, равновесное количество, избыточный спрос, избыточное предложение и показывать на графике.
  4. Определять характер изменения условий равновесия под воздействием неценовых факторов.
  5. Решать типовые задачи на расчет условий равновесия, определение избыточного спроса и избыточного предложения.


Модуль 7. «Потребитель»

Учащиеся научатся:

  1. Понимать, что такое рациональный потребитель.

  2. Определять общую и предельную полезность.

  3. Понимать правило максимальной полезности.

  4. Различать кривые безразличности.

  5. Понимать смысл бюджетного ограничения.

  6. Понимать в чем смысл равновесие потребителя.

  7. Строить индивидуальный и рыночный спрос исходя из понятия рациональный потребитель.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Решать задачи и строить графики, определяя общую и предельную полезность.

  2. Анализировать рациональность принятого решения, доказывая логически и аналитически.

  3. Принимать решения при помощи построения кривых безразличия о рациональном выборе потребителя.

  4. Анализировать равновесие потребителя.

Модуль 8. «Экономика семьи»

Учащиеся научатся:

  1. Понимать определение семейной экономики.

  2. Исследовать источники семейных доходов и основные статьи семейных расходов.

  3. Понимать каким образом составляется семейный бюджет и его роль.

  4. Понимать влияние инфляции на семейную экономику.

  5. Понимать смысл суверенитета потребителя.

  6. Потребительскому выбору.

  7. Применять права и защита прав потребителя при конкретных ситуациях.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Анализировать источники семейного дохода и семейные расходы.

  2. Планировать личный и семейный бюджет на неделю, месяц.

  3. Анализировать причины потребительского выбора.

  4. Знать основные права потребителя, ориентироваться в информации для потребителя о товарах, услугах, их качестве.


Модуль 9 «Производство».

Учащиеся научатся:

  1. Понимать, что такое современная фирма, что такое продукт фирмы.

  2. Выделять бухгалтерские и экономические издержки.

  3. Понимать, как изменяются издержки, и что такое оптимальный размер фирмы и его влияние на прибыль.

  4. Выделять внешние и внутренние ресурсы и затраты фирмы.

  5. Различать бухгалтерские и экономические затратами фирмы.

  6. Понимать, что такое нормальная прибыль владельца фирмы.

  7. Понимать и выделять постоянные и переменные затратах, средние и предельные затраты.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Применять полученные знания при решении задач на определение бухгалтерской и экономической прибыли

  2. Анализировать деятельность фирмы (предприятия) в краткосрочном и долгосрочном периоде.

  3. Приводить примеры внешних и внутренних ресурсов и затрат.


Модуль 10. « рынок труда»

Учащиеся научатся:

  1. Понимать экономическую природу рынка труда.

  2. Определять спрос и предложение на рынке труда.

  3. Выделять факторы, формирующие спрос и предложение на рынке труда.

  4. Понимать, как происходит формирование заработной платы.

  5. Выделять социальные проблемы рынка труда: трудовые конфликты, профсоюзное движение, дого­воры, контракты, минимальная заработная плата

Ученик получит возможность научиться:

  1. Объяснять экономическую природу рынка труда.

  2. Строить кривые спроса и предложения на рынке труда.

  3. Перечислять факторы, формирующие спрос и предложение на рынке труда. Объяснять, как формируется заработная плата на рынке труда.

  4. Применять основные положения трудового договора, контракта, правил приема на работу, основные положения Трудового кодекса РФ

  1. Различать рынки по степени конкуренции, приводить примеры.



Модуль 11. «Предприниматель»

Учащиеся научатся:

  1. Находить отличия предпринимателя от бизнесмена, предпринимательство от бизнеса

  2. Понимать основные стратегии предпринимателя.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Анализировать и применять стратегии предпринимателя при организации своего дела.


Модуль 12 «Содержание и формы предпринимательской деятельности».

Учащиеся научатся:

  1. Понимать основные формы предпринимательства, существующие в РФ.

  2. Характеризовать основные организационно – правовые формы предпринимательства в РФ.

  3. Понимать государственную политику в области поддержки малого бизнеса в РФ.



Ученик получит возможность научиться:

  1. Различать основные формы предпринимательства, существующие в Российской федерации
  2. Приводить примеры организационно – правовых форм предпринимательства;

  3. Выделять плюсы и минусы организационно – правовых форм предпринимательства;

  4. Делать выводы о необходимость поддержания малого предпринимательства.



Модуль 13. «Планирование и финансирование предпринимательства».


