СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Экономике организации"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии  ФГОС по профессии "Оператор связи"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Экономике организации"»


Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Симферопольский колледж радиоэлектроники»

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по

учебной работе

________В.И. Полякова

«___»_________201_ г.






рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.02 Экономика организации



Профессия: 11.01.08 «Оператор связи»



















г. Симферополь

2018 г.


Рабочая программа учебной дисциплины Экономика организации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования профессии 11.01.08. «Оператор связи», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 876


Организация разработчик Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский колледж радиоэлектроники».


Разработчик – преподаватель ГБПОУ РК «Симферопольский колледж радиоэлектроники»:

- Пазовская Антонина Вильевна.



Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой методической комиссии №___


«____»___________201___г. Протокол №_______


Председатель ЦМК_____________А.Ю. Степанов











СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14



  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Экономика организации


1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 11.01.08 «Оператор связи».


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- на условных примерах производить расчет основных показателей хозяйственной деятельности организации;

- давать оценку эффективности деятельности организации;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- основные формы организации производства в отрасли, состав, структуру и основные показатели использования производственных ресурсов;

- трудовые ресурсы организации;

-систему оплаты труда и методы ценообразования на организациях отрасли;

- цели, функции и механизм разработки бизнес-плана организации

Освоение учебной дисциплины ОП 02 Экономика организации способствует формированию профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений о вручении, с наложенным платежом.

ПК 1.2. Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, "Отправлений 1 класса", интерактивных почтовых отправлений.

ПК 1.3. Обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации.

ПК 1.4. Осуществлять и оценивать механизированный и автоматизированный процесс обработки почтовых отправлений.

ПК 2.1. Обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей.

ПК 2.2. Предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам).

ПК 2.3. Реализовывать товары народного потребления.

ПК 3.1. Обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат.

ПК 3.2. Оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс-кредиты) и оценивать их.

ПК 3.3. Осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания.

ПК 3.4. Оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования.

ПК 4.1. Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД).

ПК 4.2. Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники.

ПК 4.3. Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию WWW.

ПК 5.1. Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет.

ПК 5.2. Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей.

ПК 5.3. Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона.

В результате освоения дисциплины у студентов по базовой подготовке формируются общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента - 51 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 34 часов;

самостоятельной работы студента – 17 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

14

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

в том числе:

- составление таблиц;

- подготовка доклада;

- составление конспекта;

- составление кроссворда;

- подготовка к дифференцированному зачету

17


2

4

6

2

3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

Тема 1.

Организация в условиях рыночной экономики.

Содержание учебного материала.

1. Основы предпринимательской деятельности.

Предпринимательство как особый тип хозяйствования. Признаки предпринимательства Понятие «предприятие». Основные признаки предприятия. Цель деятельности, основные экономические характеристики (формы собственности, степень экономической свободы).

2. Порядок создания, ликвидации и банкротства предприятия.

Нормативно правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия. Цели создания и функционирования предприятий, влияющие на формирование ее экономического потенциала Ликвидация предприятий. Банкротство.

3. Организационно-правовые формы организаций.

Виды предприятий, их организационно-правовые формы. Понятие предприятия как организационно отделенного и экономически самостоятельного первичного звена производственной сферы.

4. Классификация и структура организации.

Главные направления деятельности организации. Правовые основы функционирования организации. Классификация предприятий

4


1

1

1

1

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

1. Определение организационно-правовых форм организаций.

2

2

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа студентов. Проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Дополнения конспекта: составить классификацию объединений предприятий и дать определение

2


Тема 2

Организация производства


Содержание учебного материала

1. Производственная структура предприятия и ее элементы

Производственная структура предприятия, его инфраструктура. Факторы, определяющие производственную структуру. Совершенствование производственной структуры предприятия в условиях рынка.

2. Производственный и технологические процессы.

Характеристика производственного и технологического процессов: понятие, содержание и структура. Основное, вспомогательное, обслуживающее и побочное производства. Принципы организации производственного процесса.

2

1

1

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа студентов: Составить схему производственной структуры предприятия (любого, по выбору студентов).

2


Тема 3 Производственные ресурсы организации


Содержание учебного материала

1. Основные фонды предприятия

Состав и классификация основных средств. Виды оценки и методы переоценки основных средств. Износ и амортизация основных средств.

2. Показатели использования основных фондов.

Характеристика использования ОПФ. Обобщающие и частные показатели. Аренда основных производственных средств. Лизинговая форма аренды, ее преимущества.

3. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств.

Элементы оборотных средств, нормируемые и ненормируемые оборотные средства. Источники формирования оборотных средств.

4. Определение потребности в оборотных средствах

Нормирование материалов, незавершенного производства и готовой продукции. Показатели использования оборотных средств. Значение и пути снижения материалоемкости продукции.

4


1

1

1

1

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

1. Расчет показателей использования основных фондов организации

2. Расчет амортизационных отчислений.

3. Определение потребности организации в оборотных средствах

6

2

2

2

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа студентов:

1. Составление таблицы для систематизации учебного материала по теме «Лизинговая форма аренды».

2. Составить кроссворд на тему «Основные и оборотные средства организации и их использование»

4


Тема 4 Трудовые ресурсы организации

Содержание учебного материала

1.Состав и структура кадров организации.

Персонал организации и его классификация. Промышленно-производственный и непромышленный персонал, его состав и характеристика .Планирование кадров и их подбор. Явочный, списочный и среднесписочный состав работников.

2. Нормирование труда

Виды норм затрат труда. Методы нормирования труда. Рабочее время и его использование. Бюджет рабочего времени. Трудовой договор.

3.Мотивация труда.

