СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике 10-11 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по экономике включает: планируемые результаты обучения, содержание учебного предмета, тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике 10-11 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ «ВОРОНЕЖСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС им. А.П. КИСЕЛЕВА»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора поУВР Директор МБОУЛ

«ВУВК им. А.П. Киселёва» «ВУВК им. А.П. Киселёва»

_________ И.Н. Шелудько _________ Г.В. Путинцева

«____» _____________2021г. «____» _____________2021г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей

естественнонаучного цикла

протокол от _______ № ____

Руководитель МО

__________ Л.В. Кашкина

«____» ____________ 2021г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный предмет «Экономика»


10-11 класс



Учитель: Пономарева Е.В.












2021 – 2022 учебный год

Рабочая программа по экономике (10-11 класс) составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012года № 413 (в действующей редакции);

2. Основной образовательной программе среднего общего образования МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева»;

3. Авторская программа «Основы экономической теории», под редакцией доктора экономических наук, профессора С. И. Иванова, Изд-во: М. Вита-пресс, М. 2014 г.



Планируемые предметные результаты освоения учебного курса


Выпускник научится:

Основные концепции экономики
– Определять границы применимости методов экономической теории;
– анализировать проблему альтернативной стоимости;
– объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
– представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и характеризовать ее;
– иллюстрировать примерами факторы производства;
– характеризовать типы экономических систем;
– различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства.
Микроэкономика
– Анализировать структуру бюджета собственной семьи;
– строить личный финансовый план;
– анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и покупателей;
– принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
– анализировать собственное потребительское поведение;
– определять роль кредита в современной экономике;
– применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;
– объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения;
– определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение;
– приводить примеры товаров Гиффена;
– объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;
– объяснять и отличать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

– приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;
– объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;
– различать и представлять посредством инфографики виды издержек производства;
– анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;
– объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства;
– объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
– сравнивать виды ценных бумаг;
– анализировать страховые услуги;
– определять практическое назначение основных функций менеджмента;
– определять место маркетинга в деятельности организации;
– приводить примеры эффективной рекламы;
– разрабатывать бизнес-план;
– сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
– называть цели антимонопольной политики государства;
– объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
– приводить примеры факторов, влияющих на производительность
труда.
Макроэкономика
– Объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;
– характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;
– определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей;
– указывать основные последствия макроэкономических проблем;
– объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;
– приводить примеры сфер применения показателя ВВП;
– приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
– различать сферы применения различных форм денег;
– определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на
формирование величины денежной массы;
– объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;
– приводить примеры, как банки делают деньги;
– приводить примеры различных видов инфляции;
– находить в реальных ситуациях последствия инфляции;
– применять способы анализа индекса потребительских цен;
– характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;
– различать виды безработицы;

– находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;
– определять целесообразность мер государственной политики для снижения уровня безработицы;
– приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;
– приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи.
Международная экономика
– Объяснять назначение международной торговли;
– анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне;
– различать экспорт и импорт;
– анализировать курсы мировых валют;
– объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;
– различать виды международных расчетов;
– анализировать глобальные проблемы международных экономических отношений;
– объяснять роль экономических организаций в социально-экономическом развитии общества;
– объяснять особенности современной экономики России.


Выпускник получит возможность научиться:

Основные концепции экономики
– Критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
– анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
– владеть приемами работы с аналитической экономической информацией;
– оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
– использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
– анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа и источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).
Микроэкономика
– Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;
– оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

– критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
– объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
– использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
– применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;
– понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.;
– оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
– сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;
– рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
– создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского характера;
– решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
– грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
– моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес-плана.
Макроэкономика
– Объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по макроэкономике, критически относиться к псевдонаучной информации;
– владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику, используемую государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого экономического роста;
– использовать нормативные правовые документы при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение разнообразных макроэкономических задач;
– анализировать события общественной и политической жизни разных стран с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
– осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;
– оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической точки зрения;

– использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской и других экономик;
– анализировать динамику основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России;
– решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные макроэкономические ситуации;
– грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве гражданина и налогоплательщика;
– отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников;
– аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства.
Международная экономика
– Работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по международным экономическим проблемам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;
– анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
– оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения;
– ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимать механизм взаимовлияния планетарной среды и мировой экономики;
– создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поискового характера;
– решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
– анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат экономические знания по данному учебному предмету;
– использовать экономические знания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
– владеть пониманием особенностей формирования рыночной экономики и роли государства в современном мире.
























Содержание учебного предмета


РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИКИ (12 часов)


Тема 1. Предмет и методы экономической науки (6 часов)

Что означает термин «экономика». Экономическая наука, ее предмет. Экономические модели. Предпосылка рационального поведения. Микроэкономика и макроэкономика. Экономическая теория и прикладная экономика. Экономическая наука и экономическая политика.

Потребности, блага и услуги, ресурсы. Ограниченность ресурсов. Экономические и неэкономические (свободные) блага. Проблема выбора. Альтернативная стоимость (альтернативные издержки). Кривая (граница) производственных возможностей. Факторы, влияющие на форму и сдвиги кривой производственных возможностей. Закон возрастающих альтернативных издержек.

Тема 2. Типы экономических систем (6 часов)

Понятие экономической системы. Традиционная, командная и рыночная экономические системы. Смешанная экономика. Эволюция экономических систем.

Понятие собственности. Владение, пользование и распоряжение. Формы собственности. Объекты собственности.


РАЗДЕЛ II. МИКРОЭКОНОМИКА (58 часов)


Тема 1. Спрос, предложение и рыночное равновесие (6 часов)

Понятие рынка. Рынок одного товара. Спрос. Величина спроса. Шкала спроса, кривая спроса. Закон спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффекты Гиффена и Веблена. Факторы, формирующие спрос. Эластичность спроса по цене. Точечная и дуговая эластичность. Эластичный и неэластичный спрос. Эластичность спроса по доходу. Нормальные и инфериорные блага. Товары первой необходимости и товары роскоши. Перекрестная эластичность спроса.

Понятие предложения. Величина предложения. Функция предложения, кривая предложения и шкала предложения. Закон предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. Время и предложение: мгновенный, краткосрочный и долгосрочный периоды. Эластичность предложения по цене. Факторы, формирующие предложение: цены факторов производства и новые технологии, налоги и субсидии.

Функционирование рынка. Рыночное равновесие. Равновесная цена и равновесный объем продаж. Влияние изменений спроса и предложения на рыночное равновесие. Взаимосвязь рынков. Роль информации на рынке.

Прямое и косвенное вмешательство государства в ценообразование. Предельные и фиксированные цены. Избыточное предложение. Избыточный спрос.


Тема 2. Эластичность спроса и предложения (6 часов)

Ценовая эластичность спроса. Эластичный и неэластичный спрос. Единичная эластичность спроса. Совершенно эластичный и совершенно неэластичный спрос. Коэффициент эластичности. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса.

Эластичность спроса по доходу и перекрестная эластичность спроса.

Ценовая эластичность предложения. Эластичное и неэластичное предложение. Эластичность предложения в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах.

Практическое значение теории эластичности.




Тема 3. Поведение потребителя (6 часов)

Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Измерение полезности, количественный подход. Правило максимизации полезности. Оптимальный выбор потребителя. Кривые безразличия. Порядковый (ординалистский) подход к определению полезности. Кривая безразличия и карта безразличия. Предельная норма замещения. Типы кривых безразличия.

Бюджетное ограничение и бюджетная линия. Влияние изменений дохода и соотношения цен на положение бюджетной линии. Равновесие потребителя. Индивидуальный и рыночный спрос.


