СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса ФГОС Т.В. Петрова 68 часов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 8 класса ФГОС Т.В. Петрова 68 часов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края


«Принято» на заседании педагогического совета

Протокол №1

От « » 08 2020 г.

«Рассмотрено»

на ШМО

учителей физической культуры

Протокол № ____

от «____» 08 2020г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _____________Л.Н. Зимакина

«____» 08 2020г.

«Утверждено»

Директор

_________В.Д. Ремпель

Приказ № ____

от «____» 08 2020г.

Рабочая программа

учебного предмета «Физическая культура»

предметная область

«Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности »

(68 часов)

8 класс





 Составители:

Наталоха А.И. – учитель физической культуры

высшая квалификационная категория

Носарев Р. В.-учитель физической культуры

первая квалификационная категория

Куренинов П.П.-учитель физической культуры.



с . Завьялово, 2020 год 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Физическая культура» для 5-9 классов составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), Примерной основной образовательной программы начального общего образования(2010 г.), программы «Физическая культура» для 5-9 классов под редакцией Т.В Петровой, Ю.А Копылова, Н.В Полянской, С.С Петрова(2017г), Положения о Рабочей Программе в МБОУ ЗСОШ №1(2015г)

    1. Общая характеристика учебного предмета «физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

    1. Цели и задачи целью учебного предмета «Физическая культура»является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие ,творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития

физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

1.3. Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

Преподавание предмета «Физическая культура» представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Физическая культура» (ФГОС НОО). Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 5 классе в объеме 68 часов (2 часа в неделю), в6 классе 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 68 часов (2 часа в неделю)итого 340часов .

2. Результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам,находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием,

соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Физическая культура» для 5-9 классов под редакцией Т.В.Петровой,Ю.А.Копылова.

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:

1.«Знания о физической культуре»,

2.«Организация здорового образа жизни»

3. «Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма».

4. «Физкультурно-оздоровительная деятельность».

5. «Спортивно-оздоровительная деятельность».


















Учебный план

Разделы и темы

Количество часов


Рабочая программа

Рабочая программа по классам


5

6

7

8

9

1

Знания о физической культуре


6

1

2

1

1

1

2

Организация здорового образа жизни

9

1

1

2

2

3

3

«Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма».


10

1

2

2

2

3

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

11

2

2

2

2

3

5

Спортивно-оздоровительная деятельность

304

63

61

61

61

58

-гимнастика с основами акробатики

81

18

16

16

16

15

-легкая атлетика

81

18

16

16

16

15

- лыжные гонки

59

12

12

12

12

11

-спортивные игры

79

15

17

17

17

13

-физическая подготовка с прикладной направленностью

4

-

-

-

-

4





ИТОГО:

340

68

68

68

68

68











ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс


урока


Тема урока




1.Знания о физической культуре 1час

1

1.1

Физическая культура в современном обществе. Олимпийские виды спорта.













2.Организация здорового образа жизни-2 часа

2

2.1

Утренняя гигиеническая гимнастика.



3

2.2

Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки.



3.Наблюдение и контроль за состоянием организма-2 часа

4

3.1


Показатели развития организма.



5

3.2

Самоконтроль физического состояния и значение самоконтроля.



4.Физкультурно-оздоровительная деятельность-2 часа

6

4.1

Физические упражнения для утренней гимнастики и физкультминуток.



7

4.2

Физические упражнения для дыхательной гимнастики.



5.Спортивно-оздоровительная деятельность-61 час.



5.1 Легкая атлетика-16 часов.



8

5.1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. Беговые упражнения на выносливость.



9

5.2

Беговые упражнения на выносливость.



10

5.3

Беговые упражнения на выносливость. 1км.



11

5.4

Кроссовый бег.



12

5.5

Кроссовый бег.



13

5.6

Беговые упражнения на короткие дистанции 60-100м.



14

5.7

Бег с ускорением на 60-100 метров.



15

5.8

Бег на выносливость 1-1.5км



16

5.9

Бег с ускорением на 100 метров.



17

5.10

Эстафетный бег.



18

5.11

Эстафеты.



