Пояснительная записка
Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, которые включают в себя как необходимое представление о современных экономических системах, основах хозяйственной деятельности, так и умения учащихся, а также основные критерии подготовки социально адаптированной личности школьника.
Овладение основами экономических знаний даст ученикам возможность понять:
Роль, которую играют в рыночной экономической системе ее субъекты;
Место государства в экономике, причины и пределы эффективности его участия в экономической жизни;
Механизмы рыночной экономики, ее макроэкономические индикаторы, значения сбережений и инвестиций, налоговую систему;
Причины возникновения безработицы, ее виды, связь с инфляцией, с проблемами экономического роста;
Сущность и механизмы функционирования денежной системы, роль Центрального банка, коммерческий банков, финансовых рынков;
Движущие силы и основные закономерности экономического роста;
Основные проблемы мировой экономики, международная торговля и система платежей, протекционизма и либерализма, интеграции экономических связей.
Полученные экономические знания важны для учащихся не только как информация. Они дают основу для понимания роли и прав человека в обществе, формируют рациональные экономические ценности, способствуют выработке рационального экономического поведения в обществе.
В процессе обучения учащийся должен понять, что экономические знания помогают решать проблему цели сообразного выбора, который в течении жизни человек делает постоянно – в своих собственных интересах, в интересах своей семьи, сообщества.
Экономическое поведение неотделимо от поведения человека в целом, оно зависит от норм, традиций и обычаев общества.
Вместе с тем, являясь проекцией поведения на экономическую плоскость, оно имеет и самостоятельное значение и самостоятельно составляющую его формирования. Поэтому в процессе преподавания экономики важно опираться на знания учащихся в области общественных дисциплин, их собственный опыт, в максимальной степени использовать индуктивный метод обучения, предваряя знакомство с экономическими понятиями как можно большим числом ярких жизненных ситуаций, примеров и фактов.
В качестве текущего контроля знаний по экономике могут быть рекомендованы традиционные для всех предметных областей способы:
Теоретические, практические, проблемные вопросы:
Решение задач и выполнение упражнений;
Домашние творческие задания;
Экономические тесты, кроссворды;
Деловые игры.
Рабочая программа основана на использовании УМК НИРО кафедры экономического образования, на основе государственного стандарта начального, общего, основного общего и среднего полного общего образования приказ министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №10898.
Программа: Областная программа экономического образования школьников НИРО; составители: И.А. Симонов, Р.С.Лукьянова, Н.М Левина.
Основные задачи программы:
Обеспечить позитивную мотивацию учащихся 8-9-х классов к продолжению экономического образования в старшем звене и в высшем профессиональном образовании.
сформировать у учащихся системное экономическое мышление и рациональное поведение в нестандартных учебных и жизненных ситуациях;
шире использовать самостоятельную работу учащихся при разрешении практических и проблемных ситуаций, анализе статистических и фактических данных федерального и регионального уровня.
Программа рассчитана на 2-х годичное изучение в 8-9 классах по 2 часа в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся, успешно завершивших обучение по программе предпрофильного обучения.
Учащиеся должны
знать:
Типы экономических систем;
Роль собственности в экономической жизни государства;
Действие законов спроса и предложения;
Роль потребителя в рыночной экономике;
Специфику предпринимательства;
Влияние инфляции и безработицы на семью, фирму и общество;
Необходимость государственного регулирования экономики;
Место России в мировом хозяйстве.
уметь:
Работать с учебной и специальной экономической литературой;
Осуществлять самостоятельный поиск и анализ необходимой экономической информации при выполнении творческих работ;
Критически осмысливать экономическую информацию и формулировать собственные оценочные суждения и выводы;
Решать задачи, раскрывающие на условных примерах типичные экономические и жизненные ситуации;
Самостоятельно принимать аргументированные решения в ходе дидактических игр, дискуссий и тренингов, моделирующих ситуаций реальной жизни.
ЛИТЕРАТУРА.
Основная:
Автономов В.С. «Экономика (базовый уровень)». М., Вита-Пресс, 2007.
Дополнительная:
Липсиц И.В. Введение в экономику. М., Вита-Пресс. 2002.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 8 КЛАСС
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ (11 часов)
Тема 1. Предмет и методы экономической науки (5 часов).
Экономика: наука и хозяйство. Предмет экономической науки. Методы экономического исследования. Микроэкономика. Макроэкономика. Отраслевая и региональная экономика. Нормативная и позитивная экономика. Прикладная экономика.
Потребности и их относительная безграничность. Классификация потребностей: физиологические, духовные, социальные, общественные. Другие классификации потребностей.
Ресурсы: природные, трудовые, капитальные, предпринимательские. Ограниченность ресурсов.
Проблема выбора. Альтернативный и компромиссный выбор. Модель принятия решения. Альтернативная стоимость.
Тема 2. Собственность и ее роль в хозяйственной деятельности (2 часа).
Конституция РФ о праве собственности в Российской Федерации. Экономическое и юридическое понятие собственности.
Частная и общественная собственность и их формы.
Тема 3. Экономические системы (4 часа).
Понятие экономической системы. Основные критерии классификации экономических систем: форма собственности, триада экономических проблем, механизм регулирования экономики, мотивация труда, социальные гарантии. Роль собственности в экономической системе. Типы экономических систем: командная, традиционная, рыночная. Способы решения главных вопросов экономики в различных экономических системах. Содержание и место смешанной экономики в экономических системах. Экономика России. Переходный характер экономики России. Необходимость и основные направления реформирования экономики России в современных условиях.
РАЗДЕЛ 2. РЫНОК И РЫНОЧНАЯ КОНЪЮНКТУРА (14 часов)
Тема 4. Рынок и его функции (3часа).
Рынок. Предпосылки возникновения. Сущность, виды и механизм действия. Функции рынка.
Рынок и конкуренция. Рынок продавца и рынок покупателя.
Рынок совершенной конкуренции. Признаки рынка совершенной конкуренции.
Тема 5. Спрос и предложение (6 часов).
Спрос и величина спроса. Закон спроса. Графическое изображение спроса. Эффект цены.
Неценовые детерминанты спроса. Предложение и величина предложения. Закон предложения. Графическое изображение предложения. Эффект цены. Неценовые детерминанты предложения.
Понятие эластичности. Эластичность спроса и предложения.
Тема 6. Взаимодействие спроса и предложения (5 часов).
Рыночное равновесие в условиях совершенной конкуренции. Графическое изображение равновесия. Равновесная цена и равновесное количество. Механизм формирования рыночных цен.
Функции рыночных цен: информационная, распределительная, мотивирующая, дифференцирующая.
Нарушение рыночного равновесия. Дефицит. Избыток.
РАЗДЕЛ 3. ПОТРЕБИТЕЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ (11 часов)
Тема 7. Потребитель (3 часа).
Роль потребителя в рыночной экономике. Суверенитет потребителя. Потребительский выбор.
Права потребителей и их защита. Закон РФ о защите прав потребителей. Механизм социальной поддержки потребителей.
Тема 8. Экономика семьи (8 часов).
Понятие семейной экономики. Источники семейных доходов и основные направления расходов семьи. Семейный бюджет и его структура.
Сбережения. Виды сбережений. Роль семейных сбережений в экономическом развитии страны.
