СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической-культуре 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической-культуре 3 класс»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

« Средняя образовательная школа №2»








Рассмотрена

на МО учителей

Физической культуры

и ОБЖ

протокол № 1

от «___» августа 2019г.

Принята на заседании научно-методического совета

протокол № 1

от «__» августа 2019г

Утверждаю директор МКОУ «СОШ №2»

______________Т.А.Сергеева

Приказ № ____

от «__» августа 2019г






Рабочая программа по физической культуре


для 3-х классов











Авторсоставитель:

Попова О.В.

учитель физической культуры












Шадринск, 2019г


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класса разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г.№373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер17785);

- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19707);- приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011г., №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011г., регистрационный номер 22540);

- примерной программы по предмету «Физическая культура», утвержденной Министерством образования и науки РФ;

- авторской программы «Физическая культура» В.И.Ляха (Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы),

- учебного плана школы;

- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, ( утверждены приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011г. №2885, зарегистрированным в Минюсте России 21 февраля 2012г., регистрационный номер 23290);

Изучение физической культуры в начальной школе имеет следующие цели:

- формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни;

- развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;

- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности.

Рабочая программа обеспечена:

Методические пособия для обучающихся:

Лях В.И. Мой друг- физкультура. 1-4 классы, М. «Просвещение», 2006.Учебник.

Программа по курсу «Физическая культура»:

Авторская программа по физической культуре В.И.Ляха (Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы, Москва: Просвещение, 2010 год), разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г.

Общая характеристика предмета «Физическая культура» 2 классы

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью примерной учебной программы по физической культуре является:

-формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

• совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

• формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

• развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

• обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств обучающихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями обучающихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Описание места предмета « Физическая культура» в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по физической культуре предмет « Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс 3 ч в неделю.

Общий объем учебного времени составляет 405 часа.

Таблица тематического распределения количества часов


№ п/п

Виды программного материала

Количество часов

3 класс

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2.

Легкая атлетика

30

3.

Подвижные и спортивные игры

38

4.

Гимнастика с основами акробатики

18

5.

Лыжная подготовка

16

7.

Итого

102



Описание ценностных ориентиров содержания предмета « Физическая культура»

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у обучающихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Физическая культура »

2 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 2 класса должны:

·   иметь представление:

-  о зарождении древних Олимпийских игр;

о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

-  о правилах проведения закаливающих процедур;

-  об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

·  уметь:

-   определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

-  вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

-  выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

-  выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

-  выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

· демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1-2).

тесты

3класс (мальчики)

3класс (девочки)

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Бег 30м (сек)

7,0

7,5

8,5

7,3

7,8

8,8

Бег 60м (сек)

12,0

13,0

14,0

12,2

13,2

14,2

6 мин бег

1150

800-950

750

950

650-850

550

Челночный бег 3х10м (сек)

11,0

12,0

13,0

11,3

12,3

13,3

Прыжок в длину

с места (см)

160

130

100

155

125

95








Пресс за 30сек

22

18

14

20

16

12

Отжимания (кол-во раз)

20

13

7

18

11

5

Гибкость (см)

10


6

3

11

7

4

Подтягивание (кол-во раз)

2-3

1

5

14

6-10

2


3 класс (102 часа)

Основы знаний по предмету «физическая культура»

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и способы физкультурной деятельности. Знания о физической культуре проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Легкая атлетика (30 часов).Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия.

Броски: бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры( 38 часов). На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

Гимнастика с основами акробатики(18 часов). Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках.

Гимнастические упражнения прикладного характера.

Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лыжные гонки (16 час). Передвижение на лыжах: скользящим и ступающим шагом; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Общеразвивающие упражнения.

На материале гимнастики с основами акробатики.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях;

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гимнастические палки), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх - вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик.

На материале легкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на двух ногах.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг), по кругу, из разных исходных положений; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шаг.Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


Содержание курса

3класс

Характеристика деятельности обучающихся

Знание о физической культуре (в процессе урока)


Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря .

Физическая культура

Понятие о физической культуре.

Основные способы передвижение человека.


Профилактика травматизма.




Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Определятьситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Из истории физической культуры (в процессе урока)


История развития физической культуры и первых соревнований.

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Возникновение первых соревнований.

Зарождение Олимпийских игр.


Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Физические упражнения (в процессе урока)


Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Представление о физических упражнениях.

Представление о физических качествах.

Общее представление о физическом развитии.


Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Характеризовать показатели физического развития.


Гимнастика с основами акробатики

3класс

Характеристика деятельности обучающихся

18ч

Упражнения с большим и малым мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем.

Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Стойка на лопатках, кувырок вперед и назад, в сторону; из положения лежа на спине «мост».

Лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.

Стойка на носках, на одной ноге; ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки

Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону.

Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш», «Класс стой».

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении.

Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.

Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.

Общеразвивающие упражнения с предметами.



Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки.


Освоение навыков равновесия.

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей.

Освоение строевых упражнений.




Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки.

Осваивать универсальные умения при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».


Легкая атлетика

3класс

Характеристика деятельности обучающихся

30ч

Беговые упражнения: обычные бег с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий; по размеченным участкам дорожки, челночный бег; эстафеты с бегом на скорость.

Ходьба: обычная на носках, на пятках, в полуприсяде, с различным положением рук, под счет учителя, коротки, средним и длинным шагом.




Прыжковые упражнения: на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия. Игры с прыжками с использованием скакалки.



Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.




Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3-4 м.

Беговая подготовка



Освоение навыков ходьбы и координационных способностей.







Прыжковая подготовка.






Броски большого мяча.





Метание малого мяча.



Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Лыжная подготовка

3класс

Характеристика деятельности обучающихся

16ч

Переноска и надевание лыж.

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

Повороты переступанием.

Подъемы и спуски под уклон.

Торможение плугом.

Попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход.

Передвижение на лыжах до 2 км.

Освоение техники лыжных ходов.



Технические действия на лыжах.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков, подъемов, лыжных ходов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.


Подвижные игры

3класс

Характеристика деятельности обучающихся

38ч

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале баскетбола: ведение мяча на месте и в движении, передачи мяча, броски мяча по кольцу.










Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Приниматьадекватные решения в условиях игровой деятельности.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету « Физическая культура»


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечание


1.

Комплексная программа «Физическое воспитание»



2.

Учебник Физическая культура .1-4 классы» В.И.Лях Издательство Москва «Просвещение» 2012г.



Технические средства обучения (ТСО)

3.

Магнитофон

1


Учебно-практическое оборудование

4.

Бревно напольное (3 м)

1


5.

Козел гимнастический

1


6.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

1


7.

Стенка гимнастическая

10


8.

Скамейка гимнастическая жесткая (4 м; 2 м)

4


9.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

11


10.

Мячи: набивной 1 кг и 2 кг; мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий); мячи баскетбольные; мячи волейбольные; мячи футбольные

57


11.

Палка гимнастическая

24


12.

Скакалка детская

13


13.

Мат гимнастический

12


14.

Коврики: гимнастические, массажные

25


15.

Кегли

15


16.

Обруч пластиковый детский

10


17.

Планка для прыжков в высоту

1


18.

Стойка для прыжков в высоту

1


19.

Рулетка измерительная

1


20.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

1


21.

Лыжи детские (с креплениями и палками)

25


22.

Щит баскетбольный тренировочный

2


23.

Сетка для переноса и хранения мячей

2


24.

Жилетки игровые с номерами

10


25.

Сетка волейбольная

3


26.

Аптечка

1


Игры и игрушки

27.

Стол для игры в настольный теннис

1


28.

Сетка и ракетки для игры в настольный теннис

1
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!