СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 9 кл.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СОО, для обучающихся 9 кл. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 9 кл.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №1

г. Демидова Смоленской области


«Рассмотрено»


на заседании педагогического совета




Протокол № 1


«30» августа 2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ СШ № 1г.Демидова



__________________/Маслова Ю.В./

ФИО



«30» августа 2019г.


«Утверждаю»

И.о. директора

МБОУ СШ № 1г.Демидова



______________/Кривовяз Л. И../

ФИО

Приказ №_30


«30августа 2019г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Физическая культура, 9 класс

предмет, класс


Маменков Алексей Анатольевич, первая

Ф.И.О. учителя, категория












2019 - 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ФГОС ООО

  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;

  • Учебным планом МБОУ СШ № 1 г.Демидова на 2019/2020 учебный год.

На основе:

  • примерной программы основного общего образования по предмету «Физическая культура»;

  • комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классов. Автор-составитель: В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2011.


В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).


Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная программа для 5 – 9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.


Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части населения народов России и человечества;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициями, языкам, ценностям народов России и народов мира;

• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной и компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование ценностного здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.


Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать интересы и мотивы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемым результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

• умение работать индивидуально и в группах: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

• опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств; оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

• Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.



Содержание курса


«Знания о физической культуре» ( 6 часов )

История отечественного спорта, терминология легкой атлетике, правила и организация проведения соревнований по волейболу, правила и организация проведения соревнований по баскетболу, применение лыжных мазей, значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей.


«Гимнастика с элементами акробатики» ( 17 часов )

Выполнение строевых упражнений, наклона вперед из положения стоя и сидя, различных вариантов висов, виса завесом одной и двумя ногами, кувырка вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырка назад, стойки на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнений на гимнастическом бревне, опорного прыжка, прохождение станций круговой тренировки, лазание по гимнастической стенке, по канату в два и три приема, прыжков в скакалку самостоятельно и в тройках, вращение обруча, напрыгивание на гимнастический мостик. Выполнение разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками ,набивными мячами, малыми и средними мячами, скакалкой, обручами, направленной на развитие гибкости и координации движений, на матах, запоминание небольших временных промежутков, подтягиваний, отжиманий.


«Легкая атлетика» (28 часа)

Бег на дистанцию и (70 -80м) на время, челночный бег 3х10м на время, метание 150 г мяча на дальность , прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с прямого разбега, перешагиванием, спиной вперед, прохождение полосы препятствий, броски набивного мяча (весом 1 кг) способами «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой. Бег на дистанцию (2000 м-м. и 1500 м-д.). Эстафетный бег. Играть в подвижную игру «Лапта».


«Волейбол» (17 часа)

Стойки и передвижения игроков, подачи (верхняя, нижняя), нападающие удары, приемы и передачи мяча, прием мяча отраженного сеткой. Выполнение различных комбинаций из передвижений игроков, учебные игры. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели, комбинация из передвижений игрока.


«Баскетбол» (17часа)

Стойки и передвижения игроков, штрафные броски, сочетание приемов передач, ведения и бросков. Позиционные нападения, личная зашита с различными комбинациями (3х2, 4х3, 3х3), взаимодействие игроков в нападении, учебные игры.


Лыжная подготовка (17часов)

Одновременный одношажный ход, попеременный двушажный ход, коньковый ход, попеременный четырехшажный ход, переход с попеременных ходов на одновременные, преодоление контруклона, горнолыжная эстафета преодолением препятствии, прохождение дистанции до 5 км.


Тематическое планирование





Раздел программы

Кол-во часов

Знания о физической культуре

6

Гимнастика с элементами акробатики

17

Легкая атлетика

28

Волейбол

17

Баскетбол

17

Лыжная подготовка

17

Общее количество часов

102
















Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

9 «А»

9 «Б»


Знание о физической культуре

1



1

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. История отечественного спорта

1




Легкая атлетика

9



2

Низкий старт ( до 30 м).

1



3

Низкий старт ( до 30 м). Бег по дистанции (70 – 80м)..

1



4

Финиширование. Эстафетный бег.

1



5

Бег на результат (60м).

1



6

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание.

1



7

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Приземление.

1



8

Прыжок в длину на результат

1



9

Бег (2000 м-м. и 1500 м-д.).

