Рассмотрено на заседании методического совета протокол №__ от ___2016 г. | Согласованно с заместителем директора по УВР _______ | Утверждено приказом директора №____от ___2017 г |
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
(модуль «Танцевальная аэробика»)
Разработала учитель
хореографии I кк Сенченко Е.А.
Принято на заседании
педагогического совета гимназии
Протокол №1 от 31.08.16.
2016-17г.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
к рабочей программе по физической культуре ( учебный модуль- «Танцевальная аэробика») для 1-4 классов
Рабочая программа по курсу «Танцевальная аэробика» разработана на основании следующих документов:
- Приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373 (в редакции от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- Примерных программ для общеобразовательных школ по курсу «Ритмика и физическая культура», и с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования;
- Примерной программы для общеобразовательных школ по курсу «Хореографии», автор - Ж. Е. Фирилева, 2012 г.
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости. Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения — одна из актуальных задач современной педагогики. Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой.
Задачи программы:
развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость);
формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;
формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;
обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений.
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
7) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Предметные результаты:
1) ориентирование в понятиях «здоровый образ жизни», «аэробика», «танец», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
2) ориентирование в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
3) планирование и корректировка физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности.
4) осуществление поиска информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
Содержание курса (с указанием форм организации видов деятельности)
Программа «Танцевальная аэробика» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения. Программа предполагает проведение занятий со школьниками 1 час в неделю. Занятия по программе «Танцевальная аэробика» включают в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий аэробикой, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории аэробики, танцев. Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений. Результатом освоения программы будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.
Раздел I: Танцевальная аэробика
–освоение шаговых движений: кик, степ-тач, и др. Oбучающиеся научатся самостоятельно составлять танцевальную композицию из ранее изученных шагов с подбором музыкального сопровождения, контролировать физическую нагрузку по величине собственного пульса.
Раздел II: Стретчинг
–выполнение упражнений, направленных на развитие гибкости с учётом возрастных и анатомических особенностей обучающихся:
групповые упражнения (для мышц рук и плечевого пояса, упражнения с отягощениями);
специальные упражнения с гимнастическими предметами (с гимнастической палкой, мячом, на гимнастической скамейке).
Обучающиеся научатся самостоятельно составлять собственный комплекс упражнений стретчинга.
Раздел III: Народно-сценические танцы, детские ритмические и современные эстрадные танцы
Направлен на разучивание различных видов танца, воспитание чувства ритма, музыкальной и пластичной выразительности.
«Народно - сценический танец» включает в себя: изучение основ народного танца, дает возможность детям познакомиться с национальной спецификой танца через музыку и характерные движения, приобрести навыки при общении с партнером, знакомство с разнообразием танцевальных культур различных народов.
Детские ритмичные танцы (образные танцы). Посредствам детских ритмических танцев, представляющих собой совокупность выразительных, взаимосогласованных движений в определенной системе и законченной художественной форме, осуществляется воспитание у ребенка чувства ритма, музыкальной и пластичной выразительности. Слушая музыку, ребенок воспроизводит ее ритм, темп и характер движениями различных частей тела по заранее установленной форме, применяя различные по длительности и амплитуде движения, сочетая их во времени и пространстве.
Раздел IV: Спортивные бальные танцы: европейская программа (танго, фигурный вальс).
По мере освоения материала происходит постановка обучающихся в пары, выполнение изученных композиций, совместно партнером и партнершей, в учебной позиции. Сначала медленно под счет учителя, а затем под медленную музыку. Так же осуществляется формирование правильной осанки, необходимых позиций рук, ног, головы, обучение правильному дыханию во время исполнения танца, а также правильной работе стоп и коленей.
Раздел V: Спортивные бальные танцы - латиноамериканская программа (самба, ча-ча-ча, румба, джайв).
Развитие музыкально-ритмических способностей посредством различных упражнений (совместный счет, отбивка ладонями ритма, танец под собственный счет и т. д.). Выполнение общеразвивающих упражнений для формирования правильной осанки, необходимых позиций рук и ног. Проведение танцевальных минуток с произвольными танцами (мини-дискотеки).
Раздел VI: Современные эстрадные танцы (диско, хип-хоп, джаз модерн).
Во время этого цикла обучающиеся знакомятся со всеми стилями и направлениями современных эстрадных танцев, осваивают в каждом из них по одной связке базовых самых простых элементов.
Раздел VII: Развитие познавательной активности.
Ознакомление учащихся с искусством хореографии. Просмотр видео фрагментов познавательно –развлекательных телепередач для детей и подростков. (Карусель-программа «Разные танцы», «Нео вечеринка», кинофильм «Шаг1»).
РазделVIII: Постановочно-тренировочная работа
«Постановка танца» включает в себя постановку танца и изучение его художественно-выразительных средств. Музыку, лексику, рисунок и композиционное расположение на площадке, а также изучение, современных, народных и сюжетно-тематических, образных танцев.
Тематическое планирование
1 класс
Разделы и темы | Количество часов |
теория | практика | всего |
Танцевальная аэробика Тема 1. ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий. Тема 2. Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. Тема 3.Музыкально-ритмические упражнения Тема 4. Характер музыки. (муз. размер). Средства музыкальной выразительности. Тема 5. Игровое танцевальное творчество. | 1 | 1 1 1 1 1 | 6 |
Cтретчинг Тема 1. Игровой стретчинг (живая и неживая природа, предметы). Тема 2.Гимнастические упражнения с предметами.(веер, бубен, платок, воздушные шарики, кубики) Тема 3. Партерная гимнастика. | | 2 2 2 | 6 |
Народно-сценический танец.(Детские ритмические танцы). Тема 1. Этюд – «Ромашка»шюднцевальн"ические танцыий танец. Тема 2. Народный танец. Возникновение и развитие народного танца-видео показ. Тема 3.Элементы Китайского танца. Тема 4.Элементы Русского танца. Тема 5.Элементы Итальянского танца. | 1 | 1 1 1 1 2 | 7 |
