СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике и Программы С.И. Иванова и М.А. Скляра «Экономика: Основы экономической теории» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике 10-11 класс»

Пояснительная записка

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике и Программы С.И. Иванова и М.А. Скляра «Экономика: Основы экономической теории» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений».

Нормативно-правовая основа рабочей программы по экономике:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2014учебный год»

  5. Учебный план общеобразовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.

  6. Годовой календарный график общеобразовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для изучения предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования. Данная программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю (70 часов в год) в течение двух лет (140 часов). Программа предлагает определенную последовательность и глубину изучения экономических концепций, позволяющую обеспечить преемственность со следующей ступенью образования (средним или высшим профессиональным образованием). Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Экономика, как учебный предмет входит в предметную область «Обществознание», способствует пониманию роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире; формированию навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук; формированию целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий. Содержание среднего (полного) общего образования по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

  • основные концепции экономики;

  • микроэкономика;

  • макроэкономика и международная экономика;

  • прикладная экономика.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для будущей работы в экономической сфере.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем изучения, прежде всего, экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо будущему экономисту.

Метапредметные связи:

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществознания, математики, истории, географии, права и др.

Базовое экономическое образование предполагает развитие начальных профессиональных умений и навыков, формирует финансовую грамотность, а также дает освоение базовых навыков для будущей работы в экономической сфере.

Изучение экономики в старшей школе на базе среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

  • Освоение системы знаний об экономической деятельности человека, организации \ фирмы и государства, об экономике России, необходимых для дальнейшего изучения экономических дисциплин в системе среднего и высшего профессионального образования или самообразования

  • Овладение умениями находить и самостоятельно применять информацию, содержащуюся в средствах массовой информации и статистических публикациях, выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с привлечением элементов научного анализа

  • Развитие экономического мышления, способности критически осмысливать информацию об экономике, государственной экономической политике и вырабатывать собственное аргументированное мнение; способности применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях;

  • Воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • Формирование готовности использовать полученные знания и умения для решения типичных экономических задач.

Изучение курса формирует следующие универсальные учебные компетенции:

коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • постановка вопросов для поиска и сбора информации;

  • умение точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников;

познавательные:

  • понимать: функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

  • выделение основной и второстепенной информации;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

личностные: использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • исполнения типичных экономических ролей;

  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности

  • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и граждан

регулятивные:

  • целеполагание (постановка учебной задачи);

  • планирование хода рассуждений, составление плана рассказа;

  • пошаговый контроль правильности написания буквы и слова, составления предложений;

  • коррекция орфографических, смысловых и грамматических ошибок.

Одним из важнейших результатов освоения образовательной программы является успешное выполнение единого государственного экзамена по обществознанию, включающего все три типа заданий (А, В, С) в части вопросов, касающихся экономических знаний.



Методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках экономики целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения

  • Перспективные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Ролевые игры.

  • Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

  • Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

  • Стимулирования и мотивации.

  • Самостоятельной учебной деятельности.

  • Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

  • Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

  • Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого.












Используемые педагогические технологии:

Технология

Ожидаемый результат

Практическое применение

Технология критического мышления

  • Развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности по выработке собственного мнения решения проблемы.

  • Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;

  • культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;

  • информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;

  • социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

  • «Устный конспект»,

  • построение кластеров – схем,

  • составление планов ответа, изучение логики эссе: тема –контекст – проблема – аргументы – вывод.

  • инсерт;

  • мозговая атака;

  • чтение с вопросами;

  • синквейны,

  • «продвинутая лекция»,

  • эссе.

  • ключевые термины,

  • перепутанные логические цепочки,

  • взаимоопрос.

Технология проектного обучения

  • Умение взаимодействовать в команде, распределять роли.

  • Умения конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве.

  • Презентация результатов собственной деятельности.

  • Через создание проектов разного вида: учебные, информационные, исследовательские, творческие, ролевые, игровые.

ИКТ – технологии

  • Экономия времени, наглядность, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела.

  • Повышение познавательного интереса обучающихся,

  • создание ситуации успешности на уроке.

  • Презентации MS PowerPoint как лекции, задания, наглядность.

  • Индивидуальное тестирование через программу My test. Работа в сети Интернет по поиску, классификации информации при создании проектов, изучения новой темы.

  • Использование мобильного класса для работы с источниками, составления таблиц, решения задач.

Технология интерактивного обучения

Постоянное, активное взаимодействие всех учащихся.

Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем

через работу в парах, дискуссии, дебаты, «аквариум», «карусель».

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение и укрепление психического, интеллектуального, социального и физического здоровья обучающихся.

  • строгая дозировка учебной нагрузки; смена форм и видов деятельности обучающихся (не менее 4 за урок),

  • построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; четкая организация учебного труда,

  • соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

  • благоприятный эмоциональный настрой.

  • приведение в согласие притязания ученика и его возможностей.

  • при изучении нового материала основные понятия записываются на доске,

  • антистрессовая профилактика при анализе ситуаций через работу в парах, в группах, поощрения любого варианта ответа, права на ошибку,

  • использование и развитие зрительной памяти через работу со схемами и основными правилами составления конспектов (подчеркивание, выделение, классификация, маркировка и т.п.),

  • постоянное проговаривание основных понятий и их определений,

  • восполнение физической активности через динамические движения во время эмоциональных пауз, работе в группах, парах; передвижения учителя по классу во время объяснения нового материала; эмоционально – двигательный настрой на письменную работу.







Критерии выставления отметок:

Оценка «5» выставляется, если ученик

  • безошибочно излагает материал устно или письменно;

  • обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответст­вии с программой;

  • сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тек­сте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;

  • точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;

  • свободно применяет полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если ученик

  • обнаружил знание программного материала;

  • осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;

  • обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при отве­те на видоизмененные вопросы;

  • в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если ученик

  • обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его само­стоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;

  • предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;

  • испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

  • в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если ученик

  • основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.




Оценивание заданий в форме тестов.


Репродуктивные тесты (часть А)

Смешанные тесты (часть А,В,С)

Оценка «5» 

Выполнено верно более 90% заданий

Выполнено верно более 75% заданий

Оценка «4»

Выполнено верно 75 - 89% заданий

Выполнено верно 50 -74% заданий

Оценка «3

Выполнено верно 50 -74% заданий

Выполнено верно 25 -49% заданий

Оценка «2» 

Выполнено менее 50% заданий

Выполнено менее 25% заданий


Оценивание письменных ответов.

Эссе.

Критерии оценивания:

  1. Определена проблема.

  2. Контекст высказывания раскрыт с изложением теоретического материала

  3. Присутствует позиция автора.

  4. Четкий вывод.

Теоретическая, проблемная задача.

Критерии оценивания:

  1. Определена проблема.

  2. Ответ раскрыт с опорой на теоретический материал.

  3. Четкий вывод.



План ответа на вопрос.

Критерии оценивания:

  1. Не менее 5 пунктов плана, отражающих весь теоретический материал вопроса.

  2. Не менее двух пунктов детализировано, полностью раскрывают глубину каждого вопроса.

  3. Четкий вывод.


Составление таблицы (сравнительной, хронологической и т.п.), схемы

Критерии оценивания:

  1. Раскрыто содержание всех параметров таблицы, схемы

  2. Содержание четко классифицировано и минимизировано в оптимальном объеме.

  3. Четкий вывод.

Работа с источником (текст документа, учебника).

Критерии оценивания:

  1. Раскрыто содержание всех вопросов по документу.

  2. При ответе используется теоретический материал темы, приводятся примеры.

  3. Четкий вывод.

Проверочные задания, тесты, темы письменных и устных работ составляются на основе:

  1. «Практикум по экономике: уч. пособие для 10 – 11 классов общеобразоват учрежден. Профильный уровень образования/ C. И. Иванов, А.Я. Линьков, В.В. Шереметова и др. Под ред. С.И. Иванова, М.: Вита – пресс, 2010 г.

  2. Задания ЕГЭ по обществознанию авторов ФИПИ.



Учебно – методический комплект

  • учебник «Экономика. Основы экономической теории» под редакцией доктора экономических наук, профессора С. И. Иванова в 2-х книгах, издательство Вита-пресс, М. 2007 год

  • программа «Основы экономической теории», под редакцией доктора экономических наук, профессора С. И. Иванова, М. Вита-пресс, М. 2011 г.

  • практикум по основам экономической теории, под редакцией доктора экономических наук, профессора С. И. Иванова в 2-х книгах, издательство Вита-пресс, М. 2007 г.


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.;

  • -СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Федеральный государственный стандарт среднего полного образования (Пр. МОиН № 373 от 06 октября 2009г.);

  • Приказ МОиН РФ № 1067 от 19.12.2012   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

  • Основная образовательная программа среднего общего образования ГБОУ СОШ №2032;

  • Базисный учебный план ГБОУ СОШ №2032 на 2013—2014 учебный год и т.д.