Мотивация труда и ее роль в условиях рыночной экономики, виды стимулирования работников.

4. Организация заработной платы

Сущность заработной платы. Виды заработной платы (номинальная, реальная). Принципы организации заработной платы. Формы и системы оплаты труда: сдельная и повременная. Фонд оплаты труда и его структура. Основные элементы и принципы премирования в организации. Планирование годового фонда заработной платы в организации. Бестарифная система

4

1

1

1

1

Лабораторные занятия



Практические занятия

1. Расчет заработной платы и фонда оплаты труда

2

2

Контрольные работы



Самостоятельная работа студентов:

Подготовка доклада на одну из предложенных тем: «Проблема безработицы в РФ», «Тарифная и бестарифная системы оплаты труда», «Мотивация персонала», «Фотография рабочего времени, хронометраж», «Характеристика производительности труда персонала»

4


Тема 5

Себестоимость и цена

Содержание учебного материала

1.Виды себестоимости продукции.

Понятие и состав издержек производства и реализации продукции. Классификация затрат по статьям и элементам. Калькуляция себестоимости и ее значение. Значение себестоимости и пути ее оптимизации.

2. Сущность и характеристика цен.

Ценовая политика организации. Порядок формирования цены. Этапы процесса ценообразования. Виды цен. Механизм рыночного ценообразования. Группировка цен в масштабе обслуживаемых рынков Управление ценами. Ценовая конкуренция.

3 Прибыль и рентабельность предприятия.

Выручка, доходы и прибыль предприятия. Сущность прибыли предприятия, ее виды. Внутренние и внешние источники прибыли. Планирование прибыли и ее распределение в организации. Рентабельность — показатель эффективности работы организации. Показатели рентабельности. Расчет уровня рентабельности предприятия и продукции. Пути повышения рентабельности.

3

1


1

1

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

1. Определение полной себестоимости продукции и цены на услуги

4

2

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа студентов: Проработка конспектов занятий, учебной литературы. Дополнения конспекта: этапы и методы ценообразования, процесс государственного регулирования цены

2


Тема 6. Планирование в организации

Содержание учебного материала

1. Сущность и содержание планирования.

Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования. Методологические основы планирования. Виды планов. Классификация планов по признакам. Стратегическое планирование. Оперативное планирование.

2. Бизнес планирование.

Типы бизнес планов. Разработка бизнес-плана предприятия. Структура и содержание внутрифирменного (производственного) бизнес-плана.

2

1

1

Лабораторные занятия

-

-

Практические занятия

-

-

Контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа студентов: Подготовка к дифференцированному зачету

3

-

Дифференцированный зачет

1


Всего:

51



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики организации.

Оборудование кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- комплект учебно-наглядных пособий (методические рекомендации по выполнению практических работ).

Технические средства обучения:

- телевизор с DVD- проигрывателем

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, нормативных и нормативно-технических документов, электронных ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Т.Ю. Базаров. - 13-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательский центр "Академия", 2015. - 320 с.

2. Котерова Н.П. Экономика организации [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.П. Котерова. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 288 с.

Дополнительная литература:

1. Косьмин А.Д. Менеджмент [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина. – 7-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2015. -208с.

2. Мазурин Э.Б. Экономика, организация и управление предприятием [Текст]: учебник для студентов учреждений высшего образования / Э.Б. Мазурин, А.А. Одинцов

3. Паклина О.В. Организация производственной деятельности на предприятиях инфокоммуникационных технологий и систем связи [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / О.В. Паклина. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 288 с., В.А. Поникаров. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 256 с.

4. Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс]: учебник для средних специальных учебных заведений.—2-е изд., с изм. / Н. А. Сафронов.—М. : Магистр : ИНФРА-М, 2016. — 256 с. – Доступ из ЭБС «Znanium.com»/ - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=535905

Интернет-ресурсы:

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://window.edu.ru. - (Дата обращения: 28.08.2017)

2. Консультант плюс [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/. - (Дата обращения: 28.08.2017)


  1. . Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

Уметь:

- на условных примерах производить расчет основных показателей хозяйственной деятельности организации;

- давать оценку эффективности деятельности организации

самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета;

предлагает и анализирует источник информации определенного типа / конкретный источник для получения недостающей информации и обосновывает свое предложение;

извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры;

делает вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям или на основе заданных посылок и \ или приводит аргументы в поддержку вывода

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

Знать:

- основные формы организации производства в отрасли, состав, структуру и основные показатели использования производственных ресурсов;

- трудовые ресурсы организации;

-систему оплаты труда и методы ценообразования на организациях отрасли;

- цели, функции и механизм разработки бизнес-плана организации

демонстрация знаний основ экономики, необходимых в отрасли, определение принципов анализа экономической ситуации в стране и за рубежом;

демонстрация знаний денежно-кредитной и налоговой политики;

определение механизмов ценообразования на продукцию, определение форм оплаты труда в современных условиях;


-экспертная оценка практических работ;

защита самостоятельных работ;

-опрос, тестирование

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии


психологическое анкетирование, наблюдение, собеседование, ролевые игры Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

планирует деятельность, применяя технологию с учетом изменения параметров объекта, к объекту того же класса, сложному объекту (комбинирует несколько алгоритмов последовательно или параллельно);

-выбирает способ достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

анализирует \ формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи;

-анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные


наблюдение за организацией работы с информацией, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные


наблюдение за организацией работы с информацией, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

взаимодействие со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения

наблюдение за организацией работы с информацией, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

называет основы военной службы и обороны государства;

-перечисляет основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений;

-применяет полученные знания при исполнении обязанностей военной службы;

наблюдение за организацией работы с информацией, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!