Учащиеся научатся:

  1. Проектированию предпринимательской деятельности.

  2. Понимать о необходимости составления бизнес – плана при организации фирмы.

  3. Понимать основные источники финансирования предпринимательства.

  4. Понимать необходимость финансового учета и отчетности при ведении дела.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Составлять бизнес – план, рассчитывать финансовый план, находить источники финансирования деятельности

  2. Выявлять рентабельность своего дела до того как оно будет реализовано, чтобы избежать финансовых потерь.






Требования к личностным результатам

У ученика будут сформированы:

  • образ социально-экономического устройства России; гражданский патриотизм, чувство гордости за свою страну;

  • признание системы моральных норм и ценностей и их иерархизация; готовность следовать моральным нормам.

  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех его проявлениях

  • умению вести ДИАЛОГ но основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умению конструктивно разрешать конфликты.

Ученик получит возможность для формирования:

  • основ социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными, политическими и экономическими событиями;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  • умения строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политическихих и экономическихих условий;

  • готовности к выбору профильного образования

Место учебного предмета в учебном плане: Учебный предмет «Экономика» вводится в учебный план в случае, если обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательной организации, и изучается в рамках части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса в объеме 2 часа в неделю (70 часов в год).

Учебно – тематическое планирование 8А класс

Часов

Название темы/урока

Домашнее задание

План

Дата

5

Предмет и методы экономической науки


06.09


Экономика: наука и хозяйство.

Глава 1. Стр. 5-6 читать, вопрос 1 стр.13

07.09


Потребности.

Глава 1. Стр. 5-7 читать, вопрос 2 стр.13

13.09


Ограниченность ресурсов.

Глава 1. Стр. 7-11 читать, вопрос 3 стр.13

14.09


Проблема выбора. Альтернативная стоимость

Глава 1. Стр. 11-13 читать, вопросы 4,5 стр.13

20.09


Решение задач на определение альтернативной стоимости

Глава 1. Стр. 11-13 читать, вопросы 6,7 стр.13

2

Собственность и ее роль в хозяйственной деятельности.


21.09


Понятие собственности.

Выполнить задание в тетради

27.09


Формы собственности.

Написать сообщение по данной теме

4

Экономические системы.


28.09


Понятие экономической системы.

Глава 2. Стр. 14 – 15 читать, вопрос 1 стр.24

04.10


Типы экономических систем.

Глава 2. Стр. 15 – 23 читать, вопросы 2-5 стр.24

05.10


Смешанная экономика.

Глава 2. Стр. 23 – 24 читать, вопросы 6,7 стр.24

11.10


Переходная экономика.

Выполнить доклад по данной тематике

4

Рынок и его функции.


12.10


Рынок.

Глава 8. Стр. 69 – 72 читать, вопрос 1 стр.77

18.10


Рынок и конкуренция.

Глава 8. Стр. 72– 74 читать

19.10


Рынок совершенной конкуренции.

Глава 8. Стр. 75 – 76 читать, вопрос 2 стр.77

25.10


Решение задач на тему «Совершенная конкуренция».

Вопросы 3,4 стр.77

8

Спрос и предложение.


26.10


Спрос и величина спроса

Глава 3. Стр. 25 – 27 читать, вопрос 1 стр.33

08.11


Неценовые детерминанты спроса.

Глава 3. Стр. 27 – 30 читать

09.11


Эластичность спроса по цене и доходу

Глава 3. Стр. 30 – 32 читать, вопросы 2,3 стр.33

15.11


Перекрестная эластичность спроса

Вопросы 4,5 стр.33

16.11


Предложение. Величина предложения.

Глава 4. Стр. 34 – 36 читать, вопрос 1 стр.40

22.11


Неценовые детерминанты предложения.

Глава 4. Стр. 36 – 37 читать, вопрос 2 стр.40

23.11


Эластичность предложения по цене

Глава 4. Стр. 37 – 40 читать, вопрос 3 стр.40

29.11


Решение задач на тему "Спрос и предложение"

Выполнить задание в тетради

6

Взаимодействие спроса и предложения.


30.11


Рыночное равновесие.

Выучить записи в тетради

06.12


Рыночное равновесие.

Отработка навыков построения графиков (задание в тетради)

07.12


Функции рыночных цен.

Выучить записи в тетради

13.12


Нарушение рыночного равновесия

Отработка навыков построения графиков (задание в тетради)

14.12


Задачи на тему "Взаимодействие спроса и предложения"

Выполнить задание в тетради

20.12


Задачи на тему "Взаимодействие спроса и предложения"

Выполнить задание в тетради

3

Потребитель.