Инвестиции. Виды инвестиций. Инвестиционные фонды. Роль инвестиций в экономическом развитии страны.
Потребительский кредит. Преимущества и недостатки. Получение и использование.
Страхование. Виды страхования. Страховой случай. Страховой риск.
РАЗДЕЛ 4. ПРОИЗВОДСТВО (17 часов)
Тема 9. Производство (9 часов).
Фирма, отрасль, предприятие. Суверенитет производителя и частная собственность.
Производство и воспроизводство. Виды воспроизводства.
Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательство, информация. Производительность факторов производства. Доходы на факторы производства.
Технологические процессы производства. Разделение труда и специализация производства.
Производственный цикл. Основной и оборотный капитал. Сущность и роль амортизации.
Издержки производства и прибыль. Явные и неявные издержки. Бухгалтерские и экономические издержки и прибыль и их роль.
Тема 10. Рынок труда (8 часов).
Структура населения: трудоспособное и нетрудоспособное население; рабочая сила и не включаемые в численность рабочей силы; занятые и безработные.
Экономическая природа рынка труда. Спрос и предложение на рынке труда. Факторы, формирующие спрос и предложение на рынке труда. Формирование рыночной цены труда
Заработная плата. Сущность, формы и системы. Критерии дифференциации в оплате труда: количество и качество труда, условия труда, степень общественной значимости труда. Номинальная и реальная заработная плата. Минимальная заработная плата и прожиточный минимум.
Трудовые споры и конфликты. Коллективный договор.
Способы и методы поиска работы. Резюме: структура и виды. Трудовой контракт: обязанности, требования, условия работы, оплата труда.
РАЗДЕЛ 5. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. (13 часов).
Тема 11. Предприниматель (2часа).
Предприниматель: черты, цель и виды деятельности. Инновационные стратегии, используемые предпринимателем.
Тема 12. Содержание и формы предпринимательской деятельности (6 часов).
Предпринимательство. Предпринимательство как особый фактор производства. Инновационный характер предпринимательства как вида деятельности. Условия развития предпринимательства.
Признаки классификации предпринимательской деятельности: субъекты хозяйственной деятельности, формы собственности, цели деятельности, количество собственников.
Формы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства: предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ), товарищество, общество, унитарное предприятие. Организационно-экономические формы предпринимательства. Некоммерческие организации.
Малый бизнес. Преимущества и недостатки малого бизнеса. Факторы, ограничивающие малый бизнес.
Тема 14 Планирование и финансирование предпринимательства (4 часа).
Бизнес-план. Проектирование предпринимательской деятельности. Миссия, цель, этапы реализации.
Финансирование предпринимательства. Источники финансирования. Финансовый рынок и его виды. Рынок ценных бумаг.
Финансовый учет и отчетность.
Возрастные особенности 8 классов.
Психофизиологические особенности возраста таковы, что происходит формирование умения выдвигать гипотезы, строить умозаключения, делать на их основе выводы. Развитие рефлексии, развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели, развитие мотивационной сферы-эти факторы существенны для данного возраста. Происходит решающий сдвиг в отношениях между памятью и другими психическими функциями. Память увеличивается в объёме. Развивается механическая память. Появляется самостоятельность и творчество в решениях проблемных задач, выход за пределы стандартных. Письменная речь улучшается до самостоятельного сочинения. Развитие умения овладевать эмоциями и регулировать поведение, развитие умения выделять круг устойчивых интересов, развитие интереса к другому человеку и устойчивый интерес к себе, через стремление разобраться в своих поступках и действиях- это характеристика подросткового возраста. Развитие чувства взрослости, формирование адекватных форм самоутверждения, развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки, развитие форм и навыков личного общения в группе сверстников и выработка способов взаимопонимания, развитие моральных чувств, форм и способов сопереживания и сочувствия другим людям. Подросток становится самостоятельным, сам распоряжается своим временим, выбором друзей. Мир воспринимается критически – всё сопровождается чувством недовольства. Идеалы черпает из кино, телевизоров, журналов, книг и т.д. Самое ценное, что происходит с ребятами в этом возрасте – открытие своего внутреннего мира. Обретая способность погрузиться в себя, они открывают целый мир новых чувств.
ПРИМЕРНОЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название разделов и тем | Часы |
| 8 класс | 70 |
| РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ. | 11 |
| Тема 1. Предмет и методы экономической науки | 5 |
1.1-1.2 | Экономика: наука и хозяйство. | 1 |
1.3 | Потребности. | 1 |
1.4 | Ограниченность ресурсов. | 1 |
1.5 | Проблема выбора. Альтернативная стоимость. | 1 |
| Тема2. Собственность и ее роль в хозяйственной деятельности. | 2 |
2.1 | Понятие собственности. | 1 |
2.2 | Формы собственности. | 1 |
| Тема 3. Экономические системы. | 4 |
3.1 | Понятие экономической системы. | 1 |
3.2 | Типы экономических систем. | 1 |
3.3 | Смешанная экономика. | 1 |
3.4 | Переходная экономика. | 1 |
| РАЗДЕЛ 2. РЫНОК И РЫНОЧНАЯ КОНЪЮНКТУРА. | 14 |
| Тема 4.Рынок и его функции. | 3 |
4.1 | Рынок. | 1 |
4.2 | Рынок и конкуренция. | 1 |
4.3 | Рынок совершенной конкуренции | 1 |
| Тема 5.Спрос и предложение. | 6 |
5.1 | Спрос и величина спроса. | 1 |
5.2 | Неценовые детерминанты спроса. | 1 |
5.3 | Предложение. Величина предложения. | 1 |
5.4 | Неценовые детерминанты предложения. | 1 |
5.5 | Понятие эластичности. | 1 |
5.6 | Деловая игра «Рынок». | 1 |
| Тема 6.Взаимодействие спроса и предложения. | 5 |
6.1-6.2 | Рыночное равновесие. | 2 |
6.3 | Функции рыночных цен. | 1 |
6.4 | Нарушение рыночного равновесия. | 1 |
6.5 | Повторение | 1 |
| РАЗДЕЛ 3. ПОТРЕБИТЕЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. | 11 |
| Тема 7. Потребитель. | 3 |
7.1 | Роль потребителя в рыночной экономике. | 1 |
7.2 | Права потребителей. | 1 |
7.3 | Механизм социальной поддержки потребителей. | 1 |
| Тема 8. Экономика семьи. | 8 |
8.1 | Понятие семейной экономики. | 1 |
8.2 | Семейный бюджет. | 1 |
8.3 | Сбережения. | 1 |
8.4 | Инвестиции. | 1 |
8.5-8.6 | Потребительский кредит. | 2 |
8.7 | Страхование. | 1 |
8.8 | Повторение | 1 |
| РАЗДЕЛ 4. ПРОИЗВОДСТВО. | 12 |
| Тема 9. Производство. | 9 |
9.1 | Фирма, отрасль, предприятие. | 1 |
9.2 | Производство и воспроизводство. | 1 |
9.3 | Факторы производства. | 1 |
9.4 | Технологические процессы производства. | 1 |
9.5 | Производственный цикл. | 1 |
9.6 | Деловая игра «Производство развивающей игрушки». | 1 |
9.7-9.8 | Издержки производства и прибыль. | 2 |
9.9 | Повторение | 1 |
| Тема10. Рынок труда. | 8 |
10.1 | Структура населения. | 1 |
10.2-10.3 | Экономическая природа рынка труда. | 2 |
10.4-10.5 | Заработная плата. | 2 |
10.6 | Трудовые споры и конфликты. | 1 |
10.7 | Способы и методы поиска работы. | 1 |
10.8 | Трудовой контракт. | 1 |
| РАЗДЕЛ 5. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. | 13 |
| Тема 11. Предприниматель. | 2 |
11.1 | Предприниматель. | 1 |
11.2 | Стратегии предпринимателя. | 1 |
| Тема 12. Содержание и формы предпринимательской деятельности. | 6 |
12.1 | Предпринимательство. | 1 |
12.2 | Признаки классификации предпринимательства. | 1 |
12.3-12.4 | Формы предпринимательства. | 2 |
12.5 | Малый бизнес. | 1 |
12.6 | Повторение | 1 |
| Тема 14. Планирование и финансирование предпринимательства. | 4 |
14.1. | Проектирование предпринимательской деятельности. | 1 |
14.2-14.3 | Финансирование предпринимательства. | 2 |
14.4 | Финансовый учет и отчетность. | 1 |
| Повторение. | 5 |
| Резерв. | 4 |
Цели и задачи.
