СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (модуль «Танцевальная аэробика»)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

к рабочей программе по физической культуре ( учебный модуль- «Танцевальная аэробика») для 1-4 классов

Рабочая программа по курсу «Танцевальная аэробика» разработана на основании следующих документов:

- Приказа Минобрнауки РФ  от 06.10.2009 N 373 (в редакции от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

- Примерных программ для общеобразовательных школ по курсу «Ритмика и физическая культура», и с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования;

- Примерной программы для общеобразовательных школ по курсу «Хореографии», автор - Ж. Е. Фирилева, 2012 г.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (модуль «Танцевальная аэробика»)»

Рассмотрено на заседании

методического совета

протокол №__ от ___2016 г.

Согласованно

с заместителем директора по УВР

_______


Утверждено

приказом директора

№____от ___2017 г








.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

(модуль «Танцевальная аэробика»)








Разработала учитель

хореографии I кк Сенченко Е.А.






Принято на заседании

педагогического совета гимназии

Протокол №1 от 31.08.16.









2016-17г.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

к рабочей программе по физической культуре ( учебный модуль- «Танцевальная аэробика») для 1-4 классов

Рабочая программа по курсу «Танцевальная аэробика» разработана на основании следующих документов:

- Приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373 (в редакции от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

- Примерных программ для общеобразовательных школ по курсу «Ритмика и физическая культура», и с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования;

- Примерной программы для общеобразовательных школ по курсу «Хореографии», автор - Ж. Е. Фирилева, 2012 г.

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости. Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения — одна из актуальных задач современной педагогики. Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой.

Задачи программы:

 развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость);

 формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

 обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;

 формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;

 обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений.

Результаты освоения курса

Личностные результаты:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  8. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

7) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Предметные результаты:

1) ориентирование в понятиях «здоровый образ жизни», «аэробика», «танец», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

2) ориентирование в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

3) планирование и корректировка физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности.

4) осуществление поиска информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

Содержание курса (с указанием форм организации видов деятельности)

Программа «Танцевальная аэробика» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения. Программа предполагает проведение занятий со школьниками 1 час в неделю. Занятия по программе «Танцевальная аэробика» включают в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий аэробикой, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории аэробики, танцев. Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений. Результатом освоения программы будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.

Раздел I: Танцевальная аэробика

–освоение шаговых движений: кик, степ-тач, и др. Oбучающиеся научатся самостоятельно составлять танцевальную композицию из ранее изученных шагов с подбором музыкального сопровождения, контролировать физическую нагрузку по величине собственного пульса.

Раздел II: Стретчинг

–выполнение упражнений, направленных на развитие гибкости с учётом возрастных и анатомических особенностей обучающихся:

групповые упражнения (для мышц рук и плечевого пояса, упражнения с отягощениями);

специальные упражнения с гимнастическими предметами (с гимнастической палкой, мячом, на гимнастической скамейке).

Обучающиеся научатся самостоятельно составлять собственный комплекс упражнений стретчинга.

Раздел III: Народно-сценические танцы, детские ритмические и современные эстрадные танцы

Направлен на разучивание различных видов танца, воспитание чувства ритма, музыкальной и пластичной выразительности.

«Народно - сценический танец» включает в себя: изучение основ народного танца, дает возможность детям познакомиться с национальной спецификой танца через музыку и характерные движения, приобрести навыки при общении с партнером, знакомство с разнообразием танцевальных культур различных народов.

Детские ритмичные танцы (образные танцы). Посредствам детских ритмических танцев, представляющих собой совокупность выразительных, взаимосогласованных движений в определенной системе и законченной художественной форме, осуществляется воспитание у ребенка чувства ритма, музыкальной и пластичной выразительности. Слушая музыку, ребенок воспроизводит ее ритм, темп и характер движениями различных частей тела по заранее установленной форме, применяя различные по длительности и амплитуде движения, сочетая их во времени и пространстве.

Раздел IV: Спортивные бальные танцы: европейская программа (танго, фигурный вальс).

По мере освоения материала происходит постановка обучающихся в пары, выполнение изученных композиций, совместно партнером и партнершей, в учебной позиции. Сначала медленно под счет учителя, а затем под медленную музыку. Так же осуществляется формирование правильной осанки, необходимых позиций рук, ног, головы, обучение правильному дыханию во время исполнения танца, а также правильной работе стоп и коленей.

Раздел V: Спортивные бальные танцы - латиноамериканская программа (самба, ча-ча-ча, румба, джайв).

Развитие музыкально-ритмических способностей посредством различных упражнений (совместный счет, отбивка ладонями ритма, танец под собственный счет и т. д.). Выполнение общеразвивающих упражнений для формирования правильной осанки, необходимых позиций рук и ног. Проведение танцевальных минуток с произвольными танцами (мини-дискотеки).

Раздел VI: Современные эстрадные танцы (диско, хип-хоп, джаз модерн).

Во время этого цикла обучающиеся знакомятся со всеми стилями и направлениями современных эстрадных танцев, осваивают в каждом из них по одной связке базовых самых простых элементов.


Раздел VII: Развитие познавательной активности.


Ознакомление учащихся с искусством хореографии. Просмотр видео фрагментов познавательно –развлекательных телепередач для детей и подростков. (Карусель-программа «Разные танцы», «Нео вечеринка», кинофильм «Шаг1»).


РазделVIII: Постановочно-тренировочная работа

«Постановка танца» включает в себя постановку танца и изучение его художественно-выразительных средств. Музыку, лексику, рисунок и композиционное расположение на площадке, а также изучение, современных, народных и сюжетно-тематических, образных танцев.

Тематическое планирование


1 класс


Разделы и темы

Количество часов

теория

практика

всего

Танцевальная аэробика

Тема 1. ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий.

Тема 2. Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

Тема 3.Музыкально-ритмические упражнения

Тема 4. Характер музыки. (муз. размер).

Средства музыкальной выразительности.

Тема 5. Игровое танцевальное творчество.




1


1

1

1



1


1





6

Cтретчинг

Тема 1. Игровой стретчинг (живая и неживая природа, предметы).

Тема 2.Гимнастические упражнения с предметами.(веер, бубен, платок, воздушные шарики, кубики)

Тема 3. Партерная гимнастика.



2


2


2





6

Народно-сценический танец.(Детские ритмические танцы).

Тема 1. Этюд – «Ромашка»шюднцевальн"ические танцыий танец.

Тема 2. Народный танец.

Возникновение и развитие народного танца-видео показ.

Тема 3.Элементы Китайского танца.

Тема 4.Элементы Русского танца.

Тема 5.Элементы Итальянского танца.




1



1

1

1


1


2





7

Современные эстрадные танцы.

Тема 1. Хореографическая композиция - «Модники».

Тема 2. Хореографическая композиция –Прекрасное далеко

.Тема3.»Тучка»-Хореог.композиция.



2


1

2

5

Хореографический экзерсис на середине зала. (классический танец, народный танец.)