21.12


Роль потребителя в рыночно экономике.

Глава 5. Стр. 41 – 43 читать, вопрос 1 стр.47

10.01


Права потребителей.

Глава 5. Стр. 43 – 45 читать, вопросы 2,3 стр.47

11.01


Механизм социальной поддержки потребителей.

Глава 5. Стр. 45 – 46 читать, вопросы 4 – 6 стр.47

8

Экономика семьи.


17.01


Понятие семейной экономики.

Глава 6. Стр. 48 – 50 читать, вопрос 1 стр.58

18.01


Семейный бюджет.

Глава 6. Стр. 50 – 53 читать, вопрос 2 стр.58

24.01

 

Сбережения.

Глава 6. Стр. 53 – 54 читать, вопрос 3 стр.58

25.01

 

Инвестиции.

Глава 6. Стр. 54 – 56 читать, вопрос 4 стр.58

31.01

 

Потребительский кредит.

Глава 6. Стр. 56 – 58 читать, вопрос 5 стр.58

01.02

 

Потребительский кредит.

Глава 6. Стр. 56 – 58 читать, вопрос 6 стр.58

07.02


Страхование.

Написать доклад по теме урока

08.02


Решение задач на инвестиции и прибыль

Выполнить задание на расчет потребительского кредита

10

Производство.


14.02


Фирма, отрасль, предприятие.

Глава 7. Стр. 59 – 60 читать, вопрос 1 стр.68

15.02


Производство и воспроизводство.

Глава 7. Стр. 61 – 63 читать, вопрос 2 стр.68

21.02


Факторы производства.

Выполнить задание в тетради

22.02


Технологические процессы производства.

Глава 7. Стр. 63 – 65 читать, вопрос 3 стр.68

28.02


Производственный цикл.

Глава 7. Стр. 65 – 68 читать, вопрос 4,5 стр.68

01.03


Издержки производства и прибыль

Выучить формулы в тетради

07.03

 

Издержки производства и прибыль

Решение задач на определение издержек производства

08.03

 

Издержки производства и прибыль

Решение задач на определение издержек производства

14.03

 

Решение задач на издержки производства

Отработка навыков определения издержек фирмы

15.03

 

Решение задач на издержки производства

Отработка навыков определения издержек фирмы

7

Рынок труда.


21.03

 

Структура населения.

Глава 17. Стр.159-160 читать, вопрос 1 стр.168

22.03

 

Экономическая природа рынка труда.

Глава 17. Стр.160-161 читать, вопрос 2 стр.169

04.04

 

Экономическая природа рынка труда.

Глава 17. Стр.161-163 читать, вопрос 3,4 стр.169

05.04

 

Заработная плата

Глава 17. Стр.163-165 читать, вопрос 5,6 стр.169

11.04

 

Трудовые споры и конфликты.

Выполнить задание в тетради

12.04

 

Способы и методы поиска работы.

Выполнить задание – написать этапы поиска работы

18.04

 

Трудовой контракт.

Глава 17. Стр.166-167 читать, вопрос 7,8 стр.169

2

Предприниматель.


19.04

 

Предприниматель.

Глава 9. Стр. 78– 79 читать

25.04

 

Стратегии предпринимателя.

Выучить записи в тетради

5

Содержание и формы предпринимательской деятельности.


26.04

 

Предпринимательство.

Глава 9. Стр. 79 читать, вопрос 1 стр.87

02.05

 

Признаки классификации предпринимательства.

Глава 9. Стр.80 – 81 читать, вопрос 2 стр.87

03.05

 

Формы предпринимательства.

Глава 9. Стр.81 – 82 читать, вопрос 3 стр.87

09.05

 

Малый бизнес.

Глава 9. Стр.82-84 читать, вопрос 4 стр.87

10.05

 

Малый бизнес.

Глава 9. Стр.84-87 читать, вопрос 5,6 стр.87

4

Планирование и финансирование предпринимательства.


16.05

 

Проектирование предпринимательской деятельности.

Выполнение проекта

17.05

 

Финансирование предпринимательства.

Выполнение проекта

23.05

 

Финансирование предпринимательства.

Выполнение проекта

24.05

 

Финансовый учет и отчетность.

Защита проекта





Учебно – тематическое планирование 8Б класс

Часов

Название темы/урока

Домашнее задание

План

Дата

5

Предмет и методы экономической науки


01.09


Экономика: наука и хозяйство.