Данный курс имеет целью формировать у обучаемых научный подход к рассматриваемым экономическим проблемам, акцентировать внимание на практическом значении изучаемых научных понятий, развить у учащихся экономический образ мышления, освоение на системном уровне знаний об экономической деятельности людей, формирование опыта применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области экономических отношений.
Для того чтобы добиться результатов, нужно поставить и успешно решить в процессе обучения следующие задачи:
освоение основных понятий, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в экономической жизни;
воспитание ответственности за экономические решения;
использование различных источников информации;
применение полученных знаний в решении текущих экономических проблем;
развитие потребности в получении экономических знаний.
Модуль 1 «Предмет и методы экономической науки»
Учащиеся научатся:
Понимать, что такое экономика: наука и хозяйство.
Выделять темы по микро- и макроэкономика.
Понимать основные характеристики отраслевой и региональной экономики.
Классифицировать потребности по пирамиде А.Маслоу, понимать относительную безграничность потребностей.
Понимать в чем заключается ограниченность ресурсов.
Характеризовать экономические и неэкономические блага.
Выявлять проблему выбора при принятии решения.
Рассчитывать альтернативную стоимость принятого решения.
Ученик получит возможность научиться:
Понимать взаимосвязь экономической теории и практики.
Различать микро- и макроэкономические проблемы.
Приводить примеры потребностей, экономических и неэкономических благ.
Приводить примеры рационального и нерационального хозяйствования.
Использовать знание альтернативной стоимости при принятии эффективных решений
Модуль 2 «Собственность и ее роль в хозяйственной деятельности».
Учащиеся научатся:
Понимать, что такое собственность.
Различать виды собственности.
Понимать, что собственность занимает ванное место при организации собственного дела.
Ученик получит возможность научиться:
Приводить примеры видов собственности.
Приводить примеры организации собственного дела при различных формах собственности.
Модуль 3. «Экономические системы»
Учащиеся научатся:
Использовать главные вопросы экономики, для определения типа экономической системы.
Различать типы экономических систем, основываясь на характеристиках.
Применять сравнительные характеристики экономических систем.
Понимать, что смешанная экономика это способ объединения преимуществ командной и рыночной экономики.
Выявлять причины переходной экономики.
Анализировать Российскую экономику на современном этапе
Ученик получит возможность научиться:
Выделять преимущества и недостатки различных типов экономических систем.
Аргументировать необходимость перехода к смешанной экономике.
Выделять особенности современной российской экономики.
Понимать трудности перехода от командной экономики к рыночной
Модуль 4. «Рынок и его функции».
Учащиеся научатся:
Понимать в чем заключается основная роль и функции рынка.
Понимать степень конкуренции и структуру рынка.
Понимать влияние конкуренции на деятельность фирмы.
Выделять рынок совершенной конкуренции от рынка несовершенной конкуренции.
Ученик получит возможность научиться:
- Различать рынки по степени конкуренции, приводить примеры.
Решать задачи на рынок совершенной конкуренции.
Модуль 5. «Спрос и предложение»
Учащиеся научатся:
Определять и отличать понятия спрос и величина спроса.
Анализировать влияние детерминантов спроса на график функции.
Применять закон спроса при решении задач и построении графиков.
Определять и отличать понятие предложение и величина предложения.
понимать влияние детерминантов предложения на график функции.
Применять закон предложения при решении задач и построении графиков.
Понимать ценовую эластичность спроса и эластичность спроса по доходу.
Различать факторы, влияющие на эластичность спроса и эластичность предложения по цене.
Понимать перекрестную эластичность спроса и факторы, влияющие на нее.
Различать перекрестную эластичность спроса.
Ученик получит возможность научиться:
Различать спрос и величину спроса и выделять факторы изменения спроса и величины спроса.
Строить график спроса по шкале и по уравнению функции.
Различать изменение спроса и величины спроса.
Анализировать влияние неценовых факторов.
Различать предложение и величину предложения и выделять факторы изменения предложения и величины предложения.
Строить график предложения по шкале и по уравнению функции.
Различать изменение предложения и величины предложения.
Анализировать влияние неценовых факторов.
Практически применять теории эластичности, при решении задач, проблемных ситуаций и т.д
Модуль 6. «Взаимодействие спроса и предложения»
Учащиеся научатся:
Понимать рыночное равновесие и условия его существования.
Понимать, что такое равновесное количество и равновесная цена.
Видеть отклонения от цены равновесия и их последствия: избыточный спрос и избыточное предложение.
Различать рынок покупателя и рынок продавца.
Понимать какие происходят изменения условий равновесия под воздействием неценовых факторов спроса и предложения.
Познакомятся с понятием рыночный механизм
Ученик получит возможность научиться:
- Находить уравнение равновесия.
- Анализировать последствия отклонения от равновесия.
- Аналитически определять равновесную цену, равновесное количество, избыточный спрос, избыточное предложение и показывать на графике.
- Определять характер изменения условий равновесия под воздействием неценовых факторов.
- Решать типовые задачи на расчет условий равновесия, определение избыточного спроса и избыточного предложения.
Модуль 7. «Потребитель»
Учащиеся научатся:
Понимать, что такое рациональный потребитель.
Определять общую и предельную полезность.
Понимать правило максимальной полезности.
Различать кривые безразличности.
Понимать смысл бюджетного ограничения.
Понимать в чем смысл равновесие потребителя.
Строить индивидуальный и рыночный спрос исходя из понятия рациональный потребитель.
Ученик получит возможность научиться:
Решать задачи и строить графики, определяя общую и предельную полезность.
Анализировать рациональность принятого решения, доказывая логически и аналитически.
Принимать решения при помощи построения кривых безразличия о рациональном выборе потребителя.
Анализировать равновесие потребителя.
Модуль 8. «Экономика семьи»
Учащиеся научатся:
Понимать определение семейной экономики.
Исследовать источники семейных доходов и основные статьи семейных расходов.
Понимать каким образом составляется семейный бюджет и его роль.
Понимать влияние инфляции на семейную экономику.
Понимать смысл суверенитета потребителя.