Тема1.Хореогафический экзерсис на середине зала.(основные позиции ног, рук . положение головы-корпуса на середине зала.) Тема 2. Изучение основных элементов русского танца. Тема 3 Элементы классического танца

Тема 4. Развитие танцевальной координации.

Понятие о танцевальной координации.

Тема 5.Виды и композиционное построение произведений народной хореографии.



1




1

1


1


1






5








Развитие познавательной активности и эстетических потребностей школьников в области музыки и хореографии. Тема 1. Ознакомление учащихся с искусством хореографии. (Просмотр видео фрагментов познавательно –развлекательных телепередач.

( Карусель-программа «Разные танцы», «Нео вечеринка»).





1





1





2

Постановочно - репетиционная работа.

Использование приобретенных танцевальных навыков в танцевальных композициях.

Разучивание танцев на музыку детских композиторов, в эстрадном стиле.

Тема1. «Модники» -хореографическая композиция.

-умение исполнять движение в паре, переход исполнения танцевального движения «от умеренного к быстрому».

Тема 2. « Тучка»- хореографическая композиция.

Тема 3. Образные танцы «Цыплята». Уметь выражать заданный образ в танце- средством танцевального движения, характер и манеру исполнения.




1





1





1










3




итого



33









2 класс


Разделы и темы

Количество часов


теория

практика

всего

Танцевальная аэробика

Тема1.ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий.

Тема 2. Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

Тема3. Комплекс танцевальной аэробики.

Тема 4. Базовые шаги и связки аэробики

Тема 5. Танцевальные композиции. Игры и упражнения с предметами.

Тема 5.Танцевальные связки аэробики.

Тема 6. Игровое танцевальное творчество.



1




1

1

1


1

1

1






7

Cтретчинг

Тема 1. Игровой стретчинг (Техника упражнений на растягивание).

Тема 2.Гимнастические упражнения с предметами.(шары, мячи).

Тема 3. Партерная гимнастика - с предметами. (пляжные мячи)


1



1


1




3

Народно-сценический танец. Подраздел: Детские ритмические танцы.

Тема 1. «Самовар». шюднцевальн"ические танцыий танец. 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Тема 2. Хореографическая композиция - « Тарантелла».








1

2


3

Современные эстрадные танцы.

Тема 1. Хореографическая композиция - «Веселые поварята » Этюд. Тема2.Корякский танец – «Рассвет над Паланой».Этюд.

Тема 3. « Цыплята». Основные движения Тема 4.« Аист на крыше». Основные движения



1


1

1


1


4

Хореографический экзерсис середине зала

Народно-сценический танец.

Тема1.Demi и grandplie(переход из позиции в позицию приемом battementtendu). Demi и grandplie (исполняется по выворотным позициям, переход из позиции в позицию через развороты одной или 2-х стоп.).(Китайская народная музыка)


Battementtendu (исполнение как в классическом танце). Battementtendu с выносом на каблук. ( Русская музыка)

Тема 2. Подготовка к Battementtendujete (исполняется как в классическом танце). Battementtendujeteсdemi-plie, сpurlepied.

Подготовка к Ronddejambeparterre.(Музыкальное сопровождение в стиле « Танго»)

Подготовка к “веревочке”. Подготовка к “веревочке” с подъемом на полупальцы.( Музыкальное сопровождение « русской песни « Яблочко».)

Тема 3. Упражнение для бедра (поворот бедра внутрь и наружу) на полной стопе, на полупальцах.

Упражнение для бедра. (Восточная музыка)

Тема 4. Выстукивание по 6-ой и 3-ей позиции. Упражнение на выстукивание по 6-ой позиции: чередование ударов полупальцами; чередование ударов каблуками; чередование ударов полупальцами и каблуками.( Испанская музыка)

Battement developpe (плавный и отрывистый).

Grand battement jete (исполняется как в классическом танце).( Русская музыка)

Положение лицом к станку:

1

5

6

«Развитие познавательной активности и эстетических потребностей

школьников в области музыки и хореографии». Тема 1. Ознакомление учащихся с искусством хореографии. (Просмотр видео фрагментов познавательно –развлекательных телепередач . (Карусель-программа «Разные танцы», «Нео вечеринка»).

Тема 2. Изучение лексики. Просмотр видеоматериалов





2





2

Постановочно- репетиционная работа.

Использование приобретенных танцевальных навыков в танцевальных композициях.

Разучивание танцев на музыку детских композиторов, в эстрадном стиле.

Умение исполнять движение в паре, переход исполнения танцевального движения «от умеренного к быстрому».

Тема 1. Образные танцы «Корякский танец –«Рассвет над Паланой».(разучивание основных движений к танцу)

Тема 2. Хореографическая композиция - «Веселые поварята ».(разучивание основных движений к танцу) Тема 3. Хореографическая композиция - « Тарантелла».(разучивание основных движений к танцу) Тема 4. « Цыплята». (разучивание основных движений к танцу) Тема 6.« Аист на крыше». Создание танца.















1








1




1



1



1



1


1













7











8 Раздел:

Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки



1

итого






34








Учебно-тематический план 3 класс


Разделы и темы

Количество часов




теория

практика

всего

1Раздел: Танцевальная аэробика.

Тема1ТБ,введениевобразовательную программу. Гигиена спортивных занятий.

Тема 2. Из истории аэробики

Тема 3. Комплекс танцевальной аэробики (Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины). Тема 4. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт). Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.

Тема 5. Упражнения на развитие осанки

Тема 6. Игровое танцевальное творчество. ( Прыг- скок команда).

2






1


1



1


1






6

2 Раздел:Cтретчинг

Тема 1. Упражнения на растяжку мышц ног.

Тема 2.Гимнастические упражнения с предметами.(мячи,шары).




1


1






2

3 Раздел: Народно-сценический танец. Подраздел: Детские ритмические танцы.

Тема 1. Этюд – с предметами(цветы, мячи)- Постановочная работа.

Тема 2. Этюд – « Тарантелла». Постановочная работа.шюднцевальн"ические танцыий танец. 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Тема 3ема 2 000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 Основные движения - разучивание .

Тема 5.Китайский танец. Основные движения ног и рук в танце.(работа с веером и фонариками) Тема6.Танцевальная аэробика в стиле русского стилиз. танца









1



1



1


1


2

6

4Раздел: Современные эстрадные танцы. Тема 1. Хореографическая композиция - «Хип-хоп -Пионеры».Постановочная работа.

Тема 2. «Детство-это Мы » -Хореографическая композиция. Постановочная работа. Тема 3. Разучивание основных движений к танцу « Детство-это Мы». Тема 4. « Не детское время». Тема 5. Развитие пластики в современных ритмах- Этюд с мячами.

Тема 6. «Белые Ангелы» - хорег. композиция



1


1

1


1


1


1

6

5 Раздел: Элементы народно-стилизованного танца.

Тема1.Экзерсис на середине зала

Demi-plie (отрывистое).

Маленькое каблучное. Каблучный батман на 90 градусов.