Современные эстрадные танцы. Тема 1. Хореографическая композиция - «Модники». Тема 2. Хореографическая композиция –Прекрасное далеко .Тема3.»Тучка»-Хореог.композиция. | | 2 1 2 | 5 |
Хореографический экзерсис на середине зала. (классический танец, народный танец.) Тема1.Хореогафический экзерсис на середине зала.(основные позиции ног, рук . положение головы-корпуса на середине зала.) Тема 2. Изучение основных элементов русского танца. Тема 3 Элементы классического танца Тема 4. Развитие танцевальной координации. Понятие о танцевальной координации. Тема 5.Виды и композиционное построение произведений народной хореографии. | | 1 1 1 1 1 | 5 |
Развитие познавательной активности и эстетических потребностей школьников в области музыки и хореографии. Тема 1. Ознакомление учащихся с искусством хореографии. (Просмотр видео фрагментов познавательно –развлекательных телепередач. ( Карусель-программа «Разные танцы», «Нео вечеринка»). | 1 | 1 | 2 |
Постановочно - репетиционная работа. Использование приобретенных танцевальных навыков в танцевальных композициях. Разучивание танцев на музыку детских композиторов, в эстрадном стиле. Тема1. «Модники» -хореографическая композиция. -умение исполнять движение в паре, переход исполнения танцевального движения «от умеренного к быстрому». Тема 2. « Тучка»- хореографическая композиция. Тема 3. Образные танцы «Цыплята». Уметь выражать заданный образ в танце- средством танцевального движения, характер и манеру исполнения. | | 1 1 1 | 3 |
итого | | | 33 |
2 класс
Разделы и темы | Количество часов |
| теория | практика | всего |
Танцевальная аэробика Тема1.ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий. Тема 2. Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. Тема3. Комплекс танцевальной аэробики. Тема 4. Базовые шаги и связки аэробики Тема 5. Танцевальные композиции. Игры и упражнения с предметами. Тема 5.Танцевальные связки аэробики. Тема 6. Игровое танцевальное творчество. | 1 | 1 1 1 1 1 1 | 7 |
Cтретчинг Тема 1. Игровой стретчинг (Техника упражнений на растягивание). Тема 2.Гимнастические упражнения с предметами.(шары, мячи). Тема 3. Партерная гимнастика - с предметами. (пляжные мячи) | | 1 1 1 | 3 |
Народно-сценический танец. Подраздел: Детские ритмические танцы. Тема 1. «Самовар». шюднцевальн"ические танцыий танец. 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 Тема 2. Хореографическая композиция - « Тарантелла». | | 1 2 | 3 |
Современные эстрадные танцы. Тема 1. Хореографическая композиция - «Веселые поварята » Этюд. Тема2.Корякский танец – «Рассвет над Паланой».Этюд. Тема 3. « Цыплята». Основные движения Тема 4.« Аист на крыше». Основные движения | | 1 1 1 1 | 4 |
Хореографический экзерсис середине зала Народно-сценический танец. Тема1.Demi и grandplie(переход из позиции в позицию приемом battementtendu). Demi и grandplie (исполняется по выворотным позициям, переход из позиции в позицию через развороты одной или 2-х стоп.).(Китайская народная музыка) Battementtendu (исполнение как в классическом танце). Battementtendu с выносом на каблук. ( Русская музыка) Тема 2. Подготовка к Battementtendujete (исполняется как в классическом танце). Battementtendujeteсdemi-plie, сpurlepied. Подготовка к Ronddejambeparterre.(Музыкальное сопровождение в стиле « Танго») Подготовка к “веревочке”. Подготовка к “веревочке” с подъемом на полупальцы.( Музыкальное сопровождение « русской песни « Яблочко».) Тема 3. Упражнение для бедра (поворот бедра внутрь и наружу) на полной стопе, на полупальцах. Упражнение для бедра. (Восточная музыка) Тема 4. Выстукивание по 6-ой и 3-ей позиции. Упражнение на выстукивание по 6-ой позиции: чередование ударов полупальцами; чередование ударов каблуками; чередование ударов полупальцами и каблуками.( Испанская музыка) Battement developpe (плавный и отрывистый). Grand battement jete (исполняется как в классическом танце).( Русская музыка) Положение лицом к станку: | 1 | 5 | 6 |
«Развитие познавательной активности и эстетических потребностей школьников в области музыки и хореографии». Тема 1. Ознакомление учащихся с искусством хореографии. (Просмотр видео фрагментов познавательно –развлекательных телепередач . (Карусель-программа «Разные танцы», «Нео вечеринка»). Тема 2. Изучение лексики. Просмотр видеоматериалов | 2 | | 2 |
Постановочно- репетиционная работа. Использование приобретенных танцевальных навыков в танцевальных композициях. Разучивание танцев на музыку детских композиторов, в эстрадном стиле. Умение исполнять движение в паре, переход исполнения танцевального движения «от умеренного к быстрому». Тема 1. Образные танцы «Корякский танец –«Рассвет над Паланой».(разучивание основных движений к танцу) Тема 2. Хореографическая композиция - «Веселые поварята ».(разучивание основных движений к танцу) Тема 3. Хореографическая композиция - « Тарантелла».(разучивание основных движений к танцу) Тема 4. « Цыплята». (разучивание основных движений к танцу) Тема 6.« Аист на крыше». Создание танца. | 1 | 1 1 1 1 1 1 | 7 |
8 Раздел: Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки | | | 1 |
итого | | | 34 |
Учебно-тематический план 3 класс
Разделы и темы | Количество часов |
| |
теория | практика | всего |
1Раздел: Танцевальная аэробика. Тема1ТБ,введениевобразовательную программу. Гигиена спортивных занятий. Тема 2. Из истории аэробики Тема 3. Комплекс танцевальной аэробики (Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины). Тема 4. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт). Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. Тема 5. Упражнения на развитие осанки Тема 6. Игровое танцевальное творчество. ( Прыг- скок команда). | 2 | 1 1 1 1 | 6 |
2 Раздел:Cтретчинг Тема 1. Упражнения на растяжку мышц ног. Тема 2.Гимнастические упражнения с предметами.(мячи,шары). | | 1 1 | 2 |
3 Раздел: Народно-сценический танец. Подраздел: Детские ритмические танцы. Тема 1. Этюд – с предметами(цветы, мячи)- Постановочная работа. Тема 2. Этюд – « Тарантелла». Постановочная работа.шюднцевальн"ические танцыий танец. 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 Тема 3ема 2 000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 Основные движения - разучивание . Тема 5.Китайский танец. Основные движения ног и рук в танце.(работа с веером и фонариками) Тема6.Танцевальная аэробика в стиле русского стилиз. танца | | 1 1 1 1 2 | 6 |
4Раздел: Современные эстрадные танцы. Тема 1. Хореографическая композиция - «Хип-хоп -Пионеры».Постановочная работа. Тема 2. «Детство-это Мы » -Хореографическая композиция. Постановочная работа. Тема 3. Разучивание основных движений к танцу « Детство-это Мы». Тема 4. « Не детское время». Тема 5. Развитие пластики в современных ритмах- Этюд с мячами. Тема 6. «Белые Ангелы» - хорег. композиция | | 1 1 1 1 1 1 | 6 |
