СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 11 класса на 2020-2021 учебный год

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена рабочая программа по физике для 11 класса. Рабочая программа составлена на основе образовательного стандарта 2004 года. По данной программе предусмотрено 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 11 класса на 2020-2021 учебный год»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

города Ржева Тверской области

имени Воинов 100 и 101 отдельных стрелковых бригад



ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на методическом объединении учителей с заместитель директора по УВР Директор МОУ «СОШ №5»

естествознания

Руководитель ШМО _________________ _______________ Шершакова Н.В. ____________ Ханина И.И.


протокол от «» августа 2020 года № приказ от «» августа 2020 года №


Уровень обучение: среднее (общее) образование



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет ФИЗИКА

Классы 11

Всего часов 68

Количество часов в неделю 2



Шагов Сергей Николаевич

учитель физики и астрономии

высшей квалификационной категории



Ржев, 2020-2021 учебный год

1.Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 11 класса (базовый уровень) разработана на основе примерной программы среднего общего образования по физике, 10-11 классы (авторы программы: В.А.Орлов, О.Ф.Кабардин, В.А.Коровин и другие; опубликована: сборник «Программы для общеобразовательных учреждений» М.: «Дрофа», 2009 год). Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта образования, разработанному в соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст.7), приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»), соответствует базисному учебному плану для образовательных учреждений Тверской области, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Тверской области №1018/пк от 14 мая 2012 года).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника по физике, авторы Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин, т – М.: Просвещение, 2019 год.

В рабочую программу внесены изменения по сравнению с авторской


Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в данной рабочей программе

Электромагнитное поле

30

32

Квантовая физика и элементы астрофизики

28

23


Увеличение часов по теме «Электромагнитное поле» (по сравнению с авторской программой) необходимо для повторения вопросов, связанных с темой «Механические колебания и волны» (вопросы по этой теме включены в задания ЕГЭ). Уменьшение часов по теме «Квантовая физика и элементы астрофизики» связано с тем, что вопросы астрономии изучаются отдельным предметом «Астрономия». Освободившиеся часы этой темы используются для повторения и подготовки к ГИА в форме ЕГЭ.

В соответствии с учебным планом школы на изучение физики в 11 классе отводится 2 часа в неделю (все часы из обязательной части).

Рабочая программа предусматривает обучение по физике в 11 классе в объёме 68 часов в год.

Срок реализации рабочей программы один учебный год.











2.Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения курса «Физика» (базовый уровень) за 11 класс обучающийся должен


знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, атом, фотон, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, элементарный электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, работа и мощность тока, индукция магнитного поля, магнитный поток, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, скорость света, показатель преломления среды, период полураспада.

смысл физических законов (формулировка, границы применимости): классической механики, всемирного тяготения, сохранения импульса, энергии и электрического заряда, термодинамики, Ома для участка цепи и полной цепи, электромагнитной индукции, фотоэффекта, радиоактивного распада;

вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;


уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; явление электромагнитной индукции; распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомами; фотоэффект, радиоактивность, ядерные превращения;

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;

приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования траспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

• рационального природопользования и охраны окружающей среды.


3.Содержание учебного предмета «Физика»


11 класс (базовый уровень)


Электромагнитное поле (32 часа)

Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Свободные электромагнитные колебания. Переменный электрический ток. Производство, передача и потребление электроэнергии. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Законы распространения света. Оптические приборы.

Лабораторные работы:

1.Наблюдение действия магнитного поля на ток.

2.Изучение явления электромагнитной индукции.

3.Определение ускорения свободного падения при помощи маятника (домашняя).

4.Измерение показателя преломления стекла.

5.Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы.

6.Измерения длины световой волны.


Основы специальной теории относительности (2 часа)

Принцип относительности в механике и в специальной теории относительности. Предельная скорость движения. Относительность времени, расстояний, одновременности, скоростей. Динамика специальной теории относительности.


Квантовая физика и элементы астрофизики (23 часа)

Равновесное тепловое излучение. Спектральный анализ. Виды спектров. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Применение фотоэффекта. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Атомные спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределённостей Гейзенберга. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи атомного ядра. Радиоактивность. Правила смещения. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная ядерная реакция деления ядер урана. Ядерная энергетика. Термоядерные реакции. Влияние ионизирующих излучений на живые организмы. Доза излучения. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Природа тел Солнечной системы. Звёзды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. Строение и эволюция Вселенной.

Лабораторные работы:

7.Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

8.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.


