СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для ППКРС Повар, кондитер

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» по ППКРС 19.01.17. Повар, кондитер

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для ППКРС Повар, кондитер»


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГАПОУ СО «Режевской политехникум»






Рассмотрено:

на заседании ЦК

Протокол №_______

от «____» _______________ 20___ г.


Утверждаю:

директор

________________ С.А. Дрягилева

от «_____» ___________________ 20___ г.




Рабочая программа

общеобразовательной учебной дисциплины «Физика»

по ППКРС 19.01.17. Повар, кондитер













2018 г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

19.01.17. Повар, кондитер.


Организация-разработчик ГАПОУ СО «Режевской политехникум»


Разработчики:

Бабин Иван Алексеевич – преподаватель, первая квалификационная категория








Рекомендована Экспертной группой ГАПОУ СО «Режевской политехникум»


Заключение № _____________ от «_______» _____________________ 2018 г.





СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА


1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 19.01.17. Повар, кондитер.

Программа разработана с учётом требований стандарта среднего профессионального образования и в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц ОВЗ с учётом возможностей их психофизического развития и их возможностями и методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утверждённые директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. №06-830.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательная дисциплина «Физика» относится к базовым дисциплинам и входит в общеобразовательный цикл.

Изучение дисциплины «Физика» направлено на формирование общеучебных компетенций по четырём блокам: самоорганизации, самообучения, информационному, коммуникативному, а на их основе общих компетенций (ОК 1-7) согласно ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 19.01.17. Повар, кондитер.

.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;

  • необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов общих компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Результаты освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физческой науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

− умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметных:

− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

− умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметных:

− сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

− владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

− владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

− умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

− сформированность умения решать физические задачи;

− сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

− сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.


1.4. Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины «Физика»

Профильная составляющая реализуется за счёт увеличения глубины формирования системы учебных заданий, таких дидактических единиц тем программы как: «Основы молекулярно-кинетической теории», «Термодинамика», входящих в профильное содержание. Это обеспечивает эффективное осуществление выбранных целевых установок, обогащение различных форм учебной деятельности за счёт согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

– общей системы знаний: содержательные примеры использования физико-математических идей и методов в профессиональной деятельности;

– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

– практического использования приобретённых знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении физических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.

Профилизация осуществляется за счёт использования межпредметных связей с дисциплинами «Математика», «Химия», «Информатика», усилением и расширением прикладного характера изучения физики, преимущественной ориентацией на естественнонаучный стиль познавательной деятельности.

Профильная направленность осуществляется также путём увеличения доли самостоятельной работы обучающихся, различных форм творческой работы (подготовки и защиты рефератов, проектов)., раскрывающих важность и значимость будущей профессии.


1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студентов 162 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов 108 часов;

самостоятельная работа студентов 54 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


лабораторные работы

18

контрольные работы

6

Самостоятельная работа студента (всего)

54

Всего:

162

Итоговая аттестация в форме зачёта


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ

1

Физика – наука о природе. Научный метод познания окружающего мира. Физическая теория. Физические законы. Значение физики при освоении профессии.

2

1

Раздел 1. Механика (30ч)

Тема 1.1.

Кинематика.

2/1

Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Систе­ма отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость.

10

2

3/2

Равномерное прямолинейное движение. Характеристики равномерного прямолинейного движения: скорость, перемещение, путь. Графическое описание равнопеременного движения

2

4/3

Равнопеременное прямолинейное движение. Характеристики равнопеременного прямолинейного движения: скорость, перемещение, ускорение

Графическое описание равнопеременного движения. Практикум по решению задач по теме «Виды движения».

2

5/4

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

2

6/5

Движение по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. Практику по решению задач по теме «Движение по окружности».

2


Лабораторные работы

-



Самостоятельная работа студентов:

— Свободное падение тел;

— Баллистическое движение;

— Кинематика твёрдого тела.

2

3

Тема 1.2. Законы механики Ньютона

7/1

Взаимодействие тел. Сила. Принцип суперпозиции сил. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. л/р. Исследование движения тела под действием постоянной силы.

