МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края
«Принято» на заседании педагогического совета Протокол №1 От « » 08 2020 г. | «Рассмотрено» на ШМО учителей физической культуры Протокол № ____ от «____» 08 2020г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________Л.Н. Зимакина «____» 08 2020г. | «Утверждено» Директор _________В.Д. Ремпель Приказ № ____ от «____» 08 2020г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Физическая культура»
предметная область
«Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности »
(68 часов)
8 класс
Составители:
Наталоха А.И. – учитель физической культуры
высшая квалификационная категория
Носарев Р. В.-учитель физической культуры
первая квалификационная категория
Куренинов П.П.-учитель физической культуры.
с
. Завьялово, 2020 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа «Физическая культура» для 5-9 классов составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), Примерной основной образовательной программы начального общего образования(2010 г.), программы «Физическая культура» для 5-9 классов под редакцией Т.В Петровой, Ю.А Копылова, Н.В Полянской, С.С Петрова(2017г), Положения о Рабочей Программе в МБОУ ЗСОШ №1(2015г)
Общая характеристика учебного предмета «физическая культура»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цели и задачи целью учебного предмета «Физическая культура»является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие ,творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
1.3. Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Преподавание предмета «Физическая культура» представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Физическая культура» (ФГОС НОО). Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 5 классе в объеме 68 часов (2 часа в неделю), в6 классе 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 68 часов (2 часа в неделю)итого 340часов .
2. Результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам,находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием,
соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Физическая культура» для 5-9 классов под редакцией Т.В.Петровой,Ю.А.Копылова.
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:
1.«Знания о физической культуре»,
2.«Организация здорового образа жизни»
3. «Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма».
4. «Физкультурно-оздоровительная деятельность».
5. «Спортивно-оздоровительная деятельность».
Учебный план
№ | Разделы и темы | Количество часов | |
Рабочая программа | Рабочая программа по классам | |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Знания о физической культуре | 6 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
2 | Организация здорового образа жизни | 9 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 |
3 | «Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма». | 10 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 |
4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 11 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 304 | 63 | 61 | 61 | 61 | 58 |
-гимнастика с основами акробатики | 81 | 18 | 16 | 16 | 16 | 15 |
-легкая атлетика | 81 | 18 | 16 | 16 | 16 | 15 |
- лыжные гонки | 59 | 12 | 12 | 12 | 12 | 11 |
-спортивные игры | 79 | 15 | 17 | 17 | 17 | 13 |
-физическая подготовка с прикладной направленностью | 4 | - | - | - | - | 4 |
| | |
| ИТОГО: | 340 | 68 | 68 | 68 | 68 | 68 |
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
№ урока | Тема урока | | |
1.Знания о физической культуре 1час |
1 | 1.1 | Физическая культура в современном обществе. Олимпийские виды спорта. | | |
| | | | |
| | | | |
2.Организация здорового образа жизни-2 часа |
2 | 2.1 | Утренняя гигиеническая гимнастика. | | |
3 | 2.2 | Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. | | |
3.Наблюдение и контроль за состоянием организма-2 часа |
4 | 3.1 | Показатели развития организма. | | |
5 | 3.2 | Самоконтроль физического состояния и значение самоконтроля. | | |
4.Физкультурно-оздоровительная деятельность-2 часа |
6 | 4.1 | Физические упражнения для утренней гимнастики и физкультминуток. | | |
7 | 4.2 | Физические упражнения для дыхательной гимнастики. | | |
5.Спортивно-оздоровительная деятельность-61 час. |
| | 5.1 Легкая атлетика-16 часов. | | |
8 | 5.1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. Беговые упражнения на выносливость. | | |
9 | 5.2 | Беговые упражнения на выносливость. | | |
10 | 5.3 | Беговые упражнения на выносливость. 1км. | | |
11 | 5.4 | Кроссовый бег. | | |
12 | 5.5 | Кроссовый бег. | | |
13 | 5.6 | Беговые упражнения на короткие дистанции 60-100м. | | |