Тема 4. Фирма. Производство и издержки (9 часов)

Фирма как коммерческая организация. Юридическое лицо. Организационно-правовые формы современной фирмы. Хозяйственные товарищества и акционерные общества. Производственный кооператив. Унитарное предприятие. Продукт фирмы. Общий продукт фирмы. Средний продукт(производительность труда). Предельный продукт труда. Закон убывающей эффективности труда. Бухгалтерские издержки и прибыль. Экономические издержки и прибыль. Явные и неявные издержки. Общие и средние издержки, постоянные и переменные издержки. Предельные издержки. Динамика издержек.

Проблема оптимального размера фирмы. Положительный, отрицательный и неизменный эффект масштаба производства. Минимально эффективный размер предприятия. Преимущества крупных фирм и мелкий бизнес.


Тема 5. Предпринимательство (11 часов)

Предпринимательство, его виды и мотивы. Понятие предпринимательства. Предпринимательство и бизнес. Производство прибыли как основная цель предпринимательства. Другие цели предпринимательства. Предпринимательский риск.

Организационно-правовые формы предпринимательства. Индивидуальное предприятие. Хозяйственные товарищества и общества. Акционерное общество. Обыкновенные и привилегированные акции. Облигации. Ценные бумаги и рынок ценных бумаг. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие. Объединения предприятий. Унитарное предприятие. Основные источники финансирования бизнеса. Финансовые институты. Страховые услуги.

Основные принципы менеджмента. Менеджмент и его функции. Основные требования к личности менеджера. Организация как процесс создания структуры предприятия и ее задачи. Организационные структуры управления предприятием. Планирование, мотивация и контроль как функции менеджмента.

Основные элементы маркетинга. Маркетинг и его основные элементы. Две функции маркетинга: изучение, формирование и стимулирование спроса; ориентация производства на удовлетворение спроса. Маркетинговое исследование и сегментация рынка. Продвижение товаров на рынке. Варианты каналов сбыта продукции. Реклама. Бизнес-план.


Тема 6. Конкуренция и рыночные структуры (8 часов)

Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.

Фирма в условиях совершенной конкуренции. Общий, средний и предельный доход фирмы. Границы целесообразности выпуска продукции фирмой. Кривые предложения конкурентной фирмы. Равновесное положение фирмы.

Монополия. Кривая спроса монополиста. Общий и предельный доход монополиста.

Оптимальный объем выпуска продукции монополистом. Ценовая дискриминация.

Антимонопольная политика государства.

Олигополия. Олигополистическая взаимозависимость. Рыночное поведение олигополистов. Картели, лидерство в ценах, неценовая конкуренция.

Монополистическая конкуренция. Отличия монополистической конкуренции от совершенной конкуренции. Равновесие фирмы в условиях краткосрочного и долгосрочного периодов в условиях монополистической конкуренции.


Тема 7. Рынки факторов производства и распределение доходов (12 часов)

Особенности рынков факторов производства. Рынки услуг факторов производства. Производный спрос. Рынок труда и заработная плата. Основные черты рынка труда. Кривая спроса на труд. Кривая предложения труда. Дифференциация ставок заработной платы. Государственное регулирование размеров минимальной оплаты труда.

Рынок услуг земли и земельная рента. Экономическая рента, чистая экономическая рента и земельная рента.

Капитал и процент. Реальный и денежный капитал. Основной и оборотный капитал.

Человеческий капитал. Процент и процентная ставка. Номинальная и реальная ставка процента. Границы целесообразности инвестиций. Дисконтирование, текущая дисконтированная стоимость и коэффициент дисконтирования.


РАЗДЕЛ III. МАКРОЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА (66 часов)


Тема 1. Измерение результатов экономической деятельности. Основные макроэкономические показатели (10 часов)

Особенности макроэкономического анализа. Представление о системе национальных счетов. ВВП. Номинальный и реальный ВВП. Совокупный спрос и совокупное предложение. Что такое валовой внутренний продукт. Как измерить выпуск продукции различных предприятий. Как соизмерить выпуски различной продукции различных предприятий. Конечные и промежуточные товары и услуги.

