СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре (2-4 классы) с плаванием (2 класс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены программы по физкультуре 2-4 классы с уроками плавания во 2 классе. Плаванию отдается 1 из 3-х уроков физкультуры в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре (2-4 классы) с плаванием (2 класс)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 8 г. Ярцево Смоленской области




Рассмотрена

на заседании МО учителей

начальных классов

Руководитель:



Согласована

заместителем директора начальных классов


Утверждена

приказом директора

МБОУ СШ № 8 г. Ярцево Смоленской обл.


.





Рабочая программа

учебного предмета

начального общего образования

по физической культуре

для обучающихся 2 – 4 классов





Кузьменко Наталья Константиновна - первая категория


на 2021-2022 уч. г.



















2021 г.

Пояснительная записка

к рабочей программе по физической культуре
для обучающихся 2-4 классов.



Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями);

или Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);

или Федеральным государственным образовательным стандартом  среднего  общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями);

  • с приказом Министерства просвещения РФ "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" на 2019-2020 учебный год (с изменениями и дополнениями);

  • Основной образовательной программой (НОО, ООО, СОО) МБОУ СШ № 8 г. Ярцево Смоленской обл.;

  • Авторскими программами В.И.Ляха, и А.Никулина, Е.Никулина «Юный пловец»;

  • Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу).


Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч.




Распределение учебного времени
при реализации программного материала
по физической культуре во 2, 3, 4 классах.


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

2, 3, 4 классы

1.1

Знания о физической культуре и плавании

В процессе уроков

1.2

Подвижные игры

12

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.4

Легкоатлетические упражнения

14

1.5

Кроссовая подготовка

14

1.6

Плавание

34

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

16


Итого

102



В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС (приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373) данная программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.



Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры и плавания для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование представлений о плавании как о средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).





Содержание курса

Знания о физической культуре.

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазание, перелезание и т.д. как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, организация мест занятий, выбор одежды, обуви и инвентаря.

Специальные и подготовительные упражнения для освоения с водойПравильное дыхание при выполнении упражнений в воде. Вспомогательные средства для занятий плаванием.Виды водного спорта.Гигиена плавания и купания. Значение плавания, как средства для укрепления здоровья. Поведение в экстремальных ситуациях на воде. Правила безопасного поведения.

Способы физкультурной деятельности.

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок; правила организации и проведения игр; выбора одежды и инвентаря. Занятия на формирование правильной осанки; комплексы упражнений на обучение осанке и развитие мышц туловища.


Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Общеразвивающие и подготовительные упражнения



Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: построения в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»;.размыкание в шеренге и колонне на месте; размыкание приставными шагами в шеренге4 выполнение команд: «Вольно!», «Ровняйся!», «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; поворотов: «Налево!», «Направо!».

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); перекаты из упора присев и боком.

Упражнения на низкой перекладине: висы.

Гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой; передвижения по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижения по наклонной гимнастической скамейке.

Легкоатлетические упражнения.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из различных исходных положений. Челночный бег, бег с высокого старта на 30 метров.

Прыжковые упражнения: на одной и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Метания: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность различными способами.



Кроссовая подготовка. Бег в чередовании с ходьбой с различной частотой шагов. Преодоление в беге и ходьбе подъемов и спусков.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: подвижные игры с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость, координацию.

На материале легкоатлетических упражнений: подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; упражнениями на координацию, выносливость, быстроту.

На материале кроссовой подготовки: эстафеты и игры на развитие выносливости и координации.

На материале спортивных игр:игровые заданияспередвижениями без мяча и с мячом, ведением мяча, бросками мяча в корзину, подбрасываниями мяча, ловлями и передачами мяча.

Планируемые результаты

На уроках физической культуры обучающийся научится:

- понимать роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями и плаванием для укрепления здоровья человека;

- понимать значение личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья;

- различать разметки спортивного зала, спортивной площадки, назначение спортинвентаря и оборудования;

- соблюдать правила техники безопасности во время занятий, правильного подбора одежды и обуви;

- выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия;

-передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

- выполнять общеразвивающие упражнения ( с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств;



Место курса плавание в учебном плане


Курс «плавание» изучается с 1 по 4 класс из расчёта: в 1 классе —66 ч, во 2 классе — 68 ч, в 3 классе— 68 ч, в 4 классе—68 ч. «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно­сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Третий час физкультуры в 1-4 классах отводится на занятия плаванием.


Об изменениях, внесенных в программу.

Так как бассейн начинает свою работу с началом отопительного сезона, внесены изменения в программу по плаванию. В начале учебного года и в конце в тематическом планировании уроки по плаванию заменены уроками сухого плавания.