Обоснование выбора программы и комплекта учебников

Учебник Основы экономической теории Под ред .д.э.н. профессора С.И. Иванова Учебник для 10 класса (1 часть) с углублённым изучением экономики. Москва .Издательство « Вита- Пресс» 2010.

Учебник знакомит старшеклассников с основами рыночной экономики. Изучение экономики по этому учебнику обеспечивает формирование у учащихся базового уровня экономической грамотности, культуры экономического мышления и способности к самообразованию и самопознанию. Полученные знания позволят обучаемым составить целостное предстaвление о сути экономических явлений и их взаимосвязи.

Учебник доработан с учетом нового образовательного стандарта по экономике.

Практикум по основам экономической теории. 10-11 класс. под редакцией. Иванов С. И

Практикум предназначен для учащихся 10—11 классов, изучающих основы экономической теории по одноименному учебнику тех же авторов. Структура и содержание практикума жестко привязаны к учебнику: название глав повторяют названия глав учебника, а все виды заданий отражают понятия и законы, рассматриваемые в соответствующей главе учебника. Задания внутри любой главы располагаются по принципу: от простого к сложному. Для каждой темы предусмотрены задания на выявление устойчивого усвоения ключевых понятий и терминов, тесты, контрольные задачи и вопросы, упражнения. Кроме того, в каждой главе есть материал для дополнительного чтения, раскрывающий наиболее трудные для усвоения вопросы.

Содержащиеся в пособии задания могут быть использованы на различных стадиях учебного процесса для самостоятельных и контрольных работ в классе, итогового опроса учащихся и т. д.

Основы экономической теории. Иванов С. И. под ред.10-11 класс. Преподавание курса.

По каждой теме обоснована логическая структура урока, определен перечень формируемых знаний и умений учащихся, определены стержневые для понимания той или иной экономической категории понятия и принципы, приведены подробные ответы ко всем тестам, задачам и упражнениям, помещенным как в учебнике, так и в практикуме.

Пособие может использоваться учениками для самостоятельной работы. С его помощью они могут проконтролировать уровень усвоения каждой темы, попробовать свои силы в выполнении всех заданий.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.





Уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина

Программа:

Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений/Сост.Л.Н.Поташева. -3-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС,2008





Основные Internet-адреса:


  • http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки;

  • http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;

  • http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);

  • http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;

  • http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;

  • http://www.infomarker.ru/top8.html - RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования

















Календарно-тематическое планирование уроков экономики в 10 классе


План

Факт

Тема

Домашнее задание



Тема 1. Предмет и метод экономической теории




Экономика как наука и сфера деятельности. Метод экономической науки. Моделирование экономики.

Параграф 1.1 стр 3-4 читать, записи в тетради



Понятие экономической модели. Экономические переменные и их взаимозависимость. Экономические данные. Потоки и запасы.

Параграф 1.1 стр 3-4 читать, 1.4 стр 18-23 читать



Потребности и их относительная безграничность.

Параграф 1.1 стр 3-5 читать, записи в тетради



Ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Свобода выбора.

Параграф 1.2 стр 5-9 читать



Цена выбора и альтернативные затраты. Кривая производственных возможностей.

Параграф 1.3 стр 10-17 читать



Тема 2. Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика




Два способа решения фундаментальных проблем функционирования и развития экономики и две экономические системы

Параграф 2.1 стр 35-37 читать



Административно-плановая система. Государственная собственность на экономические ресурсы.

Параграф 2.2 стр 37-44 читать



Рыночная экономика. Частная собственность на производственные и природные ресурсы.

Параграф 2.3 стр 44-45 читать



Функции рынка. Конкуренция и ее роль в рыночной системе. Виды рынков.

Параграф 2.3 стр 44-45 читать



Круговорот доходов и расходов в экономике.

Параграф 2.4 стр 45-53 читать



Ограниченность возможностей рынка и смешанная экономика

Параграф 2.5 стр 53 - 65 читать



Пределы вмешательства государства в экономику.

Параграф 2.5 стр 53 - 65 читать



Тема 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие




Спрос и величина спроса. Закон спроса. Детерминанты спроса. Факторы влияющие на на спрос.

Параграф 3.1 стр. 67-75 читать



Предложение. Величина предложения. Закон предложения. Детерминанты предложения. Факторы, влияющие на величину предложения.

