СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному курсу "Индивидуальный проект"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа позволяет реализовать компетентностный, диностно - ориентированный и деятельностный подход.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу "Индивидуальный проект"»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Днепровская средняя школа»



Рассмотрено

Протокол №1

от 28 августа 2018г.

Руководитель МО

_____/ М.Ю. Головкина/






Согласовано

Заместитель директора по УВР

____/ Н.А. Николаева /

29 августа 2018г.

Принято педагогическим советом

Протокол № 1

от 31 августа 2018г

Председатель

педсовета

____/С.А. Шашкова/

Утверждено

Приказ № 142

от 31 августа 2018г.

Директор МКОУ «Днепровская СШ»

_____ /С.А. Шашкова/





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу

«Индивидуальный проект»

10 класс



Составитель: учитель русского языка и литературы Соболева Надежда Анатольевна



с. Днепровское

2018 – 2019 учебный год





Содержание


  1. Планируемые результаты освоения элективного курса………………………………..4

  2. Содержание элективного курса……………………………………………………….….7

  3. Тематическое планирование…………………………………………………………..….10















































Рабочая программа по элективному курсу «Индивидуальный проект» для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- ФГОС СОО, (утв. приказом МОИН РФ от 17.05. 2012 года № 413 , с изменениями в ред. приказов МОИН РФ от 2014 (№1645 от 29.12.2014г), от 2015г(№1578 от 31.12.2015г.), от 2017г (№613 от 29.06.2017г));

- Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год (утв. приказом МОИН РФ от 26.01. 2017 года № 15 , с изменениями от 8 июня 2017 г (утв. приказом МОИН РФ № 535), от 20 июня 2017г (утв. приказом МОИН РФ № 581), 5 июля 2017 года (утв. приказом МОИН РФ № 629);

- ООП СОО МКОУ «Днепровская СШ»;

- Учебный план СОО МКОУ « Днепровская СШ» на 2018/ 2019уч. год (утв. приказом

№ 142 от 31.08.2018);

Годовой календарный график МКОУ « Днепровская СШ» на 2018/2019 (утв. приказом

№ 142 от 31.08.2018г);

- Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС МКОУ « Днепровская СШ» (утв. приказом №142 от 31.08.2018г);

- Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации в МКОУ « Днепровская СШ» (утв.приказом № 142 от 31.08.2018г)



Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.



Программа рассчитана на один год обучения.      

Учебный план МКОУ «Днепровская СШ» предусматривает обязательное изучение элективного курса «Индивидуальный проект», на его изучение выделено 2 часа в неделю. Общее количество часов – 66 часов















Планируемые результаты освоения элективного курса


Предметные результаты


В результате обучения по программе курса «Индивидуальный проект» обучающийся научится:


– формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;– планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности; – реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;

– оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью презентации результатов работы над проектом;

– осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и задачами и конечным результатом;

– использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач образования;

– навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта (исследования)


Обучающийся получит возможность научиться:

.

  • осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности;

  • рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

  • описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;

  • проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;

  • оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.



Личностные результаты


Ученик научится:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.




Метапредметные результаты

Регулятивные


Ученик научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия.


Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.


Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;


Коммуникативные

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.






















































Содержание программы



Введение


Что такое проект.

Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Виды проектов. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследовательских работ учащихся.

Понятия: проект, проблема, информация


I. Теоретический блок .


Способы мыслительной деятельности


Что такое проблема.

Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

Понятия: проблема, объект исследования.


Как мы познаём мир.

Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Игры на внимание.

Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт.


Удивительный вопрос.

Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Правила совместной работы в парах.

Понятия: вопрос, ответ.


Учимся выдвигать гипотезы.

Понятие о гипотезе. Её значение в исследовательской работе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.


Источники информации.

Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.

Понятия: источник информации.

Практика: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.

Практика: правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка использованных электронных источников.


Этапы работы в рамках исследовательской деятельности


Выбор темы исследования.

Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования.


Цели и задачи исследования.

Отличие цели от задач. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели.

Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.


Методы исследования. Мыслительные операции.

Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы. Знакомство с наблюдением как методом исследования. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений.

Практические задания: “Назови все особенности предмета”.

Понятия: эксперимент, экспериментирование, анкетирование, анализ, синтез.

Сбор материала для исследования.

Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).

Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.


Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы .

Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, суждения, умозаключения, выводы.

Практическое занятие, направленное на развитие умений анализировать свои действия и делать выводы.

Обобщение полученных данных.

Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. Последовательность изложения.

Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи материал в определенной последовательности”.

Понятия: Анализ, синтез, обобщение, главное, второстепенное.


II. Практический блок.


Мы - исследователи . Самостоятельные (предметные) проекты



Планирование работы.

Составление плана работы над проектами. Определение предмета и методов исследования в работе над проектом.

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.


Работа над частями проекта: введение, основная часть, заключение, приложение.


Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

Каталог. Отбор литературы по теме исследования. Выбор необходимой литературы по теме проекта.


Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных Оформление презентации.

Работа на компьютере – структурирование материала, создание презентации. Выпуск брошюры.


III. Мониторинг исследовательской деятельности учащихся


Подготовка к защите.

Психологический аспект готовности к выступлению. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Культура выступления: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово. Знакомство с памяткой «Как подготовиться к публичному выступлению».

Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка.

Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”.


Защита проектов.

Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта.

Способы преодоления трудностей.  


Конференция. Выступления учащихся с презентацией своих проектов.

Анализ проектно-исследовательской деятельности.










































Тематическое планирование


п/п

Наименование тем

Количество
часов

1

Введение

3

2

I. Теоретический блок

22

2.1

Способы мыслительной деятельности

8

2.2

Этапы работы в рамках исследовательской деятельности

14

5

II. Практический блок

31

5.1

Мы - исследователи . Самостоятельные (предметные) проекты

31

6

III. Мониторинг исследовательской деятельности учащихся

8

7

Резерв

2


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!