Итоговое повторение (11 часов)


4.Календарно-тематическое планирование по предмету «Физика»


11 класс (базовый уровень, 68 часов)


Тема

Количество часов по теме

Изучение нового материала (НЗ)

Закрепление знаний (ЗЗ)

Практикум (П)

Обобщение и систематизация

ОСЗ

Контроль и коррекция знаний

(КЗ)

Примерный срок изучения темы

1

Постоянное и переменное магнитное поле

9

3

4

2



1

Контрольная работа №1

«Электромагнитное поле»

2 часа

сентябрь-октябрь

2

Колебания и волны

10

5

5

1 (д)

октябрь-ноябрь

3

Геометрическая и волновая оптика

10

2

5

3

ноябрь-декабрь

4

Элементы СТО

2

2

0

0




1


Контрольная работа №2

«Квантовая оптика, строение атома и атомного ядра»

2 часа

январь

5

Квантовая оптика

8

4

3

1

январь-февраль

6

Физика атомного ядра и элементарных частиц

8

7

0

1

март

7

Строение и эволюция Вселенной

4

4

0

0

0

апрель

8

Итоговое повторение

11

0

0

0

11

0

май


Итого

68

27

17

7 + 1 (д) = 8

13

4

сентябрь-май


Сокращения:

НЗ – урок новых знаний; ЗЗ – урок закрепления знаний; П (ЛР) – урок-практикум (лабораторная работа); ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; КЗ – урок контроля знаний (контрольная работа); УКЗ – урок коррекции знаний; ЛС – логическая схема урока (конспект), СР – самостоятельная работа; ЗСР – задачи для домашней работы.



















5.Поурочно-тематическое планирование по предмету «Физика»

11 класс (базовый уровень, 68 часов)


№ урока

дата

тема урока

кол-во часов

элементы содержания

требования к уровню подготовки

тип урока

вид контроля,

измерители

ДЗ

учебник Г.Я.Мякишев

Тема 1. Постоянное и переменное магнитное поле (9 часов)

1


Постоянное магнитное поле.

1

Магнитное взаимодействие токов, свойства магнитного поля, магнитная индукция, магнитные силовые линии, сила Ампера и её направление.

Знать смысл понятий: магнитное поле; вклад Ампера и Лоренца в развитие теории постоянного магнитного поля.

Уметь описывать и объяснять работу динамика, электроизмерительных приборов; применять правила «правой» и «левой» руки, формулы для сил Ампера и Лоренца.

НЗ

ЛС

§1, 2, 4;

ЗСР к §3 (№1)

2


Действие магнитного поля на проводник с током.

1

Применение закона Ампера.

ЗЗ

Решение задач

ЗСР к §3

(№№2, 3)

3


Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

Исследования действия магнитного поля на проводник с током, применение закона Ампера.

П

Проверка ЛР

§4 (повт.); §6

4


Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд.

1

Использование формулы для силы Лоренца. Магнитные свойства вещества.

ЗЗ

Решение задач

ЗСР к §5

(№№1, 3)

5


Электромагнитная индукция.

1

Опыты Фарадея, индукционный ток, магнитный поток, правило Ленца, закон электромагнитной индукции.

Знать смысл законов: электромагнитной индукции; вклад Фарадея, Максвелла и Ленца в развитие представлений о связи электрического и магнитного полей.

Уметь описывать и объяснять: явление ЭМИ, работу микрофона; применять правило Ленца и «правой» руки, закон ЭМИ, формулы для индуктивности и магнитной энергии.

НЗ

ЛС

§7-9

6


Применение закона электромагнитной индукции.

1

Применение правила Ленца и закона электромагнитной индукции.

ЗЗ

Решение задач

ЗСР к §10 (№№3, 4)

7


Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Вихревое электрическое поле, гипотеза Максвелла. Измерение индукционного тока, применение правила Ленца.

П

Проверка ЛР

ЗСР к §10 (№№1, 2)

8


Применение закона электромагнитной индукции.

1

Использование закона ЭМИ для движущихся и неподвижных проводников.

ЗЗ

Решение задач

ЗСР к §10 (№№5, 6)

9


Самоиндукция

1

Опыты на явление самоиндукции, энергия магнитного поля. Использование закона ЭМИ и самоиндукции, расчёт энергии магнитного поля и индуктивности.

НЗ

ЛС

§11;

ЗСР к §12 (№№1-3)

Тема 2. Электромагнитные колебания и волны (10 часов)

10


Механические колебания.

