СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 классы (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич) УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы по физической культуре (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич) УМК «Школа России». Курс разработан в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53. На изучение физической культуры в начальной школе, согласно учебному плану школы, выделяется 405 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 классы (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич) УМК «Школа России»»


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы по физической культуре (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич) УМК «Школа России».

Курс разработан в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.


На изучение физической культуры, согласно учебному плану школы, выделяется 405 часов.


В 1-м классе на предмет «Физическая культура» отводится 99 часов.


Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Игры народов мира» - 20 часов, в рамках третьего часа уроков физической культуры.


Целями внутрипредметного модуля являются:


  • развитие интереса к физической культуре как к учебному предмету;

  • пробуждать потребности у учащихся к самостоятельной работе, творчеству, положительной психологической настройки.


Актуальность выбора направления «игры народов мира» в качестве внутри предметного модуля диктуется следующим формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Во 2-м , 3-м классе на предмет «Физическая культура» отводится 102 часа.

Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Ритмика» - 20 часов, в рамках третьего часа физической культуры.


Целями внутрипредметного модуля являются:


  • развитие интереса к физической культуре как к учебному предмету;

  • пробуждать потребности у учащихся к самостоятельной работе, творчеству, положительной психологической настройки;

  • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Актуальность выбора направления «ритмика» в качестве внутри предметного модуля. Ритмика направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, учатся аккуратности, целеустремлённости.

В 4-м классе на предмет «Физическая культура» отводится 102 часа.


Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Спортивные игры» - 20 часов.

Целями внутрипредметного модуля являются:


  • развитие интереса к физической культуре как к учебному предмету;

  • пробуждать потребности у учащихся к самостоятельной работе;

  • развитие задатков и склонностей к различным идам спорта;

  • дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта;

  • сохранения и укрепления здоровье учащегося.


В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.



Целью изучения предмета «Физическая культура» в начальной школе является:


содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника, освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью и формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта ;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

  • содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.














  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Курс рассчитан на 405 часов (3 часа в неделю)



Разделы программы

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

Легкая атлетика

16

20

18

18

Гимнастика с элементами акробатики

18

17

18

18

Подвижные игры

20

18

20

20

Спортивные игры

20

22

20

20

Кроссовая подготовка

5

5

6

6

Вариативная часть .Внутрипредметный модуль

20

20

20

20

Основы знаний

В процессе урока

Двигательные качества

В процессе урока

Итого: 405

99

102

102

102




  1. Содержание тем учебного курса 1 класс



Учитывая возрастные особенности первоклассников, их подготовленность к обучению двигательным действиям, обеспечение лыжным инвентарем и погодные условия (отсутствие снега, сильные ветра), решено заменить лыжную подготовку на кроссовую подготовку, ритмику и внутрипредметный модуль «Игры народов мира».

- Основы знаний

Возникновение физической культуры у древних людей. Современные Олимпийские игры. Твой организм. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки.

- Лёгкая атлетика

Бег: Ходьба под счёт, ходьба на носках, на пятках, обычный бег, бег с ускорением, бег 30м.60 м., понятие «короткая дистанция», равномерный бег 3, 4 мин, чередования ходьбы и бега (бег 50 м. ходьба 100 м.), понятие скорость бега.

Прыжки: Прыжки на одной ноге, на двух на месте, прыжки с продвижением вперёд.

Метание: Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания, метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние.

Эстафеты. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

- Подвижные игры

Игры: «К своим флажкам», «Третий лишний», «Кто быстее?», «Гуси лебеди», «Метко в цель», «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит», «Волк во рву», «Точный расчет», «Прыгающие воробушки», «Капитаны», «Мышеловка», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Удочка», «Шишки, желуди орехи», « Дети и медвежата», « Смена мест».

Эстафеты.





- Гимнастика

Организующие команды и приемы: Основная стойка. Построение в колонну по одному. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты на право, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

Акробатические упражнения: Группировка, перекаты в группировке, лёжа на животе. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов.

Подвижные игры с элементами гимнастики, эстафеты.

- Спортивные игры

Баскетбол: Бросок мяча снизу на месте, ловля мяча на месте, передача мяча снизу на месте, Ведение мяча на месте, бросок мяча снизу на месте в щит.

- Кроссовая подготовка

Бег: Равномерный бег 8 мин, чередования бега и ходьбы 80 м бег, 100 м ходьба, равномерный бег 8 мин, чередования бега и ходьбы 80 м бег, 100 м ходьба, кросс по пересеченной местности, бег на длинные дистанции, игры.