Глава 1. Стр. 5-6 читать, вопрос 1 стр.13

05.09


Потребности.

Глава 1. Стр. 5-7 читать, вопрос 2 стр.13

08.09


Ограниченность ресурсов.

Глава 1. Стр. 7-11 читать, вопрос 3 стр.13

12.09


Проблема выбора. Альтернативная стоимость

Глава 1. Стр. 11-13 читать, вопросы 4,5 стр.13

15.09


Решение задач на определение альтернативной стоимости

Глава 1. Стр. 11-13 читать, вопросы 6,7 стр.13

2

Собственность и ее роль в хозяйственной деятельности.


19.09


Понятие собственности.

Выполнить задание в тетради

22.09


Формы собственности.

Написать сообщение по данной теме

4

Экономические системы.


26.09


Понятие экономической системы.

Глава 2. Стр. 14 – 15 читать, вопрос 1 стр.24

29.09


Типы экономических систем.

Глава 2. Стр. 15 – 23 читать, вопросы 2-5 стр.24

03.10


Смешанная экономика.

Глава 2. Стр. 23 – 24 читать, вопросы 6,7 стр.24

06.10


Переходная экономика.

Выполнить доклад по данной тематике

4

Рынок и его функции.


10.10


Рынок.

Глава 8. Стр. 69 – 72 читать, вопрос 1 стр.77

13.10


Рынок и конкуренция.

Глава 8. Стр. 72– 74 читать

17.10


Рынок совершенной конкуренции.

Глава 8. Стр. 75 – 76 читать, вопрос 2 стр.77

20.10


Решение задач на тему «Совершенная конкуренция».

Вопросы 3,4 стр.77

8

Спрос и предложение.


24.10


Спрос и величина спроса

Глава 3. Стр. 25 – 27 читать, вопрос 1 стр.33

27.10


Неценовые детерминанты спроса.

Глава 3. Стр. 27 – 30 читать

07.11


Эластичность спроса по цене и доходу

Глава 3. Стр. 30 – 32 читать, вопросы 2,3 стр.33

10.11


Перекрестная эластичность спроса

Вопросы 4,5 стр.33

14.11


Предложение. Величина предложения.

Глава 4. Стр. 34 – 36 читать, вопрос 1 стр.40

17.11


Неценовые детерминанты предложения.

Глава 4. Стр. 36 – 37 читать, вопрос 2 стр.40

21.11


Эластичность предложения по цене

Глава 4. Стр. 37 – 40 читать, вопрос 3 стр.40

24.11


Решение задач на тему "Спрос и предложение"

Выполнить задание в тетради

6

Взаимодействие спроса и предложения.


28.11


Рыночное равновесие.

Выучить записи в тетради

01.12


Рыночное равновесие.

Отработка навыков построения графиков (задание в тетради)

05.12


Функции рыночных цен.

Выучить записи в тетради

08.12


Нарушение рыночного равновесия

Отработка навыков построения графиков (задание в тетради)

12.12


Задачи на тему "Взаимодействие спроса и предложения"

Выполнить задание в тетради

15.12


Задачи на тему "Взаимодействие спроса и предложения"

Выполнить задание в тетради

3

Потребитель.


19.12


Роль потребителя в рыночно экономике.

Глава 5. Стр. 41 – 43 читать, вопрос 1 стр.47

22.12


Права потребителей.

Глава 5. Стр. 43 – 45 читать, вопросы 2,3 стр.47

09.01


Механизм социальной поддержки потребителей.

Глава 5. Стр. 45 – 46 читать, вопросы 4 – 6 стр.47

8

Экономика семьи.


12.01


Понятие семейной экономики.

Глава 6. Стр. 48 – 50 читать, вопрос 1 стр.58

16.01


Семейный бюджет.

Глава 6. Стр. 50 – 53 читать, вопрос 2 стр.58

19.01

 

Сбережения.

Глава 6. Стр. 53 – 54 читать, вопрос 3 стр.58

23.01

 

Инвестиции.

Глава 6. Стр. 54 – 56 читать, вопрос 4 стр.58

26.01

 

Потребительский кредит.

Глава 6. Стр. 56 – 58 читать, вопрос 5 стр.58

30.01

 

Потребительский кредит.

Глава 6. Стр. 56 – 58 читать, вопрос 6 стр.58

02.02


Страхование.

Написать доклад по теме урока

06.02


Решение задач на инвестиции и прибыль

Выполнить задание на расчет потребительского кредита

10

Производство.


09.02


Фирма, отрасль, предприятие.