5 Раздел: Элементы народно-стилизованного танца. Тема1.Экзерсис на середине зала Demi-plie (отрывистое). Маленькое каблучное. Каблучный батман на 90 градусов. Проучивание па тортье. Battement tendue. “Веревочка”. Подготовка к “веревочке” с прыжком. Тема 2. Подготовка к флик фляку. Флик фляк с переступанием, с ударом пятки опорной ноги. Battement developpe (плавный и отрывистый). Battement developpe на demi-plie и полупальцах опорной ноги . Grand battement jete. Grand battement jeteсувеличеннымразмахом. Лицом к станку. Голубцы прыжке по 6-ой позиции. Экзерсис на середине зала. Тема 3.Итальянский танец: основные ходы, положения рук, работа с бубном. Тема 4. Испанский танец: основные движения, положения рук, работа с веером, кастаньетами. Тема 5. Цыганский танец. Элементы танцев проучиваются у станка, на середине, затем используются в танцевальных постановках. Тема 6. Китайский танец. Элементы, работа с веером. | 1 | 1 1 1 1 1 | 6 |
6Раздел: «Развитие познавательной активности и эстетических потребностей школьников в области музыки и хореографии». Тема 1. Ознакомление учащихся с искусством хореографии. (Просмотр видео фрагментов познавательно –развлекательных телепередач. (Карусель-программа «Разные танцы», «Нео вечеринка»). Тема 2. Костюм и народные традиции. Просмотр видеоматериала. | 2 | | 2 |
7Раздел:Постановочно- репетиционная работа. Тема 1.Хореографическая композиция - «Хип-хоп Пионеры»( разучить и отработать основные движения к танцу)Тема 2.Хореографическая композиция - «хип-хоп Пионеры»-( разучить и отработать основные движения к танцу) Тема 3. Создание танца.- « Китайский танец» использование приобретенных танцевальных навыков в танцевальных композициях. Тема4.»Не детское время» .построение танца. Тема 5.Уметь выражать заданный образ в танце- средством танцевального движения, характер и манеру исполнения. | | 1 1 1 1 1 | 5 |
8 раздел: Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки | | | 1 |
итого | | | 34 |
Поурочное планирование 3 класс
№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт (указывается фактическая дата проведения) |
1. | 1Раздел: Танцевальная аэробика. Тема1. ТБ, введение в образовательную программу Гигиена спортивных занятий. | | 3А | 3Б | 3В | 3Г |
| | | |
2. | Тема 2. Из истории аэробики | | | | | |
3 | Тема 3. Комплекс танцевальной аэробики (Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины). | | | | | |
4 | Тема 4. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт). Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. | | | | | |
5 | Тема 5. Упражнения на развитие осанки | | | | | |
6 | Тема 6. Игровое танцевальное творчество. ( Прыг- скок команда). | | | | | |
7 | 2 Раздел: Cтретчинг Тема 1. Упражнения на растяжку мышц ног. | | | | | |
8 | Тема 2.Гимнастические упражнения с предметами.(мячи,шары). | | | | | |
9 | 3 Раздел: Народно-сценический танец. Подраздел: Детские ритмические танцы. Тема 1. Этюд – с предметами(цветы, мячи)- Постановочная работа. | | | | | |
10 | Тема 2. Этюд – « Тарантелла». Постановочная работа. | | | | | |
11 | Тема 3ема 2 000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 Основные движения - разучивание . | | | | | |
12 | Тема 5.Китайский танец. Основные движения ног и рук в танце.(работа с веером и фонариками) | | | | | |
13 | Тема 6.Танцевальная аэробика в стиле руссккого стилиз. танца | | | | | |
14 | 4Раздел: Современные эстрадные танцы. Тема 1. Хореографическая композиция - «Хип-хоп -Пионеры». Постановочная работа. | | | | | |
15 | Тема 2. «Детство-это Мы » -Хореографическая композиция. Постановочная работа. | | | | | |
16 | Тема 3. Разучивание основных движений к танцу « Детство-это Мы». | | | | | |
17 | Тема 4. « Не детское время». | | | | | |
18 | Тема 5. Развитие пластики в современных ритмах- Этюд с мячами. | | | | | |
19 | 5 Раздел: Элементы народно-сценического танца Тема1.Экзерсис на середине на основе народного танца. Demi-plie (отрывистое). Маленькое каблучное. Каблучный батман на 90 градусов. Проучивание па тортье. Battement tendue. “Веревочка”. Подготовка к “веревочке” с прыжком. | | | | | |
20 | Тема 2. Подготовка к флик фляку. Флик фляк с переступанием, с ударом пятки опорной ноги. Battement developpe (плавный и отрывистый). Battement developpe на demi-plie и полу пальцах опорной ноги . Grand battement jete. Grand battement jete с увеличенным размахом. Лицом к станку. Голубцы прыжке по 6-ой позиции. | | | | | |
21 | Тема 3.Итальянский танец: основные движения, положения рук, работа с бубном. | | | | | |
22 | Тема 4. Испанский танец: основные движения, положения рук, работа с веером, кастаньетами. | | | | | |
23 | Тема 5. Цыганский танец. Элементы танцев проучиваются у станка, на середине, затем используются в танцевальных постановках. | | | | | |
24 | Тема 6. Китайский танец. Элементы, работа с веером. | | | | | |
25 | 6Раздел: «Развитие познавательной активности и эстетических потребностей школьников в области музыки и хореографии». Тема 1. Ознакомление учащихся с искусством хореографии. (Просмотр видео фрагментов познавательно –развлекательных телепередач. (Карусель-программа «Разные танцы», «Нео вечеринка»). | | | | | |
26 | Тема 2. Костюм и народные традиции. Просмотр видеоматериала. | | | | | |
27 | 7Раздел:Постановочно- репетиционная работа. Тема 1.Хореографическая композиция - «Хип-хоп Пионеры»( разучить и отработать основные движения к танцу) | | | | | |
28 | Тема 2.Хореографическая композиция - «хип-хоп Пионеры»-( разучить и отработать основные движения к танцу) | | | | | |
29 | Тема 3. Создание танца.- « Китайский танец» использование приобретенных танцевальных навыков в танцевальных композициях. | | | | | |
30 | Тема 4.»Не детское время» .построение танца. | | | | | |
31 | Тема 5.Уметь выражать заданный образ в танце- средством танцевального движения, характер и манеру исполнения. | | | | | |
32 | 8 раздел: Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося). | | | | | |
| | | | | | |
В конце 3 года обучения, учащиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене и в танцевальном классе, должны сформироваться, как всесторонне развитая личность с художественно- эстетическим вкусом, раскрыть свои потенциальные способности и укрепить своё здоровье,
Должны знать:
новые направления и названия движений;
знать историю возникновения танцев;
новые направления хореографии ;
историю создания танцев народов мира;
классические термины;
лучшие образы хореографического, музыкального искусства.
уметь:
выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
контролировать и координировать своё тело;
сопереживать и чувствовать музыку;
грамотно исполнять бальный танец;
уметь мобилизоваться для выполнения задания в определенном режиме, стиле;
выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;
выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства; сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимо поддержку.
4 ГОД ОБУЧЕНИЯ
(34 ЧАСА)
Обобщение полученных практических навыков и знаний. Критерий исполнительской деятельности (наличие музыкальности, актерской выразительности, грамотности). Темповые музыкальные обозначения: быстро, медленно и т.д., применительно к практическому материалу по классическому, народному и историко-бытовому танцам.
