СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Элективному курсу "Дизайн" 10 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по Элективному курсу "Дизайн" 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Элективному курсу "Дизайн" 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крайненская средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_____________Н.С.Велиляева

Протокол заседания ШМО

« ____» _________2021 г. № _____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Крайненкая средняя школа»

_____________М. В. Тарасова


«____» _____________2021 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Крайненская средняя школа»

_____________ /Г.В. Кучерявая

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2021 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет__ Элективный курс «Дизайн»______

Уровень ___________базовый__________

Учитель __Адилова Зоре Эюбовна_

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс __________________10________________


Срок реализации: 1 год


Количество часов:

Всего_______34_______ч.; в неделю _______1_____ ч.


Рабочая программа по элективному курсу «Дизайн» для 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе Основой образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Крайненская средняя школа» с учетом авторской программы. Программа. Дизайн. 10-11 классы: методическое пособие/Г.Е. Гуров. М.: Просвещение 2017 г.

2021г



Планируемые результаты освоения курса

Планируемые личностные результаты освоения курса

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.


Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.


Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.


Метапредметные результаты освоения курса представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).


  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


2. Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Предметные результаты освоения курса

В результате изучения учебного предмета «Дизайн» на уровне среднего общего образования выпускник научится:

- рационально использовать учебную и дополнительную информацию для проектирования;

- владеть алгоритмами и методами решения организационных задач;

- владеть различными методами чтения и способами различных видов информации;

- применять общенаучные знания по предметам художественно-эстетического цикла в процессе подготовки и осуществления и аргументации рациональности деятельности;

- проектировать материальные объекты или услуги, повышать эффективность своей практической деятельности;

- организовывать трудовую деятельность при коллективной форме труда;

- контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать способы их исправления;

- документировать результаты труда и проектной деятельности;

- овладевать приемами стилизации, создания обобщенных изображений предметов, растений, животных;

- дизайнерскому проектированию изделия или рациональной эстетической организации работ;

- моделировать художественное оформление объекта труда и оптимально планировать работу;

- разрабатывать варианты рекламы выполненного объекта или результатов труда;

- эстетически и рационально оснащать рабочее место с учетом требований эргономики и научной организации труда;

- рационально выбирать рабочий костюм и опрятно содержать рабочую одежду;

выпускник получит возможность научиться:

- оценивать свою способность и готовность в конкретной предметной деятельности;

- согласовывать свои потребности и требования с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- осознавать ответственность за качество результатов труда;

- проявлять экологическую культуру при обосновании объекта труда и выполнении работ;

- проявлять экономию и бережливость в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда;

- формировать рабочую группу для выполнения дизайн - проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

- оформлять документацию с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

- готовить публичную презентацию и защиту дизайн-проекта;

- сочетать образное и логическое мышление в процессе проектной деятельности.



Содержание учебного курса

Основы формообразования в дизайне( 2ч)

Дизайн-вид конструктивного искусства. Основы формообразования в дизайне. Композиция а плоскости. Пространственное формообразование в дизайне. Композиция в объеме. Взаимное сочетание объемов и композиции. Цвет и шрифт в композиции. Типы композиций. Стилизация изображений. Пиктограмма. Поверхность и фактура. Ландшафт.

Профессия дизайнера и ее специфика. Необходимость развития визуального мышления как способа решения интеллектуально-творческих задач. Стратегическая задача дизайнера.

Конструкция для замысла. Композиция на плоскости( 4 ч)



Плоскостная и объемно-пространственная композиция. Основной композиционный замысел. Главное второстепенное. Основные типы композиций: симметричная и ассиметричная, фронтальная и глубинная. Ритм и движение, разреженность и сгущенность. Прямые линии. Соединение элементов композиции и членение плоскости.

Цвет и шрифт в композиции (3 ч)


Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Психологическое воздействие цвета. Сочетание цветов и цветовая гамма. Шрифт и содержание текста. Логотип. Знаки-символы и иконические знаки. Символика геометрических фигур в создании эмблематики. Стилизация изображений и способы их композиционного расположения в пространстве плаката. Пиктограммы и их роль в информационном пространстве.