Глава 7. Стр. 59 – 60 читать, вопрос 1 стр.68

13.02


Производство и воспроизводство.

Глава 7. Стр. 61 – 63 читать, вопрос 2 стр.68

16.02


Факторы производства.

Выполнить задание в тетради

20.02


Технологические процессы производства.

Глава 7. Стр. 63 – 65 читать, вопрос 3 стр.68

27.02


Производственный цикл.

Глава 7. Стр. 65 – 68 читать, вопрос 4,5 стр.68

02.03


Издержки производства и прибыль

Выучить формулы в тетради

06.03

 

Издержки производства и прибыль

Решение задач на определение издержек производства

09.03

 

Издержки производства и прибыль

Решение задач на определение издержек производства

13.03

 

Решение задач на издержки производства

Отработка навыков определения издержек фирмы

16.03

 

Решение задач на издержки производства

Отработка навыков определения издержек фирмы

7

Рынок труда.


20.03

 

Структура населения.

Глава 17. Стр.159-160 читать, вопрос 1 стр.168

23.03

 

Экономическая природа рынка труда.

Глава 17. Стр.160-161 читать, вопрос 2 стр.169

03.04

 

Экономическая природа рынка труда.

Глава 17. Стр.161-163 читать, вопрос 3,4 стр.169

06.04

 

Заработная плата

Глава 17. Стр.163-165 читать, вопрос 5,6 стр.169

10.04

 

Трудовые споры и конфликты.

Выполнить задание в тетради

13.04

 

Способы и методы поиска работы.

выполнить задание – написать этапы поиска работы

17.04

 

Трудовой контракт.

Глава 17. Стр.166-167 читать, вопрос 7,8 стр.169

2

Предприниматель.


20.04

 

Предприниматель.

Глава 9. Стр. 78– 79 читать

24.04

 

Стратегии предпринимателя.

Выучить записи в тетради

5

Содержание и формы предпринимательской деятельности.


27.04

 

Предпринимательство.

Глава 9. Стр. 79 читать, вопрос 1 стр.87

04.05

 

Признаки классификации предпринимательства.

Глава 9. Стр.80 – 81 читать, вопрос 2 стр.87

08.05

 

Формы предпринимательства.

Глава 9. Стр.81 – 82 читать, вопрос 3 стр.87

11.05

 

Малый бизнес.

Глава 9. Стр.82-84 читать, вопрос 4 стр.87

15.05

 

Малый бизнес.

Глава 9. Стр.84-87 читать, вопрос 5,6 стр.87

4

Планирование и финансирование предпринимательства.


18.05

 

Проектирование предпринимательской деятельности.

Выполнение проекта

22.05

 

Финансирование предпринимательства.

Выполнение проекта

22.05

 

Финансирование предпринимательства.

Выполнение проекта

25.05

 

Финансовый учет и отчетность.

Защита проекта





Учебно – тематическое планирование 8В класс

Часов

Название темы/урока

Домашнее задание

План

Дата

5

Предмет и методы экономической науки


01.09


Экономика: наука и хозяйство.

Глава 1. Стр. 5-6 читать, вопрос 1 стр.13

05.09


Потребности.

Глава 1. Стр. 5-7 читать, вопрос 2 стр.13

08.09


Ограниченность ресурсов.

Глава 1. Стр. 7-11 читать, вопрос 3 стр.13

12.09


Проблема выбора. Альтернативная стоимость

Глава 1. Стр. 11-13 читать, вопросы 4,5 стр.13

15.09


Решение задач на определение альтернативной стоимости

Глава 1. Стр. 11-13 читать, вопросы 6,7 стр.13

2

Собственность и ее роль в хозяйственной деятельности.


19.09


Понятие собственности.

Выполнить задание в тетради

22.09


Формы собственности.

Написать сообщение по данной теме

4

Экономические системы.


26.09


Понятие экономической системы.

Глава 2. Стр. 14 – 15 читать, вопрос 1 стр.24

29.09


Типы экономических систем.

Глава 2. Стр. 15 – 23 читать, вопросы 2-5 стр.24

03.10


Смешанная экономика.

Глава 2. Стр. 23 – 24 читать, вопросы 6,7 стр.24

06.10


Переходная экономика.

Выполнить доклад по данной тематике

4

Рынок и его функции.


10.10


Рынок.

Глава 8. Стр. 69 – 72 читать, вопрос 1 стр.77

13.10


Рынок и конкуренция.

Глава 8. Стр. 72– 74 читать

17.10


Рынок совершенной конкуренции.