Потребительскому выбору.
Применять права и защита прав потребителя при конкретных ситуациях.
Ученик получит возможность научиться:
Анализировать источники семейного дохода и семейные расходы.
Планировать личный и семейный бюджет на неделю, месяц.
Анализировать причины потребительского выбора.
Знать основные права потребителя, ориентироваться в информации для потребителя о товарах, услугах, их качестве.
Модуль 9 «Производство».
Учащиеся научатся:
Понимать, что такое современная фирма, что такое продукт фирмы.
Выделять бухгалтерские и экономические издержки.
Понимать, как изменяются издержки, и что такое оптимальный размер фирмы и его влияние на прибыль.
Выделять внешние и внутренние ресурсы и затраты фирмы.
Различать бухгалтерские и экономические затратами фирмы.
Понимать, что такое нормальная прибыль владельца фирмы.
Понимать и выделять постоянные и переменные затратах, средние и предельные затраты.
Ученик получит возможность научиться:
Применять полученные знания при решении задач на определение бухгалтерской и экономической прибыли
Анализировать деятельность фирмы (предприятия) в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Приводить примеры внешних и внутренних ресурсов и затрат.
Модуль 10. « рынок труда»
Учащиеся научатся:
Понимать экономическую природу рынка труда.
Определять спрос и предложение на рынке труда.
Выделять факторы, формирующие спрос и предложение на рынке труда.
Понимать, как происходит формирование заработной платы.
Выделять социальные проблемы рынка труда: трудовые конфликты, профсоюзное движение, договоры, контракты, минимальная заработная плата
Ученик получит возможность научиться:
Объяснять экономическую природу рынка труда.
Строить кривые спроса и предложения на рынке труда.
Перечислять факторы, формирующие спрос и предложение на рынке труда. Объяснять, как формируется заработная плата на рынке труда.
Применять основные положения трудового договора, контракта, правил приема на работу, основные положения Трудового кодекса РФ
- Различать рынки по степени конкуренции, приводить примеры.
Модуль 11. «Предприниматель»
Учащиеся научатся:
Находить отличия предпринимателя от бизнесмена, предпринимательство от бизнеса
Понимать основные стратегии предпринимателя.
Ученик получит возможность научиться:
Анализировать и применять стратегии предпринимателя при организации своего дела.
Модуль 12 «Содержание и формы предпринимательской деятельности».
Учащиеся научатся:
Понимать основные формы предпринимательства, существующие в РФ.
Характеризовать основные организационно – правовые формы предпринимательства в РФ.
Понимать государственную политику в области поддержки малого бизнеса в РФ.
Ученик получит возможность научиться:
- Различать основные формы предпринимательства, существующие в Российской федерации
Приводить примеры организационно – правовых форм предпринимательства;
Выделять плюсы и минусы организационно – правовых форм предпринимательства;
Делать выводы о необходимость поддержания малого предпринимательства.
Модуль 13. «Планирование и финансирование предпринимательства».
Учащиеся научатся:
Проектированию предпринимательской деятельности.
Понимать о необходимости составления бизнес – плана при организации фирмы.
Понимать основные источники финансирования предпринимательства.
Понимать необходимость финансового учета и отчетности при ведении дела.
Ученик получит возможность научиться:
Составлять бизнес – план, рассчитывать финансовый план, находить источники финансирования деятельности
Выявлять рентабельность своего дела до того как оно будет реализовано, чтобы избежать финансовых потерь.
Требования к личностным результатам
У ученика будут сформированы:
образ социально-экономического устройства России; гражданский патриотизм, чувство гордости за свою страну;
признание системы моральных норм и ценностей и их иерархизация; готовность следовать моральным нормам.
экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех его проявлениях
умению вести ДИАЛОГ но основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умению конструктивно разрешать конфликты.
Ученик получит возможность для формирования:
основ социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными, политическими и экономическими событиями;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
умения строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политическихих и экономическихих условий;
готовности к выбору профильного образования
Место учебного предмета в учебном плане: Учебный предмет «Экономика» вводится в учебный план в случае, если обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательной организации, и изучается в рамках части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса в объеме 2 часа в неделю (70 часов в год).
Учебно – тематическое планирование 8А класс
Часов | Название темы/урока | Домашнее задание |
План | Дата |
5 | Предмет и методы экономической науки | |
06.09 | | Экономика: наука и хозяйство. | Глава 1. Стр. 5-6 читать, вопрос 1 стр.13 |
07.09 | | Потребности. | Глава 1. Стр. 5-7 читать, вопрос 2 стр.13 |
13.09 | | Ограниченность ресурсов. | Глава 1. Стр. 7-11 читать, вопрос 3 стр.13 |
14.09 | | Проблема выбора. Альтернативная стоимость | Глава 1. Стр. 11-13 читать, вопросы 4,5 стр.13 |
20.09 | | Решение задач на определение альтернативной стоимости | Глава 1. Стр. 11-13 читать, вопросы 6,7 стр.13 |
2 | Собственность и ее роль в хозяйственной деятельности. | |
21.09 | | Понятие собственности. | Выполнить задание в тетради |
27.09 | | Формы собственности. | Написать сообщение по данной теме |
4 | Экономические системы. | |
28.09 | | Понятие экономической системы. | Глава 2. Стр. 14 – 15 читать, вопрос 1 стр.24 |
04.10 | | Типы экономических систем. | Глава 2. Стр. 15 – 23 читать, вопросы 2-5 стр.24 |
05.10 | | Смешанная экономика. | Глава 2. Стр. 23 – 24 читать, вопросы 6,7 стр.24 |
11.10 | | Переходная экономика. | Выполнить доклад по данной тематике |
4 | Рынок и его функции. | |
