Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа ст. Миннибаево» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Составитель: Сабитова Р.З. (физическая культура)
г. Альметьевск , 2018 г.
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
Физическая культура как область знаний | рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; | характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; | Регулятивные УУД: 1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные УУД 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 3. Смысловое чтение. 4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем Коммуникативные УУД 1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) | 1.Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 7.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности). 8.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. | определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; | Регулятивные УУД: 1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Познавательные УУД 1.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 2. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем Коммуникативные УУД 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) | 1.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 2. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 3.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. |
Физическое совершенствование | классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; | преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта; знать способы проплывания учебной дистанции вольным стилем. | Регулятивные УУД: 1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 3.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Познавательные УУД 1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Коммуникативные УУД 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) | 1.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 2.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 3.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 4.Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 5.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 6.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). |
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
Легкая атлетика 20ч |
1 | Физическая культура как область знаний. Организационно-методические требования на уроках физической культуры. | 1 | 5.09 | | Учатся соблюдать инструкции по технике безопасности на уроках физической культуры; на уроках по лёгкой, атлетике. Разучивание специально беговых упражнений, развитие скоростных качеств. |
2 | Тестирование бега на 60 м | 1 | 6.09 | | Учащиеся формируют умения у осуществлению контрольных функций: разучивание беговой разминки; проведение тестирования бега на 100 м; разучивание подводящих упражнений для бега на короткие дистанции; оценка уровня развития скоростных способностей и скоростной выносливости. |
3 | Спортивно-оздоровительная деятельность Бег на короткие дистанции. Физическая культура как область знаний: Понятие функциональные резервы организма. Измерение функциональных резервов организма. | 1 | 7.09 | | Учащиеся формируют умений построения и реализации новых знаний: повторение беговой разминки; проверка выполнения домашнего задания; разучивание техники старта, бега и финиширование на короткие дистанции, техники старта с помощью беговых колодок; разучивание футбольного игрового упражнения. |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность Спринтерский бег. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Самонаблюдение и самоконтроль: ЧСС, самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности; правила ведения дневника самоконтроля | 1 | 12.09 | | Учащиеся формируют умения в деятельностных способностях и способностях к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение беговой разминки; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники спринтерского бега; разучивание техники выполнения старта с опорой на одну руку и низком старте; оценка правильности выполнения техники старта с опорой на одну руку; объяснение правил выполнения фугбольного игрового упражнения «Квадрат четыре-два». Замер ЧСС. |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность Техника метания мяча на дальность с разбега. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: исторические сведения; требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов 3 ступени | 1 | 13.09 | | Учащиеся формируют умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): повторение разминки в движении; разучивание техники броска мяча на средние дистанции; выполнение игрового задания с метанием мяча; проектирование способов выполнения домашнего задания. |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность Тестирование метания мяча на дальность . Общефизическая подготовка: упражнения на развитие выносливости. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: нормативы 3 ступени в беговых испытаниях | 1 | 14.09 | | Учащиеся формируют умения к осуществлению контрольных функций: выполнение разминки на месте; проверка выполнения домашнего задания; тестирование метания мяча на дальность; оценка уровня развития своих скоростно-силовых способностей; разбор техники равномерного бега и умения распределять силы по дистанции; проведение футбольного игрового упражнения «Квадрат четыре-два»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
7 | Физкультурно-оздоровительная деятельность Тестирование бега на 2000 и 3000 м. Физическая культура как область знаний: Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью: субъективные и объективные показатели самочувствия. | 1 | 19.09 | | Учащиеся формируют умения к осуществлению контрольных функций: разучивание разминки на гибкость; проведение тестирование на 2000 и 3000м; оценка уровня развития выносливости; разучивание техники равномерного бега; проведение футбольных подвижных игр. |
8 | Физкультурно-оздоровительная деятельность Техника прыжка в длину с разбега «прогнувшись» . Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Подготовка к занятиям физической культурой: требования безопасности и гигиенические правила при выборе инвентаря, одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой на свежем воздухе | 1 | 20.09 | | Учащиеся формируют способности рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): разучивание беговой разминки; проверка выполнения домашнего задания; точное выполнение техники эстафетного бега с передачей эстафетной палочки; выполнение равно мерного бега; разучивание техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