Параграф 3.2 стр 75-80 читать



Рыночное равновесие. Условие совершенной конкуренции. Взаимодействие спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции.

Параграф 3.3 стр 80-83 читать



Воздействие внешних сил на рыночное равновесие.

Параграф 3.5 стр 86-91 читать



Ценовая эластичность спроса. Факторы эластичности спроса по цене.

Параграф 4.3 стр 101-103 читать



Эластичность спроса по доходу.

Параграф 4.3 читать



Перекрестная эластичность спроса.

Параграф 4.3 стр 101-102 читать



Ценовая эластичность предложения. Факторы, влияющие на ценовую эластичность предложения.

Параграф 4.4 стр 105-110 читать



Практическое значение теории эластичности.

Параграф 4.5 стр 110-115 читать



Теория эластичности и налоговая политика государства.

Параграф 4.2 стр 92-93 читать



Предпосылки теории поведения потребителя: его суверенитет, рациональность поведения, ограниченность доходов при заданных ценах.

Параграф 5,1 стр. 117-118 читать



Количественный (кардиналистский) и порядковый (ординалистский) подходы.

Параграф 5,1 стр 117-123 читать



Теория предельной полезности.

Выполнить задание в тетради



Закон убывающей предельной полезности.

Параграф 5.1 стр 117-119 читать



Правило максимизации полезности. Состояние равновесия потребителя.

Параграф 5,2 стр 124-126 читать



Кривые безразличия. Карта безразличия.

Параграф 5,3 стр 126-133 читать



Бюджетное ограничение и положение потребительского равновесия.

Параграф 5,4 стр 134-141 читать



Индивидуальный и рыночный спрос.

Параграф 5,5 стр 142-144 читать



Фирма - коммерческая организация.

Параграф 6.1 стр 147-151 читать



Бухгалтерские и экономические затраты. Бухгалтерская и экономическая прибыль.

Параграф 6.3 стр 157-163 читать



Общие издержки фирмы.

Параграф 6.4 читать и выполнить задание в тетради



Постоянные и переменные издержки. Средние издержки. Предельные издержки.

Приказ №009-0 от 30.01.2017 О введении карантина



Постоянные и переменные издержки. Средние издержки. Предельные издержки.

Приказ №009-0 от 30.01.2017 О введении карантина



Динамика общих, средних и переменных издержек.

Параграф 6.4 стр 164-169 читать



Оптимальный размер фирмы. Эффект масштаба производства.

Параграф 6.5 стр 170-175 читать



Оптимальный размер фирмы. Эффект масштаба производства.

Параграф 6.5 стр 175-179 читать



Понятие предпринимательства. Предпринимательство и бизнес.

Параграф 10.1 стр 284--288 читать



Организационно - правовые формы предпринимательства.

Параграф 10.2 стр 288--297 читать



Менеджмент и его функции.

Параграф 10.3 стр 298--307 читать



Маркетинг и его основные элементы.

Параграф 10.4 стр 308--316 читать



Особенности рынков факторов производства

Параграф 8,1 стр 220-222 читать



Рынок труда и заработная плата. Основные черты рынка.

Параграф 8.2 стр.222-226читать



Денежное выражение предельного продукта труда. Индивидуальное и рыночное предложение труда

Параграф 8.2 стр. 226 – 230 читать



Дифференциация величины ставок заработной платы

Параграф 8.2 стр. 222 – 232 читать



Рынок землепользования и земельной ренты. Экономическая и земельная рента

Параграф 8.3 стр. 233-236 читать



Капитал и процент. Реальный капитал и его структура.

Параграф 8.4 стр. 236-240 читать



Основной и оборотный капитал. Человеческий капитал. Денежный капитал.

Параграф 8.5 стр. 241-244 читать



Процент. Ставка процента. Номинальная и реальная ставка процента. Дисконтирование. Текущая дисконтирования стоимость и коэффициент дисконтирования.

Параграф 8.5 стр.241-246 читать



Конкуренция как свойство рыночной экономики. Типы рыночных структур.

Параграф 7.1 стр.179 – 180 читать



Критерии определения типа рыночных структур.

Параграф 7.1 стр. 180-182 читать



Совершенная конкуренция

Параграф 7.2 стр. 182-186 читать



Оптимальный выпуск продукции и состояние равновесия конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

Параграф 7.2 стр. 182-186 читать



Экономические границы целесообразности выпуска продукции конкурентной фирмы. Равновесное положение фирмы в долгосрочном периоде.

