СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 10 кл 2015-2016 уч.год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится  102 час в год. Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы закреплены в документах:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 10 кл 2015-2016 уч.год»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 10–11 классов

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 час в год. Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы закреплены в документах:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».


Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 5–11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2012.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения и закрепления теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной и средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.





II. Распределение учебного времени
прохождения программного материала
по физической культуре (10–11 классы)

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

X (ю.)

XI (ю.)

X (д.)

XI (д.)

1

Базовая часть

63

63

63

63

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

21

21

21

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

21

21

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

2

Вариативная часть

39

39

39

39

2.1

Баскетбол

21

21

21

21

2.2

Кроссовая подготовка

18

18

18

18


Итого

102

102

102

102



1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

1.1. Социокультурные основы.

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

1.2. Психолого-педагогические основы.

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.

Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

1.3. Медико-биологические основы.

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

1.4. Приемы саморегуляции.

10–11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

1.5. Баскетбол.

10–11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.6. Волейбол.

10–11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.7. Гимнастика с элементами акробатики.

10–11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

1.8. Легкая атлетика.

10–11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

2. Демонстрировать.

Физическая

способность

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 100 м, с.

Бег 30 м, с.

14,3

5,0

17,5

5,4

Силовые

Подтягивания в висе на высокой перекла-
дине, количество раз

10

Подтягивания из виса, лежа на низкой
перекладине, количество раз

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин

10,00

Бег 3000 м, мин

13,30


Задачи физического воспитания учащихся 10–11 классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

– на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

– на углубленное представление об основных видах спорта;

– на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;

– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;

– Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;

– Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. № 56;

О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.

– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.





Тематическое планирование

10 класс (юноши)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты обучения (личностные,метапредметные,предметные)

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (11 ч)

Сприн-
терский бег (5 ч)

1.Изучение

нового
материала

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный
бег. Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)Воспитание российской гражданской идентичности;патриотизма,любви и уважения к Отечеству.Самостоятельно определять цели своего обучения.

Текущий

Комплекс 1



2.Совершенствования

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега

бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м).Знание истории физической культуры ,своего народа.Ствить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Текущий

Комплекс 1



3.Совершенствования

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых
качеств

бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м).Усвоение гумманистических,димакратических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

Текущий

Комплекс 1



4.Совершенствования




5.Учетный

Бег на результат (100 м). Эстафетный бег.

Развитие скоростных способностей

бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м).Воспитание чувства ответственности и долга перед родиной.Самостоятельно планировать пути достижения целей.

М.«5» – 13,5 с.;

«4» – 14,0 с.;

«3» – 14,3 с.

Д.«5» – 17,0 с.;

«4» – 17,5 с.;

«3» – 18,0 с.

Комплекс 1



Прыжок

в длину
(3 ч)

6.Изучение

нового
материала

Прыжок в длину способом «прогнувшись»

с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Биохимические основы прыжков

совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов.Осознанно выбирать наиблее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Текущий

Комплекс 1



7.Комплексный



8.Учетный

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов.Сотоносить свои действия с планируемыми результатами.Формирование осознанного ,уважительного,оброжелательного отношения к другому человеку.

М.«5» – 450 см;

«4» – 420 см;

«3» – 410 см

Д.

«5» – 400 см;

«4» – 370 см;

«3» – 340 см

Комплекс 1



Метание
мяча
и гранаты
(3 ч)

9.Комплексный

Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча

метать мяч на дальность с разбега.Готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Текущий

Комплекс 1



10.Комплексный

Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

метать гранату

из различных положений на дальность
и в цель.Освоение социальных норм ,правила поведения ,ролей и форм в социальной жизни.

Текущий

Комплекс 1



11.Учетный

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

метать гранату

на дальность.Развитие морального сознания,компитентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

М.«5» – 32 м;

«4» – 28 м;

«3» – 26 м

Д.«5» – 22 м;

«4» – 18 м;

«3» – 14 м

Комплекс 1



Кроссовая подготовка (10 ч)

Бег по пересеченной

местности

(10 ч)

12.Комплексный

Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости

бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия.Формирование коммуникативно компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Текущий

Комплекс 1



13.Комплексный

14.Совершенствования

Бег (22 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости

бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия.Соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Текущий

Комплекс 1



15.Совершенствования



16.Совершенствования

Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости

бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия.Осуществлять контроль своей деятеьности в процессе достижении результата.

