СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса, освобожденных от практической части

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5  класса, освобожденных от практической части в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Фундаментального ядра содержания общего образования; Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования; примерной программы по физической культуре и учебника авторского коллектива в составе: М.Я. Виленский,  И.М. Туревский и др. (под редакцией М.Я.Виленского)  для 5-7 классов, входящего в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса, освобожденных от практической части»


МБОУ «Новолядинская СОШ»

Тамбовский район Тамбовская область






Рассмотрено на заседании

Методического совета школы

Руководитель МС

____________ А.А.Ворожейкина

Протокол № 1 от 28.08. 2017г



Утверждено

Директор школы

_______________Н.А.Громова

Приказ № 2 от 30.08.2017г



Рабочая программа

по физической культуре

для 5 класса



(М.Я. Виленский, И.М. Туревский и др.)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса, освобожденных от практической части в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Фундаментального ядра содержания общего образования; Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования; примерной программы по физической культуре и учебника авторского коллектива в составе: М.Я. Виленский, И.М. Туревский и др. (под редакцией М.Я.Виленского) для 5-7 классов, входящего в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа разработана Тарасовым Е. А., учителем физической культуры МБОУ «Новолядинская СОШ», в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Новолядинская СОШ» (утв. 05.05.2016г. приказ №463), Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов в соответствии с ФГОС общего образования (утв. 28.05.2016г. приказ №532).

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета; тематическое планирование; содержание учебного предмета.

Место предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ «Новолядинская СОШ» отводит для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» в 5 классе не менее 68 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю.

Рабочая программа по физической культуре рассчитана на 68 часа, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 6 часов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате освоения предметного содержания по физической культуре у учащихся, оканчивающих 5 класс, формируются:

Личностные результаты

    • российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

    • ответственное отношение к учению;

    • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

    • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

    • освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

    • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    • коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно – полезной и других видах деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

    • умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;

    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач:

  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

    • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения:

  • определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • фиксировать динамику собственных образовательных результатов;

    • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные УУД

    • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы:

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их сходство;

  • объединять предметы в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

    • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

  • обозначать символом и знаком предмет;

  • определять логические связи между предметами, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели;

    • смысловое чтение:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • интерпретировать текст;

  • критически оценивать содержание и форму текста;

    • основы экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации:

  • определять своё отношение к природной среде;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью;

    • развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы;

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;

    • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью:

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

    • компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач;

  • соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты

Учащийся научится:

    • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

    • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

    • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

    • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

    • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

    • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

    • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

получит возможность научиться:

    • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы или раздела

Кол-во часов

1.

Физическая культура как область знаний

8

2.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

8

3.

Физическое совершенствование

46


Резерв времени

6

Итого:

68


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Физическая культура как область знаний (8 ч)

История и современное развитие физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.

Современное представление о физической культуре (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Физическая культура человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня. Утренняя гимнастика. Основные правила для проведения самостоятельных занятий. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (8 ч)

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).

Росто-весовые показатели. Правильная и неправильная осанка. Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове. Упражнения для укрепления мышц стоп.

Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Физическое совершенствование (46ч.)

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

Спортивно-оздоровительная деятельность:

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации – кувырок вперед (назад) в группировке, стойка на лопатках. Опорные прыжки – прыжок на гимнастический козёл на согнутые ноги, махом рук соскок. Лазание по канату – способом в три приема. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно – ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны (девочки); передвижения приставными шагами (левым и правым боком). Гимнастическая перекладина (низкая) - мальчики: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад. Гимнастическая перекладина (высокая) - мальчики: подтягивание на перекладине хватом сверху. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).

Легкая атлетика. Беговые упражнения: старты (высокий) с последующим ускорением; спортивная ходьба; бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»). Прыжковые упражнения: прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»). Упражнения в метании малого мяча: в горизонтальную цель с расстояния 6-8 м, на дальность с места.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры. Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину снизу двумя руками с расстояния 3 м.

Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Спортивная игра «Русская мини-лапта».

Лыжные гонки: Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность. Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах.

Резерв времени (6 ч)











Календарно – тематическое планирование по физической культуре для 5 В классов на 2019 – 2020учебный год.

УМК: “Комплексная программа по физическому воспитанию учащихся 1-11

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт



1

ТБ на уроках легкой атлетики. Как проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

1



2

Легкая атлетика как вид спорта, краткая историческая справка ее становление и развития.

1



3

Распределение ролей в команде. «Русская лапта»

1



4

Комплекс утренней гимнастики с предметами.

1



5

Комплекс утренней дыхательной гимнастики.