Проучивание па тортье.

Battement tendue.

“Веревочка”. Подготовка к “веревочке” с прыжком.

Тема 2. Подготовка к флик фляку. Флик фляк с переступанием, с ударом пятки опорной ноги.

Battement developpe (плавный и отрывистый). Battement developpe на demi-plie и полупальцах опорной ноги .

Grand battement jete. Grand battement jeteсувеличеннымразмахом.

Лицом к станку.

Голубцы прыжке по 6-ой позиции.

Экзерсис на середине зала.

Тема 3.Итальянский танец: основные ходы, положения рук, работа с бубном.

Тема 4. Испанский танец: основные движения, положения рук, работа с веером,

кастаньетами.

Тема 5. Цыганский танец.

Элементы танцев проучиваются у станка, на середине, затем используются в танцевальных постановках.

Тема 6. Китайский танец. Элементы, работа с веером.








1



1








1









1



1



1













6














6Раздел: «Развитие познавательной активности и эстетических потребностей

школьников в области музыки и хореографии». Тема 1. Ознакомление учащихся с искусством хореографии. (Просмотр видео фрагментов познавательно –развлекательных телепередач. (Карусель-программа «Разные танцы», «Нео вечеринка»).

Тема 2. Костюм и народные традиции. Просмотр видеоматериала.


2


2

7Раздел:Постановочно- репетиционная работа.

Тема 1.Хореографическая композиция - «Хип-хоп Пионеры»( разучить и отработать основные движения к танцу)Тема 2.Хореографическая композиция - «хип-хоп Пионеры»-( разучить и отработать основные движения к танцу) Тема 3. Создание танца.- « Китайский танец» использование приобретенных танцевальных навыков в танцевальных композициях.

Тема4.»Не детское время» .построение танца.

Тема 5.Уметь выражать заданный образ в танце- средством танцевального движения, характер и манеру исполнения.







1


1


1



1


1






5





8 раздел:

Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки



1

итого



34























Поурочное планирование 3 класс





№ п/п

Тема урока

Дата план


Дата факт

(указывается фактическая дата проведения)

1.

1Раздел: Танцевальная аэробика.

Тема1. ТБ, введение в

образовательную программу

Гигиена спортивных занятий.







2.

Тема 2. Из истории аэробики







3

Тема 3. Комплекс танцевальной аэробики (Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины).






4

Тема 4. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт). Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.






5

Тема 5. Упражнения на развитие осанки







6

Тема 6. Игровое танцевальное творчество.

( Прыг- скок команда).






7

2 Раздел: Cтретчинг

Тема 1. Упражнения на растяжку мышц ног.







8

Тема 2.Гимнастические упражнения с предметами.(мячи,шары).







9

3 Раздел: Народно-сценический танец. Подраздел: Детские ритмические танцы.

Тема 1. Этюд – с предметами(цветы, мячи)- Постановочная работа.






10

Тема 2. Этюд – « Тарантелла». Постановочная работа.






11

Тема 3ема 2 000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 Основные движения - разучивание .







12

Тема 5.Китайский танец. Основные движения ног и рук в танце.(работа с веером и фонариками)






13

Тема 6.Танцевальная аэробика в стиле руссккого стилиз. танца






14

4Раздел: Современные эстрадные танцы.

Тема 1. Хореографическая композиция - «Хип-хоп -Пионеры». Постановочная работа.






15

Тема 2. «Детство-это Мы » -Хореографическая композиция. Постановочная работа.






16

Тема 3. Разучивание основных движений к танцу « Детство-это Мы».






17

Тема 4. « Не детское время».






18

Тема 5. Развитие пластики в современных ритмах- Этюд с мячами.






19

5 Раздел: Элементы народно-сценического танца

Тема1.Экзерсис на середине на основе народного танца.

Demi-plie (отрывистое).

Маленькое каблучное. Каблучный батман на 90 градусов.

Проучивание па тортье.

Battement tendue.

“Веревочка”. Подготовка к “веревочке” с прыжком.







20

Тема 2. Подготовка к флик фляку. Флик фляк с переступанием, с ударом пятки опорной ноги.

Battement developpe (плавный и отрывистый). Battement developpe на demi-plie и полу пальцах опорной ноги .

Grand battement jete. Grand battement jete с увеличенным размахом.

Лицом к станку.

Голубцы прыжке по 6-ой позиции.








21

Тема 3.Итальянский танец: основные движения, положения рук, работа с бубном.







22

Тема 4. Испанский танец: основные движения, положения рук, работа с веером,

кастаньетами.







23

Тема 5. Цыганский танец.

Элементы танцев проучиваются у станка, на середине, затем используются в танцевальных постановках.







24

Тема 6. Китайский танец. Элементы, работа с веером.







25

6Раздел: «Развитие познавательной активности и эстетических потребностей

школьников в области музыки и хореографии». Тема 1. Ознакомление учащихся с искусством хореографии. (Просмотр видео фрагментов познавательно –развлекательных телепередач. (Карусель-программа «Разные танцы», «Нео вечеринка»).







26

Тема 2. Костюм и народные традиции. Просмотр видеоматериала.







27

7Раздел:Постановочно- репетиционная работа.

Тема 1.Хореографическая композиция - «Хип-хоп Пионеры»( разучить и отработать основные движения к танцу)






28

Тема 2.Хореографическая композиция - «хип-хоп Пионеры»-( разучить и отработать основные движения к танцу)






29

Тема 3. Создание танца.- « Китайский танец» использование приобретенных танцевальных навыков в танцевальных композициях.






30

Тема 4.»Не детское время» .построение танца.







31

Тема 5.Уметь выражать заданный образ в танце- средством танцевального движения, характер и манеру исполнения.







32

8 раздел: Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося).
















В конце 3 года обучения, учащиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене и в танцевальном классе, должны сформироваться, как всесторонне развитая личность с художественно- эстетическим вкусом, раскрыть свои потенциальные способности и укрепить своё здоровье,

Должны знать:

  • новые направления и названия движений;

  • знать историю возникновения танцев;

  • новые направления хореографии ;

  • историю создания танцев народов мира;

  • классические термины;

  • лучшие образы хореографического, музыкального искусства.

уметь:

  • выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

  • контролировать и координировать своё тело;

  • сопереживать и чувствовать музыку;

  • грамотно исполнять бальный танец;

  • уметь мобилизоваться для выполнения задания в определенном режиме, стиле;

выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;

  • выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства; сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимо поддержку.


 




4 ГОД ОБУЧЕНИЯ

(34 ЧАСА)

Обобщение полученных практических навыков и знаний. Критерий исполнительской деятельности (наличие музыкальности, актерской выразительности, грамотности). Темповые музыкальные обозначения: быстро, медленно и т.д., применительно к практическому материалу по классическому, народному и историко-бытовому танцам.



Учебно-тематический план 4 класс



Разделы и темы

Количество часов




теория

практика

всего

1 Раздел- Танцевальная аэробика. Тема 1 . ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий. Тема 2 Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробика.