Методы исчисления валового внутреннего продукта. Что такое валовый внутренний продукт. Что такое валовый национальный продукт. Как исчисляется валовый внутренний продукт. Метод суммирования потока затрат. Статистика. Торговый баланс страны. Метод суммирования потока доходов. Выпуск продукции и добавленная стоимость. Стоимость валового внутреннего продукта. Налог на добавленную стоимость и цена продукции. Национальный доход. Что такое национальный доход. Определение национального дохода. Чистый национальный продукт. Факторы производства и факторные доходы. Проценты, дивиденды, рента. Распределение национального дохода. Совокупный национальный доход, совокупный располагаемый доход, личные налоги. Распределение национального дохода страны. Государственный бюджет и его роль в перераспределении национального дохода.

Располагаемый личный доход. Личный доход, совокупный личный доход. Личные налоги, совокупный располагаемый доход.

Номинальный и реальный ВВП. Номинальный валовый внутренний продукт. Реальный валовый внутренней. Дефлятор – индекс – дефлятор. Как подсчитывается личный доход.

ВВП и качество жизни населения. Влияние роста ВВП на качество жизни населения. Сравнительный анализ экономического развития разных стран на основе международного сопоставления по ВВП и ВВП на душу населения.


Тема 2. Экономический рост и экономическое развитие (3 часа)

Экономический рост и его измерение. Понятие экономического роста. Содержание экономического роста. Значение экономического роста. Абсолютный прирост ВВП. Темп прироста ВВП. Производственная функция и факторы экономического роста.

Экстенсивный и интенсивный рост. Факторы экономического роста. Производственная функция и факторы экономического роста. Рост затрат труда и затрат капитала как факторы экономического роста. Экономический рост за счет повышения производительности труда и за счет роста производительности капитала. Совокупная факторная производительность.

Экономическое развитие. Понятие «экономическое развитие». Отличие понятий «экономический рост» и «экономическое развитие». Определение способов экономического роста в современном обществе. Анализ современных моделей экономического раз­вития (на примере экономики Японии, Китая, США и др.)

Экономический рост России.


Тема 3. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое

равновесие (6 часов)

Совокупный спрос. Совокупное предложение. Доход, потребление и сбережения. Автономное потребление. Индуцированное потребление и функция потребления. Сбережения. Предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережениям. Равновесный уровень национального дохода. Неравновесное состояние экономики.

Сбережения и инвестиции. Автономные инвестиции, индуцированные инвестиции, автономные затраты частного сектора, общие автономные затраты, общие сбережения. Влияние инвестиций на равновесное состояние экономики. Государственные затраты и равновесие. Потребительские расходы и сбережения домашних хозяйств в России. Влияние процентной ставки на размер инвестиций и на потребительские расходы населения.


Тема 4. Экономический цикл. Экономические кризисы. Занятость и безработица (8 часов)

Экономический цикл и его фазы. Продолжительность экономического цикла. Эндогенные и экзогенные факторы циклических колебаний. Теории экономического цикла. Принцип акселерации, потенциальный (естественный) уровень ВВП.

Длинные циклы экономической динамики. Проблема снижения темпов экономического роста в 70–80-х гг. XX века. Различные трактовки этого явления. Объяснение долговременного снижения темпов роста экономики с позиции теории длинных волн (волн Кондратьева).

Занятость и безработица. Колебания занятости и безработицы как следствие циклических колебаний. Норма безработицы. Занятые и безработные. Норма безработицы.

Причины и формы безработицы. Фрикционная безработица, структурная безработица, технологическая безработица, циклическая и скрытая безработица. Естественная безработица и полная занятость.

Последствия безработицы и государственное регулирование занятости.. Закон Оукена. Государственная политика в области занятости. Кейнсианские рецепты. Регулирование уровня и продолжительности безработицы.

Проблемы и возможности трудоустройства.