Глава 8. Стр. 75 – 76 читать, вопрос 2 стр.77

20.10


Решение задач на тему «Совершенная конкуренция».

Вопросы 3,4 стр.77

8

Спрос и предложение.


24.10


Спрос и величина спроса

Глава 3. Стр. 25 – 27 читать, вопрос 1 стр.33

27.10


Неценовые детерминанты спроса.

Глава 3. Стр. 27 – 30 читать

07.11


Эластичность спроса по цене и доходу

Глава 3. Стр. 30 – 32 читать, вопросы 2,3 стр.33

10.11


Перекрестная эластичность спроса

Вопросы 4,5 стр.33

14.11


Предложение. Величина предложения.

Глава 4. Стр. 34 – 36 читать, вопрос 1 стр.40

17.11


Неценовые детерминанты предложения.

Глава 4. Стр. 36 – 37 читать, вопрос 2 стр.40

21.11


Эластичность предложения по цене

Глава 4. Стр. 37 – 40 читать, вопрос 3 стр.40

24.11


Решение задач на тему "Спрос и предложение"

Выполнить задание в тетради

6

Взаимодействие спроса и предложения.


28.11


Рыночное равновесие.

Выучить записи в тетради

01.12


Рыночное равновесие.

Отработка навыков построения графиков (задание в тетради)

05.12


Функции рыночных цен.

Выучить записи в тетради

08.12


Нарушение рыночного равновесия

Отработка навыков построения графиков (задание в тетради)

12.12


Задачи на тему "Взаимодействие спроса и предложения"

Выполнить задание в тетради

15.12


Задачи на тему "Взаимодействие спроса и предложения"

Выполнить задание в тетради

3

Потребитель.


19.12


Роль потребителя в рыночно экономике.

Глава 5. Стр. 41 – 43 читать, вопрос 1 стр.47

22.12


Права потребителей.

Глава 5. Стр. 43 – 45 читать, вопросы 2,3 стр.47

09.01


Механизм социальной поддержки потребителей.

Глава 5. Стр. 45 – 46 читать, вопросы 4 – 6 стр.47

8

Экономика семьи.


12.01


Понятие семейной экономики.

Глава 6. Стр. 48 – 50 читать, вопрос 1 стр.58

16.01


Семейный бюджет.

Глава 6. Стр. 50 – 53 читать, вопрос 2 стр.58

19.01

 

Сбережения.

Глава 6. Стр. 53 – 54 читать, вопрос 3 стр.58

23.01

 

Инвестиции.

Глава 6. Стр. 54 – 56 читать, вопрос 4 стр.58

26.01

 

Потребительский кредит.

Глава 6. Стр. 56 – 58 читать, вопрос 5 стр.58

30.01

 

Потребительский кредит.

Глава 6. Стр. 56 – 58 читать, вопрос 6 стр.58

02.02


Страхование.

Написать доклад по теме урока

06.02


Решение задач на инвестиции и прибыль

Выполнить задание на расчет потребительского кредита

10

Производство.


09.02


Фирма, отрасль, предприятие.

Глава 7. Стр. 59 – 60 читать, вопрос 1 стр.68

13.02


Производство и воспроизводство.

Глава 7. Стр. 61 – 63 читать, вопрос 2 стр.68

16.02


Факторы производства.

Выполнить задание в тетради

20.02


Технологические процессы производства.

Глава 7. Стр. 63 – 65 читать, вопрос 3 стр.68

27.02


Производственный цикл.

Глава 7. Стр. 65 – 68 читать, вопрос 4,5 стр.68

02.03


Издержки производства и прибыль

Выучить формулы в тетради

06.03

 

Издержки производства и прибыль

Решение задач на определение издержек производства

09.03

 

Издержки производства и прибыль

Решение задач на определение издержек производства

13.03

 

Решение задач на издержки производства

Отработка навыков определения издержек фирмы

16.03

 

Решение задач на издержки производства

Отработка навыков определения издержек фирмы

7

Рынок труда.


20.03

 

Структура населения.

Глава 17. Стр.159-160 читать, вопрос 1 стр.168

23.03

 

Экономическая природа рынка труда.

Глава 17. Стр.160-161 читать, вопрос 2 стр.169

03.04

 

Экономическая природа рынка труда.

Глава 17. Стр.161-163 читать, вопрос 3,4 стр.169

06.04

 

Заработная плата

Глава 17. Стр.163-165 читать, вопрос 5,6 стр.169

10.04

 

Трудовые споры и конфликты.