8

2

8/2

Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Практикум по решению задач на применение законов Ньютона.

2

9/3

Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес.

2

10/4

Сила упругости. Закон Гука. Силы трения. Практикум по решению задач по теме «Силы в природе». л/р. Изучение особенностей силы трения (скольжения)

2


Лабораторные работы

2



Самостоятельная работа студентов:

— Фундаментальные взаимодействия

— Принцип относительности Галилея.

2

3

Тема 1. 3. Законы сохранения в механике.

11/1

Импульс. Закон сохранения импульса. л/р. Изучение закона сохранения импульса. Закон сохранения механической энергии. л/р Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости

6

2

12/2

л/р. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела. Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника.

2

13/3

Повторение и обобщение изученного материала.

Контрольная работа № 1 по теме: «Механика».

2


Лабораторные работы

4



Контрольные работы

1



Самостоятельная работа студентов:

— Потенциальная энергия при упругом и гравитационном взаимодействии. Мощность.

2

3

Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики (20ч)

Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ

14/1

Основные положения МКТ. Размеры и масса молекул. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение МКТ

4

2

15/2

Температура и её измерение. Абсолютный нуль температур. Термодинамическая шкала температур. Практикум по решению задач. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Практикум по решению задач теме: «Уравнение Менделеева—Клапейрона».

2

Тема 2.2.

Основы термодинамика.

16/1

Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как форма передачи энергии. Теплоёмкость. Удельная теплоёмкость. Уравнение теплового баланса. Первое и второе начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.

2

2


Тема 2.3. Свойства паров

17/1

Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. л/р. Измерение влажности воздуха.

2

2

Тема 2.4. Свойства жидкостей

18/1

Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твёрдым телом. Капиллярные явления. л/р. Измерение поверхностного натяжения жидкости

2

2

Тема 2.5. Свойства твёрдых тел

19/1

Характеристика твёрдого состояния вещества. Упругие свойства твёрдых тел. Закон Гука. Механические свойства твёрдых тел. Тепловое расширение твёрдых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация. л/р. Наблюдение процесса кристаллизации. Изучение деформации растяжения. Изучение теплового расширения твёрдых тел. Изучение особенностей теплового расширения воды.

2

2


20/2

Повторение и обобщение изученного материала. Контрольная работа № 2. по теме «Основы молекулярной физики и термодинамики»

2

2



Лабораторные работы

5



Контрольные работы

1



Самостоятельная работа студентов:

— Распределение молекул идеального газа в пространстве.

— Измерение скоростей молекул газа.

— Применение газовых законов в технике.

— Работа газа при изопроцессах;

— Тепловые двигатели и охрана ОС.

— Фазовые переходы;

— Поверхностное натяжение;

— Смачивание, капиллярность

6

3

Раздел 3. Электродинамика (44ч)

Тема 3.1. Электрическое поле

21/1

Электрический заряды.. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

8

2

22/2

Практикум по решению задач по теме «Закон Кулона. Напряженность электрического поля». Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

2

23/3

Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением.

2

24/4

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора. Практикум по решению задач по теме: «Потенциал. Работа эл.поля. Электроемкость. Энергия эл.поля».

2

Тема 3.2. Постоянный электрический ток.

25/1

Условия , необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления от температуры. л/р. Определение температуры нити лампы накаливания

8

2

26/2

Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. л/р. Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников.

2

27/3

Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. л/р. Изучение закона Ома для полной цепи. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения.

2

28/4

Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. л/р. Определение коэффициента полезного действия электрического чайника.

2

Тема 3.3. Электрический ток в полупроводниках

29/1

Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

2

2

Тема 3.4. Магнитное поле.

30/1

Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов.

6

2

31/2

Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле.

2

32/3

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.

2

Тема 3.5. Электро-

магнитная индукция.

33/1

Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Магнитный поток.

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.

л/р. Изучение явления электромагнитной индукции

4

2

34/2

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. Практикум по решению задач по теме: «Энергия магнитного поля тока».

2

35/3

Повторение и обобщение изученного материала. Контрольная работа №3 по теме «Электродинамика».