Тема 5. Деньги и банковская система (7 часов)

Деньги. Денежные агрегаты. Роль денег и история их создания. Виды денег и их свойства. Деньги как средство сбережения. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.

Основы денежной политики. Денежная система стран. Деньги как средство обмена. Деньги как средство соизмерения различных товаров. Понятие о бартере и причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны.

Коммерческие банки и банковская система. Банки. Анализ исторического развития банковской систе­мы. Характеристика банка как социального института. Выделе­ние видов банков и структуры банковских операций. Определение особенностей коммерческого банка.

Потребительский кредит. Кредитование: его роль в современной экономике домохозяйств, фирм и государств.

Центральный банк. Определение понятия и функций Центрального банка. Описание баланса Центрального банка. Характеристика нормы обязатель­ных резервов и ставки рефинансирования. Характеристика банковской системы РФ на осно­ве анализа статистических данных и аналитических статей о дея­тельности банков.

Платежеспособность населения по кредитам. Плюсы и минусы (риски) кредитования граждан.


Тема 6. Инфляция (6 часов)

Инфляция и её измерение. Построение понятия инфляции. Инфляция, дефляция, дезинфляция, индекс – дефлятор ВВП, норма инфляции. Измерение инфляции.

Причины и виды инфляции. Выявление причин инфляции: инфляции издержек, инфляции спроса, инфляционных ожиданий. Формы инфляции. Характеристика форм инфляции: нормальной, умеренной, галопирующей, гипер­инфляции. Расчёт нормы инфляции. Избыточный спрос. Рост издержек. Инфляционные ожидания. Темпы роста цен и формы инфляции.

Последствия инфляции. Определение послед­ствий нормальной, умеренной, галопирующей и гиперинфляции. Влияние различных форм инфляции на экономику. Стагфляция. Влияние инфляции на положение различных социальных групп. Непредсказуемость нормы инфляции и ее социальные последствия. Развитие инфляции и перераспределение доходов. Инфляция в России. Кривая Филипса. Антиинфляционная политика и политика по регулированию занятости.


Тема 7. Государственное регулирование экономики (7 часов)

Роль государства в рыночной экономике. Общественные блага и внешние эффекты.

Распределение доходов. Измерение неравенства доходов.

Государственный бюджет. Понятие «государственный бюджет». Исследование структуры государственного бюджета: доходов и расходов. Анализ Государственного бюджета РФ. Политика в отношении бюджетного дефицита.

Бюджетно-финансовая политика. Доходы государственного бюджета. Фискальная политика, бюджетный дефицит, бюджетный профицит. Инструменты экономической политики. Бюджетно-финансовое стимулирование.

Государственный долг. Понятие «государственный долг». Причины образования государственного долга. Анализ структуры государственного долга РФ. Характеристика послед­ствий увеличения государственного долга.

Фискальная политика государства. Налоги. Понятия «налог», «сбор», «пошлина». Характеристика налоговой системы и её видов. Определение прогрес­сивной, регрессивной и пропорциональной систем налогообложения.

Определение понятий «прямые» и «косвенные налоги». Характеристика различных видов прямых и косвенных налогов. Определение основания разделения налогов на федеральные, региональные и местные. Характеристика налогов в РФ, относящихся к федеральным, региональным и местным.

Выделение особенностей налоговой системы в России. Анализ налоговых систем различных государств. Налоги и Кривая Лаффера. Последствия превышения налогообложения.

Монетарная политика Банка России. Кредитно-денежная политика. Регулирование деятельности коммерческих банков. Изменение резервных норм коммерческих банков. Операции на открытом рынке. Политика регулирования учетной ставки. Политика «дешевых» и «дорогих» денег Роль государства в стимулировании экономического роста. Задачи политики стимулирования экономического роста.


Тема 8. Международная торговля и валютный рынок (10 часов)

Международное разделение труда и глобализация. Международное разделение труда. Открытость экономики. Экспортная доля. Импортная доля. Глобализация.