Выполнить задание в тетради

13.04

 

Способы и методы поиска работы.

выполнить задание – написать этапы поиска работы

17.04

 

Трудовой контракт.

Глава 17. Стр.166-167 читать, вопрос 7,8 стр.169

2

Предприниматель.


20.04

 

Предприниматель.

Глава 9. Стр. 78– 79 читать

24.04

 

Стратегии предпринимателя.

Выучить записи в тетради

5

Содержание и формы предпринимательской деятельности.


27.04

 

Предпринимательство.

Глава 9. Стр. 79 читать, вопрос 1 стр.87

04.05

 

Признаки классификации предпринимательства.

Глава 9. Стр.80 – 81 читать, вопрос 2 стр.87

08.05

 

Формы предпринимательства.

Глава 9. Стр.81 – 82 читать, вопрос 3 стр.87

11.05

 

Малый бизнес.

Глава 9. Стр.82-84 читать, вопрос 4 стр.87

15.05

 

Малый бизнес.

Глава 9. Стр.84-87 читать, вопрос 5,6 стр.87

4

Планирование и финансирование предпринимательства.


18.05

 

Проектирование предпринимательской деятельности.

Выполнение проекта

22.05

 

Финансирование предпринимательства.

Выполнение проекта

22.05

 

Финансирование предпринимательства.

Выполнение проекта

25.05

 

Финансовый учет и отчетность.

Защита проекта





Учебно – тематическое планирование 8Г класс

Часов

Название темы/урока

Домашнее задание

План

Дата

5

Предмет и методы экономической науки


01.09


Экономика: наука и хозяйство.

Глава 1. Стр. 5-6 читать, вопрос 1 стр.13

05.09


Потребности.

Глава 1. Стр. 5-7 читать, вопрос 2 стр.13

08.09


Ограниченность ресурсов.

Глава 1. Стр. 7-11 читать, вопрос 3 стр.13

12.09


Проблема выбора. Альтернативная стоимость

Глава 1. Стр. 11-13 читать, вопросы 4,5 стр.13

15.09


Решение задач на определение альтернативной стоимости

Глава 1. Стр. 11-13 читать, вопросы 6,7 стр.13

2

Собственность и ее роль в хозяйственной деятельности.


19.09


Понятие собственности.

Выполнить задание в тетради

22.09


Формы собственности.

Написать сообщение по данной теме

4

Экономические системы.


26.09


Понятие экономической системы.

Глава 2. Стр. 14 – 15 читать, вопрос 1 стр.24

29.09


Типы экономических систем.

Глава 2. Стр. 15 – 23 читать, вопросы 2-5 стр.24

03.10


Смешанная экономика.

Глава 2. Стр. 23 – 24 читать, вопросы 6,7 стр.24

06.10


Переходная экономика.

Выполнить доклад по данной тематике

4

Рынок и его функции.


10.10


Рынок.

Глава 8. Стр. 69 – 72 читать, вопрос 1 стр.77

13.10


Рынок и конкуренция.

Глава 8. Стр. 72– 74 читать

17.10


Рынок совершенной конкуренции.

Глава 8. Стр. 75 – 76 читать, вопрос 2 стр.77

20.10


Решение задач на тему «Совершенная конкуренция».

Вопросы 3,4 стр.77

8

Спрос и предложение.


24.10


Спрос и величина спроса

Глава 3. Стр. 25 – 27 читать, вопрос 1 стр.33

27.10


Неценовые детерминанты спроса.

Глава 3. Стр. 27 – 30 читать

07.11


Эластичность спроса по цене и доходу

Глава 3. Стр. 30 – 32 читать, вопросы 2,3 стр.33

10.11


Перекрестная эластичность спроса

Вопросы 4,5 стр.33

14.11


Предложение. Величина предложения.

Глава 4. Стр. 34 – 36 читать, вопрос 1 стр.40

17.11


Неценовые детерминанты предложения.

Глава 4. Стр. 36 – 37 читать, вопрос 2 стр.40

21.11


Эластичность предложения по цене

Глава 4. Стр. 37 – 40 читать, вопрос 3 стр.40

24.11


Решение задач на тему "Спрос и предложение"

Выполнить задание в тетради

6

Взаимодействие спроса и предложения.


28.11


Рыночное равновесие.

Выучить записи в тетради

01.12


Рыночное равновесие.

Отработка навыков построения графиков (задание в тетради)

05.12


Функции рыночных цен.