12.10 | | Рынок. | Глава 8. Стр. 69 – 72 читать, вопрос 1 стр.77 |
18.10 | | Рынок и конкуренция. | Глава 8. Стр. 72– 74 читать |
19.10 | | Рынок совершенной конкуренции. | Глава 8. Стр. 75 – 76 читать, вопрос 2 стр.77 |
25.10 | | Решение задач на тему «Совершенная конкуренция». | Вопросы 3,4 стр.77 |
8 | Спрос и предложение. | |
26.10 | | Спрос и величина спроса | Глава 3. Стр. 25 – 27 читать, вопрос 1 стр.33 |
08.11 | | Неценовые детерминанты спроса. | Глава 3. Стр. 27 – 30 читать |
09.11 | | Эластичность спроса по цене и доходу | Глава 3. Стр. 30 – 32 читать, вопросы 2,3 стр.33 |
15.11 | | Перекрестная эластичность спроса | Вопросы 4,5 стр.33 |
16.11 | | Предложение. Величина предложения. | Глава 4. Стр. 34 – 36 читать, вопрос 1 стр.40 |
22.11 | | Неценовые детерминанты предложения. | Глава 4. Стр. 36 – 37 читать, вопрос 2 стр.40 |
23.11 | | Эластичность предложения по цене | Глава 4. Стр. 37 – 40 читать, вопрос 3 стр.40 |
29.11 | | Решение задач на тему "Спрос и предложение" | Выполнить задание в тетради |
6 | Взаимодействие спроса и предложения. | |
30.11 | | Рыночное равновесие. | Выучить записи в тетради |
06.12 | | Рыночное равновесие. | Отработка навыков построения графиков (задание в тетради) |
07.12 | | Функции рыночных цен. | Выучить записи в тетради |
13.12 | | Нарушение рыночного равновесия | Отработка навыков построения графиков (задание в тетради) |
14.12 | | Задачи на тему "Взаимодействие спроса и предложения" | Выполнить задание в тетради |
20.12 | | Задачи на тему "Взаимодействие спроса и предложения" | Выполнить задание в тетради |
3 | Потребитель. | |
21.12 | | Роль потребителя в рыночно экономике. | Глава 5. Стр. 41 – 43 читать, вопрос 1 стр.47 |
10.01 | | Права потребителей. | Глава 5. Стр. 43 – 45 читать, вопросы 2,3 стр.47 |
11.01 | | Механизм социальной поддержки потребителей. | Глава 5. Стр. 45 – 46 читать, вопросы 4 – 6 стр.47 |
8 | Экономика семьи. | |
17.01 | | Понятие семейной экономики. | Глава 6. Стр. 48 – 50 читать, вопрос 1 стр.58 |
18.01 | | Семейный бюджет. | Глава 6. Стр. 50 – 53 читать, вопрос 2 стр.58 |
24.01 | | Сбережения. | Глава 6. Стр. 53 – 54 читать, вопрос 3 стр.58 |
25.01 | | Инвестиции. | Глава 6. Стр. 54 – 56 читать, вопрос 4 стр.58 |
31.01 | | Потребительский кредит. | Глава 6. Стр. 56 – 58 читать, вопрос 5 стр.58 |
01.02 | | Потребительский кредит. | Глава 6. Стр. 56 – 58 читать, вопрос 6 стр.58 |
07.02 | | Страхование. | Написать доклад по теме урока |
08.02 | | Решение задач на инвестиции и прибыль | Выполнить задание на расчет потребительского кредита |
10 | Производство. | |
14.02 | | Фирма, отрасль, предприятие. | Глава 7. Стр. 59 – 60 читать, вопрос 1 стр.68 |
15.02 | | Производство и воспроизводство. | Глава 7. Стр. 61 – 63 читать, вопрос 2 стр.68 |
21.02 | | Факторы производства. | Выполнить задание в тетради |
22.02 | | Технологические процессы производства. | Глава 7. Стр. 63 – 65 читать, вопрос 3 стр.68 |
28.02 | | Производственный цикл. | Глава 7. Стр. 65 – 68 читать, вопрос 4,5 стр.68 |
01.03 | | Издержки производства и прибыль | Выучить формулы в тетради |
07.03 | | Издержки производства и прибыль | Решение задач на определение издержек производства |
08.03 | | Издержки производства и прибыль | Решение задач на определение издержек производства |
14.03 | | Решение задач на издержки производства | Отработка навыков определения издержек фирмы |
15.03 | | Решение задач на издержки производства | Отработка навыков определения издержек фирмы |
7 | Рынок труда. | |
21.03 | | Структура населения. | Глава 17. Стр.159-160 читать, вопрос 1 стр.168 |
22.03 | | Экономическая природа рынка труда. | Глава 17. Стр.160-161 читать, вопрос 2 стр.169 |
04.04 | | Экономическая природа рынка труда. | Глава 17. Стр.161-163 читать, вопрос 3,4 стр.169 |
05.04 | | Заработная плата | Глава 17. Стр.163-165 читать, вопрос 5,6 стр.169 |
11.04 | | Трудовые споры и конфликты. | Выполнить задание в тетради |
12.04 | | Способы и методы поиска работы. | Выполнить задание – написать этапы поиска работы |
18.04 | | Трудовой контракт. | Глава 17. Стр.166-167 читать, вопрос 7,8 стр.169 |
2 | Предприниматель. | |
19.04 | | Предприниматель. | Глава 9. Стр. 78– 79 читать |
25.04 | | Стратегии предпринимателя. | Выучить записи в тетради |
5 | Содержание и формы предпринимательской деятельности. | |
26.04 | | Предпринимательство. | Глава 9. Стр. 79 читать, вопрос 1 стр.87 |
02.05 | | Признаки классификации предпринимательства. | Глава 9. Стр.80 – 81 читать, вопрос 2 стр.87 |
03.05 | | Формы предпринимательства. | Глава 9. Стр.81 – 82 читать, вопрос 3 стр.87 |
09.05 | | Малый бизнес. | Глава 9. Стр.82-84 читать, вопрос 4 стр.87 |
10.05 | | Малый бизнес. | Глава 9. Стр.84-87 читать, вопрос 5,6 стр.87 |
4 | Планирование и финансирование предпринимательства. | |
16.05 | | Проектирование предпринимательской деятельности. | Выполнение проекта |
17.05 | | Финансирование предпринимательства. | Выполнение проекта |
23.05 | | Финансирование предпринимательства. | Выполнение проекта |
24.05 | | Финансовый учет и отчетность. | Защита проекта |
Учебно – тематическое планирование 8Б класс
Часов | Название темы/урока | Домашнее задание |
План | Дата |
5 | Предмет и методы экономической науки | |
01.09 | | Экономика: наука и хозяйство. | Глава 1. Стр. 5-6 читать, вопрос 1 стр.13 |
05.09 | | Потребности. | Глава 1. Стр. 5-7 читать, вопрос 2 стр.13 |
08.09 | | Ограниченность ресурсов. | Глава 1. Стр. 7-11 читать, вопрос 3 стр.13 |
12.09 | | Проблема выбора. Альтернативная стоимость | Глава 1. Стр. 11-13 читать, вопросы 4,5 стр.13 |
15.09 | | Решение задач на определение альтернативной стоимости | Глава 1. Стр. 11-13 читать, вопросы 6,7 стр.13 |
2 | Собственность и ее роль в хозяйственной деятельности. | |
19.09 | | Понятие собственности. | Выполнить задание в тетради |
22.09 | | Формы собственности. | Написать сообщение по данной теме |
4 | Экономические системы. | |
26.09 | | Понятие экономической системы. | Глава 2. Стр. 14 – 15 читать, вопрос 1 стр.24 |