9 | Физкультурно-оздоровительная деятельность Тестирование прыжка в длину с разбега . Физкультурно-оздоровительная деятельность: Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой: комплексы утренней гигиенической гимнастики с предметами и без. | 1 | 21.09 | | Учащиеся формируют умения к осуществлению контрольных функций: выполнение беговой разминки; проверка выполнения домашнего задания; тестирование прыжка в длину с разбега; оценка уровня развития своих скоростно-силовых способностей; совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись». |
10 | Физкультурно-оздоровительная деятельность Равномерный бег. Развитие выносливости. Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов: порядок подбора и последовательность упражнений для утренней зарядки (с предметами и без). | 1 | 26.09 | | Учащиеся формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки в движении; проверка выполнения домашнего задания; совершенствование техники равномерного бега; проведение забега на 2000 м; повторение правил подвижной игры «Одиннадцатиметровые»; оценка уровня развития своей выносливости; разучивание техники кроссового бега; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
11 | Физкультурно-оздоровительная деятельность Равномерный бег. Развитие выносливости . Физическая культура как область знаний: Здоровье и здоровый образ жизни: слагаемые ЗОЖ. Основы адаптивной физической культуры. | 1 | 27.09 | | Учащиеся формируют способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение разминки в движении; проверка выполнения домашнего задания; проведение забега на 2000 м; оценка уровня развития своей выносливости; осуществление самоконтроля; повторение техники равномерного бега; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
12 | Спортивно-оздоровительная деятельность Равномерный бег. Развитие выносливости. Физическая культура как область знаний: Понятие выносливости и способы его развития. | 1 | 28.09 | | Учащиеся формируют умения в осуществлении контрольных функций: разучивание разминки на гибкость; проверка выполнения домашнего задания; тестирование бега на 2000 м; оценка уровня развития своей выносливости; обсуждение техники равномерного бега и умения распределять силы по дистанции. |
13 | Спортивно-оздоровительная деятельность Броски малого мяча на точность. Физическая культура как область знаний. Правила проведения строевых упражнений. Оценка техники движения. | 1 | 3.10 | | Учащиеся формируют умения в осуществлении контрольных функций: разучивание разминки с малыми мячами; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники бросков мяча в цель; проведение тренировочных бросков в горизонтальную и вертикальную цели. |
14 | Спортивно-оздоровительная деятельность Броски малого мяча на точность. Тестирование подъема туловища из положения лежа на спине. Физическая культура как область знаний. Оценка уровня развития своих силовых способностей; повторение техники бросков малого мяча по подвижной мишени | 1 | 4.10 | | Учащиеся формируют деятельностные способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение разминки с теннисными или малыми мячами; тестирование подъема туловища из положения лежа на спине; оценка уровня развития своих силовых способностей; повторение техники бросков малого мяча по подвижной мишени; повторение правил подвижной игры «Чей дальше?»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания. |
15 | Спортивно-оздоровительная деятельность Броски малого мяча на точность Физическая культура как область знаний Оценка уровня развития своих силовых способностей. Всероссийский физкультурно- спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: метание в ГТО. | 1 | 5.10 | | Учащиеся формируют деятельностные способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение разминки с теннисными или малыми мячами; оценка уровня развития своих силовых способностей; проведение тестирования броска малого мяча на точность. |
16 | Физкультурно-оздоровительная деятельность Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». Физическая культура как область знаний Организация досуга средствами физической культуры. | 1 | 10.10 | | Учащиеся формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки с набивными мячами; проверка выполнения домашнего задания, тестирование определения силы кисти; оценка уровня силовых способностей; повторение техники прыжка в высоту способом « перешагивание»; повторение правил подвижной игры «Салки и мяч». |
17 | Физкультурно-оздоровительная деятельность Прыжок в высоту способом «перешагивание». Физическая культура как область знаний Оценка уровня развития своих технических способностей. | 1 | 11.10 | | Учащиеся формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: выполнение разминки на месте; проведение тестирования прыжка в высоту способом «перешагивание»; проведение игры «Салки и мяч». |
18 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Прыжки в высоту способом «перешагивание». | 1 | 12.10 | | Учащиеся формируют умения к осуществлению контрольной функции: выполнение разминки с мячами проверка выполнения домашнего задания; тестирование прыжка в высоту способом «перешагивание»; оценка уровня развития своих технических способностей; коллективное проведение подвижной игры «Салки и мяч»; проектирование и способов выполнения дифференцированного домашнего задания. |
19 | Спортивно - оздоровительная деятельность. Преодоление легкоатлетической полосы препятствия. Физическая культура как область знаний Олимпийские игры современности. МОК. | 1 | 17.10 | | Учащиеся формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки с мячом; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники преодоления препятствий наступаем; прохождение легкоатлетической полосы препятствий; корректирование своих действий по результату; проектирование и способов выполнения дифференцированного домашнего задания. |
20 | Спортивно - оздоровительная деятельность. Преодоление легкоатлетической полосы препятствия. Физическая культура как область знаний Характеристика основных физических качеств. | 1 | 18.10 | | Учащиеся формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки с мячом; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники преодоления препятствий наступаем; прохождение легкоатлетической полосы препятствий; корректирование своих действий по результату; проектирование и способов выполнения дифференцированного домашнего задания. |
Футбол 7ч |
