СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс (7 вид) 2016-2017 гг.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для планирования учебной деятельности  обучающихся 7 вида в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс (7 вид) 2016-2017 гг.»

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа обучающихся с ОВЗ – это образовательная программа по физике для 7 класса, адаптированная для обучения этой категории детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей на основе личностно-ориентированного подхода, обеспечивающая формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития.

Адаптированная программа по физике для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике (Сборник нормативных документов. Физика. – М.: Просвещение, 2011) и с основными требованиями примерной образовательной программы для общеобразовательных учреждений Физика. 7-9 класс/ составитель Н.К.Мартынова, Н.Н. Иванов.-М.: Просвещение, 2011. (Физика. 7-9 классы. Автор программы Е.М.Гутник, А.В.Перышкин).

Нормативно-правовую базу программы для обучающихся с задержкой психического развития (УО) составляют:

-Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Принят государственной думой 18 июля 1996 г.;

-Закон об образовании в Калининградской области;

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06«О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

-Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6«О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)"

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

-Приказ Минобразования России от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"

-"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10

-Устав МАОУ СОШ № 30

-Образовательная программа МАОУ СОШ № 30 на 2016-2017 уч. год

-Учебный план МАОУ СОШ № 30 на 2016-2017 уч. год





Цели программы:

• освоение знаний физических явлений; знаний о величинах, законах, методах научного познания природы и формирование представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, принципов действия технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

Задачи программы:

• ознакомить учащихся с основами физической науки, сформировать ее основные понятия, дать представления о некоторых физических законах и теориях, научить видеть их проявление в природе;

• сформировать основы естественнонаучной картины мира и показать место человека в ней, служить основой для формирования научного миропонимания;

• ознакомить с основными применениями физических законов в практической деятельности человека с целью ускорения научно-технического прогресса и решения экологических проблем;

• ознакомить с методами естественнонаучного исследования;

• формировать умения выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения.

Степень адаптации и модификации программы:

Адаптированная образовательная программа обучающихся с ОВЗ предназначена для учащихся 7 класса с задержкой развития, у которых развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы. У школьников проявляется замедление скорости приема информации, недостаточного сформирования возможности выполнения умственных операций и действий, низкой познавательной активности и слабости познавательных интересов, ограниченности знаний и представлений об окружающем мире. Недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы проявляются в эмоциональной неустойчивости, возбудимости или заторможенности. Большой объём представляют значительные трудности для группы учащихся, которые отличаются сниженной познавательной активностью, недостаточностью внимания, памяти, пространственной ориентировки и другими особенностями, отрицательно влияющими на успешность их обучения и воспитания.

Адаптация проходит при составлении заданий для закрепления, домашних заданий, контрольнах, самостоятельных и практических работ. Основной упор делается на решение качественных задач и расчетных задач с применением одной основной формулы. Для повышения эффективности интегрированного обучения учащихся с ЗПР создаются специальные условия:

1. Индивидуальная помощь в случаях затруднения.

2. Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.

3. Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек.

4. Вариативные приемы обучения: Поэлементная инструкция, повтор инструкции, планы – алгоритмы и схемы, альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный, чередование легких и трудных заданий, совместные действия, самостоятельная работа тройками, парами с взаимопроверкой и обсуждением выполнения задания, образец выполнения задания с подробным поэлементным анализом каждого из производимых действий, введение физминуток через 15-20 минут урока, создание ситуации успеха на занятии, благоприятный психологический климат на уроке. Опора на эмоциональное восприятие, точность и краткость инструкций по выполнению задания.

Модификация заключается в изучении отдельных тем курса физики 7 класса в ознакомительном порядке; специально подобранного материала для контрольных, самостоятельных и лабораторных работ и домашних заданий с учётом индивидуальных особенностей каждого учащегося.

При изучении программы используется учебно-методический комплект:


Уровень изучения


Название учебной программы

Вид учебной программы


Используемый учебник


Используемые пособия



Базовый

Физика 7-9 класс

Автор программы Гутник Е.М.

Пёрышкин А.В.



Примерная

Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015.

Перышкин А.В. Сборник задач 7-9 кл. к учебникам А.В. Перышкина «Физика. 7,8,9». – М.: Дрофа, 2015.

На изучение предмета в 7-м классе отводится 70 часов (2 часа в неделю) и предусматривает 3 контрольных и 10 лабораторных работ.

Формы организации деятельности учащихся:

  1. - урок ознакомления с новым материалом

  2. - урок применения знаний и умений

  3. - урок обобщения и систематизации знаний

  4. - урок повторения

  5. - комбинированный урок

  6. - урок контроля знаний

  7. - урок лабораторных работ

  8. - урок – игра (соревнование)

Механизмы контроля:

  1. Подготовка презентаций по отдельным темам

  2. Тематическое тестирование

  3. Лабораторные работы

  4. Физические диктанты

  5. Контрольные и самостоятельные работы

Обеспеченность необходимой материальной базой и материалами:

  1. Электронное пособие «Физика-7 класс»

  2. Презентации поурочные

  3. Дидактические разработки

  4. Материально-техническая база кабинета № 321



















































Поурочное планирование - 7 класс – 2 часа.