Учебно-тематический план 4 класс
Разделы и темы | Количество часов |
| |
теория | практика | всего |
1 Раздел- Танцевальная аэробика. Тема 1 . ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий. Тема 2 Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробика. Тема 3.Базовые шаги и связки аэробики– музыкально-ритмические упражнения: Тема 4. Средства музыкальной выразительности Тема 5. Танцевальные композиции. Игры и упражнения с предметами. | 1 | 1 1 1 1 | 5 |
2 Раздел:Cтретчинг Тема 1.Танцевальные связки аэробики Тема2.Общеразвивающие упражнения для ног. Коррекционные упражнения. Тема 3.Гимнастические упражнения с предметами.(фитобол-мячи, гимнастические палки. Тема 4. Партерная гимнастика. Упражнения на развитие осанки, гибкости. | | 1 1 1 1 | 4 |
3 Раздел: Народно-сценический танец. Подраздел: Детские ритмические танцы. Тема 1.Элементы танцев народа Севера. (Разучивание основных движений). | | 1 | 1 |
4Раздел: Современные эстрадные танцы Тема 1. Модерн- джаз танец (базовый уровень) Тема 2. Хореографическая композиция - « Мы танцуем ХИП-ХОП» Основные движения. Тема 3. Хореограф. Композиция « Я рисую счастье» Тема 4. «Хорошее настроение» Хореограф. Композиция | | 1 1 1 1 | 4 |
5 Раздел: Хореографический экзерсис на середине зала. Тема 1.Элементы Народного танца Тема 2.Элементы Молдавского танца. Основные положения корпуса, ног, рук и головы в женских, мужских и парных танцах. Основные ходы и движения. Движения рук в массовых танцах. Тема 3. Элементы русской пляски. Тема4. Элементы Китайского танца. Тема 5. Элементы Итальянского танца. Тема 6.Элементы историко-бытового танца. (Полонез) Тема 7. Элементы Цыганского танца Тема 8. Элементы Испанского танца. Тема9. Элементы Белорусского танца Тема 10. Движения Украинского танца. Тема 11 .Движения русского танца. | | 11 | 11 |
6Раздел: «Развитие познавательной активности и эстетических потребностей школьников в области музыки и хореографии». Тема 1. Ознакомление учащихся с искусством хореографии. (Просмотр видео фрагментов познавательно –развлекательных телепередач ( Карусель-программа «Разные танцы» ). Тема 2. Систематическое проведение бесед о хореографическом искусстве, совместный просмотр видеоматериалов о танце, посещение концертов, проведение викторин; материалы по синтезу хореографии с другими видами искусства (история смежных искусств, литература и поэзия о музыке и хореографии, подбор репродукций и др.). | 1 1 | | 2 |
7Раздел: Постановочно- репетиционная работа. Использование приобретенных танцевальных навыков в танцевальных композициях. Разучивание танцев на музыку детских композиторов, в эстрадном стиле. умение исполнять движение в паре, переход исполнения танцевального движения «от умеренного к быстрому». Тема 1. «Мы танцуем ХИП-ХОП». Тема 2. Образные танцы («Танец Северных народов - « Дух огня»). Уметь выражать заданный образ в танце- средством танцевального движения, характер и манеру исполнения. Тема 3.» Я рисую счастье»- сюжетный танец. «Хорошее настроение»- образный танец Тема 4.Элементы историко-бытового танца (Фигурный вальс, полонез -мазурка) | | 5 | 5 |
8 Раздел: Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки | | | 1 |
итого | | | 34 |
Поурочное планирование 4 класс
№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт (указывается фактическая дата проведения) |
1. | 1 Раздел - Танцевальная аэробика. Тема 1 . ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий. | | 4А | 4Б | 4В | 4Г |
| | | |
2. | Тема 2 Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробика. | | | | | |
3 | Тема 3.Базовые шаги и связки аэробики– музыкально-ритмические упражнения: | | | | | |
4 | Тема 4. Средства музыкальной выразительности | | | | | |
5 | Тема 5. Танцевальные композиции. Игры и упражнения с предметами. | | | | | |
6 | 2 Раздел: Cтретчинг Тема 1.Танцевальные связки аэробики | | | | | |
7 | Тема2.Общеразвивающие упражнения для ног. Коррекционные упражнения. | | | | | |
8 | Тема 3.Гимнастические упражнения с предметами.(фитобол-мячи, гимнастические палки. | | | | | |
9 | Тема 4. Партерная гимнастика. Упражнения на развитие осанки, гибкости. | | | | | |
10 | 3 Раздел: Народно-сценический танец. Подраздел: Детские ритмические танцы. Тема 1.Элементы танцев народа Севера. (Разучивание основных движений | | | | | |
11 | Тема 2.Пространственные положения и перемещения в танце. | | | | | |
12 13 | 4Раздел: Современные эстрадные танцы Тема 1. Модерн- джаз танец (базовый уровень) Тема 2. Хореографическая композиция - « Мы танцуем ХИП-ХОП» Основные движения. | | | | | |
14 15 16 | Тема 3. Хореограф. Композиция « Я рисую счастье» Тема 4. « Хорошее настроение» Хореограф. Композиция. Тема5. Элементы историко-бытового танца (Фигурный вальс.) | | | | | |
| 5 Раздел: Хореографический экзерсис на середине зала. | | | | | |
17 | Тема 1.Элементы Народного танца | | | | | |
18 | Тема 2. Элементы Молдавского танца . Основные положения корпуса, ног, рук и головы в женских, мужских и парных танцах. Основные ходы и движения. Движения рук в массовых танцах. | | | | | |
19 | Тема 3. Элементы русской пляски . | | | | | |
20 | Тема4. Элементы Китайского танца. | | | | | |
21 | Тема 5. Элементы Итальянского танца. | | | | | |
22 | Тема 6. Элементы историко-бытового танца. (Полонез) | | | | | |
23 | Тема 7. Элементы Цыганского танца | | | | | |
24 | Тема 8. Элементы Испанского танца. | | | | | |
25 | Тема9. Элементы Белорусского танца Движения Украинского танца. | | | | | |
26 | Тема 11 .Движения русского танца. | | | | | |
27 | 6Раздел: «Развитие познавательной активности и эстетических потребностей школьников в области музыки и хореографии». Тема 1. Ознакомление учащихся с искусством хореографии. (Просмотр видео фрагментов познавательно –развлекательных телепередач ( Карусель-программа «Разные танцы» ). | | | | | |
28 | Тема 2. Систематическое проведение бесед о хореографическом искусстве, совместный просмотр видеоматериалов о танце, посещение концертов, проведение викторин; материалы по синтезу хореографии с другими видами искусства (история смежных искусств, литература и поэзия о музыке и хореографии, подбор репродукций и др.). | | | | | |
29 30 | 7Раздел: Постановочно- репетиционная работа. Использование приобретенных танцевальных навыков в танцевальных композициях. Разучивание танцев на музыку детских композиторов, в эстрадном стиле. умение исполнять движение в паре, переход исполнения танцевального движения «от умеренного к быстрому». Тема 1. «Мы танцуем ХИП-ХОП». | | | | | |
31 | Тема 2. Образные танцы («Танец Северных народов - « Дух огня»). Уметь выражать заданный образ в танце- средством танцевального движения, характер и манеру исполнения. | | | | | |
32 | Тема 3.» Я рисую счастье»- сюжетный танец. Хорошее настроение»-образный танец | | | | | |
33 | Тема 4.Элементы историко-бытового танца (Фигурный вальс, полонез -мазурка) | | | | | |
34 | 8 Раздел: Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося). | | | | | |
| | | |
В результате обучения предмету ««Танцевальная аэробика» ученик 4-го класса» должен знать/уметь:
смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «автор», «постановщик»;
названия изученных жанров и форм музыки;
народные танцы, музыкальные и танцевальные традиции родного края;
стиль и манеру танцевальных этюдов, исполненных ранее.