21 | Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (футбол). Спортивно - оздоровительная деятельность Техника удара по мячу внутренней стороной стопы. | 1 | 19.10 | | Учащиеся формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки с футбольным мячом; коллективная работа с инструкцией по технике безопасности на уроках физической культуры, посвященных подвижным и спортивным играм; повторение техники ведения мяча ногами; повторение техники ведения мяча ногами; повторение техники ведения мяча ногами; повторение правил спортивной игры «Футбол»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания. |
22 | Спортивно - оздоровительная деятельность Удары по мячу подъемом ноги. Физическая культура как область знаний. История зарождения футбола. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение чсс. | 1 | 24.10 | | Учащиеся формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки с футбольным мячом; коллективная работа с инструкцией по технике безопасности на уроках физической культуры, посвященных подвижным и спортивным играм; повторение техники ведения мяча ногами; повторение техники ведения мяча ногами; повторение техники ведения мяча ногами; повторение правил спортивной игры «Футбол»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания. |
23 | Спортивно - оздоровительная деятельность Технико-тактические действия и приёмы игры в футбол. Техника ударов по катящемуся мячу ногой. Игровые упражнения 1х1;2х2. Отбор мяча с пассивным сопротивлением. Физическая культура как область знаний. Терминология в футболе, судейство. | 1 | 25.10 | | Учащиеся формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: разучивание разминки с мячом в парах; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники ведения мяча ногами; разучивание техники ударов по катящемуся ногой в парах; коллективное проведение спортивной игры «Футбол»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания. |
24 | Спортивно - оздоровительная деятельность Удары по мячу серединой лба. Физическая культура как область знаний. Эмблемы и символика футбольных клубов России. | 1 | 26.10 | | Учащиеся формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение разминки с футбольным мячом в парах; разучивание техники удара по мячу серединой лба; совершенствование техники удара по мячу подъемом ноги. |
25 | Спортивно - оздоровительная деятельность Вбрасывание мяча и удары головой по летящему мячу. | 1 | 7.11 | | Учащиеся формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение разминки с футбольным мячом в парах; проверка выполнения домашнего задания; разучивание техники удара головой по летящему мячу; повторение техники ударов по воротам, правил и тактических действий спортивной игры «Футбол»; |
26 | Спортивно - оздоровительная деятельность Футбольные упражнения с мячом. | 1 | 8.11 | | Учащиеся формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): разучивание беговой разминки; повторение техники вбрасования мяча из-за боковой, техника удара серединой лба по мячу; проведение спортивной игры «Футбол». |
27 | Спортивно - оздоровительная деятельность Контрольный урок по теме «Футбол» . Физическая культура как область знаний. контроль и самоконтроль изученных умений и навыков. | 1 | 9.11 | | Учащиеся формируют умения к осуществлению контрольной функции: выполнение разминки с футбольным мячом; выполнение контрольных упражнений и заданий: жонглирования мяча ногами, ведения мяча ногами, удары по воротам различными способами; контроль и самоконтроль изученных умений и навыков; повторение правил спортивной игры «Футбол». |
Гимнастика 16ч |
28 | Спортивно-оздоровительная деятельность. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культуры и спортом (гимнастика); первая помощь при растяжениях и капиллярном кровотечении. | 1 | 14.11 | | Учащиеся формируют умения в построении и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с инструкцией по технике безопасности на занятиях гимнастикой; разучивание разминки на гимнастических матах; проверка выполнения домашнего задания; повторение акробатических элементов: кувырок вперед, стойка на лопатках, «мост»; коллективное проведение гимнастических эстафет; выполнение упражнений на расслабление; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
29 | Спортивно-оздоровительная деятельность Длинный кувырок с разбега Физическая культура как область знаний: Коррекция осанки и телосложения: коррекция осанки средствами физической культуры: виды и причины нарушения осанки. | 1 | 15.11 | | Учащиеся формируют умения в построении и реализации новых знаний (понятий, способов действий): повторение разминки на гимнастических матах; проверка выполнения домашнего задания; разучивание техники выполнения кувырка вперед с разбега; повторение техники выполнения акробатических элементов: стойки на лопатках, «моста», кувырок вперед и назад; повторение перестроения в две и три шеренги; проведение гимнастической эстафеты. |
30 | Спортивно-оздоровительная деятельность Кувырок назад в упор, стоя ноги врозҗ. Физическая культура как область знаний. Графическася запись физических упражнений. | 1 | 16.11 | | Учащиеся формируют деятельностные способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проведение разминки на гимнастических матах; проверка ыполнения домашнего задания; разучивание кувырка в упор, стоя ноги врозь; повторение техники выполнения акробатических элементов; повторение техники вращения обруча. |
31 | Спортивно-оздоровительная деятельность Акробатические комбинации Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Оценка эффективности занятий: содержание еженедельно обновляемых комплексов УГГ и физкультминуток | 1 | 21.11 | | Учащиеся формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание размикни с гимнастическими обручами; повторение техники выполнения акробатических элементов и правил составления акробатических комбинаций; повторение техники лазанья по канату. |
32 | Спортивно-оздоровительная деятельность Стойка на голове и на руках. Физическая культура как область знаний. Самостоятельная оценка уровня развития физических качеств: замер ЧСС в покое, после нагрузки, через 30 сек. После нагрузки. | 1 | 22.11 | | Учащиеся формируют способности к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): разучивание разминки с обручем; разучивание техники выполнения стойки на голове и на руках; разучивание техники выполнения «моста» и поворота в упор, стоя на одном колене; совершенствование техники выполнения акробатических комбинаций, техники лазанья по канату проверка выполнения домашнего задания; |
33 | Спортивно-оздоровительная деятельность Упражнения на гимнастическом бревне. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Составление комплекса разминки с гимнастической палкой. | 1 | 23.11 | | Учащиеся формируют умения в построении и реализации новых знаний (понятий, способов действий): разучивание разминки с гимнастической палкой; разучивание выполнения упражнения на бревне и перекладине; повторение техники выполнения стойки на голове и на руках. |