Тема 3.Базовые шаги и связки аэробики– музыкально-ритмические упражнения: Тема 4. Средства музыкальной выразительности

Тема 5. Танцевальные композиции. Игры и упражнения с предметами.


1






1


1


1


1



5

2 Раздел:Cтретчинг

Тема 1.Танцевальные связки аэробики

Тема2.Общеразвивающие упражнения для ног.

Коррекционные упражнения. Тема 3.Гимнастические упражнения с предметами.(фитобол-мячи, гимнастические палки.

Тема 4. Партерная гимнастика. Упражнения на развитие осанки, гибкости.



1


1


1


1

4

3 Раздел: Народно-сценический танец. Подраздел: Детские ритмические танцы. Тема 1.Элементы танцев народа Севера. (Разучивание основных движений).





1









1







4Раздел: Современные эстрадные танцы

Тема 1. Модерн- джаз танец (базовый уровень)

Тема 2. Хореографическая композиция - « Мы танцуем ХИП-ХОП» Основные движения. Тема 3. Хореограф. Композиция « Я рисую счастье»

Тема 4. «Хорошее настроение» Хореограф. Композиция



1


1


1


1


4

5 Раздел: Хореографический экзерсис на середине зала. Тема 1.Элементы Народного танца

Тема 2.Элементы Молдавского танца.

Основные положения корпуса, ног, рук и головы в женских, мужских и парных танцах.

Основные ходы и движения.

Движения рук в массовых танцах.

Тема 3. Элементы русской пляски.

Тема4. Элементы Китайского танца.

Тема 5. Элементы Итальянского танца.

Тема 6.Элементы историко-бытового танца. (Полонез)

Тема 7. Элементы Цыганского танца

Тема 8. Элементы Испанского танца.

Тема9. Элементы Белорусского танца

Тема 10. Движения Украинского танца. Тема 11 .Движения русского танца.












11












11

6Раздел: «Развитие познавательной активности и эстетических потребностей

школьников в области музыки и хореографии». Тема 1. Ознакомление учащихся с искусством хореографии. (Просмотр видео фрагментов познавательно –развлекательных телепередач ( Карусель-программа «Разные танцы» ).

Тема 2. Систематическое проведение бесед о хореографическом искусстве, совместный просмотр видеоматериалов о танце, посещение концертов, проведение викторин;

материалы по синтезу хореографии с другими видами искусства (история смежных искусств, литература и поэзия о музыке и хореографии, подбор репродукций и др.).








1







1


2

7Раздел: Постановочно- репетиционная работа.

Использование приобретенных танцевальных навыков в танцевальных композициях.

Разучивание танцев на музыку детских композиторов, в эстрадном стиле.

умение исполнять движение в паре, переход исполнения танцевального движения

«от умеренного к быстрому».

Тема 1. «Мы танцуем ХИП-ХОП».

Тема 2. Образные танцы («Танец Северных народов - « Дух огня»). Уметь выражать заданный образ в танце- средством танцевального движения, характер и манеру исполнения.

Тема 3.» Я рисую счастье»- сюжетный танец.

«Хорошее настроение»- образный танец

Тема 4.Элементы историко-бытового танца (Фигурный вальс, полонез -мазурка)











5













5





8 Раздел: Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки






1

итого



34




Поурочное планирование 4 класс





№ п/п

Тема урока

Дата план


Дата факт

(указывается фактическая дата проведения)

1.

1 Раздел - Танцевальная аэробика.

Тема 1 . ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий.






2.

Тема 2 Виды аэробики.

Разновидности танцевальной аэробика.






3

Тема 3.Базовые шаги и связки аэробики– музыкально-ритмические упражнения:






4

Тема 4. Средства музыкальной выразительности






5

Тема 5. Танцевальные композиции. Игры и упражнения с предметами.







6

2 Раздел: Cтретчинг

Тема 1.Танцевальные связки аэробики







7

Тема2.Общеразвивающие упражнения для ног.

Коррекционные упражнения.






8

Тема 3.Гимнастические упражнения с предметами.(фитобол-мячи, гимнастические палки.






9

Тема 4. Партерная гимнастика. Упражнения на развитие осанки, гибкости.






10

3 Раздел: Народно-сценический танец. Подраздел: Детские ритмические танцы. Тема 1.Элементы танцев народа Севера. (Разучивание основных движений






11

Тема 2.Пространственные положения и перемещения в танце.







12


13

4Раздел: Современные эстрадные танцы

Тема 1. Модерн- джаз танец (базовый уровень)

Тема 2. Хореографическая композиция - « Мы танцуем ХИП-ХОП» Основные движения.






14


15


16

Тема 3. Хореограф. Композиция « Я рисую счастье»

Тема 4. « Хорошее настроение» Хореограф. Композиция.

Тема5. Элементы историко-бытового танца (Фигурный вальс.)







5 Раздел: Хореографический экзерсис на середине зала.







17

Тема 1.Элементы Народного танца






18

Тема 2. Элементы Молдавского танца .

Основные положения корпуса, ног, рук и головы в женских, мужских и парных танцах.

Основные ходы и движения.

Движения рук в массовых танцах.







19

Тема 3. Элементы русской пляски .







20

Тема4. Элементы Китайского танца.







21

Тема 5. Элементы Итальянского танца.







22

Тема 6. Элементы историко-бытового танца. (Полонез)







23

Тема 7. Элементы Цыганского танца







24

Тема 8. Элементы Испанского танца.







25


Тема9. Элементы Белорусского танца

Движения Украинского танца.






26

Тема 11 .Движения русского танца.






27

6Раздел: «Развитие познавательной активности и эстетических потребностей

школьников в области музыки и хореографии». Тема 1. Ознакомление учащихся с искусством хореографии. (Просмотр видео фрагментов познавательно –развлекательных телепередач ( Карусель-программа «Разные танцы» ).







28

Тема 2. Систематическое проведение бесед о хореографическом искусстве, совместный просмотр видеоматериалов о танце, посещение концертов, проведение викторин;

материалы по синтезу хореографии с другими видами искусства (история смежных искусств, литература и поэзия о музыке и хореографии, подбор репродукций и др.).







29









30

7Раздел: Постановочно- репетиционная работа.

Использование приобретенных танцевальных навыков в танцевальных композициях.

Разучивание танцев на музыку детских композиторов, в эстрадном стиле.

умение исполнять движение в паре, переход исполнения танцевального движения

«от умеренного к быстрому».

Тема 1. «Мы танцуем ХИП-ХОП».







31

Тема 2. Образные танцы («Танец Северных народов - « Дух огня»). Уметь выражать заданный образ в танце- средством танцевального движения, характер и манеру исполнения.







32

Тема 3.» Я рисую счастье»- сюжетный танец. Хорошее настроение»-образный танец







33

Тема 4.Элементы историко-бытового танца (Фигурный вальс, полонез -мазурка)







34

8 Раздел: Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося).