Выучить записи в тетради

08.12


Нарушение рыночного равновесия

Отработка навыков построения графиков (задание в тетради)

12.12


Задачи на тему "Взаимодействие спроса и предложения"

Выполнить задание в тетради

15.12


Задачи на тему "Взаимодействие спроса и предложения"

Выполнить задание в тетради

3

Потребитель.


19.12


Роль потребителя в рыночно экономике.

Глава 5. Стр. 41 – 43 читать, вопрос 1 стр.47

22.12


Права потребителей.

Глава 5. Стр. 43 – 45 читать, вопросы 2,3 стр.47

09.01


Механизм социальной поддержки потребителей.

Глава 5. Стр. 45 – 46 читать, вопросы 4 – 6 стр.47

8

Экономика семьи.


12.01


Понятие семейной экономики.

Глава 6. Стр. 48 – 50 читать, вопрос 1 стр.58

16.01


Семейный бюджет.

Глава 6. Стр. 50 – 53 читать, вопрос 2 стр.58

19.01

 

Сбережения.

Глава 6. Стр. 53 – 54 читать, вопрос 3 стр.58

23.01

 

Инвестиции.

Глава 6. Стр. 54 – 56 читать, вопрос 4 стр.58

26.01

 

Потребительский кредит.

Глава 6. Стр. 56 – 58 читать, вопрос 5 стр.58

30.01

 

Потребительский кредит.

Глава 6. Стр. 56 – 58 читать, вопрос 6 стр.58

02.02


Страхование.

Написать доклад по теме урока

06.02


Решение задач на инвестиции и прибыль

Выполнить задание на расчет потребительского кредита

10

Производство.


09.02


Фирма, отрасль, предприятие.

Глава 7. Стр. 59 – 60 читать, вопрос 1 стр.68

13.02


Производство и воспроизводство.

Глава 7. Стр. 61 – 63 читать, вопрос 2 стр.68

16.02


Факторы производства.

Выполнить задание в тетради

20.02


Технологические процессы производства.

Глава 7. Стр. 63 – 65 читать, вопрос 3 стр.68

27.02


Производственный цикл.

Глава 7. Стр. 65 – 68 читать, вопрос 4,5 стр.68

02.03


Издержки производства и прибыль

Выучить формулы в тетради

06.03

 

Издержки производства и прибыль

Решение задач на определение издержек производства

09.03

 

Издержки производства и прибыль

Решение задач на определение издержек производства

13.03

 

Решение задач на издержки производства

Отработка навыков определения издержек фирмы

16.03

 

Решение задач на издержки производства

Отработка навыков определения издержек фирмы

7

Рынок труда.


20.03

 

Структура населения.

Глава 17. Стр.159-160 читать, вопрос 1 стр.168

23.03

 

Экономическая природа рынка труда.

Глава 17. Стр.160-161 читать, вопрос 2 стр.169

03.04

 

Экономическая природа рынка труда.

Глава 17. Стр.161-163 читать, вопрос 3,4 стр.169

06.04

 

Заработная плата

Глава 17. Стр.163-165 читать, вопрос 5,6 стр.169

10.04

 

Трудовые споры и конфликты.

Выполнить задание в тетради

13.04

 

Способы и методы поиска работы.

выполнить задание – написать этапы поиска работы

17.04

 

Трудовой контракт.

Глава 17. Стр.166-167 читать, вопрос 7,8 стр.169

2

Предприниматель.


20.04

 

Предприниматель.

Глава 9. Стр. 78– 79 читать

24.04

 

Стратегии предпринимателя.

Выучить записи в тетради

5

Содержание и формы предпринимательской деятельности.


27.04

 

Предпринимательство.

Глава 9. Стр. 79 читать, вопрос 1 стр.87

04.05

 

Признаки классификации предпринимательства.

Глава 9. Стр.80 – 81 читать, вопрос 2 стр.87

08.05

 

Формы предпринимательства.

Глава 9. Стр.81 – 82 читать, вопрос 3 стр.87

11.05

 

Малый бизнес.

Глава 9. Стр.82-84 читать, вопрос 4 стр.87

15.05

 

Малый бизнес.

Глава 9. Стр.84-87 читать, вопрос 5,6 стр.87

4

Планирование и финансирование предпринимательства.


18.05

 

Проектирование предпринимательской деятельности.

Выполнение проекта

22.05

 

Финансирование предпринимательства.

Выполнение проекта

22.05

 

Финансирование предпринимательства.

Выполнение проекта

25.05

 

Финансовый учет и отчетность.

Защита проекта


39



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!