34 | Спортивно-оздоровительная деятельность Комбинации на гимнастическом бревне. Физическая культура как область знаний. Олимпийское движение в России. Самостраховка в гимнастики и страховка партнера. | 1 | 28.11 | | Учащиеся формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение разминки с гимнастической палкой; проверка выполнения домашнего задания; совершенствование техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне; разучивание комбинаций на гимнастическом бревне; коллективное проведение гимнастических эстафет; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
35 | Спортивно-оздоровительная деятельность Комбинации на гимнастическом бревне. Физическая культура как область знаний Основные этапы развития олимпийского движения в России и СССР. | 1 | 29.11 | | Учащиеся формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки с гимнастической палкой; проверка выполнения домашнего задания; правильное выполнение упражнений на бревне и точное объединение этих упражнений в различные комбинации; коллективное проведение гимнастических эстафет; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
36 | Спортивно-оздоровительная деятельность Физическая культура как область знаний. Лазанье по канату. Составление комплексов общеразвивающих упражнений; составление упражнений на развитие гибкости. | 1 | 30.11 | | Учащиеся формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение разминки с гимнастической палкой; проверка выполнения домашнего задания; правильное выполнение лазанья по канату; коллективное проведение гимнастических эстафет. |
37 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лазанье по канату. Физическая культура как область знаний. Олимпийских игры современности. Роль Пьер де Кубертена в становлении и развитии олимпийских игр современности. | 1 | 5.12 | | Учащиеся формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение разминки с гимнастической палкой; проверка выполнения домашнего задания; правильное выполнение упражнений на канате ; коллективное проведение гимнастических эстафет; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
38 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лазанье по канату. Физическая культура как область знаний.Первая медицинская помощь при растяжениях, вывихов и ушибах. | 1 | 6.12 | | Учащиеся формируют умения к осуществлению контрольной функции: выполнение разминки с резиновым бинтом; контроль и самоконтроль изученных умений и навыков; выполнение трех приемов лазания по канату; оценка выполнения упражнений . |
39 | Спортивно-оздоровительная деятельность Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги . Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: ознакомление с техникой выполнения силовых испытаний и гибкости» | 1 | 7.12 | | Учащиеся формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки с гимнастической скакалкой; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники опорного прыжка через гимнастического козла согнув ноги; изучение техники координации тела для прыжка и отталкивания от гимнастического мостика; повторение правил подвижной игры «Позвони в колокольчик»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
40 | Спортивно-оздоровительная деятельность Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь . Физическая культура как область знаний. Дневник самоконтроля: основные виды замера и контроля за организмом. | 1 | 12.12 | | Учащиеся формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки с гимнастической скакалкой; проверка выполнения домашнего задания; совершенствование техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла согнув ноги; повторение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь; изучение техники координации тела для прыжка и отталкивания от гимнастического мостика; коллективное проведение подвижной игры «Позвони в колокольчик»; разучивание усложнённых вариантов опорных прыжков. |
41 | Спортивно-оздоровительная деятельность Опорные прыжки боком с поворотом. Физическая культура как область знаний. Влияние занятий гимнатиской на организм чеовека.
| | 13.12 | | Учащиеся формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение разминки с гимнастической скакалкой; проверка выполнения домашнего задания; разучивание техники опорного прыжка боком с поворотом; повторение техники выполнения опорного. |
42 | Спортивно-оздоровительная деятельность Контрольный урок по теме «Опорные прыжки» . Физическая культура как область знаний. Виды нарушений осанки и упражнения для профилактики коррекции нарушения осанки. | 1 | 14.12 | | Учащиеся формируют умения к осуществлению контрольной функции: выполнение разминки с гимнастической скакалкой; контроль и самоконтроль изученных умений и навыков; выполнение контрольных опорных прыжков; оценка выполнения опорных прыжков; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
43 | Спортивно-оздоровительная деятельность Аэробика с элементами акробатики. Способы двигательной (физкультурной) деятельности: Оценка эффективности занятий физической культурой: измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб): резервного ресурса организма во время «кислородного голодания» (пробы Генча и Штанге) | 1 | 19.12 | | Учащиеся формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение; проверка выполнения домашнего задания; повторение упражнений для проведения ритмической гимнастики; разучивание комплекса упражнений по аэробике; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания. |
Бадминтон 5ч |
44 | Физкультурно-оздоровительная деятельность Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Влияние бадминтона на зрение человека. Физическая культура как область знаний: Техника движений и ее основные показатели: понятие «техника движений », «двигательное умение» и «двигательный навык»; роль внимания в освоении техники движений. | 1 | 20.12 | | Учащиеся формируют умение в построении и реализации новых знаний (понятий, способов действий): разучивание разминки в парах; повторение правил спортивной игры «Бадминтон»; знакомство с техникой передвижения в стойке; выполнение игровых упражнений ; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
45 | Физкультурно-оздоровительная деятельность Ознакомление со способами перемещения вперед и назад по площадке. Обучение короткой подаче. Игра в бадминтон. | 1 | 21.12 | | Учащиеся формируют устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры, а в частности бадминтона, в организации здорового образа жизни |