уметь:
узнавать исполнение ранее танцевальные композиции и определять их стиль;
определять на слух жанры народно-характерного и историко-бытового танцев;
определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (ритм, темп, динамика) в танцевальных композициях;
передавать настроение музыки и его изменение: в музыкально-пластическом движении, в сольном и ансамблевом исполнении;
исполнять несколько разнохарактерных танцевальных этюдов (по выбору учащихся);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
восприятия художественных образцов народного, классического и современного танца;
исполнение знакомых движений-этюдов;
участие в коллективном исполнении;
передачи музыкальных впечатлений пластическими средствами.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА 4 класс (выборочные темы)
(34 часа)
ТЕМА 1. ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНОГО ТАНЦА – 1час
РОН ДЕ ЖАМБ ПАР ТЕР – с окончанием движения сюрлекудепье сзади. Музыкальный размер – 3/4.
На середине зала
Движения из белорусского танца «Лявониха»: основной шаг, па-де-баск, полька с поворотом вправо и влево.
Фигура танца: «ручеек», «звездочки».
Движения украинского танца: «бегунец» - длинный шаг вперед с прыжком с двумя последующими переступаниями; «припадание» - небольшой шаг в сторону, припадание в перекрещенном положении: направо – впереди стоит левая нога.
Движение русского танца:
«веревочка» - двойная; с шагом на каблук; «моталочка». Переменный дробный ход.
Движения молдавского танца: шаг с правой ноги с подскоком, движение против часовой стрелки. Исполнители стоят друг перед другом на небольшом расстоянии, держась за руки: правой за левую, левой за правую. Соединенные руки, свободные в локтях, подтянуты в стороны до уровня плеч или опущены вниз. Исполняя прыжки, одновременно поменять руки. Исполняя повороты в парах, из круга перестроиться в полукруг, в линии или в одну линию.
Элементы народной пляски – мальчикам присядка с вынесением ноги в стороны накрест и на каблук, ползунок, бегунец. Руки раскрыты в стороны. Девочкам – бегунец, веревочка; руки опущены вниз.
ТЕМА 3. ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИКО-БЫТОВОГО ТАНЦА – 1 час
Фигуры вальса, Полонез-разучивание основного хода и рисунок в танце, Мазурка-изучение основного хода в паре,и рисунок танца: с балансе из стороны в сторону и последующим туром вальса: с балансе вперед под руку; с последующим до-за-до; соло поворот дам под рукой кавалера.
Полонез: Основной ход- передвижение по сценической площадке - смена рисунка в танце. ( диагональ. две колонны, круг, два круга)-1час
Диагностика: Личностные результаты
Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности;
эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.
Метапредметные результаты
регулятивные
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
целеустремлённость и настойчивость в достижении цели
познавательные
правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
коммуникативные
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты
отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)
2. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)
3. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)
4. Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)
5. Воронина И. «Историко-бытовой танец» (-М.: Искусство, 1980)
6. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО,
2007)
7. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова,
Т.В. Калинина. (-Волгоград:Учитель, 2008)
8. Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)
9. Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)
10. Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)
11. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)
12. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)
Учебно-методический комплекс.
1. Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных учреждениях». (-
Киев:МузичнаУкраiна, 1985)
2.Добовчук С.В. «Ритмическая гимнастика: учебное пособие». (- М.: МГИУ, 2008)
3. Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие». (-
М.: Издательство «Глобус», 2009)
4. Пустовойтова М.Б. «Ритмика для детей: учебно-методическое пособие». (-М.: ВЛАДОС, 2008)
5. Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Са-фи-дансе. «Танцевально-игровая гимнастика для детей:
учебно-методическое пособие». (- СПб.: Детство-пресс, 2001)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ:
« Танцевальная аэробика»
7-10 классы
Разработчик: Сенченко Е.А.
Учитель хореографии первой квалификационной категории
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Дисциплина «Танцевальная аэробика» занимает важное место в системе
художественно-эстетического образования. Является первой ступенью в
хореографическом образовании. Её освоение способствует формированию
общей культуры
Личностные: формирование социальной роли учащихся;
-формирование положительного отношения к учению учащихся,
музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию
двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.
Аэробика и танец – предусматривает приобретение учащихся двигательных
навыков, развитие координации, формирование осанки и физических данных,
необходимых для занятий хореографией. Изучение средств музыкальной
выразительности на основе танцевального движения, воспитание чувства
ритма, музыкального слуха посредством ритмических упражнений и
музыкальных игр. Предполагает изучение разноплановых танцев: образных,классических, бальных, танцев в современных ритмах и массовыхкомпозиций, которые могут стать основой репертуара для сценическойпрактики. Программа направлена на раскрытие способностей учащихся,формирование культуры поведения и общения, воспитание и реализациютворческого начала.
Актуальность:
В наше время, когда большинство людей страдает от гиподинамии,
заболеваний сердечно - сосудистой системы и опорно-двигательного
аппарата, занятия хореографией особенно актуальны в детском возрасте.
Занятия танцам учат учащихся красоте и выразительности движений, силе иловкости, развивают и совершенствуют их мышечно-двигательный аппарат,дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями
программ ФГОС, что делает возможным выстроить индивидуальный
маршрут развития каждого учащегося, который будет пронизывать самые
разнообразные образовательные области. На современном этапе развития
российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-
эстетического возрождения России через усиление роли эстетического
образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение
интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучениекультуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрануздоровья учащихся.
Новизна
данной рабочей программы определена федеральным
государственным стандартомобщего образования. Отличительными
особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных
на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и
воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности
Предполагаютуровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются
в рамкахвнутренней системы оценки: педагогом, администрацией.
5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности
учащихся по каждой теме.
По данной программе могут заниматься учащиеся, с разным уровнем
хореографической подготовки.
Цели и задачи
Цели:
Образовательная цель программы: приобщение учащихся ко всем видам
танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца.
Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических
и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и
выносливость, артистизм и благородство;
Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и
самоопределение учащихся.
Выполнение целевых установок предполагает создание условий для
выполнения следующих задач:
В области хореографии:
- расширять знания в области современного хореографического искусства;
- способствовать выражению собственных ощущений, используя язык
хореографии, литературы, изобразительного искусства;
- формировать умение понимать «язык» движений, их красоту.
-совершенствование психомоторных способностей учащихся:
- развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и
координирующих способностей;
- развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимание, умение
согласовать движения с музыкой;
- формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и
изящества танцевальных движений.