  В результате обучения предмету ««Танцевальная аэробика» ученик 4-го класса» должен знать/уметь:

        смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «автор», «постановщик»;

        названия изученных жанров и форм музыки;

        народные танцы, музыкальные и танцевальные традиции родного края;

        стиль и манеру танцевальных этюдов, исполненных ранее.

уметь:

        узнавать исполнение ранее танцевальные композиции и определять их стиль;

        определять на слух жанры народно-характерного и историко-бытового танцев;

        определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (ритм, темп, динамика) в танцевальных композициях;

        передавать настроение музыки и его изменение: в музыкально-пластическом движении, в сольном и ансамблевом исполнении;

        исполнять несколько разнохарактерных танцевальных этюдов (по выбору учащихся);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        восприятия художественных образцов народного, классического и современного танца;

        исполнение знакомых движений-этюдов;

        участие в коллективном исполнении;

        передачи музыкальных впечатлений пластическими средствами.



СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА 4 класс (выборочные темы)

(34 часа)

 

ТЕМА 1. ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНОГО ТАНЦА – 1час

РОН ДЕ ЖАМБ ПАР ТЕР – с окончанием движения сюрлекудепье сзади. Музыкальный размер – 3/4.

 


На середине зала

Движения из белорусского танца «Лявониха»: основной шаг, па-де-баск, полька с поворотом вправо и влево.

Фигура танца: «ручеек», «звездочки».

Движения украинского танца: «бегунец» - длинный шаг вперед с прыжком с двумя последующими переступаниями; «припадание» - небольшой шаг в сторону, припадание в перекрещенном положении: направо – впереди стоит левая нога.

Движение русского танца:

«веревочка» - двойная; с шагом на каблук; «моталочка». Переменный дробный ход.

Движения молдавского танца: шаг с правой ноги с подскоком, движение против часовой стрелки. Исполнители стоят друг перед другом на небольшом расстоянии, держась за руки: правой за левую, левой за правую. Соединенные руки, свободные в локтях, подтянуты в стороны до уровня плеч или опущены вниз. Исполняя прыжки, одновременно поменять руки. Исполняя повороты в парах, из круга перестроиться в полукруг, в линии или в одну линию.

Элементы народной пляски – мальчикам присядка с вынесением ноги в стороны накрест и на каблук, ползунок, бегунец. Руки раскрыты в стороны. Девочкам – бегунец, веревочка; руки опущены вниз.

 

ТЕМА 3. ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИКО-БЫТОВОГО ТАНЦА – 1 час

Фигуры вальса, Полонез-разучивание основного хода и рисунок в танце, Мазурка-изучение основного хода в паре,и рисунок танца: с балансе из стороны в сторону и последующим туром вальса: с балансе вперед под руку; с последующим до-за-до; соло поворот дам под рукой кавалера.

Полонез: Основной ход- передвижение по сценической площадке - смена рисунка в танце. ( диагональ. две колонны, круг, два круга)-1час

Диагностика: Личностные результаты
Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности;
эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.
Метапредметные результаты
регулятивные
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
целеустремлённость и настойчивость в достижении цели
познавательные
правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
коммуникативные
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты
отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
различать основные характерные движения некоторых народных танцев.



 

 

 

 

 

 

                  

   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 


1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)
2. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)
3. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)
4. Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)
5. Воронина И. «Историко-бытовой танец» (-М.: Искусство, 1980)
6. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО,
2007)
7. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова,
Т.В. Калинина. (-Волгоград:Учитель, 2008)
8. Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)
9. Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)
10. Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)
11. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)

12. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)
Учебно-методический комплекс.
1. Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных учреждениях». (-
Киев:МузичнаУкраiна, 1985)
2.Добовчук С.В. «Ритмическая гимнастика: учебное пособие». (- М.: МГИУ, 2008)
3. Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие». (-
М.: Издательство «Глобус», 2009)
4. Пустовойтова М.Б. «Ритмика для детей: учебно-методическое пособие». (-М.: ВЛАДОС, 2008)
5. Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Са-фи-дансе. «Танцевально-игровая гимнастика для детей:
учебно-методическое пособие». (- СПб.: Детство-пресс, 2001)









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ:

« Танцевальная аэробика»


7-10 классы

Разработчик: Сенченко Е.А.

Учитель хореографии первой квалификационной категории

2017 - 2018 учебный год


Пояснительная записка

Дисциплина «Танцевальная аэробика» занимает важное место в системе

художественно-эстетического образования. Является первой ступенью в

хореографическом образовании. Её освоение способствует формированию

общей культуры

Личностные: формирование социальной роли учащихся;

-формирование положительного отношения к учению учащихся,

музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию

двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.

Аэробика и танец – предусматривает приобретение учащихся двигательных

навыков, развитие координации, формирование осанки и физических данных,

необходимых для занятий хореографией. Изучение средств музыкальной

выразительности на основе танцевального движения, воспитание чувства

ритма, музыкального слуха посредством ритмических упражнений и

музыкальных игр. Предполагает изучение разноплановых танцев: образных,классических, бальных, танцев в современных ритмах и массовыхкомпозиций, которые могут стать основой репертуара для сценическойпрактики. Программа направлена на раскрытие способностей учащихся,формирование культуры поведения и общения, воспитание и реализациютворческого начала.

Актуальность:

В наше время, когда большинство людей страдает от гиподинамии,

заболеваний сердечно - сосудистой системы и опорно-двигательного

аппарата, занятия хореографией особенно актуальны в детском возрасте.

Занятия танцам учат учащихся красоте и выразительности движений, силе иловкости, развивают и совершенствуют их мышечно-двигательный аппарат,дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Содержание программы разработано в соответствии с требованиями

программ ФГОС, что делает возможным выстроить индивидуальный

маршрут развития каждого учащегося, который будет пронизывать самые

разнообразные образовательные области. На современном этапе развития

российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-

эстетического возрождения России через усиление роли эстетического

образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение

интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучениекультуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрануздоровья учащихся.

Новизна

данной рабочей программы определена федеральным

государственным стандартомобщего образования. Отличительными

особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных

на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов

освоения учебного предмета.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и

воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности

Предполагаютуровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются

в рамкахвнутренней системы оценки: педагогом, администрацией.

5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности

учащихся по каждой теме.

По данной программе могут заниматься учащиеся, с разным уровнем

хореографической подготовки.

Цели и задачи

Цели:

Образовательная цель программы: приобщение учащихся ко всем видам

танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца.

Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических

и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и

выносливость, артистизм и благородство;

Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и

самоопределение учащихся.

Выполнение целевых установок предполагает создание условий для

выполнения следующих задач:

В области хореографии:

- расширять знания в области современного хореографического искусства;

- способствовать выражению собственных ощущений, используя язык

хореографии, литературы, изобразительного искусства;

- формировать умение понимать «язык» движений, их красоту.

-совершенствование психомоторных способностей учащихся:

- развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и

координирующих способностей;

- развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимание, умение

согласовать движения с музыкой;

- формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и

изящества танцевальных движений.