29.09 | | Типы экономических систем. | Глава 2. Стр. 15 – 23 читать, вопросы 2-5 стр.24 |
03.10 | | Смешанная экономика. | Глава 2. Стр. 23 – 24 читать, вопросы 6,7 стр.24 |
06.10 | | Переходная экономика. | Выполнить доклад по данной тематике |
4 | Рынок и его функции. | |
10.10 | | Рынок. | Глава 8. Стр. 69 – 72 читать, вопрос 1 стр.77 |
13.10 | | Рынок и конкуренция. | Глава 8. Стр. 72– 74 читать |
17.10 | | Рынок совершенной конкуренции. | Глава 8. Стр. 75 – 76 читать, вопрос 2 стр.77 |
20.10 | | Решение задач на тему «Совершенная конкуренция». | Вопросы 3,4 стр.77 |
8 | Спрос и предложение. | |
24.10 | | Спрос и величина спроса | Глава 3. Стр. 25 – 27 читать, вопрос 1 стр.33 |
27.10 | | Неценовые детерминанты спроса. | Глава 3. Стр. 27 – 30 читать |
07.11 | | Эластичность спроса по цене и доходу | Глава 3. Стр. 30 – 32 читать, вопросы 2,3 стр.33 |
10.11 | | Перекрестная эластичность спроса | Вопросы 4,5 стр.33 |
14.11 | | Предложение. Величина предложения. | Глава 4. Стр. 34 – 36 читать, вопрос 1 стр.40 |
17.11 | | Неценовые детерминанты предложения. | Глава 4. Стр. 36 – 37 читать, вопрос 2 стр.40 |
21.11 | | Эластичность предложения по цене | Глава 4. Стр. 37 – 40 читать, вопрос 3 стр.40 |
24.11 | | Решение задач на тему "Спрос и предложение" | Выполнить задание в тетради |
6 | Взаимодействие спроса и предложения. | |
28.11 | | Рыночное равновесие. | Выучить записи в тетради |
01.12 | | Рыночное равновесие. | Отработка навыков построения графиков (задание в тетради) |
05.12 | | Функции рыночных цен. | Выучить записи в тетради |
08.12 | | Нарушение рыночного равновесия | Отработка навыков построения графиков (задание в тетради) |
12.12 | | Задачи на тему "Взаимодействие спроса и предложения" | Выполнить задание в тетради |
15.12 | | Задачи на тему "Взаимодействие спроса и предложения" | Выполнить задание в тетради |
3 | Потребитель. | |
19.12 | | Роль потребителя в рыночно экономике. | Глава 5. Стр. 41 – 43 читать, вопрос 1 стр.47 |
22.12 | | Права потребителей. | Глава 5. Стр. 43 – 45 читать, вопросы 2,3 стр.47 |
09.01 | | Механизм социальной поддержки потребителей. | Глава 5. Стр. 45 – 46 читать, вопросы 4 – 6 стр.47 |
8 | Экономика семьи. | |
12.01 | | Понятие семейной экономики. | Глава 6. Стр. 48 – 50 читать, вопрос 1 стр.58 |
16.01 | | Семейный бюджет. | Глава 6. Стр. 50 – 53 читать, вопрос 2 стр.58 |
19.01 | | Сбережения. | Глава 6. Стр. 53 – 54 читать, вопрос 3 стр.58 |
23.01 | | Инвестиции. | Глава 6. Стр. 54 – 56 читать, вопрос 4 стр.58 |
26.01 | | Потребительский кредит. | Глава 6. Стр. 56 – 58 читать, вопрос 5 стр.58 |
30.01 | | Потребительский кредит. | Глава 6. Стр. 56 – 58 читать, вопрос 6 стр.58 |
02.02 | | Страхование. | Написать доклад по теме урока |
06.02 | | Решение задач на инвестиции и прибыль | Выполнить задание на расчет потребительского кредита |
10 | Производство. | |
09.02 | | Фирма, отрасль, предприятие. | Глава 7. Стр. 59 – 60 читать, вопрос 1 стр.68 |
13.02 | | Производство и воспроизводство. | Глава 7. Стр. 61 – 63 читать, вопрос 2 стр.68 |
16.02 | | Факторы производства. | Выполнить задание в тетради |
20.02 | | Технологические процессы производства. | Глава 7. Стр. 63 – 65 читать, вопрос 3 стр.68 |
27.02 | | Производственный цикл. | Глава 7. Стр. 65 – 68 читать, вопрос 4,5 стр.68 |
02.03 | | Издержки производства и прибыль | Выучить формулы в тетради |
06.03 | | Издержки производства и прибыль | Решение задач на определение издержек производства |
09.03 | | Издержки производства и прибыль | Решение задач на определение издержек производства |
13.03 | | Решение задач на издержки производства | Отработка навыков определения издержек фирмы |
16.03 | | Решение задач на издержки производства | Отработка навыков определения издержек фирмы |
7 | Рынок труда. | |
20.03 | | Структура населения. | Глава 17. Стр.159-160 читать, вопрос 1 стр.168 |
23.03 | | Экономическая природа рынка труда. | Глава 17. Стр.160-161 читать, вопрос 2 стр.169 |
03.04 | | Экономическая природа рынка труда. | Глава 17. Стр.161-163 читать, вопрос 3,4 стр.169 |
06.04 | | Заработная плата | Глава 17. Стр.163-165 читать, вопрос 5,6 стр.169 |
10.04 | | Трудовые споры и конфликты. | Выполнить задание в тетради |
13.04 | | Способы и методы поиска работы. | выполнить задание – написать этапы поиска работы |
17.04 | | Трудовой контракт. | Глава 17. Стр.166-167 читать, вопрос 7,8 стр.169 |
2 | Предприниматель. | |
20.04 | | Предприниматель. | Глава 9. Стр. 78– 79 читать |
24.04 | | Стратегии предпринимателя. | Выучить записи в тетради |
5 | Содержание и формы предпринимательской деятельности. | |
27.04 | | Предпринимательство. | Глава 9. Стр. 79 читать, вопрос 1 стр.87 |
04.05 | | Признаки классификации предпринимательства. | Глава 9. Стр.80 – 81 читать, вопрос 2 стр.87 |
08.05 | | Формы предпринимательства. | Глава 9. Стр.81 – 82 читать, вопрос 3 стр.87 |
11.05 | | Малый бизнес. | Глава 9. Стр.82-84 читать, вопрос 4 стр.87 |
15.05 | | Малый бизнес. | Глава 9. Стр.84-87 читать, вопрос 5,6 стр.87 |
4 | Планирование и финансирование предпринимательства. | |
18.05 | | Проектирование предпринимательской деятельности. | Выполнение проекта |
22.05 | | Финансирование предпринимательства. | Выполнение проекта |
22.05 | | Финансирование предпринимательства. | Выполнение проекта |
25.05 | | Финансовый учет и отчетность. | Защита проекта |
Учебно – тематическое планирование 8В класс
Часов | Название темы/урока | Домашнее задание |
План | Дата |
5 | Предмет и методы экономической науки | |
01.09 | | Экономика: наука и хозяйство. | Глава 1. Стр. 5-6 читать, вопрос 1 стр.13 |
05.09 | | Потребности. | Глава 1. Стр. 5-7 читать, вопрос 2 стр.13 |
08.09 | | Ограниченность ресурсов. | Глава 1. Стр. 7-11 читать, вопрос 3 стр.13 |
12.09 | | Проблема выбора. Альтернативная стоимость | Глава 1. Стр. 11-13 читать, вопросы 4,5 стр.13 |
15.09 | | Решение задач на определение альтернативной стоимости | Глава 1. Стр. 11-13 читать, вопросы 6,7 стр.13 |