1

Описание механических колебаний и колебательных систем, основные параметры колебаний и виды колебаний.

Уметь описывать возникновение и протекание механических колебаний; вычислять характеристики колебаний.

ЗЗ

ЛС

СР «ЭМИ»

§13-16;

ЗСР к §15

(№№1, 3)

ЛР №3

11


Электромагнитные колебания.

1

Определение электромагнитных колебаний, наблюдение колебаний, колебательный контур, уравнение, характеристики и график колебаний.

Уметь описывать и объяснять: возникновение и протекание свободных электромагнитных колебаний, переменный электрический ток, производство и передачу электроэнергии, электрический резонанс; применять знания об электромагнитных колебаниях при решении задач.

НЗ

ЛС

§17-19

12


Вычисление основных характеристик свободных электромагнитных колебаний.

1

Применение закона сохранения энергии для колебательного контура. Расчёт параметров свободных электромагнитных колебаний.

ЗЗ

Решение задач

СР

ЗСР к §20

(№№1, 2)


13


Переменный электрический ток.

1

Получение переменного тока, характеристики цепи переменного тока, резонанс в цепи переменного тока.

НЗ

ЛС


§21-23

14


Вычисление параметров переменного тока.

1

Элементы цепи переменного тока. Методы определения параметров цепи переменного тока.

ЗЗ

Решение задач

СР

ЗСР к §24

(№№1-3)


15


Генерирование электрической энергии.

1

Автоколебания, генератор на транзисторе, генератор переменного тока, трансформатор, передача электроэнергии.

НЗ

ЛС

§25-28;

ЗСР к §24

(№№4)


16


Механические волны.

1

Волновое движение. Виды волн и их характеристики. Звук.

Знать смысл понятий: электромагнитная волна; вклад российских и зарубежных учёных в развитие представлений об электромагнитных волнах.

Уметь описывать и объяснять: излучение и распространение электромагнитных волн, принципы радиосвязи; приводить примеры практического использования ЭМВ в радио- и телекоммуникационной связи.

ЗЗ

ЛС

§29, 31

17


Электромагнитные волны.

1

Гипотеза Максвелла о связи магнитного и электрического полей, распространение электромагнитных волн, опыты Герца. Плотность потока излучения. Свойства ЭМВ.

НЗ

ЛС

§35, 36, 39

ЗСР к §43

(№4)



18


Вычисление параметров электромагнитных волн.

1

Расчёт параметров ЭМВ.

ЗЗ

Решение задач

ЗСР к §43

(№№1-3)

19


Использование электромагнитных волн.

1

Радио Попова, основные виды радиосвязи.

НЗ

ЛС

§37, 38, 40-42


Тема 3.Геометрическая и волновая оптика (10 часов)

20


Взгляды на природу света.

1

Корпускулярная и волновая теории света. Скорость света.

Знать смысл понятий: световая волна; вклад зарубежных учёных в развитие представлений о природе света; смысл законов: геометрической и волновой оптики.

Уметь описывать и объяснять явления: дисперсии, интерференции, дифракции, поляризации, отражения и преломления света; строить изображения в линзах и зеркалах; измерять и вычислять: показатель преломления среды, оптическую силу и фокусное расстояние линзы.

ЗЗ

ЛС

СР «Волны»

Введение (стр.170-171)

§44

21


Законы геометрической оптики.

1

Отражение, преломление, полное внутреннее отражение света.

НЗ

ЛС

§45, 47, 48


22


Применение законов геометрической оптики.

1

Использование законов преломления, полного внутреннего отражения, построение изображений в линзах с помощью стандартных лучей.

ЗЗ

Решение задач

ЗСР к §49

(№№4, 6)

23


Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

1

Методы измерения показателя преломления вещества, применение закона преломления.

П

Проверка ЛР

ЗСР к §49

(№№1, 3, 5)

24


Применение законов геометрической оптики.

1

Использование законов преломления, полного внутреннего отражения.

Уметь применять законы геометрической и волновой оптики; приводить примеры практического использования оптических приборов и инструментов.

ЗЗ

Решение задач

§50, 51

25


Изображения в линзах.

1

Построение изображений в линзах с помощью стандартных лучей. Расчёт параметров тонкой линзы.

ЗЗ

Решение задач

СР

ЗСР к §52

(№№1, 4, 6)

26


Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы»

1

Методы измерения фокусного расстояния и оптической силы линзы. Опыты Ньютона, призматический спектр, дисперсия света.