В области воспитания:

- развитие творческих и созидательных способностей учащихся:

-развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной

активности, расширение кругозора;

- формирования навыков самостоятельного выражения движений под музыку;

-развитие инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

- содействовать гармоничному развитию творческой личности учащегося;

- развивать чувства гармонии, чувства ритма;

- совершенствовать нравственно - эстетические, духовные и физические

потребности.

В области физической подготовки:

- развивать гибкость, координацию движений;

-развивать психофизические особенности, способствующие успешной

самореализации;

- укреплять физическое и психологическое здоровье

- развитие опорно-двигательного аппарата;

- формирование постановки корпуса и стопы;


- содействие развитию и функциональному совершенствованию органов

дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной системы

организма.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

образовательного модуля:

Личностные 1 этап (7 классы):

· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на

принципах толерантности, уважения и доброжелательности, взаимопомощии сопереживания;

· устанавливать значение ритмических упражнениями для удовлетворения

потребности в движении, в общении со сверстниками, в повышении уровняфизической подготовленности, эстетического развития, в формированииустойчивых мотивов самосовершенствования.

Метапредметные 1 этап (7 классы):

Познавательные УУД

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и

процессами.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

предметы и их образы;

Регулятивные УУД

- волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и егорезультата с заданным эталоном;

- проговаривать последовательность действий на занятии;

Коммуникативные УУД

- потребность в общении с учителем;

- умение слушать и вступать в диалог;

Личностные 2 этап (10 классы):

-формирование социальной роли учащегося для всестороннего развития

личности;

- формирование положительного отношения к обучению.

Метапредметные 2 этап (10 классы):

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже изученного;

- преобразовывать информацию из одной форм в другую (инструкция -

движения).

Регулятивные УУД

- волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию;

-учиться самостоятельно проводить разминку, выполнять новые движения пообразцу.

Коммуникативные УУД

- потребность в общении с учителем;

-умение донести свою позицию до других.

Предметные результаты:

В конце 1 этапа обучения (7 классы), учащиеся должны чувствовать и

ценить красоту, стать социально-активной личностью, должны развить

художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны

знать:

- названия классических движений нового экзерсиса;

- названия движений бального танца «Венский вальс»; «Ча-ча-ча»

- особенности исполнения историко-бытового танца «Полонез», «Мазурка»;

- особенности исполнения спортивно-акробатического танца «Рок-н-ролл»

отличительные особенности исполнения греческого танца «Сиртаки»;

- значение слов «легато», «стокато», ритм, акцент, темп;

- новые направления и виды хореографии и музыки;

- классические термины;

- жанры музыкальных произведений.

уметь:

- грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок;

- определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

-четко определять начало и конец музыкальной фразы, согласовывать

движения с музыкой, считать под музыку свои движения;

-выполнять простые и сложные элементы в стиле хип-хоп;

-исполнять основные движения и танцевальные этюды бального танца

«Венский вальс»; «Ча-ча-ча»;

-исполнять историко-бытовые танцы «Полонез», «Мазурка»;

-самостоятельно исполнять спортивно-акробатический танец «Рок-н-ролл»;

-самостоятельно исполнять греческий танец «Сиртаки»;

-самостоятельнопридумыватьдвижения,фигурытанцевальныеперестроения;

-создавать собственные танцевальные этюды, используя движения и

элементы, выученные на уроках;

-выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

-контролировать и координировать своё тело;

- сопереживать и чувствовать музыку.

В конце 2 этапа обучения (10классы), учащиеся должны развить

художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны

сформироваться, как всесторонне развитая личность с художественно-

эстетическим вкусом, раскрыть свои потенциальные способности и

укрепить своё здоровье, а также должнызнать:

-новые направления и названия движений бального танца: «Венский вальс»,«Полонез», «Ча-ча-ча», «Джайв», «Самба», «Танго»,

-знать историю возникновения танцев: «Джайв», «Самба», «Танго»,

«Рок-н-ролл»;

-новые направления хореографии современный этюд;

-виды и жанры хореографии;

- историю создания танцев народов мира;

- классические термины;

- лучшие образы хореографического, музыкального искусства.

уметь:

-выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

- контролировать и координировать своё тело;

- сопереживать и чувствовать музыку;

- грамотно исполнять бальный танец: «Джайв», «Самба», «Танго»,

-создавать собственные оригинальные композиции, используя не только

элементы, выученные на уроках, но и применение собственных источников;

-реализовать свои идеи в движении;

-при работе в группе находить общий язык со всеми для выполнения

творческих заданий, а так же уметь мобилизоваться для выполнения заданияв определенном режиме, стиле;

-выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;

- выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии,

литературы, изобразительного искусства;

- сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.

Возраст учащихся, участвующих в реализации программы,13 -16лет.

Сроки реализации программы - 2 лет обучения, занятия проводятся - 1 раз

в неделю, 35 занятий в год.

Предмет: «танцевальная аэробика» разбит на два этапа:

1 этап Рассчитан на основную школу: 7 классы.

2 этап рассчитан на основную школу: 10 классы.

Организация образовательного процесса.

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-

тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое,

целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальныхи танцевальных способностей каждого учащегося.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, тренировочные упражнения,танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программойпредусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: муз.грамота, беседыо хореографическом искусстве.

Организация игровых ситуаций помогает усвоению програмного

содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.

Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развитиядетей. С учащимися 1 и 2 этапа проводятся беседы — диалоги, обсуждения,которые помогают развитию способности логически мыслить. На этихзанятиях учащиеся получают информацию о хореографическом искусстве,его истории развития и традициях.

На первом этапе обучения, обучения является включение в программу

знаний по музыке, урок ритмики. Музыка для учащихся становится

возможностью выразить себя, найти свою музыку для души. Сегодня

образцом для подражания становятся исполнители часто звучащие в эфире. Иза мишурой аранжировки слушатели подростки не замечают пустоты текста,примитивных мелодий. Уроки ритмики раскрывают перед обучающимисяиные грани музыки достойные внимания. Целью урока ритмики являетсяразвитие слуха, чувства ритма, формирование музыкального восприятия ипредставлений о выразительных средствах музыки.

Особенностью обучения 2-го этапа обучения занимает постановочная

работа. В программу вводится новая форма постановок, это работа над

танцами малых форм и социальными номерами, творческими

индивидуальными и подгрупповыми номерами.

За первый этап обучения (7 классы) учащиеся приобретают определенный

баланс знаний, который они будут раскрывать, активизировать на занятии сэлементами импровизации. Данный урок раскроет способности учащегося,поможет выразить и заявить о своем «Я», тем самым утвердить своеположение в современном мире. Главная задача занятия, уметь выразить своиощущения, используя язык хореографии, литературы и изобразительногоискусств, и содействие личностному и профессиональному самоопределениюучащихся. Учащимся интересно узнать о новых танцевальных направлениях,о жизни выдающихся балерин, балетмейстеров или популярныхтанцевальных групп. Учитывая это, в программу включен новый моментурока - беседы - «Танец сегодня».