В области воспитания:
- развитие творческих и созидательных способностей учащихся:
-развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной
активности, расширение кругозора;
- формирования навыков самостоятельного выражения движений под музыку;
-развитие инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
- содействовать гармоничному развитию творческой личности учащегося;
- развивать чувства гармонии, чувства ритма;
- совершенствовать нравственно - эстетические, духовные и физические
потребности.
В области физической подготовки:
- развивать гибкость, координацию движений;
-развивать психофизические особенности, способствующие успешной
самореализации;
- укреплять физическое и психологическое здоровье
- развитие опорно-двигательного аппарата;
- формирование постановки корпуса и стопы;
- содействие развитию и функциональному совершенствованию органов
дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной системы
организма.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
образовательного модуля:
Личностные 1 этап (7 классы):
· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах толерантности, уважения и доброжелательности, взаимопомощии сопереживания;
· устанавливать значение ритмических упражнениями для удовлетворения
потребности в движении, в общении со сверстниками, в повышении уровняфизической подготовленности, эстетического развития, в формированииустойчивых мотивов самосовершенствования.
Метапредметные 1 этап (7 классы):
Познавательные УУД
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
предметы и их образы;
Регулятивные УУД
- волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и егорезультата с заданным эталоном;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
Коммуникативные УУД
- потребность в общении с учителем;
- умение слушать и вступать в диалог;
Личностные 2 этап (10 классы):
-формирование социальной роли учащегося для всестороннего развития
личности;
- формирование положительного отношения к обучению.
Метапредметные 2 этап (10 классы):
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже изученного;
- преобразовывать информацию из одной форм в другую (инструкция -
движения).
Регулятивные УУД
- волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию;
-учиться самостоятельно проводить разминку, выполнять новые движения пообразцу.
Коммуникативные УУД
- потребность в общении с учителем;
-умение донести свою позицию до других.
Предметные результаты:
В конце 1 этапа обучения (7 классы), учащиеся должны чувствовать и
ценить красоту, стать социально-активной личностью, должны развить
художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны
знать:
- названия классических движений нового экзерсиса;
- названия движений бального танца «Венский вальс»; «Ча-ча-ча»
- особенности исполнения историко-бытового танца «Полонез», «Мазурка»;
- особенности исполнения спортивно-акробатического танца «Рок-н-ролл»
отличительные особенности исполнения греческого танца «Сиртаки»;
- значение слов «легато», «стокато», ритм, акцент, темп;
- новые направления и виды хореографии и музыки;
- классические термины;
- жанры музыкальных произведений.
уметь:
- грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок;
- определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
-четко определять начало и конец музыкальной фразы, согласовывать
движения с музыкой, считать под музыку свои движения;
-выполнять простые и сложные элементы в стиле хип-хоп;
-исполнять основные движения и танцевальные этюды бального танца
«Венский вальс»; «Ча-ча-ча»;
-исполнять историко-бытовые танцы «Полонез», «Мазурка»;
-самостоятельно исполнять спортивно-акробатический танец «Рок-н-ролл»;
-самостоятельно исполнять греческий танец «Сиртаки»;
-самостоятельнопридумыватьдвижения,фигурытанцевальныеперестроения;
-создавать собственные танцевальные этюды, используя движения и
элементы, выученные на уроках;
-выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
-контролировать и координировать своё тело;
- сопереживать и чувствовать музыку.
В конце 2 этапа обучения (10классы), учащиеся должны развить
художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны
сформироваться, как всесторонне развитая личность с художественно-
эстетическим вкусом, раскрыть свои потенциальные способности и
укрепить своё здоровье, а также должнызнать:
-новые направления и названия движений бального танца: «Венский вальс»,«Полонез», «Ча-ча-ча», «Джайв», «Самба», «Танго»,
-знать историю возникновения танцев: «Джайв», «Самба», «Танго»,
«Рок-н-ролл»;
-новые направления хореографии современный этюд;
-виды и жанры хореографии;
- историю создания танцев народов мира;
- классические термины;
- лучшие образы хореографического, музыкального искусства.
уметь:
-выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
- контролировать и координировать своё тело;
- сопереживать и чувствовать музыку;
- грамотно исполнять бальный танец: «Джайв», «Самба», «Танго»,
-создавать собственные оригинальные композиции, используя не только
элементы, выученные на уроках, но и применение собственных источников;
-реализовать свои идеи в движении;
-при работе в группе находить общий язык со всеми для выполнения
творческих заданий, а так же уметь мобилизоваться для выполнения заданияв определенном режиме, стиле;
-выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;
- выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии,
литературы, изобразительного искусства;
- сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.
Возраст учащихся, участвующих в реализации программы,13 -16лет.
Сроки реализации программы - 2 лет обучения, занятия проводятся - 1 раз
в неделю, 35 занятий в год.
Предмет: «танцевальная аэробика» разбит на два этапа:
1 этап Рассчитан на основную школу: 7 классы.
2 этап рассчитан на основную школу: 10 классы.
Организация образовательного процесса.
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-
тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое,
целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальныхи танцевальных способностей каждого учащегося.
Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, тренировочные упражнения,танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программойпредусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: муз.грамота, беседыо хореографическом искусстве.
Организация игровых ситуаций помогает усвоению програмного
содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.
Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развитиядетей. С учащимися 1 и 2 этапа проводятся беседы — диалоги, обсуждения,которые помогают развитию способности логически мыслить. На этихзанятиях учащиеся получают информацию о хореографическом искусстве,его истории развития и традициях.
На первом этапе обучения, обучения является включение в программу
знаний по музыке, урок ритмики. Музыка для учащихся становится
возможностью выразить себя, найти свою музыку для души. Сегодня
образцом для подражания становятся исполнители часто звучащие в эфире. Иза мишурой аранжировки слушатели подростки не замечают пустоты текста,примитивных мелодий. Уроки ритмики раскрывают перед обучающимисяиные грани музыки достойные внимания. Целью урока ритмики являетсяразвитие слуха, чувства ритма, формирование музыкального восприятия ипредставлений о выразительных средствах музыки.
Особенностью обучения 2-го этапа обучения занимает постановочная
работа. В программу вводится новая форма постановок, это работа над
танцами малых форм и социальными номерами, творческими
индивидуальными и подгрупповыми номерами.
За первый этап обучения (7 классы) учащиеся приобретают определенный
баланс знаний, который они будут раскрывать, активизировать на занятии сэлементами импровизации. Данный урок раскроет способности учащегося,поможет выразить и заявить о своем «Я», тем самым утвердить своеположение в современном мире. Главная задача занятия, уметь выразить своиощущения, используя язык хореографии, литературы и изобразительногоискусств, и содействие личностному и профессиональному самоопределениюучащихся. Учащимся интересно узнать о новых танцевальных направлениях,о жизни выдающихся балерин, балетмейстеров или популярныхтанцевальных групп. Учитывая это, в программу включен новый моментурока - беседы - «Танец сегодня».