1



6

Низкий старт и техника его выполнения при беге на короткие дистанции. Ору для профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата

1



7

Бег на короткие дистанции и технические особенности его выполнения. ОРУ для формирования телосложения комплекс №1

1



8

Высокий старт и техника его выполнения при беге на длинные дистанции. ОРУ для формирования телосложения комплекс №2

1



9

Техника метания малого мяча с места в вертикальную цель и с трех шагов на дальность. Комплекс упражнений для развития функций сердечно -сосудистой системы №1.

1



10

Волейбол как спортивная игра. Характеристика основных приемов игры в волейбол Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

1



11

Роль занятий физической культурой в формировании здорового образа жизни.

1



12

Комплекс упражнений для развития функций сердечно -сосудистой системы №1

1



13

Правила приема и передачи мяча снизу двумя руками. Комплекс упражнений для развития дыхательной системы №1

1



14

Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. Комплекс упражнений для развития дыхательной системы №2

1



15

Правила приема и передачи мяча сверху двумя руками. Комплекс оздоровительных систем физического воспитания.

1



16

Правила приема и передачи мяча сверху двумя руками. Режим дня и нормы физической нагрузки подростка. Основы закаливания организма.

1



17

ОРУ оздоровительных систем физического воспитания. Правила игры в пионербол.

1



18

Правила игры в волейбол по упрощенным правилам.

1



19

ТБ на уроках гимнастики. Понятие об утомлении и переутомлении. Комплекс утренней гимнастики.

1



20

Правила кувырка вперед ноги скрестно.

1



21

Правила выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат.

1



22

Правила выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат.

1



23

Составление акробатической комбинации из изученных элементов. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

1



24

Профилактика вредных привычек.

1



25

Олимпийские игры современности.

1



26

Правила опорного прыжка ноги врозь(мальчики); Правила опорного прыжка в упор стоя на коленях, с последующим спрыгиванием (девочки).

1



27

Правила опорного прыжка ноги врозь (мальчики); правила опорного прыжка в упор, стоя на коленях, с последующим спрыгиванием (девочки).

1



28

Правила опорного прыжка ноги врозь (мальчики); правила опорного прыжка в упор стоя на коленях, с последующим спрыгиванием (девочки)

1



29

Особенности развитие гибкости. Комплекс упражнений ОФП.

1



30

Правила развитие гибкости. Комплекс упражнений ОФП.

1



31

Формирование стройной фигуры. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.

1



32

Формирование стройной фигуры. Правила техники безопасности при выполнении физических упражнений.

1



33

ТБ на уроках лыжной подготовки. Как составить комплексы упражнений оздоровительной гимнастики. Физкультминутки их роль и значение.

1



34

Техника попеременного двухшажного хода (теория)

1



35

Техника попеременного двухшажного хода (теория)

1



36

Техника поворотов переступание стоя на месте и в движении (теория)

1



37

Техника поворотов переступание стоя на месте и в движении (теория)

1



38

Техника поворота переступанием при спуске с небольших пологих склонов (теория)

1



39

Техника поворота переступанием при спуске с небольших пологих склонов (теория)

1



40

Правила подъема «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой».

1



41

Правила подъема «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой».

1



42

Спуск в основной, высокой и низкой стойках(теория)

1



43

Спуск в основной, высокой и низкой стойках (теория)

1



44

Торможение «плугом» (теория)

1



45

Торможение «плугом» (теория)

1



46

ТБ на занятиях по баскетболу. Правила игры. Особенности физической культуры разных народов.

1



47

Правила игры в баскетбол. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств

1



48

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

1



49

Баскетбол по упрощенным правилам.

1



50

Физические упражнения для самостоятельного освоения техникой ловли и передачи мяч. Баскетбол по упрощенным правилам.

1



51

Физические упражнения для самостоятельного освоения техникой ловли и передачи мяча.

1



52

Контрольный урок по теме «Знания о физической культуре».

1



53

ТБ на уроке спортивных игр. Физическая нагрузка и способы ее дозирования

1



54

Правила игры в мини-футбол.

1



55

Подвижные игры на основе баскетбола.

1



56

Подвижные игры на основе волейбола.

1



57

Подвижные игры на основе футбола.

1



58

ТБ на занятиях по Легкой атлетике.

1



59

Правила проведения соревнований по «Русской лапте».

1



60

Особенности бега на короткие дистанции. « Русская лапта».

1



61

Виды и особенности прыжков с разбега.

1



62

Особенности бега на средние дистанции.

1



63

Особенности бега на выносливость.

1



64

Правила передачи эстафетной палочки.

1



65

Высокий старт и техника его выполнения при беге на длинные дистанции

1



66

Техника метания малого мяча с места в вертикальную цель и с трех шагов на дальность (теория).

1



67

Особенности бега на длинные дистанции.

1



68

Особенности бега по пересеченной местности.

1














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!