На втором этапе обучения (10классы) программа нацелена на расширение

знаний о музыке, хореографии и на усовершенствование хореографическогомастерства, развитие творческого мышления и логики. Включен новыймомент урока – творческая импровизация на современный этюд,обучающиеся, пробуют выразить себя в новом качестве «Я - хореограф».Танцы, входящие в программу из года в год, могут меняться по мере того какменяется стиль, мода и появляются новые популярные направления вхореографии.

Ожидаемые результаты реализации программы

I этап (7 класс)

II этап (10 класс)

Позитивное отношения школьника к базовым ценностям общества и к социальной реальности в целом

-Осознавать единство ценностей

-Совершенствовать технику культур разных народов. Простейших танцевальных элементов.

-Совершенствовать и соблюдать

-Владеть элементарными знаниями в области хореографии нормы здорового и безопасногообраза жизни.

-Реализовывать полученные знания иумения в общественной деятельности.

эстетическое отношение ко всемуокружающему.

-Проявлять нравственно эстетическое отношение ко всему

окружающему.

-умения в общественной деятельности.


Формы и виды контроля.

Форма контроля

Вид контроля

Периодичность

Концерт

Отчётный

1 раз в год

Промежуточный

1 раз в четверть

В рамках школьных мероприятий

В течение года

Портфолио

Накопительная папка

В течение всего времени обучения


Танцевальные этюды

В рамках школьных мероприятий.

В течение года

Во время урока.


Содержание изучаемого курса:

1 этап (7 класс)

Вводные занятия.

Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства –хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.

Танцы народов мира.

Цикл бесед знакомит с разнообразными видами и жанрами хореографии:

Бальные танцы - венский вальс, полонез, ча-ча-ча.

Особенности спортивно-акробатического танца - рок - н - ролл

Особенности греческого танца - сиртаки .

Классический танец - история балетного искусства, танец - как вид

искусства, искусство миллионов.

Современные танцы XX века - свободные танцы, джазовые танцы, танец

модерн, хип-хоп.

Танец сегодня.

Беседы знакомят с популярными танцевальными группами, коллективами, с новыми веяниями в хореографическом искусстве, рассказывают о

выдающихся танцорах нашего времени.

Самая титулованная пара России Тимохин Дмитрий и Анна Безикова.

Вечернее танго в Буэнос-Айресе. Стремление быть не как все (Московская

академия хореографии) Анастасия Волочкова. Музыкальная таблетка (о

лечебной силе музыки). Жизненная энергия, шоу - балет «Тодес» (энергия

танца, составляющая часть здоровья). Две грани искусства. На всё нужна

сноровка (о курьёзах во время выступления на сцене). Учитель танцев. Танец живота - красота и здоровье. Если болезнь нельзя вылечить, её можно затанцевать, (психотерапевтическая роль танца). Поговорим о ...

Репетиционно - постановочная работа

Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку

сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы.

В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар. Также проводится анкетирование учащихся в начале года по принципу «нравится» -не нравится», «интересно - • не очень интересно». Результаты анализа и анкетирования помогают подобрать правильно не только репертуар танцевальных постановок, но и музыкальный репертуар и темы бесед для раздела «Танец сегодня».

Учащиеся очень интересуются жизнью в других странах, поэтому в

репертуаре есть любимые нами и нашими зрителями танцы народов мира

«Испанский», «Восточный», «Цыганский». Современная жизнь также

предоставляет разнообразный интересный материал.

Известно, что увлечения детей современными зажигательными ритмами

разнообразных танцевальных жанров с использованием трюков не менее

сильно, чем классическим танцем. Поэтому в нашем репертуаре есть

различные танцы как современные так стилистические: «хип-хоп»,

«цыганский», «испанский», «полонез», «мазурка» и другие.

Творческая импровизация

Каждый новый танец становится для учащегося «открытием ума, сердца и

души». Душа учащегося, самобытна, индивидуальна. Для каждого

учащегося необходим индивидуальный подход творческие импровизация на занятиях 1-го этапа обучения направлены на:

развитие творческой индивидуальности;

развитие коммуникативного воображения;

развитие логического мышления;


Итоговые занятия и мероприятия

В роли итоговых занятий выступают конкурсно - игровые программы, урок-концерт, танцевальные фестивали, новогодние праздники «Путешествие вмир танца». Программы итоговых и досуговых мероприятий придуманы и составлены самим педагогом или заместителем директора курирующуювоспитательную работу учреждения.


2 этап (10 класс)

Вводные занятия.

Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства –хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.

Танцы народов мира.

Цикл бесед знакомит с разнообразными видами и жанрами хореографии:

Бальные танцы - джайв, самба, танго

Современные танцы XX века - чарльстон, свободные танцы, джазовые танцы, твист, танец модерн., хип-хоп.

Танец сегодня.

Беседы знакомят с популярными танцевальными группами, коллективами, сновыми веяниями в хореографическом искусстве, рассказывают о

выдающихся танцорах нашего времени.

Самая титулованная пара России Тимохин Дмитрий и Анна Безикова.

Вечернее танго в Буэнос-Айресе. Стремление быть не как все (Московская

академия хореографии) Анастасия Волочкова. Музыкальная таблетка (о

лечебной силе музыки). Жизненная энергия, шоу - балет «Тодес» (энергия

танца, составляющая часть здоровья). Две грани искусства. На всё нужна

сноровка (о курьёзах во время выступления на сцене). Учитель танцев. Танец живота - красота и здоровье. Если болезнь нельзя вылечить, её можно затанцевать, (психотерапевтическая роль танца). Поговорим о ...


Репетиционно - постановочная работа

Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку

сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков и работу с отстающими учащимися. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы.

В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар. Учащиеся помогают подобрать правильно не только репертуар танцевальных постановок, но и музыкальный репертуар и темы бесед для раздела «Танец сегодня».

Учащиеся очень интересуются жизнью в других странах, поэтому в

репертуаре есть любимые бальные танцы в разных стилях и ритмах

исполнения. Современная жизнь также предоставляет разнообразный

интересный материал.

Известно, что увлечения детей современными зажигательными ритмами

разнообразных танцевальных жанров с использованием трюков сильно.

Поэтому в нашем репертуаре есть и современные танцы. Выполняя движение всовременных жанров, учащиеся приобретают aplomb , выразительность и четкость в движениях, что важно для любого танцовщика. Оздоровительный

момент - это развитие выносливости, физических данных и исправление

физических недостатков.


Творческая импровизация

Каждый новый танец становится для учащегося «открытием ума, сердца и

души». Душа учащегося,

самобытна, индивидуальна. Для каждого

учащегося необходим индивидуальный подход творческие импровизация на занятиях 2-го этапа обучения направлены на:

развитие изобретательности; - формирование устойчивого интереса к

поисковой творческой деятельности.