Текущий

Комплекс 1



17.Совершенствования

Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры
(футбол). Развитие выносливости

егать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия.Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Текущий

Комплекс 1



18.Совершенствования



19.Совершенствования

Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры
(футбол). Развитие выносливости

бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия.Корректировать свои действия в соответстви с изменяющейся ситуацией.

Текущий

Комплекс 1



20.Совершенствования

Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые

бегать в равномерном темпе.Оценивать правильность выполнения учебной задачи,собственные возможности ее решения.

Текущий

Комплекс 1





упражнения. Бег в гору. Спортивные игры
(футбол). Развитие выносливости

(до 25 мин); преодолевать препятствия.Владение основами самоконтроля,самооценки,пинятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.





21.Учетный

Бег юноши (3000 м),девушки (2000м) на результат. Развитие выносливости

бегать в рав-
номерном темпе
(до 25 мин); преодолевать препятствия.Оценивать правильность учебной задачи,собственные возможности и ее решения.

М.«5» – 13,50 мин;

«4» – 14,50 мин;

«3» – 15,50 мин

Д.«5» – 10,30 с.;

«4» – 11,30 с.;

«3» – 12,30 с.

Комплекс 1



Гимнастика (21 ч)

Висы
и упоры
(11 ч)

22.Комбинированный

Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Инструктаж по ТБ

выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине.Владение основами самоконтроля.

Текущий

Комплекс 2



23.Совершенствования

Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы

выполнять строевые приемы; выполнять элементы на .перекладине.Владение основами самоконтроля,самооценки,принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Текущий

Комплекс 2



24.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы

выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине.Организовывать учебное сотруничество и совместную деятельность с учителем.


Текущий

Комплекс 2



25.Совершенствования



26.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания
на перекладине. Подъем переворотом.

Развитие силы

выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине.аботать индивидуально ,в группе»находить общее решение и решать конфликты на основе соглаования позиций и учета интересов.


Текущий

Комплекс 2




27.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение
из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом.

Развитие силы

выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине.Формулировать,аргументировать и отстаивать свое мнение.

Текущий

Комплекс 2



28.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение
из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом.

Развитие силы

выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине.сознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникаций.

Текущий

Комплекс 2



29.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение
из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы

выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине.Овладение сведениями о роли и значени физкультуры в формировании целостной личности человека.

Текущий

Комплекс 2



30.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение
из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Подъем переворотом. Лазание по канату в два приема без помощи рук. Развитие силы

выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине.Понимание здоровья,как одно из важнейших условий развития самореализации человека.

Текущий

Комплекс 2



31.Совершенствования



32.Учетный

Подтягивания на перекладине. Лазание
по канату на скорость. ОРУ на месте

выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине; лазать по канату.Понимание физкультуры ,как средство организации активного ведение здорового образа жизни.

«5» – 11 р.;

«4» – 9 р.;
«3» – 7 р.

Лазание (6 м):

«5» – 11 с.;

«4» – 13 с.;

«3» – 15 с.

Комплекс 2




Акробатические упражнения. Опорный прыжок (10 ч)

33.Совершенствования

М. Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей

Д. Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей

выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов).Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих .

Текущий

Комплекс 2



34.Совершенствования



35.Совершенствования

Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей

Д. Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей

ыполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов).Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям.

Текущий

Комплекс 2



36.Совершенствования

Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей

выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов).Проявление уважительного отношения к окружающим,товарищам по команде.

Текущий

Комплекс 2




37.Совершенствования

Комбинация из разученных элеобросовесментов
(длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств

Д. Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с мячами. Опорный прыжок через козла. Развитие скоростно-силовых качеств

выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов).Добросовестное выполнение учебных заданий.Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений.

Текущий

Комплекс 2



38.Совершенствования

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств

Д. Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с мячами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств

выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов).Приобретение умений планировать,контроировать и оценивать учебную деятельность.