Параграф 7.2 стр. 182-195 читать



Монополия. естественная монополия.

Параграф 7.3 стр. 195-200 читать



Ценовая дискриминация. Экономические и социальные последствия монополизации и государственная антимонопольная политика.

Параграф 7.3 стр. 200-206 читать



Олигополия. Олигополистическая взаимозависимость.

Параграф 7.4 стр. 207-211 читать



Монополистическая конкуренция. Социально - экономические последствия монополистической конкуренции.

Параграф 7.5 стр. 212 - 218 читать



Деньги и их роль в рыночной экономике. Функции денег. Виды денег и их свойства. Происхождение денег.

Параграф 9.1 стр. 247-252 читать



Денежные агрегаты и ликвидность денег.

Параграф 9.2 стр. 252-263 читать



Центральный банк. Цели и функции Центрального банка. Учетная ставка Центрального банка.

Параграф 9.5 стр. 276 – 283 читать



Банковская система РФ.

Параграф 9.4 стр. 272 – 275 читать



Коммерческий банк. Роль банков в Рыночной экономике

Параграф 9.3 стр. 264 – 271 читать














Календарно-тематическое планирование уроков экономики в 11 классе


Часов

Название темы/урока


План

Дата

8

Международная торговля и валютная система.




Международное разделение труда и международная торговля

День знаний



Принципы абсолютного и относительного (сравнительного) преимущества

Параграф 17.1 стр. 202-207 читать



Внешнеторговая политика.

Параграф 17.3 стр. 221-224 читать



Международное регулирование внешней торговли

Параграф 17.2 стр. 208-220 читать



Валютный рынок. Спрос и предложение валют

Параграф 17.4 стр. 225--230 читать



Фиксированные и свободно плавающие валютные курсы.

Параграф 17.4 стр. 230-234 читать



Валютная интервенция, девальвация и ревальвация валюты

Параграф 17.4 стр. 234-237 читать



Мировая валютная система и ее развитие

Параграф 17.4 стр. 237-240 читать

5

Международное движение капиталов. Платежный баланс.




Международное движение капиталов.

Параграф 18.1 стр. 241-244 читать



Международные финансовые организации.

Параграф 18.1 стр. 244-250 читать



Мировое хозяйство как единая экономика стран, взаимосвязанных между собой

Параграф 18.1 стр. 250-255 читать



Роль международных организаций в функционировании и развитии мировой экономики.

Параграф 18.2 стр. 256-262 читать



Группы стран в мировой экономике.

Параграф 18.3 стр. 262-268 читать

4

Экономика России на современном этапе.




Рыночные преобразования в России в конце ХХ - начале ХХI в.

Параграф 19.1 стр. 270-290 читать



Становление рыночной системы и показатели стабильности экономического развития страны.

Параграф 19.2 стр. 291-302 читать



Потенциал России и возможности ее экономического роста.

Параграф 19.3 стр. 303-310 читать


 

Международное признание России как страны с рыночной экономикой

Параграф 19.3 стр. 310-314 читать

8

Экономический рост




Содержание понятия "Экономический рост"

Параграф 15.1 стр. 135-140 читать



Динамика реального ВВП как показатель экономического роста

Параграф 15.2 стр. 141-144 читать



Рост потенциального ВВП. Среднегодовой темп прироста ВВП

Параграф 15.2 стр. 141-144 читать



Модель экономического роста Р.Слоу

Параграф 15.3 стр. 144-149 читать



Производственная функция и факторы экономического роста

Параграф 15.3 стр. 144-149 читать



Экстенсивные и интенсивные факторы экономического роста

Параграф 15.4 стр. 150-153 читать



Замедление темпов прироста ВВП в станах с развитой экономикой

Параграф 15.5 стр. 153-164 читать



Теория длинных циклов

Параграф 15.5 стр. 153-164 читать

16

Макроэкономическое равновесие




Доход, потребление и сбережение.

Параграф 12.1 стр. 36-44 читать



Предельная склонность к сбережению и предельная склонность к потреблению

Параграф 12.2 стр. 45-53 читать



Равновесие и неравновесное состояние экономики

Параграф 12.3 стр. 53-56 читать



Государственные затраты и совокупный доход.

Параграф 12.4 стр. 56-60 читать



Условия равновесного состояния экономики.

