СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ОГЭ по обществознанию». для обучающихся 9 класса на 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс позволит преодолеть определенный психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ОГЭ по обществознанию». для обучающихся 9 класса на 2021-2022 учебный год»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 с.Садового

Арзгирского района Ставропольского края



Рассмотрена

и рекомендована

МО учителей гуманитарного цикла

Протокол №___ _______ 2021

Руководитель__________

Согласована

Заместитель директора по УВР:

С.В. Пономарёва__________

____ _____ 2021г.

Утверждена

Решением педагогического совета

Протокол № 1_от ______ 2021

Приказ№ от ___________

Директор школы МКОУ СОШ№8с.Садового

_________Н.В.Блинова








Рабочая программа по элективному курсу

«Подготовка к ОГЭ по обществознанию».

для обучающихся 9 класса

на 2021-2022 учебный год

Учитель истории обществознания высшей категории

Кисилёва Евгения Владимировна









2021г.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные:

  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.


Метапредметные:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты: знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания; относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой проблемой, задачей; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения


Содержание элективного курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Курс позволит преодолеть определенный психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.

Методы работы предполагает следующие формы и приемы работы:

  • лекции с последующим опросом;

  • лекции с обсуждением документов;

  • беседы;

  • практические занятия;

  • анализ альтернативных ситуаций;

  • работа в парах, группах, индивидуально;

  • выполнение работ по заданному алгоритму;

  • решение заданий части А, В, С.


Виды внеурочной деятельности:

-познавательная;

-досугово-развлекательная;

- проблемно-ценностное общение



Глава 1. Человек и общество. Духовная культура


Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Сфера духовной культуры и ее особенности. Наука в жизни современного общества. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

Глава 2. Экономика.

Экономика, ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства

Глава 3. Социальная сфера

Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные ценности и нормы Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения.

Глава 4. Сфера политики и социального управления

Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства. Разделение властей. Формы государства. Политический режим. Демократия Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество и правовое государство.

Глава 5. Право

Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Знакомство с кодификатором и спецификацией. Решение ДЕМО версии.

1

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке

1

Личность. Особенности подросткового возраста Деятельность человека и ее основные формы.

1

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

1

Образование. Наука. Религия.

1

Тестирование типа ОГЭ

1

Экономика, ее роль в жизни общества. Экономические системы и собственность.

1

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

1

Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация.

1

Рынок и рыночный механизм. Обмен, торговля. Предпринимательство.

1

Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки

1

Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства

1

Тестирование типа ОГЭ

1

Социальная структура общества. Семья. Отношения между поколениями. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.

1

Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение.

1

Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения.

1

Тестирование типа ОГЭ

1

Власть. Роль политики в жизни общества.

1

Понятие и признаки государства. Разделение властей.

1

Формы государства. Политический режим. Демократия.

1

Участие граждан в политике и управлении.

1

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

1

Тестирование типа ОГЭ

1

Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт.

1

Правоотношения. Правонарушение. Юридическая ответственность.

1

Основы конституционного строя Российской Федерации.

1

Органы государственной власти Российской Федерации Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

1

Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

1

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1

Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей.

1

Трудовое и семейное законодательство

1

Административное и Уголовное законодательство

1

Тестирование типа ОГЭ

1

Тестирование типа ОГЭ

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!