19

5.12

Эстафеты.



20

5.13

Низкий и высокий старт.



21

5.14

Прыжковые упражнеия (в длину способом «согнув ноги».)



22

5.15

Прыжковые упражнеия (в длину способом «согнув ноги».)



23

5.16

Метание малого мяча (, на дальность с разбега).



6.Гимнастика с основами акробатики 16ч






24

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках , упражнения и комбинации на гимнастическом бревне.



25

2

Упражнения на гимнастическом бревне.



26

3

Упражнения на гимнастическом бревне.



27

4

Упражнения на гимнастическом бревне.



28

5

Упражнения на гимнастическом бревне.



29

6

Упражнения на гимнастическом бревне.



30

7

Упражнения на гимнастическом бревне.



31

8

Упражнения на гимнастическом бревне.



32

9

Упражнения на гимнастическом бревне.



33

10

Упражнения на гимнастической перекладине.



34

11

Упражнения на гимнастической перекладине.



35

12

Упражнения на гимнастической перекладине.



36

13

Упражнения на гимнастической перекладине.



37

14

Упражнения на гимнастической перекладине.



38

15

Упражнения на гимнастической перекладине.



39

16

Упражнения на гимнастической перекладине.



5.3 Лыжные гонки-12 часов.

40

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжным гонкам.



41

2

Передвижение по пересеченной местности.



42

3

Передвижение по пересеченной местности.



43

4

Передвижение по пересеченной местности.



44

5

Попеременный двухшажный ход.



45

6

Попеременный двухшажный ход.





Попеременный двухшажный ход.



46

7

Переходы схода на ход.



47

8

Переходы схода на ход.



48

9

Переходы схода на ход.



49

10

Подъемы и спуски со склонов.



50

11

Подъемы и спуски со склонов.



51

12

Подъемы и спуски со склонов.



8. Спортивные игры -17ч

52

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках по спортивным играм. Правила игры в футбол



53

2

Размеры футбольного поля и разметка



54

3

Размеры футбольных ворот



55

4

Техника игры в футбол(удары внешней и внутренней стороной стопы,серединой подъёма стопы,внутренней частью подъёма стопы,остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы.



56

5

Техника игры в футбол(удары внешней и внутренней стороной стопы,серединой подъёма стопы,внутренней частью подъёма стопы,остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы



57

6

Техника игры в футбол(удары внешней и внутренней стороной стопы,серединой подъёма стопы,внутренней частью подъёма стопы,остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы



58

7

Техника игры в футбол(удары внешней и внутренней стороной стопы,серединой подъёма стопы,внутренней частью подъёма стопы,остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы



59

8

Техника игры в футбол(удары внешней и внутренней стороной стопы,серединой подъёма стопы,внутренней частью подъёма стопы,остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы



60

9

Волейбол.Правила игры в волейбол



61

10

Размеры волейбольно площадки и разметка



62

11

Размеры волейбольной сетки



63

12

Техника игры в волейбол: прием мяча с верху двумя руками с перекатом на спине, приём мяча одной рукой с перекатом в сторону, прямой нападающий удар, блокировка мяча,



64

13

Техника игры в волейбол: прием мяча с верху двумя руками с перекатом на спине, приём мяча одной рукой с перекатом в сторону, прямой нападающий удар,блокировка мяча



65

14

Техника игры в волейбол: прием мяча с верху двумя руками с перекатом на спине, приём мяча одной рукой с перекатом в сторону, прямой нападающий удар,блокировк мяча



66

15

Техника игры в волейбол: прием мяча с верху двумя руками с перекатом на спине, приём мяча одной рукой с перекатом в сторону, прямой нападающий удар, блокировка мяча



67

16

Техника игры в волейбол: прием мяча с верху двумя руками с перекатом на спине, приём мяча одной рукой с перекатом в сторону,прямой нападающий удар, блокировка мяча



68

17

Техника игры в волейбол: прием мяча с верху двумя руками с перекатом на спине, приём мяча одной рукой с перекатом в сторону,прямой нападающий удар, блокировка мяча.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!