Современная структура мирового хозяйства. Понятие мировое хозяйство. Интернационализация производства. Группы стран в мировом хозяйстве.

Международная торговля. История возникновения международной торговли и основные этапы её развития. Неотехнологические теории международной торговли.

Государственная политика в области международной торговли. Идеи меркантилизма и протекционизма. Принцип абсолютного преимущества. График абсолютного преимущества. Принцип сравнительного преимущества. График сравнительного преимущества. Закономерности развития мировой торговли. Закономерности развития мировой торговли. Индекс условий торговли. Внешняя торговля России. Формы и методы международной торговли. Бартер. Клиринговые соглашения. Компенсационные сделки офсетные, бай-бэк, толлинг. Сделки на реальный товар. Срочные (фьючерсные) сделки. Страхование сделок от потерь хеджирование.

Внешнеторговая политика. Фритридерство. Таможенные пошлины. Демпинг. Нетарифные инструменты внешнеторговой политики. Международное регулирование торговли. ВТО.

Валютный рынок. Понятие валюта. Спрос и предложение валют. Валютный рынок. Обменный курс валюты. Причины изменения курсов валют. Валютно-процентный арбитраж. Монетарный подход. Валютная политика. Валютные интервенции. Девальвация валюты. Ревальвация валюты. Свободно плавающие курсы. Дисконтная политика. Девизная политика. Управление плавающими курсами. Валютные ограничения.

Мировая валютная система. Золотомонетный стандарт. Бреттон-Вудская валютная система. Ямайская валютная система.


Тема 9. Международное движение капиталов. Международная экономическая интеграция (9 часов)

Международные финансы. Мировая валютная система. Международные расчеты. Международное движение капиталов. Международный рынок ссудных капиталов. Финансовый рынок. Еврорынок. Внешний долг развивающихся стран. Международные финансовые организации. Россия на мировом рынке ссудного капитала.

Международный рынок предпринимательского капитала. Экспорт предпринимательского капитала и роль ТНК в мировой экономике. Портфельные инвестиции. Россия как импортёр и экспортёр предпринимательского капитала. Свободные экономические зоны.

Платежный баланс. Понятие платёжный баланс, резидент и нерезидент.принцип двойной бухгалтерской записи. Схема платёжного баланса по методологии МВФ. Характеристика статей платёжного баланса. Платёжный баланс России.

Международная экономическая интеграция. Международные экономические организации. Глобальные экономические проблемы. Понятие международная экономическая интеграция. Зоны свободной торговли, таможенный союз, экономический союз. Европейский союз.

Особенности современной экономики России. Содержание рыночных преобразований на современном этапе экономического развития России



Резервное время – 2 часа


Тематическое планирование


Раздел, тема

Кол-во часов


10 класс


1

Раздел I. Основные концепции экономики

-Тема «Предмет и методы экономической науки»

-Тема «Типы экономических систем»

12

6


2

Раздел II. Микроэкономика

- Тема «Спрос, предложение и рыночное равновесие»

- Тема «Эластичность спроса и предложения»

- Тема «Поведение потребителя»

- Тема «Фирма. Производство и издержки»

- Тема «Предпринимательство»

- Тема «Конкуренция и рыночные структуры»

- Тема «Рынки факторов производства и распределение доходов»


58

6

6

6

9

11

8

12


Итог

70



11 класс


3

Раздел III. Макроэкономика и международная экономика

- Тема «Измерение результатов экономической деятельности. Основные макроэкономические показатели»

- Тема «Экономический рост и экономическое развитие»

-Тема «Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие»

-Тема «Экономический цикл. Экономические кризисы. Занятость и безработица»

- Тема «Деньги и банковская система»

- Тема « Инфляция»

- Тема «Государственное регулирование экономики»

- Тема «Международная торговля и валютный рынок»

-Тема «Международное движение капиталов. Международная экономическая интеграция»


66

10


3

6


8


7

6

7

10

9


Резерв


2


Итог


68


Всего


138






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!