Пространственное формообразование в дизайне ( 3 ч)


От плоскостного изображения к макетированию объемно-пространственных композиций. Выстраивание сюжетной линии. Влияние архитектурной среды. Силуэт как первооснова впечатления от объекта. Соразмерность и пропорциональность объемов в пространстве. Использование обработанной бумаги в эскизах, макетах, рекламе и арт-дизайне. Техники обработки бумаги. Прочтение по рисунку простых геометрических тел, различных линий. Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции. Понятие рельефа местности. Дизайн проекта:ведение монохромного цвета. Имитирующие материалы и материалы-метафоры.


Выявление простых объемов(3 ч)

Взаимное сочетание объемов в композиции образующих вещь,агрегат или здание. Баланс функциональности и художественной красоты. Деталь и целое. Достижение выразительности и целесообразности конструкции. Бионика- прикладная наука о применении в технических устройствах и системных принципов организации, свойств, функции и структур живой природы. Применение бионических принципов в дизайне и архитектуре.

Выполнение проекта конструкции, сочетающей в себе плоскости, и объемы, включенные в пространство конструкции. Рекламная конструкция перед входом в выставочный павильон или сооружение, находящееся внутри павильона.

Дизайн-проект «Рекламная или выставочная пространственная конструкция»


Графический и средовой дизайн. Дизайнерские разработки ( 6 ч)

Актуальность искусства плаката. Основы выразительности искусства плаката. Классификация плаката. Рекламная идея плаката и его визуальный образ. Фотоизображения и графика. Стилизация изображения. История развития упаковки. Упаковка товара-часть маркетинга. Композиционные элементы упаковка. Коммуникативная роль рекламы в современной общественной жизни. Направление и виды рекламной деятельности. Использование объёмных элементов в плоскостных рекламных плакатах. Инсталляция как художественный прием в арт-дизайне. Функции витрины как части магазина.Типы витрин. Элементы дизайнерского оформления витрины.

Дизайн – проект «Макет витрины»


Фирменный стиль ( 3 ч)

Фирменный стиль как важнейшая часть рекламной коммуникативной политики. Элементы фирменного стиля. Понятие корпоративной культуры.

Этика рекламного процесса. Информативность, добросовестность, реалистичность рекламы. Товарный знак и логотип. Слоган. Элементы рекламной политики фирмы. Корпоративная одежда.

Дизайн-проект «Разработка фирменного стиля»


Дизайн интерьера и городской среды ( 6 ч)

Дизайн интерьера. Стилистическое единство архитектурного экстерьера, интерьера помещений, мебели. Цвет в интерьере. Создание многофункционального интерьера отдельной комнаты. Способы зонирования. Единство эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды. Архитектурный остов интерьера отделочные материалы. Введение фактуры и цвета в интерьер. Дизайнерские детали интерьера. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды. Создание информативного комфорта, устройство пешеходных зон, установка городской мебели, информационных блоков и т.д. садово-парковое искусство. Ландшафтный дизайн. Регулярные пейзажи школы ландшафтного дизайна. Условные обозначения, применяемые в ландшафтном дизайне. Музейный дизайн. Традиционная музейная экспозиция и новые типы экспозиций.

Дизайн-проект «Макет экспозиции выставки»


Дизайн зрелища (4 ч)

Пространственная среда зрелища. Сценографический дизайн. Дизайнерские специальности. Особенности театрально- декорационного искусства. Выдающиеся художники-сценографы. Архитектурно- технологическая конструкция театра. Основные элементы театральной сцены. Виды декораций Свет и световые проекции. Театральный костюм и образ спектакля. Истории театрального костюма. Виды театрального костюма.