Так как пропускная способность бассейна составляет 15 человек, уроки плавания проводятся по подгруппам (мальчики и девочки).


Развитие основных двигательных качеств.

 Посредством тематических упражнений в процессе уроков. Проплывание различных отрезков с различной скоростью с применением плавательных средств и без них. Игры: «Кто быстрее?», «Кто дальше скользит?», «Волны на море», «Караси и щуки», «Пятнашки с поплавками», «Пионербол на воде» и другие.

 Упражнения на овладение спортивными стилями плавания.

 Плавание кролем на спине, на груди, брассом (движение ног с опорой руками о бортик,без опоры; движение руками по разделениям и в согласовании, с применением плав. средств и без них).


При обучении школьников, особенно младших классов, большое внимание следует уделять играм в воде. Игры в воде можно условно разделить на игры для освоения с водой и игры, способствующие изучению плавательных движений; совершенствование в технике.


Изучение техники спортивных способов плавания проводится в строгой методической последовательности. Техника изучается раздельно в следующем порядке:

Положение тела.

Дыхание.

Движения ногами.

Движения руками.

Общее согласование движений.


Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке:

Ознакомление с движением на суше.

- проводится в общих чертах, без отработки деталей,

Изучение движений в воде с неподвижной опорой.

- При изучении движений ногами в качестве опоры используют бортик бассейна; движения руками изучаются, стоя на дне по грудь или по пояс в воде;

Изучение движений в воде с подвижной опорой.

- При изучении движений ногами широко применяются плавательные доски; движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну или в положении лежа на воде с поддержкой партнером;

Изучение движений в воде без опоры.

- Все упражнения этой группы выполняются в скольжении и плавании.


Теория

Правила техники безопасности на занятиях по плаванию. Личная гигиена. Влияние физических упражнений плавания на организм человека. Техника и терминология плавания. Спортивный инвентарь пловца. Виды водного спорта.

Практика

Упражнения для освоения с водой. Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Движения рук и ног при плавании кролем на груди, кролем на спине, стоя на месте и в сочетании с ходьбой; движения головой при выполнении вдоха, движения руками с выдохом в воду при плавании кроль на груди;спад в воду, поворот.

Игры: «Кто быстрее?», «Волны на море», «Караси и щуки», «Пятнашки с поплавками», «Цапля и лягушки», «Водное поло», «Пионербол на воде», «Щука, утка» и другие.


Планируемые результаты на уроках плавания


На уроках плавания обучающиеся научатся:


- понимать роль и значение регулярных занятий плаванием для укрепления здоровья человека;

- понимать значение личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья;

- соблюдать правила техники безопасности во время занятий в бассейне;

- держаться на воде без опоры, плавать с помощью доски и без нее;

- знать и выполнять специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде;

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

- выполнять общеразвивающие и специальные упражнения для развития основных физических качеств;

- осуществлять здоровый образа жизни, активно участвовать в общественной жизни.



Тематическое планирование по плаванию

2 класс (68 ч)


п/п

Тема урока

1

Инструктаж по ТБ. Правила посещения бассейна.

2

Разминка. Общеразвивающие упражнения. Правила купания в открытых водоемах. Подвижная игра.

3

Плавание – часть физической культуры. Общеразвивающие упражнения. Игры: «Караси и щука», «Пятнашки».

4

Водные виды спорта. Специальные упражнения. Вспомогательные средства для занятий плаванием.

5

Значение плавания в жизни человека. Специальные упражнения. Подвижные игры по выбору.

6

Построение. Зарядка. Общеразвивающие упражнения. Дыхательные упражнения. Игра.

7

Олимпийские игры и плавание. Зарядка, упражнения на растяжку, игра.

8

Специальные упражнения для рук. Игра «Пятнашки». Значение плавания, как средства для укрепления здоровья.

9

Разминка. Специальные упражнения для ног. Игра «Пятнашки с поплавком».

10

Разминка. Специальные упражнения на все группы мышц.

11

Разминка. Отработка поворота при плавании кролем в зале. Иры «Кто быстрей», «Цапля и лягушки».

12

Разминка. Отработка поворота при плавании кролем в зале. Иры «Кто быстрей», «Цапля и лягушки».

13

Гигиена плавания и купания. Разминка, вход в воду. Упражнения на задержку дыхания.

14

Разминка, вход в воду. Упражнения на задержку дыхания. «Поплавок».

15

Разминка. Приседания с упражнением на задержку дыхания. Игра «Щука, утка».