На втором этапе обучения (10классы) программа нацелена на расширение
знаний о музыке, хореографии и на усовершенствование хореографическогомастерства, развитие творческого мышления и логики. Включен новыймомент урока – творческая импровизация на современный этюд,обучающиеся, пробуют выразить себя в новом качестве «Я - хореограф».Танцы, входящие в программу из года в год, могут меняться по мере того какменяется стиль, мода и появляются новые популярные направления вхореографии.
Ожидаемые результаты реализации программы
I этап (7 класс)
II этап (10 класс)
Позитивное отношения школьника к базовым ценностям общества и к социальной реальности в целом
-Осознавать единство ценностей
-Совершенствовать технику культур разных народов. Простейших танцевальных элементов.
-Совершенствовать и соблюдать
-Владеть элементарными знаниями в области хореографии нормы здорового и безопасногообраза жизни.
-Реализовывать полученные знания иумения в общественной деятельности.
эстетическое отношение ко всемуокружающему.
-Проявлять нравственно эстетическое отношение ко всему
окружающему.
-умения в общественной деятельности.
Формы и виды контроля.
Форма контроля
Вид контроля
Периодичность
Концерт
Отчётный
1 раз в год
Промежуточный
1 раз в четверть
В рамках школьных мероприятий
В течение года
Портфолио
Накопительная папка
В течение всего времени обучения
Танцевальные этюды
В рамках школьных мероприятий.
В течение года
Во время урока.
Содержание изучаемого курса:
1 этап (7 класс)
Вводные занятия.
Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства –хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.
Танцы народов мира.
Цикл бесед знакомит с разнообразными видами и жанрами хореографии:
Бальные танцы - венский вальс, полонез, ча-ча-ча.
Особенности спортивно-акробатического танца - рок - н - ролл
Особенности греческого танца - сиртаки .
Классический танец - история балетного искусства, танец - как вид
искусства, искусство миллионов.
Современные танцы XX века - свободные танцы, джазовые танцы, танец
модерн, хип-хоп.
Танец сегодня.
Беседы знакомят с популярными танцевальными группами, коллективами, с новыми веяниями в хореографическом искусстве, рассказывают о
выдающихся танцорах нашего времени.
Самая титулованная пара России Тимохин Дмитрий и Анна Безикова.
Вечернее танго в Буэнос-Айресе. Стремление быть не как все (Московская
академия хореографии) Анастасия Волочкова. Музыкальная таблетка (о
лечебной силе музыки). Жизненная энергия, шоу - балет «Тодес» (энергия
танца, составляющая часть здоровья). Две грани искусства. На всё нужна
сноровка (о курьёзах во время выступления на сцене). Учитель танцев. Танец живота - красота и здоровье. Если болезнь нельзя вылечить, её можно затанцевать, (психотерапевтическая роль танца). Поговорим о ...
Репетиционно - постановочная работа
Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку
сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы.
В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар. Также проводится анкетирование учащихся в начале года по принципу «нравится» -не нравится», «интересно - • не очень интересно». Результаты анализа и анкетирования помогают подобрать правильно не только репертуар танцевальных постановок, но и музыкальный репертуар и темы бесед для раздела «Танец сегодня».
Учащиеся очень интересуются жизнью в других странах, поэтому в
репертуаре есть любимые нами и нашими зрителями танцы народов мира
«Испанский», «Восточный», «Цыганский». Современная жизнь также
предоставляет разнообразный интересный материал.
Известно, что увлечения детей современными зажигательными ритмами
разнообразных танцевальных жанров с использованием трюков не менее
сильно, чем классическим танцем. Поэтому в нашем репертуаре есть
различные танцы как современные так стилистические: «хип-хоп»,
«цыганский», «испанский», «полонез», «мазурка» и другие.
Творческая импровизация
Каждый новый танец становится для учащегося «открытием ума, сердца и
души». Душа учащегося, самобытна, индивидуальна. Для каждого
учащегося необходим индивидуальный подход творческие импровизация на занятиях 1-го этапа обучения направлены на:
развитие творческой индивидуальности;
развитие коммуникативного воображения;
развитие логического мышления;
Итоговые занятия и мероприятия
В роли итоговых занятий выступают конкурсно - игровые программы, урок-концерт, танцевальные фестивали, новогодние праздники «Путешествие вмир танца». Программы итоговых и досуговых мероприятий придуманы и составлены самим педагогом или заместителем директора курирующуювоспитательную работу учреждения.
2 этап (10 класс)
Вводные занятия.
Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства –хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.
Танцы народов мира.
Цикл бесед знакомит с разнообразными видами и жанрами хореографии:
Бальные танцы - джайв, самба, танго
Современные танцы XX века - чарльстон, свободные танцы, джазовые танцы, твист, танец модерн., хип-хоп.
Танец сегодня.
Беседы знакомят с популярными танцевальными группами, коллективами, сновыми веяниями в хореографическом искусстве, рассказывают о
выдающихся танцорах нашего времени.
Самая титулованная пара России Тимохин Дмитрий и Анна Безикова.
Вечернее танго в Буэнос-Айресе. Стремление быть не как все (Московская
академия хореографии) Анастасия Волочкова. Музыкальная таблетка (о
лечебной силе музыки). Жизненная энергия, шоу - балет «Тодес» (энергия
танца, составляющая часть здоровья). Две грани искусства. На всё нужна
сноровка (о курьёзах во время выступления на сцене). Учитель танцев. Танец живота - красота и здоровье. Если болезнь нельзя вылечить, её можно затанцевать, (психотерапевтическая роль танца). Поговорим о ...
Репетиционно - постановочная работа
Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку
сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков и работу с отстающими учащимися. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы.
В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар. Учащиеся помогают подобрать правильно не только репертуар танцевальных постановок, но и музыкальный репертуар и темы бесед для раздела «Танец сегодня».
Учащиеся очень интересуются жизнью в других странах, поэтому в
репертуаре есть любимые бальные танцы в разных стилях и ритмах
исполнения. Современная жизнь также предоставляет разнообразный
интересный материал.
Известно, что увлечения детей современными зажигательными ритмами
разнообразных танцевальных жанров с использованием трюков сильно.
Поэтому в нашем репертуаре есть и современные танцы. Выполняя движение всовременных жанров, учащиеся приобретают aplomb , выразительность и четкость в движениях, что важно для любого танцовщика. Оздоровительный
момент - это развитие выносливости, физических данных и исправление
физических недостатков.
Творческая импровизация
Каждый новый танец становится для учащегося «открытием ума, сердца и
души». Душа учащегося,
самобытна, индивидуальна. Для каждого
учащегося необходим индивидуальный подход творческие импровизация на занятиях 2-го этапа обучения направлены на:
развитие изобретательности; - формирование устойчивого интереса к
поисковой творческой деятельности.
Развитие логического мышления;
Творческой индивидуальности;
коммуникативного воображения
Индивидуально-дифференцированная форма организации образовательного процесса наиболее сложная, так как требует уровня высокой профессиональной культуры и педагога. Она ориентирована на создание условий для творческой самореализации, как обучающегося, так и педагога.