2 | Собственность и ее роль в хозяйственной деятельности. | |
19.09 | | Понятие собственности. | Выполнить задание в тетради |
22.09 | | Формы собственности. | Написать сообщение по данной теме |
4 | Экономические системы. | |
26.09 | | Понятие экономической системы. | Глава 2. Стр. 14 – 15 читать, вопрос 1 стр.24 |
29.09 | | Типы экономических систем. | Глава 2. Стр. 15 – 23 читать, вопросы 2-5 стр.24 |
03.10 | | Смешанная экономика. | Глава 2. Стр. 23 – 24 читать, вопросы 6,7 стр.24 |
06.10 | | Переходная экономика. | Выполнить доклад по данной тематике |
4 | Рынок и его функции. | |
10.10 | | Рынок. | Глава 8. Стр. 69 – 72 читать, вопрос 1 стр.77 |
13.10 | | Рынок и конкуренция. | Глава 8. Стр. 72– 74 читать |
17.10 | | Рынок совершенной конкуренции. | Глава 8. Стр. 75 – 76 читать, вопрос 2 стр.77 |
20.10 | | Решение задач на тему «Совершенная конкуренция». | Вопросы 3,4 стр.77 |
8 | Спрос и предложение. | |
24.10 | | Спрос и величина спроса | Глава 3. Стр. 25 – 27 читать, вопрос 1 стр.33 |
27.10 | | Неценовые детерминанты спроса. | Глава 3. Стр. 27 – 30 читать |
07.11 | | Эластичность спроса по цене и доходу | Глава 3. Стр. 30 – 32 читать, вопросы 2,3 стр.33 |
10.11 | | Перекрестная эластичность спроса | Вопросы 4,5 стр.33 |
14.11 | | Предложение. Величина предложения. | Глава 4. Стр. 34 – 36 читать, вопрос 1 стр.40 |
17.11 | | Неценовые детерминанты предложения. | Глава 4. Стр. 36 – 37 читать, вопрос 2 стр.40 |
21.11 | | Эластичность предложения по цене | Глава 4. Стр. 37 – 40 читать, вопрос 3 стр.40 |
24.11 | | Решение задач на тему "Спрос и предложение" | Выполнить задание в тетради |
6 | Взаимодействие спроса и предложения. | |
28.11 | | Рыночное равновесие. | Выучить записи в тетради |
01.12 | | Рыночное равновесие. | Отработка навыков построения графиков (задание в тетради) |
05.12 | | Функции рыночных цен. | Выучить записи в тетради |
08.12 | | Нарушение рыночного равновесия | Отработка навыков построения графиков (задание в тетради) |
12.12 | | Задачи на тему "Взаимодействие спроса и предложения" | Выполнить задание в тетради |
15.12 | | Задачи на тему "Взаимодействие спроса и предложения" | Выполнить задание в тетради |
3 | Потребитель. | |
19.12 | | Роль потребителя в рыночно экономике. | Глава 5. Стр. 41 – 43 читать, вопрос 1 стр.47 |
22.12 | | Права потребителей. | Глава 5. Стр. 43 – 45 читать, вопросы 2,3 стр.47 |
09.01 | | Механизм социальной поддержки потребителей. | Глава 5. Стр. 45 – 46 читать, вопросы 4 – 6 стр.47 |
8 | Экономика семьи. | |
12.01 | | Понятие семейной экономики. | Глава 6. Стр. 48 – 50 читать, вопрос 1 стр.58 |
16.01 | | Семейный бюджет. | Глава 6. Стр. 50 – 53 читать, вопрос 2 стр.58 |
19.01 | | Сбережения. | Глава 6. Стр. 53 – 54 читать, вопрос 3 стр.58 |
23.01 | | Инвестиции. | Глава 6. Стр. 54 – 56 читать, вопрос 4 стр.58 |
26.01 | | Потребительский кредит. | Глава 6. Стр. 56 – 58 читать, вопрос 5 стр.58 |
30.01 | | Потребительский кредит. | Глава 6. Стр. 56 – 58 читать, вопрос 6 стр.58 |
02.02 | | Страхование. | Написать доклад по теме урока |
06.02 | | Решение задач на инвестиции и прибыль | Выполнить задание на расчет потребительского кредита |
10 | Производство. | |
09.02 | | Фирма, отрасль, предприятие. | Глава 7. Стр. 59 – 60 читать, вопрос 1 стр.68 |
13.02 | | Производство и воспроизводство. | Глава 7. Стр. 61 – 63 читать, вопрос 2 стр.68 |
16.02 | | Факторы производства. | Выполнить задание в тетради |
20.02 | | Технологические процессы производства. | Глава 7. Стр. 63 – 65 читать, вопрос 3 стр.68 |
27.02 | | Производственный цикл. | Глава 7. Стр. 65 – 68 читать, вопрос 4,5 стр.68 |
02.03 | | Издержки производства и прибыль | Выучить формулы в тетради |
06.03 | | Издержки производства и прибыль | Решение задач на определение издержек производства |
09.03 | | Издержки производства и прибыль | Решение задач на определение издержек производства |
13.03 | | Решение задач на издержки производства | Отработка навыков определения издержек фирмы |
16.03 | | Решение задач на издержки производства | Отработка навыков определения издержек фирмы |
7 | Рынок труда. | |
20.03 | | Структура населения. | Глава 17. Стр.159-160 читать, вопрос 1 стр.168 |
23.03 | | Экономическая природа рынка труда. | Глава 17. Стр.160-161 читать, вопрос 2 стр.169 |
03.04 | | Экономическая природа рынка труда. | Глава 17. Стр.161-163 читать, вопрос 3,4 стр.169 |
06.04 | | Заработная плата | Глава 17. Стр.163-165 читать, вопрос 5,6 стр.169 |
10.04 | | Трудовые споры и конфликты. | Выполнить задание в тетради |
13.04 | | Способы и методы поиска работы. | выполнить задание – написать этапы поиска работы |
17.04 | | Трудовой контракт. | Глава 17. Стр.166-167 читать, вопрос 7,8 стр.169 |
2 | Предприниматель. | |
20.04 | | Предприниматель. | Глава 9. Стр. 78– 79 читать |
24.04 | | Стратегии предпринимателя. | Выучить записи в тетради |
5 | Содержание и формы предпринимательской деятельности. | |
27.04 | | Предпринимательство. | Глава 9. Стр. 79 читать, вопрос 1 стр.87 |
04.05 | | Признаки классификации предпринимательства. | Глава 9. Стр.80 – 81 читать, вопрос 2 стр.87 |
08.05 | | Формы предпринимательства. | Глава 9. Стр.81 – 82 читать, вопрос 3 стр.87 |
11.05 | | Малый бизнес. | Глава 9. Стр.82-84 читать, вопрос 4 стр.87 |
15.05 | | Малый бизнес. | Глава 9. Стр.84-87 читать, вопрос 5,6 стр.87 |
4 | Планирование и финансирование предпринимательства. | |
18.05 | | Проектирование предпринимательской деятельности. | Выполнение проекта |
22.05 | | Финансирование предпринимательства. | Выполнение проекта |
22.05 | | Финансирование предпринимательства. | Выполнение проекта |
25.05 | | Финансовый учет и отчетность. | Защита проекта |
Учебно – тематическое планирование 8Г класс
Часов | Название темы/урока | Домашнее задание |
План | Дата |
5 | Предмет и методы экономической науки | |
01.09 | | Экономика: наука и хозяйство. | Глава 1. Стр. 5-6 читать, вопрос 1 стр.13 |
05.09 | | Потребности. | Глава 1. Стр. 5-7 читать, вопрос 2 стр.13 |
