СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 11 класса ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 11 класса ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 11 класса ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»



«Рассмотрена»

Протокол №1
от «27» августа 2020 г.

Председатель МС

___________/Румянцева Т.В.


«Принята»
педагогическим советом

Протокол №1
от 28 августа 2020 г.

«Утверждена»
приказом от 28 августа 2020 г.

№ 205/01-04

Директор

___________/Безрученкова С.П.









Рабочая программа
среднего общего образования
по физике
для 11 класса



«Согласовано»

Заместитель директора

____________/Мехадюк Т.А.

«28» августа 2020 г

Составитель:

Карцев Андрей Николаевич,
учитель физики и информатики
первой квалификационной категории



.





















пгт. Верхнеднепровский

2020 г.

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2012 г.), с изменениями и дополнениями.

  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1578

  • Примерной программы среднего общего образования http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/07/Primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-obshhego-obrazovaniya.pdf

  • Примерной программы основного общего и среднего общего образования. Физика 7-9 кл; Физика 10-11 кл. Из сборника «Программы общеобразовательных учреждений» М: Просвещение 2017 г.;

  • Авторской программы: Г. Я. Мякишева (см.: Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7—11 кл. / Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. — М.: Дрофа, 2014.)

  • Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие.-Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019

  • Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3.

  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3.

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,Чаругин В.М.. (под ред. Парфентьевой Н.А.) Физика 11класс – М.: Просвещение, 2019. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом Минпросвещения РФ от 22.11.2019 г. № 632

Данная программа составлена на 72 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2020-2021 уч. год.

Корректировка авторской программы в связи с увеличением количества часов на изучение материала в рабочей программе в соответствии с учебно-календарным графиком и учебным планом школы.


№ п/п

Название темы (раздела)

Авторская программа кол-во часов

Рабочая программа кол-во часов

1

Электродинамика

11

11

2

Механические и электромагнитные колебания и волны

12

16

3

Оптика

18

17

4

Квантовая физика. Элементы СТО

20

20

5

Строение Вселенной (Астрономия)

6

5

6

Повторение

3

-

7

Промежуточная аттестация

-

1


Итого

70 ч

72 ч



  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост

оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.


Метапредметными результатами

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.



Предметными результатами

В результате изучения физики 11 класса обучающийся

научится:

  • демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками; • устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

  • использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

  • различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

  • проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

  • проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

  • решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

  • решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

  • учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

  • использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

  • использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

получит возможность научиться

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;

  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.


Электромагнитные явления

Выпускник научится:

  • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

  • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления припоследовательномипараллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Квантовые явления

Выпускник научится:

  • распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;

  • описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

  • приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

  • приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования;

  • понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Элементы астрономии

Выпускник научится:

  • указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;

  • понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;

Выпускник получит возможность научиться:

  • указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба;

  • различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой;

  • различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.




  1. Содержание учебного предмета


Основы электродинамики (продолжение).

Магнитное поле

Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца.

Электромагнитная индукция

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Электромагнитные колебания и волны

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Оптика

Световые волны.

Скорость света и методы ее измерения. Законы отражения и преломления света. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция света, дифракция света. Когерентность. Поперечность световых волн. Поляризация света.

Элементы теории относительности

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Излучения и спектры

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений.

Квантовая физика

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.

Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия

Строение Вселенной (Астрономия)

Строение солнечной системы. Система «Земля – Луна». Общие сведения о Солнце (вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура солнца и состояние вещества в нем, химический состав). Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Физическая природа звезд. Наша Галактика (состав, строение, движение звезд в Галактике и ее вращение). Происхождение и эволюция галактик и звезд.


Формы контроля освоения программ обучающимися: физические диктанты, контрольные работы, тестовые работы, устный опрос.

Типовые задания и формы работы по формированию УУД:

а) личностные: формируют устойчивую мотивацию к изучению нового. Формы работы: проекты, исследования, творческие задания. Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

б) познавательные: формируют умения действовать, преобразовывать и представлять информацию. Формы работы: работа со справочными материалами, таблицами.

в) регулятивные: обеспечивают организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности. Формы работы: поиск информации в источниках, взаимоконтроль, диспут.

г) коммуникативные: формируют умения слушать и вступать в диалог. Формы работы: групповая работа.

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

д) предметные: обеспечивают усвоение обучающимися учебного материала. Формы работы: объяснение нового материала, лабораторные работы, решение задач, применение различных форм контроля.

С целью реализации образовательной программы среднего общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционые образовательные технологии.



3. Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Контрольные работы

Лабораторные работы

Самостоятельные работы

Проект

1

Электродинамика

11

1

1

2

-

2

Механические и электромагнитные колебания и волны

16

1

1

3

-

3

Оптика

17

1

3

5

-

4

Элементы СТО

5

1

-

-

-

5

Квантовая физика

15

2

-

3

-

6

Астрономия

5

1

-

-

-

7

Промежуточная аттестация.

1

1

-

-

-


Итого:

72

8

5

5

-





4. Календарно-тематическое планирование

№ темы

Название темы (раздела)

Кол-во часов

д/з

Дата

План

Факт


Электродинамика

Магнитное поле


5


1

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера

1

§ 1, 2

02.09


2

Решение задач по теме сила Ампера

1

§3

02.09


3

Дейсвие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца

1

§ 4

09.09


4

Решение задач по теме сила Лоренца

1

§5

09.09


5

Магнитные свойства вещества.