Итоговые занятия и мероприятия
В роли итоговых занятий выступают конкурсно - игровые программы, урок-концерт, танцевальные фестивали, новогодние праздники «Путешествие в мир танца». Программы итоговых и досуговых мероприятий придуманы и составлены самим педагогом или заместителем директора курирующую воспитательную работу учреждения.
Учебно-тематический план 7 класс
Разделы и темы | Количество часов |
| |
теория | практика | всего |
1Раздел. Танцевальная аэробика. Тема 1.ТБ, введение в образовательную программу.Гигиена спортивных занятий.Тема 2.Техника выполнения базовых шагов аэробики. Тема 3.Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Тема 4. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. | 1 | 1 1 1 | 4 |
2Раздел:Cтретчинг Тема 1.Закрепление базовых шагов. Упражнения на занятиях аэробикой. Тема 2. Гимнастические упражнения с предметами.(гимнастические палки мячи, скакалки, ленты.) | | 2 2 | 4 |
3Раздел: Народно-сценический танец. (Постановочно-тренировочная работа). Тема 1. Русский народный танец. « Лети перышко». Тема 2.Народный Американский танец «Кантри»шюднцевальн"ические танцыий танец. 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 Тема 3ема 2 000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000. Испанский танец с веерами. « Фламенко» | | 4 2 2 | 7 |
4Раздел: Современные эстрадные, бальные, историко-бытовые танцы. (Постановочная работа) Тема 1.Хореографическая картинка « Любовь и голуби ». Тема 2. Хореографическая композиция « Эпоха историко-бытового танца» | 1 | 9 | 10 |
5Раздел: Тема1.Хореогафический экзерсис на основе народно-сценического танца на середине зала. | | 3 | 3 |
7Раздел: Спортивные бальные танцы Тема 1. Венский вальс. (Хореографическая композиция «Город детства») Тема 2. Квик степ - Основные шаги | | 2 2 | 4 |
8 Раздел: Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки | | | 1 |
Итого | | | 35 |
Поурочное планирование 7класс
№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт (указывается фактическая дата проведения) |
1. | 1Раздел. Танцевальная аэробика. Тема 1.ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий. | | |
2. | Тема 2.Техника выполнения базовых шагов аэробики. | | |
3 | Тема 3.Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. | | |
4 | Тема 4. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. | | |
5 | 2Раздел:Cтретчинг Тема 1.Закрепление базовых шагов.упражнения на занятиях аэробикой. | | |
6 | Тема 2. Гимнастические упражнения с предметами.(гимнастические палки,мячи,скакалки, ленты.) | | |
7 | 3Раздел: Народно-сценический танец. (Постановочно-тренировочная работа). Тема 1. Русский народный танец. « Лети перышко». | | |
8 | Тема 2.Народный Американский танец «Кантри»шюднцевальн"ические танцыий танец. 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 | | |
9 | Тема 3ема 2 000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000. Испанский танец с веерами. « Фламенко» | | |
10 11 | 4Раздел: Современные эстрадные, бальные, историко-бытовые танцы. (Постановочная работа) Тема 1.Хореографическая картинка « Любовь и голуби ». Тема 2. Хореографическая композиция « Эпоха историко-бытового танца» | | |
12 | 5Раздел: Тема1.Хореогафический экзерсис на основе народно-сценического танца на середине зала. | | |
13 | 7Раздел: Спортивные бальные танцы Тема 1. Венский вальс. (Хореографическая композиция «Город детства») | | |
14 | Тема 2. Квит-степ. Основные шаги. | | |
15 | 8 Раздел: Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося). | | |
| | | |
Учебно-тематический план 10 класс
Разделы и темы | Количество часов |
| |
теория | практика | всего |
1Раздел Танцевальная аэробика Тема 1. Характер музыки. Средства музыкальной выразительности. Тема 2.Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «hip-hop», «ballydance», «латино». Тема 3. Танцевальные композиции.(в стиле Фламенко, стиле Русского стилизованного танца) | 1 | 1 2 2 | 6 |
2Раздел:Cтретчинг Тема 1.Гимнастические упражнения с предметами гимн. мячи, палки, ленты. Тема 2. Партерная гимнастика. | | 2 2 | 4 |
3Раздел: Народно-сценический танец. Тема 1. Русский народный танец. « Попурри на тему военных песен». | 1 | 4 | 5 |
4Раздел: Современные эстрадные танцы ( Постановочно-тренировочная работа) Тема 1. «Память ».Танцевальная композиция, посвященная погибшим в Велик. Отечеств. Войне. | | 2 2 | 4 |
5Раздел: Хореографический экзерсис на основе народно-сценического танца на середине зала. | | 4 | 4 |
6Раздел : «Развитие познавательной активности и эстетических потребностей школьников в области музыки и хореографии». Тема 1. Знакомить учащихся с законами драматургии. По классическим нормам сюжет произведения, как сложное целое, подразделяется на экспозицию и развязку. Тема 2.Знакомство с движениями и комбинациями на основе новых стилей и направлений.(просмотр видео фрагментов) Тема 3. Импровизация. | 1 1 1 | | 3 |
7Раздел : Спортивные бальные танцы Тема 1. Попурри ( Вальс. Танго. Квит-степ) Тема 2. Вальс « Воспоминание» | | 4 3 | 7 |
8 раздел: Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки | | | 1 |
Итого | | | 35 |
Поурочное планирование
№ п/п | Тема урока | Дата план | Дата факт (указывается фактическая дата проведения) |
1. | 1Раздел Танцевальная аэробика Тема 1. Характер музыки. Средства музыкальной выразительности. Тема 2.Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «hip-hop», «ballydance», «латино». | | |
2. | Тема 3. Танцевальные композиции.(в стиле Фламенко, стиле Русского стилизованного танца) | | |
3 | 2Раздел :Cтретчинг Тема 1.Гимнастические упражнения с предметами (мячи,гимн.ленты) | | |
4 | Тема 2. Партерная гимнастика. | | |
5 | 3Раздел: Народно-сценический танец. Тема 1. Русский народный танец. « Попурри на тему военных песен». | | |
6 | 4Раздел: Современные эстрадные танцы ( Постановочно-тренировочная работа) Тема 1. «Память ».Танцевальная композиция, посвященная погибшим в Велик. Отечеств. Войне. | | |
| 5Раздел: Хореографический экзерсис на основе народно-сценического танца на середине зала. | | |
7 | 6Раздел : «Развитие познавательной активности и эстетических потребностей школьников в области музыки и хореографии». Тема 1. Знакомить учащихся с законами драматургии. По классическим нормам сюжет произведения, как сложное целое, подразделяется на экспозицию и развязку. | | |
8 | Тема 2.Знакомство с движениями и комбинациями на основе новых стилей и направлений.(просмотр видео фрагментов) | | |
9 | Тема 3. Импровизация. | | |
10 | 7Раздел : Спортивные бальные танцы Тема 1. Попурри ( Вальс. Танго. Квит-степ) | | |
11 | Тема 2. Вальс « Воспоминание» | | |
12 | 8 раздел:8 Раздел: Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося). | | |
| | | |
| | | |