- Вариативная часть. Внутрипредметный модуль «Игры народов мира»

Игры народов мира: Новой Гвинеи «Рыбак в неводе», канадская игра «Бег с платком». латвийская игра «Балтени», украинская игра «Высокий дуб», «Гуси по дому», польская игра «Бершки», новой Гвинеи «Рыбак в неводе, латвийская игра «Балтени», итальянская игра «Укради знамя», афганская игра «Верблюды», японская «Аист и лягушка», армянская игра «Цветы», украинская игра «Хлебец», белорусская игра «Ленок», татарская «Продам горшки». дагестанская игра «Слепой медведь» , украинская игра «Пчелки», «Высокий дуб», кабардино-балкарская « Журавли журавли», бурятская игра «Лови олений» ,бурятская игра « Волк и ягнята», «Стрелок», иркутская игра « Один лишний», «Мячик сверху».

- Двигательные качества

Развитие скоростно-силовых способностей, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Содержание тем учебного курса 2 класс



Учитывая возрастные особенности второклассников, их подготовленность к обучению двигательным действиям, обеспечение лыжным инвентарем и погодные условия (отсутствие снега, сильные ветра), решено заменить лыжную подготовку на кроссовую подготовку и внутрипредметный модуль «Ритмика».

- Основы знаний

Режим дня и личная гигиена. Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

- Лёгкая атлетика

Бег: Разновидности ходьбы, ходьба по разметкам, ходьба с преодолением препятствий. Разновидности бега , челночный бег, бег с ускорением 20м, 30м, 60м, на короткие дистанции, изучения низкого старта.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком. Прыжок с места, в длину с разбега в 3-5 шагов.

Метание: Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель, бросок набивного меча.

Эстафеты. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

- Подвижные игры

Игры: «Выбивали», «Круговая охота», «Кот проснулся», «Пустое место», «Посадка картошки», «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч», «Верёвочка под ногами», «Круговая охота», «Западня», «Конники-спортсмены», «Птица в клетке», «Салки на одной ноге», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Салки с мячом», «Лисы и куры», «Точный расчет».

Эстафеты.

- Гимнастика

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне, размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.

Акробатические упражнения :Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону, перекат вперёд в упор присев.

Гимнастические упражнения прикладного характера: Из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях, вис стоя и лёжа, в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног, вис на согнутых руках, лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, перешагивание через набивные мячи, стойка на двух ногах и одной ноге на скамейке, лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой ног.

Подвижные игры с элементами гимнастики, эстафеты



- Спортивные игры

Баскетбол: Ловля и передача в движении, броски в цель (мишень), специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, ведение на месте правой (левой) рукой, ведение мяча в движении, подвижные игры с элементами баскетбола.

Волейбол: Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче, Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища, подвижные игры с элементами волейбола.

Футбол. Остановка катящегося мяча, ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы, подвижные игры с элементами футбола.



- Кроссовая подготовка

Бег: Равномерный бег 8 мин, чередования бега и ходьбы 80 м бег, 100 м ходьба, равномерный бег 8 мин, чередования бега и ходьбы 80 м бег, 100 м ходьба, кросс по пересеченной местности, бег на длинные дистанции, игры.

- Вариативная часть. Внутрипредметный модуль «Ритмика»

Ритмика: Наклоны с прогнутым туловище вперед одновременным поднятием в сторону одной руки локтях предплечий перед собой, танцевальные движения, приставной шаг вперед сочетанием с танцевальными движениями, ритмическая ходьба под музыку выполнения команд по одному, выполнения хореографических упражнений, ритмическая ходьба произнесением слов и хлопков в ладоши, ритмическая ходьба с элементами дирижирования, игра ритмика, музыкально-подвижные игры.

- Двигательные качества

Развитие скоростно-силовых способностей, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Содержание тем учебного курса 3 класс



Учитывая возрастные особенности третьеклассников, их подготовленность к обучению двигательным действиям, обеспечение лыжным инвентарем и погодные условия (отсутствие снега, сильные ветра), решено заменить лыжную подготовку на кроссовую подготовку и внутрипредметный модуль «Ритмика».

- Основы знаний

Когда и как возникли физическая культура и спорт. Олимпийские игры: история возникновения. Осанка. Органы чувств. Общеразвивающие упражнения. Мышцы. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Правила соревнований в беге прыжках. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

- Лёгкая атлетика

Бег: Разновидности ходьбы, ходьба по разметкам, ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия. Разновидности бега , челночный бег, бег с ускорением 30м, 60м,бег на результат 60 м, на короткие дистанции, изучения низкого старта, финиширования, понятие на старт- внимания- марш.