п/п

Содержание

Кол-во часов

Содержание для обучающихся с ОВЗ

Дата

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

Введение – 4 часа.

1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.





2

Физические величины. Измерение физических величин.

1

Физические величины. Измерение физических величин.




3

Л/р №1 «Определение цены деления прибора».

1

Л/р №1 «Определение цены деления прибора».




4

Физика и техника.

1

Физика и техника.




Первоначальные сведения о строении вещества – 6 часов.

5/1

Строение вещества. Молекулы.

1

Строение вещества. Молекулы.




6/2

Л/р№2 «Измерение размеров малых тел».

1

Л/р№2 «Измерение размеров малых тел».




7/3

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

1

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.




8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.




9/5

Три состояния вещества.

1

Три состояния вещества.




10/6

Повторительно-обобщающий урок.

1

Повторительно-обобщающий урок.




Взаимодействие тел – 21час.

11/1

Механическое движение.

1

Механическое движение.




12/2

Скорость. Единицы скорости.

1

Скорость. Единицы скорости.




13/3

Расчёт пути и времени движения.

1

Расчёт пути и времени движения.




14/4

Явление инерции. Решение задач.

1

Явление инерции. Решение задач.




15/5

Взаимодействие тел.

1

Взаимодействие тел.




16/6

Масса. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

1

Масса. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.




17/7

Л/р№3 «Измерение массы тела на весах».

1

Л/р№3 «Измерение массы тела на весах».




18/8

Л/р№4 «Измерение объёма тела».

1

Л/р№4 «Измерение объёма тела».




19/9

Плотность вещества.

1

Плотность вещества.




20/10

Л/р№5 «Определение плотности твёрдого тела».

1

Л/р№5 «Определение плотности твёрдого тела».




21/11

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

1

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.




22/12

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.




23/13

К/р №1 «Механическое движение. Масса. Плотность».

1

К/р №1 «Механическое движение. Масса. Плотность».




24/14

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.




25/15

Сила упругости. Закон Гука.

1

Сила упругости. Закон Гука.




26/16

Вес тела.

1

Вес тела.




27/17

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой.

1

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой.




28/18

Динамометр. Л/р №6 «Градуирование пружины».

1

Динамометр. Л/р №6 «Градуирование пружины».




29/19

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.

1

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.




30/20

Сила трения.

1

Сила трения.




31/21

Трение в природе и технике.

1

Трение в природе и технике.




Давление твёрдых тел, жидкостей и газов – 25 часов.

32/1

Давление. Единицы давления.

1

Давление. Единицы давления.




33/2

Способы уменьшения и увеличения давления.

1

Способы уменьшения и увеличения давления.




34/3

Давление газа.

1

Давление газа.




35/4

Закон Паскаля.

1

Закон Паскаля.




36/5

Давление в жидкости и газе.

1

Давление в жидкости и газе.




37/6

Расчёт давления на дно и стенки сосуда.

1

Расчёт давления на дно и стенки сосуда.




38/7

Решение задач.

1

Решение задач.




39/8

Сообщающиеся сосуды.

1

Сообщающиеся сосуды.




40/9

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

Вес воздуха. Атмосферное давление.




41/10

Измерение атмосферного давления.

1

Измерение атмосферного давления.




42/11

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.




43/12

Решение задач.

1

Решение задач.




44/13

Манометры.

1

Манометры.




45/14

Поршневой жидкостной насос.

1

Поршневой жидкостной насос.




46/15

Гидравлический пресс.

1

Гидравлический пресс.




47/16

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.




48/17

Архимедова сила.

1

Архимедова сила.




49/18

Л/р №7 «Определение выталкивающей силы».

1

Л/р №7 «Определение выталкивающей силы».




50/19

Плавание тел.

1

Плавание тел.




51/20

Решение задач.

1

Решение задач.




52/21

Л/р №8 «Выяснение условий плавания тел».

1

Л/р №8 «Выяснение условий плавания тел».




53/22

Плавание судов.

1

Плавание судов.




54/23

Воздухоплавание.

1

Воздухоплавание.




55/24

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.




56/25

К/р №2 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

1

К/р №2 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».




Работа. Мощность. Энергия – 12часов.

57/1

Механическая работа.

1

Механическая работа.




58/2

Мощность.

1

Мощность.




59/3

Простые механизмы. Рычаг.

1

Простые механизмы. Рычаг.




60/4

Момент силы.

1

Момент силы.




61/5

Рычаги в технике, быту и природе. Л/р №9 «Выяснение условий равновесия рычага».