08.09 | | Ограниченность ресурсов. | Глава 1. Стр. 7-11 читать, вопрос 3 стр.13 |
12.09 | | Проблема выбора. Альтернативная стоимость | Глава 1. Стр. 11-13 читать, вопросы 4,5 стр.13 |
15.09 | | Решение задач на определение альтернативной стоимости | Глава 1. Стр. 11-13 читать, вопросы 6,7 стр.13 |
2 | Собственность и ее роль в хозяйственной деятельности. | |
19.09 | | Понятие собственности. | Выполнить задание в тетради |
22.09 | | Формы собственности. | Написать сообщение по данной теме |
4 | Экономические системы. | |
26.09 | | Понятие экономической системы. | Глава 2. Стр. 14 – 15 читать, вопрос 1 стр.24 |
29.09 | | Типы экономических систем. | Глава 2. Стр. 15 – 23 читать, вопросы 2-5 стр.24 |
03.10 | | Смешанная экономика. | Глава 2. Стр. 23 – 24 читать, вопросы 6,7 стр.24 |
06.10 | | Переходная экономика. | Выполнить доклад по данной тематике |
4 | Рынок и его функции. | |
10.10 | | Рынок. | Глава 8. Стр. 69 – 72 читать, вопрос 1 стр.77 |
13.10 | | Рынок и конкуренция. | Глава 8. Стр. 72– 74 читать |
17.10 | | Рынок совершенной конкуренции. | Глава 8. Стр. 75 – 76 читать, вопрос 2 стр.77 |
20.10 | | Решение задач на тему «Совершенная конкуренция». | Вопросы 3,4 стр.77 |
8 | Спрос и предложение. | |
24.10 | | Спрос и величина спроса | Глава 3. Стр. 25 – 27 читать, вопрос 1 стр.33 |
27.10 | | Неценовые детерминанты спроса. | Глава 3. Стр. 27 – 30 читать |
07.11 | | Эластичность спроса по цене и доходу | Глава 3. Стр. 30 – 32 читать, вопросы 2,3 стр.33 |
10.11 | | Перекрестная эластичность спроса | Вопросы 4,5 стр.33 |
14.11 | | Предложение. Величина предложения. | Глава 4. Стр. 34 – 36 читать, вопрос 1 стр.40 |
17.11 | | Неценовые детерминанты предложения. | Глава 4. Стр. 36 – 37 читать, вопрос 2 стр.40 |
21.11 | | Эластичность предложения по цене | Глава 4. Стр. 37 – 40 читать, вопрос 3 стр.40 |
24.11 | | Решение задач на тему "Спрос и предложение" | Выполнить задание в тетради |
6 | Взаимодействие спроса и предложения. | |
28.11 | | Рыночное равновесие. | Выучить записи в тетради |
01.12 | | Рыночное равновесие. | Отработка навыков построения графиков (задание в тетради) |
05.12 | | Функции рыночных цен. | Выучить записи в тетради |
08.12 | | Нарушение рыночного равновесия | Отработка навыков построения графиков (задание в тетради) |
12.12 | | Задачи на тему "Взаимодействие спроса и предложения" | Выполнить задание в тетради |
15.12 | | Задачи на тему "Взаимодействие спроса и предложения" | Выполнить задание в тетради |
3 | Потребитель. | |
19.12 | | Роль потребителя в рыночно экономике. | Глава 5. Стр. 41 – 43 читать, вопрос 1 стр.47 |
22.12 | | Права потребителей. | Глава 5. Стр. 43 – 45 читать, вопросы 2,3 стр.47 |
09.01 | | Механизм социальной поддержки потребителей. | Глава 5. Стр. 45 – 46 читать, вопросы 4 – 6 стр.47 |
8 | Экономика семьи. | |
12.01 | | Понятие семейной экономики. | Глава 6. Стр. 48 – 50 читать, вопрос 1 стр.58 |
16.01 | | Семейный бюджет. | Глава 6. Стр. 50 – 53 читать, вопрос 2 стр.58 |
19.01 | | Сбережения. | Глава 6. Стр. 53 – 54 читать, вопрос 3 стр.58 |
23.01 | | Инвестиции. | Глава 6. Стр. 54 – 56 читать, вопрос 4 стр.58 |
26.01 | | Потребительский кредит. | Глава 6. Стр. 56 – 58 читать, вопрос 5 стр.58 |
30.01 | | Потребительский кредит. | Глава 6. Стр. 56 – 58 читать, вопрос 6 стр.58 |
02.02 | | Страхование. | Написать доклад по теме урока |
06.02 | | Решение задач на инвестиции и прибыль | Выполнить задание на расчет потребительского кредита |
10 | Производство. | |
09.02 | | Фирма, отрасль, предприятие. | Глава 7. Стр. 59 – 60 читать, вопрос 1 стр.68 |
13.02 | | Производство и воспроизводство. | Глава 7. Стр. 61 – 63 читать, вопрос 2 стр.68 |
16.02 | | Факторы производства. | Выполнить задание в тетради |
20.02 | | Технологические процессы производства. | Глава 7. Стр. 63 – 65 читать, вопрос 3 стр.68 |
27.02 | | Производственный цикл. | Глава 7. Стр. 65 – 68 читать, вопрос 4,5 стр.68 |
02.03 | | Издержки производства и прибыль | Выучить формулы в тетради |
06.03 | | Издержки производства и прибыль | Решение задач на определение издержек производства |
09.03 | | Издержки производства и прибыль | Решение задач на определение издержек производства |
13.03 | | Решение задач на издержки производства | Отработка навыков определения издержек фирмы |
16.03 | | Решение задач на издержки производства | Отработка навыков определения издержек фирмы |
7 | Рынок труда. | |
20.03 | | Структура населения. | Глава 17. Стр.159-160 читать, вопрос 1 стр.168 |
23.03 | | Экономическая природа рынка труда. | Глава 17. Стр.160-161 читать, вопрос 2 стр.169 |
03.04 | | Экономическая природа рынка труда. | Глава 17. Стр.161-163 читать, вопрос 3,4 стр.169 |
06.04 | | Заработная плата | Глава 17. Стр.163-165 читать, вопрос 5,6 стр.169 |
10.04 | | Трудовые споры и конфликты. | Выполнить задание в тетради |
13.04 | | Способы и методы поиска работы. | выполнить задание – написать этапы поиска работы |
17.04 | | Трудовой контракт. | Глава 17. Стр.166-167 читать, вопрос 7,8 стр.169 |
2 | Предприниматель. | |
20.04 | | Предприниматель. | Глава 9. Стр. 78– 79 читать |
24.04 | | Стратегии предпринимателя. | Выучить записи в тетради |
5 | Содержание и формы предпринимательской деятельности. | |
27.04 | | Предпринимательство. | Глава 9. Стр. 79 читать, вопрос 1 стр.87 |
04.05 | | Признаки классификации предпринимательства. | Глава 9. Стр.80 – 81 читать, вопрос 2 стр.87 |
08.05 | | Формы предпринимательства. | Глава 9. Стр.81 – 82 читать, вопрос 3 стр.87 |
11.05 | | Малый бизнес. | Глава 9. Стр.82-84 читать, вопрос 4 стр.87 |
15.05 | | Малый бизнес. | Глава 9. Стр.84-87 читать, вопрос 5,6 стр.87 |
4 | Планирование и финансирование предпринимательства. | |
18.05 | | Проектирование предпринимательской деятельности. | Выполнение проекта |
22.05 | | Финансирование предпринимательства. | Выполнение проекта |
22.05 | | Финансирование предпринимательства. | Выполнение проекта |
25.05 | | Финансовый учет и отчетность. | Защита проекта |
39