Текущий

Комплекс 2



39.Совершенствования



40.Совершенствования



41.Совершенствования

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств

Д. Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых
качеств

выполнять акробатические элементы программы в комбинации

(5 элементов).Закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упр.

Текущий

Комплекс 2



42.Учетный

Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня

выполнять акробатические элементы программы в комбинации

(5 элементов).Знание факторов потенциально опасных для здоровья.

Оценка техники

выполнения комбинации из 5 элементов

Комплекс 2



Спортивные игры (42 ч)

Волейбол

(21 ч)

43.Комплексный

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Текущий

Комплекс 3



44.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.Планировать режим дня.

Текущий

Комплекс 3




45.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.Формирование осознанного ,уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

Текущий

Комплекс 3



46.Совершенствования



47.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.Способность вести диалог с другими людьми.

Текущий

Комплекс 3



48.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.Освоение социальных норм,правил поведения.

Текущий

Комплекс 3



49.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.Развитие морального сознания и компитентности в решении моральных проблем.

Оценка техники передачи
мяча

Комплекс 3




50.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.Формирование нравственных чувств и поведения.

Текущий

Комплекс 3



51.Совершенствования



52.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.Формирование коммуникативной компитентности в общении со сверстниками.

Текущий

Комплекс 3



53.Комплексный

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Оценка техники

подачи мяча

Комплекс 3



54.Совершенствования



55.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки.

Учебная игра. Развитие координационных способностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.Владение знаниями об индивидульных особенностях физичского развития и физической подготовленности.

Текущий

Комплекс 3



56.Совершенствования



57.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.

Текущий

Комплекс 3



58.Совершенствования



59.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение
через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи.

Учебная игра. Развитие координационных способностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.Использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Текущий

Комплекс 3



60.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение
через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи.

Учебная игра. Развитие координационных способностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.Формулировать ,аргументировать

Оценка техники нападающего удара

Комплекс 3




61.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение
через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи.

Учебная игра. Развитие координационных способностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

Текущий

Комплекс 3



62.Совершенствования



63.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение
через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи.

Учебная игра. Развитие координационных способностей

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.Владение знаниями о способах профилактики заболеваний и травматизма.

Текущий

Комплекс 3



Баскетбол

(21 ч)

64.Комбинированный

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв
(2 Ч 1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.Владение знаними о травматизме и оказании доврачебной помощи.

Текущий

Комплекс 3



65.Совершенствования

Совершенствование передвижений и оста-
новок игрока. Передача мяча различными
способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 Ч 1). Развитие скоростных качеств

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Комплекс 3



66.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 Ч 2). Развитие скоростных качеств.

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия .Владение знаниями о функциональных возможностях организма.

Текущий

Комплекс 3



67.Совершенствования



68.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 Ч 3). Развитие скоростных качеств.

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Способность контролировать свои эмоции.

Текущий

Комплекс 3



69.Совершенствования



70.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 Ч 3). Развитие скоростных качеств.

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Умение планировать режим дня.

Текущий

Комплекс 3



71.Совершенствования



72.Комплексный

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными спсобами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3 Ч 2). Развитие скоростных качеств.

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Умение контролировать свои эмоции.

Текущий

Комплекс 3



73.Комплексный



74.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остано-вок игрока. Передача мяча различными спо-собами в движении. Бросок мяча

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-

Текущий

Комплекс 3





в прыжке со средней дистанции. Зонная
защита (2 Ч 1 Ч 2). Развитие скоростных
качеств.

Технические действия. Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.





75.Комбинированный

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 Ч 1 Ч 2). Развитие скоростных качеств.

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Умение быстро находить и применять правильные решения в условиях быстроизменяющейся окружающей обстановки.

Оценка техники ведения
мяча.

Комплекс 3



76.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различ-ными способами в движении с сопротивле-нием. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 Ч 1 Ч 2). Развитие скоростных качеств.

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. . Умение быстро находить и применять правильные решения в условиях быстроизменяющейся окружающей обстановки.

Оценка техники переда-чи
мяча

Комплекс 3



77.Совершенствования



78.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различны-ми способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств.

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. . Умение быстро находить и применять правильные решения в условиях быстроизменяющейся окружающей обстановки.