Развитие логического мышления;

Творческой индивидуальности;

коммуникативного воображения

Индивидуально-дифференцированная форма организации образовательного процесса наиболее сложная, так как требует уровня высокой профессиональной культуры и педагога. Она ориентирована на создание условий для творческой самореализации, как обучающегося, так и педагога.


Итоговые занятия и мероприятия

В роли итоговых занятий выступают конкурсно - игровые программы, урок-концерт, танцевальные фестивали, новогодние праздники «Путешествие в мир танца». Программы итоговых и досуговых мероприятий придуманы и составлены самим педагогом или заместителем директора курирующую воспитательную работу учреждения.



Учебно-тематический план 7 класс



Разделы и темы

Количество часов




теория

практика

всего

1Раздел. Танцевальная аэробика.

Тема 1.ТБ, введение в образовательную программу.Гигиена спортивных занятий.Тема 2.Техника выполнения базовых шагов аэробики.

Тема 3.Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Тема 4. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.



1





1


1

1





4

2Раздел:Cтретчинг

Тема 1.Закрепление базовых шагов. Упражнения на занятиях аэробикой.

Тема 2. Гимнастические упражнения с предметами.(гимнастические палки мячи, скакалки, ленты.)




2



2





4

3Раздел: Народно-сценический танец. (Постановочно-тренировочная работа).

Тема 1. Русский народный танец. « Лети перышко».

Тема 2.Народный Американский танец «Кантри»шюднцевальн"ические танцыий танец. 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Тема 3ема 2 000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000. Испанский танец с веерами. « Фламенко»






4


2


2



7

4Раздел: Современные эстрадные, бальные, историко-бытовые танцы. (Постановочная работа)

Тема 1.Хореографическая картинка « Любовь и голуби ».

Тема 2. Хореографическая композиция « Эпоха историко-бытового танца»

1



9




10

5Раздел:

Тема1.Хореогафический экзерсис на основе народно-сценического танца на середине зала.









3





3

7Раздел: Спортивные бальные танцы

Тема 1. Венский вальс. (Хореографическая композиция «Город детства»)

Тема 2. Квик степ - Основные шаги



2

2


4

8 Раздел: Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки




1

Итого




35









Поурочное планирование 7класс





№ п/п

Тема урока

Дата план


Дата факт

(указывается фактическая дата проведения)

1.

1Раздел. Танцевальная аэробика.

Тема 1.ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий.




2.

Тема 2.Техника выполнения базовых шагов аэробики.




3

Тема 3.Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе.




4

Тема 4. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.



5

2Раздел:Cтретчинг

Тема 1.Закрепление базовых шагов.упражнения на занятиях аэробикой.




6

Тема 2. Гимнастические упражнения с предметами.(гимнастические палки,мячи,скакалки, ленты.)




7

3Раздел: Народно-сценический танец. (Постановочно-тренировочная работа).

Тема 1. Русский народный танец. « Лети перышко».




8

Тема 2.Народный Американский танец «Кантри»шюднцевальн"ические танцыий танец. 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000




9

Тема 3ема 2 000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000. Испанский танец с веерами. « Фламенко»




10







11

4Раздел: Современные эстрадные, бальные, историко-бытовые танцы. (Постановочная работа)

Тема 1.Хореографическая картинка « Любовь и голуби ».

Тема 2. Хореографическая композиция « Эпоха историко-бытового танца»



12

5Раздел:

Тема1.Хореогафический экзерсис на основе народно-сценического танца на середине зала.




13

7Раздел: Спортивные бальные танцы

Тема 1. Венский вальс. (Хореографическая композиция «Город детства»)




14

Тема 2. Квит-степ. Основные шаги.



15

8 Раздел: Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося).



































Учебно-тематический план 10 класс



Разделы и темы

Количество часов




теория

практика

всего

1Раздел Танцевальная аэробика

Тема 1. Характер музыки.

Средства музыкальной выразительности.

Тема 2.Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «hip-hop», «ballydance», «латино».

Тема 3. Танцевальные композиции.(в стиле Фламенко, стиле Русского стилизованного танца)




1




1


2



2




6

2Раздел:Cтретчинг

Тема 1.Гимнастические упражнения с предметами гимн. мячи, палки, ленты.

Тема 2. Партерная гимнастика.



2



2



4

3Раздел: Народно-сценический танец.

Тема 1. Русский народный танец. « Попурри на тему военных песен».


1




4




5



4Раздел: Современные эстрадные танцы

( Постановочно-тренировочная работа)

Тема 1. «Память ».Танцевальная композиция, посвященная погибшим в Велик. Отечеств. Войне.



2

2


4

5Раздел: Хореографический экзерсис на основе народно-сценического танца на середине зала.







4
















4


6Раздел : «Развитие познавательной активности и эстетических потребностей

школьников в области музыки и хореографии». Тема 1. Знакомить учащихся с законами драматургии. По классическим нормам сюжет произведения, как сложное целое, подразделяется на экспозицию и развязку.

Тема 2.Знакомство с движениями и комбинациями на основе новых стилей и направлений.(просмотр видео фрагментов)

Тема 3. Импровизация.




1





1



1








3

7Раздел : Спортивные бальные танцы

Тема 1. Попурри ( Вальс. Танго. Квит-степ)

Тема 2. Вальс « Воспоминание»



4


3


7

8 раздел: Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки




1

Итого




35










Поурочное планирование





№ п/п

Тема урока

Дата план


Дата факт

(указывается фактическая дата проведения)

1.

1Раздел Танцевальная аэробика

Тема 1. Характер музыки.

Средства музыкальной выразительности.

Тема 2.Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «hip-hop», «ballydance», «латино».




2.

Тема 3. Танцевальные композиции.(в стиле Фламенко, стиле Русского стилизованного танца)




3

2Раздел :Cтретчинг

Тема 1.Гимнастические упражнения с предметами (мячи,гимн.ленты)




4

Тема 2. Партерная гимнастика.



5

3Раздел: Народно-сценический танец.

Тема 1. Русский народный танец. « Попурри на тему военных песен».




6

4Раздел: Современные эстрадные танцы

( Постановочно-тренировочная работа)

Тема 1. «Память ».Танцевальная композиция, посвященная погибшим в Велик. Отечеств. Войне.




5Раздел: Хореографический экзерсис на основе народно-сценического танца на середине зала.




7

6Раздел : «Развитие познавательной активности и эстетических потребностей

школьников в области музыки и хореографии». Тема 1. Знакомить учащихся с законами драматургии. По классическим нормам сюжет произведения, как сложное целое, подразделяется на экспозицию и развязку.




8

Тема 2.Знакомство с движениями и комбинациями на основе новых стилей и направлений.(просмотр видео фрагментов)




9

Тема 3. Импровизация.



10

7Раздел : Спортивные бальные танцы

Тема 1. Попурри ( Вальс. Танго. Квит-степ)




11

Тема 2. Вальс « Воспоминание»



12

8 раздел:8 Раздел: Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося).






































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!