46 | Физкультурно-оздоровительная деятельность Обучение высоко-далеким ударом. Правила игры. Игра в бадминтон. Физическая культура как область знаний. Необходимость проведения физкультпауз. Планирование, дозировка упражнений входящих в комплекс физкультпауз. | 1 | 9.01 | | Учащиеся формируют культуру движений, обогащают двигательный опыт физическими упражнениями с обще-развивающей и корригирующей направленностью, посредством технических действий игры в бадминтон |
47 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Обучение мягким ударом перед собой. Обучение удару над головой справа. Игра в бадминтон. Физическая культура как область знаний. Упражнения для глаз как профилактика нарушений зрения. Комплексы упражнений, дозировка и оптимальное время проведения упражнений для глаз. | 1 | 10.01 | | Формируют культуру движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, посредством технических действий игры в бадминтон. |
48 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Парный бадминтон. Правила, особенности парного бадминтона. | 1 | 11.01 | | Формируют культуру движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с обще-развивающей и корригирующей направленностью, посредством технических действий игры в бадминтон |
Лыжная подготовка 12ч |
49 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжная подготовка. Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (лыжные гонки): первая помощь при обморожении (отморожении). Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности | 1 | 16.01 | | Формируют умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с инструкцией по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; подготовка формы и лыжного снаряжения; повторение техники передвижения попеременным двухшажным ходом; повторение правил подвижной игры «Догони впередиидущего» |
50 | Спортивно-оздоровительная деятельность Одновременный бесшажный ход . Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: лыжные гонки в комплексе ГТО. | 1 | 17.01 | | Формируют деятельностные способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки на лыжах без лыжных палок; повторение техники передвижения одновременным бесшажным ходом, попеременным двухшажным ходом; про ведение подвижной игры «Догони передиидущего»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
51 | Спортивно-оздоровительная деятельность Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости. Физическая культура как область знаний: Основные виды спорта, входящие в программу зимних Олимпийских игр, эмблемы федерации России и СССР, спортсмены, внёсшие существенный вклад в развитие федераций. | 1 | 18.01 | | Формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение разминки на лыжах без лыжных палок; повторение техники передвижения одновременным одношажным ходом, попеременным двухшажным ходом и одновременным бесшажным ходом; повторение правил подвижной игры «Накаты»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
52 | Спортивно-оздоровительная деятельность Чередование различных лыжных ходов. Физическая культура как область знаний Самонаблюдение и самоконтроль во время лыжной подготовки. | 1 | 23.01 | | Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки на лыжах с лыжными палками; совершенствование техники всех разученных лыжных ходов; повторение техники чередования различных лыжных ходов; умение подбирать лыжные ходы с соблюдением правильной техники передвижения; проведение подвижной игры «Накаты»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
53 | Спортивно-оздоровительная деятельность Коньковый ход. Физическая культура как область знаний. Приёмы самостраховки во время падения. | 1 | 24.01 | | Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: повторение разминки на лыжах с лыжными палками; разучивание техники конькового хода; повторение техники чередования лыжных ходов; прохождение дистанции 1,5 км на лыжах. |
54 | Спортивно-оздоровительная деятельность Коньковый ход. Физическая культура как область знаний. Развитие лыжного спорта в России. Возникновение биатлона. | 1 | 25.01 | | Формируют умения в построении и реализации новых знаний (понятий, способов действий): выполнение разминки на лыжах с лыжными палками; разучивание различных вариантов преодоления естественных препятствий на лыжах; повторение техники подъемов на склон и спуска со склона; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
55 | Спортивно-оздоровительная деятельность Коньковый ход. Физическая культура как область знаний. Знаменитые спортсмены лыжники России. | 1 | 30.01 | | Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение разминки на лыжах с лыжными и палками; повторение техники торможения и поворота «упором», спусков со склона и подъема на склон различными способами, различных вариантов преодоления естественных препятствий на лыжах; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
56 | Спортивно-оздоровительная деятельность. Торможение боковым соскальзованием. Физическая культура как область знаний. Влияние занятий лыжным спортом на организм человека. | 1 | 31.01 | | Формируют деятельностные способност и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проведение разминки на лыжах с лыжными палками; повторение техники конькового хода; разучивание техники торможения боковым соскальзыванием; проведение подвижной игры «Затормози в квадрате». |
57 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подъемы на склон и спуски со склона . Физическая культура как область знаний. Понятие выносливость и способы развития выносливости по средством лыжной подготовки. | 1 | 1.02 | | Формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение разминки на лыжах без лыжных палок; совершенствование техники подъема на склон и спуска со склона, техники преодоления небольших трамплинов; проведение подвижных игр «Затормози в квадрате» и «Подними предмет»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
58 | Спортивно-оздоровительная деятельность Прохождение дистанции 2,5 км . Физическая культура как область знаний. Оказание первой медицинской помощи при обморожении различной степени. | 1 | 6.02 | | Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение разминки на лыжах с лыжными палками; прохождение дистанции 2 км (проверка умений распределять свои силы по дистанции, при менять правильную технику передвижения на лыжах, менять лыжные ходы в зависимости от ситуации); проведение встречных эстафет; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