Прыжки: прыжки с продвижением вперед и назад, левым и правым боком. Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания), многоскоки, в длину с разбега в 3-5 шагов.

Метание: Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель Метание малого мяча с места на дальность, метание в цель с 4-5м, Метание малого мяча с места на заданное расстояние, бросок набивного меча, метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние.

Встречная эстафета. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

- Подвижные игры

Игры: «Заяц без логова», «Удочка», «Кто обгонит», «Через кочки и пенёчки», «Наступление», «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Кто обгонит», «Вызов номеров», «Защита укрепления», «смена мест», «охотники и утки», «Волк во рву», «Пустое место», «К своим флажкам», «Выбивалы»,«Парашютисты», «Кузнечики», «Попади в мяч», «Паровозики».

Эстафеты, с мячом, с предметами.

- Гимнастика

Организующие команды и приемы: Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!», построение в две шеренги, перестроение из двух шеренг в два круга, передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой», повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне, Размыкание и смыкание приставными шагами. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.

Акробатические упражнения: Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой, 2-3 кувырка вперёд, стойка на лопатках, мост из положения лёжа на спине, комбинация из разученных элементов.

Гимнастические упражнения прикладного характера: Вис стоя и лёжа, в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног, вис на согнутых руках, упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке, подтягивание в висе, подтягивание в висе, упражнения стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке, ходьба приставными шагами по скамейке, лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

Подвижные игры с элементами гимнастики, эстафеты

- Спортивные игры

Баскетбол: Ловля и передача в движении, броски в цель (мишень), бросок двумя руками от груди. Ловля и передача мяча на месте (в круге, в квадрате, треугольниках). Ведение мяча с изменением направления специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, подвижные игры с элементами баскетбола.

- Кроссовая подготовка

Бег: Равномерный бег 8 мин, чередования бега и ходьбы 80 м бег, 100 м ходьба, равномерный бег 8 мин, чередования бега и ходьбы 80 м бег, 100 м ходьба, кросс по пересеченной местности, бег на длинные дистанции, игры.

- Вариативная часть. Внутрипредметный модуль «Ритмика»

Ритмика: Наклоны с прогнутым туловище вперед одновременным поднятием в сторону одной руки локтях предплечий перед собой, танцевальные движения, ритмический танец «Танец с хлопками», танцевальные шаги, акробатическое упражнение «Ванька-встанька», игра-пластика , ритмический танец «Полька тройками», «Московский рок», «Танец с хлопками», «Полька тройками», «Три поросенка», «Круговая кадриль», «Спенк», «Тайм - степ», танцевально – ритмическая гимнастика «Марш».

- Двигательные качества

Развитие скоростно-силовых способностей, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Содержание тем учебного курса 4 класс


Учитывая возрастные особенности четвероклассников, их подготовленность к обучению двигательным действиям, обеспечение лыжным инвентарем и погодные условия (отсутствие снега, сильные ветра), решено заменить лыжную подготовку на кроссовую подготовку и внутрипредметный модуль «Спортивные игры».

- Основы знаний

Олимпийские игры: история возникновения. История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии Влияние бега на здоровье. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Правила соревнований в беге прыжках. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

- Лёгкая атлетика

Бег: Разновидности ходьбы, ходьба по разметкам, ходьба с изменением длины и частоты шага, ходьба через препятствия. Разновидности бега , челночный бег, бег с ускорением 30м, 60м,бег на результат 60 м, на короткие дистанции, изучения низкого старта, финиширования, понятие на старт- внимания- марш.

Прыжки: тройной прыжок с места, прыжки с продвижением вперед и назад, левым и правым боком. Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания), многоскоки, в длину с разбега в 3-5 шагов.

Метание: Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель Метание малого мяча с места на дальность, метание в цель с 4-5м, Метание малого мяча с места на заданное расстояние, бросок набивного меча, ,метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние.

Встречная эстафета. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

- Подвижные игры

Игры: «Космонавты», «Разведчики и часовые», «Белые медведи», «Прыжки по полоскам», «Волк во рву», «Верёвочка под ногами», «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка», «Смена мест», «Удочка», «Мышеловка», «Невод», «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Западня», «Кузнечики», «Кто дальше бросит», «Парашютисты», «Журавли , журавли» «Выбивалы», «Лисы и куры», «Круговая охота».

Эстафеты, с мячом, с предметами

- Гимнастика

Организующие команды и приемы: Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!», построение в две шеренги, перестроение из двух шеренг в два круга, передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой», повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне. Размыкание и смыкание приставными шагами, Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам

Акробатические упражнения: Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой, 2-3 кувырка вперёд, стойка на лопатках, мост из положения лёжа на спине, комбинация из разученных элементов.