1



10

Бег (2000 м-м. и 1500 м-д.).

1




Знание о физической культуре

1



11

Терминология легкой атлетике

1




Легкая атлетика

9



12

Бег в равномерном темпе.

1



13

Преодоление горизонтальных препятствий.

1



14

Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору.

1



15

Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору.

1



16

Преодоление горизонтальных препятствий.

1



17

Бег в равномерном темпе.

1



18

Преодоление вертикальных препятствий прыжком.

1



19

Бег по песку.

1



20

Бег на результат (3000 м-м., 2000 м-д.).

1




Знание о физической культуре

1



21

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.

1




Гимнастика с элементами акробатики

17



22

Подтягивание в висе.

1



23

Подтягивание в висе.

1



24

Подъем переворотом (силой м., махом д.).

1



25

Упражнения на гимнастической скамейке.

1



26

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.

1



27

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении.

1



28

Прыжок ноги в врозь.

1



29

Прыжок боком

1



30

Лазание по канату в два приема

1



31

Лазание по канату в два приема

1



32

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении

1



33

Из упора присев стойка на руках и голове.

1



34

Кувырок назад в полу шпагат.

1



35

Кувырок назад в полу шпагат.

1



36

Длинный кувырок с трех шагов разбега.

1



37

Длинный кувырок с трех шагов разбега.

1



38

Из упора присев стойка на руках и голове. Равновесие на одной руке.

1




Знание о физической культуре

1



39

Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Применение лыжных мазей.

1




Лыжная подготовка

17



40

Одновременный одношажный ход

1



41

Одновременный одношажный ход

1



42

Попеременный двушажный ход

1



43

Попеременный двушажный ход

1



44

Коньковый ход

1



45

Коньковый ход

1



46

Попеременный четырехшажный ход.

1



47

Попеременный четырехшажный ход.

1



48

Попеременный четырехшажный ход.

1



49

Попеременный четырехшажный ход.

1



50

Переход с попеременных ходов на одновременные

1



51

Переход с попеременных ходов на одновременные

1



52

Переход с попеременных ходов на одновременные

1



53

Переход с попеременных ходов на одновременные

1



54

Преодоление контруклона

1



55

Горнолыжная эстафета преодолением препятствии

1



56

Прохождение дистанции до 5 км.

1




Знание о физической культуре

1



57

Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Инструктаж по ТБ.

1




Волейбол

17



58

Стойки и передвижения игрока.

1



59

Нижняя прямая подача.

1



60

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону.

1



61

Нападающий удар при встречных передачах

1



62

Учебная игра

1



63

Игра в нападение через 3-ю зону.

1



64

Нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой

1



65

Учебная игра

1



66

Нападающий удар при встречных передачах

1



67

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку

1



68

Игра в нападение через 3-ю зону

1



69

Стойки и передвижение игрока

1



70

Прием мяча с низу в группе

1



71

Учебная игра

1



72

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели

1



73

Комбинация из передвижений игрока.

1



74

Игра в нападение через четвертую зону

1




Знание о физической культуре

1



75

Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Инструктаж по ТБ.

1




Баскетбол

17



76

Стойка, передвижение игрока, ведение мяча.

1



77

Позиционное нападение со сменой места

1



78

Штрафной бросок

1



79

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3).

1



80

Учебная игра

1



81

Сочетание приемов передач, ведения и бросков

1



82

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2х2).

1



83

Бросок одной рукой от плеча в прыжке

1



84

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3).

1



85

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4х4).

1



86

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.

1



87

Учебная игра

1



88

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х2, 4х3).

1



89

Взаимодействие трех игроков в нападении

1



90

Учебная игра

1



91

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.

1



92

Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка»

1




Легкая атлетика

10



93

Бег (2000 м-м и 1500 м-д)

1



94

Специальные беговые упражнения

1



95

Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега

1



96

Промежуточная аттестация. (теория) Контрольная работа

1



97

Промежуточная аттестация. (практика) Контрольная работа

1



98

Бег по дистанции (70-80м)

1



99

Эстафетный бег (передача палочки)

1



100

Эстафетный бег (передача палочки)

1



101

Прыжок в высоту способом перешагивание

1



102

Прыжок в высоту способом перешагивание с 11-13 беговых шагов. Приземление

1



Итого

102






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!