59 | Спортивно-оздоровительная деятельность Прохождение дистанции 3 км. Физическая культура как область знаний. Развитие координационных способностей по средством лыжной подготовки. | 1 | 7.02 | | Формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение разминки на лыжах с лыжными палками; прохождение дистанции 3 км (проверка умений распределять свои силы по дистанции, применять правильную технику пере- движения на лыжах, менять лыжные ходы в зависимости от ситуации); проведение встречных эстафет; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
60 | Спортивно-оздоровительная деятельность Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка». Физическая культура как область знаний. Закаливание как средство повышения функциональных возможностей организма. | 1 | 8.02 | | Формируют умения к осуществлению контрольных функций: выполнение разминки на лыжах с лыжными палками; контроль и самоконтроль изученных умений и навыков; выполнение контрольных упражнений: различных лыжных ходов, поворотов, спусков, подъемов, торможений. |
Волейбол 13 |
61 | Спортивно-оздоровительная деятельность. Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (волейбол). | 1 | 13.02 | | Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки с волейбольным мячом; повторение техники приема и передачи мяча в парах сверху двумя руками; повторение правил спортивной игры «Волейбол»; проведение спортивной игры в волейбол; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
62 | Спортивно-оздоровительная деятельность Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке и назад. Физическая культура как область знаний. История возникновения волейбола. | 1 | 14.02 | | Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки с волейбольным мячом в парах; совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками в парах; разучивание техники передачи мяча двумя руками сверху стоя на полу и в прыжке; разучивание технрики передачи сверху двумя назад; повторение техники нижней прямой подачи мяча через волейбольную сетку; коллективное проведение спортивной игры «Волейбол»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
63 | Спортивно-оздоровительная деятельность Волейбол. Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. Физическая культура как область знаний. Волейбольные федерации России. | 1 | 15.02 | | Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение разминки с волейбольным мячом в парах; проверка выполнения домашнего .задания; повторение техники передачи и приема мяча снизу и сверху, техники передачи мяча двумя руками сверху в прыжке: совершенствование техники нижней прямой подачи, техники боковой подачи мяча; разучивание передачи мяча сверху за голову; коллективное проведение подвижной игры «Точная подача»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
64 | Спортивно-оздоровительная деятельность Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи .Основные приемы игры. | 1 | 20.02 | | Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизauии изучаемого предметного содержания: выполнение разминки с волейбольным мячом в парах; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники приема и передачи мяча снизу и сверху, техники передачи мяча сверху за голову; совершенствование техники нижней прямой и боковой подач, техники боковой подачи мяча; коллективное проведение спортивной игры «Волейбол»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
65 | Спортивно-оздоровительная деятельность Волейбол. Прямой нападающий удар . Физическая культура как область знаний Понятие рекреация и пути ее развития. | 1 | 21.02 | | Формируют умения построения и реализации новых знаний (умений, способов действий): выполнение разминки с волейбольным мячом; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники верхней прямой подачи, техники нижних подач; разучивание техники прямого нападающего удара; проведение спортивной игры «Волейбол»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
66 | Спортивно-оздоровительная деятельность Волейбол. Прямой нападающий удар. | 1 | 22.02 | | Формируют умения построения и реализации новых знаний (умений, способов действий): выполнение разминки с волейбольным мячом; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники верхней прямой подачи, техники нижних подач; разучивание техники прямого нападающего удара; проведение спортивной игры «Волейбол»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
67 | Спортивно-оздоровительная деятельность. Волейбол. Отбивание мяча кулаком через сетку. | 1 | 27.02 | | Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки с волейбольным мячом; разучивание техники отбивания мяча сверху двумя руками с перекатом на спине; проведение спортивной игры «Волейбол». |
68 | Спортивно-оздоровительная деятельность. Волейбол. Отбивание мяча кулаком через сетку. Физическая культура как область знаний Волейбольные команды Республики Татарстан. | 1 | 28.02 | | Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки с волейбольным мячом; разучивание техники отбивания мяча сверху двумя руками с перекатом на спине; проведение спортивной игры «Волейбол». |
69 | Спортивно-оздоровительная деятельность Волейбол. Тактические действия . Физическая культура как область знаний Соревнования по волейболу: общие положения, судейство. | 1 | 1.03 | | Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение разминки с гимнастической скакалкой; проверка выполнения домашнего задания; совершенствование техники верхней прямой подачи. нижних прямой и боковой полач; коллективное проведение спортивной игры «Волейбол» с применением тактических действий; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
70 | Спортивно-оздоровительная деятельность Волейбол. Игра по правилам. Физическая культура как область знаний Жесты судей в волейболе. | 1 | 6.03 | | Формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение разминки с гимнастической скакалкой; проверка выполнения домашнего задания; выполнение волейбольных упражнений в парах; коллективное проведение спортивной игры «Волейбол» с применением тактических действий; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
71 | Спортивно-оздоровительная деятельность Волейбол. Игра по правилам. | 1 | 7.03 | | Формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): разучивание разминки с гантелями; проверка выполнения домашнего задания; выполнение волейбольных упражнений в парах; коллективное проведение спортивной игры «Волейбол» с применением тактических действий; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
72 | Спортивно-оздоровительная деятельность Волейбол. Игра по правилам. Основные приемы игры. | 1 | 8.03 | | Формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): разучивание разминки с гантелями; проверка выполнения домашнего задания; выполнение волейбольных упражнений в парах; коллективное проведение спортивной игры «Волейбол» с применением тактических действий; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