2



Лабораторные работы

6



Контрольные работы

1



Самостоятельная работа студентов:

— Равновесие статических зарядов;

— Эквипотенциальные поверхности;

— Применение конденсаторов.

— Источники тока;

— Расчёт силы тока и напряжения в электрических цепях.

— Зависимость сопротивления от температуры;

— Сверхпроводимость.

— Магнитное поле в веществе. Ферромагнетизм.

— Способы индуцирования тока;

— Использование электромагнитной индукции;

14

3

Раздел 4. Колебания и волны (20ч)

Тема 4.1. Механические колебания.

36/1

Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы.

Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания. л/р. Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

2

2

Тема 4.2. Упругие волны

37/1

Поперечные и продольные волны. Характеристика волны. Уравнение плоской бегущей волны..

Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

2

2

2

Тема 4.3. Электромагнитные колебания

38/1

Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Ёмкостное и индуктивное сопротивления переменного ока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока

2



Работа и мощность тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии. л/р. Индуктивное и ёмкостное сопротивления в цепи переменного тока.

2

Тема 4.4. Электромагнитные волны

39/1

Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур.

Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн.

2

2


40/1

Повторение и обобщение изученного материала.

Контрольная работа №4 по теме «Колебания и волны».

2

2


Лабораторные работы

2

2


Контрольные работы

1

2


Самостоятельная работа студентов:

— Превращение энергии в колебательном контуре;

— Резонанс и его использование в технике.

— Передача электрической энергии на расстояние;

— Виды электростанций и их влияние на ОС.

— Развитие средств связи в России и мире.

10

3

Раздел 5. Оптика (16ч)

Тема 5.1.

Природа света

41/1

Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение

4

2

42/2

Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. л/р. Изучение изображения предметов в тонкой линзе.

2

Тема 5.2. Волновые свойства света

43/3

Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких плёнках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решётка. Понятие о голографии. л/р. Изучение интерференции и дифракции света.

4

2

44/4

Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. л/р. Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий.

2


45/5

Повторение и обобщение изученного материала. Контрольная работа №5 по теме «Оптика».

2

2



Лабораторные работы

3



Контрольные работы

1



Самостоятельная работа студентов:

— Отражение и преломление волн;

— Человеческий глаз как оптическая система. Оптические приборы.

— Применение электромагнитных излучений в технике.

6

3

Раздел 6. Элементы квантовой физики (18ч)

Тема 6.1.

Квантовая оптика

46/1

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

2

2

Тема 6.2.

Физика атома

47/1

Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Резерфорда. Модель атома водорода по Бору. Квантовые генераторы.

2

2

Тема 6.3.

Физика атомного ядра.

48/1

Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова-Черенкова. Строение атомного ядра.

4

2

49/2

Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор

Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.

2

2


50/3

Повторение и обобщение изученного материала. Контрольная работа №9 по теме «Основы квантовой физики».

2




Лабораторные работы

-



Контрольные работы

1



Самостоятельная работа студентов:

— Опыты Лебедева и Вавилова. Лазер.

— Теория атома водорода.

— Искусственная радиоактивность;

— Ядерная энергетика;

— Биологическое действие радиоактивных излучений.

8

3


Раздел 7. Строение и эволюция Вселенной (10ч)

Тема 7.1. Строение и развитие Вселенной

51/1

Наша звёздная система – Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии.

Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик.

2

1

Тема 7.2. Эволюция звёзд. Гипотеза происхождения Солнечной системы

52/1

Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звёзд.

4

1

53/2

Эволюция звёзд. Происхождение Солнечной системы.



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа студентов:

— Физические свойства планет Солнечной системы;

— Современные представления о происхождении и эволюции звёзд.

4

3

54/1

Зачёт

2


Всего:

162


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Физика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В состав кабинета физики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета физики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по физике, создавать презентации, видеоматериалы и т.п.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Физика», входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические величины и фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов);

  • информационно-коммуникативные средства;

  • экранно-звуковые пособия;

  • комплект электроснабжения кабинета физики;

  • технические средства обучения;

  • демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

  • лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

  • статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели;

  • вспомогательное оборудование;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Физика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен физическими энциклопедиями, атласами, словарями и хрестоматией по физике, справочниками по физике и технике, научной и научно-популярной литературой естественно-научного содержания.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Физика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по физике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).