Дизайн-проект «Праздник в городе»

















Тематическое планирование


Тема урока

Кол часов

В том числе

Контрольные работы

Лабораторные и практические работы

1

Основы формообразования в дизайне

2




2

Конструкция для замысла. Композиция на

плоскости

4



3

Цвет и шрифт в композиции

3



4

Пространственное формообразование в дизайне

3



5

Взаимное сочетание объемов в композиции

3


1

6

Графический и средовой дизайн. Дизайнерские разработки

6

1

1

7

Фирменный стиль(3 ч)

3


1

8

Дизайн интерьера и городской среды(6 ч)

6


1

9

Дизайн зрелища(4 ч)

4

1

1


Итого

34

2

5
















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крайненская средняя школа» Сакского района Республики Крым




РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______/Н.С.Велиляева

подпись ФИО

Протокол № _______

заседания ШМО

от «____» ____________2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Крайненская средняя школа»

___________/_М. В. Тарасова

подпись ФИО

«____» ______________2021 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Крайненская средняя школа»

__________ /Г.В. Кучерявая

подпись ФИО

Приказ № ________

От « ____» ______________ 2021 г.






Календарно-тематическое планирование


Предмет ____Элективный курс «Дизайн»_

Уровень ______базовый________________

_Адилова Зоре Эюбовна _

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс _______________10________________


2021/2022 учебный год


Количество часов:

Всего__34___ч.; в неделю _1_ ч.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе: рабочей программы по элективному курсу «Дизайн» для 10 класса, утвержденного приказом МБОУ «Крайненская средняя школа» от «____» _____________2021г. №_______.




2021 г.

Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол часов

Дата

В том числе

План

Факт

Контрольные работы

Лабораторные и практические работы

Основы формообразования в дизайне (2 ч)

1

Вводное занятие. Я б в дизайнеры пошел..

1

02.09




2

Постижение основ формообразования в дизайне

1

09.09




Конструкция для замысла. Композиция на плоскости (4 ч)

3

Выразительность простого. Контраст и баланс

1

16.09




4

Типы композиций

1

23.09




5

Треугольник. Круг. Пятна произвольной формы

1

30.09




6

Линия - элемент композиции

1

07.10




Цвет и шрифт в композиции (3 ч)

7

Образ и цвет в дизайне

1

14.10




8

Шрифт и знак

1

21.10




9

Стилизация изображений. Пиктограммы

1

28.10




Пространственное формообразование в дизайне(3ч)

10

От плоскостного изображения к объему и пространству

1

11.11




11

Поверхность и фактура

1

18.11




12

Композиционная организация пространства

1

25.11




Взаимное сочетание объемов в композиции (3 ч)

13

Поиск гармонии

1

02.12




14

Бионика

1

09.12




15

Дизайн-проект «Рекламная или выставочная пространственная конструкция»

1

16.12



1

Графический и средовой дизайн. Дизайнерские разработки (6 ч)

16

Графический дизайн и реклама

1

23.12




17

Контрольная работа по теме «Основы формообразования в дизайне»


30.12


1


18

Графический дизайн

1

13.01




19

Реклама в городе.

1

20.01




20

Сочетание текста и реального предмета в рекламе. Инсталляция. Витрина

1

27.01




21

Дизайн-проект «Макет витрины»

1

03.02



1

Фирменный стиль(3 ч)

22

Логотип. Шрифт. Цвет и знак.

1

10.02




23

Фирменный стиль в системе рекламы и маркетинга

1

17.02




24

Дизайн-проект «Разработка фирменного стиля»

1

24.02



1

Дизайн интерьера и городской среды(6 ч)

25

Пространственно-колористическое решение интерьера жилой комнаты

1

03.03




26

Внутренняя среда здания

1

10.03




27

Архитектурный дизайн

1

17.03




28

Садово-парковое проектирование

1

31.03




29

Дизайнерское решение экспозиционного пространства

1

07.04




30

Дизайн-проект «Макет экспозиции выставки»

1

14.04



1

Дизайн зрелища(4 ч)

31

Сценографический дизайн Театральные костюмы

1

21.04




32

Дизайн – проект «Праздник в городе»

1

28.04



1

33

Промежуточная аттестация

1

05.05.


1


34

Итоговое занятие «Что мы узнали из курса «Дизайн?»

1

12.05




Итого

34



2

5









26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!