73 | Спортивно-оздоровительная деятельность Контрольный урок по теме «Волейбол» . Физическая культура как область знаний Развитие волейбола в мире. | 1 | 13.03 | | Формируют умения к осуществлению контрольных функций: выполнение разминки с волейбольным мячом; контроль и самоконтроль изученных умений и навыков; выполнение контрольных волейбольных упражнений; коллективное проведение спортивной игры «Волейбол» с применением тактических действий; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
Баскетбол 11ч |
74 | Спортивно-оздоровительная деятельность. Баскетбол. Передвижение, повороты, броски мяча в баскетбольную корзину. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (баскетбол). | 1 | 14.03 | | Формируют умения в построении и реализации новых знаний (понятий, способов действий): разучивание беговой разминки; повторение техники передвижений, повортов и бросков мяча в баскетбольную корзину; проведение спортивной игры «Баскетбол». |
75 | Спортивно-оздоровительная деятельность. Баскетбол. Передачи и броски мяча в баскетбольную корзину . Физическая культура как область знаний: Техника движений и ее основные показатели: понятие «техника движений », «двигательное умение» и «двигательный навык»; роль внимания в освоении техники движений. | 1 | 15.03 | | Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение беговой разминки; повторение техники ловли и бросков мяча различными способами в парах; выполнение ведения мяча и бросков двумя руками снизу в баскетбольную корзину в группах; разучивание сочетания способов передвижения в баскетболе; коллективное проведение спортивной игры «Баскетбол»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
76 | Спортивно-оздоровительная деятельность Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину. Физическая культура как область знаний Правила игры в баскетбол. | 1 | 20.03 | | Формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение разминки с гантелями; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники ловли и бросков мяча различными способами в парах, техники бросков мяча в баскетбольную корзину различными способами в группах; разучивание техники сочетания способов передвижения в баскетболе; коллективное проведение спортивной игры «Баскетбол»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания |
77 | Спортивно-оздоровительная деятельность Баскетбол. Штрафные броски. Физическая культура как область знаний. Жесты судей в баскетболе. | 1 | 21.03 | | Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки с малыми мячами; проверка выполнения домашнего задания; разучивание техники штрафных бросков в баскетболе; проведение подвижной игры «Тридцать три», спортивной игры «Баскетол». |
78 | Спортивно-оздоровительная деятельность. Баскетбол. Штрафные броски. Физическая культура как область знаний История возникновения мяча. | 1 | 22.03 | | Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки с малыми мячами; проверка выполнения домашнего задания; разучивание техники штрафных бросков в баскетболе; проведение подвижной игры «Тридцать три», спортивной игры «Баскетол». |
79 | Спортивно-оздоровительная деятельность Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча. Физическая культура как область знаний. История возникновения баскетбола. Основоположники Баскетбола. | 1 | 3.04 | | Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки с набивными мячами; разучивание техники контроля за соперником на площадке; повторение техники вырывания и выбивания мяча; проведение спортивной игры «Баскетбол». |
80 | Спортивно-оздоровительная деятельность Баскетбол. Перехват мяча. | 1 | 04.04 | | Формируют способности к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): повторение разминки с набивными мячами; разучивание техники перехвата мяча; проведение учебной игры «Челнок». |
81 | Спортивно-оздоровительная деятельность Баскетбол. Нападение и защита. Физическая культура как область знаний. Развитие баскетбола в мире. | 1 | 05.04 | | Формируют деятельностей способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разучивание разминки с баскетбольными мячами в парах; совершенствование техники нападения и защиты; проведение игры «Баскетбол». |
82 | Спортивно-оздоровительная деятельность Баскетбол. Игра по правилам . | 1 | 10.04 | | Формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение разминки с баскетбольным мячом в парах; проверка выполнения домашнего задания; разучивание техники борьбы за мяч при вбрасывании; коллективное проведение спортивной игры «Баскетбол»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания. |
83 | Спортивно-оздоровительная деятельность Баскетбол. Игра по правилам, вбрасывание мяча. Физическая культура как область знаний. Федерации баскетбола в России. Эмблемы и названия. | 1 | 11.04 | | Формируют способности к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение разминки с баскетбольным мячом в парах; проверка выполнения домашнего задания; повторение техники борьбы за мяч при вбрасывании; коллективное проведение спортивной игры «Баскетбол»; проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания. |
84 | Спортивно-оздоровительная деятельность Контрольный урок по теме «Баскетбол». | 1 | 12.04 | | Формируют умения к осуществлению контрольных функций: выполнение разминки с баскетбольным мячом; контроль и самоконтроль изученных умений и навыков; выполнение контрольных баскетбольных упражнений; коллективное проведение спортивной игры « Баскетбол» |
Легкая атлетика , 3 ч |
85 | Спортивно-оздоровительная деятельность Метание малого мяча в горизонтальную цель. Физическая культура как область знаний. История лёгкой атлетики. | 1 | 17.04 | | Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проведение разминки с малыми мячами; тестирование метания малого мяча в горизонтальную цель; повторение техник метания на дальность; повторение подвиной игры «Точно в цель». |
86 | Спортивно-оздоровительная деятельность Метание малого мяча в вертикальную цель. Физическая культура как область знаний. Основное различие физической культуры и спорта. | 1 | 18.04 | | Формируют способности к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): проведение разминки с малыми мячами; тестирование метания малого мяча в вертикальную цель; повторение техники метания мяча на точность от стены; проведение подвижной игры с элементами метания малого мяча. |
87 | Спортивно-оздоровительная деятельность Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: прыжки в длину в ГТО. | 1 | 19.04 | | Формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): проведение беговой разминки; выполнение специальных беговых упражнений; проведение беговой эстафеты. |