1

§ 6

16.09



Электромагнитная индукция

6


6

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции

1

§7, 8

16.09


7

Инструктаж по ОТ. Инструкция №42-15. Лабораторная работа № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1


23.09


8

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции».

1

§9, 10

23.09


9

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.Решение задач.

1

§11, 12

30.09


10

Обобщение материала по теме «Электромагнитная индукция».

1


30.09


11

Контрольная работа №1 по теме « Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

1


07.10



МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

16


12

Механические колебания

4


13

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Математический маятник.

1

§13

07.10


14

Динамика колебательного движения. Гармонические колебания.

1

§14, 15

14.10


16

Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.

1

§ 16

14.10


17

Лабораторная работа № 2 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

1


21.10



Электромагнитные колебания

6


18

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур

1

§17, 18

21.10


19

Период свободных колебаний. Формула Томсона. Решение задач.

1

§ 19, 20

28.10


20

Переменный ток. Резистор, конденсатор и катушка в цепи переменного тока.

1

§ 21, 22

28.10


21

Резонанс. Решение задач.

1

§23, 24

11.11


22

Автоколебания. Генератор переменного тока. Трансформатор

1

§ 25, 26

11.11


23

Производство, передача, потребление электрической энергии. Решение задач.

1

§ 27, 28

18.11



Механические и электромагнитные волны

6


24

Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны

1

§ 29, 30

18.11


25

Звуковые волны. Решение задач. Интерференция, дифракция и поляризация механических волн.

1

§31 -34

25.11


26

Электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения

1

§ 35, 36


25.11


27

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник.

1

§37-39

02.12


28

Распространение радиоволн. Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи

1

§ 40-43

02.12


29

Контрольная работа №2 по теме «Механические и электромагнитные колебания и волны»

1


09.12



ОПТИКА




Световые волны

17


30

Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

1

§ 44-45

09.12


31

Решение задач.

1

§ 46

16.12


32

Закон преломления света. Полное отражение

1

§ 47, 48

16.12


33

Инструктаж по ОТ. Инструкция № 42-15. Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления»

1


23.12


34

Решение задач

1

§ 49

23.12


35

Линза. Построение изображений, даваемых линзами. Формула тонкой линзы.

1

§ 50, 51

30.12


36

Лабораторная работа

№ 4«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

1


30.12


37

Решение задач по теме: «Линза. Построение изображений, даваемых линзами».

1

§ 52

13.01


38

Дисперсия света. Интерференция механических волн и света. Некоторые применения интерферен­ции.

1

§ 53-55

13.01


39

Дифракция механических волн и света. Дифракционная решетка.

1

§ 56-58

20.01


40

Решение задач по теме: «Интерференция и дифракция»

1

§ 59

20.01


41

Лабораторная работа № 5 «Измерение длины световой волны»

1


27.01


42

Поляризация света. Поперечность световых волн

1

§60

27.01


43

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ.

1

§ 66,67

03.02


44

Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных излучений

1

§ 68

03.02


45

Обобщение по теме: «Световые волны».

1


10.02


46

Контрольная работа №3 по теме «Световые волны»

1


10.02



Элементы теории относительности

5


47

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности

1

§ 61, 62

17.02


48

Основные следствия из постулатов СТО

1

§ 63

17.02


49

Элементы релятивистской динамики. Связь между массой и энергией

1

§ 64

24.02


50

Решение задач по теме «Элементы СТО».

1

§ 79,80

24.02


51

Контрольная работа по теме «СТО»

1


03.03



КВАНТОВАЯ ФИЗИКА




Световые кванты

5


52

Фотоэффект. Применение фотоэффекта.

1

§ 69, 70

03.03


53

Фотоны. Давление света. Химическое действие света.

1

§ 71, 72

10.03


54

Решение задач по теме: «Фотоэффект».

1

§ 73,

10.03


55

Обобщение по теме «Световые кванты»

1


17.03


56

Контрольная работа №4 по теме «Световые кванты».

1


17.03



Атом и атомное ядро

10


57

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома

1

§ 74

31.03


58

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Вынужденное излучение света. Лазеры.

1

§ 75, 76, 77

31.03


59

Строение атомного ядра. Ядерные силы.Обменная модель ядерного взаимодействия.

1

§ 78, 79

07.04


60

Энергия связи атомных ядер. Решение задач.

1

§ 80, 81

07.04


61

Радиоактивность. Виды радиоактивного излучения.


§82,83

14.04


62

Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Решение задач.

1

§ 84, 85

14.04


63

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Искуственная радиоактивность. Ядерные реакции.

1

§ 86, 87

21.04


64

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики

1

§ 88-92

21.04


65

Изотопы. Их получение и применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. . Этапы развития физики элементарных частиц.Античастицы.

1

§93-98

28.04


66

Контрольная работа №5 по теме «Атом и атомное ядро».

1


28.04



Астрономия

5


67

Видемое движение небесных тел. Законы Кеплера.Система Земля-Луна.

1

§ 99, 100

05.05


68

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.Солнце. Основные характеристики звёзд.

1

§ 101- 103

05.05


69

Внутреннее строение Солнца и звёзд. Эволюция звёзд.

1

§104, 105

12.05


70

Млечный путь – наша Галактика. Галактики. Строение и эволюция Вселенной.

1

§106- 108

12.05


71

Контрольная работа по теме «Астрономия»

1


19.05


72

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1


19.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!