СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному курсу "Занимательная математика" 1(дополнительный) "а" класс на 2021 - 2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по элективному курсу "Занимательная математика" составлена для обучающихся 1 дополнительного класса коррекционной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю в игровой форме. Это способствует формированию элементарных математических представлений для изучения основной программы начального образования для учащихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу "Занимательная математика" 1(дополнительный) "а" класс на 2021 - 2022 учебный год»



ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат № 25"




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу

"Занимательная математика"

1(дополнительный) "а" класс

на 2021 - 2022 учебный год



учитель Сидорова Анна Викторовна


высшая квалификационная категория








с. Красногвардейское

2021 г.













1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В результате освоении программы курса ««Занимательная математика» формируются следующие результаты:

1.1.Личностные результаты:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

1.2.Метапредметные результаты:

  • ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

  • ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки, указывающие направление движения;

  • проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

  • выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

  • анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

  • составлять фигуры из частей;

  • определять место заданной детали в конструкции;

  • выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

  • объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

  • анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

  • моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;

  • осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

1.3. Предметными результатами программы по курсу является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

  • анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами;

  • включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

  • выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения;

  • использовать критерии для обоснования своего суждения;

  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.



1.4. Основной инструментарий для оценивания

Мониторинг уровня овладения программой учащимися предполагает:

- тестирования, беседы, анкетирования, наблюдения, диагностические задания, опросы (текущий контроль);

- индивидуальные консультации (контроль с целью коррекции);

- самостоятельное выполнение учащимися творческих работ по плану или образцу (текущий контроль);

Тематический контроль по курсу «Занимательная математика» проводится в устной и письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.

- Контроль носит безоценочный характер.


2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1. Необходимое количество часов для изучения раздела, темы.

33 учебные недели. 1 час в неделю. 33 часа в год.

Тематическое планирование по курсу «Занимательная математика»

для 1(дополнительного) класса составлено с учетом Программы воспитания ГКОУ №25, утвержденной приказом от 27 августа 2021 года №190. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО.

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:

быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

  • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят;

  • уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Содержание курса «Занимательная математика»

представлено через планирование с определением основных разделов программы.





Тема

Разделы тематического планирования


Кол-во часов

1

Из истории математики

3

2

Числа от 1 до 10

12

3

Числовые ребусы и головоломки

5

4

Решение задач.

7

5

Пространственные представления

6


Итого:

33


2.2. Краткое содержание учебной темы


Из истории математики ( 3ч)

Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки.

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы.

Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 10 (с переходом через разряд)». Игра «Русское лото»


Числа от 1 до 10 (12ч)

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль. Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление
картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск

цифры, которая скрыта.


Числовые ребусы и головоломки (5час)

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.

Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда

(судоку).










Решение задач.(7час)

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»,«Вычитание в пределах 10».

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание
нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько
способов решения.


Пространственные представления(6час)

Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх», «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3 × 3 клетки).


2.3. Формы организации учебного процесса. Используется:

  • фронтальная,

  • групповая,

  • дистанционная,

  • индивидуальная работа,

  • работа в парах,

  • тестирование.


2.4. Основные виды учебной деятельности.

  • сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда;

  • использовать его в хкурсуоде самостоятельной работы – применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;

  • анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

  • искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

  • воспроизводить способ решения задачи;

  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

  • анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

  • конструировать несложные задачи;

  • ориентироваться в понятиях “влево”, “вправо”, “вверх”, “вниз”;

  • ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;

  • проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

  • выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

  • анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

  • составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

  • выявлять закономерности в расположении деталей;

  • составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

  • объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

  • анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

  • моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др. и из бумажных развёрток);

  • осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!