Оздоровительные формы занятий физической культурой 3 ч. |
88 | Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания: Стретчинг, китайская гимнастика | 1 | 24.04 | | Осваивают самостоятельно упражнения с различной оздоровительной направленностью, подбирают дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития функционального состояния. |
89 | Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания: Стретчинг, китайская гимнастика | 1 | 25.04 | | Осваивают и выполняют упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой. |
90 | Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости) | 1 | 26.04 | | Выполняют упражнения и комплексы лечебной физической культуры, включая их в занятия физической культуры, осуществляют контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. |
Плавание 3ч |
91 | Физкультурно-оздоровительная деятельность Изучение движения ногами, руками и дыхания в технике кролем на груди. Физическая культура как область знаний: Возникновение плавания как вида спорта. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: плавание в комплексе ГТО. | 1 | 1.05 | | Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение комплекса ОРУ для плавания имитация скольжения на груди; разучивание работы ног и дыхания кролем на груди. |
92 | Физкультурно-оздоровительная деятельность Изучение движения ногами, руками и дыхания кролем на на спине. Физическая культура как область знаний. Характеристика основных видов физических качеств. Составление комплексов подводящих упражнений. | 1 | 2.05 | | Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение комплекса ОРУ для плавания имитация скольжения на груди; разучивание работы ног и дыхания кролем на спине. |
93 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Изучение техники брасс. Имитационные движения ног и рук. Физическая культура как область знаний Оказание помощи утопающему. | 1 | 3.05 | | Формируют способности к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплекс ОРУ для плавания; разучивание техники брасс. Ознакомление с оказанием помощи утопающему. |
Лёгкая атлетика , 9ч. |
94 | Спортивно-оздоровительная деятельность. Равномерный бег. Развитие выносливости. Физическая культура как область знаний: Классификация легкоатлетических видов бега. | 1 | 8.05 | | Формируют умения в осуществлении контрольных функций: разучивание разминки в движении; совершенствование техники равномерного бега; проведение забега на 1500 м; оценка уровня развития выносливости. |
95 | Спортивно-оздоровительная деятельность. Тестирование метания мяча на дальность с разбега. Физическая культура как область знаний. Возрождение олимпийских игр, роль Пьер де Кубертена в становлении современных Олимпийских играх. | 1 | 9.05 | | Формируют умения к осуществлению контрольных функций: проведение разминки в движении; тестирование метания мяча на дальность с разбега; совершенствование техники бега на длинные дистанции. |
96 | Спортивно-оздоровительная деятельность. Тестирование прыжка в длину с разбега. Физическая культура как область знаний: Системы человека. Влияние лёгкой атлетики на сердечно-сосудистую систему человека. | 1 | 10.05 | | Формируют способности к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): проведение беговой разминки; повторение техники выполнения равномерного бега; совершенствование техники прыжка в длину с разбега способами «согнув ноги» и «прогнувшись»; оценка уровня развития скоростно-силовых способностей; тестирование прыжка в длину с разбега. |
97 | Спортивно-оздоровительная деятельность Равномерный бег. Развитие выносливости. Физическая культура как область знаний. Дыхательные упражнения. Проба штанге, проба Генче. | 1 | 15.05 | | Формируют способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение разминки на гибкость; совершенствование техники равномерного бега; проведение забега на 2500м; проведение футбольных подвижных игр. |
98 | Спортивно-оздоровительная деятельность. Тестирование бега на 2000 и 3000м. Физическая культура как область знаний. Правила соревнований в эстафетном беге. | 1 | 16.05 | | Формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): повторение разминки на гибкость; совершенствование равномерного бега; проведение забега на 2000 и 3000 м. |
99 | Спортивно-оздоровительная деятельность Эстафетный бег. Физическая культура как область знаний. Лёгкая атлетика и олимпийские игры. | 1 | 17.05 | | Формируют умения в осуществлении контрольных функций: проведение беговой разминки; повторение техники эстафетного бега; прохождение легкоатлетической полосы препятствий. |
100 | Промежуточная аттестация | 1 | 22.05 | | Научиться выполнять действия в соответствии с целью. |
101 | Спортивно-оздоровительная деятельность. Эстафетный бег. Физическая культура как область знаний. Характеристика основных видов физических качеств. Составление комплексов подводящих упражнений. | 1 | 23.05 | | Формируют способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: проведение беговой разминки; повторение техники эстафетного бега и передачи эстафеты; прохождение легкоатлетической полосы препятствий. |
102 | Спортивно-оздоровительная деятельность. Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка. Физическая культура как область знаний: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне: метание в ГТО. | 1 | 24.05 | | Формируют умения в осуществлении контрольных функций: повторение разминки в движении; проведение эстафеты, скоростно-силовой подготовки; выполнение упражнений на развитие памяти. |
Элементы техники национальных видов спорта: «Кораш», 3ч |
103 | Борьба «Кораш». Техника безопасности стойки, захваты. Физическая культура как область знаний История возникновения татарской национальной борьбы «Кораш». Основные правила. | 1 | 29.05 | | Изучают правила техники безопасности во время занятий борьбой. Самостраховка. Падение назад, на бок кувырком. Хваты. Передняя подножка. Удержание сбоку. |
104 | Защита от нападения лежа на спине. Борьба «Кореш». Физическая культура как область знаний Организация соревнований по борьбе. Национальные виды спорта Татарстана. | 1 | 30.05 | | Учатся выполнять элементы самостраховки. Падение назад, на бок кувырком. Передняя подножка. Удержание сбоку. Развитие координационных способностей. |
105 | Защита ногами лежа на боку. Физическая культура как область знаний История возникновения борьбы, известные спортсмены Татарстана. | 1 | 31.05 | | Учатся выполнять элементы самостраховки. Падение назад, на бок кувырком ОФП.. Передняя подножка. Удержание сбоку. |