16

Специальные упражнения, «Поплавок», «Медуза», выдох в воду. Игра «Насос»

17

Специальные упражнения, «Морская звезда», «Стрелка», выдох в воду. Игра «Насос»

18

Удержание горизонтального положения в воде, выдох в воду.

19

Выдох в воду с работой ног. «Лодочки», вспомогательные средства для занятий плаванием

20

Разминка. Выдох в воду с работой ног. Игры «Лягушата», «Лодочки»

21

Разминка. Выдох в воду с работой ног. Скольжение. Игра «Щука, утка».

22

Скольжение на груди с подключением работы ног. Игра «Кто дальше?»

23

Техника движений ногами при плавании кроль на груди. Игра “Пятнашки с поплавками”.

24

Обучение технике движений ногами при плавании кроль на груди с доской. Игра “Пятнашки с поплавками”.

25

Закрепление техники движений ногами при плавании кроль на груди с доской, игра «Сколько пальцев?»

26

«Стрелка» на груди, игра «Дельфины».

27

«Стрелка» на груди, игра «Дельфины».

28

Разминка, игры в воде: «Пятнашки с поплавками», «Проплыви в ворота», «Лягушата».

29

Разминка, игры в воде: «Пятнашки с поплавками», «Проплыви в ворота», «Лягушата».

30

Обучение технике движений руками при плавании кроль на груди, стоя на дне бассейна.

31

Обучение технике движений руками при плавании кроль на груди с доской, игра «Пройди ворота».

32

Обучение старту из воды и технике движений руками при плавании кроль на груди с доской.

33

Согласование движений рук с дыханием при плавании кроль на груди с доской. Игра «Подводники».

34

Согласование движений рук с дыханием при плавании кроль на груди с доской. Игра «Подводники».

35

Согласованное движение рук и ног при плавании кроль на груди с задержкой дыхания.

36

Плавание способом кроль на груди в полной координации с задержкой дыхания.

37

Плавание способом кроль на груди в полной координации с задержкой дыхания, игра «Пройди ворота».

38

Разминка, игры в воде: «Караси и карпы», «Проплыви в ворота», «Подводники».

39

Обучение повороту при плавании кроль на груди. Эстафеты.

40

Соревнования по параллелям «Золотая рыбка».

41

Кроль на спине. «Морская звезда» на спине. Движения ногами при плавании кроль на спине с опорой.

42

Скольжение на спине с подключением работы ногами

43

Скольжение на спине с подключением работы ногами. Игра «Кто быстрее?»

44

Движение на спине руки вдоль туловища. Игра «Пятнашки с поплавком».

45

Движение на спине («стрелка») с работой ногами. Игра «Подводники».

46

Движения ногами в плавании кроль на спине с доской над головой. Игра «Пятнашки с поплавком».

47

Закрепление техники движений ногами в кроле на спине с доской на груди. Игра «Пятнашки с поплавком».

48

Закрепление техники движений ногами в кроле на спине с доской над коленями.

49

Закрепление техники движений ногами ногами в кроле на спине без доски средств.

50

Разминка, игры в воде: «Караси и щука», «Проплыви в ворота», «Перевертыши».

51

Гребковые движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой (кроль на спине).Игра «Караси и карпы».

52

Обучение технике движений руками при плавании кроль на спине (правой, левой, двумя).

53

Согласование движений рук и ног при плавании кроль на спине.

54

Согласование движений рук и ног при плавании кроль на спине.

55

Плавание в полной координации способом кроль на спине. Игра «Перевертыши» с мячом.

56

Плавание в полной координации способом кроль на спине. Игра «Караси и карпы».

57

Отработка поворота при плавании кролем на спине, эстафеты.

58

Веселые старты на воде.

59

Разминка, игры в воде: «Пятнашки с поплавками», «Проплыви в ворота», эстафеты

60

Разминка, игры в воде: «Пятнашки с поплавками», «Проплыви в ворота», эстафеты

61

Водные виды спорта. Специальные упражнения. Игра «Круговая лапта».

62

Водные виды спорта и Олимпийские игры, общеразвивающие упражнения.

63

Разминка, упражнения на растяжку. Дыхательные упражнения.

64

Значение плавания в жизни человека. Специальные упражнения.

65

Разминка. Движения руками при плавании кроль на груди, упражнения на растяжку. Игра.

66

Разминка. Специальные упражнения для ног. Игра «Пятнашки».

67

Поведение в экстремальных ситуациях на воде. Подвижные игры по выбору.

68

Правила безопасного поведения около открытых водоемов. Подвижные игры по выбору.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!