Комплекс 3



79.Совершенствования

Совершенствование передвижений и оста-
новок игрока. Передача мяча различными
способами в движении с сопротивлением.

Выполнять в игре или игровой
ситуации тактико-

Оценка техники броска в прыжке

Комплекс 3




80.Совершенствования

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите(вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств.

технические действия. . Умение быстро находить и применять правильные решения в условиях быстроизменяющейся окружаю-щей обстановки.





81.Совершенствования

Совершенствование передвижений и оста-
новок игрока. Передача мяча различными
способами в движении с сопротивлением.

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств.

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. . Умение быстро находить и применять правильные решения в условиях быстроизменя-ющейся окружающей обстановки.

Умение формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с сверстниками занятий.


Комплекс 3



82.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остано-вок игрока. Передача мяча различными спо-собами в движении с сопротивлением.

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов веде-ния и броска. Индивидуальные действия в защите(вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств.

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. . Умение быстро находить и применять правильные решения в условиях быстроизменяющейся окружающей обстановки. Умение контролировать уровень получаемой нагрузки во время занятий.


Комплекс 3




83.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств.

Выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Умение быстро находить и применять правильные решения в условиях быстроизменяющейся окружающей обстановки. Умение работать индивидуально и в группе.


Комплекс 3



84.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты Нападение через заслон. Развитие координационных качеств.

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Умение быстро находить и применять правильные решения в условиях быстроизменяющейся окружающей обстановки. Умение работать индивидуально и в группе.

Оценка техники штрафного броска

Комплекс 3



Кроссовая подготовка (8 ч)

Бег по пересеченной

местности
(8 ч)

85.Совершенствования

Бег (22 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости

Бегать в равномерном темпе
(до 25 мин); преодолевать препятствия. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Текущий

Комплекс 1



86.Совершенствования

Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упраж нения. Бег под гору. Спортивные игры
(футбол). Развитие выносливости.-

Бегать в равномерном темпе до (25 мин); преодолевать препятствия. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Текущий

Комплекс 1



87.Совершенствования

88.Совершенствования

Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости

Бегать в равномерном темпе
(до 25 мин); преодолевать препятствия. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Текущий

Комплекс 1



89.Совершенствования



90.Совершенствования

Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.

Бегать в равномерном темпе
(до 25 мин); преодолевать препятствия. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Текущий

Комплекс 1



91.Совершенствования



92.Учетный



Легкая атлетика (10 ч)

Спринтерский бег. Прыжок

в высоту
(4 ч)

93.Комплексный

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м). Умение оценивать правильность выпол-нения учебной задачи, собствен-ные возможности её решения.

Текущий

Комплекс 4



94.Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Челночный
бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Дозирование нагрузки при занятиях бегом.

Бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м). Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Текущий

Комплекс 4



95.Комплексный





96.Учетный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.
Прикладное значение легкоатлетических упражнений.

Бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м). Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

«5» – 13,5 с.;

«4» – 14,0 с.;

«3» – 14,3 с

Д. «5» – 16,5 с.;«4» – 17,5 с.;«3» – 18,5 с..

Комплекс 4



Метание
мяча
и гранаты
(3 ч)

97.Комплексный

Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биомеханическая основа метания.

Метать мяч на дальность с разбега.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Текущий

Комплекс 4




98.Комплексный

Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.

Метать гранату из различных поло-жений на дальность и в цель. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Текущий

Комплекс 4




99.Комплексный

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

Метать гранату на дальность. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

«5» – 32 м;

«4» – 28 м;

«3» – 26 м

Д. «5» – 22 м; «4» – 18 м;«3» – 16 м

Комплекс 4



Прыжок

в высоту
(3 ч)

100.Комплексный

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.

Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Прыгать в высоту с 11–13 беговых
шагов. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Текущий

Комплекс 4




101.Комплексный

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.

Переход через планку. Челночный бег.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Прыгать в высоту с 11–13 беговых
шагов. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Текущий

Комплекс 4




102.Комплексный

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.

Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Прыгать в высоту с 11–13 беговых
шагов. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Бег М.«5» – 13,5 с.;

«4» – 14,0 с.;

«3» – 14,3 с.

Д. Бег:

«5» – 13,5 с.;

«4» – 14,0 с.;

«3» – 14,3 с.

Комплекс 4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!