При реализации программы для инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • должна быть организована барьерная среда в техникуме;

  • в кабинете Физики должны быть предусмотрены места с техническими средствами для обучающихся с различными видами ограничения здоровья;

  • посадочные места по количеству обучающихся с учётом количества мест для ОВЗ;

  • для лиц с нарушением слуха, наличие аудиотехники (акустический усилитель и колонки), видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска), документ-камеры.

  • для слабовидящих обучающихся, наличие видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска) ручного увеличительного устройства, программы не визуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи;

  • для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, наличие видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска) визуальный проектор виртуальной клавиатуры.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для студентов:

  • Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  • Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  • Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. — М., 2014.

  • Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, А.В. Коржуев, О.В. Муртазина. — М., 2015.

  • Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  • Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  • Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.— М., 2010.

  • Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2010.

  • Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. — М., 2013.

  • Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2015.

  • Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Справочник. — М., 2010.

  • Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования / под ред. Т.И.Трофимовой. — М., 2014.

Для преподавателей:

  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

  • Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

  • Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

  • Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля: методические рекомендации: метод. пособие. — М., 2010.

Интернет- ресурсы:

  • www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

  • wwww.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).

  • www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

  • www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

  • www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

  • www.st-books.ru (Лучшая учебная литература). www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

  • www.ru/book (Электронная библиотечная система).

  • www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

  • www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  • https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).

  • www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).

  • www.nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете).

  • www.college.ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).

  • www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

  • www.yos.ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»

Информационное обеспечение обучения, для лиц с нарушениями зрения в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, в форме аудиофайла.

Для лиц с нарушениями слуха вся информация предоставляется в печатной форме или в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вся информация предоставляется в печатной форме, в форме электронного документа, в форме аудиофайла.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

основы теории курса физики;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

обозначения и единицы физических величин в СИ;

ОК 1-9

Выполнение домашних заданий, практических работ

теоретические и экспериментальные методы физического исследования;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

физический смысл универсальных физических констант;

ОК 1-9

Выполнение домашних заданий, практических работ

о физических явлениях;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

о физических опытах;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

о физических понятиях, физических величинах;

ОК 1-9

Выполнение домашних заданий, практических работ

о физических законах;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

о физических теориях;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

о приборах, механизмах.

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

Умения:

пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций

решать задачи на основе изученных законов и с применением известных формул;

ОК 1-9

Выполнение домашнего задания. Выполнение практических работ.

пользоваться Международной системой единиц при решении задач;

ОК 1-9

Выполнение домашних заданий.

переводить единицы физических величин в единицы СИ;

ОК 1-9

Выполнение домашних заданий.

экспериментально устанавливать основные закономерности.

ОК 1-9

Лабораторные работы.



ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОК


Название ОК

Технология формирования ОК

(на учебных занятиях)

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Определяет ближайшие и конечные цели в деятельности

Определяет пути реализации планов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Прогнозирует результаты выполнения деятельности в соответствии с задачей

Находит способы и методы выполнения задачи

Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для решения задачи


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Находит пути решения ситуации

Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для разрешения ситуации


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Пользуется разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами

Находит в тексте запрашиваемую информацию (определение, данные и т.п.)

Определяет соответствие информации поставленной задаче

Классифицирует и обобщает информацию

Оценивает полноту и достоверность информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Осуществляет поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях

Извлекает информацию с электронных носителей


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Устанавливает позитивный стиль общения

Выбирает стиль общения в соответствии с ситуацией

Соблюдает официальный стиль при оформлении документов


ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Организует работу по выполнению задания в соответствии с инструкциями

Организует деятельность по выявлению ресурсов команды


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Анализирует собственные возможности

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Определяет методы, используемые при решении задач

Определяет источники информации о методах решения задач

Анализирует ситуацию и называет методы и приемы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!