14 | 5.7 | Бег с ускорением на 60-100 метров. | | |
15 | 5.8 | Бег на выносливость 1-1.5км | | |
16 | 5.9 | Бег с ускорением на 100 метров. | | |
17 | 5.10 | Эстафетный бег. | | |
18 | 5.11 | Эстафеты. | | |
19 | 5.12 | Эстафеты. | | |
20 | 5.13 | Низкий и высокий старт. | | |
21 | 5.14 | Прыжковые упражнеия (в длину способом «согнув ноги».) | | |
22 | 5.15 | Прыжковые упражнеия (в длину способом «согнув ноги».) | | |
23 | 5.16 | Метание малого мяча (, на дальность с разбега). | | |
6.Гимнастика с основами акробатики 16ч |
| | | | |
24 | 1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках , упражнения и комбинации на гимнастическом бревне. | | |
25 | 2 | Упражнения на гимнастическом бревне. | | |
26 | 3 | Упражнения на гимнастическом бревне. | | |
27 | 4 | Упражнения на гимнастическом бревне. | | |
28 | 5 | Упражнения на гимнастическом бревне. | | |
29 | 6 | Упражнения на гимнастическом бревне. | | |
30 | 7 | Упражнения на гимнастическом бревне. | | |
31 | 8 | Упражнения на гимнастическом бревне. | | |
32 | 9 | Упражнения на гимнастическом бревне. | | |
33 | 10 | Упражнения на гимнастической перекладине. | | |
34 | 11 | Упражнения на гимнастической перекладине. | | |
35 | 12 | Упражнения на гимнастической перекладине. | | |
36 | 13 | Упражнения на гимнастической перекладине. | | |
37 | 14 | Упражнения на гимнастической перекладине. | | |
38 | 15 | Упражнения на гимнастической перекладине. | | |
39 | 16 | Упражнения на гимнастической перекладине. | | |
5.3 Лыжные гонки-12 часов. |
40 | 1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках по лыжным гонкам. | | |
41 | 2 | Передвижение по пересеченной местности. | | |
42 | 3 | Передвижение по пересеченной местности. | | |
43 | 4 | Передвижение по пересеченной местности. | | |
44 | 5 | Попеременный двухшажный ход. | | |
45 | 6 | Попеременный двухшажный ход. | | |
| | Попеременный двухшажный ход. | | |
46 | 7 | Переходы схода на ход. | | |
47 | 8 | Переходы схода на ход. | | |
48 | 9 | Переходы схода на ход. | | |
49 | 10 | Подъемы и спуски со склонов. | | |
50 | 11 | Подъемы и спуски со склонов. | | |
51 | 12 | Подъемы и спуски со склонов. | | |
8. Спортивные игры -17ч |
52 | 1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках по спортивным играм. Правила игры в футбол | | |
53 | 2 | Размеры футбольного поля и разметка | | |
54 | 3 | Размеры футбольных ворот | | |
55 | 4 | Техника игры в футбол(удары внешней и внутренней стороной стопы,серединой подъёма стопы,внутренней частью подъёма стопы,остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы. | | |
56 | 5 | Техника игры в футбол(удары внешней и внутренней стороной стопы,серединой подъёма стопы,внутренней частью подъёма стопы,остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы | | |
57 | 6 | Техника игры в футбол(удары внешней и внутренней стороной стопы,серединой подъёма стопы,внутренней частью подъёма стопы,остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы | | |
58 | 7 | Техника игры в футбол(удары внешней и внутренней стороной стопы,серединой подъёма стопы,внутренней частью подъёма стопы,остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы | | |
59 | 8 | Техника игры в футбол(удары внешней и внутренней стороной стопы,серединой подъёма стопы,внутренней частью подъёма стопы,остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы | | |
60 | 9 | Волейбол.Правила игры в волейбол | | |
61 | 10 | Размеры волейбольно площадки и разметка | | |
62 | 11 | Размеры волейбольной сетки | | |
63 | 12 | Техника игры в волейбол: прием мяча с верху двумя руками с перекатом на спине, приём мяча одной рукой с перекатом в сторону, прямой нападающий удар, блокировка мяча, | | |
64 | 13 | Техника игры в волейбол: прием мяча с верху двумя руками с перекатом на спине, приём мяча одной рукой с перекатом в сторону, прямой нападающий удар,блокировка мяча | | |
65 | 14 | Техника игры в волейбол: прием мяча с верху двумя руками с перекатом на спине, приём мяча одной рукой с перекатом в сторону, прямой нападающий удар,блокировк мяча | | |
66 | 15 | Техника игры в волейбол: прием мяча с верху двумя руками с перекатом на спине, приём мяча одной рукой с перекатом в сторону, прямой нападающий удар, блокировка мяча | | |
67 | 16 | Техника игры в волейбол: прием мяча с верху двумя руками с перекатом на спине, приём мяча одной рукой с перекатом в сторону,прямой нападающий удар, блокировка мяча | | |
68 | 17 | Техника игры в волейбол: прием мяча с верху двумя руками с перекатом на спине, приём мяча одной рукой с перекатом в сторону,прямой нападающий удар, блокировка мяча. | | |