П

Проверка ЛР

ЗСР к §52

(№№3, 5)

27


Волновые свойства света.

1

Интерференция, дифракция и опыты, доказывающие, что свет – ЭМВ. Дифракционная решётка.

НЗ

ЛС

§33, 53, 54, 56, 58

28


Применение законов волновой оптики.

1

Поляризация света. Использование законов волновой оптики, границы применимости волновой и геометрической оптики.

ЗЗ

Решение задач

ЗСР к §59

(№№1, 5, 6)

29


Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

1

Методы измерения длины световой волны.

П

Проверка ЛР

ЗСР к §59

(№№2, 3, 4)

30


Электромагнитная теория Джеймса Максвелла.

1

Основные положения ЭМ теории Джеймса Максвелла.

Обобщение и систематизация полученных знаний по разделу «Электромагнитная теория».

ОСЗ

ЛС

§55, 57, 60

31


Контрольная работа №1 «Электромагнитное поле»

1

Применение формул, законов, определений по изученному разделу «Электромагнитное поле».

Уметь применять определения, законы, формулы физических величин по разделу «Электромагнитное поле».

КЗ

Проверка работы


32


Анализ контрольной работы №1 «Электромагнитное поле»

1

Выявление ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы №1 «Электромагнитное поле».

Уметь проводить самоанализ своих знаний и умений по изученному разделу «Электромагнитное поле».

УКЗ


ЗСР к §34

Тема 4. Элементы специальной теории относительности (2 часа)

33


Основы СТО.

1

Принцип относительности в механике и в СТО, импульс, связь массы и энергии в СТО.

Знать вклад зарубежных учёных в развитие представлений о пространстве и времени.

НЗ

ЛС

§61-63;

ЗСР к §65 (№1)

34


Следствия СТО.

1

Относительность одновременности, расстояний, времени. Релятивистский закон сложения скоростей.

НЗ

ЛС

§64;

ЗСР к §65 (№№4, 5)







Тема 5. Квантовая оптика (8 часов)

35


Излучение и спектры.

1

Источники света. Энергия и спектр, наблюдение и получение спектров, спектральный анализ.

Знать смысл понятий: фотон, атом; смысл законов: фотоэффекта, постулатов Бора; вклад российских и зарубежных учёных в развитие квантовой оптики.

Уметь описывать и объяснять: излучение и поглощение света атомом, явление фотоэффекта, давление света, работу лазеров; приводить примеры практического использования знаний о квантовых свойствах света, лазеров; применять: законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна, постулаты Бора.

НЗ

ЛС

§66, 67


36


Шкала электромагнитных излучений.

1

Виды излучений и их характерные особенности.

НЗ

ЛС

§68


37


Лабораторная работа №7 «Наблюдение спектров».

Фотоэффект

1

Методы наблюдения спектров, спектральные трубки. Гипотеза квантов. Фотоэффект: законы и теория.

П/НЗ

ЛС

Проверка ЛР

Введение (стр.259)

§69



38


Применение законов фотоэффекта.

1

Использование основных положений теории внешнего фотоэффекта.

ЗЗ

Решение задач

ЗСР к §73

(№№5, 6)

39


Применение фотоэффекта.

1

Фотоны, корпускулярно-волновой дуализм, гипотеза де Бройля, давление света, фотоэлементы, химическое действие света.

НЗ

ЛС

§70-72;

ЗСР к §73

(№№2, 3)

40


Применение теории фотоэффекта.

1

Использование уравнения Эйнштейна для фотоэффекта и определение основных характеристик фотонов.

ЗЗ

Решение задач

СР

ЗСР к §73

(№№4, 8)

41


Строение атома.

1

Опыты Резерфорда, планетарная модель атома, квантовые постулаты Бора, атомные спектры, лазер.

НЗ

ЛС

§74, 75;

ЗСР к §77

(№2)

42


Применение теории строения атома.

1

Использование теории Бора для анализа спектра атома водорода.

ЗЗ

Решение задач

§76

Тема 6. Физика атомного ядра и элементарных частиц (8 часов)

43


Строение атомного ядра.

1

Протон-нейтронная модель атомного ядра, ядерные силы, энергия связи.

Знать смысл понятий: атомное ядро, ионизирующие излучения; вклад российских и зарубежных учёных в развитие представлений об атомном ядре и физики элементарных частиц.