Параграф 12.4 стр. 56-60 читать



Мультипликатор

Параграф 12.3 стр. 53-56 читать



Равновесие на рынке товаров и услуг и процентная ставка

Параграф 12.4 стр. 56-60 читать



Изменение величины ВВП и НД в зависимости от изменения ставки процента. Кривая IS

Параграф 12.4 стр. 56-60 читать



Равновесный ВВП и НД и равновесная ставка процента

Параграф 12.4 стр. 56-60 читать


 

Процентная ставка и равновесие на денежном рынке. Предложение денег и спрос на деньги

Параграф 12.5 стр. 61-70 читать


 

Уравнение количественной теории денег.

Параграф 12.5 стр. 61-70 читать



Влияние изменения процентной ставки на денежный спрос. Равновесие на денежном рынке.

Параграф 12.6 стр. 70-76 читать



Равновесный уровень ВВН и НД и равновесная ставка процента, обеспечивающие равновесие на денежном рынке . Кривая LM

Параграф 12.6 стр. 70-76 читать



Общее равновесие на товарном и денежном рынке.

Параграф 12.6 стр. 70-76 читать



Модель IS - LM.

Параграф 12.6 стр. 70-76 читать



Модель IS - LM и экономическая политика правительства и Центрального банка.

Параграф 12.6 стр. 70-76 читать

7

Валовой внутренний продукт и национальный доход




Валовой внутренний продукт и валовой национальный продукт.

Параграф 11.1 -11.2 стр. 3-13 читать



Методы исчисления величины валового внутреннего продукта.

Параграф 11.3 стр. 13-20 читать



Чистый национальный продукт и национальный доход.

Параграф 11.4 стр. 21-25 читать



Распределение национального дохода

Параграф 11.5 стр. 25-28 читать



Номинальный и реальный валовой продукт

Параграф 11.6 стр. 29-36 читать



Индекс - дефлятор ВВП , индекс цен на потребительские товары и услуги как основа пересчета номинальных доходов населения в реальные доходы

Параграф 11.6 стр. 29-36 читать



Решение задач на нахождение ВВП (ВНП) и НД

Параграф 11.6 стр. 29-36 читать

6

Экономический цикл, занятость и безработица.



 

Экономический цикл и его фазы. Причины циклических колебаний развития рыночной экономики

Параграф 13.1 стр. 76-80 читать


 

Механизм экономического цикла. Принцип акселерации.

Параграф 13.2 стр. 80-87 читать


 

Экономический цикл и колебания занятости

Параграф 13.2 стр. 80-87 читать


 

Занятость и безработица

Параграф 13.3 стр. 87-90 читать


 

Причины и формы безработицы

Параграф 13.4 стр. 91-94 читать


 

Последствия безработицы и государственное регулирование занятости.

Параграф 13.5 стр. 95-104 читать

6

Инфляция.



 

Определение инфляции и ее измерение. Исчисление дефлятора ВВП

Параграф 14.1 стр. 105-109 читать


 

Причины инфляции и ее формы

Параграф 14.2 стр. 110-116 читать


 

Различия во влиянии отдельных форм инфляции на экономику и положение населения.

Параграф 14.3 стр. 117-123 читать


 

Последствия инфляции для различных социальных групп населения. Социальные последствия непредсказуемости инфляции. Стагфляция.

Параграф 14.4 стр. 124-126 читать


 

Государственная антиинфляционная политика

Параграф 14.4 стр. 124-126 читать


 

Кривая Филипса. Взаимодействие инфляции и безработицы

Параграф 14.5 стр. 127-134 читать

8

Экономика и государство



 

Экономическая стабильность как общая цель экономической политики государства.

Параграф 16.1 стр. 164-168 читать


 

Бюджетно - финансовая политика.

Параграф 16.2 стр. 168-175 читать


 

Государственный бюджет как инструмент государственной политики

Параграф 16.2 стр. 168-175 читать


 

Кривая Лаффера и оптимальный уровень налоговых ставок. Границы налоговых ставок

Параграф 16.2 стр. 168-175 читать


 

Кредитно - денежная политика. Роль Центрального банка в осуществлении кредитно - денежной политики

Параграф 16.3 стр. 176-184 читать


 

Норма обязательных резервов коммерческих банков и регулирование их деятельности посредством изменения нормы резервов

Параграф 16.3 стр. 176-184 читать


 

Регулирование деятельности коммерческих банков путем изменения учетной ставки Центрально банка

Параграф 16.4 стр. 185-193 читать


 

Государственный долг. Причины возникновения и роста государственного долга

Параграф 16.5 стр. 194-201 читать














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!