1

Рычаги в технике, быту и природе. Л/р №9 «Выяснение условий равновесия рычага».




62/6

Блоки. «Золотое правило» механики.

1

Блоки. «Золотое правило» механики.




63/7

Решение задач.

1

Решение задач.




64/8

КПД. Л/р №10 «Определение КПД наклонной плоскости».

1

КПД. Л/р №10 «Определение КПД наклонной плоскости».




65/9

Решение задач.

1

Решение задач.




66/10

Энергия.

1

Энергия.




67/11

Закон сохранения энергии.

1

Закон сохранения энергии.




68/12

К/р №3 «Работа. Мощность. Энергия».

1

К/р №3 «Работа. Мощность. Энергия».




Повторение – 2 часа.

69, 70

Повторение.

2

Повторение.








Контрольные работы по физике


Класс


п/п


Название работы

Дата

7 «А»

7 «Б»

7 «В»


7 классы

7А,Б,В


Административный входной контроль.




1

Диагностическая контрольная работа: Механическое движение. Масса. Плотность.





Административный промежуточный контроль.




2

Диагностическая контрольная работа: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.




3

Диагностическая контрольная работа: Работа, Мощность. Энергия.





Административный итоговый контроль.






Лабораторные работы по физике


Класс


п/п


Название работы

Дата

7 «А»

7 «Б»

7 «В»


7 классы

7А,Б,В

1

Определение цены деления прибора




2

Измерение размеров малых тел




3

Измерение массы тела на весах




4

Измерение объёма тела




5

Определение плотности твёрдого тела




6

Градуированные пружины




7

Определение выталкивающей силы




8

Выяснение условий плавания тел




9

Выяснение условий равновесия рычага




10

Определение КПД наклонной плоскости






При изучении программы используется учебно-методический комплект:



Уровень изучения


Название учебной программы

Вид учебной программы


Используемый учебник


Используемые пособия



Базовый

Физика 7-9 класс

Автор программы Гутник Е.М.

Пёрышкин А.В.



Примерная

Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2015.

Перышкин А.В. Сборник задач 7-9 кл. к учебникам А.В. Перышкина «Физика. 7,8,9». – М.: Дрофа, 2015.

СОДЕРЖАНИЕ. 7 класс.

Введение.


Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения, погрешности измерений, эксперимент, закон. Международная система единиц.


Движение и взаимодействие тел.


Механическое движение. Тело отсчета. Относительность движения. Материальная точка. Траектория и путь. Равномерное и не равномерное движение. Средняя скорость.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса тела. Плотность. Сила. Сила тяжести. Свободное падение. Равнодействующая сила. Деформации тел.сила упругости. Закон Гука. Динамометр. Вес тела. Сила трения.


Работа и мощность.


Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия тел. Правило моментов. «Золотое правило» механики. Механическая энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии. КПД.


Строение вещества.


Молекулы и атомы. Диффузия. Движение молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Смачивание. Агрегатные состояния вещества.


Давление твердых тел, жидкостей и газов.


Давление и сила давления. Давление твердых тел. Давление в жидкости. Закон Паскаля. Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление и его измерение. Барометры и манометры. Насос. Гидравлический пресс. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Плавание тел. Воздухоплавание.






















Структура содержания курса физики 7 класс (2 ч)


п/п


Тема



Кол-во часов


Кол-во к/р


Кол-во л/р

1

Введение

4

0

1

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

0

1

3

Взаимодействие тел

21

1

4

4

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

25

1

2

5

Работа. Мощность. Энергия

12

1

2

6

Повторение

2

0

0

Итого

70

3

10


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ



В результате изучения физики в 7 классе ученик должен

знать/понимать

Смысл понятий: физическое явление, закон, вещество, взаимодействие.

Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, сила, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия, КПД.

Смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения механической энергии.


Уметь

Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию.

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, времени, массы, силы, давления.

Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления.

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ;

Приводить примеры практического использования физических знаний о механических.

Решать задачи на применение изученных физических законов;

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, графиков и схем);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности при использовании транспортных средств,

электронной техники;

контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

рационального применения простых механизмов.



Учебно-методическое обеспечение

7 класс

Основная литература


1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012.

2. Перышкин А.В. Сборник задач 7-9 кл. к учебникам А.В. Перышкина «Физика. 7,8,9». – М.: Дрофа, 2012.


Дополнительная литература.

1. Громцева О.И. Тесты по физике. 7 класс. - М.: Дрофа, 2012.

2. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике в средней школе. – М.: «Просвещение», 2009.

3. Ханнанов Н.К. Физика. Тесты. 7 класс. – М.: Дрофа, 2014.

4. Чеботарева А.В. Тесты по физике. 7 класс: к учебнику Перышкина А.В. «Физика. 7». – М.: «Экзамен», 2012.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!