Уметь описывать и объяснять: деление ядра урана, цепную ядерную реакцию деления тяжёлых ядер, устойчивость ядер, радиоактивность; определять состав атомных ядер, дефект массы, энергию связи, энергетический выход ядерной реакции; применять правила смещения, закон распада, закон сохранения заряда и массы для составления ядерной реакции; приводить примеры практического использования физических знаний в ядерной энергетике.

НЗ

ЛС

§78, 80, 86


44


Лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц»

1

Методы изучения основных свойств заряженных частиц по их трекам.

П

Проверка ЛР

ЗСР к §81

(№№3-6)

45


Радиоактивность

1

Открытие явления радиоактивности, излучения и их свойства, правила смещения, закон распада, изотопы.

НЗ

ЛС

§82-84

ЗСР к §85

(№№1-3)

46


Ядерные реакции.

1

Определение ядерной реакции, энергетический выход ядерной реакции, реакции деления тяжёлых ядер. Запись ядерной реакции.

НЗ

ЛС

§87, 88

ЗСР к §91

(№№1-3)

47


Ядерная энергетика.

1

Ядерный реактор, АЭС, ядерное оружие, термоядерные реакции.

НЗ

ЛС

§89, 90, 92

48


Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

Действие радиоактивных излучений на живые организмы.

НЗ

ЛС

§93, 94;

ЗСР к §85

(№№4, 5)

49


Физика элементарных частиц.

1

Этапы развития физики элементарных частиц, античастицы.


НЗ

ЛС

§95, 96

50


Классификация элементарных частиц.

1

Составление таблицы элементарных частиц. Применение законов сохранения заряда к распадам тяжёлых частиц и их реакциям друг с другом.

НЗ

ЛС

§97, 98

51


Контрольная работа №2 «Квантовая оптика, строение атома и атомного ядра»

1

Применение формул, законов, определений по изученному разделу «Атом и атомное ядро».

Уметь применять определения, законы, формулы физических величин по разделу «Атом и атомное ядро».

КЗ

Проверка работы


52


Анализ контрольная работа №2 «Квантовая оптика, строение атома и атомного ядра»

1

Выявление ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы №1 «Квантовая оптика, строение атома и атомного ядра».

Уметь проводить самоанализ своих знаний и умений по изученному разделу «Квантовая оптика, строение атома и атомного ядра».

УКЗ


Итоги к главам: 9-14

Тема 7. Строение и эволюция Вселенной (5 часов)

53


Видимое движение небесных тел.

1

Карта звёздного неба. Созвездия. Небесные координаты: прямое восхождение и склонение. Движение Земли и Луны, звёздные расстояния, параллакс.

Знать смысл понятий: планета, звезда, галактика, Солнечная система, Вселенная; вклад российских и зарубежных учёных в развитии взглядов на строение и эволюцию Вселенной.

Уметь описывать и объяснять: состав и строение Солнечной системы, Солнца и основных типов звёзд, эволюционные этапы наблюдаемой Вселенной, звёзд и Солнечной системы.

НЗ

ЛС

§99, 100;

ЗСР к §109 (№№1, 2)

54


Строение и эволюция Солнечной системы и звёзд.

2

Состав Солнечной системы, законы движения небесных тел, периоды обращения планет. Солнце и его строение. Классификация звёзд и их эволюция.

Методы определения основных характеристик планет и расстояний во Вселенной.

НЗ

ЛС

§101, 102, 104

55


НЗ

ЛС

§103, 105;

ЗСР к §109 (№№3-5)

56


Строение и эволюция Вселенной.

1

Галактики. Квазары. Скопления галактик, их спектр, «красное» смещение. Закон Хаббла, Космологические теории строения и эволюции Вселенной.

НЗ

ЛС

§106-108;

ЗСР к §109 (№№6, 7)

57


Единая физическая картина мира.

1

Составление таблицы единой физической картины мира.

Уметь объяснять единую физическую картину мира.

ОСЗ

ЛС

Итоги (стр.408-412)








ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (11 часов)

58


Законы механики.

4

Базовые понятия (стандарт)

Знать определения базовых понятий,, обозначения и нахождение изученных физических величин; применение изученных законов.

ОСЗ

Решение тестов в форме ЕГЭ

Учебники «Физика»

10-11 классы + рабочая тетрадь

59


60


61


62


Законы молекулярной физики.

3

Базовые понятия (стандарт)

63


64


65


Законы электромагнетизма.

3

Базовые понятия (стандарт)

66


67


68


Законы геометрической и волновой оптики.

1

Базовые понятия (стандарт)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!