СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту» 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП по элективному курсу "Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту" 9

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту» 9 класс»

Приложение

к образовательной программе

основного общего образования

МБОУ «СШ №2 – многопрофильная

им. Е.И. Куропаткина»

на 2022 – 2023 учебный год

Приказ № 865 от 01.09.2022






МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМЕНИ ЗАСЛУЖЕННОГО СТРОИТЕЛЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА КУРОПАТКИНА»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по элективному курсу

«Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту»

для 9 Б, В, Д классов

на 2022 – 2023 учебный год







Составитель программы:

Глинская Оксана Владимировна,

учитель русского языка и литературы











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе программы: Русский язык. 9 класс: элективный курс «»Сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика»/ автор-составитель Л.А.Кобзарева. – Волгоград: Учитель, 2008. Рабочая программа для учащихся 9 рассчитана на 18 учебных часов.

Цели:

- научить учащихся создавать письменное речевое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста;

- подготовить к итоговой государственной аттестации (задание С);

- помочь выпускнику в формировании нравственной позиции;

- способствовать интеллектуальному развитию ученика.

Задачи:

- формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, эстетической и нравственной компетенций учащихся;

- освоение знаний о языке и речи: литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях речи, стилистических ресурсах русского языка, коммуникативных качествах речи, нравственной стороне речевой деятельности, речевом этикете.



Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

Теорию текста, функциональные стили и типы речи.

Учащиеся должны уметь:

- проводить содержательный, лингвистический, стилистический анализ исходного текста;

- адекватно замыслу автора передавать содержание текста;

- определять основную мысль текста и авторскую позицию;

- подбирать убедительные доказательства для раскрытия заданной темы;

- создавать собственное письменное высказывание по заданной модели;

- совершенствовать и редактировать полученный текст о тексте.









СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знания о языке, литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях и типах речи, средствах художественной выразительности, нравственной стороне речевой деятельности.

Анализ текста художественного и публицистического стиля. Основные аспекты анализа текста. Авторская позиция. Выразительные средства языка как способ выражения авторской позиции. Композиционно структурные особенности текста как способ выражения авторского замысла.

Композиция текста сочинения. Заданная модель сочинения в КИМах к ГИА

Аргументы для доказательства заданного тезиса по исходному тексту. Подбор аргументов из собственного опыта.



Календарно - тематический план

для 9 класса

Тема

Дата проведения

План

Факт

1.

Текст и функционально-смысловые типы речи. Литературные нормы, виды речевой деятельности, нравственная сторона речевой деятельности. Лекция учителя.



2.

Средства художественной выразительности.



3.

Стили речи. Особенности и отличия.



4.

Анализ текста художественного стиля. Тема и основная мысль текста. Обучающая работа над сочинением по тексту



5.

Авторская позиция. Выразительные средства языка как способ выражения авторской позиции.



6.

Анализ текста публицистического стиля. Общественно значимая проблема, поднятая в тексте. Выразительные средства языка как способ выражения авторской позиции. Обучающая работа над сочинением по тексту



7.


Способы и средства связи предложений, членение текста на абзацы, строение абзаца (зачин, средняя часть, концовка), микротема текста.



8.

Простой, сложный план текста.



9.

Композиционно структурные особенности текста как способ выражения авторского замысла. Обучающая работа над сочинением по тексту



10.

Аннотация, отзыв, план анализа художественного произведения, отличие отзыва от аннотации.



11.

Композиция текста сочинения. Заданная модель сочинения в КИМах. Обучающая работа над сочинением по тексту



12.

Толкование значения понятия. Комментарий



13.

Аргументы для доказательства заданного тезиса по исходному тексту. Обучающая работа над сочинением по тексту



14.

Подбор аргументов из собственного опыта для доказательства заданного тезиса. Обучающая работа над сочинением по тексту



15.

Самостоятельный анализ текста по изученным критериям



16.

Нарушение порядка предложений в тексте, ошибки в расчленении текста на законченные предложения (границы предложений)



17.

Контрольное сочинение.



18.

Анализ контрольного сочинения.

















Литература

1. Астраханцева, Т.С., Семёнов, А.Н. Информационно-аналитические и методические материалы для подготовки к экзамену по русскому языку. Ханты- Мансийск: РИЦ ИПКиРРО, 2005.

2. Ушаков Д.Н. Орфографический словарь / М., 1990.

3. Тихонов А.Н.Школьный словообразовательный словарь русского языка / М., 1991.

4. Жуков В.П. Школьный Фразеологический словарь русского языка / М., 2005.

5. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка / М., 2006.

6. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка / М., 1997.

7. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка / М., 2006.

8. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского языка / М., 1996.

9. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы / М., 2007.

10. Открытый банк заданий ОГЭ и ГВЭ 9, 2015 год.

11. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-15 : учебно-методическое пособие / Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д : Легион – М, 2015





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!