Гимнастические упражнения прикладного характера: Вис стоя и лёжа, в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног, вис на согнутых руках, упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке, подтягивание в висе, подтягивание в висе, упражнения стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке, ходьба приставными шагами по скамейке, лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

Подвижные игры с элементами гимнастики, эстафеты

- Спортивные игры

Баскетбол: Ловля и передача в движении, передача одной рукой от плеча на месте, броски в цель (мишень), Бросок двумя руками от груди. Ловля и передача мяча на месте (в круге, в квадрате, треугольниках). Ведение мяча на месте со среднем отскокам, ведения на месте с низким отскокам изменением направления специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, подвижные игры с элементами баскетбола. Тактические действия в защите нападении.

- Кроссовая подготовка

Бег: Равномерный бег 8 мин, чередования бега и ходьбы 80 м бег, 100 м ходьба, равномерный бег 8 мин, чередования бега и ходьбы 80 м бег, 100 м ходьба, кросс по пересеченной местности, бег на длинные дистанции, игры.

- Вариативная часть. Внутрипредметный модуль «Спортивные игры»

Футбол: Правила игры. Передвижения. Удары по мячу ногой, удар носком, внутренней стороной стопы, удары после остановки, ведения, удары на точность ,удары с места по катящемуся мячу. Остановка катящегося мяча подошвой и внутренней стороной стопы. Ведение мяча, ведения меча меняя направление. Отбор мяча. Техника игры вратаря, Основная стойка вратаря. Передвижения. Ловля мячей. Расстановка игроков на поле. Тактика игры в нападении. Игра по упрощенным правилам.

Волейбол: Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками, нижняя прямая подача. Комбинация из разученных элементов в парах. Тактические действия в защите. Игра по упрощенным правилам.

- Двигательные качества

Развитие скоростно-силовых способностей, координационных способностей, выносливости, гибкости. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Для учащихся С(К)ОУ седьмого вида с целью исправления недостатков физического и психического развития предусматриваются коррекционные и специальные упражнения. Материал программы подобран по видам двигательной деятельности в связи с особенностями развития детей рассматриваемой категории.

Он предлагается в уменьшенном объеме и включает следующие четыре раздела:

- Ритмика.

- Формирования систем элементарных знаний о здоровом образе жизни.

- Основные виды движений: ходьба, упражнения на равновесие, бег, лазанье, прыжки, метания.

- Дифференцированная двигательная деятельность: имитационные упражнения.ОРУ без предметов, ОРУ с предметами, пространственные ориентировки, строевые упражнения, элементы акробатики, элементы гимнастики, элементы силовой подготовке, профилактические упражнения, подвижные игры и игровые упражнения.

- Элементы спортивной деятельности: сведения о спорте, подводящие и имитационные упражнения, игровые задания с элементами спортивных игр.


Занятия физической культурой обучающихся подготовительной медицинской группы проводятся в соответствии с учебной программой физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований. При отсутствии противопоказаний с разрешения врача может проводиться подготовка и сдача нормативов ФП.



Содержание программы для учащихся специ­альных медицинских групп

Для учащихся специ­альных медицинских с целью исправления недостатков физического развития предусматриваются коррекционные и специальные упражнения. Материал программы подобран по видам двигательной деятельности. Он предлагается в уменьшенном объеме и включает следующие раздела:

- Основы знаний: Понятие физической культуры личности и её связь с культурой общества. Возникновение занятий физическими упражнениями. Олимпийские Игры. Спортивные сооружения, оборудование, инвентарь для занятий физическими упражнениями. Правила подготовки мест для занятий физическими упражнениями. Выбор спортивной одежды. Безопасность при занятиях физическими упражнениями. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

- Дыхательные упражнения.

- Спортивные игры: баскетбол.

- Подвижные игры.

- Упражнения из ЛФК: комплексы упражнений ЛФК, корригирующая гимнастика.

- Аэробика: различные комплексы упражнений под музыку, танцевальные движения.

4. Планируемые результаты освоения курса


Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, мета предметных и предметных результатов.


Личностные результаты

1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

2. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

3. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

4. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

5. Целостный, ориентированный взгляд на физические упражнения.

6. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

7. Эстетические потребности, ценности и чувства.

8. Установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

1. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

2. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

3. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

4. Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

5. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

6. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

7. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

8. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

9. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

10. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

11. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

12. Овладение навыками физических упражнений в соответствии с целями и задачами, осознанно выполнять движения.


Предметные результаты 1 класс


Ученик научится:

  • соблюдать личную гигиену, режим дня;

  • соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;

  • выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.


Получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • выполнять метание малого мяча на дальность ;

  • выполнять упражнения в висах;

  • выполнять лазание по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнять строевые упражнения;



Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени


Предметные результаты 2 класс


Ученик научится:

  • правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;

  • соблюдать личную гигиену, режим дня;

  • соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;

  • устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;

  • выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.


Получит возможность научиться:

  • выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;

  • выполнять метание малого мяча на дальность и точность;

  • выполнять броски мяча в цель, ловли и передача мяча, ведения мяча;

  • выполнять подбрасывание мяча на заданную высоту прямой нижней и боковой подаче;

  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

  • выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;

  • выполнять лазание по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях;

  • выполнять остановку мяча, ведение мяча по прямой, по дуге;

  • выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты и другие строевые команды;

  • выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, физкультминуток и «подвижных перемен».



Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

средний

низкий

Высокий

Средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз

14 - 16

8 - 13

5 - 7

13 - 15

8 - 12

5 - 7

Прыжок в длину с места, см

143 - 150

128 - 142

119 - 127

136 - 146

118 - 135

108 - 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 -5,8

6,7 - 6,1

7,0 - 6,8

6,2 - 6,0

6,7 - 6,3

7,0 - 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени


Предметные результаты 3 класс

Ученик научится:

  •  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

  •  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой

  • правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;

  • соблюдать личную гигиену, режим дня;

  • соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;

  • устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;

  • выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости;


Получит возможность научиться:


  • выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

  • выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;

  • выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;

  • выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;

  • выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты на 90º);

  • выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты и другие строевые команды;

  • выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен»;














Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30




Предметные результаты 4 класс

Ученик научится:

  •  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

  •  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой

  • правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;

  • соблюдать личную гигиену, режим дня;

  • соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;

  • устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;

  • выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.


Получит возможность научиться:

  • вести дневник самонаблюдения;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

  • подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

  • выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

  • выполнять метание малого мяча на дальность и точность;

  • выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты на 90º);

  • выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты и другие строевые команды;

  • выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен»;


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30



Основные требования к знаниям и умениям обучающихся С(К)ОУ седьмого вида


К концу обучения должны знать и уметь:


  • пользоваться средствами укрепления здоровья, понимать значения личного здоровья для здоровья окружающих, уметь оказывать первую медицинскую помощь;

  • выполнять различные упражнения в построении и перестроении, хорошо ориентироваться в пространстве;

  • выполнять упражнения основной гимнастики на месте и в движении;

  • выполнять комплекс упражнений ритмики;

  • свободно владеть мечем, выполнять упражнения на дальность и в цель;

  • выполнять изученные виды прыжков;

  • выполнять элементы ритмики;

  • знать и выполнять правила подвижных игр.


В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся специ­альных медицинских групп к концу обучения должны знать и уметь:


знать:

• о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;

• о способах изменения направления и скорости передвижения;

• о режиме дня и личной гигиене;

• о правилах составления комплексов утренней зарядки;

• о правилах поведения на занятиях физической культурой;

• о правилах подготовки мест для самостоятель­ных физкультурно-оздоровительных занятий.


уметь:

• выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

• выполнять комплексы упражнений (с предме­тами и без предметов), направленно воздействую­щие на формирование правильной осанки;

• выполнять комплексы упражнений на локаль­ное развитие отдельных мышечных групп;

• выполнять комплексы дыхательных упражне­ний;

• выполнять упражнения и технические дейст­вия из спортивных игр, самостоятельно проводить подвижные игры;

• выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыж­ках разными способами

Формы и средства контроля знаний:

  • самоконтроль — при введении нового материала,

  • взаимоконтроль — в процессе его отработки,

  • сдача контрольных упражнений.

  • мониторинг спортивных достижений

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса


Методические пособия

Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2012.


Технические средства обучения (ТСО)
Интерактивная доска
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Экранно-звуковые пособия
Презентации по предмету
 

Материальное обеспечение

Скакалки, мячи (теннисные, набивные, футбольные, баскетбольные волейбольные), фитбол, скейты, гимнастические палки, обруси, гимнастические скамейки, шведская стенка, канат, маты, секундомер, конусы, гантели.



    1. Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
    Издательство "Просвещение".

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях.
    Издательство "Просвещение".

  3. Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2008.

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53.

  5. Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.

  6. Ковалева Г. С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях.

  7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство "Просвещение".

  8. Мишин Б.И., Настольная книга учителя физкультуры: справочно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2003.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!